forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

1 уч. 3 линии метро "Ковальская слобода - Юбилейная площадь'' открыт!
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 194, 195, 196, 197  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
5%
 5%  [ 10 ]
2018 - 2019
29%
 29%  [ 51 ]
2020 - 2021
41%
 41%  [ 72 ]
2022 и позже
17%
 17%  [ 30 ]
строительство будет прекращено
5%
 5%  [ 9 ]
Total Votes : 172

Author Message
Чебурашка2
гуру


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1535


View user's profile Send private message
PostPosted: 09 Jan 2014 17:40  Reply with quote

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D

Новости и обсуждение строительства следующего участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Last edited by Чебурашка2 on 09 Jan 2014 22:09; edited 6 times in total
Kalinin Nikita Vladimirov
советник министра


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 5495
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 Jan 2021 10:25  Reply with quote

Quote:
нигде не наблюдается круглой формы

В данном случае использовались немеханизированные щиты, которые дают тоннели именно округлой формы.
Quote:
И копались через горы совсем не открытым способом.

Quote:
дело только в утерянных технологиях

В горах совсем другие условия. Там порода другая, грунты другие (породы твёрдые) и т.д. Там и технологии другие нужны. Здесь же была задача: построить туннели в имеющихся грунтах с минимальной просадкой, а при проходке под действующим туннелем метро — и вовсе без остановки движения.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
IGOREK
консультант


 bytrans

Joined: 14 Jan 2008
Posts: 260
Location: Минск/Слободская


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 Jan 2021 16:55  Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov wrote:
Quote:
нигде не наблюдается круглой формы

В данном случае использовались немеханизированные щиты, которые дают тоннели именно округлой формы.
Quote:
И копались через горы совсем не открытым способом.

Quote:
дело только в утерянных технологиях

В горах совсем другие условия. Там порода другая, грунты другие (породы твёрдые) и т.д. Там и технологии другие нужны. Здесь же была задача: построить туннели в имеющихся грунтах с минимальной просадкой, а при проходке под действующим туннелем метро — и вовсе без остановки движения.

Под действующим тоннелем метро щит не проходил. Сложность была только одна - пройти под зданием.
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2973
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 14 Jan 2021 19:56  Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov, что-то в Каунасе ... ни гор, ни скал не наблюдается
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Чебурашка2
гуру


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1535


View user's profile Send private message
PostPosted: 14 Jan 2021 20:47  Reply with quote

При строительстве "Юбилейной площади" проходили лопатами под туннелями действующего метрополитена.
Предварительно, для исключение просадки, были сделаны экраны из труб.
Чебурашка2
гуру


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1535


View user's profile Send private message
PostPosted: 26 Jan 2021 12:29  Reply with quote

Quote:
Недавно открывшиеся станции третьей линии метро за неполный ноябрь и декабрь 2020 г. посетили более 483 тыс. пассажиров.


8,9 тыс пассажиров в день
Kirill21
консультант


 bytrans

Joined: 03 Aug 2010
Posts: 573


View user's profile Send private message
PostPosted: 26 Jan 2021 17:24  Reply with quote

8,9 тыс в день, где-то 3-3,5 млн в год. Поездка стоит 0,8 BYN, то есть доход метро где-то 2,4-2,8 млн BYN в год.
Стоимость километра метро 80-85 млн, но уже USD.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8007
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 26 Jan 2021 18:45  Reply with quote

Kirill21, ответ на незаданный вопрос заключается в двух словах: долгосрочные инвестиции.
_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
manbearboar
консультант


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 388


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jan 2021 09:20  Reply with quote

Kirill21 wrote:
8,9 тыс в день, где-то 3-3,5 млн в год. Поездка стоит 0,8 BYN, то есть доход метро где-то 2,4-2,8 млн BYN в год.
Стоимость километра метро 80-85 млн, но уже USD.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!

"ВОПРОС" видимо исходит из того, что пас поток в период эксплуатации сохранится на уровне такого как в первые два месяца. Это сомнительно.

(хотя он сначала наверно даже и припадёт, потому что там много туристов сейчас)
Тиханович Андрей
эксперт


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 1266
Location: Молодечно


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jan 2021 11:37  Reply with quote

Сергей wrote:
Kirill21, ответ на незаданный вопрос заключается в двух словах: долгосрочные инвестиции.

