View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Лёлик наше всё
bytrans
Joined: 23 Aug 2006 Posts: 18420 Location: Mинск
|
Posted: 30 Dec 2019 23:02 |
|
|
Всех с Новым Годом!
Для наглядности в первое сообщение буду вписывать номера особо эксклюзивных бирюзовых гробов, поездка в которых будет жесткой пыткой.
031-ведро с квадратными колесами.
032-ведро без тормозов. Разбит в дтп с джипом на Логойском тракте.
036-страшное ржавое разноцветное ведро.
038-двери открываются наполовину. Сильный вой при разгоне.
044-ржавое, прогнившее насквозь ведро.
049-ржавое, прогнившее насквозь кривое ведро. Весь в заплатках. Квадратные колёса.
050-ржавое ведро со сквозными дырками в бортах.
052-сильное дребезжание в салоне. Оторвалось колесо. Улетел с рельс 09.09.18 на День Города.
061-сильно штормит.
067-ведро со всеми квадратными колсами. Гул. Вибрация. Грохот.
074-разбит задний редуктор. Грохот и вибрация при разгоне.
079-сильный гул в салоне.
080-Кривой, весь в заплатках.
081-ведро с квадратными колесами.
083-ведро со всеми квадратными колесами.
087-ведро с квадратными колесами. Вибрация.
090-криво кусками покрашенное ведро.
094-ведро со всеми квадратными колесами.
097-камера пыток на колесах. Гул, вибрация, дикий грохот при скорости более 15 км/ч. Все колеса квадратные.
099-передняя часть от 030. Ржавое ведро.
104-ведро, улетевшее с рельс на пересечении Козлова и Независимости 24.12.2020.
108-ведро со всеми квадратными колёсами.
109-двери открываются наполовину.
115-сильный грохот в салоне.
124-сильный гул в салоне.
125-дикий рёв задней тележки. Сильно трясёт.
126-ведро со всеми квадратными колёсами.
131-пилорама на колёсах.
135-постоянный мерзкий писк из динамиков.
138-ведро с квадратными колесами.
150-страшное кривопокрашенное кусками ведро.
155-возгорание эо под полом 30.04.2020г.
156-ведро со всеми квадратными колёсами. Сильный грохот при движении.
157(843)-ведро с задними квадратными колёсами. Отставлен от работы 08.01.2020.
158(843)-ведро с квадратными колесами.
159-ведро с квадратными колесами.
160-ведро с квадратными колесами.
161-ржавое ведро.
164-не работает с конца 2018 года.
166-после углубленного ремонта отставлен от работы. С номером 166 работает бывший 167. Номера на гробах меняют ежемесячно.
Продолжение следует.
Last edited by Лёлик on 25 Dec 2020 10:21; edited 5 times in total |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 8445 Location: Беларусь
|
Posted: 28 Jul 2021 11:13 |
|
|
Quote: |
Татры Т-3м (Т6В5) мы бы не списывали. Но выработав свой ресурс они требовали (согласно Правил) капремонта. Это 60-70% стоимости нового, а это было дороже, чем новый 60102. В те времена мы строго придерживались руководящих документов.
Про РВЗ не буду много. Плохой трамвай.
GT-8D удивительно хороший трамвай. При своём возрасте он был беспроблемный, надежный и вместительный. Такие еще работают в бывших соцстранах и республиках бывшего СССР.
Наш 60102. На то время это было решение проблемы подвижного состава минского трамвая. Если бы не он, не знаю что бы было.
РВЗ-ДЭМЗ разумная идея сохранить парк при разваливающихся РВЗ. От этой модернизации отказались когда пошел белорусский трамвай. |
https://www.facebook.com/groups/minsktrans.frend/permalink/1754403381437340/ _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
 |
Driver>BY графоман

bytrans
Joined: 29 Oct 2011 Posts: 2159 Location: Менск, Слуцкая шаша
|
Posted: 28 Jul 2021 12:23 |
|
|
Вот и спрашивается: а какого вы списали GT-8D и заменили их БКМвскими "пеналами"? И почему отказались от 90 составов, которые были бесплатно представлены немцами? 60102 это позорище! Да и Татры можно было использовать и использовать. "Тройки" до сих пор работают во-многих российских городах, причем, предыдущего поколения. Им вообще за 40 перевалило и ничего. Они не убиваемые. А теперь имеем то, что имеем. 10-15 летний хлам. И всё явно идёт к тому, что до своего 100-летия минский трамвай не доживёт. |
|
 |
Kalinin Nikita Vladimirov советник министра

