forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минские скорые помощи.
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
beppi
консультант


 bytrans

Joined: 17 Aug 2011
Posts: 491
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 03 May 2022 14:51  Reply with quote

Когда-то я поднимал этот вопрос, но что то гугл не смог найти эту тему. Не знаю входит ли это в минский транспорт, но скорые тоже ведь возят пассажиров.
Предлагаю здесь обсуждать все с ними связанное.
Лично мне интересно когда в Минске появились первые скорые помощи на базе раф 977 и когда последние 977 были списаны, то же и про 2203, вот только не помню как их списали, они как-то очень тихо исчезли с улиц в начале 2000х.
Еще интересны вопросы где находились станции и подстанции скорой помощи в разное время.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 03 May 2022 18:43  Reply with quote

beppi, вопрос в том, что мы, конкретно, называем "раф 977". Самих базовых микроавтобусов было аж 4 модели и по крайней мере у двух из них, у базовых 977Д и 977ДМ было у каждой по медицинской модификации 977И и 977ИМ.

Когда появились в Минске не скажу, вероятно почти с самого начала производства 977И, то есть где-то с 1962-63 годов, а 977ИМ последние списали или перевели в "хозяйки" в самом начале 1980-х. Очень может быть, что "хозяйки" (это небольшой процент автомобилей) работали до середины или даже второй половины 1980-х. Обновление такого рода транспорта, по-идее, должно было проходить особенно интенсивно в том числе и из-за проведения игр Олимпиады 1980 года в Минске. Тем более, что износ у автомобилей СМП приходит за короткое время. Лет 5-6.

РАФ-2203 это тоже базовый автомобиль. Модификация скорой РАФ-22031. У базового 2203-01 - 22031-01. У 22038-02 - 2915. После 2002-03 годов 2915 в роли именно скорых на выезд - не наблюдал.

Станции и подстанции скорой помощи на 1979 год:

Городская: Захарова, 52

Подстанции:
№1 Бехтерева, 8
№2 Харьковская, 123
№3 Рокоссовского, 134
№4 Седых, 56
№5 Кижеватова, 58а

Станция Минского района:

Поселок Лесное.
beppi
консультант


 bytrans

Joined: 17 Aug 2011
Posts: 491
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 03 May 2022 23:38  Reply with quote

Лично я ездил в медицинском рафике только 1 раз в 1999 году, по моим впечатлениям это была какая-то свалка на колёсах все обшарпанное затрепанное в кабине кучу каких-то запчастей, особенно запомнились жуткие кресла из бежевого кожзама и огромный кожух движка в кабине. Я не представляю какую в нем можно было оказывать помощь,. Да ещё и эти рафы были какие-то низкие по сравнению с газелями...
Ну и ещё тёплый "ламповый" запах бензомасляного перегара, как и во всем советском транспорте по моему был...
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 04 May 2022 07:17  Reply with quote

beppi, на то время у них был почти двойной износ. Новые кареты СП не поставлялись минимум с начала 1990-х. Были ещё и б/у иномарки тогда, поставленные по линии красного креста. Было даже пара настоящих американских скорых, как из голливудских фильмов 1980-х. Новые массовые поставки уже ГАЗелей начались с конца 1990-х.
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6419
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 04 May 2022 11:57  Reply with quote

Добавим сюда ссылку на статью 2-летней давности:

Quote:
Транспорт в белом халате: от «Волги» до Mercedes и Volkswagen
https://auto.onliner.by/2020/04/03/medtransport
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 04 May 2022 12:36  Reply with quote

Ну, и раз тема живёт, то вот. Из истории станции СП:

https://minsk-smp.by/ob-organizatsii/istoriya-razvitiya

Касаемо указанных в моём первом комменте адресов подстанций.

Бехтерева, Рокоссовского и Кижеватова это понятно. Подстанции базирующиеся при УЗ, которые и сейчас функционируют.