Инвестиции - это вложения, предназначенные для получения прибыли, а не для закапывания. Хотя наши совковые экономисты так,как вы, и считают - всякие модернизации тому пример. Да нет, простые вложения денег не есть инвестиции.
Messer
писатель


 bytrans

Joined: 22 Sep 2016
Posts: 62


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jan 2021 12:04  Reply with quote

Транспорт во всем мире практически не окупается (есть исключения), но немногие. Работает т.н. вторичный экономический эффект. Точно так же можете посчитать стоимость поездки в метро в Копенгагене и сравнить со стоимостью 1 км проходки. Вопрос при такой постановке будет базово тем же с таким же недоумением, мол, почему не на великах там народ рассекает при таком соотношении затрат на строительство и стоимости поездок :-) Хотя как раз там народ рассекает на великах - мама не горюй - со спецполосами, в общем потоке и довольно массово. Но метро есть 4 линии.


Как оценивается вторичный экономический эффект - это не совсем данная форумная тема, поэтому тут ограничусь лаконичной ссылкой: https://www.infraeconomy.com/data/files/transportnaya-infrastruktura-i-ehkonomicheskij-rost.pdf

Обменяться же репликами на эту тему, очевидно целесообразно не в данной ветке, а либо создать новую, либо админы (или завсегдатаи форума) сориентируют, где такие вопросы (по сути обоснования развития транспортной инфраструктуры) обсуждать логичнее.


Last edited by Messer on 28 Jan 2021 12:41; edited 2 times in total
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1310
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 28 Jan 2021 12:05  Reply with quote

Я вот одного не могу понять: Не уже ли сложно было сложно на выходе из кишки с вокзальной на ленина подвесить сверху указатели налево - к поездам в направлении малиновки, направо- к поездам в направлении уручья?? Я по началу постоянно уезжал не в ту сторону. экономисты чёртовы
_________________
Кино, метро, вино и домино
Kirill21
консультант


 bytrans

Joined: 03 Aug 2010
Posts: 573


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jan 2021 14:52  Reply with quote

manbearboar wrote:
Kirill21 wrote:
8,9 тыс в день, где-то 3-3,5 млн в год. Поездка стоит 0,8 BYN, то есть доход метро где-то 2,4-2,8 млн BYN в год.
Стоимость километра метро 80-85 млн, но уже USD.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!

"ВОПРОС" видимо исходит из того, что пас поток в период эксплуатации сохранится на уровне такого как в первые два месяца. Это сомнительно.

(хотя он сначала наверно даже и припадёт, потому что там много туристов сейчас)


Он станет больше только после дальнейшего строительства, и то не сразу, а в процессе застройки Минск-Мира.

Messer wrote:
Транспорт во всем мире практически не окупается (есть исключения), но немногие. Работает т.н. вторичный экономический эффект. Точно так же можете посчитать стоимость поездки в метро в Копенгагене и сравнить со стоимостью 1 км проходки. Вопрос при такой постановке будет базово тем же с таким же недоумением, мол, почему не на великах там народ рассекает при таком соотношении затрат на строительство и стоимости поездок :-) Хотя как раз там народ рассекает на великах - мама не горюй - со спецполосами, в общем потоке и довольно массово. Но метро есть 4 линии.


Как оценивается вторичный экономический эффект - это не совсем данная форумная тема, поэтому тут ограничусь лаконичной ссылкой: https://www.infraeconomy.com/data/files/transportnaya-infrastruktura-i-ehkonomicheskij-rost.pdf

Обменяться же репликами на эту тему, очевидно целесообразно не в данной ветке, а либо создать новую, либо админы (или завсегдатаи форума) сориентируют, где такие вопросы (по сути обоснования развития транспортной инфраструктуры) обсуждать логичнее.


А для чего ж тогда ещё эту тему использовать, если не для оценки пассажиропотока?
Я понимаю, что метро не окупается и никогда не окупится, просто не думал, что настолько. Если даже не считать строительство, наверняка сама эксплуатация стоит дороже, чем приносят пассажиры.
Я всё это к тому, что за эти деньги наверняка можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей.
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9304
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 28 Jan 2021 15:54  Reply with quote

Quote:
можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей.

не можно. линия в Сухарево почти не дешевле, чем метро, а пересадочный узел метро трещал по швам. кто ж знал, что Ковид подразгрузит.
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1714
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jan 2021 16:17  Reply with quote

Kirill21,
Quote:
Я всё это к тому, что за эти деньги наверняка можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей.

