View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 8446 Location: Беларусь
|
Posted: 27 Aug 2006 18:19 |
|
|
Музеи и экскурсии
Минск. Музей городского пассажирского транспорта (время работы, прейскурант) / в Facebook / Десять лет затяжных родов: что интересного уцелело в Музее транспорта (статья) / Руками трогать: что можно увидеть в музее городского пассажирского транспорта
Экскурсия по Минску на ретробусе ЗиС-8 / Мужчина сделал своими руками автобус ЗИС-8, зарегистрировал в ГАИ и теперь возит на нем туристов
Минск. «Для многих это рухлядь». Что за старые автобусы и автомобили стоят за костелом на Золотой Горке?
Музей Минского метрополитена
Музей железнодорожной техники в Бресте + цены и обзор за сентябрь 2018 г. / Музей железнодорожной техники в Барановичах
О подвиге железнодорожников расскажет экспозиция «Наш бронепоезд»
Детская железная дорога в Минске
Промышленный туризм. Экскурсии на БЕЛАЗ
Промышленный туризм. Собрать трактор МТЗ / Музей Минского тракторного завода / РЕПОРТАЖ: Как на МТЗ годовщину промышленного туризма отмечали
Промышленный туризм. Экскурсии на Гомсельмаш
Архивы музея МАЗ / на постаментах у проходной: МАЗ-205, МАЗ-6501V6, МАЗ-2000 "Перестройка", МАЗ-241 / из фотоархива МАЗа:1, 2, 3, 4, 5, 50 лет МАЗу, 7 / фото из музея
МЗКТ: Музейно-выставочный комплекс «ВОЛАТ». Как попасть на экскурсию? / Музей Минского Завода Колесных Тягачей (МЗКТ), бренд VOLAT
Промышленный туризм. Узкоколейные железные дороги
Экскурсионный троллейбус в Витебске / Экскурсионный трамвай в Витебске
Музей истории Витебского трамвая / обсуждается открытие Музея городского транспорта
Экскурсионный трамвай Дюваг GT8-D в Минске
Музей авиационной техники в Минске - Боровая (переезжает в Липки) / Авиапамятники Беларуси (список, карта) / Ан-2 на Октябрьской в Минске
Передвижной музей — подводная лодка / с 14.09.2019 г. возле Национальной библиотеки
Карта-схема расположения паровозов-памятников, мемориальных досок и памятников на территории Белорусской железной дороги
Музей фотогеничного хлама Забродье
Автомобильные памятники в Республике Беларусь
Музей автозаправочной техники ГК "А-100 АЗС" / «Он участвовал в строительстве Байконура». Культовый тягач вернулся на родину (МАЗ-502А)
Музей мелиоративной техники в Жабинке / Музей мелиоративной техники на базе Смиловичского сельскохозяйственного профессионального лицея
Музей советской спецтехники в Скиделе
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://www.minsktrans.by/newspaper-archive.php?date=18.08.2006
"Старички" уходят, но не навсегда
Приказом генерального директора КУП "Минсктранс" № 465 от 5.07.2006 г. утвержден список автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро, которые в перспективе станут музейными экспонатами.
Директорам автобусных и троллейбусных парков, а также трамвайного парка и Минского метрополитена с целью сохранения раритетной техники и пропаганды истории развития городского пассажирского транспорта дано указание при выводе этих подвижных единиц из эксплуатации обеспечить их сохранность и содержание в технически исправном состоянии.
Марки автобусов: ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Р, ЛиАЗ-677М (АП № 4), ЛиАЗ-5256, Икарус-260, Икарус-280, Икарус-256, Икарус-250-59, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 первого поколения (АП № 5), Неман-52012, ПАЗ-4230-01 "Аврора".
Марки трамваев: ЛМ-49, РВЗ 6м2 инв. № 451, АКСМ-1М инв. № 026, ТЗМ инв. № 001, 71-608К инв. № 022, GT-8D,АКСМ-743, РВЗ-6М2 ДЭМЗ, АКСМ-60102.