Харьковская, 123. До 1984 года это западная часть улицы, которая ныне Пономаренко. Скорее всего это один из бывших одноэтажных домиков по нечетной стороне, которые давно снесли. Видимо где-то 1980-е её перенесли на Харьковскую, 11А, там уже капитальное здание с боксами.
Седых, 56. Загадка, ребус. (с) Современный адрес это пятиэтажный жилой дом. Причем 54-й дом, что сейчас, что 40 лет назад это детский сад №253, который совсем рядом с 56-м. Вряд ли цифра 56 описка, поскольку она присутствует с разу в двух источниках того времени. Обычно подстанции, располагались при лечебных учреждениях: поликлиники и больницы. Ближайшая поликлиника 27-я, но она всю жизнь была Калиновского, 55.

В общем есть две версии:
1. Или какие-то временные строения были на месте дома 38А по Седых. Поскольку он, относительно, свежий - 1991 года.
2. Или это нынешний дом по Калиновского, 53 корп.2. Там интересная пятиэтажка с почти цокольным стилобатом, где находится заброшенное служебное помещение. Причем и рамы старые в окнах и решетки. Вот такое чувство что подстанция №4 была там. Заодно есть и парковочный карман для машин. И год постройки дома совпадает - 1974-й. А потом её перенесли на Кедышко, где она и сейчас.
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6419
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 04 May 2022 18:41  Reply with quote

Driver>BY wrote:

Там интересная пятиэтажка с почти цокольным стилобатом, где находится заброшенное служебное помещение. Причем и рамы старые в окнах и решетки.

Первомайская ветеринарка тоже в таком организована.
beppi
консультант


 bytrans

Joined: 17 Aug 2011
Posts: 491
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 09 May 2022 12:41  Reply with quote

Вот ещё интересно когда были списаны последние скорые помощи на базе грузовиков и зимы и рафы стали основными.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 09 May 2022 15:26  Reply with quote

beppi, смотря где. В Минске по-раньше, всё-таки столица. Скорее всего к началу 1960-х. Однако, надо учитывать ещё и тот факт, что санитарные кузова типа ПАЗ-653 (то есть для грузового шасси ГАЗ-51) производились на Борисовском АРЗе и в начале 1960-х. Тем более, что выпускаемых "специальных" РАФов на всех не хватало. Завод в Риге в то время был без привычного конвейера, маленький по площадям, что не могло не сказываться на объеме выпускаемых автомобилей. Поэтому на подмогу был призван ГАЗ со своими медицинскими универсалами, чехословацкие "Шкоды" и немного УАЗ. Хотя, последний всегда больше работал для армии. Более того, за Минск отдельно не скажу, но в некоторых местах существовала практика конвертации обычного автомобиля в карету скорой помощи своими силами. Например, в следствии хрущёвской борьбы с привилегиями, откуда-то из райкомовского гаража приходил ещё вполне сносный "Зим". На автобазе Горздрава его переделывали в скорую самостоятельно, иногда даже не перекрашивая (так он и ходил черным). В Омске, например, даже в начале 1980-х аналогичным образом переоборудовали обычные микроавтобусы РАФ-2203.
Serwik
консультант


 bytrans

Joined: 10 Mar 2004
Posts: 579
Location: Минск


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 10 May 2022 13:34  Reply with quote

Driver>BY wrote:
и немного УАЗ. Хотя, последний всегда больше работал для армии.
У нас зимой погода такая и дороги такие, что уже ездовые академики встречаются (с)
На селе УАЗы вполне себе адекватны и в гражданском здравоохранении и по сей день.
В Минске, конечно, условия получше, но для частного сектора были вполне адекватны и в середине 1980-х
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 10 May 2022 15:31  Reply with quote

Serwik, в Минском районе они и сейчас работают. Новые, конечно. Но в самом Минске я их помню, только в роли автомобилей "медпомощи". А скорыми в 1980-е были только РАФы, вроде...
Borik
писатель


 bytrans

Joined: 13 Oct 2004
Posts: 199


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 11 May 2022 07:59  Reply with quote

