forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Воспоминания о старом метро
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Joined: 14 Jun 2004
Posts: 9305
Location: Минск, Добрые Мысли и Уборки


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 29 Jun 2004 11:18  Reply with quote

Сегодня исполняется 20 лет минскому метро.
Ах, какая была давка на станции "Институт Культуры" 29 июня 1984 года, как всем было интересно испытать экзотический тогда вид транспорта... По городу ходили жуткие слухи о том, что метро не доделано, что что-то где-то может обвалиться, но народ не верил клеветникам :-) - и, как показали два десятилетия, был прав.
Поздравляю всех!


Last edited by vadim_i_z on 04 Mar 2013 10:22; edited 1 time in total
Игорь
гуру


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1860
Location: Хайфа, Израиль


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 29 Jun 2004 11:39  Reply with quote

Да уж. Но официально метро открылось 1 июля, когда изменился городской транспорт. Именно в этот день троллейбусный маршрут № 44 пошел до ДС Бобруйская, троллейбусный маршрут № 48 был продлен в Зеленый луг, жители Зеленого луга-6 и 3 получили еще и автобусный маршрут № 13, главный проспект Минска лишился большого количества автобусных и троллейбусных маршрутов. И это далеко не полный список изменений. Ну а в самом Минске чувствовалась атмосфера праздника. Метро сразу стало популярным видом транспорта. Высказывалось мнение, что минскому метрополитену будет присвоено имя Машерова, человека, доказавшего необходимость строительства метро в Минске, но слухи не подтвердились.
_________________
Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора!
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2307
Location: Минск/Гомель


View user's profile Send private message
PostPosted: 29 Jun 2004 12:32  Reply with quote

С сабжем метро.
ИМХО сейчас стоило бы стоило бы назвать метро именем Машерова, хотябы из-за того, что он много сделал для того, чтобы онон в Минске появилось.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 29 Jun 2004 13:47  Reply with quote

Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости, на котором поехали партработники и всяческие ветераны да строители. Остальные поезда уже ходили с Института.
Subway
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jan 2004
Posts: 310
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 29 Jun 2004 15:06  Reply with quote

Денис Блищ wrote:
Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости, на котором поехали партработники и всяческие ветераны да строители. Остальные поезда уже ходили с Института.

И еще была существенная недоработка метростроевцев:
метро так спешили открыть, что недоделали третий рельс -
в некоторых местах он обрывался, и поезд эти участки проходил
по инерции. Пассажиры ничего не заметили, а вот машинист,
который вел состав, боялся что поезд остановится посреди
тоннеля... 8-0 (Это реальный факт)

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411


View user's profile Send private message
PostPosted: 29 Jun 2004 16:07  Reply with quote

Денис Блищ wrote:
Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости

Ну, если уж до такой степени заниматься буквоедством, то и площиди с таким названием в 1984 году в Минске не было. :-)
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411


View user's profile Send private message
PostPosted: 29 Jun 2004 16:12  Reply with quote

nejest wrote:
С сабжем метро.
ИМХО сейчас стоило бы стоило бы назвать метро именем Машерова, хотябы из-за того, что он много сделал для того, чтобы онон в Минске появилось.
Вообще-то метро в Минске должно было появиться намного раньше, еще в начале 70-х. Но из-за ряда произошедших событий Машеров как раз ничего не мог поделать, и метро в Минске появилось с опозданием лет на десять...
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 29 Jun 2004 16:45  Reply with quote

Quote:

И еще была существенная недоработка метростроевцев:
метро так спешили открыть, что недоделали третий рельс -
в некоторых местах он обрывался, и поезд эти участки проходил
по инерции. Пассажиры ничего не заметили, а вот машинист,
который вел состав, боялся что поезд остановится посреди
тоннеля... (Это реальный факт)


Который описан только на моем сайте :-)
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 30 Jun 2004 03:13  Reply with quote

А был ли сегодняшний юбилей как-то отмечен метрошниками? Вроде ж они ничем не хуже троллейбусников. Они ведь вполне могли устроить покатушки на каком-нибудь добитом "пионерском" поезде по обеим линиям и межлинейнику roll И сделать бесплатным проезд в метро в течение дня ;-)

