forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Музей истории транспорта
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3, ... 52, 53, 54  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 7246
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Aug 2006 18:19    Post subject: Музей истории транспорта Reply with quote

Музеи и экскурсии

Минск. Музей городского пассажирского транспорта (время работы, прейскурант) / в Facebook / Десять лет затяжных родов: что интересного уцелело в Музее транспорта (статья) / Руками трогать: что можно увидеть в музее городского пассажирского транспорта

Экскурсия по Минску на ретробусе ЗиС-8 / Мужчина сделал своими руками автобус ЗИС-8, зарегистрировал в ГАИ и теперь возит на нем туристов

Минск. «Для многих это рухлядь». Что за старые автобусы и автомобили стоят за костелом на Золотой Горке?

Музей Минского метрополитена

Музей железнодорожной техники в Бресте + цены и обзор за сентябрь 2018 г. / Музей железнодорожной техники в Барановичах

О подвиге железнодорожников расскажет экспозиция «Наш бронепоезд»

Детская железная дорога в Минске

Промышленный туризм. Экскурсии на БЕЛАЗ

Промышленный туризм. Собрать трактор МТЗ / Музей Минского тракторного завода / РЕПОРТАЖ: Как на МТЗ годовщину промышленного туризма отмечали

Промышленный туризм. Экскурсии на Гомсельмаш

Архивы музея МАЗ / на постаментах у проходной: МАЗ-205, МАЗ-6501V6, МАЗ-2000 "Перестройка", МАЗ-241 / из фотоархива МАЗа:1, 2, 3, 4, 5, 50 лет МАЗу, 7 / фото из музея

Промышленный туризм. Узкоколейные железные дороги

Экскурсионный троллейбус в Витебске / Экскурсионный трамвай в Витебске

Музей истории Витебского трамвая / обсуждается открытие Музея городского транспорта

Экскурсионный трамвай Дюваг GT8-D в Минске

Музей авиационной техники в Минске - Боровая (переезжает в Липки) / Авиапамятники Беларуси (список, карта) / Ан-2 на Октябрьской в Минске

Передвижной музей — подводная лодка / с 14.09.2019 г. возле Национальной библиотеки

Карта-схема расположения паровозов-памятников, мемориальных досок и памятников на территории Белорусской железной дороги

Музей фотогеничного хлама Забродье

Автомобильные памятники в Республике Беларусь

Музей автозаправочной техники ГК "А-100 АЗС" / «Он участвовал в строительстве Байконура». Культовый тягач вернулся на родину (МАЗ-502А)

Музей мелиоративной техники в Жабинке / Музей мелиоративной техники на базе Смиловичского сельскохозяйственного профессионального лицея

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://www.minsktrans.by/newspaper-archive.php?date=18.08.2006

"Старички" уходят, но не навсегда

Приказом генерального директора КУП "Минсктранс" № 465 от 5.07.2006 г. утвержден список автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро, которые в перспективе станут музейными экспонатами.

Директорам автобусных и троллейбусных парков, а также трамвайного парка и Минского метрополитена с целью сохранения раритетной техники и пропаганды истории развития городского пассажирского транспорта дано указание при выводе этих подвижных единиц из эксплуатации обеспечить их сохранность и содержание в технически исправном состоянии.

Марки автобусов: ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Р, ЛиАЗ-677М (АП № 4), ЛиАЗ-5256, Икарус-260, Икарус-280, Икарус-256, Икарус-250-59, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 первого поколения (АП № 5), Неман-52012, ПАЗ-4230-01 "Аврора".

Марки трамваев: ЛМ-49, РВЗ 6м2 инв. № 451, АКСМ-1М инв. № 026, ТЗМ инв. № 001, 71-608К инв. № 022, GT-8D,АКСМ-743, РВЗ-6М2 ДЭМЗ, АКСМ-60102.

Марки троллейбусов: МТБ-82Д инв. № 1 (ТП № 1), ЗиУ-5Д инв. № 397 (ТП № 2), ТРОЛЗА-6205, ЗиУ-682Г, ЗиУ-683, К-11 (ТП № 5), АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-221, АКСМ-321, АКСМ-333, МАЗ-103Т, ЮМЗТ (ТП № 5).

Вагоны метро: инв. №№ 9301-9738-9737-9302 - первый поезд минского метро.

Елена САК

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них


Last edited by Сергей on 27 Oct 2020 16:27; edited 52 times in total
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 01 Feb 2005
Posts: 3011
Location: Минск, Сухарево

PostPosted: 04 Dec 2006 22:49    Post subject: Reply with quote

Судя по тому, каких людей собрали на обсуждение, музей не будет посвящен сугубо общественному транспорту. Но нужно способствовать, чтобы ему придавалось большое значение при создании.

