forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Музей истории транспорта
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 58, 59, 60, 61  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8445
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 27 Aug 2006 18:19  Reply with quote

Музеи и экскурсии

Минск. Музей городского пассажирского транспорта (время работы, прейскурант) / в Facebook / Десять лет затяжных родов: что интересного уцелело в Музее транспорта (статья) / Руками трогать: что можно увидеть в музее городского пассажирского транспорта

Экскурсия по Минску на ретробусе ЗиС-8 / Мужчина сделал своими руками автобус ЗИС-8, зарегистрировал в ГАИ и теперь возит на нем туристов

Минск. «Для многих это рухлядь». Что за старые автобусы и автомобили стоят за костелом на Золотой Горке?

Музей Минского метрополитена

Музей железнодорожной техники в Бресте + цены и обзор за сентябрь 2018 г. / Музей железнодорожной техники в Барановичах

О подвиге железнодорожников расскажет экспозиция «Наш бронепоезд»

Детская железная дорога в Минске

Промышленный туризм. Экскурсии на БЕЛАЗ

Промышленный туризм. Собрать трактор МТЗ / Музей Минского тракторного завода / РЕПОРТАЖ: Как на МТЗ годовщину промышленного туризма отмечали

Промышленный туризм. Экскурсии на Гомсельмаш

Архивы музея МАЗ / на постаментах у проходной: МАЗ-205, МАЗ-6501V6, МАЗ-2000 "Перестройка", МАЗ-241 / из фотоархива МАЗа:1, 2, 3, 4, 5, 50 лет МАЗу, 7 / фото из музея

МЗКТ: Музейно-выставочный комплекс «ВОЛАТ». Как попасть на экскурсию? / Музей Минского Завода Колесных Тягачей (МЗКТ), бренд VOLAT

Промышленный туризм. Узкоколейные железные дороги

Экскурсионный троллейбус в Витебске / Экскурсионный трамвай в Витебске

Музей истории Витебского трамвая / обсуждается открытие Музея городского транспорта

Экскурсионный трамвай Дюваг GT8-D в Минске

Музей авиационной техники в Минске - Боровая (переезжает в Липки) / Авиапамятники Беларуси (список, карта) / Ан-2 на Октябрьской в Минске

Передвижной музей — подводная лодка / с 14.09.2019 г. возле Национальной библиотеки

Карта-схема расположения паровозов-памятников, мемориальных досок и памятников на территории Белорусской железной дороги

Музей фотогеничного хлама Забродье

Автомобильные памятники в Республике Беларусь

Музей автозаправочной техники ГК "А-100 АЗС" / «Он участвовал в строительстве Байконура». Культовый тягач вернулся на родину (МАЗ-502А)

Музей мелиоративной техники в Жабинке / Музей мелиоративной техники на базе Смиловичского сельскохозяйственного профессионального лицея

Музей советской спецтехники в Скиделе

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://www.minsktrans.by/newspaper-archive.php?date=18.08.2006

"Старички" уходят, но не навсегда

Приказом генерального директора КУП "Минсктранс" № 465 от 5.07.2006 г. утвержден список автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро, которые в перспективе станут музейными экспонатами.

Директорам автобусных и троллейбусных парков, а также трамвайного парка и Минского метрополитена с целью сохранения раритетной техники и пропаганды истории развития городского пассажирского транспорта дано указание при выводе этих подвижных единиц из эксплуатации обеспечить их сохранность и содержание в технически исправном состоянии.

Марки автобусов: ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Р, ЛиАЗ-677М (АП № 4), ЛиАЗ-5256, Икарус-260, Икарус-280, Икарус-256, Икарус-250-59, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 первого поколения (АП № 5), Неман-52012, ПАЗ-4230-01 "Аврора".

Марки трамваев: ЛМ-49, РВЗ 6м2 инв. № 451, АКСМ-1М инв. № 026, ТЗМ инв. № 001, 71-608К инв. № 022, GT-8D,АКСМ-743, РВЗ-6М2 ДЭМЗ, АКСМ-60102.

Марки троллейбусов: МТБ-82Д инв. № 1 (ТП № 1), ЗиУ-5Д инв. № 397 (ТП № 2), ТРОЛЗА-6205, ЗиУ-682Г, ЗиУ-683, К-11 (ТП № 5), АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-221, АКСМ-321, АКСМ-333, МАЗ-103Т, ЮМЗТ (ТП № 5).

Вагоны метро: инв. №№ 9301-9738-9737-9302 - первый поезд минского метро.

