forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Узкоколейные железные дороги
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Subway
консультант


Зарегистрирован: 15.01.2004
Сообщения: 306
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2004 12:29    Заголовок сообщения: Узкоколейные железные дороги Ответить с цитатой

Довольно интересный сайт, на котором представлены сведения
обо всех узкоколейках, как разобранных, так и существующих
сейчас:
http://parovoz.com/narrow/BYMI.php#12

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 6810
Откуда: Минск, Лошица-4

СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2004 01:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда стоит также посмотреть такой сайт. Тут тоже узкоколейки, только другого плана.
http://railways.id.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Зарегистрирован: 22.01.2004
Сообщения: 779
Откуда: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2004 07:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по карте Минских узкоколеек ж/д такого плана только Детская железная дорога. Интересно.
_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рю
писатель


Зарегистрирован: 31.01.2004
Сообщения: 113
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 02 Дек 2004 00:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По некоторым сведениям - в частности, из "не очень формального путеводителя" по Минску, вышедшему несколько лет назад (о его вящей неформальности свидетельствует хотя бы тот факт, что там есть в качестве памятника архитектуры конструктивизма дом рядового состава НКВД по ул.Грушевская - тот, что со старым фонтаном во дворе - с упоминанием о том, что в его подвалах проводились допросы и пытки во время оно), а также рассказов моей двоюродной тетки, к сожалению, давно покойной, проживавшей у парникового комбината, "детская железная дорога" существовала еще задолго до войны, точнее, не в качестве детской, а лесовозной (в войну), а до нее... входила в систему все того же НКВД.

Это станет более понятным, если вспомнить, что практически рядом с кольцом "Сосновый бор" располагалась их офицерская школа - бывший загородная усадьба Ваньковичей у перекрестка Филимонова-Парниковая, а также дача наркома Л.Цанавы (сейчас на ее месте ресторанный комплекс и дом отдыха "Октябрьский"), где, кстати, был убит Михоэлс в 1947 г.

Такие дела... Между прочим, практически все рельсы на этой дороге имеют дату выпуска от 1901 до 1915 г. плюс маркировку типа Ю.З.В.Ж.Д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Зарегистрирован: 22.01.2004
Сообщения: 779
Откуда: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

СообщениеДобавлено: 02 Дек 2004 07:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте http://minskoldnew.iatp.by/ в разделе Детская железная дорога сказано:
некоторые рельсы, по которым бегает детский состав, имеют маркировку: <29>ЮРДМ 0V 1901.
Что бы это значило.

_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытно, на сайте http://parovoz.com написано, что практически все узкоколейки (в границах современного Минска) разобрали в 1944, а на карте Минск-1950 (упоминалась в топике "Схема метро на карте Минска. Год 1940." они есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TheTube
контролер


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 2994
Откуда: Минск, Ангарская-4

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2004 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне ответил на письмо Дмитрий Зиновьев, автор ПаровозаИС и большой любитель узкоколеек:

"Спасибо за интересный комментарий, Денис!

У меня есть подозрение, что товарищ путает ДЖД и _просто_ УЖД - одну
из нескольких, показанных вот на этой карте:

http://narrow.parovoz.com/maps/minsk.jpg

Не могли бы Вы переслать им адрес этой карты и попросить
прокомментировать её?"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 04 Дек 2004 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот отсюда http://forum.poehali.net/index.php?board=15;action=display;threadid=571 нашел таки ссылку на карту Минска 1950 года http://belnetmon.hostingpc.com/dif/minsk1950small.jpg
привожу ее фрагмент. Насчет даты карты можно только довериться belnetmon. Не исключено, что поскольку будущая ДЖД принадлежала НКВД, ее засекретили и не отобразили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 00:05    Заголовок сообщения: Узкоколейная ЖД Минск-Вост.--Копыще-2-е--Дроздово Ответить с цитатой