Федерация старинной автотехники, я думаю, в основном имеет легковые машины, которые в Беларуси практически не производились Но ведь и общественный транспорт у нас почти не делали. Так что если создавать музей техники белорусского производства - будут только спецтехника и грузовые автомобили.

Если же допустить создание экспозиции из общественного транспорта, просто нет никакого права ущемлять права тех, кто хочет видеть в музее грузовики и легковые машины, произведенные в других странах.

Еще один аспект - музей транспорта ведь может включать и самолеты, и поезда - об этом тоже забывать не стоит. И вообще - для начала нужно определиться с общей концепцией.
По тексту документа.


Пункт "Общие положения" сам по себе ничего не несет, кроме того вывода, что музей все-таки нужен, что для технически грамотного и просто интересующегося историей человека и так очевидно. Историю нужно помнить, хранить,учиться на ней. Я, например, побывав в Бресте (как и Пылаев, и Косинский), естественно, побывал в музее ЖД. Это привлекает туристов - в особенности интересующихся техникой. А туризму - у нас в стране вроде зеленый свет, особенно в последние годы.

Пункт "Нормативно-правовые основания создания музея". Все правильно. Снова вывод - музей необходим с точки зрения исторического наследия. А вот насчет предприятий и учреждений культуры можно говорить весьма косвенно, особенно на этапе создания музея. Да, такие организации будут руководить созданием и работой музея. Н все это не возможно без техников-энтузиастов, частных мастерских, авторемонтных предприятий и предприятий, производящих технику.

О "Материально-технической базе музея". Запрашиваемую территорию, как мне кажется, сохранить уже не представляется возможным, хотя это был бы идеальный вариант. Деньги бизнес-инвесторов всегда будут превосходить финансы историков, культурологов и энтузиастов музейного дела. Единственное, что возможно - прямое вмешательство руководства города и страны (в частности, мэра столицы г-на Павлова, руководителей со стороны министерств, касающихся культуры, туризма, архитектуры и градостроительства), если это вообще выполнимо. Министерство культуры должно заинтересовать само создание музея как такового, туризм приносит немалые деньги, и немаловажное место приэтом занимает его местоположение, с архитектурной точки зрения музей в центре города более предпочтителен, чем бизнес-центр.

В принципе, музей может там и не находиться, стоимость земли в центре города бесспорно велика. Но у нас ведь немало незастроенных мест в пределах МКАД, а генплан периодически корректируется, так что место при желании можно выделить.

Если судить по информациии в данном разделе, первоначально предполагается размещать в музее общественный транспорт и коммунальную технику, что, в принципе, оправданно. Ведь просто технический музей может вмещать что угодно - паровозы, станки, а если брать автомобили - абсолютно все, любых классов и направлений.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь по технике. Предположим, что в музее будут экспонироваться техника белорусского производства и машины, эксплуатировавшиеся в Минске в качестве общественного транспорта и машины коммунальных и спасательных служб.

Машины для последних двух категорий, более редкие, чем состоят на службе в Минске, еще не поздно найти по Беларуси. Было бы желание со стороны организаторов. Я не специалист в этой области, поэтому своих предложений вносить не буду. Скажу только, что сохранение и поиск машин подобного рода невозможно без автотранспортных и авторемонтных предприятий, служб МЧС и скорой медицинской помощи, строительных организаций.

По машинам белорусского производства. Стоит искать поддержку у самих производителей. Во-первых, почти каждое уважающее себя предприятие имеет свой музей и архив - зачастую с моделями выпускающейся техники. Есть также фото, что при невозможности воссоздания некоторых моделей очень важно, а при восстановлении техники заводы могут помочь архивными чертежами, схемами и теми же фотографиями. пройдемся по основным предприятиям.

АМАЗ. Здесь все просто. Достаточно сохранить имеющиеся в парках экземпляры. Тем более, что экспонаты относятся как к белорусской технике, так и к общественному транспорту.

Амкодор-Ударник. Толкового описания его истории и старых моделей почти нет в масс-медиа, остается надеяться на сам завод. Интерес могут представлять образцы катков, погрузчиков, снегоочистители, коих в Минске эксплуатировалось множество.

БелАЗ. Ввиду больших размеров автомобилей размещение их в музее спорно. Но предприятие имеет основательный музей на своей территории, а также мастерскую макетов с очень высокой степенью воспроизведения машин - ведь с них потом делаются первые реальные образцы. Интерес предстваляют уникальные аэродромные машины, бульдозеры, погрузчики, ну и, конечно, сами самосвалы - в частности, первый самосвал МАЗ-525, 20-тонный самосвал собственной конструкции БелАЗ-540 (с 1961 г.), 75-тонный БелАЗ-549 (1969 г.). По крайней мере, их макеты существуют. Гордость завода - самосвал грузоподъемностью 320 т, представленный в прошлом году.