Марки троллейбусов: МТБ-82Д инв. № 1 (ТП № 1), ЗиУ-5Д инв. № 397 (ТП № 2), ТРОЛЗА-6205, ЗиУ-682Г, ЗиУ-683, К-11 (ТП № 5), АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-221, АКСМ-321, АКСМ-333, МАЗ-103Т, ЮМЗТ (ТП № 5).
Вагоны метро: инв. №№ 9301-9738-9737-9302 - первый поезд минского метро.
Елена САК _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Last edited by Сергей on 14 Dec 2021 14:44; edited 57 times in total |
|
 |
krapachino я сам - ориентир!

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 06 Jun 2005 Posts: 3693 Location: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)
|
Posted: 27 Aug 2006 21:34 |
|
|
даже совсмем новые модели учтены. попробуй теперь "не обеспечить сохранность" единственным в минске АКСМ-333, АКСМ-743... _________________ В "ОТрыве" - команда РУХ |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 8446 Location: Беларусь
|
Posted: 27 Aug 2006 22:18 |
|
|
зато не учтены МАЗ-103С, МАЗ-104С, Икарус-263, не говоря уж о имеющихся в единственном экземпляре ЛАЗ-42021, ЛАЗ-5252, Икарус-415, Икарус-435, Мерседес-O345G... _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
 |
TheTube контролер

bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 2993 Location: Минск, Ангарская-4
|
Posted: 28 Aug 2006 10:25 |
|
|
>>ЛМ-49
А это чудо разве у нас есть? Или я что-то пропустил?
Из автобусов еще пропущен МАРЗ. |
|
 |
Alstom эксперт

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 27 Jan 2006 Posts: 1023 Location: Минск
|
Posted: 28 Aug 2006 11:06 |
|
|
TheTube wrote: |
>>ЛМ-49
А это чудо разве у нас есть? Или я что-то пропустил? |
Это чудо стоит на приколе в депо. Внутри вагона устроен мини-музей. Про него давным-давно рассказывало СТВ. В те же времена, было большое желание попасть в этот музей, но на проходной депо сказали, что нужно собрать группу, и заблаговременно предупредить депо (спрашивается: зачем?)...
А вагон этот нам подарила Северная столица, как помощь к послевоенному развитию. |
|
 |
St. Martin писатель
Участник ОТрыва
Joined: 23 Feb 2005 Posts: 174 Location: Минск
|
Posted: 28 Aug 2006 18:08 |
|
|
Alstom wrote: |
В те же времена, было большое желание попасть в этот музей, но на проходной депо сказали, что нужно собрать группу, и заблаговременно предупредить депо |
Ну так в чём проблема? |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 8446 Location: Беларусь
|
Posted: 28 Aug 2006 19:28 |
|
|
Quote: |
Из автобусов еще пропущен МАРЗ.
|
а так-же Кароса и МАЗ-152 _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
 |
Пылаев Александр гуру

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1915 Location: ул.Маяковского
|
Posted: 28 Aug 2006 22:36 |
|
|
Quote: |
так-же Кароса и МАЗ-152
|
а я вот не вижу смысла ставить в музей ПС, которых у нас было несколько штук и они произведены не в Беларуси, наоборот например желательно поставить в музей самую массовую модель троллейбусов ЗиУ-682В, к примеру 3141 (машинка сохранила заводские черты (лодочки и низкую заднюю площадку), выпущена она в 1982 году. А вот ЮМЗ-Т1, ПАЗ-4230, КТМ-8, ЗиУ-683 считаю не нужным ставить в музей. Только вот ТролЗу надо обязательно, прямо сейчас, уже в принципе есть музейный экспонат - 1009 (пробег за 3 года копеечный).  |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 8446 Location: Беларусь
|
Posted: 29 Aug 2006 20:17 |
|
|
Quote: |
я вот не вижу смысла ставить в музей ПС, которых у нас было несколько штук и они произведены не в Беларуси, наоборот например желательно поставить в музей самую массовую модель троллейбусов ЗиУ-682В, к примеру 3141 (машинка сохранила заводские черты (лодочки и низкую заднюю площадку), выпущена она в 1982 году. А вот ЮМЗ-Т1, ПАЗ-4230, КТМ-8, ЗиУ-683 считаю не нужным ставить в музей.
