forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 3
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 51, 52, 53  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1056
Location: Минск

PostPosted: 06 Jun 2018 13:14    Post subject: Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 3 Reply with quote

Предыдущая тема:
Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 2

https://realt.onliner.by/2015/10/13/genplan-7
Подробности генплана: четвертая линия минского метрополитена будет кольцевой

https://realt.onliner.by/2018/06/05/karti
Опубликованы еще две карты из «секретной части генплана»: утренние часы пик и перспективы рельсового транспорта

толком ничего нового

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
gurkov_vlad
писатель


 bytrans

Joined: 04 Feb 2016
Posts: 114

PostPosted: 06 Feb 2019 16:04    Post subject: Reply with quote

Sergey56, съездите в европу посмотрите на трамваи. 19 век? Пусть 19-й, но как-то в европейских городах поприятнее, чем в Москве находиться. Конечно трамваи в таком виде как на Коласа нафиг не нужны
Back to top
View user's profile Send private message
arsenal_dm
писатель


 bytrans

Joined: 25 Aug 2016
Posts: 94
Location: Minsk

PostPosted: 06 Feb 2019 16:12    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Quote:
Вообще не понимаю чего перевозбудились апологеты трамвая?


Я никак не понимаю , зачем нужен трамвай.
1) люди поездившие на личном авто - на метро пересядут, в случае бОльшей загруженности в будущем, а на трамвай - нет. (знаю по примеру Москвы),
2) занимает место на дороге, надо строить выделенные полосы, которые уменьшают пропускную способность для автомобилей, (увеличивает пробки на дорогах),
3) если сломался - за ним будут 10 трамваев стоять, а люди опаздывать, (у автобусов и троллейбусов такой проблемы нет),
4) всё что вывозит трамвай - вывезут и автобусы с электробусами, только вот для них - ничего строить (укладывать рельсы и т.д. - ничего не надо),
какой тогда смысл развивать этот трамвай - устаревший транспорт 19 века?

Вот в чём конкретно преимущество трамвая, никак понять не могу.. Одни недостатки.

https://proboknet.livejournal.com/61706.html

Это современная трамвайная сеть города Москвы! В Москве насчитывается всего 41 трамвайный маршрут.
Для сравнения в городе есть еще 636 автобусных и 89 троллейбусных маршрутов мосгортранса.

Это "как бы намекает".
:-)


А кто сказал что транспортная сеть Москвы (не считая очень сильно развитого метро), является эталоном? Возьмите для сравнения, например, Швейцарию, и их транспарантную систему? Как в городах так и в целом по стране?
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1109

PostPosted: 06 Feb 2019 16:49    Post subject: Reply with quote

Quote:
съездите в европу посмотрите на трамваи.


"не знаю как там в Лондоне.." :-)
А там (в Европах) может быть, изначально город планировался и строился так: с мЕньшей плотностью домов на каждый квадратный километр. А потому и места всем хватает - и автомобилям, и трамваям.
А если у нас это не так, и земля дорогая, выгоднее её продать под 2*N домов на территории, чем под N домов на этой же территории, и дома уже построены, то уже ничего не перестроишь и не переделаешь в этом плане. И если будут видеть что строительство ваших трамваев увеличит пробки на дорогах, то возмущению народа не будет предела (скажут: "идите вы лесом со своими трамваями"), т.к. мы живём в "век растущей автомобилизации населения".
Back to top
View user's profile Send private message
IGOREK
писатель


 bytrans

Joined: 14 Jan 2008
Posts: 191
Location: Минск/Слободская

PostPosted: 06 Feb 2019 16:57    Post subject: Reply with quote

arsenal_dm wrote:
А кто сказал что транспортная сеть Москвы (не считая очень сильно развитого метро), является эталоном? Возьмите для сравнения, например, Швейцарию, и их транспарантную систему? Как в городах так и в целом по стране?

