forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Узкоколейные железные дороги
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
Subway
консультант


Далучыўся: 15.01.2004
Допісы: 306
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 29 Ліс 2004 12:29    Загаловак допісу: Узкоколейные железные дороги Адказаць з цытатай

Довольно интересный сайт, на котором представлены сведения
обо всех узкоколейках, как разобранных, так и существующих
сейчас:
http://parovoz.com/narrow/BYMI.php#12

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 6941
Адкуль: Минск, Лошица-4

ДопісЗмешчанае: 30 Ліс 2004 01:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Тогда стоит также посмотреть такой сайт. Тут тоже узкоколейки, только другого плана.
http://railways.id.ru/
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Далучыўся: 22.01.2004
Допісы: 779
Адкуль: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

ДопісЗмешчанае: 30 Ліс 2004 07:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Судя по карте Минских узкоколеек ж/д такого плана только Детская железная дорога. Интересно.
_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Рю
писатель


Далучыўся: 31.01.2004
Допісы: 113
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 02 Снж 2004 00:14    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

По некоторым сведениям - в частности, из "не очень формального путеводителя" по Минску, вышедшему несколько лет назад (о его вящей неформальности свидетельствует хотя бы тот факт, что там есть в качестве памятника архитектуры конструктивизма дом рядового состава НКВД по ул.Грушевская - тот, что со старым фонтаном во дворе - с упоминанием о том, что в его подвалах проводились допросы и пытки во время оно), а также рассказов моей двоюродной тетки, к сожалению, давно покойной, проживавшей у парникового комбината, "детская железная дорога" существовала еще задолго до войны, точнее, не в качестве детской, а лесовозной (в войну), а до нее... входила в систему все того же НКВД.

Это станет более понятным, если вспомнить, что практически рядом с кольцом "Сосновый бор" располагалась их офицерская школа - бывший загородная усадьба Ваньковичей у перекрестка Филимонова-Парниковая, а также дача наркома Л.Цанавы (сейчас на ее месте ресторанный комплекс и дом отдыха "Октябрьский"), где, кстати, был убит Михоэлс в 1947 г.

Такие дела... Между прочим, практически все рельсы на этой дороге имеют дату выпуска от 1901 до 1915 г. плюс маркировку типа Ю.З.В.Ж.Д.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Далучыўся: 22.01.2004
Допісы: 779
Адкуль: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

ДопісЗмешчанае: 02 Снж 2004 07:44    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На сайте http://minskoldnew.iatp.by/ в разделе Детская железная дорога сказано:
некоторые рельсы, по которым бегает детский состав, имеют маркировку: <29>ЮРДМ 0V 1901.
Что бы это значило.

_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 03 Снж 2004 09:53    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Любопытно, на сайте http://parovoz.com написано, что практически все узкоколейки (в границах современного Минска) разобрали в 1944, а на карте Минск-1950 (упоминалась в топике "Схема метро на карте Минска. Год 1940." они есть.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
TheTube
контролер


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 2994
Адкуль: Минск, Ангарская-4

ДопісЗмешчанае: 03 Снж 2004 12:16    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Мне ответил на письмо Дмитрий Зиновьев, автор ПаровозаИС и большой любитель узкоколеек:

"Спасибо за интересный комментарий, Денис!

У меня есть подозрение, что товарищ путает ДЖД и _просто_ УЖД - одну
из нескольких, показанных вот на этой карте:

http://narrow.parovoz.com/maps/minsk.jpg

Не могли бы Вы переслать им адрес этой карты и попросить
прокомментировать её?"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 04 Снж 2004 13:37    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Вот отсюда http://forum.poehali.net/index.php?board=15;action=display;threadid=571 нашел таки ссылку на карту Минска 1950 года http://belnetmon.hostingpc.com/dif/minsk1950small.jpg
привожу ее фрагмент. Насчет даты карты можно только довериться belnetmon. Не исключено, что поскольку будущая ДЖД принадлежала НКВД, ее засекретили и не отобразили.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 00:05    Загаловак допісу: Узкоколейная ЖД Минск-Вост.--Копыще-2-е--Дроздово Адказаць з цытатай

Тропинка по насыпи УЖД, рядом с постом ГАИ на Логойке, координаты (6141;5726). Сейчас из-за буйной растительности профиль на фото не очень заметен, но находясь на месте ошибиться невозможно.