|
Минсктранс сейчас пожалуй единственная организация, которая может сохранить большое количество потенциально музейных экспонатов, но в любом случае, рано или поздно, музей общественного транпорта должен стать самостоятельным культурным, а не транспортным учреждением. И чем богаче будет его коллекция, тем интересней он будет для посетителей. _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
 |
novostnik гуру
bytrans
Joined: 13 Jan 2005 Posts: 1530 Location: Минск
|
Posted: 31 Aug 2006 18:55 |
|
|
Приказом утверждён список, а где утверждение об открытии/создании?
Я о чём, лишь бы не кануло всё это сами знаете где...
Но я жду этого музея, который главное не стал бы "однодневкой", а чтобы был постоянно развивающимся... ведь в мире не много таких музеев! |
|
 |
Аркадий эксперт
bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1146 Location: Нью-Йорк, США
|
Posted: 01 Sep 2006 05:17 |
|
|
novostnik wrote: |
Но я жду этого музея, который главное не стал бы "однодневкой", а чтобы был постоянно развивающимся... ведь в мире не много таких музеев! |
Кстати, в Нью-Йорке музей городского транспорта в этом году отмечает своё тридцатилетие. А начинался он как временная выставка, которая потом превратилась в постоянный музей. _________________ Stand clear of the closing doors, please... |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22026 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 30 Nov 2006 11:39 |
|
|
У міністэрстве транспарту і камунікацый ствараецца музэй накшталт сусветна вядомых тэхнічных і аўтамабільных музэяў. Нам аматарам Беларускага транспарту, яго гісторыі, трэба прыняць самы актыўны ўдзел у гэтай добрай справе. Запрашаю ўсіх аматараў транспарту і спачуваючых дасылаць свае прапановы ў гэтую тэму, прымаюцца ўсе нават самыя неверагодныя ідэі , ў тым ліку аб складзе экспазіцыі, яе маштабах і месцы стварэння музэя і інш. Таксама трэба вызначыцца з назваю музэя.
Я дасылаю самым актыўным ўдзельнікам форуму ў асабістыя скан канцэпцыi гэтага музэю, калі яшчэ хто пажадае азнаёміцца, дашлю таксама. Усе заўвагі і прапановы прымаюцца.
П.С. Лёс музэю i будынку 1ТД шмат у чым залежыць ад нас, тым больш Мiнтранс жадае далучыць да абмеркаваньня грамадскасьць, прэсу, таму пастаўцеся да гэтага сур`ёзна! _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Last edited by Iкс on 13 Oct 2009 21:13; edited 1 time in total |
|
 |
novostnik гуру
bytrans
Joined: 13 Jan 2005 Posts: 1530 Location: Минск
|
Posted: 30 Nov 2006 12:37 |
|
|
Первое, что пришло мне в голову, так это, на мой взгляд, некрасивое название (более того, неправильное) - "Белорусский исторический музей транспорта". Как-то не так звучит. Мне кажется, что лучше было бы просто "Белорусский музей транспорта". Если без "истории" нельзя, то тогда уже "Белорусский музей истории транспорта".
На территории ТД №1 не разрешат. Это было бы просто чудесно, конечно, но деньги победят. Для музея, безусловно, должна быть предусмотрена площадка под открытым небом. Ну, или не под открытым... Это как бы то, что понятно. Мне вот одно не понятно - музей наш будет посвящен ОТ или там будут и старые грузовые МАЗы?
