forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Электрификация БЧ (БЖД)
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

Нужна ли электрификация железнодорожных линий в Беларуси?
Да, на участке Осиповичи -Жлобин - Гомель и на направлении Полоцк - Витебск - Орша - Жлобин
73%
 73%  [ 102 ]
Только на участке Осиповичи - Гомель и в гомельском узле
22%
 22%  [ 31 ]
Не нужна
3%
 3%  [ 5 ]
Total Votes : 138

Author Message
Алексей Колин
писатель


Joined: 24 Jan 2004
Posts: 21
Location: Москва

PostPosted: 27 Jan 2005 15:39    Post subject: Электрификация БЧ (БЖД) Reply with quote

Тема открыта на железнодорожном форуме по адресу: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=201005&t=201005
Надеюсь, участники этого форума присоединятся к обсуждению.
__________________________________________________________

Удивительно, но по-прежнему ничего не слышно про электрификацию на Белорусской ж.д.
Перед Новым годом был электрифицирован обход минского узла и, по сообщениям пресс-центра, грузовые поезда от Осиповичей на Молодечно ( а всего-то 200 с фантиком километров) должны идти с электровозами.
Ранее в проспектах по Белорусской ж.д. я читал, что намечается электрификация участка Осиповичи1- Жлобин - Гомель - Тереховка.
В настоящее время на Белорусской ж.д. только 20-25% (цифра неточная) осваивается электрической тягой. Белорусская ж.д. является в буквальном смысле рекордсменом по использованию тепловозной тяги.
Я уже писал раньше, что ст. Гомель - самая крупная в бывш. СССР пассажирская станция, на которой никак не представлена электротяга, а гомельский узел, соответственно, - самый крупный пригородный узел без электропоездов. Второе и третье и четвёртое места, по видимому, займут витебский, могилёвский и гроднеский узлы.
И только где-то после Могилёва по количеству пригородных на дизельной моторвагонной тяге будет находиться Кишинёв (в Гродно электропоезда всё же есть, хотя и не белорусские).

В этой ветке я хотел бы обсудить вероятные причины отказа от электрификации. Итак, каковы могту быть причины?

1. Железнодорожные линии не обладают достаточно высокой грузонапряжённостью, при которой электрификация была бы эффективна?

Но... Ведь планы по электрификации второго по важности направления Минск - Гомель уже есть. Кроме того, в Белоруссии гораздо более остро, чем в России стоит вопрос о соотношении цен на энергоносители. В республике довольно высокие цены на бензин и дизельное топливо и, следовательно, порог эффективности применения электрической тяге должен наступать раньше, чем на соседних Московской и Октябрьской ж.д.
Кроме линии Осиповичи - Гомель, в зону эффективности применения электрической тяги, вероятно может попасть и третье по значимости направление Витебск - Орша - Могилёв - Жлобин. Конечно, размеры грузового движения там не суперско большие (где-то около 15 пар ???), но в связи с тем, что это будет не электрификация с нуля, а расширение полигона электрификации с вероятным повышением производительности электровозов (в т.ч. и пассажирских), проект может оказаться эффективным.
Вместе с тем, вызывает удивление, почему электрификация не пришла в крупные областные центры (Витебск, Могилёв, а также Гродно), отстоящие от главного электрифицированного хода всего на 80 и более км.
Это было похоже на ситуацию, когда электрификации не было в Ижевске и Саранске при рядом проходящих электрифицированных магистралях.

2. Регионы не имеют энергетического профицита?
Вот здесь я и сам не в курсе. Имеется ли в областях республики резерв мощности электростанций, способный обеспечить ещё одного потребителя - железную дорогу.

3. Проблемы с подвижным составом?

