forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Строительство метро. 1 уч. 3 линии. продл. до "Слуцкого гостинца" + электродепо
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 46, 47, 48, 49  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2022
9%
 9%  [ 8 ]
2023
20%
 20%  [ 17 ]
2024
25%
 25%  [ 21 ]
2025 и позднее
35%
 35%  [ 29 ]
Строительство будет отложено в пользу более важных участков
1%
 1%  [ 1 ]
Строительство будет отменено или заморожено
6%
 6%  [ 5 ]
Total Votes : 81

Author Message
Чебурашка2
гуру


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1567


View user's profile Send private message
PostPosted: 19 Nov 2016 22:32  Reply with quote

В этой теме обсуждается текущее строительство второго пускового комплекса первого участка третьей линии Минского метрополитена от станции "Ковальская слобода" до станции "Слуцкий гостинец" с электродепо "Слуцкое".

Длина участка 4,1 км c тремя станциями - "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец".


Станция "Аэродромная" односводчатая с двумя вестибюлями, конструктивно является аналогом "Петровщины" и "Ковальской слобода".
В перспективе, "Аэродромная" станет пересадочной на кольцевую линию, для чего в проекте заранее предусмотрены соответствующие конструкции.
Для обеспечения пересадки, в 2016 году проект станции был переработан, в результате чего "Аэродромная" даже изменила своё местоположение, переместившись почти на 200 метров севернее. Как результат - появление в Минске самого длинного перегона "Аэродромная" - "Неморшанский сад" в 2200 метров.

Станция "Неморшанский сад" колонная трёхпролётная с одним вестибюлем, расположенным над платформой, конструктивно является аналогом "Михалово" и "Площади Франтишка Богушевича".
За станцией расположен типовой шестистрелочный тупик, средние пути которого являются началом служебной ветки в депо.

Станция "Слуцкий гостинец" колонная двухпролётная, конструктивно является аналогом "Грушевки".
Есть некоторый вопросы, как станция будет располагаться. Изначально предполагалось на перекрёстке ул. Корженевского и ул. л-та Кижеватова строительство автомобильной развязки, в результате станцию рисовали за перекрёстком ближе к кольцевой автодороге (см. http://forum.esmasoft.com/download.php?id=21170). В данной версии, станция имела один вестибюль. В последней редакции генерального плана путепровод на перекрёстке убрали, а сам "Слуцкий гостинец" расположили прямо под перекрёстком (см. http://forum.esmasoft.com/download.php?id=23957). Станция также получила два отдельных вестибюля. Какой из данный вариантов является актуальным покажет время.
За станцией располагается типовой шестистрелочный тупик.

Для затравки, красивые 3D-модели станции "Неморшанский сад", взятые из статьи Моделируя подземное пространство, опубликованной в журнале "Архитектура и строительство", №5 за 2015 год.



3d_nemorshanskiy_sad.jpg
 Description:
3D-модель станции "Неморшанский сад" из журнала "Архитектура и строительство" №5 за 2015 год.
 Filesize:  87.41 KB
 Viewed:  400248 Time(s)

3d_nemorshanskiy_sad.jpg


trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 412


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Mar 2022 12:53  Reply with quote

Megaloman wrote:
trv,
Quote:
При том что пассажиропоток может снизиться по экономическим и демографическим причинам, в результате эти станции не так уж нужны будут.

это как? те кто ездил на работу на машине, будут ходить пешком? демографически - как бы не уменьшался минск изнутри, к сожалению минск втягивает в себя всю остальную страну


То, что так было не означает, что так будет всегда. Посмотрите, например, на Вильнюс, в котором с 1989 года - в основном снижение. Только с 2020 года, когда в Европе начались локдауны и не стало работы, в Вильнюсе превысили численность периода распада СССР. Так как без работы дешевле жить дома. Если в Минске не будет нормальной работы, которая позволяет арендовать квартиру, то и у нас люди могут поехать в родные города. Какую-никакую копеечку и в регионах можно заработать и что-то на даче вырастить. Сколько жителей Минска в арендованных квартирах живет? Курс взлетел, а зарплаты разве выросли?

