forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минск: Умный транспорт
общественный транспорт городов Беларуси

 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5239
Location: Беларусь

PostPosted: 12 Jan 2019 12:32    Post subject: Минск: Умный транспорт Reply with quote

Читая нынешние и вспоминая предыдущие споры, решил я для прояснения общей картины, каким же мы хотим видеть общественный транспорт (ОТ) в Минске, систематизировать ожидания от ОТ Минска, разбив их на категории по типам заинтересованных лиц.

Категории заинтересованных лиц:
Жители города - все, кто живет в Минске
Водители - все, кто водит транспортное средство по улицам Минска, за исключением водителей ОТ
Велосипедисты и водители портативного ЭТ - все, кто ездит по Минску на велосипеде или на портативном электротранспорте (ЭТ): гироскутеры, сигвеи и мини-сигвеи, моноколеса, электросамокаты мелкие и крупные
Пешеходы - все, кто передвигается пешком по Минску
Пассажиры - все, кто пользуется ОТ Минска
Транспортники - все, кто обеспечивает работу ОТ Минска, в том числе водители ОТ
Маршрутчики - все, кто обеспечивает работу маршруток (транспортных средств категории М2) в Минске
Чиновники - все, кто финансирует и принимает решения по ОТ Минска

Таким образом, один и тот же человек может одновременно быть представителем нескольких категорий: Жителем города, Водителем, Пешеходом, Пассажиром.
Отдельные ожидания могут присутствовать в нескольких категориях. Некоторые ожидания некоторых категорий могут вступать в конфликт интересов.

Я начну, а вы добавляйте, как ожидания, так и корректировки по категориям:

Жители города хотят видеть/иметь транспорт:
- экологичный, в рамках города
- тихий, что бы не шумел под окнами
- без вибраций, что бы стены не дрожали
- без проводов над головой, что бы видеть красивое небо
- визуально красивый, радующий взгляд цветом и формами

Водители хотят видеть/иметь транспорт:
- с предсказуемой траекторией движения, что бы не врезаться
- с предсказуемой скоростью движения, без рывков разгон-торможение, что бы не врезаться
- хорошо видимый на дороге и днем, и ночью, и в снег, и в туман

Велосипедисты и водители портативного ЭТ хотят видеть/иметь транспорт:
- с возможностью провоза мелкогабаритного транспорта - например, гироскутера или сигвея - внутри ТС
- с возможностью провоза крупногабаритного транспорта - велосипеда или крупного электросамоката, внутри или снаружи ТС

Пешеходы хотят видеть/иметь транспорт:
- безопасный, что бы не задавил там где идет пешеход
- без помех для движения пешехода - здесь речь о павильонах остановочных пунктов, который иногда занимают большую часть тротуара

Пассажиры хотят видеть/иметь транспорт:
- быстрый, что бы быстро добираться из точки А в точку Б
- теплый в холодное время, что бы не заболеть
- прохладный в жаркое время, что бы избежать теплового удара
- низкопольный, что бы удобно было входить/выходить
- с возможностью перевезти детскую коляску, что бы не носить в дороге коляску или ребенка на руках
- с возможностью перевезти инвалидную коляску, что бы не носить в дороге коляску или ее пользователя на руках
- с большим количеством сидений, что бы было комфортно ехать
- с малым количеством пассажиров внутри, что бы было комфортно ехать
- с низкой ценой за проезд, что бы больше денег в кошельке осталось на другие вещи
- с расписанием, для того, что бы можно было планировать маршрут
- с высокой частотой движения, что бы минимизировать время ожидания на остановках
- с малым количеством пересадок, что бы не прыгать туда/сюда
- с удобными пересадками, что бы не бегать через дорогу с остановки на остановку, а на одной и той же остановке выйти и войти
- работающий без сбоев, что бы не ходить пешком или ехать кругами
- мобильный, позволяющий перестраивать маршрутную сеть при ремонтах или стройках новых районов

Транспортники хотят видеть/иметь транспорт:
- позволяющий заработать высокую зарплату, что бы хорошо жить
- с высокой ценой за проезд, что бы заработать денег
- с высоким % оплаты за проезд, что бы заработать денег
- с высокой ответственностью пассажиров, что бы они оплачивали проезд и не вандалили салон ТС
- с качественным подвижным составом, что бы работать, а не ремонтировать