Для начала надо брать в пример город с схожими характеристиками. Плотность населения и количество. Швейцария имеется в виду.
Плюс не стоит забывать тот факт, что у нас дешёвый бензин. И спад в пасспотоке метро вполне логичный. Упал он везде: троллейбусы и автобусы потеряли. Человек хочет комфорта и скорости. А наш общественный транспорт это ну никак не даёт. Когда появились дешёвые машины в России, купили все кто мог. Причём покупали даже не имея водительских прав. Можно глянуть статистику, годы как раз совпадают. Вот и встаёт выбор ехать в общ. транспорте со скоростью 20-30км\ч и так себе комфортом. Либо в 2 раза быстрее пусть даже в ржавом ведре за 2к. Но при этом с более лучшим комфортом и с дешёвым бензином. При нашей плотности малореально сделать трамвай быстрым. А на комфорт как известно денег нету(. Метро хотя бы даёт скорость. Но чтобы была большая эффективность нужна сильно развитая сеть, что также малореально с нашими деньгами и скоростью строительства)
Причём думаю что даже покупка нового подвижного состава и реконструкция пути чтобы не громыхало, дало бы прирост трамваю. За примером далеко ходить не надо. Люди ездят на работу в Заславль. Ехать в обычной электричке или Городскими линиями? Люди поедут обычным электроном тока если нет иного варианта.
Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8968
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 17:08    Post subject: Reply with quote

Quote:
Причём думаю что даже покупка нового подвижного состава и реконструкция пути чтобы не громыхало, дало бы прирост трамваю. За примером далеко ходить не надо. Люди ездят на работу в Заславль. Ехать в обычной электричке или Городскими линиями? Люди поедут обычным электроном тока если нет иного варианта.
звиздите, гражданин. ездят на обычных, ибо скорость та же, а цена ниже в 2 раза.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Tebus
консультант


 bytrans

Joined: 23 Feb 2006
Posts: 473
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 17:13    Post subject: Reply with quote

str wrote:
Quote:
Сичас прискаче Megaloman и скаже что этот метро-трамвай, работая в осенне-зимний период под поверхностью и на поверхности, будет очень быстро ржаветь, а сделать не тоннели и станции с отоплением зимой, а сами вагоны, нам вероисповедание не позволяет!

специально для школьников: раз - срок службы метровагонов в тоннелях - 40 лет. на поверхности - 20 лет. два - габарит метро не подходит трамваю.


Хочу в школу. Именно сичас :-D Вопрос учительнице, как выкрутился Волгоград который в 70-е годы выбил себе полноформатное метро, но к началу 90-х сдулся и достроилься с середины 90-х до 2011 года фактически как СТ с длинным участком в тоннеле. То есть. как "метротрам" При этом, возможность перестроить платформы в полноразмерные для приема мытыщинских метропоездов осталась с прицелом на растущий город..

В большой тоннель маленький трамвай, а не метропоезд в узенький трамвайный туннель...

_________________
"Купить бы танк на средства артиста, но пользоватся им самому некоторое время..."(с)


Last edited by Tebus on 06 Feb 2019 17:18; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Toss
консультант


 bytrans

Joined: 17 Oct 2017
Posts: 262
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 17:14    Post subject: Reply with quote

Quote:
За примером далеко ходить не надо. Люди ездят на работу в Заславль. Ехать в обычной электричке или Городскими линиями? Люди поедут обычным электроном тока если нет иного варианта.

Ой да ладно Вам. Если нужно в Заславль, еду на том что раньше приедет. До масюков или лебяжьего - подстраиваюсь под ЭРку.
Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8968
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 17:33    Post subject: Reply with quote

Quote:
Хочу в школу. Именно сичас Вопрос учительнице, как выкрутился Волгоград который в 70-е годы выбил себе полноформатное метро, но к началу 90-х сдулся и достроилься с середины 90-х до 2011 года фактически как СТ с длинным участком в тоннеле. То есть. как "метротрам" При этом, возможность перестроить платформы в полноразмерные для приема мытыщинских метропоездов осталась с прицелом на растущий город..

