View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Subway консультант

bytrans
Joined: 15 Jan 2004 Posts: 310 Location: Минск
|
Posted: 03 Aug 2004 22:12 Post subject: Электричка - просто супер! |
|
|
Денис ШАРОВАР, "СБ".
"Собаки" - так иногда называют электрички за то, что останавливаются возле каждого столба. Для дачников это, несомненно, удобно. Но тем, кто ездит часто и не только на дачу, тратить время на остановки не хочется. С другой стороны, каждому присуще желание сэкономить, и люди отправляются на электричках в Брест, в Оршу...
Теперь есть возможность ездить быстро и недорого. Я стал пассажиром скоростного электропоезда повышенной комфортности, который отправился в первый экспериментальный рейс из Барановичей в Минск. Посмотришь на состав снаружи - электричка как электричка: та же характерная расцветка, тот же голос: "Осторожно, двери закрываются"... Но стоит зайти внутрь, обнаруживаешь, что обычным электропоездом тут и не пахнет. Пахнет аппетитными булочками, которые разложены на прилавке буфета, из кондиционера веет прохладой, а в удобных "самолетных" сиденьях можно откинуться и сладко подремать. И солнце не будет бить в глаза - стеклопакеты тонированы.
Правда, таких вагонов на весь состав всего четыре, но и в остальных шести установлены удобные и мягкие сиденья. Между прочим, слова "повышенная комфортность" в названии этого электропоезда стоят не просто так. Это значит, что тут никогда не будет давки и борьбы за место - его номер указан в билете, "стоячих" нет вовсе. Зато в каждом вагоне есть проводник, который позаботится, чтобы всем пассажирам было удобно и комфортно. Ну и, конечно же, скорость... Через две недели эта электричка начнет регулярно курсировать по маршруту Ждановичи - Минск - Барановичи и будет в пути делать буквально пару остановок.
Самое приятное - можете себе представить, цены. Поездка в обычном (но очень удобным) вагоне обойдется, как и в простой электричке, - по 250 рублей за одну зону. Вагон второго класса с кондиционером и буфетом, конечно, дороже: одна зона - 500 рублей. Но комфорт того стоит, проверено на себе!
http://sb.by/scripts/show.page.new.cgi?allnumber=22053&topic=news&file=sb143-2f.txt
А вот не подвергнутся ли такие супер-вагоны хулиганскому обращению со стороны некоторых пассажиров? _________________ "...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая" |
|
Back to top |
|
 |
Пылаев Александр гуру

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1915 Location: ул.Маяковского
|
Posted: 04 Aug 2004 08:15 Post subject: |
|
|
Думаю, что нет. Явно в эту электричку будет сопровождать милиция. А такую единственную в депо загонят на самое безопасное место. |
|
Back to top |
|
 |
TheTube контролер

bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 2993 Location: Минск, Ангарская-4
|
Posted: 04 Aug 2004 10:25 Post subject: |
|
|
Ну она в скором времени не будет единственной. А вандалы не постараются, потому что везде будут менты и проводники. |
|
Back to top |
|
 |
EXEMOK графоман
Joined: 21 Nov 2003 Posts: 2339 Location: Mahileu / Minsk
|
Posted: 05 Aug 2004 11:05 Post subject: |
|
|
Денис Блищ, во всех газетах написано, что она будет единственной. Да и не электричка это, а обычный поезд республиканского формирования. Скорей всего и цену в нём скоро сделают соответсвующей. _________________ То ли я тупой, то ли гвозди. |
|
Back to top |
|
 |
dema111 писатель
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 126
|
Posted: 05 Aug 2004 14:25 Post subject: |
|
|
ну такие вагоны уже давно есть в Минск-Вильнюс... |
|
Back to top |
|
 |
автобус водитель 2 класса

