View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7283 Location: Беларусь
|
Posted: 30 Jun 2016 16:50 Post subject: Беспилотный ОТ |
|
|
Как обстоят дела в Минске с проектами беспилотного наземного и подземного транспорта?
Да и вообще в мире на текущий момент. _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7283 Location: Беларусь
|
Posted: 30 Jun 2016 16:57 Post subject: |
|
|
Беспилотный автобус - это плюс 2-4 сидячих места, плюс 2-4 стоячих и передняя широкая пассажирская дверь. _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 5980 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 30 Jun 2016 17:31 Post subject: |
|
|
У беспилотных ТС есть одна очень серьезная проблема: в случаях, когда надо будет сделать нелегкий выбор вида "сбить пешиков или размазать паксов об стену" - мы не можем предугадать, что выберет бездушная железка. И это еще очень грубый пример.
Что выбрать: врезаться в другую машину или уйти в кювет?
Врезаться в новую иномарку или в старый запорожец?
И т.п.
Это уже не говоря о том, что раз нет водителя - то вроде бы и нет виновника ДТП? Кому выставлять счет/иск? Кто ответственный в том случае, если на парковке машина из-за глюка ПО сама вдруг поехала и покорежила другую тачку (а такой случай уже был)? |
|
Back to top |
|
 |
polyzadumchivy эксперт
bytrans
Joined: 22 Dec 2004 Posts: 1489
|
Posted: 30 Jun 2016 17:46 Post subject: |
|
|
Alex Digger wrote: |
У беспилотных ТС есть одна очень серьезная проблема: в случаях, когда надо будет сделать нелегкий выбор вида "сбить пешиков или размазать паксов об стену" - мы не можем предугадать, что выберет бездушная железка. И это еще очень грубый пример.
Что выбрать: врезаться в другую машину или уйти в кювет?
Врезаться в новую иномарку или в старый запорожец?
И т.п.
Это уже не говоря о том, что раз нет водителя - то вроде бы и нет виновника ДТП? Кому выставлять счет/иск? Кто ответственный в том случае, если на парковке машина из-за глюка ПО сама вдруг поехала и покорежила другую тачку (а такой случай уже был)? |
 _________________
 |
|
Back to top |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22012 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 30 Jun 2016 20:21 Post subject: |
|
|
Пакуль адносна рэалістычна толькі метро, пры чым ізаляванае максімальна. _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 5980 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 01 Jul 2016 10:54 Post subject: |
|
|
Кто тут фанат беспилотников?
Quote: |
В США начали расследование первой смертельной аварии из-за ошибки автопилота Tesla |
http://auto.tut.by/news/road/502718.html
Это еще не беспилотник и водитель был за рулем, мог вмешаться в ситуацию. А теперь представьте, что водителя не будет, а будет 30 пассажиров в салоне. |
|
Back to top |
|
 |
Viewer гуру
bytrans
Joined: 20 Mar 2004 Posts: 1745
|
Posted: 01 Jul 2016 11:05 Post subject: |
|
|
Alex Digger wrote: |
А теперь представьте, что водителя не будет, а будет 30 пассажиров в салоне. |
А што будзе? Нічога асаблівага, тое самае, што і пры шматлікіх ДТЗ з вадзіцелямі, якія не заўважылі небяспеку. Потым, нельга ж выключаць, што пры далейшым развіцці гэтай тэхналогіі аўтапілоты будуць спраўляцца (не ў тым сэнсе, як гавораць на гэтым форуме ) куды лепш за жывых вадзіцеляў. |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 5980 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 01 Jul 2016 12:10 Post subject: |
|
|
На человеческий фактор всегда можно списать. А вот на машинный уже нельзя. Иначе зачем тогда менять пилотные машины на беспилотные? Чтобы они точно так же ошибались? |
|
Back to top |
|
 |
1Guy консультант
bytrans
Joined: 20 Aug 2006 Posts: 807
|
Posted: 01 Jul 2016 12:17 Post subject: |
|
|
Iкс wrote: |
Пакуль адносна рэалістычна толькі метро, пры чым ізаляванае максімальна. |