Елена САК

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них


Last edited by Сергей on 14 Dec 2021 14:44; edited 57 times in total
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10096
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 27 Dec 2021 09:18  Reply with quote

Вторая, земная жизнь реактивных двигателей. История аэродромных спецмашин с авиатурбинами
Quote:
Реактивный авиадвигатель от истребителя, установленный на автомобиль? Бывает и такое. Причем не только в Америке, где строят безумные аппараты для установления рекордов скорости. В Советском Союзе отработавшие свое авиатурбины приспосабливали для народнохозяйственных задач. В частности, их использовали на аэродромной спецтехнике, предназначенной для борьбы со льдом и снегом. Изучаем историю таких машин.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 30 Dec 2021 14:25  Reply with quote

Раз уж тема вышла далеко за рамки ОТ, то вот вам наглядное пособие о том, как нельзя писать статью про исторический автомобиль:

https://adt.by/avtoraritet-eraz-762v-mikroavtobus-iz-erevana/
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10096
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 31 Dec 2021 09:06  Reply with quote

Фотоподборка «Снег и ностальгия». Смотрим на автомобили зимних дворов, улиц и окрестностей Минска 20 лет назад
Quote:

В последний день уходящего года мы решили предаться ностальгии и сделать фотоподборку «снежных» снимков 20-летней давности на автомобильную тематику. Какие машины стояли в минских дворах и ездили по столичным улицам в преддверии нового, 2000 года? Об этом наш ностальгический рассказ с зимним колоритом.
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10096
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 03 Jan 2022 09:30  Reply with quote

Пожарная классика. Старенькие ЗиЛ-131 на службе МЧС
Quote:
Основу автопарка пожарных в самом начале 1990-х годов составляли автомобили марки ЗиЛ. И только с середины 2000-х в подразделения потихоньку начинают поступать машины на базе МАЗов, которые на данный момент являются основными спасательными шасси белорусского МЧС. Тем не менее зиловские грузовики до сих пор можно встретить в фирменной ливрее спасателей. Зачастую это модернизировано-модифицированные автомобили, но встречаются и довольно аутентичные экземпляры. Давайте разберемся, какие разновидности пожарных машин можно встретить на базе 131-го семейства Завода имени Лихачева.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 03 Jan 2022 12:42  Reply with quote

Георгий Чеховский wrote:
Пожарная классика. Старенькие ЗиЛ-131 на службе МЧС


Quote:
ЗиЛ-131 разрабатывался с 1954 года для замены 157-й модели...

Это как? Разрабатывался уже для замены, ещё до создания самой 157-й модели? :-D

131-й разрабатывался для замены 151-й модели. Но пока 131-й доводили до ума (для этого потребовалось практически 10 лет), 151-ую модель основательно модернизировали подняв ей, прежде всего, проходимость и внеся не один десятой других изменений. Так получился "временный" 157-й, ставший постоянным на последующие три десятка лет.
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8445
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 30 Jan 2022 20:26  Reply with quote

Марафон прощания со старыми трамваями запустят в Таганроге

Quote:
Ростовчанам предлагают с 31 января по 6 февраля сделать снимки старых трамваев, а также путей. Размещать фотографии горожанам можно на своих страницах в соцсетях с хэштегом #прощайстарыйтрамвай. Сделанные на память снимки, через некоторое время смогут стать настоящим раритетом.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10096
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 07 Feb 2022 08:11  Reply with quote

Как в 1990-х в Беларуси сделали конкурента «ГАЗели». История Lublin-БелАЗ
Quote:
БелАЗ выпускал продукцию, конкурирующую с российской «ГАЗелью»? Представьте себе, да. Причем в течение пяти лет — с 1994 по 1998 год. И речь не о единичных образцах, а о вполне серийном производстве. Сегодня даже на заводе в Жодино эту историю помнят лишь старожилы. Мы решили сдуть пыль с архивных материалов и восстановить ее хронологию.
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 18420
Location: Mинск


View user's profile Send private message
PostPosted: 07 Feb 2022 08:48  Reply with quote

Георгий Чеховский wrote:
Как в 1990-х в Беларуси сделали конкурента «ГАЗели». История Lublin-БелАЗ
Quote:
БелАЗ выпускал продукцию, конкурирующую с российской «ГАЗелью»? Представьте себе, да. Причем в течение пяти лет — с 1994 по 1998 год. И речь не о единичных образцах, а о вполне серийном производстве. Сегодня даже на заводе в Жодино эту историю помнят лишь старожилы. Мы решили сдуть пыль с архивных материалов и восстановить ее хронологию.

У нас в ГАИ был такой корч...синенький
Это не конкурент газели. Это недвижимость.
Более ломучей помойки не было на всю службу.
На Тимирязева возле рынка обычно работали, что бы ближе тянуть в гараж было.
РАФ по сравнению с ним-космический корабль.
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6419
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 07 Feb 2022 11:32  Reply with quote

Видел его на автосалоне в Минске.
Кажется, потом они получили название Intrall. Или это уже было при "Юнисоне"?
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 18420
Location: Mинск


View user's profile Send private message
PostPosted: 07 Feb 2022 13:47  Reply with quote

Alex Digger wrote:
Видел его на автосалоне в Минске.
Кажется, потом они получили название Intrall. Или это уже было при "Юнисоне"?