bytrans
Joined: 14 Jun 2004 Posts: 833 Location: г. Минск, Партизанский район
|
Posted: 23 Aug 2004 20:45 Post subject: |
|
|
Эта первая электричка повышенной комфортности производства Барановичского локомотивного депо БЖД
Салон электрички повышенной комфортности. В салоне оборудовано купе для проводника.
Салон электропоезда повышенной комфортности.
Проводники нового элетропоезда.
В салоне электропоезда оборудован мини-бар с холодильником и печью-СВЧ.
Фото Александра Бачило |
|
Back to top |
|
 |
Krolikov эксперт
Joined: 14 Jan 2004 Posts: 1411
|
Posted: 23 Aug 2004 22:02 Post subject: |
|
|
Ничего, симпатично.
Весы для булочек бы могли поставить и посовременней, электронные. Почем, кстати, в этой электричке килограмм апельсинов?  |
|
Back to top |
|
 |
Пылаев Александр гуру

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1915 Location: ул.Маяковского
|
Posted: 23 Aug 2004 22:08 Post subject: |
|
|
Почему то никак не могу увидеть эту электричку в депо, куда ее деют???
А во сколько она на линии? Я бы сходил, сфоткал. |
|
Back to top |
|
 |
Игорь гуру

Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1860 Location: Хайфа, Израиль
|
Posted: 23 Aug 2004 22:46 Post subject: |
|
|
Больше напоминает общий вагон. Сидения однонаправленные, но уже комфортность куда более высокая. Другое дело, на сколько хватит этой красоты? Ясно, что у некоторой категории "пассажиров" руки чешутся. Чесали бы их тогда "в другом месте", как говорил когда-то Виктор Степанович. Но вандалы в поездах - дело обычное. А сами вагоны очень напоминают мне наши, израильские. Правда, эти без столиков, в отличии от наших, и не обращены лицом друг к другу, как в обычных электричках. _________________ Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора! |
|
Back to top |
|
 |
Аркадий эксперт
bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1146 Location: Нью-Йорк, США
|
Posted: 24 Aug 2004 07:08 Post subject: |
|
|
Что хорошо в европейских поездах вообще (и белорусских в частности, в т.ч. в электричках) - это большие окна. Смотрю это фото - прямо как будто ощущаю комфорт от этих окошек. В американских поездах окошечки маленькие. То есть они не то столько маленькие, сколько чересчур вытянутые горизонтально. По длине они превосходят квадратное окно европейского поезда, но по высоте они миниатюрные: если ехать стоя, то мало что видно. Не зря в спальных вагонах "Вьюлайнер" в каждом купе имеется дополнительное окно для пассажиров лежащих на верхних полках. Отсюда и название вагонов - "Вьюлайнер" ("вью" значит "вид"). Но даже во "Вьюлайнерах" окна имеются лишь в купе, но не в корридоре. К слову, мне ещё не доводилось путешествовать во "Вьюлайнере", ввиду очень высокой стоимости этого класса обслуживания. Честно говоря даже не знаю откуда пошла эта американская традиция маленьких окошечек в поездах. _________________ Stand clear of the closing doors, please... |
|
Back to top |
|
 |
Krolikov эксперт
Joined: 14 Jan 2004 Posts: 1411
|
Posted: 24 Aug 2004 08:16 Post subject: |
|
|
Игорь, в общем-то да, общий вагон с сидячими местами. Такими был когда-то в большинстве своем укомплектован состав поезда 187/188 "Чайка" Минск-Таллин.
Что касается "наших израильских" - это оранжевые двухэтажные немецкие вагоны, бельгийские моторвагонные секции IC-3 и старые (40-х годов) канадские вагоны, правда, модернизированные изнутри - снабжены кондиционером, тонированными стеклами, электрическими розетками и столиками возле каждого ряда, и сиденьями с обивкой - такой, как в электричках на фотографиях. Хотя двери в них по-прежнему открываются вручную.
Но я хорошо помню эти вагоны еще до модернизации (проведенной году в 94-м). В них были кожаные голубые сиденья (по три в каждом ряду, с расположением лицом к лицу, как в электричках), в каждом составе имелся вагон для курящих. Был в этих поездах и буфет со свежими тостамим и напитками - в отличие от теперешних, где катают по проходу тележку с неимоверными ценами.
Мне приходилось ездить по линии Хайфа-Иерусалим (закрытой в настоящее время для пассажирского движения) - конечно, долго (3,5 часа вместо 2 часов на автобусе) - но намного приятнее.
Сядешь в таком вагоне, вытянешь ноги на противоположное сиденье, в одной руке банка пива, в другой сигарета... ка-айф... А красоты за окном неописуемые, это одна из самых красивых ж/д линий в мире из тех, что я видел.
Модернизация, конечно, благо - но мне немного жаль, что уже нет тех старых поездов. В общем, прямо по Окуджаве.  |
|
Back to top |
|
 |
Дмитрий П консультант
Joined: 18 Jan 2004 Posts: 387 Location: Минск
|
Posted: 26 Aug 2004 09:32 Post subject: |
|
|
На ст.Минск-Восточный висит объявление, что с 28 августа по пт,сб,вс,пн вводится электропоезд повышенной комфортности Минск-Орша-Минск. Из Минска в 6:20, в Орше в 9:08, обратно 19:38-22:25. Остановки Смолевичи, Жодино, Борисов, Крупки, Толочин, на обратном путьи для высадки еще на Минске-Восточном. Стоимость проезда в части вагонах по общему тарифу пассажирского поезда, в части по плацкартному. |
|
Back to top |
|
 |
vadim_i_z генератор трафика