Предлагаю поделиться своими воспоминаниями об открытии минского метро. Разумеется, это не относится к тем кто тогда ещё не родился или ничего не помнил. Мне тогда было пять лет. В день открытия метро я не был в Минске, а был с мамой и бабушкой в Калинковичах. А папа был в Минске и написал мне чёткими печатными буквами письмо: "В Минске уже работает метро, и, когда ты приедешь, мы поедем на нём в парк Челюскинцев". Вернувшись в Минск, мы выбрали день чтобы чтобы прокатиться на метро. Помню с каким трепетом я впервые спускался на станцию "Площадь Ленина". Дело в том что до того я начитался стихов о том как темно в тоннеле метро. Но зайдя на яркоосвещённую станцию и увидев поезд метро (передняя панель которого показалась мне чем-то похожей на Икарус), страх моментально прошёл. Проехали мы одну остановку, до Октябрьской, и вышли на улицу. После, пройдя по магазинам, мы снова зашли в метро. Подошёл поезд, и информатор (а я-то думал что сам машинист) объявил: "Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - Площадь Ленина. Владимира Ильича Ленина!" И, спустя пару минут, поезд въехал на ту же станцию, с которой мы изначально выехали. Мне всё это показалось странным, поскольку мне казалось что мы продолжаем путь в том же направлении, а оказалось что мы просто вернулись назад. Вобщем, в Парк Челюскинцев мы в тот день не поехали (как выяснилось - и не ставили такую цель). А съездили мы с папой туда позднее, выбрав для этого отдельный день.
-----------------------------------
Жду ваших рассказов-воспоминаний.

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411


View user's profile Send private message
PostPosted: 30 Jun 2004 08:37  Reply with quote

Очень быстро выяснилось, что метро не всегда дает ожидаемый выигрыш.

Спустя несколько дней после открытия метро встретились мы с другом у почтамта, чтобы ехать к нему домой (а жил он на пл. Калинина). Я ему:
- Почему мы не идем в метро? - Он:
- Зачем? Здесь пару минут идти до станции "Пл. Ленина", спускаться под землю, потом там от Академии наук... Вот, кстати, и "двойка" пришла. Мы будем дома быстрее. Уже проверено!
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 30 Jun 2004 10:52  Reply with quote

А пионерский поезд до сих пор ходит на второй линии :-) В депо Московском есть только два ретро-вагона, которые можно было бы прицепить, были бы они в нормальном состоянии.

EXEMOK
графоман


Joined: 21 Nov 2003
Posts: 2339
Location: Mahileu / Minsk


View user's profile Send private message
PostPosted: 30 Jun 2004 11:36  Reply with quote

Денис Блищ, вроде как говорил, что не списан еще ни одни вагон. То есть этот вагон стоит на очереди? :-)

И еще интересно - очень часто видно, что дверь в вагоне стоит с явно другого вагона - по цвету краски и расположению и шрифты надписи не прислоняться. Откуда взялись эти двери? На вагоне с фотки вроде всё еще на месте...

_________________
То ли я тупой, то ли гвозди.
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411


View user's profile Send private message
PostPosted: 30 Jun 2004 12:35  Reply with quote

Денис, это что - метровагон серии Д??! А откуда он вообще взялся в Минске?
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 30 Jun 2004 13:40  Reply with quote

Да, в самом деле, откуда в Минске этот раритет? Впрочем, подобный раритет я видел в "92 году рядом с п/л "Орбита" в Сенненском районе Витебской области.

Ну а воспоминание где? Неужели никто кроме Евгения Кроликова ничего не помнит?

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 30 Jun 2004 18:35  Reply with quote

EXEMOK, нет, этот списан то ли в 1984, то ли в 1985 (а вообще может и в 1983, в год поступления в депо). В Минске действительно нет ни одного списанного вагона серий 81-714/717 начиная с 1983 года. Первый под списание будет отправлен в 2014-2015 году. А двери разные бывают по разным причинам :-) К примеру, у одного вагона проблемы со створкой. Ее берут от другого вагона и цепляют к первому. Поломанную же створку чинят и ставят на второй. Такие вот броуновские движения.

Krolikov, это действительно Д. Их было поставлено в Минск 2 штуки в 1983 году (фото второго никак не могу найти на компьютере, второй переделан под сарай). Вообще, собирался прибыть целый состав. Но перед самым пуском минского метро серию Д то ли перестали считать перспективной, то ли еще что, и на смену им пришли "номерные" (то бишь 81-714). Кстати, у этих дэшек очень забавные шрифты оформления дверей и салона (типа надписей "не прислоняться" - выполнены в классическом советском стиле, как в старом кино).

Самое забавное, что вагон, который на фото, почти в рабочем состоянии. Он был практически доведен до ума в 2000-2001 годах механиком-ветераном, но тот к сожалению скончался и дело так и стало. А ведь были планы устроить на нем покатушки!

