View previous topic :: View next topic |
В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок? |
2022 |
|
10% |
[ 8 ] |
2023 |
|
19% |
[ 15 ] |
2024 |
|
27% |
[ 21 ] |
2025 и позднее |
|
34% |
[ 26 ] |
Строительство будет отложено в пользу более важных участков |
|
1% |
[ 1 ] |
Строительство будет отменено или заморожено |
|
6% |
[ 5 ] |
|
Total Votes : 76 |
|
Author |
Message |
Чебурашка2 гуру
bytrans
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 1526
|
Posted: 19 Nov 2016 22:32 Post subject: Строительство метро. 1 уч. 3 линии. продл. до "Слуцкого гостинца" + э |
|
|
В этой теме обсуждается текущее строительство второго пускового комплекса первого участка третьей линии Минского метрополитена от станции "Ковальская слобода" до станции "Слуцкий гостинец" с электродепо "Слуцкое".
Длина участка 4,1 км c тремя станциями - "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец".
Станция "Аэродромная" односводчатая с двумя вестибюлями, конструктивно является аналогом "Петровщины" и "Ковальской слобода".
В перспективе, "Аэродромная" станет пересадочной на кольцевую линию, для чего в проекте заранее предусмотрены соответствующие конструкции.
Для обеспечения пересадки, в 2016 году проект станции был переработан, в результате чего "Аэродромная" даже изменила своё местоположение, переместившись почти на 200 метров севернее. Как результат - появление в Минске самого длинного перегона "Аэродромная" - "Неморшанский сад" в 2200 метров.
Станция "Неморшанский сад" колонная трёхпролётная с одним вестибюлем, расположенным над платформой, конструктивно является аналогом "Михалово" и "Площади Франтишка Богушевича".
За станцией расположен типовой шестистрелочный тупик, средние пути которого являются началом служебной ветки в депо.
Станция "Слуцкий гостинец" колонная двухпролётная, конструктивно является аналогом "Грушевки".
Есть некоторый вопросы, как станция будет располагаться. Изначально предполагалось на перекрёстке ул. Корженевского и ул. л-та Кижеватова строительство автомобильной развязки, в результате станцию рисовали за перекрёстком ближе к кольцевой автодороге (см. http://forum.esmasoft.com/download.php?id=21170). В данной версии, станция имела один вестибюль. В последней редакции генерального плана путепровод на перекрёстке убрали, а сам "Слуцкий гостинец" расположили прямо под перекрёстком (см. http://forum.esmasoft.com/download.php?id=23957). Станция также получила два отдельных вестибюля. Какой из данный вариантов является актуальным покажет время.
За станцией располагается типовой шестистрелочный тупик.
Для затравки, красивые 3D-модели станции "Неморшанский сад", взятые из статьи Моделируя подземное пространство, опубликованной в журнале "Архитектура и строительство", №5 за 2015 год.
Description: |
3D-модель станции "Неморшанский сад" из журнала "Архитектура и строительство" №5 за 2015 год. |
|
Filesize: |
87.41 KB |
Viewed: |
241199 Time(s) |

