forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Беспилотный ОТ
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3, 4, 5  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8111
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 30 Jun 2016 16:50  Reply with quote

Как обстоят дела в Минске с проектами беспилотного наземного и подземного транспорта?
Да и вообще в мире на текущий момент.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8111
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 30 Jun 2016 16:57  Reply with quote

Беспилотный автобус - это плюс 2-4 сидячих места, плюс 2-4 стоячих и передняя широкая пассажирская дверь.
_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6198
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 30 Jun 2016 17:31  Reply with quote

У беспилотных ТС есть одна очень серьезная проблема: в случаях, когда надо будет сделать нелегкий выбор вида "сбить пешиков или размазать паксов об стену" - мы не можем предугадать, что выберет бездушная железка. И это еще очень грубый пример.
Что выбрать: врезаться в другую машину или уйти в кювет?
Врезаться в новую иномарку или в старый запорожец?
И т.п.

Это уже не говоря о том, что раз нет водителя - то вроде бы и нет виновника ДТП? Кому выставлять счет/иск? Кто ответственный в том случае, если на парковке машина из-за глюка ПО сама вдруг поехала и покорежила другую тачку (а такой случай уже был)?
polyzadumchivy
гуру


 bytrans

Joined: 22 Dec 2004
Posts: 1509


View user's profile Send private message
PostPosted: 30 Jun 2016 17:46  Reply with quote

Alex Digger wrote:
У беспилотных ТС есть одна очень серьезная проблема: в случаях, когда надо будет сделать нелегкий выбор вида "сбить пешиков или размазать паксов об стену" - мы не можем предугадать, что выберет бездушная железка. И это еще очень грубый пример.
Что выбрать: врезаться в другую машину или уйти в кювет?
Врезаться в новую иномарку или в старый запорожец?
И т.п.

Это уже не говоря о том, что раз нет водителя - то вроде бы и нет виновника ДТП? Кому выставлять счет/иск? Кто ответственный в том случае, если на парковке машина из-за глюка ПО сама вдруг поехала и покорежила другую тачку (а такой случай уже был)?



_________________
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22023
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 30 Jun 2016 20:21  Reply with quote

Пакуль адносна рэалістычна толькі метро, пры чым ізаляванае максімальна.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6198
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 01 Jul 2016 10:54  Reply with quote

Кто тут фанат беспилотников?

Quote:
В США начали расследование первой смертельной аварии из-за ошибки автопилота Tesla

http://auto.tut.by/news/road/502718.html

Это еще не беспилотник и водитель был за рулем, мог вмешаться в ситуацию. А теперь представьте, что водителя не будет, а будет 30 пассажиров в салоне.
Viewer
гуру


 bytrans

Joined: 20 Mar 2004
Posts: 1745


View user's profile Send private message
PostPosted: 01 Jul 2016 11:05  Reply with quote

Alex Digger wrote:
А теперь представьте, что водителя не будет, а будет 30 пассажиров в салоне.

А што будзе? Нічога асаблівага, тое самае, што і пры шматлікіх ДТЗ з вадзіцелямі, якія не заўважылі небяспеку. Потым, нельга ж выключаць, што пры далейшым развіцці гэтай тэхналогіі аўтапілоты будуць спраўляцца (не ў тым сэнсе, як гавораць на гэтым форуме ;-) ) куды лепш за жывых вадзіцеляў.
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6198
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 01 Jul 2016 12:10  Reply with quote

На человеческий фактор всегда можно списать. А вот на машинный уже нельзя. Иначе зачем тогда менять пилотные машины на беспилотные? Чтобы они точно так же ошибались?
1Guy
консультант


 bytrans

Joined: 20 Aug 2006
Posts: 807


View user's profile Send private message
PostPosted: 01 Jul 2016 12:17  Reply with quote

Iкс wrote:
Пакуль адносна рэалістычна толькі метро, пры чым ізаляванае максімальна.