bytrans
Joined: 03 Aug 2008 Posts: 5745 Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)
|
Posted: 28 Jul 2021 13:05 |
|
|
Quote: |
почему отказались от 90 составов, которые были бесплатно представлены немцами |
Не бесплатно.
Мастер в депо говорил в 2004 году, что растаможку взяли нормальную сумму (порядка 25тысяч у.е., если правильно понял).
Тележки немецкие под другую колею. Чтобы их переделать под 1524 мм, нужно затратить средства. Где-то проскакивала информация в самом начале века, что на то, чтобы привести немецкий трамвай в тот вид, в каком его выпустили на линию, ушло порядка 60.000 у.е.
Т.е. в сумме уже на полтрамвая 60102 так точно есть (вроде бы несколькими годами позже он стоил порядка 140.000 у.е.).
Quote: |
А теперь имеем то, что имеем. 10-15 летний хлам. И всё явно идёт к тому, что до своего 100-летия минский трамвай не доживёт. |
1) А немецкие трамваи уже бы тоже пора было бы списывать
2) Трамвайное депо спустили в унитаз при Синькевиче, который был после Юрени. Причём так, что вроде как Юреня даже возвращаться туда не стал, увидев, как всё плохо. Надо было активно поднимать вопрос об отставке Папенка ещё давно.
3) Пути у нас таки в лучшем состоянии, чем во многих других городах.
Quote: |
"Тройки" до сих пор работают во-многих российских городах, причем, предыдущего поколения. Им вообще за 40 перевалило и ничего. Они не убиваемые. |
Украинские Т3 уже давно просятся на списание. Про российские не скажу, но дело всё же в бедности и невозможности найти деньги на обновление ПС. Конечно, Т3 лучше РВЗ, а наши T6B5 могли бы ещё послужить. Но вагоны T3 уже таки просятся на списание.
Вопрос о причине списания T6B5 я задавал в 2008 году представителю трамвайного депо. Он ответил, что по постановлению совмина срок службы трамвайного вагона определён 18 лет, поэтому вынуждены списывать. Насколько я понимаю, руководствовались сроком службы РВЗ. Тот человек говорил, что им можно было бы сделать КР и ещё лет 20 эксплуатировать (но КР таки делать было надо!)
Т.е. надо было, чтобы кто-то пошёл в совмин с предложением вносить изменение в данное постановление.
Сейчас это можно было бы решить и на уровне руководства города. Но! Обновление трамваев было в 2006-2008 годах, когда ситуация была нормальная. Мировой кризис перепроизводства (в точности по Марксу, кстати) начался в конце 2008 года.
Учитывая то, что ситуация тогда была нормальная, могли принять решение, что лучше не продлевать срок службы старой технике, а выпустить свою, новую. Что касается дороговизны запчастей, то это так. Например, в ТД2 вышел из строя подшипник чешского электродвигателя — и 2500 евро надо было на его замену. Российский ТАД и, следовательно, запчасти, стоит существенно дешевле при нормальном качестве и за рубли. Но, откровенно говоря, импортные запчасти, которых было особенно много в первых троллейбусах третьего поколения, стоили тоже немало, причём валютой.
Возможно, ещё БКМ подсуетился: вроде как они уговаривали директора депо, который был до Юрени, не брать GT8D — могли они же и в совмин пойти, как пробили через совмин закупку 20 Е433.
Но 24 Татры — это небольшая часть всего ПС. Для сохранения трамвайного движения одних их бы не хватило, а GT8D в случае их покупки и модернизации (на которую тоже нужны были бы деньги) их тогда нужно было бы уже списывать сейчас (им бы уже было лет по 50) или в течение ближайшего времени. _________________ >10 лет на форуме "Белорусский транспорт" |
|
 |
Koridorow наше всё

bytrans
Joined: 30 Jan 2013 Posts: 10450 Location: Сельгаспасёлак
|
Posted: 28 Jul 2021 14:18 |
|
|
Quote: |
1) А немецкие трамваи уже бы тоже пора было бы списывать |
Затое б не было 60102.
Quote: |
Пути у нас таки в лучшем состоянии, чем во многих других городах |
Гледзячы дзе.
Quote: |
Учитывая то, что ситуация тогда была нормальная, могли принять решение, что лучше не продлевать срок службы старой технике, а выпустить свою, новую |
Але ж яна горшая ў параўнанні з тым, што было. |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9396 Location: Минск
|
Posted: 28 Jul 2021 14:25 |
|
|
Quote: |
их тогда нужно было бы уже списывать сейчас |
60102 тоже уже пора. а через 2-3 года - прям вагонов 100 из всего депо в гатово везти. и? или сладкая байка про то, как мудрое государство резко даст денег на закупку 100 вагонов модели, которой еще нет в природе? (ибо купить в РФ запрашчэно стражайшэ) |
|
 |
Kalinin Nikita Vladimirov советник министра