еще раз для школьников. в Влг изначально строили под ТРАМВАЙ. и у трамвая габарит БОЛЬШЕ из-за пантографа. в Ереване наоборот с трамвая переделывали в метро и построенные участки тоннелей пришлось по сути дела разобрать и собрать заново
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Tebus
консультант


 bytrans

Joined: 23 Feb 2006
Posts: 473
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 17:33    Post subject: Reply with quote

str wrote:
Quote:
Причём думаю что даже покупка нового подвижного состава и реконструкция пути чтобы не громыхало, дало бы прирост трамваю. За примером далеко ходить не надо. Люди ездят на работу в Заславль. Ехать в обычной электричке или Городскими линиями? Люди поедут обычным электроном тока если нет иного варианта.
звиздите, гражданин. ездят на обычных, ибо скорость та же, а цена ниже в 2 раза.


Ну скажу по личному опыту что карабкаться на R-ку с грузом после 50-ти уже довольно трудновато. в 60102 конечно легче, да он и не такой дубоватый как рижские раритеты. Но аналогия понятна. А ценовая разница на сегодня уже малосущественна..

Искал пару лет назад квартиру, подумывал о Мачулищах. Если бы срослось, то ездил бы на работу в город только на Штадлерах! Короткая прогулка через лес и вагон с удобным местом. Мечта! С протискиванием мимо мотора и пассажиров во вторую дверь МАЗ-105 или вгромажывание на насесты сидений в 203-м не сравнить! :-/

_________________
"Купить бы танк на средства артиста, но пользоватся им самому некоторое время..."(с)
Back to top
View user's profile Send private message
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10021
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 06 Feb 2019 17:44    Post subject: Reply with quote

Quote:
да он и не такой дубоватый как рижские раритеты.

Адзіны плюс - сярэднія дзверы.
РВЗ-шная СМА робіць адзіночны 60102 адной левай.
Quote:
Искал пару лет назад квартиру, подумывал о Мачулищах. Если бы срослось, то ездил бы на работу в город только на Штадлерах! Короткая прогулка через лес и вагон с удобным местом. Мечта!

Вам быў бы гарантаваны ранні пад'ём дзякуючы ваеннаму аэрадрому :-D
Back to top
View user's profile Send private message
Tebus
консультант


 bytrans

Joined: 23 Feb 2006
Posts: 473
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 17:46    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:

А там (в Европах) может быть, изначально город планировался и строился так: с мЕньшей плотностью домов на каждый квадратный километр. А потому и места всем хватает - и автомобилям, и трамваям.
А если у нас это не так, и земля дорогая, выгоднее её продать под 2*N домов на территории, чем под N домов на этой же территории, и дома уже построены, то уже ничего не перестроишь и не переделаешь в этом плане. И если будут видеть что строительство ваших трамваев увеличит пробки на дорогах, то возмущению народа не будет предела (скажут: "идите вы лесом со своими трамваями"), т.к. мы живём в "век растущей автомобилизации населения".


Которую, при существующей парадигме расселения, пора сворачивать..

Если конечно страна не свернет на швейцарский путь ;-)

В тему! https://vk.com/club16381836?z=photo-16381836_456239684%2Fwall-16381836_554 гы!

_________________
"Купить бы танк на средства артиста, но пользоватся им самому некоторое время..."(с)
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 266

PostPosted: 06 Feb 2019 18:18    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
не ну самые ленивые конечно предпочтут ехать без пересадок все полтора часа от конечной до конечной. Эта линия будет полезна только при перемещениях между соседними районами и как подвоз опять так к метро. Если построят все запланированные путепроводы, то и автобусы-троллейбусы вполне справятся с этим потоком. Часто еду по маршруту КаГорка - Малиновка на Т25 или Т52, иногда со Жданович, транспорт не пустует, но и мегаплыни там не наблюдается.

