forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минск, трамвайное хозяйство (новости, работа) - 4
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 18420
Location: Mинск


View user's profile Send private message
PostPosted: 30 Dec 2019 23:02  Reply with quote

Всех с Новым Годом!
Для наглядности в первое сообщение буду вписывать номера особо эксклюзивных бирюзовых гробов, поездка в которых будет жесткой пыткой.

031-ведро с квадратными колесами.
032-ведро без тормозов. Разбит в дтп с джипом на Логойском тракте.
036-страшное ржавое разноцветное ведро.
038-двери открываются наполовину. Сильный вой при разгоне.
044-ржавое, прогнившее насквозь ведро.
049-ржавое, прогнившее насквозь кривое ведро. Весь в заплатках. Квадратные колёса.
050-ржавое ведро со сквозными дырками в бортах.
052-сильное дребезжание в салоне. Оторвалось колесо. Улетел с рельс 09.09.18 на День Города.
061-сильно штормит.
067-ведро со всеми квадратными колсами. Гул. Вибрация. Грохот.
074-разбит задний редуктор. Грохот и вибрация при разгоне.
079-сильный гул в салоне.
080-Кривой, весь в заплатках.
081-ведро с квадратными колесами.
083-ведро со всеми квадратными колесами.
087-ведро с квадратными колесами. Вибрация.
090-криво кусками покрашенное ведро.
094-ведро со всеми квадратными колесами.
097-камера пыток на колесах. Гул, вибрация, дикий грохот при скорости более 15 км/ч. Все колеса квадратные.
099-передняя часть от 030. Ржавое ведро.
104-ведро, улетевшее с рельс на пересечении Козлова и Независимости 24.12.2020.
108-ведро со всеми квадратными колёсами.
109-двери открываются наполовину.
115-сильный грохот в салоне.
124-сильный гул в салоне.
125-дикий рёв задней тележки. Сильно трясёт.
126-ведро со всеми квадратными колёсами.
131-пилорама на колёсах.
135-постоянный мерзкий писк из динамиков.
138-ведро с квадратными колесами.
150-страшное кривопокрашенное кусками ведро.
155-возгорание эо под полом 30.04.2020г.
156-ведро со всеми квадратными колёсами. Сильный грохот при движении.
157(843)-ведро с задними квадратными колёсами. Отставлен от работы 08.01.2020.
158(843)-ведро с квадратными колесами.
159-ведро с квадратными колесами.
160-ведро с квадратными колесами.
161-ржавое ведро.
164-не работает с конца 2018 года.
166-после углубленного ремонта отставлен от работы. С номером 166 работает бывший 167. Номера на гробах меняют ежемесячно.
Продолжение следует.


Last edited by Лёлик on 25 Dec 2020 10:21; edited 5 times in total
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 8445
Location: Беларусь


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 28 Jul 2021 11:13  Reply with quote

Quote:
Татры Т-3м (Т6В5) мы бы не списывали. Но выработав свой ресурс они требовали (согласно Правил) капремонта. Это 60-70% стоимости нового, а это было дороже, чем новый 60102. В те времена мы строго придерживались руководящих документов.

Про РВЗ не буду много. Плохой трамвай.

GT-8D удивительно хороший трамвай. При своём возрасте он был беспроблемный, надежный и вместительный. Такие еще работают в бывших соцстранах и республиках бывшего СССР.

Наш 60102. На то время это было решение проблемы подвижного состава минского трамвая. Если бы не он, не знаю что бы было.

РВЗ-ДЭМЗ разумная идея сохранить парк при разваливающихся РВЗ. От этой модернизации отказались когда пошел белорусский трамвай.

https://www.facebook.com/groups/minsktrans.frend/permalink/1754403381437340/

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 12:23  Reply with quote

Вот и спрашивается: а какого вы списали GT-8D и заменили их БКМвскими "пеналами"? И почему отказались от 90 составов, которые были бесплатно представлены немцами? 60102 это позорище! Да и Татры можно было использовать и использовать. "Тройки" до сих пор работают во-многих российских городах, причем, предыдущего поколения. Им вообще за 40 перевалило и ничего. Они не убиваемые. А теперь имеем то, что имеем. 10-15 летний хлам. И всё явно идёт к тому, что до своего 100-летия минский трамвай не доживёт.
Kalinin Nikita Vladimirov
советник министра