bytrans
Joined: 03 Aug 2008 Posts: 5745 Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)
|
Posted: 28 Jul 2021 14:50 |
|
|
Quote: |
60102 тоже уже пора. а через 2-3 года - прям вагонов 100 из всего депо в гатово везти. |
Согласно срока службы 18 лет, за пятилетку должны быть выведены 46 вагонов 60102:
031, 032, 033, 034, 035 — 2021
037, 038, 039, 040, 041 — 2022
042–049 (8 ед.) — 2023
050–059 (8 ед.) — 2024
052–077 (20 ед.) — 2025
Техническое состояние... Значит, придётся ремонтировать тех, кто не вышел срок службы.
Quote: |
на закупку 100 вагонов модели, которой еще нет в природе |
Вроде как даже тендер подготовили на 30 длинных штадлеров. Тендер-то отложили, однако модель в природе есть. И в самом крайнем случае есть 62103.
Quote: |
ибо купить в РФ запрашчэно стражайшэ |
это пока... Да и тоже это недёшево: все трамвайные вагоны дорогие. _________________ >10 лет на форуме "Белорусский транспорт" |
|
 |
Driver>BY графоман

bytrans
Joined: 29 Oct 2011 Posts: 2159 Location: Менск, Слуцкая шаша
|
Posted: 28 Jul 2021 14:50 |
|
|
Кстати, РВЗ-6 был не такой уже плохой. Просто смотрит он с той позиции, что к моменту их списания им всем было около 20 лет. А 60102 дотянут до 20 лет? 100 вагонов это сколько по деньгам? 15 млн. $? За эти же деньги можно 25-30 ё-бусов закупить. Да и найти эти средства ещё нужно. В общем, я конечно, не Кассандра, но трамваю жить осталось лет 5-7 самое больше. Срок эксплуатации 60102, наверняка, продлят до 20 годков. У ремонтников в депо будет попа в мыле им всем придётся записать на курсы Мерлинов. |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9396 Location: Минск
|
Posted: 28 Jul 2021 14:55 |
|
|
Quote: |
100 вагонов это сколько по деньгам? 15 млн. $? |
гггг. 60-80 лямов. |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9396 Location: Минск
|
Posted: 28 Jul 2021 14:58 |
|
|
Quote: |
Тендер-то отложили |
отменили, а не отложили
Quote: |
на 30 длинных штадлеров. |
по 4 лимона зелени за штуку? спасибо, не нужно. за это бабло можно троллейбусное депо с нуля обновить ПОЛНОСТЬЮ - и ПС и ремзону. |
|
 |
Koridorow наше всё

bytrans
Joined: 30 Jan 2013 Posts: 10450 Location: Сельгаспасёлак
|
Posted: 28 Jul 2021 14:58 |
|
|
Quote: |
И в самом крайнем случае есть 62103. |
Які яшчэ горшы за 60102. Вы сур'ёзна? |
|
 |
Kalinin Nikita Vladimirov советник министра

bytrans
Joined: 03 Aug 2008 Posts: 5745 Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)
|
Posted: 28 Jul 2021 15:03 |
|
|
Quote: |
РВЗ-6 был не такой уже плохой |
Разваливались они конкретно. Те РВЗ-6М2, которые у нас были.
В 2005 году замдиректора депо по кадрам Малахов (имя и отчество не помню, а сейчас он вряд ли там работает — ещё тогда собирался на пенсию) говорил, что "60102 на порядок или даже на два порядка лучше, чем РВЗ-6М2, но они бы купили татры вместо 60102, если бы была такая возможность".
Quote: |
А 60102 дотянут до 20 лет? |
Если бы РВЗ-6М2 обслуживали в депо того времени, когда был директором Синькевич, то тоже бы не было ничего хорошего. А даже пару лет безобразного обслуживания бесследно не пройдут. _________________ >10 лет на форуме "Белорусский транспорт" |
|
 |
Koridorow наше всё

bytrans
Joined: 30 Jan 2013 Posts: 10450 Location: Сельгаспасёлак
|
Posted: 28 Jul 2021 15:06 |
|
|
Quote: |
60102 на порядок или даже на два порядка лучше, чем РВЗ-6М2 |
ЭР-9 былі выпушчаны на тым жа прадпрыемстве, што і РВЗ.
Але ж на іх запчасткі ёсць. Грымучыя карчы на чыгунцы не ездзяць. |
|
 |
Kalinin Nikita Vladimirov советник министра