Это уже юнисоновский выкидышь так обозвали.
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10096
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 Feb 2022 09:21  Reply with quote

«Минск-Пассажирский»: мы побывали в музее городского транспорта в белорусской столице
Quote:

Петр Грибачев
Фото: Петр Грибачев

«Минск-Пассажирский» — так на всех картах обозначен главный железнодорожный вокзал белорусской столицы. Но это название отлично подходит другому месту — Музею городского пассажирского транспорта. Ненадолго оказавшись в Минске, я нашел пару часов на его посещение — и не пожалел!

Первый пассажирский транспорт по городу поехал в XIX веке — сначала это были омнибусы, а потом появилась и конка, просуществовавшая тут аж до 1928 года. В 1929-м по Минску пошел первый трамвай, а автобусы вышли на маршруты четырьмя годами ранее. Появились и троллейбусы, но уже после войны — в 1952 году. Сейчас, за редким исключением, весь муниципальный общественный транспорт Минска — белорусского производства. Но так было не всегда: в разное время по местным маршрутам ходила самая разная техника, некоторых представителей которой и можно увидеть в музее.

Сам он расположен в одном из филиалов Минсктранса — на Партизанском проспекте. Солнечным январским субботним днем посетителей там практически не было — говорят, в теплое время людей сюда приходит больше.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 Feb 2022 11:59  Reply with quote

Alex Digger wrote:
Видел его на автосалоне в Минске.
Кажется, потом они получили название Intrall. Или это уже было при "Юнисоне"?

На "Юнисон" чего только не пытались собирать в разные годы. Даже легкие развозные грузовички KIA 2500. Отдельные до сих пор ездят. Потом индийские "Махинды" внедорожные пикапы хотели собирать. GM там крутился, китайцы, иранцы. Но в итоге всё - пшик. В общем, предприятие с тысячами прожектов, но на выходе без выхлопа. И оно такое же британско-белорусское, как и МАЗ-МАН белорусско-немецкое, где от немцев только одни воспоминания остались. :-D
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6419
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 13 Feb 2022 21:38  Reply with quote

Driver>BY, про Махиндры не слышал. А разных сборок там да, было уймища. Вот из одной статьи:

1997−2000: Ford Escort и микроавтобусы Ford Transit
2004: фургоны Lublin-3
2006−2013: Samand
2009: микроавтобусы «Юнилайн» на базе Ford Transit и автомобили скорой помощи «Юнимед»/«Юникс» на базе «Газели» и Renault Master
2011−2013: Samand Soren
2011: Chery Riich X1, штучные экземпляры; развозные грузовики «Юником» на базе KIA 2500 F
2012: Zotye Z300
2014: Opel Corsa, штучные экземпляры
2015: Opel Mokka, Peugeot 508, Peugeot 301, Peugeot 3008, Peugeot Partner Tepee, Citroen C-Еlysee, Citroen Berlingo
2015-2017: Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade
2016-2017: Cadillac XT5, Cadillac CTS
2018: электромобиль Zotye E200, штучные экземпляры
2018 (?): Zotye T600
2019 (?): Zotye Coupa
2020: Changan CS35 PLUS
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 13 Feb 2022 22:20  Reply with quote

Alex Digger, в 2018-м писали, были такие планы. Не реализовались. В итоге сейчас, кроме переоборудования микроавтобусов и фургонов в спецмашины, ничего.
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8445
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 15 Feb 2022 22:05  Reply with quote

Многотонный вертолет Ми-26 везли по Минску наземным транспортом. Фотофакт

Quote:
Минский аэроклуб ДОСААФ переезжает в Липки. В связи с этим меняет свою дислокацию и Музей авиационной техники.

В минувшую субботу впервые в истории крупнейший транспортный вертолет Ми-26 доставили на новое место наземным способом. Операцию подготовили и провели работники аэроклуба во взаимодействии с компанией "ТралЭкспресс".


_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8445
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 19 Feb 2022 14:17  Reply with quote

С фарами от МАЗа и историями про мотоциклы в квартире. Открылась выставка "рокерских" байков времен СССР
https://www.abw.by/novosti/moto/225080

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8445
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 22 Feb 2022 20:59  Reply with quote

Завтра есть шанс сделать редких фото на улицах города.