Машинист в метро уже постепенно становится оператором поезда с вводом систем автоведения. Но его не заменит ни одна система безопасности. Ни одна система безопасности не сможет в случае выхода из строя обеспечить безопасную эвакуацию пассажиров из сломавшегося поезда и ремонт поезда. Во-первых, в наших реалиях транспортным средством кто-то должен управлять. Во-вторых, водить поезда в метро не каждого берут. Извозчиком может стать большинство. Машинистом - единицы. Машинист - человек, который способен в доли секунды принять единственно правильное решение, которое поможет избежать простоя на линии и спасти жизни пассажиров за своей спиной
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6198
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 01 Jul 2016 12:50  Reply with quote

1Guy, забавно, что по белорусским правилам, обучаться управлению метро можно с 16 лет, а троллейбусом - только с 18 :-)
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1986
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 01 Jul 2016 12:56  Reply with quote

Троллейбус участвует в дорожном движении на дорогах общего пользования.
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8111
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 01 Jul 2016 18:45  Reply with quote

Alex Digger wrote:
На человеческий фактор всегда можно списать. А вот на машинный уже нельзя. Иначе зачем тогда менять пилотные машины на беспилотные? Чтобы они точно так же ошибались?

1. высвобождение трудовых ресурсов для другой работы;
2. после анализа инцидента смена прошивки в сотнях беспилотниках происходит быстрее, чем обновление знаний и навыков в сотнях водителях;
3. даже если цена лицензии 1 программы-водителя на 50% дешевле зарплаты водителя - экономия на ЗП;
4. программа-водитель не сливает топливо ;-)
...

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6198
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 02 Jul 2016 01:14  Reply with quote

Сергей wrote:

2. после анализа инцидента смена прошивки в сотнях беспилотниках происходит быстрее, чем обновление знаний и навыков в сотнях водителях;
...


Удаленный взлом ПО машины злоумышленниками, с последующим принудительным вписыванием в стенку, - все как в фильмах про Джеймса Бонда.
Учтите, что водитель-то высвободится, но АТП придется нанять хорошо если с десяток умников, которые станут с утра до вечера отслеживать на экране перемещение ОТ. Понадобятся сисадмины для обновления и настройки ПО, вот это все. В результате никто никуда не высвободится.
1Guy
консультант


 bytrans

Joined: 20 Aug 2006
Posts: 807


View user's profile Send private message
PostPosted: 02 Jul 2016 09:57  Reply with quote

Alex Digger wrote:
1Guy, забавно, что по белорусским правилам, обучаться управлению метро можно с 16 лет, а троллейбусом - только с 18 :-)

есть требования по приёму на работу в метрополитен на должность машиниста. Если подсчитаете возраст по требованиям - получится 18-21 год. Образование - не ниже среднего специального. Среднее специальное образование получают к 18. Потом отслужат в армии. Вот вам получится конечный возраст.
Ну, а в конечном итоге - чем моложе машинист, тем выше у него скорость реакции. Но чем старше - тем более осознанный выбор действий осуществляется в случае нештатной ситуации.
Сегодня на Моск ЖД в должности ТЧМэ работают преимущественно молодые парни. Как выше писал, связано это с физиологическими особенностями организма. Им легче работать в условиях высоких скоростей (120-160 км/ч), нежели машинистам среднего возраста.
Что касается работы в метро, то важно чётко, быстро и правильно выстроить последовательность своих действий в случае нештатной ситуации. Любое неправильное действие в цепочке может привести к трагедии. И не все нештатные ситуации можно предусмотреть и вписать в типовую инструкцию или аварийную игру. И если машинисту проще просчитать аварийную ситуацию, то программист вряд ли представляет всю специфику работы
Antik
писатель


 bytrans

Joined: 16 May 2016
Posts: 51


View user's profile Send private message
PostPosted: 02 Jul 2016 13:44  Reply with quote

На Маскоўскім урбаністычным форуме, прадстаўнік Маскоўскай адміністрацыі казаў, што ў лепшых прыкладах (Парыж) у безпілотных цягніках метро найменьшы інтэрвал, якога на дадзены момант могуць дасягнуць - 3 хвіліны паміж саставамі. У Маскве сярэдні інтэрвал - 90 сек. То бок пакуль нават тут безпілотнасць не падыходзіць.

