forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Паровоз УЖД во дворе дома по ул. Кирова
общественный транспорт городов Беларуси

 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 282
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Aug 2005 08:43  Reply with quote

В начале 90-х во дворе дома 3 по ул. Кирова стоял паровоз УЖД. Кто-нибудь помнит? Куда он потом исчез?
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2975
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 20 Aug 2005 10:32  Reply with quote

стоял. исчез при благоустройстве... В ЖЭСе местном надо спросить, если живы там еще те кто помнить может...
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Д.З.
писатель


Joined: 17 Aug 2005
Posts: 10


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Aug 2005 19:45  Reply with quote

next wrote:
В начале 90-х во дворе дома 3 по ул. Кирова стоял паровоз УЖД. Кто-нибудь помнит? Куда он потом исчез?


Стоял. Польский Кп4-465 проекта П24. Вот тут несколько его фотографий:
http://www.parovoz.com/narrow/BYMI.php#Minsk
В какой-то момент его пытался выкупить Переславский музей, но, насколько я понимаю, не удалось договориться. Похоже, что паровоз этот сейчас в ломе.
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 20 Aug 2005 23:00  Reply with quote

В понедельник буду в том самом "ЖЭСе" по работе, который ответственнен за эти дворы (на самом деле башни на Кирова, 1-3 принадлежат дистанции гражданских сооружений БЖД), спрошу при случае, где паровоз.
Д.З.
писатель


Joined: 17 Aug 2005
Posts: 10


View user's profile Send private message
PostPosted: 21 Aug 2005 07:47  Reply with quote

Д.З. wrote:

В какой-то момент его пытался выкупить Переславский музей, но, насколько я понимаю, не удалось договориться. Похоже, что паровоз этот сейчас в ломе.


Сам себя исправляю: не Переславский музей, а УЖД Гулбене-Алуксне.
Моделист
молчун


Joined: 22 Aug 2005
Posts: 1
Location: Минск


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 22 Aug 2005 06:25  Reply with quote

next wrote:
В начале 90-х во дворе дома 3 по ул. Кирова стоял паровоз УЖД. Кто-нибудь помнит? Куда он потом исчез?
expert По последним данным этот паровоз находится в плачевном состоянии на даче у одного "господина" который вероятно хотел на нем сделать деньги но не получилось. Если нужна более подробная информация обратитесь сюда yuri9@rambler.ru Этот товарищ в свое время очень интересовался его судьбой.
_________________
Дмитрий,"БМ"
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 282
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 22 Aug 2005 07:24  Reply with quote

понятно, на сайте Сутягина скорее всего об этом паровозе упоминается
Д.З.
писатель


Joined: 17 Aug 2005
Posts: 10


View user's profile Send private message
PostPosted: 22 Aug 2005 19:37  Reply with quote

Моделист wrote:
По последним данным этот паровоз находится в плачевном состоянии на даче у одного "господина" который вероятно хотел на нем сделать деньги но не получилось.


Про дачу не знаю, а про срубить бабки - истинная правда.
Ian
молчун


Joined: 19 Nov 2010
Posts: 5
Location: Mensk


View user's profile Send private message
PostPosted: 19 Nov 2010 01:30  Reply with quote

Похоже паровоз снова "всплыл"

Вот перепечатка с сайта, видимо владельца паровоза:


Уважаемые любители старинных паровозов!

Если прочитать информацию в Интернете, то можно сделать однозначный вывод. Узкоколейных паровозов почти не осталось, а те которые осели в музеях, у коллекционеров – навечно прикованы к их владельцам. Уже сейчас они стоят больше сотни тысяч $, а лет через 50 будут стоить миллионы. Хочу предложить Вам реликвию – узкоколейных паровоз марки КП. Во всем мире таких паровозов сохранилось менее десяти единиц. Сразу скажу, что покупателя я уже нашел. Единственное что меня не устраивает это то, что паровоз уйдет в другую страну и по частям. Почему по частям? Дело в том, что недавно в белорусских болотах откопали остатки боевого самолета времен Великой Отечественной войны. От самолета осталось почти ничего. И вот это ничего, таможня конфисковала у владельца на границе РБ в пользу государства. Не хотелось, чтобы это повторилось с паровозом.

Мне бы хотелось, чтобы этот паровоз стоял как памятник на детской железной дороге в центре Минска по адресу: проспект Независимости 86. Эту идею поддерживает руководство Белорусской железной дороги, но денег на выкуп его у частного лица у них нет.
Поэтому делаю последнюю попытку чтобы найти спонсора для выкупа паровоза и передачи его Белорусской железной дороге. Если за короткий отрезок времени этого не произойдет, то паровоз уйдет покупателю, который уже ждет.
Прилагаю фото паровоза КП. Серьезных покупателей прошу приезжать в Минск и вести переговоры. В Интернете и по телефону это не обсуждается. Самое главное у Вас есть реальный шанс стать владельцем этой реликвии.


