View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Subway консультант

bytrans
Joined: 15 Jan 2004 Posts: 310 Location: Минск
|
Posted: 14 Aug 2004 23:49 Post subject: Минск, обсуждения, связанные с поставками автобусов, троллейбусов, трамваев |
|
|
В эту тему помещаем сообщения, которые имеют отношения к поставкам автобусов, троллейбусов и трамваев (для метро есть отдельная тема), но не подходят для тем "Поставки автобусов", "Поставки троллейбусов", "Поставки трамваев". _________________ "...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая" |
|
Back to top |
|
 |
Василек летописец
bytrans
Joined: 15 Mar 2011 Posts: 3133 Location: ЦНА
|
Posted: 16 Mar 2021 22:42 Post subject: |
|
|
Лёлик wrote: |
На баланс не принят.
До устранения замечаний.
Номера дальше подряд пойдут, 5018, 5019 и т.д. |
А с чем у него проблемы? |
|
Back to top |
|
 |
Лёлик наше всё
bytrans
Joined: 23 Aug 2006 Posts: 17555 Location: Mинск
|
Posted: 16 Mar 2021 22:51 Post subject: |
|
|
Василек wrote: |
Лёлик wrote: |
На баланс не принят.
До устранения замечаний.
Номера дальше подряд пойдут, 5018, 5019 и т.д. |
А с чем у него проблемы? |
С электроникой.
Местные уже чесали репу сегодня как бампер как у 5475 на него через пару лет приколхозить получится  |
|
Back to top |
|
 |
Vumnik консультант
bytrans
Joined: 03 Dec 2013 Posts: 308 Location: Минск. площадь Бангадор
|
|
Back to top |
|
 |
Георгий Чеховский генератор трафика
bytrans
Joined: 14 Jan 2004 Posts: 7974 Location: Минск
|
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9259 Location: Минск
|
Posted: 17 Mar 2021 23:21 Post subject: |
|
|
это уже второй. |
|
Back to top |
|
 |
Лёлик наше всё
bytrans
Joined: 23 Aug 2006 Posts: 17555 Location: Mинск
|
Posted: 18 Mar 2021 07:15 Post subject: |
|
|
str wrote: |
это уже второй. |
Нет. Это 5018.
Второй еще даже без табло вчера был. |
|
Back to top |
|
 |
Big_Khan водитель 3 класса
bytrans
Joined: 29 Dec 2016 Posts: 392 Location: Гомель
|
Posted: 18 Mar 2021 08:29 Post subject: |
|
|
Поздравляю минчан с таким пополнением! Надеюсь, никто не будет делать выводы и громкие заявления раньше времени, а то кто-то уже видел и заднюю маску от "Ольгерда" и маленькое окошко ЭМУ и т.д.
Если я правильно понимаю, то по большому счёту этот троллейбус - стандартный БКМ 32100D "Сябар", точно такой же как и 35 машин, которые ездят в Украине, и такой же, как и гомельский 1857. Хотя мелких отличий довольно много, но есть одно, которое бросается в глаза всем и из-за которого многим могло показаться, что это какая-то другая машина - минское требование однотонной окраски. И если раньше, по мнению чатов и комментариев, самым плохим, что было с минским троллейбусом был "салат", то теперь появилось новое зло - "сплошной салат". Если спереди минские БКМ 32100D смотрятся нормально и, с позволения сказать, привычно (всё-таки рестайлинговый БКМ 32100D в "сплошном салате" ездил по улицам Минска ещё три с лишним года назад), то к задней маске минчанам, думаю, придётся долго привыкать. Когда троллейбус модели 32100D "Сябар" лишился заднего окна (спасибо унификации с электробусом, компрессору, переехавшему в менее влажную часть троллейбуса, и, вероятно, перекомпоновке оборудования), задняя часть машины не потеряла узнаваемости благодаря окраске под фальшстекло, но минское требование однотонной окраски стало последней каплей - задняя стенка у троллейбусов модели 32100D "Сябар" глухая и никакая краска не пытается скрыть это (как было сделано на электробусах модели E321 "Сябар").
Но если говорить об основных особенностях минских БКМ 32100D, то уже точно можно выделить следующие:
Точечные фары-"паучьи глазки".
Большой лобовой ЭМУ.
Боковой ЭМУ в передней части троллейбуса (это, наверное, впервые на 321-х семейства "Сябар").
И, конечно, прочие детали, включенные в ТЗ - вроде системы видеонаблюдения, кондиционера и т.д.
Интересно, что исполнение задней части салона такое же, как и у машин, которые поставлялись в Украину, или как у электробусов модели E321 "Сябар". Альтернативным вариантом могло быть расположение сидений как в гомельском 1857. В нём последний ряд сидений задней части салона находится находится на возвышении, а для того, чтобы на них забраться нужно преодолеть ступеньку и подиум - исполнение во многом похоже на использованное, например, в SOR NS12 (есть не мало других примеров такого расположения сидений - MAN Lion's City 12 E, новая Scania Citywide или, например, Тролза-5265.08 «Мегаполис», но здесь ступенька выполнена иначе). Такое исполнение казалось вполне вероятным и на минских машинах, поскольку гомельский экземпляр мог выступить пробным перед крупной партией для Минска. Думаю, найдутся как те, кому больше понравился бы "Эверест", так и те, кого устроит большая фактическая вместимость салона.
Если я правильно понимаю, то фальшостекление бортов, фальшборт, исполнение форточек, размещение электрооборудования на крыше в отдельных ящиках, система электронного управления уровнем пола и прочие детали теперь входят в "базовую комплектацию" и в целях унификации все новые машины семейства 321 "Сябар" теперь будут выпускаться именно в таком виде.
Что касается троллейбусов модели 32100D "Ольгерд", то его цена, уверен, значительно выше, чем у троллейбусов модели 32100D "Сябар" и на фоне максимально недорогой окраски "в один цвет" для всего поступающего в Минск в приобретение большого количества более дорогих машин, у которых есть значительно более дешёвая альтернатива верится очень слабо - вспомните, сколько было куплено МАЗ 216 в этом заказе 2020-го года.
P.S. Не следует воспринимать этот текст всерьёз, поскольку он содержит взаимоисключающие строчки: "Надеюсь, никто не будет делать выводы и громкие заявления раньше времени... ...по большому счёту этот троллейбус - стандартный БКМ 32100D "Сябар"". |
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9259 Location: Минск
|
Posted: 18 Mar 2021 10:29 Post subject: |
|
|
Лёлик, так этот без табло по ссылке и есть. |
|
Back to top |
|
 |
Георгий Чеховский генератор трафика
bytrans
Joined: 14 Jan 2004 Posts: 7974 Location: Минск
|
|
Back to top |
|
 |
Smn гуру