|
|
|
Back to top |
|
 |
Тиханович Андрей эксперт
bytrans
Joined: 25 Aug 2018 Posts: 1244 Location: Молодечно
|
Posted: 29 Jan 2021 20:10 Post subject: |
|
|
str wrote: |
Quote: |
С другой стороны, если не строить - значит терять кадры, опыт, навыки проектировщиков, инженеров, строителей, которых потом, если перерыв будет долгим, набирать и обучать с нуля. Что делать с простоем оборудования типа алеси (и дай бог купят второй щит), завода, который заточен под производство тюбингов? Сломать легче всего...
|
конечно сломать и строить только трамвай. ты еще не понял это?) |
Ну да, закапывать миллиарды, строить лишь для того, чтобы у кого-то были зарплаты - охренительная экономика. В Москве не хватает метростроевцев - нанимают всяких равшанов, белорусов с радостью возьмут.
|
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9240 Location: Минск
|
Posted: 29 Jan 2021 20:20 Post subject: |
|
|
Тиханович Андрей, ишачок. вообще платить не надо. я же давно сказал. пропагандируйте ишачка.
|
|
Back to top |
|
 |
Тиханович Андрей эксперт
bytrans
Joined: 25 Aug 2018 Posts: 1244 Location: Молодечно
|
Posted: 30 Jan 2021 12:32 Post subject: |
|
|
str wrote: |
Тиханович Андрей, ишачок. вообще платить не надо. я же давно сказал. пропагандируйте ишачка. |
Ну стройте ещё 5 линий вроде 3-й, в чистое поле. Пожалуйста, пусть берёт метрополитен сам кредиты и строит, а не ложится всё на бюджет - потом ещё наглости хватает говорить о 30-50% оплате населением проезда, хотя именно оно в виде бюджетных (народных) денег и оплачивает все хотелки.
|
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7544 Location: Беларусь
|
Posted: 30 Jan 2021 12:39 Post subject: |
|
|
Тиханович Андрей, ну так берите кредиты и стройте трамвай в ЧГП.
_________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9240 Location: Минск
|
Posted: 30 Jan 2021 14:23 Post subject: |
|
|
Тиханович Андрей, так причем здесь мы? вам жжет, сил нет жжет. Пишите обращения.
Сергей, ага, щас же. ЧГП. 1) кто сюда пойдет 2) кто сюда пустит 3) предложите трассу, чтобы на 2-5 лет стройки не ставить раком полгорода.
это не упоминая проблем типа иного тарифа.
|
|
Back to top |
|
 |
trv консультант

bytrans
Joined: 02 Oct 2011 Posts: 388
|
Posted: 30 Jan 2021 14:24 Post subject: |
|
|
Kirill21 wrote: |
Я думаю в первую очередь третью линию по югу пустили именно так из-за "Минск-мира". Зачем кому-то строить метро в старых районах и дарить жителям деньги в виде дрожащих там квартир. Лучше построить метро в чистом поле и заработать на постройке новых квартир. |
Эта схемы из 70х годов прошлого века:
Советский проект Минского метро1
Советский проект Минского метро2
Кто-нибудь видел другие варианты 3й линии? Если по 4й были разные варианты, то по 3й все как в 70е наметили. Изначально планировали под Интеграл. С Итегралом не срослось, зато место под депо было выделено в районе Слуцкого гостинца и это стало новым мотивом. А раз строить метро на юг, то надо что-то решать с Аэропортом. Сносить и что-то там строить. Так что скорее планы 40 летней давности по строительству метро стали причиной появления Минск-Мира, а не наоборот. Кстати изначально, еще 2007-2008 годах там планировался Минск-Сити и первым "инвестором" была Итера. Предполагалось, что сносить сносить авиаремонтный завод и частник в том районе будет тот, кто получит право на его застройку. Итера не потянула. Других "инвесторов" на таких условиях не нашлось. В итоге город на себя взял все расходы по сносу и переносу. А сейчас если у Даны тоже застопорится, то глядишь и Мапид подтянут. Метро почти прокопали, не стоять же пустырю.
|
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7544 Location: Беларусь
|
Posted: 30 Jan 2021 15:28 Post subject: |
|
|
Quote: |
Сергей, ага, щас же. ЧГП. 1) кто сюда пойдет 2) кто сюда пустит 3) предложите трассу, чтобы на 2-5 лет стройки не ставить раком полгорода. |
str, кто пойдет? да пусть придут и инвестируют те, кто верит в трамвай по $5 млн за км. Новая Боровая - ст.м. Уручье.
_________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
trv консультант