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 5745
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 13:05  Reply with quote

Quote:
почему отказались от 90 составов, которые были бесплатно представлены немцами

Не бесплатно.
Мастер в депо говорил в 2004 году, что растаможку взяли нормальную сумму (порядка 25тысяч у.е., если правильно понял).
Тележки немецкие под другую колею. Чтобы их переделать под 1524 мм, нужно затратить средства. Где-то проскакивала информация в самом начале века, что на то, чтобы привести немецкий трамвай в тот вид, в каком его выпустили на линию, ушло порядка 60.000 у.е.
Т.е. в сумме уже на полтрамвая 60102 так точно есть (вроде бы несколькими годами позже он стоил порядка 140.000 у.е.).
Quote:
А теперь имеем то, что имеем. 10-15 летний хлам. И всё явно идёт к тому, что до своего 100-летия минский трамвай не доживёт.


1) А немецкие трамваи уже бы тоже пора было бы списывать
2) Трамвайное депо спустили в унитаз при Синькевиче, который был после Юрени. Причём так, что вроде как Юреня даже возвращаться туда не стал, увидев, как всё плохо. Надо было активно поднимать вопрос об отставке Папенка ещё давно.
3) Пути у нас таки в лучшем состоянии, чем во многих других городах.
Quote:
"Тройки" до сих пор работают во-многих российских городах, причем, предыдущего поколения. Им вообще за 40 перевалило и ничего. Они не убиваемые.


Украинские Т3 уже давно просятся на списание. Про российские не скажу, но дело всё же в бедности и невозможности найти деньги на обновление ПС. Конечно, Т3 лучше РВЗ, а наши T6B5 могли бы ещё послужить. Но вагоны T3 уже таки просятся на списание.
Вопрос о причине списания T6B5 я задавал в 2008 году представителю трамвайного депо. Он ответил, что по постановлению совмина срок службы трамвайного вагона определён 18 лет, поэтому вынуждены списывать. Насколько я понимаю, руководствовались сроком службы РВЗ. Тот человек говорил, что им можно было бы сделать КР и ещё лет 20 эксплуатировать (но КР таки делать было надо!)
Т.е. надо было, чтобы кто-то пошёл в совмин с предложением вносить изменение в данное постановление.
Сейчас это можно было бы решить и на уровне руководства города. Но! Обновление трамваев было в 2006-2008 годах, когда ситуация была нормальная. Мировой кризис перепроизводства (в точности по Марксу, кстати) начался в конце 2008 года.
Учитывая то, что ситуация тогда была нормальная, могли принять решение, что лучше не продлевать срок службы старой технике, а выпустить свою, новую. Что касается дороговизны запчастей, то это так. Например, в ТД2 вышел из строя подшипник чешского электродвигателя — и 2500 евро надо было на его замену. Российский ТАД и, следовательно, запчасти, стоит существенно дешевле при нормальном качестве и за рубли. Но, откровенно говоря, импортные запчасти, которых было особенно много в первых троллейбусах третьего поколения, стоили тоже немало, причём валютой.
Возможно, ещё БКМ подсуетился: вроде как они уговаривали директора депо, который был до Юрени, не брать GT8D — могли они же и в совмин пойти, как пробили через совмин закупку 20 Е433.
Но 24 Татры — это небольшая часть всего ПС. Для сохранения трамвайного движения одних их бы не хватило, а GT8D в случае их покупки и модернизации (на которую тоже нужны были бы деньги) их тогда нужно было бы уже списывать сейчас (им бы уже было лет по 50) или в течение ближайшего времени.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10450
Location: Сельгаспасёлак


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 14:18  Reply with quote

Quote:
1) А немецкие трамваи уже бы тоже пора было бы списывать

Затое б не было 60102.
Quote:
Пути у нас таки в лучшем состоянии, чем во многих других городах

