View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Сергей Семченков эксперт
Joined: 03 Jan 2004 Posts: 1172 Location: Minsk
|
Posted: 18 Aug 2004 15:23 Post subject: ПОЛОЦК и НОВОПОЛОЦК, общественный транспорт |
|
|
Трамвайный вагон АКСМ-60102 заводской номер 014 поступил в город Новополоцк. Вагон запущен в эксплуатацию и по имеющейся информации успешно эксплуатируется на линии. В ближайшее время ожидаются новые поставки вагонов 60102 в Новополоцк. Так что, Минск с недавнего времени потерял "монополию" на вагоны АКСМ-60102 и разделил положительные эмоции от вагонов 60102 с Новополоцком. _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Back to top |
|
 |
Игорь гуру

Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1860 Location: Хайфа, Израиль
|
Posted: 18 Aug 2004 16:30 Post subject: |
|
|
Вот уж, наверное, чего никогда не произойдет, так это отправки трамаев АКСМ в Россию. Там другая ширина колеи, и вряд ли Белкоммунмаш будет приспосабливать свое производство специально для России. _________________ Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора! |
|
Back to top |
|
 |
EXEMOK графоман
Joined: 21 Nov 2003 Posts: 2339 Location: Mahileu / Minsk
|
Posted: 18 Aug 2004 16:49 Post subject: |
|
|
ЭЭЭЭ
Что значит там другая ширина колеи? Вроде же такая же, как и железнодорожная? Или я чего-то не понимаю??? _________________ То ли я тупой, то ли гвозди. |
|
Back to top |
|
 |
Пылаев Александр гуру

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1915 Location: ул.Маяковского
|
Posted: 18 Aug 2004 19:23 Post subject: |
|
|
А РВЗ типа универсальные, у них тележки разбалтываются на любую колею.  |
|
Back to top |
|
 |
Игорь гуру

Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1860 Location: Хайфа, Израиль
|
Posted: 18 Aug 2004 19:42 Post subject: |
|
|
Видимо, у РВЗ были другие тележки. Но, насколько мне известно, как минимум, в тех городах России, где я был - Санкт-Петербург, Калининград, Москва, и Украины - Одесса, трамвайная колея более узкая по сравнению с Минском. В общем, как говорил Треухов из "12 стульев": "Трамвай построить - это не ешака купить"  _________________ Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора! |
|
Back to top |
|
 |
Алексей Косинский советник министра

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 7485 Location: Минск, Лошица-4
|
Posted: 19 Aug 2004 02:11 Post subject: |
|
|
Но ведь на АКСМ-60102 устанавливают тележки от КТМов. А ихделают в России и работают такие трамваи чуть ли не во всех во всех городах России.
В Днепропетровске и Днепродзержинке трамвайная колея такая же как и в Минске. А в Калининграде действительно узкая.
И как тогда БКМ собирается делать трехсекционные трамваи для Москвы, если там колея уже? |
|
Back to top |
|
 |
Сергей Семченков эксперт
Joined: 03 Jan 2004 Posts: 1172 Location: Minsk
|
Posted: 19 Aug 2004 05:14 Post subject: |
|
|
Я, честно скажу, первый раз слышу, что колея в России узкая. По поводу Калининграда - согласен. У них и подвижной состав другой, а вот в остальных городах - не сказал бы я. Иначе как же в той же Москве на Угрешской сделан ж/д-трамвайный гейт. Питер - аналогично (в лучшие для Питера времена работали грузовые линии - ж/д вагоны везли по трамвайной линии. Как это, кстати, делается сейчас в Харькове. Так что вряд ли у Минска особенная колея. Во всем бывшем Советском союзе, за исключением некоторых городов, ширина колеи составляет 1524мм. _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Back to top |
|
 |
Ёжик в тумане проводник куда угодно