Честно говоря, эта версия мне кажется наиболее состоятельной. Белорусская ж.д. испытывает дефицит электровозов (особенно в связи с вождением электровозами поездов от Осиповичей до Молодечно) и уже не раз обращалась за помощью к Московской ж.д. с просьбой продлить тяговое плечо вяземских ВЛ80С до Минска - сорт., но всё время получала отказ.
В тоже время известно, что БЧ собираласть заказывать ВЛ65 на НЭВЗе. Имеется ли информация о поставках электровозов на БЧ?
Теперь, когда НЭВЗ таки освоит выпуск ВЛ80СМ (заводское обозначение 2ЭС5К) с тупой мордой (ух, жуть какая) проблема вроде разрешима, если не считать финансовый аспект. Я не очень осведомлён о том, какая ситуация с тепловозным парком. Наблюдается ли нехватка тепловозов, или они в избытке?
Ситуация же с дизель-поездами, по-видимому, тоже не в пользу электрификации. Они далеко не выработали свой ресурс и по этой причине их замена электропоездами вряд ли будет обоснована. Хотя, по дизель-поездам наблюдается дефицит (поэтому и сцеплялись ДББ1), он не глобальный. В данном случае БЧ очень помогла бы интеграция с ОАО "РЖД". Например, гомельский узел электрифицируется. БЧ закупает на ДМЗ электропооезда ЭД9М, а старенькие (но не потрёпанные) ДР1 отдаёт по бартеру РЖД. Сфер применения у нас для них предостаточно. Это и волгоградский узел (участок на Суровикино, Морозовскую, по которому ходят вдрызг прогнившие б/у плацкартные вагоны), саратовский узел (участок Анисовка - Урбах), рижский ход, в Иваново, да и много много ещё куда.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 7885
Location: Беларусь

PostPosted: 16 Sep 2017 18:08    Post subject: Reply with quote

Электрификацию участка Жлобин-Калинковичи-Барбаров планируется начать в 2018 году

Quote:
16 сентября, Молодечненский район /Корр. БЕЛТА/. Электрификацию участка Жлобин-Калинковичи-Барбаров планируется начать в 2018 году, сообщил сегодня журналистам начальник службы электрификации и электроснабжения Виталий Кононцов после торжественной церемонии открытия движения поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, передает корреспондент БЕЛТА.

"Сегодня мы открыли движение поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, это один из самых значимых проектов Белорусской железной дороги за последние годы. Но на этом работу по электрификации мы не завершаем: БЖД в 2018 году планирует приступить к работам по электрификации участка Жлобин-Калинковичи-Барбаров", -
заявил Виталий Кононцов...



_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 7885
Location: Беларусь

PostPosted: 16 Sep 2017 18:25    Post subject: Reply with quote

Тестовые поездки вроде как раньше провели.

Открыто движение поездов на электрифицированном участке железной дороги Молодечно-Гудогай-Кяна

Quote:
16 сентября, Молодечненский район /Корр. БЕЛТА/. На станции Пруды прошла церемония открытия движения поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, передает корреспондент БЕЛТА.

Из Беларуси в Литву проследовал первый грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 с экспортной продукцией белорусских предприятий...



_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 7885
Location: Беларусь

PostPosted: 16 Sep 2017 18:36    Post subject: Reply with quote

2021 года можно будет доехать на электропоезде

Quote:
16 сентября, Молодечненский район /Корр. БЕЛТА/. С 2021 года из Минска до Клайпеды можно будет доехать на электропоезде, сообщил сегодня журналистам заместитель генерального директора АО "Литовские железные дороги" Геримантас Баканас после торжественной церемонии открытия движения поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, передает корреспондент БЕЛТА...



_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Joined: 10 Sep 2009
Posts: 15017
Location: г.Минск, Уручье-4

PostPosted: 19 Aug 2018 23:04    Post subject: Reply with quote

В Лунинец пойдут электропоезда
Читать полностью: https://news.tut.by/society/604937.html

_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Back to top
View user's profile Send private message
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2972
Location: Минск

PostPosted: 20 Aug 2018 17:09    Post subject: Reply with quote

Alex Litmanen, интеречная новость... хотя бы тем что гомель-жлобин- осиповичи только к 2020 запустить. планируют...
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Лео
консультант


 bytrans

Joined: 11 Sep 2016
Posts: 440

PostPosted: 20 Aug 2018 17:28    Post subject: Reply with quote

Так уже в 2016 запустили Гомель-жлобин, может имеется ввиду Жлобин-калинковичи. А вообще лучше сделать Гродно- Барановичи, а то в Гродно непонятно для чего огрызок болтается hammer
Back to top
View user's profile Send private message
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2972
Location: Минск

PostPosted: 20 Aug 2018 19:26    Post subject: Reply with quote

Лео, жлобин-калинковичи там и так упоминается. а вот насколько загружно направление на гродно, чтобы оправдать электрификацию? ведь там даже 2й путь восстанавливать не собираются.
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7316
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 20 Aug 2018 19:49    Post subject: Reply with quote