как то в начале месяца пришлось проехаться по коласа-логойке на трамвае, в том числе и на выделенной линии. Трамвай был как раз из разряда тех, что лелик любит отмечать в соседней ветке - его шатало из стороны в сторону так, что боязно как бы не сошел с рельс. Вывод: давайте для начала разберемся с тем, чтобы существующий трамвай ходил без сбоев, с трамваями на которые не страшно сесть и с рельсами по которым не страшно ехать.
Повторю: если мы будем строить обычный трамвай на выделенной линии (вероятность чего 99,99%) - он будет: а) ехать со средней скоростью ненамного большей, чем троллейбус-автобус, стоять на тех же самых светофорах. Можете сравнить расписание по логойке и по якубова-плеханова. Ну максимум минуты 2 выигрывает трамвай из 10. б) при ДТП на перекрестках будет стоять вся линия. А учитывая что мы привнесем эту проблему - пересечения трамвайных путей - в те районы где его до этого не было - это гарантированный рост новых ДТП. в) если мы строим скоростной а-ля наземное метро на эстакадах, его цена будет ненамного меньше подземного метро, а вот город, имхо, будет изуродован этими бетонными столбами, разбит на части, когда из одной в другую попадешь только по подземному/надземному переходу раз в несколько километров (живой пример - железная дорога). В общем дешевле не трамвай, а троллейбус-автобус. И потиху строить метро
Тиханович Андрей
эксперт


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 1266
Location: Молодечно


View user's profile Send private message
PostPosted: 29 Jan 2021 12:31  Reply with quote

Megaloman wrote:
Kirill21,
Quote:
Я всё это к тому, что за эти деньги наверняка можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей.

как то в начале месяца пришлось проехаться по коласа-логойке на трамвае, в том числе и на выделенной линии. Трамвай был как раз из разряда тех, что лелик любит отмечать в соседней ветке - его шатало из стороны в сторону так, что боязно как бы не сошел с рельс. Вывод: давайте для начала разберемся с тем, чтобы существующий трамвай ходил без сбоев, с трамваями на которые не страшно сесть и с рельсами по которым не страшно ехать.
Повторю: если мы будем строить обычный трамвай на выделенной линии (вероятность чего 99,99%) - он будет: а) ехать со средней скоростью ненамного большей, чем троллейбус-автобус, стоять на тех же самых светофорах. Можете сравнить расписание по логойке и по якубова-плеханова. Ну максимум минуты 2 выигрывает трамвай из 10. б) при ДТП на перекрестках будет стоять вся линия. А учитывая что мы привнесем эту проблему - пересечения трамвайных путей - в те районы где его до этого не было - это гарантированный рост новых ДТП. в) если мы строим скоростной а-ля наземное метро на эстакадах, его цена будет ненамного меньше подземного метро, а вот город, имхо, будет изуродован этими бетонными столбами, разбит на части, когда из одной в другую попадешь только по подземному/надземному переходу раз в несколько километров (живой пример - железная дорога). В общем дешевле не трамвай, а троллейбус-автобус. И потиху строить метро

Съездите в Прагу или Будапешт, Бордо или Базель, посмотрите на их организацию трамвайного движения. Тогда поймёте, что у них он для пассажиров, у нас - чтобы при очередной "модернизации" спиz..ь бабки.
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9304
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 29 Jan 2021 12:53  Reply with quote

Тиханович Андрей, а ишачок еще дешевле! и проще! и прибыльнее! и экологически чистый!
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1714
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия


View user's profile Send private message
PostPosted: 29 Jan 2021 13:43  Reply with quote

Тиханович Андрей,
Quote:
Съездите в Прагу или Будапешт, Бордо или Базель, посмотрите на их организацию трамвайного движения.

я отталкиваюсь от реального положения дел на данный момент, а не от фантастики. Приводить в пример Бордо и Базель к Минску - всё равно что Мозырь или Новополоцк с их трамваем. А насчет Праги и Будапешта вопрос как к знатоку - когда появилась развитая сеть трамвая в этих городах?
Строить в Минске сейчас почти с нуля, будут сложности - читай моё сообщение выше. Выйдет либо архидорого по цене метро, либо и так сойдет в лучшем случае как на машерова например. Не верю я что ради трамвая кто-то будет ломать систему светофоров. На многих улицах, с которыми трамвай пересекается перпендикулярно в одном уровне, ходят автобусы и троллейбусы, в которых внезапно тоже едут пассажиры. С чего вдруг пассажиры трамвая должны быть главнее?
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6184
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 29 Jan 2021 14:35  Reply with quote

Megaloman wrote:
Не верю я что ради трамвая кто-то будет ломать систему светофоров. На многих улицах, с которыми трамвай пересекается перпендикулярно в одном уровне, ходят автобусы и троллейбусы, в которых внезапно тоже едут пассажиры. С чего вдруг пассажиры трамвая должны быть главнее?

В электричках тоже ездят пассажиры, но именно автобус стоит на переезде и пропускает поезд, а не наоборот. И с трамваем можно сделать такой приоритет на основании именно того, что он скоростной и в СМЕ везет намного больше пассажиров, чем автобус.