bytrans
Joined: 10 Jun 2010 Posts: 1784
|
Posted: 19 Mar 2021 14:19 Post subject: |
|
|
Ну вот теперь и я вкратце выскажусь о поездке в 216-м неделю назад.
во-первых, несмотря на то, что...
Алексей Косинский wrote: |
...вместимость МАЗ-216 на 10 пассажиров меньше МАЗ-215 (по 40 мест, но площадь пола меньше) |
... всё равно психологически складывается ощущение, что в 216-м как будто бы просторнее (?) или что дышать как-то легче, просторнее
На приборной панели у водителя, как мне кажется, всё же не хватает ещё одной круглйо кнопки, которая бы открывала/закрывала исключительно первую пассажирскую дверь.
Ещё одно ноу-хау, бросившееся в глаза - пульт управления Ис и прочими системами над головой водителя. Раньше к пульту нужно было вытягивать руку. Сейчас все эти "гнёзда" по-прежнему над головой водителя, но они как будто приближены максимально к водителю. Можно дотянуться полусогнутой рукой. Это же заметил в совершенно новых 203.015 и 203.106. Не обращал внимания, когда эта фишка появилась. Может недавно? Или может гораздо раньше: на прошлых поставках?
На панелях над окнами заметил лампочки синего цвета с указанием "Работает кондиционер" (похожая фишка в новых "Ольгердах"). Могу предположить, что это техзадание от Минсктранса...?
И ещё. Заметил в новых 203.015, 203.016 и 216 над всеми ПРАВЫМИ створками дверей некий проводок. Для чего он здесь? Какую функцию выполняет?
И ещё. Ехал в А80, вроде бы в свежем 203.016.
Габариты и фары у автобуса в момент движения выключены.
В салоне включено дежурное освещение. И при открытии всех дверей или при открытии 2-й и 3-ей дверей вдруг над топливным баком в салоне дополнительно включается свет сверху. Я не понял: это ещё одна фишка? Включающийся плафон при включённом дежурном освещении и в момент открывания дверей?  _________________
 |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7747 Location: Беларусь
|
Posted: 19 Mar 2021 14:35 Post subject: |
|
|
Quote: |
И ещё. Заметил в новых 203.015, 203.016 и 216 над всеми ПРАВЫМИ створками дверей некий проводок. Для чего он здесь? Какую функцию выполняет? |
Проводка для "теплой кнопки". _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
Smn гуру

bytrans
Joined: 10 Jun 2010 Posts: 1784
|
Posted: 19 Mar 2021 14:38 Post subject: |
|
|
Сергей, я так и предполагал)) Крутилась мысль в голове. Теперь точно буду знать. Спс  _________________
 |
|
Back to top |
|
 |
Алексей Косинский советник министра