Тропинка по насыпи УЖД, рядом с постом ГАИ на Логойке, координаты (6141;5726). Сейчас из-за буйной растительности профиль на фото не очень заметен, но находясь на месте ошибиться невозможно.


drozdovo_167_web.jpg
 Описание:
 Размер файла:  34.08 KB
 Просмотрено:  25082 раз(а)

drozdovo_167_web.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрагмент карты c00081-a-01-03 с http://poehali.net Кусочек УЖД внутри кольцевой (это рядом с подземным переходом) лет 15 назад выглядел более убедительно, фото решил не выкладывать.


c081-03_web.gif
 Описание:
 Размер файла:  50.45 KB
 Просмотрено:  25080 раз(а)

c081-03_web.gif


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В лесу насыпь сохранилась весьма неплохо, а грунтовое покрытие даже очень хорошее...


drozdovo_171_web.jpg
 Описание:
 Размер файла:  27.37 KB
 Просмотрено:  25079 раз(а)

drozdovo_171_web.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 00:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...можно прокатиться с ветерком если бы... не ураган, на днях заваливший деревьями, вместо покатушки получилась очередная "потаскушка". После Дроздово качество грунтовки ухудшается и на выезде из леса насыпь превращается в обычную гравийку. Проезжая мимо д.Цна у местных жителей выяснил, что они до сих пор неофициально именуют ее "Торфозавод".


drozdovo_173_web.jpg
 Описание:
 Размер файла:  25.47 KB
 Просмотрено:  25077 раз(а)

drozdovo_173_web.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RAE
графоман


 bytrans

Зарегистрирован: 19.01.2005
Сообщения: 2776
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 02:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, на карте 1933года эта УЖД есть, и точно ложится на нарисованный отрезок. Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. Куда уходила проследить не смог - карта кончилась. :-( А в районе Куропат есть какие-то следы, тоже похожие на остатки УЖД.

Кстати, думаю, карта уже не секретная - http://belnetmon.bn.by/maps/minsk1933_small.jpg (3 мег)

_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 07:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RAE писал(а):
Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. ... А в районе Куропат есть какие-то следы, тоже похожие на остатки УЖД.

Да, это так. Но я придерживался версии названия с http://parovoz.com На их карте "УЖД Минской обл." она доходит до Минск-вост.
Я нарисовал только начальный участок, далее насыпь поворачивает на запад и действительно проходит недалеко от Куропат (1,5--2 км). Конфигурация насыпи видна и на карте N-35-80-A, если "быть в теме" конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 3011
Откуда: Минск, Сухарево

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 08:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это фрагменты военных карт 30-х годов из книги "Мiнск незнаемы: 1920-1940"


Изображение 002.jpg
 Описание:
 Размер файла:  63.8 KB
 Просмотрено:  25053 раз(а)

Изображение 002.jpg



_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 3011
Откуда: Минск, Сухарево

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это фрагменты военных карт 30-х годов из книги "Мiнск незнаемы: 1920-1940"


Изображение 003.jpg
 Описание:
 Размер файла:  66.06 KB
 Просмотрено:  25052 раз(а)

Изображение 003.jpg



_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
RAE
графоман


 bytrans

Зарегистрирован: 19.01.2005
Сообщения: 2776
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2005 11:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не, возле Куропат сосвем другие следы - не изучал в самом урочище (был только 1 раз), наблюдал в зеленом массиве между жилым массивом Зел.Луг и Цной и Кольцевой - Цнянским каналом.
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Д.З.
писатель


Зарегистрирован: 17.08.2005
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2005 02:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

next писал(а):
RAE писал(а):
Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. ...


Из центра города? (Извините, с географией Минска я малознаком, где 1-я Клиническая, не знаю.)
next писал(а):

Да, это так. Но я придерживался версии названия с http://parovoz.com На их карте "УЖД Минской обл." она доходит до Минск-вост.

Точнее, до ветки широкой колеи, отходившей от М.-В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2005 08:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Д.З. писал(а):

Из центра города?