Я так понимаю дальнейшая электрификация пойдет в интересах грузовой работы на жд.
Жлобин-Калинковичи ради МНПЗ.
Барановичи-Лунинец-Калинковичи для Гранита.
Для Нафтана где нужен шнурок? На Даугавпилс? Или Витебск-Орша? Или на Крулевщизну вообще?
Тот же вопрос про Белкалий - ятп вывоз грузов идет Калий-Слуцк-Барановичи-Лида-граница Литвы. А дальше литовцы должны вешать шнур на Клайпеду.
Интересны ли для перевозки грузов переходы в Украину? Калинковичи-Коростень и Гомель-Чернигов или Гомель-Бахмач?

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22018
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 20 Aug 2018 19:59    Post subject: Reply with quote

Лео, а проста прагугліць для чаго і адкуль там у Гродна нельга? Вы чарговы раз пішаце абы напісаць.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Лео
консультант


 bytrans

Joined: 11 Sep 2016
Posts: 440

PostPosted: 20 Aug 2018 20:35    Post subject: Reply with quote

Iкс wrote:
Лео, Вы чарговы раз пішаце абы напісаць.

Смешно это слышать (видеть) от вас... Ну не буду флуд разводить.
Я в курсе, что там от Гродно висит до кузницы и для чего она как бы используется, но это огрызок без которого можно было и обойтись. А если уж есть этот кусок можно и дальше от Гродно развивать, в т.ч. соединить проводом Гродно со своим "шефом" Барановичами. Это просто мое мнение.
Back to top
View user's profile Send private message
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10349
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 20 Aug 2018 20:51    Post subject: Reply with quote

Quote:
но это огрызок без которого можно было и обойтись

http://s13.ru/archives/204981
Quote:
важная веха в развитии не только станции, но и всего узла была электрификация в 1988-89 гг. участка Кузница-Брузги-Гродно (23 км) на постоянном токе (только пути на колее 1435 мм).


Quote:
Магистраль европейского стандарта электрифицирована и заходит вглубь Белоруссии на 22,3 км, а по главному пути широкой колеи поезда следуют на тепловозной тяге.

https://www.rw.by/corporate/press_center/reportings_interview_article/2015/10/belorusskij_tranzit/
Там каляіна не наша.
Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9267
Location: Минск

PostPosted: 20 Aug 2018 21:23    Post subject: Reply with quote

Dennis, Украина УЖЕ нет. Раньше была в планах, причем аж 3 перехода (Лунинец-Удрицк тоже), т.е. все, кроме Ковеля.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7316
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 20 Aug 2018 23:12    Post subject: Reply with quote

str wrote:
Dennis, Украина УЖЕ нет. Раньше была в планах, причем аж 3 перехода (Лунинец-Удрицк тоже), т.е. все, кроме Ковеля.

Ну Калинковичи-Коростень то чего нет? Из Мозыря куча топлива идет по жд в Украину. В Коростени уже висит шнурок.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1709
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 21 Aug 2018 09:40    Post subject: Reply with quote

Dennis,
Quote:
Я так понимаю дальнейшая электрификация пойдет в интересах грузовой работы на жд.

Жлобин-Калинковичи ради МНПЗ.

Барановичи-Лунинец-Калинковичи для Гранита.

пусть хоть так, чем долгие годы вообще никакой электрификации не было. А вообще ответ очевиден - сдают аэс, энергию девать некуда, транспорт - стабильный потребитель
Лео,
Quote:
А вообще лучше сделать Гродно- Барановичи, а то в Гродно непонятно для чего огрызок болтается

имхо, проще с Лиды тянуть - дорога гораздо прямее, а от Барановичей постоянные радиусы. Если уж вспоминать об областных, надо и Осиповичи - Могилев и Орша - Витебск тянуть, но - читай выше - для начала в приоритете грузовые
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
советник министра


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 5438
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 21 Aug 2018 12:51    Post subject: Reply with quote

Quote:
транспорт - стабильный потребитель

причём поезда ездят и в ночное время, когда основная проблема, куда девать энергию АЭС.
Было экономическое обоснование, согласно которому в результате электрификации ЖД планируется снижение себестоимости перевозок на 26% (вроде так).

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1303
Location: Минск

PostPosted: 23 Aug 2018 10:53    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov, Вы помните в какой стране вы живёте?? Когда у нас что-нибудь снижалось/дешевело/упрощалось?