Joined: 22 Jan 2004 Posts: 779 Location: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод
|
Posted: 19 Aug 2004 06:53 Post subject: |
|
|
А сколько вагонов Новополоцке и сколько маршрутов _________________ Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня |
|
Back to top |
|
 |
Аркадий эксперт
bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1146 Location: Нью-Йорк, США
|
Posted: 19 Aug 2004 07:30 Post subject: |
|
|
Сергей, как это в Калининграде другой подвижной состав? Равзе там не такие же Татры как в Москве, Одессе, Риге, Воронеже, Харькове? Помню, правда, в "88 году там появилось несколько сочленённых вагонов. Но, поскольку с тех пор я в Калининграде не бывал, ничего о них не знаю. _________________ Stand clear of the closing doors, please... |
|
Back to top |
|
 |
Сергей Семченков эксперт
Joined: 03 Jan 2004 Posts: 1172 Location: Minsk
|
Posted: 19 Aug 2004 07:37 Post subject: |
|
|
Нет, Аркадий, не такие там Татры как в Москве! Калининград работает на вагонах Т4, КТ4 (сочлененный). Москва же работает на вагонах Т3! _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Back to top |
|
 |
Антон Чиграй консультант
Joined: 16 Jun 2004 Posts: 332 Location: Москва
|
Posted: 19 Aug 2004 11:25 Post subject: |
|
|
Quote: |
отправки трамаев АКСМ в Россию. Там другая ширина колеи, и вряд ли Белкоммунмаш будет приспосабливать свое производство специально для России.
|
Во-первых, колея стандартная - 1524 мм. Во-вторых, Белкоммунмашу ничего приспосабливать не надо - он тележек не делает и получает их (как и двигатели) из России.
Quote: |
Сергей, как это в Калининграде другой подвижной состав? Равзе там не такие же Татры как в Москве, Одессе, Риге, Воронеже, Харькове?
|
Другой. Калининградские Т4 имеют точно такую же форму кузова, как и московские Т3, но отличаются шириной кузова - 2200 мм против стандартных ширококолейных 2500 мм.
Quote: |
Помню, правда, в "88 году там появилось несколько сочленённых вагонов. Но, поскольку с тех пор я в Калининграде не бывал, ничего о них не знаю.
|
Смотря какие сочленённые. Чешские КТ4 работают, а вот два б/у Дювага (почти такие же как в Минске, только 6-осные - GT6 из Маннхайма) сдохли из-за отсутствия запчастей. |
|
Back to top |
|
 |
Krolikov эксперт
Joined: 14 Jan 2004 Posts: 1411
|
Posted: 19 Aug 2004 13:29 Post subject: |
|
|
Игорь wrote: |
в тех городах России, где я был - Санкт-Петербург, Калининград, Москва, и Украины - Одесса, трамвайная колея более узкая по сравнению с Минском. |
Игорь, ты меня поразил. Исключая Калининград с его метровой колеей, во всех остальных перечисленных городах ширина колеи - абсолютно та же, что и в Минске - 5 футов, или 1524 мм. Откуда вдруг такие данные, что там колея более узкая??  |
|
Back to top |
|
 |
Игорь гуру

Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1860 Location: Хайфа, Израиль
|
Posted: 19 Aug 2004 17:29 Post subject: |
|
|
Женя, ну я там был довольно давно. В Москве - в 1982 году, в Питере - еще когда он был Ленинградом, в 1989 году, но мне так показалось, что там колея более узкая _________________ Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора! |
|
Back to top |
|
 |
Егор эксперт

bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1271 Location: от верблюда
|
Posted: 31 Jul 2005 12:32 Post subject: 123 |
|
|
Есть в Беларуси такой город Новополоцк, который и райцентром даже не является. Однако по степени обновления подвижного состава он с легкостью даст фору Минску. Основа местного автопарка- МАЗ-105. Реже встречаются МАЗ-103, Икарус- 280 и 260. |
|
Back to top |
|
 |
Игорь гуру

Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1860 Location: Хайфа, Израиль
|
Posted: 31 Jul 2005 21:36 Post subject: |
|
|
Егор, все очень просто объясняется. Сколько того Новополоцка? Его намного легче обеспечить транспортом, чем Минск. Вот и получается, чтог обновление куда более заметно. _________________ Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора! |
|
Back to top |
|
 |
nejest профессиональный нетмониторщик

BELNETMON Team
bytrans
Joined: 14 Mar 2004 Posts: 2302 Location: Минск/Гомель
|
Posted: 31 Jul 2005 22:32 Post subject: |
|
|
Игорь wrote: |
Егор, все очень просто объясняется. Сколько того Новополоцка? Его намного легче обеспечить транспортом, чем Минск. Вот и получается, чтог обновление куда более заметно. |
Объяснеие другое- там нефтепереробатывающий завод, поэтому и обновляется транспорт шустро. _________________ "Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике |
|
Back to top |
|
 |
Игорь гуру

Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1860 Location: Хайфа, Израиль
|
Posted: 02 Aug 2005 22:52 Post subject: |
|
|
nejest, а что, бартерный обмен - нефть на автобусы действует? _________________ Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора! |
|
Back to top |
|
 |
Anneke консультант
Joined: 14 Jan 2004 Posts: 731 Location: Питер-Минск
|
Posted: 02 Aug 2005 23:59 Post subject: |
|
|
вряд ли, но города, где есть нефтеперерабатывающие заводы имеют достаточно высокий уровень доходов. И не только нефтеперерабатывающие, это же касается и Беларуськалия в Солигорске. |
|
Back to top |
|
 |
володя эксперт

bytrans
Joined: 01 Feb 2004 Posts: 1325 Location: Минск, Уручье
|
Posted: 03 Aug 2005 08:50 Post subject: |
|
|
MethroGnome wrote: |
вряд ли, но города, где есть нефтеперерабатывающие заводы имеют достаточно высокий уровень доходов. И не только нефтеперерабатывающие, это же касается и Беларуськалия в Солигорске. |
Новополоцкий "НАФТАН" так называемое градообразующее предприятие, директор которого фактически является "хозяином" города. Из достоверных источников известно, что он заявил: "Город будет покупать только МАЗ-105". Город и покупает. |
|
Back to top |
|
 |
володя эксперт

bytrans
Joined: 01 Feb 2004 Posts: 1325 Location: Минск, Уручье
|
Posted: 03 Aug 2005 09:02 Post subject: |
|
|
Рогачев. Солигорск,Мозырь, Новополоцк конечно райцентры, но это крупные города, ничего удивительного, что у них есть МАЗ-105, МАЗ-152 . А вот в таких райцентрах как Марьина Горка, Червень (маленьких городках с мизерным пассажиропотоком на пригороде) наличие МАЗ-104С вызывает удивление. За такие деньги можно купить несколько ПАЗ-4234 и в эксплуатации будет значительная экономия. |
|
Back to top |
|
 |
TheTube контролер

bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 2993 Location: Минск, Ангарская-4
|
Posted: 03 Aug 2005 09:27 Post subject: |
|
|
володя, ну Рогачев совсем не крупный город, а Новополоцк - не райцентр  |
|
Back to top |
|
 |
Alstom эксперт