bytrans
Joined: 02 Oct 2011 Posts: 388
|
Posted: 30 Jan 2021 15:28 Post subject: |
|
|
Megaloman wrote: |
Тиханович Андрей,
Quote: |
и отсутствие системности, и т.п. - из перечисленного можно соотнести и с Минском. |
появление кольцевой в генплане - как раз таки проявление уже системного подхода. Мы можем строить 4, 5 линию через 50, 100, 200 лет. Но мы должны в генплане заложить эту возможность - не строить зданий в технической зоне, там где этих зданий нет, предусмотреть сразу пересадки (пример Аэродромной). Поэтому считаю так важным внести в генплан уже и 5 линию, которая явно напрашивается по маршруту Чижовка - условно умный город около Новинок (можете тут посмеяться). Неужели это так сложно понять? |
Отсутствие системности - это не потому что-то не запланировали на 100 лет вперед, а наоборот, в том том, что когда-то что запланировали и это было зафиксировано в многих планах: в планах строительства метро, в планах строительства уличной и дорожной сети, в планах строительства развязок, в планах строительства жилья (концептуально - малоэтажная застройка или высоко этажная и плотная) и т.д. Но какие-то планы кардинально изменили, а какие-то нет. Пример - это третья ветка строительство на юг. И даже продление ее на север после Бангалор вызывает вопросы, потому четкой позиции по Сельхозпоселку не наблюдается.
В СССР умели комплексно прогнозировать и быстро реализовывать. Чем дальше от СССР, тем больше фактическая реализация отличается от задуманной. Пример 1: длиннющая пересадка Вокзальная-пл.Ленина. Пример 2: строительство ветки в малолюдный район. Пример 3: проектирование станции СГ с учетом будущей развязки, которую в обозримом будущем не собираются строить. При чем вполне возможный вариант, что эту развязку вообще из планов выкинут и станция останется неудобная для всех навсегда. Простейшее - довести до ума подвоз со стороны Сухорева до метро Петровщина и Михалова и то не смогли. Метро уже строится, а как организовать удобный подвоз из соседних микрорайонов к новым станциям никто даже и не планирует. Например развязка через ж/д, чтобы западную Лошицу посадить на 3ю ветку хоть в какой-нибудь 20летний план заложена?
В вашем воображении и в воображении проектировщиков вдоль 4й метрокольцевой плотно колосятся многоэтажные человейники, а в реальности можно прокопать и запустить метро стоимостью в миллиарды, а деревянные хаты и двухэтажные дома сверху так и останутся. Более того, какие-то сегодняшние точки притяжения потеряют свою актуальность. И по итогу город еще и сверху вложится, чтобы снести за свой счет старое и что-то построить новое. Чтобы хоть как-то обосновать и отбивать затраты.
Quote: |
С другой стороны, если не строить - значит терять кадры, опыт, навыки проектировщиков, инженеров, строителей, которых потом, если перерыв будет долгим, набирать и обучать с нуля. Что делать с простоем оборудования типа алеси (и дай бог купят второй щит), завода, который заточен под производство тюбингов? Сломать легче всего... |
Достраивать 3ю ветку - это еще лет на 20 минимум. А потом пробовать на авто или ж/д тоннели переключиться.
|
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9240 Location: Минск
|
Posted: 30 Jan 2021 15:36 Post subject: |
|
|
Quote: |
еще лет на 20 минимум. А потом пробовать на авто или ж/д тоннели переключиться. |
ну не 20. вся Л2 (а она длиннее) построена за 20 лет, при этом еще и трудные годы типа перестройки и 1991-96. 15 лет красный срок.
|
|
Back to top |
|
 |
Driver>BY гуру

bytrans
Joined: 29 Oct 2011 Posts: 1911 Location: Менск, Слуцкая шаша
|
Posted: 30 Jan 2021 16:11 Post subject: |
|
|
str, половина Л2 была построена при СССР (1983-1990). 1-я очередь Л2 была достаточно быстро построена, без заморозок, с единственной полугодовой задержкой ввода в эксплуатацию "Первомайской". В 1991-95 были трудные годы. Затем профициты, в том числе и от РФ. Сейчас ситуация другая, ближе к 1991-95. Если даже обсуждается на высшем уровне благоустройство какого-то парка в Бресте. О том, что сейчас это не первостепенный вопрос и деньги на это надо искать вне бюджета. Или если обсуждается, как дешевле построить СГ (это явный звоночек о финансировании). Максимум что ещё удастся построить и ввести в строй это "Аэродромная", НС, СГ и электродепо (наверное самый дорогой объект Л3).
|
|
Back to top |
|
 |
trv консультант