Про "не такие уж и нужные станции", имелись в виду те, что еще не построены. Напомню, что в обосновании строительства третьей ветки было "разгрузить единственный пересадочный узел", а четвертой - главный мотив вообще "повышение комфорта пассажиров". Я не знаю, что будет через пару лет, может все хорошо, санкции снимут, экономика взлетит, а если все это надолго? Не получится, что Бангалор перекопают, но вместо станции в итоге будет бесконечная стройка?

Почему бы до начала очередного глобального этапа строительства не провести экспертизу целесообразности и реальности его выполнения именно на сегодняшний день, вместо того чтобы руководствоваться планами 20 летней давности.
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1796
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Mar 2022 14:03  Reply with quote

trv,
Quote:
Почему бы до начала очередного глобального этапа строительства не провести экспертизу целесообразности

тут не надо быть пяти пядин во лбу, чтобы понять: третья линия будет иметь целесообразность, когда дойдет минимум до Бангалор. Вы сами про это и пишете
Quote:
хотя какую проблему решит например строительство метро на юг? А ведь если бы строили сначала на север, то имели бы почти полностью проложенные тоннели до Бангалор и 2 станции в конструкциях. Протяженность КС-СГ 4,1 км, протяженность ЮП-Баангалор 4,7 км - почти одинаковая. И обошелся бы этот участок какое-то время без депо.

я думаю, так и мало кто спорит с этим тезисом. И я с вами абсолютно согласен - направление на север важнее. Что изменится по факту от того, что мы эту сентенцию повторим в 101 раз?
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 412


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Mar 2022 15:59  Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov wrote:
Вообще-то метро — это наименее дотируемый из муниципального транспорта. Окупаемость поездки, по официальным данным, достигала 88,9% в определённые годы.
Могут отменить бесплатный проезд детям, чтобы вернуться к таким цифрам.

Зато с точки зрения строительства инфраструктуры - самый дорогой. А автобус при необходимости можно и по гравийной дороге пустить. :-) Станет не нужен - отменить :-)

Если не будет денег на достройку третьей ветки, то эксплуатация имеющегося участка будет сильно снижать рентабельность всего метрополитена.
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 412


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Mar 2022 16:51  Reply with quote

Megaloman wrote:
я думаю, так и мало кто спорит с этим тезисом. И я с вами абсолютно согласен - направление на север важнее.

Это пример управленческих просчетов исходя из слишком оптимистичного планирования. Традиционно срок строительства был занижен. При принятии решений совсем по разному оценивается информация: мы сначала оперативно за 3 года построим 3 станции на юг, а потом за 7 лет еще 4 станции на север. В итоге через 10 лет у нас будет линия из 11 станций.

И то, что ближе к реальности: 5 лет, пока строим не очень срочно нужные 3 станции на юг, будем нести большие расходы по эксплуатации короткого участка из 4 станций в центре. Потом около 12 лет строить 4 станции на север до Бангалор чтобы наконец разгрузить от наземного транспорта Немигу и хоть немного приблизить зеленую ветку к окупаемости.

Если не ошибаюсь при планировании и проектировании предполагалась покупка 2го щита, которая очевидно отменилась. Алеся, отработав свой ресурс, может чаще ломаться. Сможем ли купить запчасти? Или "лопатами" докопаем? Хотя бы с учетом перечисленного разве не стоит планы еще раз пересмотреть?

Quote:
Что изменится по факту от того, что мы эту сентенцию повторим в 101 раз?