Машинист в метро уже постепенно становится оператором поезда с вводом систем автоведения. Но его не заменит ни одна система безопасности. Ни одна система безопасности не сможет в случае выхода из строя обеспечить безопасную эвакуацию пассажиров из сломавшегося поезда и ремонт поезда. Во-первых, в наших реалиях транспортным средством кто-то должен управлять. Во-вторых, водить поезда в метро не каждого берут. Извозчиком может стать большинство. Машинистом - единицы. Машинист - человек, который способен в доли секунды принять единственно правильное решение, которое поможет избежать простоя на линии и спасти жизни пассажиров за своей спиной |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 5980 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 01 Jul 2016 12:50 Post subject: |
|
|
1Guy, забавно, что по белорусским правилам, обучаться управлению метро можно с 16 лет, а троллейбусом - только с 18  |
|
Back to top |
|
 |
Driver>BY гуру

bytrans
Joined: 29 Oct 2011 Posts: 1886 Location: Менск, Слуцкая шаша
|
Posted: 01 Jul 2016 12:56 Post subject: |
|
|
Троллейбус участвует в дорожном движении на дорогах общего пользования. |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7283 Location: Беларусь
|
Posted: 01 Jul 2016 18:45 Post subject: |
|
|
Alex Digger wrote: |
На человеческий фактор всегда можно списать. А вот на машинный уже нельзя. Иначе зачем тогда менять пилотные машины на беспилотные? Чтобы они точно так же ошибались? |
1. высвобождение трудовых ресурсов для другой работы;
2. после анализа инцидента смена прошивки в сотнях беспилотниках происходит быстрее, чем обновление знаний и навыков в сотнях водителях;
3. даже если цена лицензии 1 программы-водителя на 50% дешевле зарплаты водителя - экономия на ЗП;
4. программа-водитель не сливает топливо
... _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 5980 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 02 Jul 2016 01:14 Post subject: |
|
|
Сергей wrote: |
2. после анализа инцидента смена прошивки в сотнях беспилотниках происходит быстрее, чем обновление знаний и навыков в сотнях водителях;
... |
Удаленный взлом ПО машины злоумышленниками, с последующим принудительным вписыванием в стенку, - все как в фильмах про Джеймса Бонда.
Учтите, что водитель-то высвободится, но АТП придется нанять хорошо если с десяток умников, которые станут с утра до вечера отслеживать на экране перемещение ОТ. Понадобятся сисадмины для обновления и настройки ПО, вот это все. В результате никто никуда не высвободится. |
|
Back to top |
|
 |
1Guy консультант
bytrans
Joined: 20 Aug 2006 Posts: 807
|
Posted: 02 Jul 2016 09:57 Post subject: |
|
|
Alex Digger wrote: |
1Guy, забавно, что по белорусским правилам, обучаться управлению метро можно с 16 лет, а троллейбусом - только с 18  |
есть требования по приёму на работу в метрополитен на должность машиниста. Если подсчитаете возраст по требованиям - получится 18-21 год. Образование - не ниже среднего специального. Среднее специальное образование получают к 18. Потом отслужат в армии. Вот вам получится конечный возраст.
Ну, а в конечном итоге - чем моложе машинист, тем выше у него скорость реакции. Но чем старше - тем более осознанный выбор действий осуществляется в случае нештатной ситуации.
Сегодня на Моск ЖД в должности ТЧМэ работают преимущественно молодые парни. Как выше писал, связано это с физиологическими особенностями организма. Им легче работать в условиях высоких скоростей (120-160 км/ч), нежели машинистам среднего возраста.
Что касается работы в метро, то важно чётко, быстро и правильно выстроить последовательность своих действий в случае нештатной ситуации. Любое неправильное действие в цепочке может привести к трагедии. И не все нештатные ситуации можно предусмотреть и вписать в типовую инструкцию или аварийную игру. И если машинисту проще просчитать аварийную ситуацию, то программист вряд ли представляет всю специфику работы |
|
Back to top |
|
 |
Antik писатель
bytrans
Joined: 16 May 2016 Posts: 51
|
Posted: 02 Jul 2016 13:44 Post subject: |
|
|
На Маскоўскім урбаністычным форуме, прадстаўнік Маскоўскай адміністрацыі казаў, што ў лепшых прыкладах (Парыж) у безпілотных цягніках метро найменьшы інтэрвал, якога на дадзены момант могуць дасягнуць - 3 хвіліны паміж саставамі. У Маскве сярэдні інтэрвал - 90 сек. То бок пакуль нават тут безпілотнасць не падыходзіць.