Са звычайным грамадскім транспартам усё яшчэ горш. Нядаўна прафесар МІТ казаў што ўвогуле не верыць у безпілотны аўтатранспарт - занадта шмат аб'ектаў трэба аналізаваць у рэальным-часе для АІ.

_________________
Лешпая прылада для грамадскага траспарту Moovit - http://moovitapp.com - https://vk.com/moovit_app
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8111
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 03 Jul 2016 14:15  Reply with quote

Alex Digger wrote:

Удаленный взлом ПО машины злоумышленниками, с последующим принудительным вписыванием в стенку, - все как в фильмах про Джеймса Бонда.
Учтите, что водитель-то высвободится, но АТП придется нанять хорошо если с десяток умников, которые станут с утра до вечера отслеживать на экране перемещение ОТ. Понадобятся сисадмины для обновления и настройки ПО, вот это все. В результате никто никуда не высвободится.

ФБР США испытала много проблем с получением доступа к содержимому iPad террориста, т.е. Существующие механизмы защиты уже позволяют избежать массовых атак.
Отслеживание перемещения беспилотного ОТ и обновление ПО возможно автоматизировать. Отпадёт необходимость в диспетчерских станциях, высвободится территория, замену вышедшему из стоя юниту возможно будет отправить сразу на середину маршрута.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22023
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 03 Jul 2016 14:20  Reply with quote

не будзе пакуль массавага не рэйкавага безпілотнага ОТ, нікому няма жадання рызыкаваць 30-100 пасажырамі.
Quote:
замену вышедшему из стоя юниту возможно будет отправить сразу на середину маршрута.

такое адчуванне, што нехта ў СімСіці гуляе.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8111
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 03 Jul 2016 14:49  Reply with quote

Iкс wrote:
не будзе пакуль массавага не рэйкавага безпілотнага ОТ, нікому няма жадання рызыкаваць 30-100 пасажырамі.

Твой комментарий подтолкнул меня к интересной мысли: возможно беспилотный ОТ будет маломестный. Допускаю, что беспилотный ОТ будет представлять собою комбинацию более дорогих за 1 км пробега транспортных средств движущихся по произвольному маршруту и более дешевых в оплате и более вместительных ТС, движущихся по заданному маршруту.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Viewer
гуру


 bytrans

Joined: 20 Mar 2004
Posts: 1745


View user's profile Send private message
PostPosted: 03 Jul 2016 15:27  Reply with quote

Шчыра кажучы, і гэтая тэма, і пра гіперлуп мною ўспрымаюцца хутчэй як нейкі тролінг. Можа, у бок аматараў будаваць метро фламастарамі, не ведаю. Гэта сфера фантастыкі і футуралогіі, а не нешта, што мае ці можа мець у агляднай будучыні дачыненне да беларускага транспарту. З такім жа поспехам можна запытаць, дзе ў Мінску лепш было б абсталяваць стаянкі для фліпаў і флаераў. А таксама выбіраць месца для касмапорта ;-).
Што да тэхналогіі беспілотнага транспарту, я схільны думаць, што яна перспектыўная, але ж пакуль што яе развіццё толькі пачынаецца, і да практычнага масавага выкарыстання нават «там» пройдзе яшчэ вельмі нямала часу.
Але нават калі ўявіць сабе, што вось бы яна цяпер ужо была развітая і выкарыстоўвалася «там», да нашай краіны гэта ўсё роўна не мела б дачынення. Калі ім нават білеты выгадней прадаваць людзьмі, а не аўтаматамі, то куды ім аўтапілоты на транспарце?
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22023
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 03 Jul 2016 15:37  Reply with quote