Маршрутчики хотят видеть/иметь транспорт:
- позволяющий заработать высокую зарплату, что бы хорошо жить
- с высокой ценой за проезд, что бы заработать денег
- с высоким % оплаты за проезд, что бы заработать денег
- с оплатой наличными, что бы избежать контроля денежных потоков
- без интеграции в единую транспортную систему, что бы избежать контроля работы
- с высокой ответственностью пассажиров, что бы они оплачивали проезд и не вандалили салон ТС
- с качественным подвижным составом, что бы работать, а не ремонтировать
- с подвижным составом, удобным маршрутчикам для зарабатывания денег

Чиновники хотят видеть/иметь транспорт:
- с низкой ценой за проезд, что бы жители города были довольны
- с низкими затратами на закупку ТС, что бы хватило бюджета и на другие вещи
- с низкими эксплуатационными расходами, что бы хватило бюджета и на другие вещи
- с низким уровнем дотаций на содержание транспортной системы, здесь (грубо) дотации = расходы - деньги от пассажиров
- с высоким уровнем контроля, что бы понимать, что происходит в системе
- с возможностью организовать конкурентную работу на маршруте, что бы минимизировать расходы
- мобильный, позволяющий перестраивать маршрутную сеть при ремонтах или стройках новых районов

Добавляйте в теме ваши ожидания, я их систематизирую и внесу в список.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)


Last edited by Сергей on 10 May 2019 11:42; edited 6 times in total
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 774
Location: Молодечно

PostPosted: 12 Jan 2019 12:40    Post subject: Reply with quote

Добро пожаловать в Сингапур!
Back to top
View user's profile Send private message
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7159
Location: Минск, Лошица-4

PostPosted: 12 Jan 2019 17:29    Post subject: Reply with quote

Водители - это все водители или водители ОТ?
Quote:
- мобильный, позволяющий перестраивать маршрутную сеть при ремонтах или стройках новых районов
- это хотят пассажиры, но никак не Минсктранс
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5176
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 13 Jan 2019 00:44    Post subject: Reply with quote

Сергей, есть еще пока что немногочисленная, но все более увеличивающаяся категория: водители всяких электрических мотор-колес, а именно:
*гироскутеры
*сигвеи и мини-сигвеи (у которых палка между колен зажимается)
*моноколеса
*электросамокаты мелкие и крупные (с толстенными колесами, на 2-3 человек).
Вот тут про их проблемы в Минске:
http://greenbelarus.info/articles/28-12-2018/v-gorodah-vse-bolshe-portativnogo-elektrotransporta-i-s-etim-nado-chto-delat
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5239
Location: Беларусь

PostPosted: 13 Jan 2019 14:16    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей wrote:
Добро пожаловать в Сингапур!

Я не понял этот комментарий :-|

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5239
Location: Беларусь

PostPosted: 13 Jan 2019 14:26    Post subject: Reply with quote

Алексей Косинский wrote:
Водители - это все водители или водители ОТ?
Quote:
- мобильный, позволяющий перестраивать маршрутную сеть при ремонтах или стройках новых районов
- это хотят пассажиры, но никак не Минсктранс


Водители - это все водители, за исключением водителей ОТ, т.к. здесь имею ввиду тех, кто находится "снаружи" транспортной системы. Водителей ОТ я отнес к категории Транспортники, как находящихся "внутри" транспортной системы. Внес изменения в описание.

Для меня странно, что Минсктранс не хочет иметь возможность гибко перестраивать маршрутную сеть, однако принимаю комментарий, перенес это ожидание к пассажирам.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)


Last edited by Сергей on 13 Jan 2019 14:41; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5239
Location: Беларусь

PostPosted: 13 Jan 2019 14:40    Post subject: Reply with quote

Alex Digger wrote:
Сергей, есть еще пока что немногочисленная, но все более увеличивающаяся категория: водители всяких электрических мотор-колес, а именно:
*гироскутеры
*сигвеи и мини-сигвеи (у которых палка между колен зажимается)
*моноколеса
*электросамокаты мелкие и крупные (с толстенными колесами, на 2-3 человек).
Вот тут про их проблемы в Минске:
http://greenbelarus.info/articles/28-12-2018/v-gorodah-vse-bolshe-portativnogo-elektrotransporta-i-s-etim-nado-chto-delat