От того, что мы тут пишем, вообще мало что меняется. :-)

Вот кстати схема линий метро Минска в 2018 году, в которой уже 3 года функционирует Слуцкий гостинец + Депо, и даже Профсоюзная. :-) И вовсю копают в сторону Бангалор. :-)
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 06 Jun 2005
Posts: 3693
Location: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 20 Mar 2022 17:15  Reply with quote

Ой, да построят вам это метро, что вы ноете?! И еще очень плохо считать чужие деньги, даже если они государственные.
Quote:
. А автобус при необходимости можно и по гравийной дороге пустить. :-) Станет не нужен - отменить :-)
автобус сгниет за 10 лет, и каждый последующий ещё через 10. Тоннели метро служат 300. Поезда полтинник. Вот как раз покупатели автобусов со временем и придут к глобальной ЖО. Это как покупать дешевые китайские вещи.
Сроки, возможно, растянутся, но ничего невыполнимого я не вижу в достройке до Бангалора до 2030.

_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Enk
летописец


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 3447
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Mar 2022 18:00  Reply with quote

Про автовокзал "Московский" и то, что на его месте сейчас, уже подзабылось?
Источники финансирования и масштабы несколько отличаются, но принципиально "хреносхема" похожа...
Enk
летописец


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 3447
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Mar 2022 18:06  Reply with quote

Quote:
тут не надо быть пяти пядин во лбу, чтобы понять: третья линия будет иметь целесообразность, когда дойдет минимум до Бангалор

Ну да, принцип Наполеона: "Главное ввязаться..." :-D
Kalinin Nikita Vladimirov
советник министра


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 5745
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Mar 2022 18:38  Reply with quote

Quote:
А автобус при необходимости можно и по гравийной дороге пустить. Станет не нужен - отменить

Автобус в принципе не обеспечит ту провозную способность, которую обеспечивает метро. До 14 тысяч человек час ОБВ автобусами перевезти можно (и то не по всем источникам... по некоторым только до 10 тысяч человек в час). Если выше, то нужен минимум трамвай по СМЕ.
Могу напомнить, например, ситуацию, когда меняли экскалаторы на Октябрьской. Автобусов было много, ОБВ, не все люди на них ехали — часть пешком шли... но всё равно автобусы переполнялись.
Где-то на форуме я приводил данные, что вместо одного пятивагонного состава метро потребуется порядка 25 ОБВ автобусов с учётом вместимости и разницы в средней скорости метро и движения автобуса по городу.

А вообще в данном случае был разговор о том, что невозможно закрыть имеющиеся линии (1-ую и 2-ую), да и не целесообразно, учитывая высокий процент окупаемости метро, который существенно больше, чем у автобуса.

Quote:
Про автовокзал "Московский" и то, что на его месте сейчас, уже подзабылось?

Ну, так развязку там построили, которая нужна городу и является частью его инфраструктуры.
А газпромцентр, который нужен только газпрому, не построили — газпром решил, что ему не горит. А строить этот центр — это дело не города, а лично газпрома. Город может попробовать принять меры... но эти меры могут не подействовать.

С метро ситуация иная: это — инфраструктура города, и город может перебросить деньги из других источников.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
manbearboar
консультант


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 424


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Mar 2022 20:20  Reply with quote

trv wrote:
Но сегодня многие задумались об эмиграции или о возвращении в родной город так как доходы снизились

Как у вас в одном предложении уживается массовая эмиграция и высокая арендная плата за квартиры?

Будет большое предложение арендных квартир, а цены рынком выровняются до такого уровня, чтобы семья со средним доходом могла снимать.
Всю жизнь так работало и ничего не изменится.

Чтобы понять что будет с транспортом, достаточно вспомнить "лихие 90-е". В первую очередь в заняпад придёт наземный ОТ. И маршрутная сеть будет деградировать, и сами подвижные единицы.
Там текущее обслуживание это большая статья, и срок эксплуатации короткий.
gurkov_vlad
писатель


 bytrans

Joined: 04 Feb 2016
Posts: 179


View user's profile Send private message
PostPosted: 21 Mar 2022 08:50  Reply with quote

Quote:
Ну, так развязку там построили, которая нужна городу и является частью его инфраструктуры.