bytrans
Joined: 02 Oct 2011 Posts: 388
|
Posted: 30 Jan 2021 16:17 Post subject: |
|
|
str wrote: |
Quote: |
еще лет на 20 минимум. А потом пробовать на авто или ж/д тоннели переключиться. |
ну не 20. вся Л2 (а она длиннее) построена за 20 лет, при этом еще и трудные годы типа перестройки и 1991-96. 15 лет красный срок. |
Ну посмотрим. Ближайшие годы тоже вряд ли будут легкими.
|
|
Back to top |
|
 |
RAE графоман

bytrans
Joined: 19 Jan 2005 Posts: 2967 Location: Минск
|
Posted: 30 Jan 2021 17:28 Post subject: |
|
|
Megaloman wrote: |
str,
Quote: |
и строить только трамвай. |
вот походу тех кто умеет класть трамвайные рельсы и набирали с нуля, отсюда и результат  |
ну если вспомнить как это делали ЖД войска, то так и есть...
_________________ Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных.
Болею нетмониторингом с 20.08.2002...  |
|
Back to top |
|
 |
Kirill21 консультант

bytrans
Joined: 03 Aug 2010 Posts: 564
|
Posted: 30 Jan 2021 18:29 Post subject: |
|
|
trv wrote: |
В СССР умели комплексно прогнозировать и быстро реализовывать. Чем дальше от СССР, тем больше фактическая реализация отличается от задуманной. Пример 1: длиннющая пересадка Вокзальная-пл.Ленина. Пример 2: строительство ветки в малолюдный район. Пример 3: проектирование станции СГ с учетом будущей развязки, которую в обозримом будущем не собираются строить. При чем вполне возможный вариант, что эту развязку вообще из планов выкинут и станция останется неудобная для всех навсегда. Простейшее - довести до ума подвоз со стороны Сухорева до метро Петровщина и Михалова и то не смогли. Метро уже строится, а как организовать удобный подвоз из соседних микрорайонов к новым станциям никто даже и не планирует. Например развязка через ж/д, чтобы западную Лошицу посадить на 3ю ветку хоть в какой-нибудь 20летний план заложена? |
Кстати в Москве еще на стадии общественных обсуждений новых станций показывается, как будут выполнены пересадки на назменый транспорт, а также новые пешеходные связи к станции метро из ближайших районов. У нас же станцию построили, наземный транспорт трохи поменяли и на этом всё.
trv wrote: |
Достраивать 3ю ветку - это еще лет на 20 минимум. А потом пробовать на авто или ж/д тоннели переключиться. |
Или искать заказы за границей, в той же Москве.
|
|
Back to top |
|
 |
Чебурашка2 гуру
bytrans
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 1526
|
Posted: 30 Jan 2021 18:43 Post subject: |
|
|
Это всё хорошо.
На что там с "Алесей". Где она застряла? Когда сбойка?
Уже прошло больше года с начала проходки.
|
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9240 Location: Минск
|
Posted: 30 Jan 2021 20:06 Post subject: |
|
|
Quote: |
1-я очередь Л2 была достаточно быстро построена, без заморозок |
как бы план сдачи был 31.12.88. сдали 30.12.90. без заморозок, ага.
|
|
Back to top |
|
 |
Kong En Ge DevTeam

Joined: 05 Nov 2003 Posts: 7143 Location: Minsk
|
Posted: 30 Jan 2021 20:14 Post subject: |
|
|
Quote: |
как бы план сдачи был 31.12.88 |
Чо? Всю дорогу разговор шел про 90 год сдачи.
_________________ Боюсь, у меня нет никаких фобий...
 |
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9240 Location: Минск
|
Posted: 30 Jan 2021 20:18 Post subject: |
|
|
Kong En Ge, не-не, там же сразу в планы были и опережения заложены)) но не вышло-с. еще и головы полетели вроде.
|
|
Back to top |
|
 |
Driver>BY гуру