Белкоммунмаш - аналогично АМАЗу. + пожарная и коммунальная техника, найти не сложно.

Гомсельмаш. Начал завод с силосорезок в 1930 г., до войны - клеверосортировки, молотилки. Найти - нереально. 1956 г., 1965 г. - силосоуборочный комбайн, комбайн "Вихрь", серия машин "Полесье", современные КЗР. Возможно, что-то можно найти. Хотя бы на фото.

МАЗ. Первая модель - МАЗ-205, прекрасный (но, говорят, неходовой) есть у саморго завода - на постаменте. Судя по публикациям в российской прессе, кроме восстановленного в Москве экземпляра, это лучший. Также интересны МАЗ-500, -503 60-х годов, модернизированные МАЗ-500А, МАЗы следующего поколения МАЗ-5335 (с 1976 г.) и уже почти современные машины. Главное, что найти машины серии 500 пока не проблема, а более новые и подавно, они почти такими же и выпускаются.

А еще у МАЗа есть уникальный опыт участия в кольцевых гонках грузовиков на чемпионате Европы. Уникальные машины в 90-х годах пошли под пресс... Но есть фотографии и даже кубки с побед - ведь гонщиком был мой дядя. На МАЗе он не раз занимал 2 и 3 места на знаменитых формульных трассах. МАЗ участвовал в трак-триале, наш экипаж - чемпионы Европы. К сожалдению, не знаю судьбу этих машин после сворачивания программы. Но я немного знаю руководство бывшей команды; а друг моей семьи - штурман победившего экипажа. Ну и уникальные проекты Перестройка, производившие фурор на всемирных выставках.

МоАЗ. Завод как производитель автомобилей начал с электромостовых кранов и маслозаправщиков на базе ГАЗ. К землеройно-транспортной технике перешел с 60-х годов. Можно выставить несколько скреперов и самосвалов. Машины довольно необычные по конструкции.

МЗКТ. Уникальный завод, фантастическая техника. Вначале был спецпроизводством МАЗа. Интерес представляют: МАЗ-535 (1954) и МАЗ-537 - машины высокой проходимости, 8х8, автоматическая КПП, уникальные планетарная коробка и 12-цилиндровый двигатель. Самое главное, что МАЗ-537 еще можно найти - такой был на территории БНТУ, но куда его увезли - не знаю, один есть в хорошем состоянии в УМ-12 на Гурского. Машины более поздних лет МАЗ-543,-547 еще более просто найти. А главное - множество уникальных (и зачастую единичных) машин доживают свой век на импровизированной свалке буквально в двух шагах от главной проходной, многие в хорошем состоянии, но у самого завода нет денег на создание собственного музея. Среди машин - уникальнейшая в мире разработка - сочлененная машина с 24 ведущими колесами и 16 управляемыми, каждое на индивидуальной подвеске и с собственным электродвигателем, питающемся от дизель-генератора Было 2-3 экземпляра в начале 80-х. Есть уникальные списанные военные машины, тягачи. Нужно совсем немного усилий.

МТЗ. Немногие знают, что завод начинал с гусеничных тракторов - так пусть узнают. Не знаю, можно ли найти подлежащий восстановлению КД-35, но фото найдутся. Первый колесный трактор МТЗ-2 находится на постаменте у проходной. Затем появились МТЗ-50, МТЗ-80, выпускаются модели до сих пор, так что проблем не должно возникнуть. Еще в экспозицию должны попасть МТЗ-100,-102, в будущем тракторы новых серий 1222, 1522, 2522 и так далее. Плюс военная машина ГМ-352 старых выпусков.


Общественный транспорт.

Слава Богу, троллебусную экспозицию собрать несложно. Усилиями работников минского электротранспорта сохранены и восстановлены ЗИУ-5, МТБ-82. Еще остались ЗИУ-9 в разных исполнениях. Главные направления деятельности - не дать "убить" настоящие ЗИУ-9Б, пока они есть хоть не в документах, так наяву, сохранять имеющиеся машины (надеюсь, Минсктрансовское постановление имеет силу); найти продходящий и восстановить как можно подробнее уникальную модель СВАРЗ - очень красивый и стильный троллейбус. Итак, в идеале должны быть: МТБ-82, (СВАРЗ), ЗИУ-5, ЗИУ-9Б, ЗИУ-9В, ЗИУ-9Г, АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-321, АКСМ-333, МАЗ-103Т, Киев-11, ЮМЗ-Т1, спецтроллейбус КТГ. История подробно описана, масса фотографий.

