forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

ГОМЕЛЬ, городской транспорт - 2021
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Smn
гуру


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1826

PostPosted: 06 Apr 2021 14:15    Post subject: Reply with quote

Чат-бот, интерактивная карта и электробусы: репортаж из "Гомельоблпассажиртранса"
https://www.youtube.com/watch?v=hq63uKmGkWA

Беларусь-4.Гомель

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Forward
гуру


 bytrans

Joined: 07 Oct 2006
Posts: 1581
Location: Гомель

PostPosted: 06 Apr 2021 17:33    Post subject: Reply with quote

На экране с открытой диспетчерской системой из этого репортажа (и из текста про закрытие Пролетарской) увидел, что незаметно появилась маршрутка № 4а, которая с интервалом больше часа ездит вглубь деревни Головинцы (на 2,7 км дальше, чем разворотное кольцо А4, А4а, А31 и М4). Новостей об открытии нигде не было. Похоже, что сделали городским пригородный маршрут № 104.
_________________
Транспорт в Гомеле
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Станислав
консультант


 bytrans

Joined: 04 May 2011
Posts: 405
Location: Гомель

PostPosted: 06 Apr 2021 19:01    Post subject: Reply with quote

ST@S wrote:
Так в Минске электробусы OC (Opportunity-Charging) с запасом хода километров 15 вроде, а нам должны поставить электробусы ONC (OverNight-Charging) с запасом хода до 300 километров.

Это конечно хорошо, если так будет. Действительно, по инфраструктуре будет проще. Но в плане развития сети маршрутов, думаю, такой подход несколько ограничивает возможности. Хотя тут уже надо считать экономическое обоснование.
Кстати, интересно, какова разница в стоимости между мазовским ONC и OC от БКМ, есть инфа?
Back to top
View user's profile Send private message
MiStr
гуру


 bytrans

Joined: 29 Nov 2008
Posts: 1560
Location: Гомель

PostPosted: 07 Apr 2021 14:36    Post subject: Reply with quote

<...> Проезд в городском общественном транспорте должен подорожать в четвертом квартале, ожидаемый рост — 6,8%, или 5 копеек за одну поездку (речь про подорожание одного талона). В октябре-декабре хотят также поднять тарифы на пассажирские перевозки пригородным автомобильным транспортом — на 11,1%, или на 1 копейку за один километр. <...>

TUT.BY со ссылкой на МАРТ
Back to top
View user's profile Send private message
владимир
консультант


 bytrans

Joined: 24 Dec 2013
Posts: 699
Location: Гомель

PostPosted: 12 Apr 2021 12:34    Post subject: Reply with quote

А39 продляют до Новой жизни со среды
http://ap6gomel.by/news/item/393
Back to top
View user's profile Send private message
Zigzag Makryg
контролер


 bytrans

Joined: 22 Dec 2007
Posts: 2640
Location: Молодечно

PostPosted: 12 Apr 2021 16:51    Post subject: Reply with quote

АП6 один МАЗ 281 отдало в Ветку, второй в Добруш.
_________________
Кто не был в Молодечно - тому и Минск столица!
Back to top
View user's profile Send private message
владимир
консультант


 bytrans

Joined: 24 Dec 2013
Posts: 699
Location: Гомель

PostPosted: 13 Apr 2021 17:45    Post subject: Reply with quote

С 19 апреля отменяют А19а
http://ap6gomel.by/news/item/396
Back to top
View user's profile Send private message
владимир
консультант


 bytrans

Joined: 24 Dec 2013
Posts: 699
Location: Гомель

PostPosted: 14 Apr 2021 12:10    Post subject: Reply with quote

Опрос по эксперименту с А39
https://gopt.by/opros-zhitelej-goroda-gomelya-po-marshrutu-39/
Back to top
View user's profile Send private message
MiStr
гуру


 bytrans

Joined: 29 Nov 2008
Posts: 1560
Location: Гомель

PostPosted: 14 Apr 2021 21:00    Post subject: Reply with quote

На Национальном правовом Интернет-портале опубликована Комплексная программа развития электротранспорта на 2021-2025 годы.

Согласно документу, на 1 декабря 2020 года 7 гомельских троллейбусов имеют автономный ход, остальные 195 в "обычном" исполнении. Прогнозируемая потребность в троллейбусах с автономным ходом составляет:
- в 2021 году - 10 единиц;
- в 2022 году - 18 единиц;
- в 2023 году - 14 единиц;
- в 2024 году - 12 единиц;
- в 2025 году - 29 единиц.
Итого необходимо 83 троллейбуса с автономным ходом.