:-D Нужна городу? Вот серьёзно? Ущербная развязка в окружении кучи светофоров всего лишь смещающая проблему на следующий перекресток?
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 21 Mar 2022 08:51  Reply with quote

manbearboar, то, что наземный ОТ вернется к КВР и 20-летним срокам эксплуатации подвижных единиц, это понятно. Непонятно, откуда будут брать деньги на строительство метро. И чего, ради этого, будут лишать? Пенсии и зарплаты и так, как в Молдове, особенно у бюджетников. Собирать "всем миром", как на библиотеку? Я не готов платить за то, чем я не пользуюсь. Да и нечем мне платить. Закапывание денег, которые могли бы пойти, действительно, на нужное дело. Например, строительство совмещенной поликлиники в мр-не "Сокол", которую признали нецелесообразной и это при том, что "Сокол" ещё строится и население там не 1000 человек. А его жителям надо ехать... в 3-ю поликлинику на Воронянского!!! Да сколько ещё "дыр" в том же Минске!
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 412


View user's profile Send private message
PostPosted: 21 Mar 2022 09:11  Reply with quote

manbearboar wrote:
trv wrote:
Но сегодня многие задумались об эмиграции или о возвращении в родной город так как доходы снизились

Как у вас в одном предложении уживается массовая эмиграция и высокая арендная плата за квартиры?

Будет большое предложение арендных квартир, а цены рынком выровняются до такого уровня, чтобы семья со средним доходом могла снимать.
Всю жизнь так работало и ничего не изменится.

Про массово - IT семьями спешно релоцируется в другие страны, особенно работающие на американских заказчиков. Про высокую арендную плату - есть знакомые строители, которые жалуются, что новых заказов почти не стало, а по старым - придерживают оплату. Если нет нормального стабильного дохода, то смысл в Минске сидеть в арендованной квартире, даже если рынок скорректирует ее стоимость?

Посыл был, что если жителей в Минске будет становиться меньше, то имеющаяся транспортная сеть разгрузится. Посмотрим...

Quote:
Чтобы понять что будет с транспортом, достаточно вспомнить "лихие 90-е". В первую очередь в заняпад придёт наземный ОТ. И маршрутная сеть будет деградировать, и сами подвижные единицы.
Там текущее обслуживание это большая статья, и срок эксплуатации короткий.


Точно также как было 90-е вряд ли будет. Тогда насколько помню автобусы и троллейбусы импортные были, сейчас в какой-то степени собственные. Такой автомобилизации не было. И в целом народ сейчас в среднем позажиточнее.
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 412


View user's profile Send private message
PostPosted: 21 Mar 2022 09:25  Reply with quote

krapachino wrote:
И еще очень плохо считать чужие деньги, даже если они государственные.

Нужно платить налоги и ни в коем случае не спрашивать как и куда их тратят?
Quote:
Сроки, возможно, растянутся, но ничего невыполнимого я не вижу в достройке до Бангалора до 2030.

Давайте вернемся к сабжу:
24 декабря 2021
Стало известно, когда запустят станцию метро «Слуцкий гостинец»
"Движение по третьей линии минского метро – от станции «Ковальская Слобода» до станции «Слуцкий гостинец» планируют запустить в 2023 году, сообщил председатель комитета экономики Мингорисполкома Владимир Наумович."

Итак в 2023 год. Не так долго подождать.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 21 Mar 2022 09:33  Reply with quote

trv wrote:

Точно также как было 90-е вряд ли будет. Тогда насколько помню автобусы и троллейбусы импортные были, сейчас в какой-то степени собственные. Такой автомобилизации не было. И в целом народ сейчас в среднем позажиточнее.

Проблема была не столько в этом, сколько в отсутствии средств на обновление подвижных единиц, как таковых. И удалось, эту проблему, более-менее, решить лишь к середине 2000-х. МАЗ выпускал автобусы серийно с 1996 года. БКМ троллейбусы, примерно, с того же года. Но их доля в общем парке того же Минска до начала 2000-х была очень невелика. Почему? Не было достаточно средств, чтобы закупать. Не будет их и сейчас. Конечно, на центральные маршруты типа А1 и А100 будут стараться выпускать приличные машины. Но это где-то 50-100 единиц.