Трамвай. С подвижным составом все сложно. При желании и средствах можно создать неоригинальные образцы, так как материала для реставрации почти нет. Все зависит от серьезности намерений организаторов и создателей музея. В идеале: вагоны конки, вагоны КМ, различные КТП КТВ и КТМ, ЛМ-49, МТВ-82А, РВЗ-6, существующие РВЗ-6М2, РВЗ-ДЭМЗ, КТМ 71-602, Татра Т6Б5, Duewag GT8D, АКСМ-60102, АКСМ-743, спецвагоны. Фотографии и история также есть.

Не менее просто все и с автобусами. Модели 20-30-х годов АМО, Рено, Лейланд, ГАЗ АА, ЗИС-5, Я-6 восстановить, найти в РБ невозможно в принципе. Если только купить за гарницей или сделать похожие с виду макеты, что тоже крайне трудно. С послевоенными машинами не лучше. Трофейные автобусы из*за границы не найти, а вот ЗИС-154, -151, -155 попробовать найти можно (но очнеь сложно) - не у нас, так в России. Необходимо также выкупить в г. Гродно автобус ЗИЛ-158 (выпускался также на ЛиАЗе), служащий подсобкой на разворотном кольце Химволокно. Чуть менее сложно найти старые модификации моделей ПАЗ и КаВЗ, которые тоже должны войти в экспозицию. К сожалению, утеряны все Икарусы 100-й серии. Необходимо, естественно, сохранить все имеющиеся в автопарках модели, огромное спасибо Минсктрансу за ЛиАЗ-677, хоть и с ручной коробкой передач. Необходимо также сохранить ПАЗ-672. Отличный экземпляр ПАЗа есть у ТП №4.

Я думаю, первый отживший свой век вагон метро тоже может туда попасть.

Ikc, как Вы просили, я высказал свое мнение. Конкретных предложений, конечно, не много, но это из-за размытых перспектив создания самого музея. Где он будет? Когда он будет? Какими силами располагают организаторы? На что они пойдут, чтобы найти, восстановить, купить полуразрушенные и редкие экземпляры? Без ответа на эти вопросы точно сказать, что можно предложить невозможно. Вы попросили дать предложения, а куда они пойдут. Есть ли реальный шанс, что их услышат? На данном этапе.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
vashkov
писатель


Joined: 08 Dec 2005
Posts: 12
Location: Беларусь

PostPosted: 06 Dec 2006 01:59    Post subject: Reply with quote

Музей под открытым небом - низшая стадия в классификации музеев техники! А ТД-1 просто великолепный вариант, фантастически подходящий, но наши чиновники просто тупо не поймут этого, как обычно, не поймут вообще сути этого! ТД-1- это ангары (в том числе и ремонтные+ в исторических зданиях), удобное расположение, возможность легко подвести трамвайные пути (очень важно- не изолировать "рельсовую" технику от колеи!). В Западной Европе уже лет 10 назад музей был бы там, но у нас...увы, все снесется и построят какой-нибудь дебильный торговый центр/жилой комплекс/ офисное здание... Короче как всегда...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22012
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 06 Dec 2006 09:13    Post subject: Reply with quote

Усiм яшчэ раз дзякуй за меркаваннi, яны усе захоуваюцца. Асаблiва дзякуй Ивану Войтешонку, я такога грунтоунага аналiзу дауно не чытау Super! Super! Super!
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Дедушка
консультант


 bytrans

Joined: 29 Nov 2005
Posts: 971

PostPosted: 06 Dec 2006 12:40    Post subject: Reply with quote

Присоеденюсь к предложениям Deu и Ивана Войтешонка от себя лишь добавлю, что, на мой взгляд, музей можно было бы сделать в районе трамвайного депо. Там вроде и место можно найти и не так далеко от центра, и трамвайные пути рядом. Да и судя по тому, как обслуживаются минские трамваи персонал депо прекрасно сппавился бы с поддержанием техники в надлежащем состоянии., в то же время не такая уж недоступная земля.....

А, извение за оффтоп, делать музей в разваливающемся 1-м депо - маразм на мой взгляд. Все-таки надо понимать, что музей транспорта дело, конечно хорошое, но вот в культурном что ли плане совершенно не первостепенное. Не думаю, что он будет пользоваться бешеной популярностью. Поэтому выделять огромный участок земли в 100 метрах от центрального проспекта города мягко говоря не совсем разумно.
Кстати, свое время учился в 50-й школе на Киселева и прекрасно знаю те дворы и территорию 1-го депо. Состояние как мастерских, так и управления депо и бывшего горэлектротранспорта ну никак не соответствует современным стандартам. Так вот убрать там надо не только депо, но и всякого рода разваливающиеся хоз постройки середины прошлого века (гниющие кладовые, гаражи и т.д.). К промеру, на противоположной стороне пл. Победы во дворике за магазином "Каравай" на месте заброшенных особняков построили приятный жилой дом и посольство, что сразу изменило вид двора в лучшую сторону......