У меня дядя проработал врачем скорой всю жизнь, с 77г и до 2012, на станции в Серебрянке.
Вот уж баек нарассказывал, и про машины тоже.
Да, в 80х годах в основе парка были Рафики, при том как новые 22031, так ещё и встречались 977. Я ещё помню, как где-то в году 81 к соседу приезжала скорая на старом Рафе.
В те годы УАЗы скорые можно было встретить и в Минске, но в основном они были основой парка на районе.
РАФ 22031 практически был единой скорой до распада СССР. По словам дяди, слабым местом РАФа были двери, из них постоянно сквозило.
Его любимой машиной была скорая на базе Форд Транзит, которые появились в Минске в середине 90х, но их было мало, и в основном они были в спецбригадах, а РАФики начали заменять Газели. В Газели, по его словам было просторнее, но очень жёсткая подвеска, по сравнению с РАФ.
Последние годы, он работал в кардио бригаде, и у них был Спринтер, вот на него дядя не жаловался 😀
Borik
писатель


 bytrans

Joined: 13 Oct 2004
Posts: 199


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 11 May 2022 08:09  Reply with quote

Кстати, ещё в конце 70х, начале 80х, у нас во дворе дома был опорный пункт, вот к ним из вытрезвителя приезжал Газ /Паз 651 "медслужба", тоже скорая 😀
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 11 May 2022 09:18  Reply with quote

Borik wrote:

Да, в 80х годах в основе парка были Рафики, при том как новые 22031, так ещё и встречались 977. Я ещё помню, как где-то в году 81 к соседу приезжала скорая на старом Рафе.

Вполне. Срок эксплуатации карет скорой на линии был в среднем 5-6 лет. Производство модели 22031 подзадержалось, на некоторое время, поэтому весь 1976 год на старой площадке завода в Риге собирали предыдущую модель 977ИМ.

Borik wrote:
У РАФ 22031 практически был единой скорой до распада СССР. По словам дяди, слабым местом РАФа были двери, из них постоянно сквозило.


РАФы из семейства 2203 кроме агрегатных "болячек" унаследованных от "Волги" имели ещё и собственные. Например перетяжеленную переднюю часть и откровенно слабые тормоза при таком собственном весе. В 1980-х к этому добавилось и снижение качества кузова. В сети есть целый фильм посвященный проблемам завода в Елгаве, снятый году в 1986-м.
Borik wrote:
Кстати, ещё в конце 70х, начале 80х, у нас во дворе дома был опорный пункт, вот к ним из вытрезвителя приезжал Газ /Паз 651 "медслужба", тоже скорая 😀

Скорее, либо ПАЗ-653, либо похожий АМ-3. Первый собирали как отдельные кузова на "откапиталенные" грузовые шасси в Борисове до 1978 года. Второй уже был сугубо специализированной милицейской техникой, но тоже мог передаваться в "спецмедслужбу". На фото ниже как раз он.

Borik
писатель


 bytrans

Joined: 13 Oct 2004
Posts: 199


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 11 May 2022 13:52  Reply with quote

На онлайнере есть статья про РАФы,
https://auto.onliner.by/amp/2022/04/04/raf-vans-history
Borik
писатель


 bytrans

Joined: 13 Oct 2004
Posts: 199


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 11 May 2022 14:11  Reply with quote

Quote:
Скорее, либо ПАЗ-653, либо похожий АМ-3. Первый собирали как отдельные кузова на "откапиталенные" грузовые шасси в Борисове до 1978 года. Второй уже был сугубо специализированной милицейской техникой, но тоже мог передаваться в "спецмедслужб

Да, скорее всего АМ3, моя детская память точно помнит будку :-). Потом они исчезли, и алкашей забирали на обычной санитарке УАЗ 452, или обычным жёлтинком 469
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 12 May 2022 14:19  Reply with quote

Не Минск, конечно. Могилёв. Но для общего представления. РАФ-TAMRO, советско-финский реанимобиль 1980-х годов. Фактически, первая советская скорая с высокой крышей. Если не считать единичные ЗИЛ "Юность".