Износ подвижного состава не зависит на 100% от уровня автомобилизации населения. Оттого, что у каждого 4-го минчанина есть личный автомобиль 1,2 и 3 миначане не перестали ездить на ОТ. Да и с автомобилизацией тоже будут определенные проблемы. У нас ездят в 90% на поддержанных иномарках и даже новые Лады имеют низкую российскую локализацию по деталям.

trv wrote:


Итак в 2023 год. Не так долго подождать.

За год-полтора? Не верю. НС начали непосредственно копать осенью 2019-го. Сегодня уже конец марта 2022 года. Станция готова на 80%, окончательно будет готова к лету-осени. Итого - практически 3 года. "Археологические раскопки" на СГ ведутся с лета прошлого года. Насколько "интенсивно" они ведутся, нам показывал Чебурашка2. По самым оптимистичным прогнозам, (то есть с теми темпами, с какими строили и достраивают НС), 100% готовность станции будет, в лучшем случае, к лету-осени 2024 года.
Enk
летописец


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 3447
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 21 Mar 2022 18:41  Reply with quote

Quote:
Про автовокзал "Московский" и то, что на его месте сейчас, уже подзабылось?

Ну, так развязку там построили, которая нужна городу и является частью его инфраструктуры.
А газпромцентр, который нужен только газпрому, не построили — газпром решил, что ему не горит.

Я больше про объем/размер грязи и т.п. У Газпрома это за высоким забором и не сильно мешает движению. А на Бангалор вылезут на Богдановича лет на 12. И парк подрежут (не говоря про каштаны вдоль Богдановича и Сурганова, которым полный "каюк" будет). И потом будет "голое поле" (как сейчас в Курасовщине) еще лет на 30.
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10095
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 21 Mar 2022 18:59  Reply with quote

Новые станции метро в Минске: как проходит строительство
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6419
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 21 Mar 2022 23:59  Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov wrote:
Окупаемость поездки, по официальным данным, достигала 88,9% в определённые годы.


По крайней мере один раз метро было окупаемым.

С 05 января 1996 проезд в метро подорожал до 1.500 рублей.

Цитата из "Вечернего Минска" за 15 января 1996:
Quote:
Заместитель председателя Мингорисполкома П.М.Семашко отметил, что сегодня себестоимость одной поездки в наземном транспорте составляет 3.029 рублей, а в метро - 1.405 рублей. Так что минская подземка выходит на самоокупаемость.
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 06 Jun 2005
Posts: 3693
Location: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 23 Mar 2022 11:16  Reply with quote

trv wrote:
Нужно платить налоги и ни в коем случае не спрашивать как и куда их тратят?

Спросить то можно, только учавствовать в распределении финансов вам не дадут, как например вот это:

Driver>BY wrote:
Я не готов платить за то, чем я не пользуюсь. Да и нечем мне платить. Закапывание денег, которые могли бы пойти, действительно, на нужное дело. Например, строительство совмещенной поликлиники в мр-не "Сокол"


Большинство минчан не готово платить за поликлинику в Соколе, т.к. они ей не пользуются.

_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 23 Mar 2022 18:41  Reply with quote

krapachino wrote:

Большинство минчан не готово платить за поликлинику в Соколе, т.к. они ей не пользуются.

У большинства минчан поликлиники по месту жительства уже есть. И они ими пользуются. Раз Сокол включен в состав города, да ещё и Октябрьского района, к которому географически, ну вообще никаким боком, то там должна быть минимальная инфраструктура не хуже, чем в том же Октябрьском районе, к которому он относится. Да, может не быть бассейна, ФОК, или чего-то подобного, но полноценное учреждение здравоохранения, хотя бы совмещенное в одном здании с детским, быть обязано. И на него, с лихвой, хватило бы стоимости равной полкилометра бетонной трубы, зарытой на 10 метров в землю, которая при определенных условиях станет не нужной. А вот поликлиника или больница будет нужна всегда, даже в самое критическое время.
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2991
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 25 Mar 2022 16:56  Reply with quote

Driver>BY, интересно, что жители Октябрьского района выберут - поликлинику в Соколе или метро в Минск-Мире? Главное чтобы и те и другие не лезли в "соседские" поликлиники...
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 25 Mar 2022 19:09  Reply with quote

RAE, кстати, в ММ своя поликлиника будет. Вот только я не в курсе кто её застройщик, город или всё-таки Dana? Хотя им поликлиника нужна, точно также, как и метро. Это, в основном, пациенты частных медцентров, даже самых паршивеньких.