Позволю себе еще добавить. Все-таки мы должны быть реалистами. Людей, разбирающихся в том, чем различаются модификации, к примеру Зиу-9 очень мало. То есть, надо быть реалистами и постараться не забить музей всей техникой, которая когда-то ездила в Минске а собрать что-ли знаковые модели. На мой взгляд, техники вроде КТМ 71-602, Киев-11, ЮМЗ-Т1 быть не должно. Лучше уделить больше внимани экспонатам, связанным с историей развития транспорта в городе, макетам, фотографиям.... Главное начать с малого. Пускай в день открытия в музее будет стоять 3 автобуса Маз и 2 троллейбуса Белкомунмаш. Развивать экспозицию в нашей действительности будет более реально, чем сразу вваливать в музей кучу денег.....

P.s. Кстати, несмотря на всю привлекательность идеи, без участия интузиастов, готовых жертвать своим временем и средствами у музея транспорта шансов на жизнь нету. В Минске уже лет 10 периодически возникают разговоры о создании идеи музея города (проект согоаситесь не менее, а скорее даже более масштабный). Но результата как видим нету. Хотя, на мой взгляд создание данного музея могло бы стать толчком к развитию музеев, посвященных истории техники города и республики....
Back to top
View user's profile Send private message
novostnik
гуру


 bytrans

Joined: 13 Jan 2005
Posts: 1530
Location: Минск

PostPosted: 06 Dec 2006 16:18    Post subject: Reply with quote

Ну, не будет территория ТД №1 отдана под музей. Ну, не верю я в это. Также как и не верю в то, что лучше места не найти.

Считаю, музей не должен быть под открытым небом. Сразу вспоминается площадка музея ВОВ - всё заржавело и т. д. Нужен большой павильон, где будут представлены экспонаты. Вот в нём пусть и стоят все троллейбусы/автобусы/вагоны.
Вопрос - как же распологать экспонаты? По заводам или троллейбусы с троллейбусами, автобусы с автобусами и т. д.? Считаю, что по заводам. Хотя, мнение может поменяться.

Если музей будет не исключительно посвящён ОТ, то это направление безусловно должно быть представлено отдельно, в более широком плане да и рассказать об этом можно больше, имхо.
Также в моих мечтах есть место макетам - метро и т. п., например. Да, дорого, но и эффектно!
Back to top
View user's profile Send private message
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2956
Location: Минск

PostPosted: 06 Dec 2006 18:52    Post subject: Reply with quote

Дедушка wrote:
... К промеру, на противоположной стороне пл. Победы во дворике за магазином "Каравай" на месте заброшенных особняков построили приятный жилой дом и посольство, что сразу изменило вид двора в лучшую сторону......
работал я там... Рядом с жилым домом пристроился коттеждик, построенный из "отходов производства" при строительстве дома. Дом сейчас продается, точнее квартиры в нем, а хозяин приматривает из окон коттеджа. :-) А двор действительно благоустроили - поставили бетонный забор, например...
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sems
эксперт


 bytrans

Joined: 24 May 2006
Posts: 1063

PostPosted: 06 Dec 2006 20:29    Post subject: Reply with quote

Хотелось бы уточнить, где существует в Минске вагон КТМ 71-602. Вагон действительно уникальный, если можно адрес :-)

А что касается троллейбусов Киев-11 - то эта машина является фактически первым троллейбусом Белкоммунмаша. Жаль, конечно, что не сохранился троллейбус 1001. Но спасибо на том, что 5195 не порезали.
Back to top
View user's profile Send private message
Дедушка
консультант


 bytrans

Joined: 29 Nov 2005
Posts: 971

PostPosted: 06 Dec 2006 23:33    Post subject: Reply with quote

Sems, Сергей. Вы меня немножко не так поняли. Я ни в коем случае не ратую за уничтожение какой-либо техники. Кстати по-моему когда-то в кабинете директора первого депо висел очень гордый, достаточно большой плакат посвященный машине 1001 =)).