Гледзячы дзе.
Quote:
Учитывая то, что ситуация тогда была нормальная, могли принять решение, что лучше не продлевать срок службы старой технике, а выпустить свою, новую

Але ж яна горшая ў параўнанні з тым, што было.
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9396
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 28 Jul 2021 14:25  Reply with quote

Quote:
их тогда нужно было бы уже списывать сейчас

60102 тоже уже пора. а через 2-3 года - прям вагонов 100 из всего депо в гатово везти. и? или сладкая байка про то, как мудрое государство резко даст денег на закупку 100 вагонов модели, которой еще нет в природе? (ибо купить в РФ запрашчэно стражайшэ)
Kalinin Nikita Vladimirov
советник министра


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 5745
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 14:50  Reply with quote

Quote:
60102 тоже уже пора. а через 2-3 года - прям вагонов 100 из всего депо в гатово везти.

Согласно срока службы 18 лет, за пятилетку должны быть выведены 46 вагонов 60102:
031, 032, 033, 034, 035 — 2021
037, 038, 039, 040, 041 — 2022
042–049 (8 ед.) — 2023
050–059 (8 ед.) — 2024
052–077 (20 ед.) — 2025
Техническое состояние... Значит, придётся ремонтировать тех, кто не вышел срок службы.
Quote:
на закупку 100 вагонов модели, которой еще нет в природе

Вроде как даже тендер подготовили на 30 длинных штадлеров. Тендер-то отложили, однако модель в природе есть. И в самом крайнем случае есть 62103.
Quote:
ибо купить в РФ запрашчэно стражайшэ

это пока... Да и тоже это недёшево: все трамвайные вагоны дорогие.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 14:50  Reply with quote

Кстати, РВЗ-6 был не такой уже плохой. Просто смотрит он с той позиции, что к моменту их списания им всем было около 20 лет. А 60102 дотянут до 20 лет? 100 вагонов это сколько по деньгам? 15 млн. $? За эти же деньги можно 25-30 ё-бусов закупить. Да и найти эти средства ещё нужно. В общем, я конечно, не Кассандра, но трамваю жить осталось лет 5-7 самое больше. Срок эксплуатации 60102, наверняка, продлят до 20 годков. У ремонтников в депо будет попа в мыле им всем придётся записать на курсы Мерлинов.
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9396
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 28 Jul 2021 14:55  Reply with quote

Quote:
100 вагонов это сколько по деньгам? 15 млн. $?

гггг. 60-80 лямов.
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9396
Location: Минск


View user's profile Send private message Visit poster's website
PostPosted: 28 Jul 2021 14:58  Reply with quote

Quote:
Тендер-то отложили

отменили, а не отложили
Quote:
на 30 длинных штадлеров.

по 4 лимона зелени за штуку? спасибо, не нужно. за это бабло можно троллейбусное депо с нуля обновить ПОЛНОСТЬЮ - и ПС и ремзону.
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10450
Location: Сельгаспасёлак


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 14:58  Reply with quote

Quote:
И в самом крайнем случае есть 62103.

Які яшчэ горшы за 60102. Вы сур'ёзна?
Kalinin Nikita Vladimirov
советник министра


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 5745
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 15:03  Reply with quote

Quote:
РВЗ-6 был не такой уже плохой

Разваливались они конкретно. Те РВЗ-6М2, которые у нас были.
В 2005 году замдиректора депо по кадрам Малахов (имя и отчество не помню, а сейчас он вряд ли там работает — ещё тогда собирался на пенсию) говорил, что "60102 на порядок или даже на два порядка лучше, чем РВЗ-6М2, но они бы купили татры вместо 60102, если бы была такая возможность".
Quote:
А 60102 дотянут до 20 лет?