Са звычайным грамадскім транспартам усё яшчэ горш. Нядаўна прафесар МІТ казаў што ўвогуле не верыць у безпілотны аўтатранспарт - занадта шмат аб'ектаў трэба аналізаваць у рэальным-часе для АІ. _________________ Лешпая прылада для грамадскага траспарту Moovit - http://moovitapp.com - https://vk.com/moovit_app |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7283 Location: Беларусь
|
Posted: 03 Jul 2016 14:15 Post subject: |
|
|
Alex Digger wrote: |
Удаленный взлом ПО машины злоумышленниками, с последующим принудительным вписыванием в стенку, - все как в фильмах про Джеймса Бонда.
Учтите, что водитель-то высвободится, но АТП придется нанять хорошо если с десяток умников, которые станут с утра до вечера отслеживать на экране перемещение ОТ. Понадобятся сисадмины для обновления и настройки ПО, вот это все. В результате никто никуда не высвободится. |
ФБР США испытала много проблем с получением доступа к содержимому iPad террориста, т.е. Существующие механизмы защиты уже позволяют избежать массовых атак.
Отслеживание перемещения беспилотного ОТ и обновление ПО возможно автоматизировать. Отпадёт необходимость в диспетчерских станциях, высвободится территория, замену вышедшему из стоя юниту возможно будет отправить сразу на середину маршрута. _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22012 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 03 Jul 2016 14:20 Post subject: |
|
|
не будзе пакуль массавага не рэйкавага безпілотнага ОТ, нікому няма жадання рызыкаваць 30-100 пасажырамі.
Quote: |
замену вышедшему из стоя юниту возможно будет отправить сразу на середину маршрута. |
такое адчуванне, што нехта ў СімСіці гуляе. _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7283 Location: Беларусь
|
Posted: 03 Jul 2016 14:49 Post subject: |
|
|
Iкс wrote: |
не будзе пакуль массавага не рэйкавага безпілотнага ОТ, нікому няма жадання рызыкаваць 30-100 пасажырамі. |
Твой комментарий подтолкнул меня к интересной мысли: возможно беспилотный ОТ будет маломестный. Допускаю, что беспилотный ОТ будет представлять собою комбинацию более дорогих за 1 км пробега транспортных средств движущихся по произвольному маршруту и более дешевых в оплате и более вместительных ТС, движущихся по заданному маршруту. _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
Viewer гуру
bytrans
Joined: 20 Mar 2004 Posts: 1745
|
Posted: 03 Jul 2016 15:27 Post subject: |
|
|
Шчыра кажучы, і гэтая тэма, і пра гіперлуп мною ўспрымаюцца хутчэй як нейкі тролінг. Можа, у бок аматараў будаваць метро фламастарамі, не ведаю. Гэта сфера фантастыкі і футуралогіі, а не нешта, што мае ці можа мець у агляднай будучыні дачыненне да беларускага транспарту. З такім жа поспехам можна запытаць, дзе ў Мінску лепш было б абсталяваць стаянкі для фліпаў і флаераў. А таксама выбіраць месца для касмапорта .
Што да тэхналогіі беспілотнага транспарту, я схільны думаць, што яна перспектыўная, але ж пакуль што яе развіццё толькі пачынаецца, і да практычнага масавага выкарыстання нават «там» пройдзе яшчэ вельмі нямала часу.