Я просто пытаюсь сказать, что расширять музей постепенно быдет реальнее, чем открывать что-то масштабное сразу. На это никто просто не даст денег. Представте себе абстракцию: "Приходит инициативная группа любителей транспорта, к примеру, к Павлову и говорит, что так и так, надо бы открыть музей. Идея хорошая, и вроде мэр не против. Но как только он увидит смету, в которой нужно найти крытую площадку для нескольких десятков едениц габаритного транспорта и узнает, что стоимость проекта что-то около миллиона долларов......" Вобщем, думаю вы сами предвидете его реакцию...... Будем реалистами.

Музеи надо начинать с малого. Главное, чтобы музей был создан. Не важно в каком виде, пусть это будет пару комнат и несколько экспонатов на улице, но у нас будет, что развивать. Главное дать старт проекту.

RAE, Ну, не думаю, что это хуже, чем куча гразных придурков с "Леденца", которые на месте этого коттеджа за гнилым деревянным забором чернилили и в прямом смысле этого слова срали........
Back to top
View user's profile Send private message
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 01 Feb 2005
Posts: 3011
Location: Минск, Сухарево

PostPosted: 07 Dec 2006 18:51    Post subject: Reply with quote

Quote:

Хотелось бы уточнить, где существует в Минске вагон КТМ 71-602. Вагон действительно уникальный, если можно адрес

Ну извини, ошибся кнопкой. Конечно же, КТМ 71-608К.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22012
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 09 Dec 2006 15:18    Post subject: Reply with quote

У маім распараджэнні апынуўся пратакол паседжаньн працоўнай групы па пытаньні падрыхтоўкі канцэпцыі стварэньня і разьвіцьця музэя гісторыі транспарту. Па-першае, музэй, на жаль, вырашылі пераіменаваць (як заўсёды яшчэ не стварыўшы :-/ ) ў "Нацыянальны тэхнічны музэй" :-( . Як кажуць, гэта зроблена дзеля таго каб без чыноўных зацягваньняў атрымаць дазвол на яго стварэньне, і каб музэй быў арганізаваны ў горадзе, а не за яго межамі. Але не гледзячы на "тэхнічны" ў назве, яго асноўнымі экспанатамі будуць транспартныя сродкі.
Па-другое, усе прапановы прымаюцца да 27.12.06. Затым я перадам іх аднаму з сябраў працоўнай групы.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Резистор
писатель


Joined: 22 Jun 2006
Posts: 21
Location: Минск

PostPosted: 13 Dec 2006 00:00    Post subject: Reply with quote

Хотелось бы узнать, кто в министерстве курирует направление создания музея. И куда направлять предложения. Необходимо его связать с создателем музея министерства ЖКХ Киселевым В.Н., в котором очень хорошо представлен электортранспорт. У него богатый архив, да и экспонаты того музея можно использовать. Они там не очень нужны. Я знаю о существовании, как минимум, трех очень хороших моделях троллейбусов. В том числе и МТБ-82Д.
Back to top
View user's profile Send private message
Фанат
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Apr 2005
Posts: 1508
Location: г. Минск пр.Рокоссовского

PostPosted: 13 Dec 2006 16:37    Post subject: Reply with quote

Мысли по поводу места.
В АП3 есть площадка для отстоя автобусов на Бетонном проезде. После расформирования парка она, вероятно, освободится...
Back to top
View user's profile Send private message
novostnik
гуру


 bytrans

Joined: 13 Jan 2005
Posts: 1530
Location: Минск

PostPosted: 13 Dec 2006 19:57    Post subject: Reply with quote

Фанат, и застроится чёрт знает чем - домами, торговыми домами и т. п.
Back to top
View user's profile Send private message
Фанат
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Apr 2005
Posts: 1508
Location: г. Минск пр.Рокоссовского

PostPosted: 14 Dec 2006 16:50    Post subject: Reply with quote

novostnik, вряд ли... Вроде бы почти центр города - но такая глушь вокруг...
Back to top
View user's profile Send private message
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2956
Location: Минск

PostPosted: 14 Dec 2006 18:57    Post subject: Reply with quote

Фанат wrote:
novostnik, вряд ли... Вроде бы почти центр города - но такая глушь вокруг...
по сравнению с частным сектором на Вокзале, там вполне нормальная для индустриальных задворков обстановка (кстати, на Жукова эта остановка еще не переименована? вместе с проспектом?)
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
M@ck
консультант


Joined: 01 Jul 2006
Posts: 278
Location: Мінск

PostPosted: 16 Dec 2006 03:55    Post subject: Reply with quote

Радует появление самой идеи, так же как и возможность влиять на её окончательный вариант. Лично мне хотелось бы увидеть в музее весь городской общественный общественный транспорт который курсировал в Минске (для паровозов и вагонов ж/д имхо надо создавать отдельные музеи, кои уже есть).