Quote:
З такім жа поспехам можна запытаць, дзе ў Мінску лепш было б абсталяваць стаянкі для фліпаў і флаераў. А таксама выбіраць месца для касмапорта

гэта будзе ў яго наступнай тэме LOL

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Чэбуран Вiсарыёнавiч
стажёр


 bytrans

Joined: 30 May 2016
Posts: 131
Location: Менск, былое РК "Валгаградская"


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 04 Jul 2016 15:47  Reply with quote

Viewer wrote:
Шчыра кажучы, і гэтая тэма, і пра гіперлуп мною ўспрымаюцца хутчэй як нейкі тролінг. Можа, у бок аматараў будаваць метро фламастарамі, не ведаю. Гэта сфера фантастыкі і футуралогіі, а не нешта, што мае ці можа мець у агляднай будучыні дачыненне да беларускага транспарту. З такім жа поспехам можна запытаць, дзе ў Мінску лепш было б абсталяваць стаянкі для фліпаў і флаераў. А таксама выбіраць месца для касмапорта ;-).
Што да тэхналогіі беспілотнага транспарту, я схільны думаць, што яна перспектыўная, але ж пакуль што яе развіццё толькі пачынаецца, і да практычнага масавага выкарыстання нават «там» пройдзе яшчэ вельмі нямала часу.
Але нават калі ўявіць сабе, што вось бы яна цяпер ужо была развітая і выкарыстоўвалася «там», да нашай краіны гэта ўсё роўна не мела б дачынення. Калі ім нават білеты выгадней прадаваць людзьмі, а не аўтаматамі, то куды ім аўтапілоты на транспарце?


Viewer, згодзен з табою Super! ! Гэта куды больш фантастычна, чым адраджэньне грузавых тралейбусаў i трамваяў у гарадах Беларусi: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8299

_________________
Мой любы рухомы склад: аўтобус МАЗ-104, тралейбус БКМ-213 і трамвай БКМ-743
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22023
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 04 Jul 2016 16:07  Reply with quote

Чэбуран Вiсарыёнавiч, аднолькава, галоўнае так жа не патрэбна.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8111
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 04 Jul 2016 17:37  Reply with quote

Quote:
дзе ў Мінску лепш было б абсталяваць стаянкі для фліпаў і флаераў. А таксама выбіраць месца для касмапорта


Концепция стоянок для флипов и флаеров вероятно унаследует концепцию стоянок беспилотных такси. А вот космопорт (хотя бы для туристических полетов) это свежо и сильно Super!

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6198
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 04 Jul 2016 23:21  Reply with quote

А я вот лет этак шесть-восемь назад всерьез разрабатывал прожект газотурбинной узкоколейной мотрисы от вокзала до аэропорта Минск-2. Скоростная, одновагонная, дешевая и частая. Вот ее бы, кстати, и можно было сделать беспилотной - пустить полностью по огороженной выделенке.

Сергей, прислать прожект? :-)
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7316
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок


View user's profile Send private message
PostPosted: 05 Jul 2016 01:38  Reply with quote

80 лет назад в лифтах часто сидел лифтер. И где теперь лифтеры???

Просто автотранспорт куда сложнее именно из-за многочисленности факторов, влияющих на принятие решений. Т.е. он реален, но если резко снизить число факторов, которые надо принимать во внимание. Т.е. вопрос "кого убить" не должен возникать даже теоретически. Либо будет возможно мгновенное и безопасное торможение, либо ребенок не выскочит. Как в случае лифта или автоматического метро.
Поэтому, мне кажется, что автоматический личный и общественный транспорт - это реальная перспектива - но при условии запрета передвижения по дорогам "пилотируемого" транспорта, и возможно пешеходов и прочих велосипедистов. Либо план Б - создание отдельной инфраструктуры для "автоведения" на скоростях скажем выше 40 кмч.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3, 4, 5  Next
Page 1 of 5
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.092 sec