А вообще, я приветствую создание музея. Очень даже трепетно. Но надо подумать
Музей не должен быть заброшенным объктом, т. е. посещаемость будет. И любители транспорта из СНГ и нетолько к нам заезжать будут. Да и рассказать нам есть что. И показать...
Надо думать-подумать (а то сейчас вообще-то работать надо )
К слову, судя по информации этой (http://www.mignews.com/news/scandals/world/301106_105053_41739.html), в Лондоне учредили новый музей, посвященный истории общественного транспорта. Надо нагонять  |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22026 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 30 Nov 2006 14:27 |
|
|
novostnik, дзякуй за меркаванне!
Quote: |
На территории ТД №1 не разрешат. Это было бы просто чудесно, конечно, но деньги победят |
З`явiуся яшчэ адзiн шанец яго захаваць i мы павiнны зрабiць усё магчымае!
Quote: |
Мне вот одно не понятно - музей наш будет посвящен ОТ или там будут и старые грузовые МАЗы? |
А вось гэта як раз пад пытаньнем. Таму паактыуней за ГТ, паактыуней. Ад нас хочуць пачуць не пытаньнi а прапановы.  _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
 |
Viewer гуру
bytrans
Joined: 20 Mar 2004 Posts: 1745
|
Posted: 30 Nov 2006 18:55 |
|
|
Я не разумею, адкуль узялася думка, што стварэнне музея можа перашкодзіць зносу тралейбуснага парку № 1 і запланаванаму асваенню яго тэрыторыі? Калі ў вас ёсць нейкая канкрэтная інфармацыя на гэтую тэму, дык падзяліліся б. Ці гэта чыста вашы абстрактныя пажаданні? Наогул, хто канкрэтна хоча пачуць ад вас (ці ад нас) нейкія прапановы? Вы кантактуеце непасрэдна з Міністэрствам транспарту і камунікацый ці яно з вамі? |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22026 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 01 Dec 2006 09:20 |
|
|
Quote: |
Наогул, хто канкрэтна хоча пачуць ад вас (ці ад нас) нейкія прапановы? Вы кантактуеце непасрэдна з Міністэрствам транспарту і камунікацый ці яно з вамі?
|
У нейкай ступенi так
Дарэчы наступны разгляд гэтай iдэi прыкладна 20 сьнежня _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22026 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 03 Dec 2006 15:11 |
|
|
Товарісчі аматары транспарту вам увогуле гэта усё цікава? Я не бачу актыўнасьці  _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
 |
WWW молчун

Joined: 02 Dec 2006 Posts: 5
|
Posted: 03 Dec 2006 16:21 |
|
|
Iкс wrote: |
Товарісчі аматары транспарту вам увогуле гэта усё цікава? Я не бачу актыўнасьці  |
Вот когда создадут музей, тогда разговор быстрее пойдет...
Второе: Когда? Хотя бы примерная дата открытия есть? И какой адрес? И какая техника там будет? |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22026 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 04 Dec 2006 09:18 |
|
|
На два першых пытаньня адказ пакуль не магчыма
Quote: |
И какой адрес? И какая техника там будет?
|
А гэта якраз у мiнiстэрстве i хочуць пачуць ад патэнцыяльных наведнiкау. _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
 |
novostnik гуру
bytrans
Joined: 13 Jan 2005 Posts: 1530 Location: Минск
|
Posted: 04 Dec 2006 10:14 |
|
|
Где будет находиться музей, на мой взгляд, не так уж и принципиально. Главное, чтобы не так уж очень далеко. Я имею ввиду не что-то в духе места, где, например, кладбище кранов находится!
А какая техника - это самый главный вопрос. Я всё же склоняюсь к тому, что лучше всё-таки именно та, которая непосредственно к ОТ относится. Т. е. музей общественного транспорта, а не выставка достижений народного хозяйства - старые МАЗы и т. п. Хотя можно было бы и как-то это развить, но при условии, что ОТ - главная тематика.