Номер вагона, по-моему, 2223 или 2224.
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1271
Location: от верблюда


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 30 Jun 2004 19:19  Reply with quote

В этих вагонах сиденья очень мягкие, диваны настоящие. Super! И рамы оконные деревянные. Уютно, по домашнему. В Москве на филевке часто в них катался.
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411


View user's profile Send private message
PostPosted: 30 Jun 2004 19:26  Reply with quote

Денис Блищ wrote:
это действительно Д. Их было поставлено в Минск 2 штуки в 1983 году (фото второго никак не могу найти на компьютере, второй переделан под сарай). Вообще, собирался прибыть целый состав. Но перед самым пуском минского метро серию Д то ли перестали считать перспективной, то ли еще что, и на смену им пришли "номерные" (то бишь 81-714). Кстати, у этих дэшек очень забавные шрифты оформления дверей и салона (типа надписей "не прислоняться" - выполнены в классическом советском стиле, как в старом кино).

Это и вызвало у меня изумление. Дело в том, что между вагонами Д и "номерными" лежит целая эпоха поездов Е (в разных модификациях - Е, Ем, Еж, Еж3) (с гофрированными бортами)
.
Е-шкиходят в разных метрополитенах СНГ с конца 50-х и служат еще до сих пор, хотя первые "номерные" появились еще в 1976-м, тогда же и прекратили выпуск Е-шек.

И вдруг, в Минском метро, построенном в 1984-м, обнаруживаются - нет, даже не Е - а совсем уже забытые Д!
С гладкими бортами, мягкими сиденьями, узкими дверьми и линкрустовой обивкой стен.
Поразительно...
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411


View user's profile Send private message
PostPosted: 30 Jun 2004 19:35  Reply with quote

Егор, с 1995 года в Москве Д-шек в эксплуатации уже не осталось. Скоро не будет и Е-шек...:-(
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1271
Location: от верблюда


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 30 Jun 2004 21:08  Reply with quote

Krolikov, честно говоря, не очень разбираюсь в модификациях метровагонов. Я имел в виду такой, как на втором снимке. Кстати, на фотке поезд на филевке где-то. Что за станция? Мне сначала показалось, что Фили, поезд идет в сторону центра. Но там два выхода, а тут вроде один посредине. Или поезд еще к платформе не подъехал? А может Студенческая?
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 01 Jul 2004 08:40  Reply with quote

А где можно посмотреть фото Минских вагонов "Д"?
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 01 Jul 2004 09:33  Reply with quote

Сергей Семченков, У меня есть две фотографии, одну из которых я уже выложил в этом топике (http://subway.at.tut.by/vagon.jpg), а вторую не могу найти на компьютере :-(

Krolikov, я в курсе, что между номерными и Д огромный пласт Е. Вполне возможно, что история попадания Д в Минск совсем иная, нежели просто как состав. Я говорю лишь то, что слышал лично в депо от, возможно, несведущего человека (какой-то старший механик). А вообще, конечно, очень интересный случай, с которым было бы неплохо разобраться.

Кстати, оба вагона действительно с гофрой внутри! В последнее время это стало такой редкостью, что с удивленными глазами смотришь на подобную отделку в Москве и Питере. Кстати, в марте этого года в Питере я встретил целый гофрированный состав-пятивагонник! Вот у меня радости было - аж люди смотрели и удивлялись, как я присматриваюсь к отделке и рамам и что-то сообщаю своему другу из Питера :-)
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411


View user's profile Send private message
PostPosted: 01 Jul 2004 11:45  Reply with quote

Егор, похоже и впрямь на "Студенческую".
А внешняя разница между Е и Д легко заметна. Сравните, вот он состав Д:


Сергей Семченков, ну, одну из таких фотографий Денис вставил. Может, есть еще?
Subway
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jan 2004
Posts: 310
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 01 Jul 2004 12:56  Reply with quote

А такие поезда ходят в Нью-Йоркском метро
http://www.zoomzoom.ru/images/498282174/f1823.jpg

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"


Last edited by Subway on 01 Jul 2004 18:15; edited 4 times in total
Subway
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jan 2004
Posts: 310
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 01 Jul 2004 13:01  Reply with quote

Еще фото
http://www.zoomzoom.ru/images/1850716510/f1822.jpg

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"


Last edited by Subway on 03 Jul 2004 15:46; edited 5 times in total
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 01 Jul 2004 14:59  Reply with quote

К сожалению, http://subway.at.tut.by/vagon.jpg у меня не открывается. Сбросьте мне ее кто-нибудь на э-мэйл, пожалуйста. Заранее благодарен.
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3  Next
Page 1 of 3
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.077 sec