bytrans
Joined: 14 Jun 2004 Posts: 9292 Location: Минск, Добрые Мысли и Уборки
|
Posted: 26 Aug 2004 10:41 Post subject: |
|
|
Дмитрий П wrote: |
На ст.Минск-Восточный висит объявление, что с 28 августа по пт,сб,вс,пн вводится электропоезд повышенной комфортности Минск-Орша-Минск. |
Сегодня об этом пишут в "Минском курьере" |
|
Back to top |
|
 |
Игорь гуру

Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1860 Location: Хайфа, Израиль
|
Posted: 26 Aug 2004 13:23 Post subject: |
|
|
Почему по плацкартному, если, как я писал выше, поезд соответствует категории "общий"? _________________ Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора! |
|
Back to top |
|
 |
Дмитрий П консультант
Joined: 18 Jan 2004 Posts: 387 Location: Минск
|
Posted: 26 Aug 2004 22:31 Post subject: |
|
|
Наверно будут вагоны разной степени"комфортности". Тот, что получше, будет оплачиваться как плацкарт |
|
Back to top |
|
 |
автобус водитель 2 класса

bytrans
Joined: 14 Jun 2004 Posts: 833 Location: г. Минск, Партизанский район
|
Posted: 27 Aug 2004 20:29 Post subject: |
|
|
Вагоны будут 3-го и 2-го класса. Стоимость в вагоне 3-го класса незначительно превышает стоимость проезда в обычном вагоне электропоезда, а 2-го класса - примерно в полтора раза выше.  |
|
Back to top |
|
 |
EXEMOK графоман
Joined: 21 Nov 2003 Posts: 2339 Location: Mahileu / Minsk
|
Posted: 27 Aug 2004 21:30 Post subject: |
|
|
Меня больше прикалывает, что изначально говорили, что стоить будет как в обычной электричке, и я почему-то изначально не поверил... _________________ То ли я тупой, то ли гвозди. |
|
Back to top |
|
 |
Дмитрий П консультант
Joined: 18 Jan 2004 Posts: 387 Location: Минск
|
Posted: 27 Aug 2004 21:45 Post subject: |
|
|
По-моему, изначально было видно, что стоимость будет выше, т.к. само название "вагон повышенной комфортности" говорит о том, что там будет "лучше", чем в обычной электричке. И если уж за проезд в экспрессных автобусных маршрутах берут вдвое дороже, чем в обычных(на автобусы на этих маршрутах явно не повышенной комфортности), то чего-то подобного следует ожидать и от электричек. |
|
Back to top |
|
 |
dema111 писатель
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 126
|
Posted: 27 Aug 2004 22:32 Post subject: |
|
|
а расписание то все поняли к чему подогнано практически поминутно? ) подсказка - есть одна очень хорошая пересадка в орше... с обратной я еще сомневаюсь.... но вроде успеваешь  |
|
Back to top |
|
 |
czyk консультант