Ну и чтобы не офф-топить. В район строительства оборотных тупиков за НС, сегодня привезли сетчатую арматуру (арматурные каркасы, меня поправляют). И автобетоносмесители там активно наяривают.
manbearboar
консультант


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 424


View user's profile Send private message
PostPosted: 26 Mar 2022 10:48  Reply with quote

trv wrote:
Если нет нормального стабильного дохода, то смысл в Минске сидеть в арендованной квартире, даже если рынок скорректирует ее стоимость?

Ну например моих родителей деревню, когда она опустела, просто сгребли бульдозерами в ямку и теперь там поле. Так много где делалось, и теперь некуда возвращаться чтобы "кормиться с земли". 6 соток дачных - это баловство.
Что эту землю сейчас станут обратно нарезать на участки и раздавать - сомнительно. Уже то поколение ушло, которое с детства знало откуда картошка берётся. Рук в современном с/х много не надо, даже если оно деградирует технологически.
Тиханович Андрей
эксперт


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 1325
Location: Молодечно


View user's profile Send private message
PostPosted: 26 Mar 2022 13:54  Reply with quote

Driver>BY wrote:
RAE, кстати, в ММ своя поликлиника будет. Вот только я не в курсе кто её застройщик, город или всё-таки Dana? Хотя им поликлиника нужна, точно также, как и метро. Это, в основном, пациенты частных медцентров, даже самых паршивеньких.

Ну и чтобы не офф-топить. В район строительства оборотных тупиков за НС, сегодня привезли сетчатую арматуру (арматурные каркасы, меня поправляют). И автобетоносмесители там активно наяривают.

Ну метро не им, оно нужно для хорошего ценника объектов. Вся инфраструктура и соцобьекты в ММ строятся за счёт бюджета.
Тиханович Андрей
эксперт


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 1325
Location: Молодечно


View user's profile Send private message
PostPosted: 26 Mar 2022 14:01  Reply with quote

manbearboar wrote:
trv wrote:
Если нет нормального стабильного дохода, то смысл в Минске сидеть в арендованной квартире, даже если рынок скорректирует ее стоимость?

Ну например моих родителей деревню, когда она опустела, просто сгребли бульдозерами в ямку и теперь там поле. Так много где делалось, и теперь некуда возвращаться чтобы "кормиться с земли". 6 соток дачных - это баловство.
Что эту землю сейчас станут обратно нарезать на участки и раздавать - сомнительно. Уже то поколение ушло, которое с детства знало откуда картошка берётся. Рук в современном с/х много не надо, даже если оно деградирует технологически.

Делается так и сейчас. Ну а насчёт деревень, возьмите немецкие - их оттуда не выгонишь. Была бы нормальная инфраструктура, социалка, работа - были бы деревни. Насчёт технологий, так есть китайский опыт: не надо столько в с/х - артели по пошиву дешёвого ширпотреба, игрушек, мебели и т.д. Да, блин, нормальное самогоноварение с полным контролем и налогами - Россию бы завалили.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 01 Apr 2022 15:57  Reply with quote

По состоянию на сегодня:

* По СГ гуляет ветер с пылью. Ворота закрыты, работы не ведутся.
* На участке примыкающем под углом к зданию "АвтоВАЗа" ведётся кое-какое копошение, разгружают автопоезд.
* Депо. Активных работ, (ну по крайней мере видимых со стороны Серова), особо сильно не наблюдается. На момент наблюдения, двое строителей шли на территорию. Иногда едут самосвалы с песком. На территории три крана и один копёр.
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 46, 47, 48, 49  Next
Page 47 of 49
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.107 sec