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 7515 Location: Минск, Лошица-4
|
Posted: 19 Mar 2021 15:06 Post subject: |
|
|
Smn wrote: |
И при открытии всех дверей или при открытии 2-й и 3-ей дверей вдруг над топливным баком в салоне дополнительно включается свет сверху. Я не понял: это ещё одна фишка? Включающийся плафон при включённом дежурном освещении и в момент открывания дверей?  |
Да, первая правая и левая секции освещения в районе первой двери включаются только при её открытии. |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7747 Location: Беларусь
|
Posted: 19 Mar 2021 15:11 Post subject: |
|
|
Quote: |
Да, первая правая и левая секции освещения в районе первой двери включаются только при её открытии. |
Зачем так сделано? Что бы водителю не бликовало, или какие другие причины? _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
Smn гуру

bytrans
Joined: 10 Jun 2010 Posts: 1784
|
Posted: 19 Mar 2021 15:21 Post subject: |
|
|
Алексей Косинский wrote: |
Да, первая правая и левая секции освещения в районе первой двери включаются только при её открытии. |
Не совсем так. В моём случае включалась лишь правая секция (плафон над топливным баком). И включалась эта секция даже если первую дверь водитель не открывал (ыбли открыты 2-я и 3-я двери). _________________
 |
|
Back to top |
|
 |
Алексей Косинский советник министра

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 7515 Location: Минск, Лошица-4
|
Posted: 19 Mar 2021 15:23 Post subject: |
|
|
Smn, я видел только такую комбинацию, как описал. Много раз. Ваш вариант работы освещения мне не встречался. |
|
Back to top |
|
 |
Smn гуру

bytrans
Joined: 10 Jun 2010 Posts: 1784
|
Posted: 19 Mar 2021 15:28 Post subject: |
|
|
Алексей Косинский, я ехал на А80 в 203.015 12.03.2021 от ст.м.Московская примерно в 11:26. Больше никакой конкретики не смогу указать. _________________
 |
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9259 Location: Минск
|
Posted: 22 Mar 2021 10:42 Post subject: |
|
|
ТП5 ждет в итоге до августа 52 машины. 25 БКМ-321, 15 БКМ-433, 12 МАЗ-203Т. |
|
Back to top |
|
 |
Евгений Красный консультант
bytrans
Joined: 23 Dec 2008 Posts: 608 Location: Минск
|
Posted: 22 Mar 2021 18:31 Post subject: |
|
|
str wrote: |
ТП5 ждет в итоге до августа 52 машины. 25 БКМ-321, 15 БКМ-433, 12 МАЗ-203Т. |
По другим паркам есть такая же расскладка? |
|
Back to top |
|
 |
Евгений Красный консультант
bytrans
Joined: 23 Dec 2008 Posts: 608 Location: Минск
|
Posted: 23 Mar 2021 17:59 Post subject: |
|
|
Салон новых БКМ 32100D для Минска токой же как и у электробусов панель водитель как у Ольгерда |
|
Back to top |
|
 |
Георгий Чеховский генератор трафика
bytrans
Joined: 14 Jan 2004 Posts: 7974 Location: Минск
|
|
Back to top |
|
 |
wolk консультант

bytrans
Joined: 20 Sep 2007 Posts: 683 Location: Сухарево
|
Posted: 25 Mar 2021 20:40 Post subject: |
|
|
А в ТП1 троллейбусы вообще не планируют? Зачем там тогда контактная сеть? _________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добро |
|
Back to top |
|
 |
Василек летописец
bytrans
Joined: 15 Mar 2011 Posts: 3133 Location: ЦНА
|
Posted: 25 Mar 2021 22:11 Post subject: |
|
|
wolk wrote: |
А в ТП1 троллейбусы вообще не планируют? Зачем там тогда контактная сеть? |
сказали в этом году точно не будет. |
|
Back to top |
|
 |
Василек летописец
bytrans
Joined: 15 Mar 2011 Posts: 3133 Location: ЦНА
|
Posted: 26 Mar 2021 19:12 Post subject: |
|
|
Первый 43300D для Минска уже находится в сборочном цеху. Второй покрашенный кузов ждет свободное место в сборочном цеху. 18 433-х ждет ТП-5. |
|
Back to top |
|
 |
Kalinin Nikita Vladimirov советник министра

bytrans
Joined: 03 Aug 2008 Posts: 5404 Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)
|
Posted: 26 Mar 2021 19:18 Post subject: |
|
|
Quote: |
ТП5 ждет в итоге до августа 52 машины. 25 БКМ-321, 15 БКМ-433, 12 МАЗ-203Т. |
Quote: |
18 433-х ждет ТП-5. |
Так сколько всё же: 15 или 18? _________________ >10 лет на форуме "Белорусский транспорт" |
|
Back to top |
|
 |
|
|