Сведения по электробусам не привожу, поскольку в документе данные опубликованы суммарно по всей Гомельской области, без выделения областного центра отдельно.
Back to top
View user's profile Send private message
Станислав
консультант


 bytrans

Joined: 04 May 2011
Posts: 405
Location: Гомель

PostPosted: 14 Apr 2021 22:02    Post subject: Reply with quote

MiStr wrote:
На Национальном правовом Интернет-портале опубликована Комплексная программа развития электротранспорта на 2021-2025 годы.

Согласно документу, на 1 декабря 2020 года 7 гомельских троллейбусов имеют автономный ход, остальные 195 в "обычном" исполнении. Прогнозируемая потребность в троллейбусах с автономным ходом составляет:
- в 2021 году - 10 единиц;
- в 2022 году - 18 единиц;
- в 2023 году - 14 единиц;
- в 2024 году - 12 единиц;
- в 2025 году - 29 единиц.
Итого необходимо 83 троллейбуса с автономным ходом.

Сведения по электробусам не привожу, поскольку в документе данные опубликованы суммарно по всей Гомельской области, без выделения областного центра отдельно.


Правая рука не знает, что делает левая? Цифры никак не согласуются с ранее опубликованной программой по транспорту в целом.
Back to top
View user's profile Send private message
Станислав
консультант


 bytrans

Joined: 04 May 2011
Posts: 405
Location: Гомель

PostPosted: 14 Apr 2021 22:24    Post subject: Reply with quote

Тут в параллельной ветке публиковали ссылку на статью, согласно которой мы получим только 1 электробус, по крайней мере из первой партии: https://www.abw.by/novosti/commercial/220161
Back to top
View user's profile Send private message
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 402
Location: Гомель

PostPosted: 16 Apr 2021 15:59    Post subject: Reply with quote

Станислав wrote:
ST@S wrote:
Так в Минске электробусы OC (Opportunity-Charging) с запасом хода километров 15 вроде, а нам должны поставить электробусы ONC (OverNight-Charging) с запасом хода до 300 километров.

Это конечно хорошо, если так будет. Действительно, по инфраструктуре будет проще. Но в плане развития сети маршрутов, думаю, такой подход несколько ограничивает возможности. Хотя тут уже надо считать экономическое обоснование.

Проще развивать сеть маршрутов как раз используя электробусы ONC, поскольку от обычного дизельного автобуса они отличаются только необходимостью "ночью" стоять на зарядке. Это, конечно при условии, что запас хода на одной зарядке полностью покрывает потребности. Заветная цифра в 300 км - это как раз средний пробег городского автобуса за две смены. Вот только с батарей в 270-290 кВт*ч (как на МАЗ-303E10) в "гарантированные" 300 км верится слабо (только в "максимальные"). Летом (с минимальным расходом энергии на климат-контроль, компрессор и других потребителей*) и средней загрузкой - цифра вполне реальная, но вот зимой, когда кроме очевидной необходимости отопления салона и кабины водителя (что в сильный мороз может увеличить расход энергии и в 1,5-2 раза), увеличивается ещё и расход энергии на движение, когда на дорогах и остановках лёд и снежная каша - хорошо если на полной батарее без зарядок можно будет проехать 200 км.

* - за исключением системы охлаждения батареи, если оно требуется.

Решение этой проблемы - зарядка во время обеда, которая может добавить ещё до 100 км к дневному запасу хода.

Но если подходить серьёзно, то, конечно, не подвижной состав должен быть определяющим в том, как развивать маршрутную сеть, а наоборот - маршрутная сеть должна быть определяющей в том, какой подвижной состав закупать. При таком подходе и появляется вполне логичное
Станислав wrote:
Хотя тут уже надо считать экономическое обоснование

Если в городе хорошо развита троллейбусная контактная сеть - значит нужно развивать её дальше, а в направлениях, где для строительства новой контактной сети пассажиропоток недостаточный (даже в перспективе) - запускать троллейбусы с Увеличенным Автономным Ходом. Если в городе контактной сети нет и строить её также не целесообразно, а электротранспорт запускать нужно - тогда уже есть смысл рассматривать различные варианты электробусов, выбирая самый подходящий вариант как по бюджету, так и по надёжности.



Станислав wrote:
Кстати, интересно, какова разница в стоимости между мазовским ONC и OC от БКМ, есть инфа?

Перед тем как сравнивать такие разные машины, как электробусы (OC, ONC), автобусы (дизельные, газовые, гибридные), троллейбусы (с УАХ и без), нужно помнить, что самое важное - это Полная стоимость машины, которая состоит из:

Стоимости покупки и Стоимости эксплуатации.