Это как раз преимущество в гибкости инфраструктуры трамвая по сравнению с метрополитеном. Пока строятся/расширяются дороги и развязки, готовые участки сразу могут использоваться как минимум автобусами. А далее по ситуации: нет потока - оставить автобусы-экспрессы на выделенной полосе, поток побольше - трамвай, поток еще больше - трамвай на выделенке.
А не как с метро. Есть 3 из 4х почти готовые станции (КС, Вокзальная, ФБ), и есть 3 пары почти готовых фрагмента веток тоннелей (Аэродромная- КС, Вокзальная-ФБ, ФБ-ЮП) , но пока не будет достроена еще 1 станция (ЮП) и одна пара тоннелей (КС-Вокзальная) пользоваться уже построенным никак нельзя, наоборот неудобства.
Quote:
сказки, быстро и дешево можно построить только ражно а-ля коласа

Так для начала можно быстро и дешево а-ля Коласа, а далее - смотреть по ситуации и необходимости уводя в тоннели отдельные отрезки без остановки движения.
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1277
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 06 Feb 2019 18:42    Post subject: Reply with quote

arsenal_dm,
Quote:
Возьмите для сравнения, например, Швейцарию, и их транспарантную систему? Как в городах так и в целом по стране?

а есть в швейцарии хоть один город с населением хотя бы на половину Минска?
Tebus,
Quote:
Хочу в школу. Именно сичас Вопрос учительнице, как выкрутился Волгоград

Волгоград вытянут вдоль Волги на 70 км. Там одной линии вдоль всего города хватило за глаза
trv,
Quote:
Так для начала можно быстро и дешево а-ля Коласа

не дай боже. Даже выделенка как на Логойке даст не только преимущества, но и ряд недостатков в новые районы. А ежели по центру как на коласа (а наши умельцы уверен не преминут и такое впихнуть местами), то сразу вешалка
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2741
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 18:50    Post subject: Reply with quote

Quote:
еще раз для школьников. в Влг изначально строили под ТРАМВАЙ.

str, а можно ссылку для школьников? По всем моим документам, в Волгограде строили под метро сначала, но финансами не вышли.
Quote:
и у трамвая габарит БОЛЬШЕ из-за пантографа

Ширина вагона метро 2,7 м, трамвая - 2,6.
Высота вагона метро 3,7 м, трамвая со сложенным токоприемником - 3,7 м.
Токоприемники в Волгограде дорабатывали (чтобы могли нормально работать при пониженной высоте КС), а не тоннели.
Проблема пропуска трамвайных вагонов по построенным линиям метро из-за габаритов есть только при наличии переходных мостиков на станциях над путями (аля Октябрьская), где трамваю надо ехать с опущенным токоприемником и надо делать разрыв КС.
Но на нашей Л3 мостиков нет вроде... :-D
Еще есть вопросы по высоте платформ, сигнализации и т.п.. Но не по габаритам.
Quote:
в Ереване наоборот с трамвая переделывали в метро и построенные участки тоннелей пришлось по сути дела разобрать и собрать заново

Ну правильно, здесь же изначально сделали трамвайный габарит, а потом захотели в метро переделать. В этом случае действительно пришлось переделывать много. И к тому же зря. Поток для метро так и не сформировался...


Last edited by Enk on 06 Feb 2019 19:24; edited 2 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2741
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 19:02    Post subject: Reply with quote

Quote:
После Профсоюзной вытащить сей транспорт на поверхность и пустить по трамвайным путям до Куйбышева или вообще до площади Якуба Коласа - а дальше прокопать тоннель до Калинина и снова по трамвайным путям.

Ну и ПС саурэменна-трамвайный купить.

- после Аэродромной тоже по земле надо строить - есть шанс первую очередь сразу целиком запустить в 2022 году от ЮП до АвтоВАЗа.
- там же в Курасовщине и новое трамдепо
- убрать трамвай с совмещенки и решить проблему сбоев.
- провозная способность адекватная пасспотоку.
- будет спрауляцца - можно по кусочкам дозакапывать с целью избежания аварий на пересечениях.
- не будет спрауляцца (с пасспотоком) - тоже можно по кусочкам дозакапывать с целью ускорения на пересечениях
- можно мутить маршрутное движение - вилки на Озеро, на Козлоброд-Серебрянку
- строится полукольцо Вокзальная-Коласа и обеспечивается наилучшая помощь пересадке т.к. основная нагрузка именно по линии КГ-Коласа.