Место размещения в ТД1 - не плохо, но по-моему территория должна быть намного больше. В Серебрянке строить не надо. Куда ж мы на шашлыки ходить будем, и где собак выгуливать? Мне приятнее видеть из окна природу и строящиеся Лошицы вдалеке, чем крыши ОТ. Насчёт места конкретных предложений не вынесу, но мне кажется это должна быть "удобная окраина", т.е. там, куда удобно добираться.

Экспозиция должна делиться на две части. назовём их условно "кабинетная" и "реальная". Кабинетная - для фоток, проектной документации и карт. про карты: неплохо бы в этой части выделить один зал для карт. На них должно будеть быть изображено развитие СЕТИ общественного транспорта. Карты должны быть выполнены в едином стиле с одной картосновой, чтоб было проще сравнивать и воспринимать. Реальная же часть должна состоять из РАБОТАЮЩИХ экземпляров техники. Также мне кажется необходимо предусмотреть возможность катания на экземплярах ОТ и прочих. Т.е. рядом нужна площадка.

Если всё-же музей будет состоять из всей техники, то скажу что имхо она вся должна быть работающая и представлять самые знаковые модели (они-то и будут наживкой для посетителей). А если ещё будет возможность порулить!!! Насчёт
Quote:

самосвала грузоподъемностью 320 т

скажу что для него в виду его дороговизны можно сделать исключение и разместить неработающий макет в натуральную величину(без мотора и т.д. и т.п, с возможностью подъёма в кузов), т.к. это ярчайший образец отечественного автопрома.

Понимаю, что вряд ли музей будет создан в таком формате как я описал, т.к. это обойдётся не в один миллион долларов, однако всё вышеизложенное является моей скромной точкой зрения на обсуждаемый вопрос.

Также высказываю готовность принять участие в научных изысканиях для создания музея, в качестве волонтёра, т.к. обучаюсь по соответствующей квалификации: "история, музейное дело, охрана историко-культурного наследия".

Если есть какая документация по проекту музея - прошу выслать в личку.
Всем спасибо за внимание.

_________________
http://belbeer.fastbb.ru/ - форум коллекционеров белорусской пивной атрибутики и просто любителей пива
http://www.pvhevrookna.ru/
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1269
Location: Минск

PostPosted: 21 Dec 2006 15:23    Post subject: Reply with quote

А если бы туда ещё самый первый МАЗ 101 притащили...
_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
M@ck
консультант


Joined: 01 Jul 2006
Posts: 278
Location: Мінск

PostPosted: 25 Dec 2006 21:22    Post subject: Reply with quote

Что-то все замолкли... Надеюсь что с самим музеем так не будет.
_________________
http://belbeer.fastbb.ru/ - форум коллекционеров белорусской пивной атрибутики и просто любителей пива
http://www.pvhevrookna.ru/
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22012
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 26 Dec 2006 09:06    Post subject: Reply with quote

M@ck, пачакай хоць заканчэньня сьвятау :-)
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1269
Location: Минск

PostPosted: 26 Dec 2006 17:35    Post subject: Reply with quote

Quote:

Что-то все замолкли...

А что обсуждать-то :-| Разве есть какие-то новости по этому поводу :-/

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 7246
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Dec 2006 01:10    Post subject: Reply with quote

Quote:

Па-другое, усе прапановы прымаюцца да 27.12.06. Затым я перадам іх аднаму з сябраў працоўнай групы.


надеюсь, я не поздно? :-| мыслей много, времени нет.

Концепция использования территории: 2x2=4

Территорию ТД-1 условно разделить на 2 части: музейную и общего доступа.

В свою очередь музейную разделить на "зеленую" и "крытую", общего доступа - на "зеленую" и "развлекательную". Итого четыре зоны.

Зона 1 "общего доступа развлекательная" включает туристический сервис, не связанный с деятельностью музея: кафе, рестораны, возможно гостиница...

Зона 2 "общего доступа зеленая" по сути зеленая зона. Может являться обрамлением зоны 1.

Зона 3 "музейная зеленая" - открытая музейная территория, прилегающая к крытой части музея. Использовать во-1 как собственно зеленую зону, во-2 как Музей Дороги. Экспонаты Музея Дороги - кусочки дорог разных эпох длиной несколько десятков метров, разумеется с покрытием, элементами и дорожными знаками в стиле эпохи (грунт, булыжник, асфальт...). Если не ошибаюсь, что-то подобное есть у "Белавтодора". Дороги можно иллюстрировать транспортом соответствующей эпохи.