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 27 Jan 2006 Posts: 1023 Location: Минск
|
|
Back to top |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22012 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 16 Mar 2007 00:49 Post subject: |
|
|
Quote: |
Новополоцк представляет из себя город, состоящий из трех улиц, протянувшихся вдоль Западной Двины. По одной улице ходят автобусы, по другой проложена трамвайная линия, а на третьей, расположенной как минимум в паре километров от второй расположена промышленная зона. Между трамвайным и заводским проспектами расположен большой зеленый лесной массив. Конечно, есть еще несколько улочек поменьше, расположенных в поперечном направлении, но по большому счету рассматривать их всерьез не стоит. Однако, не смотря на это, население города трех улиц превышает население Полоцка. Связь Полоцка и Новополоцка осуществляется автобусами двух маршрутов: 5 и 10. 5-ка идет от полоцкого автовокзала по левому берегу Двины, а 10-ка - от железнодорожного вокзала и по правому. Ходят эти маршруты достаточно часто, на каждую из линий выпускается по 11 машин. В Новополоцке эти маршруты сходятся и подъезжают к автовокзалу, расположенному рядом с трамвайной линией. При этом 5-ка пересекает по главной автобусной улице весь город и потом по параллельной улице возвращается к автовокзалу.
Трамвай, парк которого состоит преимущественно из вагонов КТМ-5, хорошо работает только в час пик. В течение рабочего дня на линии остаются всего два вагона. Как раз в это нетрамвайное время я и попал в Новополоцк. Но мне повезло, трамвая я ждал не так долго. При этом подошло чудо белорусской техники - единственный в городе новый трамвай, произведенный на Белкомунмаше. Раньше этот завод специализировался на капитальном ремонте подвижного состава, а теперь достаточно известен производством троллейбусов, которых, к примеру, только в Москве можно насчитать около 200 штук. Кстати в целом вагон имеет неплохой дизайн как внутри, так и снаружи, собран неплохо, но на звание представителя нового поколения подвижного состава все же не тянет. Единственный встречный вагон мне попался на остановке Депо. В целом вагоны, можно сказать, летают по рельсам, на перегонах держат скорость в 60 километров в час. Скорость внутри салона, короче говоря, вполне ощущается. Говорят, что раньше они летали еще быстрее, но это почему-то не понравилось местному ГАИ. Конечная в заводской зоне выглядит не ахти себе. Ну конечно не сама конечная, а пейзаж вокруг. Причем если заводы как раз выглядят вполне неплохо - никакой разрухи, свойственной московским производственным зонам не чувствуется, то лес, в общем-то, выглядит достаточно некрасиво. Может быть виной тому конец осени, когда листва уже спала, но в целом лес вокруг конечной запомнился болотами и поваленными деревьями.
Там я дождался следующего вагона, который пошел в сторону жилой зоны также резво, как и его новый собрат. И это, не смотря на весьма почтенный возраст - ведь вагоны этой модели не выпускаются с 1992-1993 годов. Как раз в это время подоспел конец рабочего дня и выпуск на линию стал резко увеличиваться. И тут меня ждало достаточно большое разочарование. Может быть виной всему была предпраздничная пятница, а может быть я просто не смог дождаться, но вместо ожидаемых 14 составов (как должно быть при обещанном любителями интервале 3 минуты), я насчитал только 5. При этом двухвагонная сцепка была только одна. Но в целом возможности ждать дальше у меня уже не было, кроме того, и световой день приближался к концу, так что я покинул трамвайную улицу и пошел в сторону автобусной магистрали. Автобусная магистраль пересекает овраг, через который перекинут мост. Видно, что под мостом идут какие-то работы, видны даже какие-то люди, по видимому из строителей - вроде бы есть планы продления трамвайной линии до Подкастельцов (район города, где находится конечная внутригородских маршрутов) и даже дальше, чуть ли не до ж.д. вокзала Полоцка, и там под оврагом должен быть расположен трамвайный вокзал, но темпы работ не дают оснований говорить, что это произойдет очень скоро. Автобусов в городе много, это преимущественно Икарусы-гармошки 280-й и может быть немного 283-й моделей, причем в основном эти автобусы уже успели поездить по дорогам Восточной Европы. Наверное, таковых в городе процентов 80, впрочем, в Полоцке таковых еще больше, чуть ли не 85 процентов. Есть еще также новые автобусы производства МАЗа, в основном тоже гармошки. На одном из них мне довелось проехаться. Такие машины официально характеризуются как автобусы с пониженным уровнем пола, так как чтобы попасть в салон, нужно преодолеть всего одну ступеньку. Вроде среди гармошек есть и совсем низкопольные, подобно одиночным автобусам, произведенных тем же МАЗом, которые можно встретить в Москве, но мне таковой не попался. Коротких - без гармошки автобусов на маршрутных линиях мало. В основном это МАЗы, но встретилась также пара-тройка российских ЛиАЗов. В целом автобусное движение Новополоцка поразило своей частотой - автобусы ходят один за другим. Оплата на городских маршрутах такая, какая недавно была в Москве - талоны пробиваются в компостерах. В этом отличие от Полоцка, где билеты продают кондукторы. При этом у водителя билет также продается с наценкой. В целом стоимость поездки на российские деньги - 4 рубля(320 местных), на пригородных 5 и 10 - 6 рублей(500 местных). Обратно в Полоцк я решил выезжать на 10-ке. 10-ка переезжает мост прямо в городе и дальше в сторону Полоцка идет по магистрали Полоцк - Даугавпилс. В это время уже наступали сумерки, так что в Полоцк я вернулся уже в полной темноте.
|
Адсюль http://tours.ru/country/stories.asp?id_stories=6318&id_country=BY _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
Back to top |
|
 |
ZSXL писатель

bytrans
Joined: 08 Jun 2007 Posts: 122 Location: Минск
|
Posted: 08 Jun 2007 17:31 Post subject: |
|
|
Quote: |
когда он был Ленинградом, в 1989 году, но мне так показалось, что там колея более узкая |
Колея в Питере - нормальная, т.е. 1524 мм, но обратите внимание: междупутное расстояние в Питере самое большое среди всех городов бывшего СССР. Поэтому и может сложиться впечатление, чисто визуальное, что колея уже.
Мне абсолютно точно известно, что в Ростове-на-Дону трамвайная колея - европейская, т.е. 1435 мм, поэтому туда поставлялись чешские Татры под такую колею, а также Усть-Катавские КТМ тоже под колею 1435 мм. В обозначении модели этих трамваев была буква У. |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7544 Location: Беларусь
|
Posted: 20 Jun 2007 13:44 Post subject: |
|
|
Новополоцк
 _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
|
|
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
0.259 sec
|