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 20 Jul 2004 Posts: 625 Location: Менск
|
Posted: 28 Aug 2004 00:28 Post subject: |
|
|
вельмі часта ежджу на такіх крэслах у Віцебск, гэта называецца "сядзячы" вагон.
Выглядае прывабна. Карыстацца цяжка.
Па-першае, крукі напаяныя так, што адзежа боўтаецца якраз пераж тварам.
Па-другое, ня ведаю якім чынам, празь месяц кожнае трэцяе крэсла перастае фіксавацца, з-за чаго вечна нярвую правадніц патрабаваньнямі даць мне нармальнае месца, за якое я заплаціў адпаведныя грошы.
Па-трэцяе, адкідныя столікі коўзкія, і на іх нічога доўга не трымаецца, асабліва гарачая гарбата. А калі пярэдняе крэсла хоць крыху адкінутае, то ён увогуле становіцца непатрэбным.
Яшчэ ў цягніку нацягваюць на крэслы суцэльныя чахлы, думаю, што тое будзе і тут. Гэтыя чахлы зробленыя з "паўзучага" матэрыялу, і ўвесь час зьяжджаюць разам з пасажырам.
Падлакотнікі не прыбіраюцца і не адкідваюцца - толькі прыўздымаюцца, а часам бывае трэба.
а ў астатнім - звычайны "самалёт", толькі зь беларускімі дэталямі. |
|
Back to top |
|
 |
Аркадий эксперт
bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1146 Location: Нью-Йорк, США
|
Posted: 29 Aug 2004 07:00 Post subject: |
|
|
czyk, в самолётах на международных линиях бывают салоны разного класса обслуживания. С каким классом можно сравнить этот вагон?
В связи с этим вспомнился случай, о котором я где-то читал (не помню рассказывал ли я это на данном форуме). Когда 11 сентября 2001 года все самолёты в США были приземлены, многие застрявшие авиапассажиры устремились на поезда (если, разумеется, им было по пути), среди них, похоже, были такие что ни разу не ездили на поездах до того. И вот рассказывается что в одном из техасских городов, когда пассажиров посадили на поезд, одна женщина, расположившись в удобном широком кресле сидячего вагона, позвала проводницу: "Вы, наверное, ошиблись, посадив нас в вагон первого класса", на что проводница удивлённо ответила: "Не беспокойтесь, это всего лишь 'коўч'". _________________ Stand clear of the closing doors, please... |
|
Back to top |
|
 |
ДЕМОН консультант
Joined: 17 Jun 2004 Posts: 657 Location: Минск
|
Posted: 29 Aug 2004 12:15 Post subject: |
|
|
Я не могу в таких поездах долго ехать, даже если сидения мягкие. Однажды ехал на подобном из Минска в Гомель (4,5 часа). Сидишь, как в электричке, а если ещё и ТВ не работает (что частенько бывает), то мрак. И заснуть в них тоже не получается. Так, сижу с закрытыми глазами, и секунды считаю... |
|
Back to top |
|
 |
czyk консультант