Iкс, а ведь действительно. О чём писать-то? Ясно одно, люди хотят сделать музей. Что от нас толком требуется? |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22026 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 04 Dec 2006 12:15 |
|
|
Сцicла кажучы, ад вас патрабуееца выказацца аб тым якiм вы хочаце бачыць музэй. Што не зразумела? _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
 |
deu наше всё
bytrans
Joined: 12 Jan 2004 Posts: 21968 Location: Минск, Корзюки
|
Posted: 04 Dec 2006 12:27 |
|
|
Iкс,
1. музей не должен находиться в центре города (например, на месте 1ТП). Причина — дорогая земля, которую можно использовать более рационально. Можно сделать где-нибудь в районе 5ТП.
2. В музее должны находиться не только экспонаты ПС (сохранившиеся, реанимированные), но и всё, что имеет отношение к истории транспорта: фотографии, другие экспонаты.
3. Работать там должны люди, которые могут рассказать об истории транспорта непонаслышке. _________________ Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта. |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22026 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 04 Dec 2006 13:30 |
|
|
deu, дзякуй _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
 |
RAE графоман

bytrans
Joined: 19 Jan 2005 Posts: 2991 Location: Минск
|
Posted: 04 Dec 2006 20:56 |
|
|
"история транспорта" - слишком общее понятие, например, сюда относится и ЖД. А сколько места на территории ТД1 (если решат делать там) готовы отдать для пары экспонатов - паровозов? А ведь туда же надо бы и несколько вагонов, а за ними захотят и грузовики... Так что логично было бы ограничиться хотя бы городским пассажирским - даже с ним хватит работы, ведь потребуется осветить и трамвай, и автобус, и троллейбус, да и метро при этом не забыть. По большому счету сюда можно отнасти и такси (маршрутные и обычные). Если делать хорошо, то надо чтобы были экспонаты в натуральную величину, в идеале - действующие. Отсюда выходит, что на территории ТД1 просто физически много не разместишь, а повторять мезей ЖД в ихнем ДК (когда вся экспозиция помещается в двух комнатах, а экспонаты только на фотографиях) - тоже не плохо, но для этого можно придумать название и поскромнее.
Т.е в перспективе для Музея потребуется достаточно значительная территория, чтобы не приходилось добираться пол дня на оленях, ну и желательно чтобы все это стоило дешевле чем белорусский спутник...
Из свободных территорий в пределах Кольцевой осталось не так много, часть будет неудобна из-за отсуттсвия транспорта, часть - из-за стоимости земли. За пределами кольцевой места побольше, но неизвестно как и когда решится транспортная проблема (пустить специальный маршрут, конечно, не составляет труда, но кто его будет оплачивать?) - в качестве примера, как испортить хорошую идею можно привести музей архитектуры в Озерце. Дудутки разрекламированы получше, но я, например, за 15тыр без учета дороги туда не хочу.
Лично мне видится неплохой вариант в Серебрянке между Якубова и Свислочью - тут и трамвай от метро/центра, и троллейбус (да и на землю, вроде никто не претендует кроме автостоянок и коттеджей)... Вплоть до того что музейный экспонат можно использовать на маршруте как подвозящий - думаю никто не против приехать в Музей на трамвае времен ВОВ, или на старом (не в смысле состояния) троллейбусе. С автобусами в любом случае вопросов меньше. Метро получается слегка обижнным, но привязываться к нему слишком сложно физически, да и думаю что станция метро "музей транспорта" это уже слишком.  _________________ Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных.
Болею нетмониторингом с 20.08.2002...  |
|
 |
krapachino я сам - ориентир!

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 06 Jun 2005 Posts: 3693 Location: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)
|
Posted: 04 Dec 2006 22:42 |
|
|
Нормально было бы создать музей на территории МАЗа. Можно будет совместить продукцию МАЗа с ОТ и тогда это будет большой музеище..
На месте 1ТД всё равно не реально. _________________ В "ОТрыве" - команда РУХ |
|
 |
|
|
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
0.084 sec
|