Але нават калі ўявіць сабе, што вось бы яна цяпер ужо была развітая і выкарыстоўвалася «там», да нашай краіны гэта ўсё роўна не мела б дачынення. Калі ім нават білеты выгадней прадаваць людзьмі, а не аўтаматамі, то куды ім аўтапілоты на транспарце? |
|
Back to top |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22012 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 03 Jul 2016 15:37 Post subject: |
|
|
Quote: |
З такім жа поспехам можна запытаць, дзе ў Мінску лепш было б абсталяваць стаянкі для фліпаў і флаераў. А таксама выбіраць месца для касмапорта |
гэта будзе ў яго наступнай тэме  _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
Back to top |
|
 |
Чэбуран Вiсарыёнавiч стажёр

bytrans
Joined: 30 May 2016 Posts: 131 Location: Менск, былое РК "Валгаградская"
|
Posted: 04 Jul 2016 15:47 Post subject: |
|
|
Viewer wrote: |
Шчыра кажучы, і гэтая тэма, і пра гіперлуп мною ўспрымаюцца хутчэй як нейкі тролінг. Можа, у бок аматараў будаваць метро фламастарамі, не ведаю. Гэта сфера фантастыкі і футуралогіі, а не нешта, што мае ці можа мець у агляднай будучыні дачыненне да беларускага транспарту. З такім жа поспехам можна запытаць, дзе ў Мінску лепш было б абсталяваць стаянкі для фліпаў і флаераў. А таксама выбіраць месца для касмапорта .
Што да тэхналогіі беспілотнага транспарту, я схільны думаць, што яна перспектыўная, але ж пакуль што яе развіццё толькі пачынаецца, і да практычнага масавага выкарыстання нават «там» пройдзе яшчэ вельмі нямала часу.
Але нават калі ўявіць сабе, што вось бы яна цяпер ужо была развітая і выкарыстоўвалася «там», да нашай краіны гэта ўсё роўна не мела б дачынення. Калі ім нават білеты выгадней прадаваць людзьмі, а не аўтаматамі, то куды ім аўтапілоты на транспарце? |
Viewer, згодзен з табою ! Гэта куды больш фантастычна, чым адраджэньне грузавых тралейбусаў i трамваяў у гарадах Беларусi: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8299 _________________ Мой любы рухомы склад: аўтобус МАЗ-104, тралейбус БКМ-213 і трамвай БКМ-743 |
|
Back to top |
|
 |
Iкс советник министра

bytrans
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 22012 Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі
|
Posted: 04 Jul 2016 16:07 Post subject: |
|
|
Чэбуран Вiсарыёнавiч, аднолькава, галоўнае так жа не патрэбна. _________________ Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.
"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7283 Location: Беларусь
|
Posted: 04 Jul 2016 17:37 Post subject: |
|
|
Quote: |
дзе ў Мінску лепш было б абсталяваць стаянкі для фліпаў і флаераў. А таксама выбіраць месца для касмапорта |
Концепция стоянок для флипов и флаеров вероятно унаследует концепцию стоянок беспилотных такси. А вот космопорт (хотя бы для туристических полетов) это свежо и сильно  _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 5980 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 04 Jul 2016 23:21 Post subject: |
|
|
А я вот лет этак шесть-восемь назад всерьез разрабатывал прожект газотурбинной узкоколейной мотрисы от вокзала до аэропорта Минск-2. Скоростная, одновагонная, дешевая и частая. Вот ее бы, кстати, и можно было сделать беспилотной - пустить полностью по огороженной выделенке.
Сергей, прислать прожект?  |
|
Back to top |
|
 |
Dennis генератор трафика

bytrans
Joined: 24 Aug 2005 Posts: 7316 Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок
|
Posted: 05 Jul 2016 01:38 Post subject: |
|
|
80 лет назад в лифтах часто сидел лифтер. И где теперь лифтеры???
Просто автотранспорт куда сложнее именно из-за многочисленности факторов, влияющих на принятие решений. Т.е. он реален, но если резко снизить число факторов, которые надо принимать во внимание. Т.е. вопрос "кого убить" не должен возникать даже теоретически. Либо будет возможно мгновенное и безопасное торможение, либо ребенок не выскочит. Как в случае лифта или автоматического метро.
Поэтому, мне кажется, что автоматический личный и общественный транспорт - это реальная перспектива - но при условии запрета передвижения по дорогам "пилотируемого" транспорта, и возможно пешеходов и прочих велосипедистов. Либо план Б - создание отдельной инфраструктуры для "автоведения" на скоростях скажем выше 40 кмч. _________________ Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай! |
|
Back to top |
|
 |
|
|