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 20 Jul 2004 Posts: 625 Location: Менск
|
Posted: 29 Aug 2004 13:17 Post subject: |
|
|
Аркадий wrote: |
czyk, в самолётах на международных линиях бывают салоны разного класса обслуживания. С каким классом можно сравнить этот вагон? |
гэта буржуйскае слова, палякі і кампанія так называюць вагоны, дзе стаяць такія крэслы, у адрозьненьне ад вагонаў з канапкамі.
Звычайна гэта, здаецца, вагоны з "двоечкай" |
|
Back to top |
|
 |
Алексей Колин писатель
Joined: 24 Jan 2004 Posts: 21 Location: Москва
|
Posted: 29 Aug 2004 17:15 Post subject: |
|
|
Прочитал про вандализм и просто диву даюсь.
Вот уж, действительно, всё познаётся в сравнении! Я поездил в пригородных электропоездах у себя (Московская, Октябрьская, Горьковская, Западно- Сибирская, Восточно - Сибирская, Северо - Кавказская ж.д.), в Украине (Приднепровская, Юго-Западная ж.д.) и в электро- и дизель-поезда по Белорусской ж.д., и нигде я не видел электрички чище, ухоженнее, безопаснее, чем на Белорусской ж.д.
В Крыму, к слову, старая ЭР-1 Евпатория - Симферополь представляет просто ужасающее зрелище: оторванные багажные полки и ручки (держаться буквально не за что), выкорчеванные с корнем сидения (деревянные!), битые стёкла, покасившиеся и не закрывающиеся двери в тамбур.
А такую картину можно видеть в нашей московской электричке Москва - Крутое в вечерний час пик. В переполненном народом вагоне (при наличии стоящих) два-четыре "купе" (четыре - восемь трёхместных лавок) заняты работягами завода "Серп и молот", которые на глазах у всех хлещут водку, непрерывно курят, бросая непогашенные бычки прямо на пол, при этом эмоционально играя в карты, во весь голос выражая довольство и недовольство матерными словами. По прибытии в Крутое совсем не старая ЭР2Р (1987-1989 года выпуска) представляет просто ужасающее зрелище: буквально весь пол засыпан пакетиками съеденных чипсов, сухариков, пачками сигарет, смятыми банками пива, сигаретными бычками и пепелом, заплёван семечками, залит пролитым пивом, водкой виной, в вагоне стоит зловонный запах тухлой рыбы, перемешанный с пивом и.... (не буду говорить чем). Глядя на такую картину просто рыдать хочется. До чего же опоскудило наше общество. За ночь электричку где-нибудь в Электрогорске измалёвывают просто до неузнаваемости.
Дорогие мои минчане! После нашей московской электричкки ваша белорусская Минск - Орша кажется просто эталоном совершенства! У вас во всех электричках сохранились паралоновые сидения, которые у нас были изрезаны ещё в 1992 году.
Спасибо за внимание (наболело)!
Алексей Колин, Москва. |
|
Back to top |
|
 |
Алексей Косинский советник министра

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 7516 Location: Минск, Лошица-4
|
Posted: 31 Aug 2004 02:17 Post subject: |
|
|
В электричке — с комфортом
Первый электропоезд повышенной комфортности начал регулярно курсировать между Минском и Оршей, сообщили БелТА в отделе информации и рекламы БелЖД.
В состав поезда вошли 10 вагонов, в том числе 4— 2-го класса и 6—3-го класса. Все они имеют свою нумерацию, как и места в вагоне. Все вагоны 2-го класса оборудованы высокими мягкими креслами и тонированными стеклами, защищающими от ярких солнечных лучей. В вагонах 3-го класса установлены мягкие велюровые сиденья. В одном из вагонов расположен бар. Впервые пассажиров электропоезда в пути следования обслуживают проводники.
Как сообщили в отделе информации и рекламы, все вагоны, входящие в состав электропоезда, реконструированы Барановичским локомотивным депо Белорусской железной дороги.
В пути следования электричка будет останавливаться только на станциях Смолевичи, Жодино, Борисов, Крупки, Толочин. По сравнению с обычными электричками, курсирующими между Минском и Оршей, время следования этого поезда сократится примерно на полтора часа.
Стоимость проезда в такой электричке рассчитана для вагонов 3-го класса по тарифу общего вагона пассажирского поезда, для вагонов 2-го класса - по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда. Так, проезд от Минска до Орши в вагоне 3-го класса обойдется пассажиру в 6170 рублей (стоимость проезда в обычной электричке на сегодня составляет 5750 рублей), в вагоне 2-го класса — 9560 рублей.
Ольга Среднева.
"Вечерний Минск" №190, 30.08.2004 |
|
Back to top |
|
 |
|
|
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
0.196 sec
|