МТЗ произвел четырехмиллионный трактор BELARUS

Quote:
"Сразу после завершения мероприятий на заводе все наши четыре миллионника присоединятся к колонне еще из десяти тракторов BELARUS и отправятся своим ходом по направлению к улице Радиальной, проедут по Партизанскому проспекту и проспекту Независимости.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8445
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 22 Feb 2022 21:14  Reply with quote

Маршрут и приблизительное время старта колонны

МТЗ выпустил четырехмиллионный трaктор, он проедет по улицам Минска
https://www.abw.by/novosti/rb/225128

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10096
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Feb 2022 12:50  Reply with quote

Первый белорусский карьерник. История МАЗ-525 и спецмашин на его базе
Quote:

МАЗ-525 — знаковая машина не только для белорусского, но и для всего советского автомобилестроения. Первый специализированный карьерный самосвал в СССР и, по сути, флагман всей советской автомобильной промышленности своего времени. То было время великих строек и великого освоения природных богатств, МАЗ-525 был их символом. Но существовал он не только в виде самосвалов.

А еще именно с этой модели началась история Белорусского автомобильного завода.
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10096
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 14 Mar 2022 08:05  Reply with quote

Грузовой автопром стран соцлагеря на минских улицах. Фотоподборка из 1990-х
Quote:
Сам термин «соцлагерь», как и прежние названия стран, в него входивших, уже стал достоянием истории. И абсолютное большинство автомобильных марок того времени тоже стали достоянием истории. Но когда-то эта история вполне себе ездила по минским улицам. Нельзя сказать, что явление было прям массовым, но и к мегаредкостям грузовики подзабытых уже марок тогда (в конце 1990-х — начале нулевых) тоже не относились. Мы сделали архивную фотоподборку из той эпохи.

К социалистическому блоку в Европе относились Албания, Болгария, Венгрия, Румыния, ГДР, ПНР и ЧССР. Все, кроме Албании, имели свой автопром, и все так или иначе поставляли свою технику в Советский Союз. Полный список моделей вышел бы достаточно обширным, поэтому ограничимся тем, что реально можно было встретить на минских улицах.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 14 Mar 2022 08:27  Reply with quote

На первом фото в колонке посвященной ГДР не W50L, а L60 это более поздняя модель 6-тонная, они официально в СССР не поставлялись. Она стояла площади Змитрока Бядули до начала 2010-х. Там и снята

Quote:
В Минске эта марка (Robur) встречалась куда реже, чем IFA, но встречалась.

В 1990-х, возможно, но в 1980-е встречались и как большинство из поставленных в Союз были фургонами, либо общего назначения, либо изотермическими.

Quote:
Польская марка Star была в Советском Союзе среди экзотики. Поставки были немногочисленными. В основном к нам попадали полноприводные трехосные версии с кузовами-«ремлетучками». А этот экземпляр явно был завезен уже после распада СССР.

Да не были Star такой уж экзотикой. Дима просто не жил в 1970-1980-е и не видел их своими глазами. Речь, конечно, о модели 660. Её даже в фильме "Водитель автобуса" успели снять в качестве немецкого грузовика. Фильм, кстати нашей киностудии. А вот дорожные 27, 29 и 200-е модели, действительно, встречались реже. Часто коленчатыми подъемниками P-183, тоже польского производства.
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6419
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 14 Mar 2022 10:32  Reply with quote

А я в 2004 в Карелии подъезжал на автобусе Robur в порт Рабочеостровск, чтобы уплыть на Соловки.

А лет 5 назад на 1-м Твердом переулке стояла Tatra 138 или 148.
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 14 Mar 2022 11:58  Reply with quote

Alex Digger, один автобус Робур в 2000-х был и в Минске. Но в отличие от грузовиков, они мало поставлялись. Может он даже куплен был в 1990-х.

148-я Татра в Минске, самосвал темно-синего цвета, по-видимому последняя, принадлежала заводу автоматических линий им. Машерова. Крайний раз была замечена в феврале 2019-го, на его территории. И вот она 100% из поставок.
володя
эксперт


 bytrans

Joined: 01 Feb 2004
Posts: 1361
Location: Минск, Уручье


View user's profile Send private message
PostPosted: 15 Mar 2022 09:14  Reply with quote

Driver>BY wrote:
Alex Digger
148-я Татра в Минске, самосвал темно-синего цвета, по-видимому последняя, принадлежала заводу автоматических линий им. Машерова. Крайний раз была замечена в феврале 2019-го, на его территории. И вот она 100% из поставок.

Летом 1982г город "заполонили" Татры-148 синего и оранжевого цветов, порядка 30 шт работало. Потом они уехали в г.Лангепас Тюменской обл.
Георгий Чеховский
наше всё


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 10096
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 19 Mar 2022 07:06  Reply with quote

«Принципиально не занимаюсь реставрацией и перепродажей». Уникальный музей мопедов в Витебске
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 58, 59, 60, 61  Next
Page 59 of 61
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.093 sec