Ссылка на полный размер фото:

https://pastvu.com/_p/a/l/d/1/ld1y964d6liic43922.jpg?s=ccd379d540
beppi
консультант


 bytrans

Joined: 17 Aug 2011
Posts: 491
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 May 2022 09:14  Reply with quote

А каким образом можно было провести какие то лечебные в тем более реанимационные мероприятия в таком низком автомобиле как раф? Хотя честно говоря прошло уже столько времени что я плохо помню насколько он был низкий. Всё таки я в них очень мало и очень давно ездил. И уж тем более не знаю про высоту раф977 и его модификаций.
wolk
консультант


 bytrans

Joined: 20 Sep 2007
Posts: 722
Location: Сухарево


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 May 2022 14:59  Reply with quote

Во всяком случае сидеть в нём можно было нормально, это я точно помню, у нас в Кишинёве и в советские годы, и в 90-х хватало РАФиков-маршруток, доводилось в них ездить неоднократно
_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добро
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 May 2022 16:49  Reply with quote

beppi, а каким образом можно было что-то делать в ещё более тесных и низких "Волгах" универсалах 22Д, а потом 24-03? А ведь они тоже бывали скорыми. Хотя с массовым появлением РАФов их стали переводить в разряд неотложек.

Так что РАФы ещё не самый худший вариант на то время, там было где развернуться в салоне, хотя и склонив головы. Просто советский автопром закостенел к тому времени и даже, казалось бы, такую элементарную вещь, как высокий потолок в микроавтобусе не мог сделать. Не говоря уже о реанимационном оборудовании, хотя это было не в его ведении, а медико-технической промышленности. Поэтому реанимобили изначально закупались импортные, а потом уже совместные ТАМРО.
beppi
консультант


 bytrans

Joined: 17 Aug 2011
Posts: 491
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 May 2022 21:35  Reply with quote

Ээ, интересно какие импортные реанимобили?
Borik
писатель


 bytrans

Joined: 13 Oct 2004
Posts: 199


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 14 May 2022 00:00  Reply with quote

В СССР практически не было зарубежных скорых. Во всяком случае в Минске точно не было, до начала 90х.
Основа парка была РАФ 2915, УАЗ 452А и немного Волг ГАЗ 24-03.
За исключением спец транспорта для
высшего руководства ЦК СССР, для них использовалась скорая на базе лимузина, ЗИЛ41047, ЗИЛ118К Юность и были реанимобили Мерседес T2 или Т1.
Так, что первым реальным реанимобилем на просторах СССР был все же РАФ ТАМРО, переоборудованный финами.
Ещё немного здесь:
https://www.drive2.ru/l/8199500/
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 14 May 2022 07:50  Reply with quote

Borik, Вы ошибаетесь. В отдельные периоды иномарки, в качестве скорых в СССР были. Например в 1920-1930-е годы, когда собственная автомобильная промышленность была ещё не развита. В первые послевоенные годы. С 1957 года до конца 1960-х автомобили Skoda-1201 и 1202. Были такие и в Минске. Реанимобили Мерседес были не только для руководства ЦК. Их партию закупили в конце 1970-х для предстоящего обслуживания Олимпийских игр 1980 года. "Юности" тоже были не только для ЦК. Одна из скорых ЗИЛ-118КА использовалась в Центральном НИИ травмотологии в Москве, для обслуживания всех. Другое дело, что таких скорых построили всего несколько штук.


Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6419
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 14 May 2022 09:59  Reply with quote

Driver>BY wrote:
С 1957 года до конца 1960-х автомобили Skoda-1201 и 1202. Были такие и в Минске.

На одну или даже на две фотки Жака Дюпакье попали.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 14 May 2022 10:55  Reply with quote

Alex Digger, да. Сразу за ГАЗом.

Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2  Next
Page 1 of 2
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.081 sec