Megaloman wrote:

Строить в Минске сейчас почти с нуля, будут сложности - читай моё сообщение выше. Выйдет либо архидорого по цене метро, либо и так сойдет в лучшем случае как на машерова например.

У нас нет полученных опытным путем данных, которые бы показывали реальную цену строительства. А есть теоретические данные. И среди них попадаются такие, которые, наоборот, говорят, что даже в эстакадном варианте будет сильно-сильно дешевле, чем метро.

Quote:
Инженер отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Евгений Левин привел недавние цифры, которые по запросу предприятия дали проектные организации:
— Без учета возведения эстакад и тоннелей для скоростного трамвая ориентировочная стоимость сооружения 1 км трамвайного пути, в зависимости от условий строительства, примерно в 28–35 раз меньше стоимости 1 км метро (а это сегодня [январь 2019] 237 млн рублей). Даже с учетом эстакад и тоннелей расходы на 1 км наземной рельсовой дороги составят примерно 4–5,5 % от расходов на подземку.

https://minsknews.by/skolko-mozhet-stoit-stroitelstvo-novyih-tramvaynyih-liniy-i-pochemu-v-nih-nuzhno-vkladyivat-sredstva/

То есть, без эстакад и тоннелей - 3-4 миллиона долларов за 1 км, с учетом тоннелей и эстакад — 4,5–6 миллионов долларов за километр. Известно, что скоростная линия в Сухарево протянется на 9,4 километра — значит, все работы потребуют от 42 до 58 миллионов долларов. Вся ветка примерно вдвое дешевле, чем лишь один километр подземки.
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9304
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 29 Jan 2021 14:56  Reply with quote

Alex Digger, классно считать без подвижного состава, подстанций, строительства нового депо. и просчитывали они лишь ветку до Молодежной. Тоннель до Цеткин и эстакады на ПФБ и Мясникова никто не считал.
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6184
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 29 Jan 2021 15:02  Reply with quote

str, все вами перечисленное увеличит стоимость строительства в 30 раз?
Kirill21
консультант


 bytrans

Joined: 03 Aug 2010
Posts: 573


View user's profile Send private message
PostPosted: 29 Jan 2021 15:11  Reply with quote

str wrote:
Quote:
можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей.

не можно. линия в Сухарево почти не дешевле, чем метро, а пересадочный узел метро трещал по швам. кто ж знал, что Ковид подразгрузит.

str wrote:
Alex Digger, классно считать без подвижного состава, подстанций, строительства нового депо. и просчитывали они лишь ветку до Молодежной. Тоннель до Цеткин и эстакады на ПФБ и Мясникова никто не считал.

Стоимость километра метро это тоже не учитывает. Как может быть стоимость надземного трамвая больше метро, если нету как минимум большого количества земляных работ с устройством подпорных стенок, строительства объездов, перекладки подземных сетей, водопонижения, проходческого комплекса, систем вентиляции и откачки воды.
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9304
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 29 Jan 2021 15:14  Reply with quote

Kirill21, да потому что там линия на эстакадах, алло, земляных работ ОЧЕНЬ много.
Quote:
увеличит стоимость строительства в 30 раз?

раз в 15 - легко. тоннель - абсолютно в ту же цену, что и тоннель метро (его и рыть Алесей надо). эстакада над станцией метро - тоже далеко не рублик будет стоит.
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6184
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 29 Jan 2021 15:25  Reply with quote

str, ну вот пока у нас нет других расчетов - приходится ориентироваться на эти.
А может, есть и другие, просто я пропустил?
Давайте выложим в теме про СТ и в шапке закрепим, например.
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1714
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия


View user's profile Send private message
PostPosted: 29 Jan 2021 15:46  Reply with quote

Alex Digger,
из вики:
Quote:
Строительство наземных и надземных станций и перегонов железных дорог (наиболее простых по конструкции) обходится дешевле и занимает меньше времени по сравнению с подземными. (По ценам 2006 года стоимость 1 км подземного тоннеля метро, построенного открытым способом, составляет приблизительно 50 млн долларов, а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, около 70-80 млн долларов. Стоимость же сооружения одного километра лёгкого метрополитена обычно составляет 15—25 млн долларов).

есть пример экс-Астаны, там тоже цифры соразмерные с метро
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6184
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 29 Jan 2021 16:31  Reply with quote

Megaloman, это все в сферическом вакууме. Нам нужны расчеты хотя бы по Беларуси, а не вообще.
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 194, 195, 196, 197  Next
Page 195 of 197
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.102 sec