Купить дизельный автобус - дёшево (например, МАЗ 203.016 стоит до 150 тыс. евро, МАЗ 303.065 около 170 тыс. евро*), но за 10 лет эксплуатации только на бензин придётся отдать сумму не меньшую, чем цена этого автобуса. Купить электробус стоит дорого (например, БКМ E321 "Сябар" (OC) стоит около 250 тыс. евро, МАЗ 303.E10 (ONC) - около 375 тыс. евро*), но расходы на электроэнергию значительно ниже (где-то в пять раз), чем расходы на топливо, и в результате Полная стоимость оказывается одинаковой:
За 10 лет работа на маршруте одного МАЗ 203.016 выльется в 150+150=300 тыс. евро, но и работа одного БКМ E321 "Сябар" будет стоить 250+50=300 тыс. евро.
И это только затраты на топливо, не говоря о меньших затратах на обслуживание транспорта с электродвигателем по сравнению с аналогами на ДВС. Правда у электробусов тоже учтено не всё - для машин с быстрой зарядкой, например, нужно ещё добавить стоимость непосредственно зарядной станции (в расчёте по 2 станции на каждые 10 электробусов).

Рынок устроен таким образом, что Полная стоимость различных вариантов, которые решают одну и ту же задачу, всегда будет находиться на одном уровне. Например, тот же МАЗ 303E10, купить который стоит на 100 тыс. евро дороже, чем БКМ E321 "Сябар", может оправдать свою цену тем фактом, что для него не нужна покупка дорогостоящей зарядной станции и её подключение - достаточно "копеечной" зарядки, которую может себе позволить любой владелец электромобиля. Купить 3 таких электробуса ONC может быть дешевле, чем 3 электробуса OC + "быстрая" зарядная станция, но если на маршруте потребуется 4 машины - ценник уже может быть в пользу варианта с электробусами OC.

* Стоимость МАЗов 3-го поколения может быть очень не точной, поскольку информации об этом пока мало.

Но сравнивать стоимость МАЗ 303E10 и БКМ E321 "Сябар" нельзя не только потому что это разные типы электробусов (хотя Белкоммунмаш выпускает и электробусы ONC, но в кузове "Сябар" таких ещё не было). Сравнение некорректно ещё и потому, что это машины, ориентированные на разные ценовые сегменты рынка и, если хотите, части света - МАЗ 303 - машина для европейского рынка, БКМ 321 "Сябар" - больше для местных рынков.

МАЗ 303E10 нужно сравнивать с БКМ E321 "Ольгерд", который также ориентирован на европейский рынок, также имеет длину около 12,5 метров и также анонсирован в том числе и в версии ONC. При прочих равных дешевле будет, скорее всего, БКМ E321 "Ольгерд". Причина в том, что в МАЗ 303E10 несмотря на немалое количество отечественного, используется ряд готовых решений, разработанных другими компаниями - место водителя, система поручней, батареи и двигатель. Причина проста - без всего этого покупателю на европейском рынке такой автобус будет попросту не интересен (унификация с уже имеющимся парком для покупателя выгоднее, чем немного более низкая цена автобуса). У БКМ E321 "Ольгерд", который также использует ряд готовых решений, перечисленные выше элементы частично или полностью сделаны самим Белкоммунмашем - из-за чего цена на него может оказаться ниже. А если попросить сделать ещё дешевле, использовать более дешёвые материалы (например, выполнить кузов не из нержавеющей стали, а из обычной), сидения по-дешевле, поручни по-проще, то можно опустить ценовую планку ещё ниже (см. Минск).
Back to top
View user's profile Send private message
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 402
Location: Гомель

PostPosted: 16 Apr 2021 16:36    Post subject: Reply with quote

Станислав wrote:
Тут в параллельной ветке публиковали ссылку на статью, согласно которой мы получим только 1 электробус, по крайней мере из первой партии: https://www.abw.by/novosti/commercial/220161

В интервью, ссылку на которое давали выше, говорится от трёх электробусах:
Дмитрий Комзолов, директор предприятия "Гомельобл­пассажиртранс" wrote:
Предусматривается приобретение в 2021 году трёх электробусов, которые будут приобретены "Горэлектротранспорт"-ом и "Гомельоблавтотранс"...