bytrans
Joined: 03 Aug 2008 Posts: 5745 Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)
|
Posted: 28 Jul 2021 15:16 |
|
|
Quote: |
ЭР-9 былі выпушчаны на тым жа прадпрыемстве, што і РВЗ.
Але ж на іх запчасткі ёсць. Грымучыя карчы на чыгунцы не ездзяць. |
1) РВЗ-6М2 уже конкретно разваливались. Предшественник Юрени (Шрубок) говорил, что их надо срочно заменять, потому что они рассыпаются, и этим обосновывал необходимость в GT8D.
2) ЭР-9 обслуживают железнодорожники, а не автобусники. А трамвайное хозяйство обслуживают автобусники (точнее, выпускники специальности "Техническая эксплуатация автомобилей").
Quote: |
Але ж на іх запчасткі ёсць. |
Развовор о запчастях для чешской Татры (которая вроде как уже накрылась), а не об РВЗ. И не о том, что их нет, а о том, что они дороги. Пример с подшипником от тягового электродвигателя за 2500 евро приводил. Но таки да: для штадлеров или 843 запчасти не будут дешевле. _________________ >10 лет на форуме "Белорусский транспорт" |
|
 |
Driver>BY графоман

bytrans
Joined: 29 Oct 2011 Posts: 2159 Location: Менск, Слуцкая шаша
|
Posted: 28 Jul 2021 15:42 |
|
|
Koridorow wrote: |
ЭР-9 былі выпушчаны на тым жа прадпрыемстве, што і РВЗ. |
Производство трамваев для РВЗ всегда было ширпотребом. Основная его специализация электро и дизельпоезда. И тут они были профессионалами своего дела. |
|
 |
Koridorow наше всё

bytrans
Joined: 30 Jan 2013 Posts: 10450 Location: Сельгаспасёлак
|
Posted: 28 Jul 2021 15:54 |
|
|
Code: |
РВЗ-6М2 уже конкретно разваливались. Предшественник Юрени (Шрубок) говорил, что их надо срочно заменять, потому что они рассыпаются |
Тым не менш, айчынныя трамваі да ўзросту РВЗ не дажываюць
Quote: |
Развовор о запчастях для чешской Татры (которая вроде как уже накрылась), а не об РВЗ. |
ЕКБ, Ніжні Ноўгарад, Самара юзаюць жа Т6Б5. |
|
 |
Enk летописец
bytrans
Joined: 12 Nov 2007 Posts: 3447 Location: Минск
|
Posted: 02 Aug 2021 18:21 |
|
|
Quote: |
ЕКБ, Ніжні Ноўгарад, Самара юзаюць жа Т6Б5 |
Года 3 назад в Риге целых 24 Т6Б5 было на консервации. Одно из бывших депо отдали только под "базу консервации". Нынешнюю судьбу их не знаю...
Ну и в Риге купить что-то сейчас - "не комильфо" будет  |
|
 |
Лёлик наше всё
bytrans
Joined: 23 Aug 2006 Posts: 18420 Location: Mинск
|
Posted: 14 Feb 2022 22:57 |
|
|
На Орловской на переезде рельсы подняло уже очень конкретно. Особенно в сторону озера один рельс сантиметров на 7 из плит торчит. |
|
 |
Лёлик наше всё
bytrans
Joined: 23 Aug 2006 Posts: 18420 Location: Mинск
|
Posted: 20 Feb 2022 19:15 |
|
|
Ведро 071 без ближнего света в 7 вечера на Белинского |
|
 |
Лёлик наше всё
bytrans
Joined: 23 Aug 2006 Posts: 18420 Location: Mинск
|
Posted: 10 Mar 2022 17:53 |
|
|
Всё забывал написать.
В ноябре транвайному депо за списанного спринтера впарили г/п мазель.
Соболезную.  |
|
 |
Driver>BY графоман

bytrans
Joined: 29 Oct 2011 Posts: 2159 Location: Менск, Слуцкая шаша
|
Posted: 06 May 2022 16:29 |
|
|
Quote: |
В связи с проведением аварийных работ по восстановлению просевшего трамвайного полотна и временной приостановкой трамвайного движения на ул. Плеханова 07, 08, 09 мая 2022 г. вносятся изменения в работу пассажирского транспорта:
|
http://gusts.minsk.by/news/passengers/19170.html
Когда там полотно меняли?  |
|
 |
Лёлик наше всё
bytrans
Joined: 23 Aug 2006 Posts: 18420 Location: Mинск
|
Posted: 07 May 2022 22:23 |
|
|
На мосту над Партизанским выдрали рельс... |
|
 |
|
|