А вообще, такие планы на электрификацию, а какие планы на закупку пасс электровозов? Или так и будут дальше коптить шнурок тапками?

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1948
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 23 Aug 2018 11:26    Post subject: Reply with quote

Как вариант у китайцев купят, а скорее в лизинг возьмут. А вообще 70-е тапки ещё очень молодые, им ещё лет 20 ещё кататься.
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1709
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 23 Aug 2018 14:05    Post subject: Reply with quote

shuma,
Quote:
А вообще, такие планы на электрификацию, а какие планы на закупку пасс электровозов? Или так и будут дальше коптить шнурок тапками?

— Я слышал, в москве обсуждался вопрос о концессии. Какое вы предполагаете решение?
— Предполагаю, решат.
с, х/ф "Начальник Чукотки"
Back to top
View user's profile Send private message
wolk
консультант


 bytrans

Joined: 20 Sep 2007
Posts: 686
Location: Сухарево

PostPosted: 23 Aug 2018 14:23    Post subject: Reply with quote

Driver>BY wrote:
А вообще 70-е тапки ещё очень молодые, им ещё лет 20 ещё кататься.


Вроде под словом "тапки" принято понимать только ТЭП-60. Кстати, Белоруссия последнее государство в мире, где эти тапки ещё есть, на днях я проезжал по мосту Железнодорожная-ИК, видел как тапок состав тянул, винрарненько так...

_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добро
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1948
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 23 Aug 2018 14:41    Post subject: Reply with quote

wolk wrote:
Driver>BY wrote:
А вообще 70-е тапки ещё очень молодые, им ещё лет 20 ещё кататься.


Вроде под словом "тапки" принято понимать только ТЭП-60. Кстати, Белоруссия последнее государство в мире, где эти тапки ещё есть, на днях я проезжал по мосту Железнодорожная-ИК, видел как тапок состав тянул, винрарненько так...

Я считал, что слово "тапок" от их обозначения ТЭП - тепловоз с электропередачей пассажирский, а не из-за того, что они похожи на данную обувь. :-) Поэтому для меня и 70-ки тоже "тапки". Что касается 60-к, то сколько их уже рабочих у нас осталось в "Сортировочном"? А вот 70-х ещё прилично, начиная от 1990 г.в и до 2012-го. То есть первым отмерят, возможно, ещё годков 5-10, а те что от 2006 и до 2012-го должны по идее работать ещё лет 20-25 точно.

В Италии грузовые электровозы 1930-х списали в конце 1990-х и начала 2000-х, то есть они ещё времен Муссолини были. По 50-60 лет они отработали, но у электровозов традиционно срок жизни больше, чем у коптилок. Хотя оставшиеся в работе "сортировочные" ТЭП60 1979 года выпуска и если их не отставят от работы и не порежут, то через год справят юбилей.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 6110
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 23 Aug 2018 16:02    Post subject: Reply with quote

ТЭП-60 в Минсе две штуки осталось.
Кстати, они до сих пор удерживают рекорд скорости среди тепловозов.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1948
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 23 Aug 2018 16:21    Post subject: Reply with quote

Два действующих и ещё три на КВР. Все 1979 года выпуска. Но в общем-то они не перекрыли рекорд долгожителей на БЧ по тепловозам. Где-то были у нас действующие М62 самого начала 1970-х годов. В Гомеле, вроде. А из "тапков" в Витебске ТЭП60-0429 1971 года.
Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9267
Location: Минск

PostPosted: 23 Aug 2018 16:33    Post subject: Reply with quote

Так в Витебске вроде как 2 тоже вполне себе живы. Минские резать пока и не собирались, они нужны для маневровых работ на Богатырево.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
micha1520
консультант


 bytrans

Joined: 17 Oct 2005
Posts: 232
Location: Минск. Серебрянка

PostPosted: 23 Aug 2018 17:22    Post subject: Reply with quote

Alex Digger wrote:
ТЭП-60 в Минсе две штуки осталось.
Кстати, они до сих пор удерживают рекорд скорости среди тепловозов.

Шта???
https://youtu.be/DWDdNe_zx5A
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1303
Location: Минск

PostPosted: 23 Aug 2018 19:00    Post subject: Reply with quote

под словом тапки я и имел ввиду все ТЭПы и 60, и 70.
_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  Next
Page 13 of 15
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.197 sec