Вероятнее всего,
ST@S wrote:
что под тремя электробусами понимали 1 электробус МАЗ-303Е в АП-6 и два автономных троллейбуса для ГЭТа.
Back to top
View user's profile Send private message
беларус
гуру


 bytrans

Joined: 20 Apr 2015
Posts: 1763
Location: Гомель

PostPosted: 18 Apr 2021 10:46    Post subject: Reply with quote

Big_Khan wrote:
Станислав wrote:

Дмитрий Комзолов, директор предприятия "Гомельобл­пассажиртранс" wrote:
Предусматривается приобретение в 2021 году трёх электробусов, которые будут приобретены "Горэлектротранспорт"-ом и "Гомельоблавтотранс"...

Вероятнее всего,
ST@S wrote:
что под тремя электробусами понимали 1 электробус МАЗ-303Е в АП-6 и два автономных троллейбуса для ГЭТа.

Но зарядка для 303Е покупается в КУП ГЭТ
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 402
Location: Гомель

PostPosted: 18 Apr 2021 12:54    Post subject: Reply with quote

беларус wrote:
Но зарядка для 303Е покупается в КУП ГЭТ

беларус, можно ссылку на закупку?

Пока из того, что было на форуме, есть информация о зарядке в АП 6:
владимир wrote:
Выбор подрядной организации на разработку проектно-сметной документации по устройству стационарной зарядной станции для электромобилей)
https://icetrade.by/tenders/all/view/887465
Может для электробусов?

И информация о двух электробусах:
m-mister wrote:
Quote:
Почему две подстанции? Одна же на территории АП-6 для ночной зарядки, грубо говоря.

МАЗА 303е, 2 штуки. Сегодня новость дополнили на радио.
Back to top
View user's profile Send private message
беларус
гуру


 bytrans

Joined: 20 Apr 2015
Posts: 1763
Location: Гомель

PostPosted: 18 Apr 2021 13:39    Post subject: Reply with quote

Big_Khan, https://icetrade.by/tenders/all/view/890840
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 402
Location: Гомель

PostPosted: 18 Apr 2021 19:53    Post subject: Reply with quote

беларус, Спасибо. Интересно сравнить между собой Тех.Задания.

В тендере для "АП-6" из технических характеристик есть только мощность зарядной станции - 250 кВт. Это больше, чем нужно для МАЗ 303E и его аналогов, ближе к 300 кВт зарядных станций электробусов OC в Минске. От такой станции можно и два электробуса ONC одновременно заряжать. Возможно, указана максимальная мощность - с учётом возможностей энергетической сети предприятия или даже с запасом, а Выходная мощность зарядной станции будет около 150-170 кВт. Про закупку станции, насколько я понимаю, речи пока не идёт (поправьте, если для покупки зарядной станции не потребуется дополнительного тендера).

А вот в тендере для КУП "Горэлектротранспорт" технические характеристики определены намного детальнее. Главное - Выходная мощность - до 165 кВт, ток до 200 А, напряжение до 850 В. Последнее - выше, чем 690 В, требуемые для МАЗ 303E, но МАЗ и не единственный производитель в Беларуси, который может предложить электробус ONC. Если МАЗ-303E по программе должен быть один, то ещё один или два других электробуса придётся закупать отдельно и это может быть уже не МАЗ (Выше я приводил примеры почему, а кроме того, троллейбусному предприятию унификация с автобусами не нужна).

Могу предложить ещё один (оптимистичный для троллейбуса) вариант того, как может получиться три электробуса:
- 1 электробус ONC в АП-6.
- 1 электробус ONC в КУП "ГЭТ".
- 1 троллейбус с УАХ в КУП "ГЭТ".
Back to top
View user's profile Send private message
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 402
Location: Гомель

PostPosted: 19 Apr 2021 16:17    Post subject: Reply with quote

Big_Khan wrote:
А вот в тендере для КУП "Горэлектротранспорт" технические характеристики определены намного детальнее. Главное - Выходная мощность - до 165 кВт, ток до 200 А, напряжение до 850 В. Последнее - выше, чем 690 В, требуемые для МАЗ 303E

UPD: Выходные технические характеристики для зарядной станции в тендере КУП "Горэлектротранспорт" полностью соответствуют требованиям, которые предъявлял "БЕЛАВТОМАЗ" при закупке 7-ми зарядных станции для МАЗ 303E10. Напряжение 690 В - это всё же напряжение батарей, а не напряжение, требуемое для их зарядки (хотя, мне по-прежнему кажется, что 850 В взяты с хорошим запасом).
Big_Khan wrote:
В тендере для "АП-6" из технических характеристик есть только мощность зарядной станции - 250 кВт.
...
Про закупку станции, насколько я понимаю, речи пока не идёт (поправьте, если для покупки зарядной станции не потребуется дополнительного тендера).