drozdovo_167_web.jpg
 Апісанне:
 Памер файла:  34.08 KB
 Прагледжана:  25784 раз(оў)

drozdovo_167_web.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 00:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Фрагмент карты c00081-a-01-03 с http://poehali.net Кусочек УЖД внутри кольцевой (это рядом с подземным переходом) лет 15 назад выглядел более убедительно, фото решил не выкладывать.


c081-03_web.gif
 Апісанне:
 Памер файла:  50.45 KB
 Прагледжана:  25782 раз(оў)

c081-03_web.gif


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 00:09    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

В лесу насыпь сохранилась весьма неплохо, а грунтовое покрытие даже очень хорошее...


drozdovo_171_web.jpg
 Апісанне:
 Памер файла:  27.37 KB
 Прагледжана:  25781 раз(оў)

drozdovo_171_web.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 00:12    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

...можно прокатиться с ветерком если бы... не ураган, на днях заваливший деревьями, вместо покатушки получилась очередная "потаскушка". После Дроздово качество грунтовки ухудшается и на выезде из леса насыпь превращается в обычную гравийку. Проезжая мимо д.Цна у местных жителей выяснил, что они до сих пор неофициально именуют ее "Торфозавод".


drozdovo_173_web.jpg
 Апісанне:
 Памер файла:  25.47 KB
 Прагледжана:  25779 раз(оў)

drozdovo_173_web.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
RAE
графоман


 bytrans

Далучыўся: 19.01.2005
Допісы: 2787
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 02:40    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Кстати, на карте 1933года эта УЖД есть, и точно ложится на нарисованный отрезок. Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. Куда уходила проследить не смог - карта кончилась. :-( А в районе Куропат есть какие-то следы, тоже похожие на остатки УЖД.

Кстати, думаю, карта уже не секретная - http://belnetmon.bn.by/maps/minsk1933_small.jpg (3 мег)

_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 07:42    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

RAE пісаў(ла):
Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. ... А в районе Куропат есть какие-то следы, тоже похожие на остатки УЖД.

Да, это так. Но я придерживался версии названия с http://parovoz.com На их карте "УЖД Минской обл." она доходит до Минск-вост.
Я нарисовал только начальный участок, далее насыпь поворачивает на запад и действительно проходит недалеко от Куропат (1,5--2 км). Конфигурация насыпи видна и на карте N-35-80-A, если "быть в теме" конечно.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 01.02.2005
Допісы: 3011
Адкуль: Минск, Сухарево

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 08:14    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Это фрагменты военных карт 30-х годов из книги "Мiнск незнаемы: 1920-1940"


Изображение 002.jpg
 Апісанне:
 Памер файла:  63.8 KB
 Прагледжана:  25755 раз(оў)

Изображение 002.jpg



_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 01.02.2005
Допісы: 3011
Адкуль: Минск, Сухарево

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 08:15    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Это фрагменты военных карт 30-х годов из книги "Мiнск незнаемы: 1920-1940"


Изображение 003.jpg
 Апісанне:
 Памер файла:  66.06 KB
 Прагледжана:  25754 раз(оў)

Изображение 003.jpg



_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
RAE
графоман


 bytrans

Далучыўся: 19.01.2005
Допісы: 2787
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Жнв 2005 11:20    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

не, возле Куропат сосвем другие следы - не изучал в самом урочище (был только 1 раз), наблюдал в зеленом массиве между жилым массивом Зел.Луг и Цной и Кольцевой - Цнянским каналом.
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Д.З.
писатель


Далучыўся: 17.08.2005
Допісы: 10

ДопісЗмешчанае: 17 Жнв 2005 02:02    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

next пісаў(ла):
RAE пісаў(ла):
Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. ...


Из центра города? (Извините, с географией Минска я малознаком, где 1-я Клиническая, не знаю.)
next пісаў(ла):

Да, это так. Но я придерживался версии названия с http://parovoz.com На их карте "УЖД Минской обл." она доходит до Минск-вост.

Точнее, до ветки широкой колеи, отходившей от М.-В.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 17 Жнв 2005 08:18    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Д.З. пісаў(ла):

Из центра города?