Зона 4 "музейная крытая" - собственно музей под крышей. Использовать как выставочную площадку. Раз в полгода-год менять содержимое экспозиции, дабы не приедалось и можно было ходить в музей вновь и вновь. То, что не выставляется - держать в запасниках, возможно открытых для посещения. Этакий филиал где-то возле кольцевой. Там же можно разместить мастерские.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 7246
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Dec 2006 01:32    Post subject: Reply with quote

Коллекции:

на данный момент можно собрать обширную коллекцию "Общественный транспорт" - думаю не надо объяснять. ни в коем случае не отказываться от единичных экземпляров вроде Каросы или ЛАЗ-5252. некоторые из массовых моделей стоит сохранить в двух экземплярах, как экспонаты для Музея Дороги. желательно, что бы экспонаты могли передвигаться своим ходом.

не меньший интерес должна вызвать коллекция "Пожарная техника" - была упомянута вскользь. я уверен, у пожарных есть интересные экземпляры в закромах.

коллекция МАЗ полностью или частично может принадлежать заводу, и в то же время периодически выставляться в музее. насколько я знаю, заводу не безразлична судьба истории своих машин и он в общем обладает возможностью создать коллекцию. предоставить площадку для демонстрации - задача музея. может быть аналогично сможет поступить МТЗ.

созданием и содержанием коллекций машин остальных беларуских производителей пожалуй прийдется заняться музею.

постараться создать коллекцию "Автомобили СССР", хотя бы общую для грузовых и легковых.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
M@ck
консультант


Joined: 01 Jul 2006
Posts: 278
Location: Мінск

PostPosted: 27 Dec 2006 03:13    Post subject: Reply with quote

Quote:

Экспонаты Музея Дороги - кусочки дорог разных эпох длиной несколько десятков метров, разумеется с покрытием, элементами и дорожными знаками в стиле эпохи (грунт, булыжник, асфальт...). Если не ошибаюсь, что-то подобное есть у "Белавтодора".


И зачем же копировать?

_________________
http://belbeer.fastbb.ru/ - форум коллекционеров белорусской пивной атрибутики и просто любителей пива
http://www.pvhevrookna.ru/
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22012
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 27 Dec 2006 14:29    Post subject: Reply with quote

Quote:
надеюсь, я не поздно?

пакуль не :-)

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 7246
Location: Беларусь

PostPosted: 13 Jan 2007 03:33    Post subject: Reply with quote

Домузейная эпоха

Транспортый музей - дело будущего, а вот транспортным туризмом можно занятся уже сегодня.

Событийный туризм

краткое введение позаимствовано с http://www.4event.ru/

Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, постепенно завоёвывают всё большую популярность у путешественников, стремящихся провести свой отпуск максимально интересно, весело и разнообразно.

Чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады, яркие шоу и концерты звёзд с мировым именем, красочные карнавалы и фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки - всё это относится к событийному туризму. Зрителем и участником всех этих мероприятий может стать абсолютно каждый. Например, заказав тур на "Формулу-1", Вы не только насладитесь гонками, но и встретитесь со знаменитыми пилотами. Сюрпризы ожидают и поклонников футбольных баталий: самые разнообразные туры на футбол - настоящий подарок фанатам этой игры. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления, хранящиеся в памяти вечно. Благодаря ему традиционное знакомство с историей и достопримечательностями той или иной страны сегодня можно совместить с посещением замечательных мероприятий, о которых впоследствии будет приятно вспомнить. Ведь главная особенность событийного туризма - множество ярких и неповторимых моментов!

Транспортный событийный туризм в Минске

Одним из элементов событийного туризма в Минске может стать ежегодный парад троллейбусов. Организовывать собственно парад Минск уже умеет. Следующий шаг - научится приглашать/завлекать на него туристов. Для этого необходимо:

1. Точная дата парада, известная минимум за полгода до начала. Еще лучше - фиксированный день в году, скажем первая суббота сентября. Это позволит желающим поучаствовать заранее спланировать свое время. Проблема спокойно решается организатором.

2. Гарантия участия в параде для туриста. Можно организовать предварительную регистрацию ч/з интернет.

3. Реклама. С одной стороны - стандартные средства в виде участия в туристических выставках как части единого выставочного стенда города Минска и т.п., с другой - "целевой сетевой маркетинг" через аналогичные нашему транспортные форумы.

При выполнении этих трех условий можно легко собрать 20-30 российских и украинских участников уже в этом году. Разумеется, объемы привлеченных туристов не впечатлят, но можно не сомневаться, что приедут самые активные, которые в свою очередь своими фотографиями, отчетами и рассказами будут делать дальнейшую рекламу событию.

Думаю, что ежегодный троллейбусный парад можно за 2-3 года сделать известным в среде европейских транспортных фанатов, а это судя по всему довольно многочисленная аудитория.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3, ... 52, 53, 54  Next
Page 2 of 54
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.240 sec