взятo:
http://dovegen.org/?p=61#more-61

там размещены три фотографии этого паровоза. На настоящий момент это самые свежие фото. Их нет на сайте паровоз.сом.


Действительно, очень не хотелось бы, чтобы этот паровоз вывезли за границу. И у нас есть железнодорожные музеи в Бресте и Барановичах.

К слову сказать - этот паровозик маленький, мог бы запросто разместиться в холле минского ЖД вокзала - и под крышей и в тепле!



parovoz.jpg
 Description:
Фото с сайта //dovegen.org/?p=61#more-61

Download
 Filename:  parovoz.jpg
 Filesize:  748.15 KB
 Downloaded:  1111 Time(s)



Last edited by Ian on 19 Nov 2010 13:33; edited 4 times in total
Ian
молчун


Joined: 19 Nov 2010
Posts: 5
Location: Mensk


View user's profile Send private message
PostPosted: 19 Nov 2010 12:06  Reply with quote

Вот если бы кто-нибудь отметил его на Гугл мап? Было бы интересно съездить и сфотографировать. Может у кого-нибудь есть фотографии этого паровоза?
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1673
Location: Весь Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 13 Dec 2010 20:15  Reply with quote

Достучался ли кто-нибудь до этого господина?

А то паровозом заинтересовалась ДЖД, а контактов никаких толком нет...

_________________
2^74207281-1 is prime!
Ian
молчун


Joined: 19 Nov 2010
Posts: 5
Location: Mensk


View user's profile Send private message
PostPosted: 14 Dec 2010 12:55  Reply with quote

При желании администрация ДЖД и Беларускай чыгунки включит административный ресурс, позвонит "кому надо" и всё найдётся в один день.

кроме того читаем выше:

Моделист wrote:
next wrote:
В начале 90-х во дворе дома 3 по ул. Кирова стоял паровоз УЖД. Кто-нибудь помнит? Куда он потом исчез?
expert По последним данным этот паровоз находится в плачевном состоянии на даче у одного "господина" который вероятно хотел на нем сделать деньги но не получилось. Если нужна более подробная информация обратитесь сюда yuri9@rambler.ru Этот товарищ в свое время очень интересовался его судьбой.



Жалко ведь - редкая машина - нужно спасать, ТОВАРИЩИ!
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1673
Location: Весь Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 14 Dec 2010 17:44  Reply with quote

А кому надо звонить-то?
_________________
2^74207281-1 is prime!
Ian
молчун


Joined: 19 Nov 2010
Posts: 5
Location: Mensk


View user's profile Send private message
PostPosted: 05 Jan 2011 22:38  Reply with quote

А по электронке пробовали связываться?
vinzzz
молчун


Joined: 17 Apr 2011
Posts: 1


View user's profile Send private message
PostPosted: 17 Apr 2011 11:13  Reply with quote

В комментах телефон висит!
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 06 Jul 2018 22:00  Reply with quote

Нашелся: https://blisch.by/y-proekt01
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6193
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 07 Jul 2018 10:50  Reply with quote

Сделал новость:
Quote:
Минский паровоз «всплыл» под Вилейкой

https://www.the-village.me/village/city/news-city/268979-parovoz
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8102
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 19 Oct 2018 22:49  Reply with quote

попал на видео

https://www.enisey.tv/news/post-11787/
«Каминская в Минске»: экскурсия в единственный в Белоруссии музей Первой мировой войны

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7567
Location: Минск, Лошица-4


View user's profile Send private message Send e-mail
PostPosted: 28 Dec 2018 22:51  Reply with quote

https://www.kp.by/daily/26922/3969803/
Quote:
У минчанина украли паровоз: «Его просто вывезли с участка без моего согласия»
Паровоз сейчас в музее, в милиции возбуждать дело отказываются

- В 90-х этот паровоз стоял во дворе за башнями на Привокзальной площади в Минске. Мы жили неподалеку, и я часто ходил по этим дворам, - рассказывает минчанин Геннадий Г. - Однажды зашел в домоуправление узнать, не хотят ли они этот паровоз продать. Мне ответили, мол, заберите, потому что он у нас превратился в отстойное место - все ходят в туалет в этот паровоз. Мне его продали в 1992 году - на те времена это было примерно 500 долларов. Я выяснил, что раньше этот паровоз работал на Детской железной дороге. Мне хотелось построить дом, купить большой участок и открыть на нем свой маленький музей, посвященный этому узкоколейному паровозу 1955 года - насколько я знаю, в Беларуси таких больше нет.В 2000-х Геннадий перевез паровоз себе на дачный участок в Смолевичском районе, очистил от ржавчины, заделал дырки и покрасил в черный цвет.