bytrans
Joined: 29 Oct 2011 Posts: 1911 Location: Менск, Слуцкая шаша
|
Posted: 31 Jan 2021 09:32 Post subject: |
|
|
str, а мы уверены, что это было связанно именно с финансированием? Там одну "Немигу" лет 5 мучили из-за подземных вод и прочего.
|
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9240 Location: Минск
|
Posted: 31 Jan 2021 15:22 Post subject: |
|
|
Driver>BY, там вовремя успели лишь ТЗ и Пролетарскую. при том, что стройка была союзная. явно дело не только в подтоплении, но и в деньгах.
|
|
Back to top |
|
 |
Megaloman водитель 1 класса

bytrans
Joined: 25 Sep 2008 Posts: 1706 Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия
|
Posted: 31 Jan 2021 19:32 Post subject: |
|
|
по моему не то что не секрет, а вроде как известный факт, что Немигу на год оккупировали археологи, когда раскопали замчище. Да и вообще, условно в 86 начали (считаю от открытия Востока) - в 90 открыли, пусть и под Новый год. То бишь станция в год, даже чуть быстрее - нам бы сейчас строить с такой "задержкой"...
|
|
Back to top |
|
 |
Driver>BY гуру

bytrans
Joined: 29 Oct 2011 Posts: 1911 Location: Менск, Слуцкая шаша
|
Posted: 31 Jan 2021 21:05 Post subject: |
|
|
Megaloman, археологи работали на площади 8-го марта в 1984 году. И именно на месте Замчища (район нынешнего пустыря, где была автобусная станция). Тогда как сама станция "Немига" на противоположной стороне и находится под горкой в районе спуска от Святодухового Собора. Строить Л2 начали с условного первого ковша в апреле 1983-го, а полноценно со начала следующего года, ещё до открытия Л1. То есть, если считать с января 1984 года и по конец 1990-го - практически 7 лет. 6 станций (с Первомайской готовой, наверное, более чем на половину, если через неё все-таки пускали поезда, хорошо помню как были закрыты металлом выходы из неё на улице Ленина, тогда ещё тупиковой) плюс пересадочный узел на "Октябрьскую" (кстати, тоже сделанный, практически, в последний момент, тоже был металлический забор на платформе "Октябрьской"), плюс соединительный туннель.
|
|
Back to top |
|
 |
Чебурашка2 гуру
bytrans
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 1526
|
Posted: 31 Jan 2021 21:58 Post subject: |
|
|
Вот тута вот
http://www.mirmetro.net/minsk/cruise/02/18_frunzenskaya
Quote: |
Изначально станция «Фрунзенская» планировалась колонной, приём не типовой, а по индивидуальному проекту – из монолитных железобетонных элементов. Позднее было предложено несколько проектов односводчатой станции, причём утверждён был самый простой и скромный из них. Строительство станции было начато в сентябре 1986 года, последней на своём пусковом участке. Задержка была связана с большим количеством инженерных коммуникаций, которые предстояло перенести из данной местности. |
Про каждую станцию пускового участка написано
|
|
Back to top |
|
 |
Чебурашка2 гуру
bytrans
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 1526
|
|
Back to top |
|
 |
Sergey56 эксперт
bytrans
Joined: 14 Dec 2015 Posts: 1440
|
Posted: 02 Feb 2021 11:10 Post subject: |
|
|
Kong En Ge wrote: |
Quote: |
но и куда мене затратно |
На переходах на новых пересадках уже наэкономили на века  |
Благодарность минчанам, я так понял, Ладутько надо писать..
|
|
Back to top |
|
 |
arsenal_dm писатель
bytrans
Joined: 25 Aug 2016 Posts: 106 Location: Minsk
|
Posted: 05 Feb 2021 15:21 Post subject: |
|
|
Чебурашка2 wrote: |
Это всё хорошо.
На что там с "Алесей". Где она застряла? Когда сбойка?
Уже прошло больше года с начала проходки. |
Вроде метров 100 осталось до сбойки.
|
|
Back to top |
|
 |
|
|