---------
И помнит наш проспект одно тягловое средство, которое сегодня невозможно представить на центральной улице. Сумеете угадать с трех раз?..
Натуральный паровоз!
В апреле 1936 года секретарь Минского горкома КП(б)Б Рыскин и председатель горсовета Жукович подали в ЦК и Совнарком докладную записку о состоянии городского хозяйства, в которой среди прочего отмечали:
<На всем протяжении магистральной улицы Советской, пролегающей в этом районе [Комаровки], расположена узкоколейка электростанции [здание на берегу Свислочи возле цирка], по которой беспрерывно проходят вагонетки, нагруженные торфом. Так как тягой для этих вагонеток служат мелкие неусовершенствованные паровозы, то они своими искрами вызывают пожары в деревянных домах, расположенных по этой улице (за 5 месяцев 1935 г. - 5 случаев). Наличие этой узкоколейки мешает и внешнему благоустройству этой улицы, одной из основных магистралей города. Горсоветом разработан проект снятия узкоколейки и перевозки торфа в трамвайных платформах...>

КРАПИВИН Сергей
Советская Белоруссия №10 (21007), Суббота 13 января 2001 года
---------
Д.З. пісаў(ла):

Точнее, до ветки широкой колеи, отходившей от М.-В.

Так точно.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Д.З.
писатель


Далучыўся: 17.08.2005
Допісы: 10

ДопісЗмешчанае: 17 Жнв 2005 18:46    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

next пісаў(ла):
Горсоветом разработан проект снятия узкоколейки и перевозки торфа в трамвайных платформах...


Тогда сразу возникает вопрос: когда по Советской улице пустили трамвай?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 01.02.2005
Допісы: 3011
Адкуль: Минск, Сухарево

ДопісЗмешчанае: 18 Жнв 2005 08:33    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:

Тогда сразу возникает вопрос: когда по Советской улице пустили трамвай?

Осенью 1929-го.

_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Barmaley
консультант


Далучыўся: 21.07.2005
Допісы: 256
Адкуль: Орша

ДопісЗмешчанае: 18 Жнв 2005 22:31    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Интересно, а какую роль выполняла узкоколейка в районе нынешней ТЭЦ-3 ? Сейчас там проходит обычная ЖД по идиотски перерезанная в районе станции метро "Автозаводская"
_________________
Верните трамвай на Партизанский проспект!

Сам избрал -сам суди. Хочешь иметь ответственную власть?

http://avn.thelook.ru/about.html
http://avn.thelook.ru/about/law.html
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Д.З.
писатель


Далучыўся: 17.08.2005
Допісы: 10

ДопісЗмешчанае: 19 Жнв 2005 02:17    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Иван Войтешонок пісаў(ла):
Осенью 1929-го.

Значит, в 1935 г., когда принималось процитированное постановление, по улице шла и узкоколейка, и трамвайная линия? Не много ли?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 6941
Адкуль: Минск, Лошица-4

ДопісЗмешчанае: 19 Жнв 2005 03:30    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

А трамвайная колея тогда была такая же или более узкая? Могли ведь совместить узкоколейку с трамваем.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
next
консультант


Далучыўся: 05.10.2004
Допісы: 275
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 19 Жнв 2005 07:40    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Д.З. пісаў(ла):

Из центра города? (Извините, с географией Минска я малознаком, где 1-я Клиническая, не знаю.)

Центр Минска понятие довольно туманное. Для меня, imho так сказать, это скорее довольно протяженная часть "ленинского проспекта имени Францыска Скорины" от пл. Незалежности до пл. Якуба Коласа, даже до Академии наук, т.е. 1-я клин. больница попадает. На карте 1933 г., это место так и подписано "больница", тогда находилось на окраине.
УЖД есть и на карте "Минск-1950" т.е., получается участок от Дроздово до больницы существовал довольно долго, около 20 лет, если верить конечно дате "1950". Где-то читал (не могу сейчас найти) после войны торф привозили и продавали в районе больницы. Тут получается с parovoz.com нестыковочка, там написано -- разобрали в 1944.
P.S. И еще по поводу центра. Ветку от Минск-Вост. до хладокомбината сняли совсем недавно, а это 750 м до пл. Победы.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наст.
Старонка 1 з 8
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.186 sec