Судя по тому, что тендер на закупку большого количества зарядных станций уже провёл "БЕЛАВТОМАЗ", электробусы МАЗ 303E10 в регионы будут поставляться уже вместе с зарядными станциями, а автопаркам останется их лишь установить.

Что касается зарядных станций, мне кажется, что лучше закупать станции, которые имеют возможность одновременной зарядки сразу двух электромобилей(электроавтобусов). В будущем такая возможность может пригодиться - как при расширении парка и необходимости одновременной ночной зарядки большего числа машин, так и при увеличении ёмкости батарей электробусов и необходимости зарядки за ночь того же числа машин, но уже более высоким током.
Back to top
View user's profile Send private message
владимир
консультант


 bytrans

Joined: 24 Dec 2013
Posts: 699
Location: Гомель

PostPosted: 22 Apr 2021 13:23    Post subject: Reply with quote

ИЗМЕНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ ПО МАРШРУТАМ №4, №4А, №64, №5А
http://ap6gomel.by/news/item/404
Back to top
View user's profile Send private message
владимир
консультант


 bytrans

Joined: 24 Dec 2013
Posts: 699
Location: Гомель

PostPosted: 22 Apr 2021 19:33    Post subject: Reply with quote

А задачи такие. В первую очередь — повысить эффективность работы операторов пассажироперевозок. Речь об оптимизации маршрутов — городских и пригородных. Важно согласовать движение частных маршрутных такси и автобусов с государственными линиями: в наибольшей степени удовлетворить запросы населения и добиться наименьших экономических потерь. Вторая приоритетная задача — обновление парка общественного транспорта. Это и электробусы, которые пусть в небольших количествах, но будут закупаться (за ними будущее), и троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Последние понадобятся во время грядущих ремонтов крупных артерий Гомеля, к примеру, Сельмашевского путепровода и улицы Ильича. Еще это автобусы малой вместимости, которые экономически куда выгоднее габаритных МАЗов в районах с небольшой плотностью населения.

https://gp.by/novosti/obshchestvo/news233063.html
Back to top
View user's profile Send private message
byTkach
пассажир


 bytrans

Joined: 02 Jan 2021
Posts: 16

PostPosted: 24 Apr 2021 00:43    Post subject: Reply with quote

Опрос жителей города Гомеля (по маршруту №27)
https://gopt.by/opros-zhitelej-goroda-gomelya-po-marshrutu-27/

Изменение расписания движения автобусного маршрута №50 «мкр-н «Южный» — ЗЛиН»
https://gopt.by/izmenenie-raspisaniya-dvizheniya-avtobusnogo-marshruta-50-mkr-n-yuzhnyj-zlin/
Back to top
View user's profile Send private message
Станислав
консультант


 bytrans

Joined: 04 May 2011
Posts: 405
Location: Гомель

PostPosted: 24 Apr 2021 12:10    Post subject: Reply with quote

byTkach wrote:

Изменение расписания движения автобусного маршрута №50 «мкр-н «Южный» — ЗЛиН»
https://gopt.by/izmenenie-raspisaniya-dvizheniya-avtobusnogo-marshruta-50-mkr-n-yuzhnyj-zlin/

Лень одного оператора сказывается на всех заинтересованных такой ссылкой. Неужели так сложно написать, что изменилось? hammer
Back to top
View user's profile Send private message
m-mister
консультант


 bytrans

Joined: 23 Aug 2010
Posts: 854

PostPosted: 24 Apr 2021 13:57    Post subject: Reply with quote

Станислав, расписание не менялось. ни капли. факт.
Back to top
View user's profile Send private message
владимир
консультант


 bytrans

Joined: 24 Dec 2013
Posts: 699
Location: Гомель

PostPosted: 24 Apr 2021 14:20    Post subject: Reply with quote

Если меняется расписание движения автобусов, то обычно (в последнее время) публикуют информацию на сайте конкретного парка. Плюс размещают объявления в салонах автобуса и клеят наклейки в расписании на остановках. ГОПТ всегда бежит впереди. У ГОПТ и автобусных парков жуткая несогласованность.
Back to top
View user's profile Send private message
Станислав
консультант


 bytrans

Joined: 04 May 2011
Posts: 405
Location: Гомель

PostPosted: 25 Apr 2021 19:50    Post subject: Reply with quote

m-mister wrote:
Станислав, расписание не менялось. ни капли. факт.

Ммм... Рейс в 20:51 от Никольской церкви с центр как минимум сместился. Т.к. по официальному расписанию он раньше приходил в 20:56 (никогда не приходил во время, всегда приходил рейс на пару минут раньше). Вот его точно "узаконили".
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
Page 8 of 9
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.189 sec