- Двери оставил открытыми - все деревенские дети приходили, смотрели. Он был для них игрушкой.

Три раза дачу Геннадия Александровича обворовывали - в последний раз украли и стройматериалы, с помощью которых мужчина собирался достроить дом. После этого он решил продать дом с участком, а заодно и паровоз.

- В прошлом году ко мне пришли представители местного благотворительного культурно-исторического фонда памяти Первой мировой войны «Кроки», который находится в Вилейке, и попросили передать паровоз в их музей - мол, он станет жемчужиной экспозиции, посвященной Первой мировой войне. Я отказался.

Сотрудники фонда какое-то время вели с Геннадием переписку. В мае 2017 года Геннадию Александровичу присылали письмо, в котором мужчину просили в ближайшее время передать паровоз:

- Так было суждено Божьей волей, чтобы этот экспонат оказался в собственности у Вас, человека со светлой душой и чутким сердцем. Фонд выражает вам сердечную признательность за согласие передать на хранение принадлежащий вам узкоколейный паровоз осенью этого года для экспонирования в музейном комплексе д. Забродье Вилейского района.

- Я им ничего не передавал! И согласия своего не давал, - возмущается мужчина.

А в конце сентября Геннадий Александрович приехал на дачу и увидел, что паровоз исчез. О пропаже 30-тонной махины мужчина сразу сообщил в милицию. Там выяснили, что паровоз увезли сотрудники фонда «Кроки». Но в возбуждении уголовного дела отказали.

- Весной 2018 года представители фонда приехали на дачный участок Геннадия Г. и увидели, что участком давно никто не пользуется, а паровоз со временем подвергается разрушению. Не найдя собственника, они приняли решение о перевозе паровоза в д. Забродье с целью последующего сохранения как культурно-исторической ценности и предотвращения его дальнейшего разрушения. Данный паровоз они готовы возвратить по первому требованию Голубовича, - написано в постановлении милиции.

Председатель сельисполкома пояснил сотрудникам РОВД, что паровоз находился на землях общего пользования. Геннадий Александрович с этим не согласен - он утверждает, что землю, на которой стоял паровоз, он арендовал.

Мужчина нанял адвоката - тот направил в фонд официальное письмо с требованием вернуть локомотив на место, но по первому требованию паровоз не вернули.

- Недавно я увидел передачу про их музей и мой паровоз. Мне даже плохо стало. Детей у нас с женой нет - этот паровоз у меня был как ребенок,- не оторвать от сердца. Я хочу, чтобы мне вернули мой паровоз. Чувствую, что здоровье у меня не ахти, скоро придет последний день, поэтому я бы его передал Белорусской железной дороге, если они вернут мне те затраты, которые я понес за этот паровоз.

В фонде «Кроки» комментировать этот инцидент отказались.

- Там ситуация непростая. Я на эту тему буду разговаривать только со следственными органами, - сказал учредитель фонда Борис Цитович.
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8102
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 04 May 2021 09:01  Reply with quote

В этой новости владелец хочет с БЧ $40000, а в предыдущей был согласен на "если они вернут мне те затраты, которые я понес за этот паровоз", а понес он их $1500 по его же словам.

«$40 000 — и он ваш». Под Минском пропадает уникальный паровоз, который еще не поздно спасти

Quote:
В 40 километрах от Минска среди зарослей сухой травы спит железный дракон. Сейчас это просто 16 тонн металла, но когда-то внутри пылал огонь, наружу вырывался пар и все стучало, клокотало и свистело. Более полувека назад спящий дракон был паровозом и служил на Детской железной дороге. Трудягу давно списали, и о нем уже мало кто помнит. Долгое время считалось, что паровоз вообще распилен на металлолом. Если произойдет чудо, редчайший для Беларуси образец узкоколейного транспорта однажды снова побежит по рельсам. Или мы окончательно его потеряем.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6193
Location: Incopolis Diggers


View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
PostPosted: 04 May 2021 10:08  Reply with quote

То есть, получается, в Забродье не тот паровоз, что с ДЖД?
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8102
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 04 May 2021 11:02  Reply with quote

Alex Digger, двумя сообщениями выше история, как паровоз попал в Забродье
_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Page 1 of 1
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.084 sec