Прочитал. Раздумывал, выделить их в отдельную категорию или использовать существующую Велосипедисты. В итоге, учитывая, что между ними много общего, сейчас добавил водителей портативного электротранспорта к категории Велосипедистов, расширив ее описание и переформулировав ожидания. Если наберется много различий - можно будет разделить.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5176
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 13 Jan 2019 15:50    Post subject: Reply with quote

Сергей, по нашим ПДД все эти самокатчики и моноколесисты - простые пешеходы. Но некисел такой пешеход, который разгоняется до 30-40 км/ч...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5239
Location: Беларусь

PostPosted: 13 Jan 2019 20:09    Post subject: Reply with quote

Alex Digger, по ПДД да, пешеходы, а с позиции взаимодействия с ОТ они больше кто: быстродвижущиеся пешеходы или велосипедисты на одном колесе, или пассажиры с крупногабаритным багажом?
_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5239
Location: Беларусь

PostPosted: 10 May 2019 12:05    Post subject: Reply with quote

Quote:
Автомобилист пожаловался на засилье маршруток на проспекте Независимости в Минске и предложил, как исправить проблему. Ответ властей
https://www.abw.by/novosti/rb/209872/

Прочитал. Проблемы и варианты решения имеют место быть, и вместе с тем для меня осталась непонятна цель петиции, чего же на самом деле хотел автор: интегрировать маршрутки в единую систему оплаты, сделать их доступными для маломобильных граждан, внедрить полосы для общественного ОТ, установить камеры фотофиксации, поменять трассы пары-тройки машрутов или что-то еще?

p.s. выделил маршрутки в отдельную категорию.

Quote:

Категории заинтересованных лиц:
Маршрутчики - все, кто обеспечивает работу маршруток (транспортных средств категории М2) в Минске

Маршрутчики хотят видеть/иметь транспорт:
- позволяющий заработать высокую зарплату, что бы хорошо жить
- с высокой ценой за проезд, что бы заработать денег
- с высоким % оплаты за проезд, что бы заработать денег
- с оплатой наличными, что бы избежать контроля денежных потоков
- с оплатой только за поездку, без проездных, что бы заработать денег
- без интеграции в единую транспортную систему, что бы избежать контроля работы
- с высокой ответственностью пассажиров, что бы они оплачивали проезд и не вандалили салон ТС
- с качественным подвижным составом, что бы работать, а не ремонтировать
- с подвижным составом, удобным маршрутчикам для зарабатывания денег

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 774
Location: Молодечно

PostPosted: 10 May 2019 17:20    Post subject: Reply with quote

По вышеприведённой петиции поддерживаю Шкуратова:
маршрутка является серединой между такси/личным транспортом и общественным транспортом, одна маршрутка заменяет сотни личных;
нужно больше будет автобусов, они ещё больше мешают автомобилистам;
почему автор не выступает против такси, их тоже много, перевозят меньше, нету низкого пола;
маршрутка перевозит пассажира по маршрутам, по которым на обычном ОТ нужно делать по несколько перевозок;
почему пассажирам отказывают в выборе - ехать в ванючем, душном, переполненном транспорте или более-менее комфортном;
их, наоборот, должно быть раз в 10 больше, чтобы можно было без проблем, быстро и без пересадок добраться с любой точки города в любую.
PS: тогда и я, и процентов 30 ещё пересядут с личных авто на ОТ.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5176
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 10 May 2019 19:34    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей, это маршрутки-то более-менее комфортны, не вонючие и не переполненные?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 774
Location: Молодечно

PostPosted: 10 May 2019 20:05    Post subject: Reply with quote

Alex Digger wrote:
Тиханович Андрей, это маршрутки-то более-менее комфортны, не вонючие и не переполненные?

Да, они менее комфортные, чем такси или авто, но намного более, чем общественный транспорт, особенно эта разница чувствуется холодной зимой и жарким летом, знаете по Лошице и Сухарево эта разница ощутимая, не сильно знаю по другим районам.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Joined: 10 Sep 2009
Posts: 13446
Location: г.Минск, Уручье-4

PostPosted: 10 May 2019 20:40    Post subject: Reply with quote

Да, маршрутки комфортнее Минсктранса
_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1251
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 11 May 2019 09:44    Post subject: Reply with quote

тему надо разделить на две, ибо те две части что до и после точки - друг с другом несовместимы
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Page 1 of 1
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

37.907 sec