Если бы РВЗ-6М2 обслуживали в депо того времени, когда был директором Синькевич, то тоже бы не было ничего хорошего. А даже пару лет безобразного обслуживания бесследно не пройдут.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10450
Location: Сельгаспасёлак


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 15:06  Reply with quote

Quote:
60102 на порядок или даже на два порядка лучше, чем РВЗ-6М2

ЭР-9 былі выпушчаны на тым жа прадпрыемстве, што і РВЗ.
Але ж на іх запчасткі ёсць. Грымучыя карчы на чыгунцы не ездзяць.
Kalinin Nikita Vladimirov
советник министра


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 5745
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 15:16  Reply with quote

Quote:
ЭР-9 былі выпушчаны на тым жа прадпрыемстве, што і РВЗ.
Але ж на іх запчасткі ёсць. Грымучыя карчы на чыгунцы не ездзяць.

1) РВЗ-6М2 уже конкретно разваливались. Предшественник Юрени (Шрубок) говорил, что их надо срочно заменять, потому что они рассыпаются, и этим обосновывал необходимость в GT8D.
2) ЭР-9 обслуживают железнодорожники, а не автобусники. А трамвайное хозяйство обслуживают автобусники (точнее, выпускники специальности "Техническая эксплуатация автомобилей").
Quote:
Але ж на іх запчасткі ёсць.

Развовор о запчастях для чешской Татры (которая вроде как уже накрылась), а не об РВЗ. И не о том, что их нет, а о том, что они дороги. Пример с подшипником от тягового электродвигателя за 2500 евро приводил. Но таки да: для штадлеров или 843 запчасти не будут дешевле.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 15:42  Reply with quote

Koridorow wrote:

ЭР-9 былі выпушчаны на тым жа прадпрыемстве, што і РВЗ.

Производство трамваев для РВЗ всегда было ширпотребом. Основная его специализация электро и дизельпоезда. И тут они были профессионалами своего дела.
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10450
Location: Сельгаспасёлак


View user's profile Send private message
PostPosted: 28 Jul 2021 15:54  Reply with quote

Code:
РВЗ-6М2 уже конкретно разваливались. Предшественник Юрени (Шрубок) говорил, что их надо срочно заменять, потому что они рассыпаются

Тым не менш, айчынныя трамваі да ўзросту РВЗ не дажываюць :-D
Quote:
Развовор о запчастях для чешской Татры (которая вроде как уже накрылась), а не об РВЗ.

ЕКБ, Ніжні Ноўгарад, Самара юзаюць жа Т6Б5.
Enk
летописец


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 3447
Location: Минск


View user's profile Send private message
PostPosted: 02 Aug 2021 18:21  Reply with quote

Quote:
ЕКБ, Ніжні Ноўгарад, Самара юзаюць жа Т6Б5

Года 3 назад в Риге целых 24 Т6Б5 было на консервации. Одно из бывших депо отдали только под "базу консервации". Нынешнюю судьбу их не знаю...
Ну и в Риге купить что-то сейчас - "не комильфо" будет :-)
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 18420
Location: Mинск


View user's profile Send private message
PostPosted: 14 Feb 2022 22:57  Reply with quote

На Орловской на переезде рельсы подняло уже очень конкретно. Особенно в сторону озера один рельс сантиметров на 7 из плит торчит.
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 18420
Location: Mинск


View user's profile Send private message
PostPosted: 20 Feb 2022 19:15  Reply with quote

Ведро 071 без ближнего света в 7 вечера на Белинского
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 18420
Location: Mинск


View user's profile Send private message
PostPosted: 10 Mar 2022 17:53  Reply with quote

Всё забывал написать.
В ноябре транвайному депо за списанного спринтера впарили г/п мазель.
Соболезную. ;-)
Driver>BY
графоман


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 2159
Location: Менск, Слуцкая шаша


View user's profile Send private message
PostPosted: 06 May 2022 16:29  Reply with quote

Quote:
В связи с проведением аварийных работ по восстановлению просевшего трамвайного полотна и временной приостановкой трамвайного движения на ул. Плеханова 07, 08, 09 мая 2022 г. вносятся изменения в работу пассажирского транспорта:


http://gusts.minsk.by/news/passengers/19170.html

Когда там полотно меняли? :-D
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 18420
Location: Mинск


View user's profile Send private message
PostPosted: 07 May 2022 22:23  Reply with quote

На мосту над Партизанским выдрали рельс...
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5
Page 5 of 5
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.078 sec