---------
И помнит наш проспект одно тягловое средство, которое сегодня невозможно представить на центральной улице. Сумеете угадать с трех раз?..
Натуральный паровоз!
В апреле 1936 года секретарь Минского горкома КП(б)Б Рыскин и председатель горсовета Жукович подали в ЦК и Совнарком докладную записку о состоянии городского хозяйства, в которой среди прочего отмечали:
<На всем протяжении магистральной улицы Советской, пролегающей в этом районе [Комаровки], расположена узкоколейка электростанции [здание на берегу Свислочи возле цирка], по которой беспрерывно проходят вагонетки, нагруженные торфом. Так как тягой для этих вагонеток служат мелкие неусовершенствованные паровозы, то они своими искрами вызывают пожары в деревянных домах, расположенных по этой улице (за 5 месяцев 1935 г. - 5 случаев). Наличие этой узкоколейки мешает и внешнему благоустройству этой улицы, одной из основных магистралей города. Горсоветом разработан проект снятия узкоколейки и перевозки торфа в трамвайных платформах...>

КРАПИВИН Сергей
Советская Белоруссия №10 (21007), Суббота 13 января 2001 года
---------
Д.З. писал(а):

Точнее, до ветки широкой колеи, отходившей от М.-В.

Так точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Д.З.
писатель


Зарегистрирован: 17.08.2005
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2005 18:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

next писал(а):
Горсоветом разработан проект снятия узкоколейки и перевозки торфа в трамвайных платформах...


Тогда сразу возникает вопрос: когда по Советской улице пустили трамвай?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 3011
Откуда: Минск, Сухарево

СообщениеДобавлено: 18 Авг 2005 08:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Тогда сразу возникает вопрос: когда по Советской улице пустили трамвай?

Осенью 1929-го.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Barmaley
консультант


Зарегистрирован: 21.07.2005
Сообщения: 256
Откуда: Орша

СообщениеДобавлено: 18 Авг 2005 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, а какую роль выполняла узкоколейка в районе нынешней ТЭЦ-3 ? Сейчас там проходит обычная ЖД по идиотски перерезанная в районе станции метро "Автозаводская"
_________________
Верните трамвай на Партизанский проспект!

Сам избрал -сам суди. Хочешь иметь ответственную власть?

http://avn.thelook.ru/about.html
http://avn.thelook.ru/about/law.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Д.З.
писатель


Зарегистрирован: 17.08.2005
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: 19 Авг 2005 02:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Войтешонок писал(а):
Осенью 1929-го.

Значит, в 1935 г., когда принималось процитированное постановление, по улице шла и узкоколейка, и трамвайная линия? Не много ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 6810
Откуда: Минск, Лошица-4

СообщениеДобавлено: 19 Авг 2005 03:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А трамвайная колея тогда была такая же или более узкая? Могли ведь совместить узкоколейку с трамваем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
next
консультант


Зарегистрирован: 05.10.2004
Сообщения: 275
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 19 Авг 2005 07:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Д.З. писал(а):

Из центра города? (Извините, с географией Минска я малознаком, где 1-я Клиническая, не знаю.)

Центр Минска понятие довольно туманное. Для меня, imho так сказать, это скорее довольно протяженная часть "ленинского проспекта имени Францыска Скорины" от пл. Незалежности до пл. Якуба Коласа, даже до Академии наук, т.е. 1-я клин. больница попадает. На карте 1933 г., это место так и подписано "больница", тогда находилось на окраине.
УЖД есть и на карте "Минск-1950" т.е., получается участок от Дроздово до больницы существовал довольно долго, около 20 лет, если верить конечно дате "1950". Где-то читал (не могу сейчас найти) после войны торф привозили и продавали в районе больницы. Тут получается с parovoz.com нестыковочка, там написано -- разобрали в 1944.
P.S. И еще по поводу центра. Ветку от Минск-Вост. до хладокомбината сняли совсем недавно, а это 750 м до пл. Победы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.469 sec