Dennis, если "отмотать" тему на 3 года назад, практически то же самое я написал. В ДСМ только рассмеялись, услышав тогда про это. Правда, с формулировками типа "Никто этого делать не будет". Про "невозможность" речи не было.
Но что-то в последние годы стройку метро они почти "саботируют" :-D :-D
А тоннели Л3 такой же протяженности, построенные в другом месте (по Козлова - Машерова от Бядули до Куйбышева, по Красной, по Коласа от Хмельницкого до Калинина) уже бы позволили по другому организовывать работу трамвайной системы.
Back to top
View user's profile Send private message
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10021
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 06 Feb 2019 20:28    Post subject: Reply with quote

Quote:
Так для начала можно быстро и дешево а-ля Коласа

Угу, і over100 прастояў за год + перыядычны боўлінг з пасажырамі. Так сабе варыянцік з улікам таго, што цяпер рамонты дэкларуюцца на 30 год.
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1234

PostPosted: 06 Feb 2019 20:41    Post subject: Reply with quote

Enk wrote:

Но на нашей Л3 мостиков нет вроде... :-D


На "Юбилейной площади" мостик и балкончик над путями. :-D
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 06 Feb 2019 21:54    Post subject: Reply with quote

В общем было бы желание, а переиграть Л3 в подземный трамвай пока не поздно. Что иначе разумного предложить в ЗЛ я не вижу. Варианты строить три станции за полмиллиарда долларов в деревне - не рассматриваются.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2741
Location: Минск

PostPosted: 06 Feb 2019 22:14    Post subject: Reply with quote

Quote:
Что иначе разумного предложить в ЗЛ я не вижу.

В Администрации Президента и КГК 3 года назад про курасовщинский участок тоже вопросы задавали про "неразумность". И варианты требовали, чтобы стоимость уменьшить... Насколько знаю, для Курасовщины были предложены:
- надземный
- наземный с ПС метрополитена (нижний токосъем) и, соответственно, сплошным глухим забором (Филевская линия метро в Москве).
Естественно, их оба отвергли (и правильно сделали). Другую альтернативу не нашли... Так и роют...
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 266

PostPosted: 06 Feb 2019 22:35    Post subject: Reply with quote

Dennis wrote:
В общем было бы желание, а переиграть Л3 в подземный трамвай пока не поздно. Что иначе разумного предложить в ЗЛ я не вижу. Варианты строить три станции за полмиллиарда долларов в деревне - не рассматриваются.

Вариант сменить мэра и снести деревню. Пока строить до Бангалор. Но все равно издевательство над людьми.
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4675
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 06 Feb 2019 23:12    Post subject: Reply with quote

В докольцевом варианте четвёртой линии можно было бы третью линию объединить с четвёртой: от Бангалор погнать по Сурганова до Ташкентской и не вести в Веснянку.

Третья линия нужнее всего от вокзала до Бангалор, где достаточно большое скопление транспорта.
В сторону Курасовщины, где целевым назначением под это дело создавать район, отселение людей из которого для того, чтобы строили сербские братья-калечи, проводит МГИК за деньги города? Зачем тогда вообще это нужно городу?
И в сельхозпосёлок полезли, не спросив людей. Теперь оказалось, что люди настроены гораздо серьёзнее, чем ожидалось.
Метро нужно для людей, а не наоборот.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
arsenal_dm
писатель


 bytrans

Joined: 25 Aug 2016
Posts: 94
Location: Minsk

PostPosted: 07 Feb 2019 11:25    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
arsenal_dm,
Quote:
Возьмите для сравнения, например, Швейцарию, и их транспарантную систему? Как в городах так и в целом по стране?

а есть в швейцарии хоть один город с населением хотя бы на половину Минска?

Есть к чему стремится, не нравится Швейцария, возьмите Берлин, Лондон, Париж и т.д., но почему то все и всегда ставят в пример Москву, особенно чинуши, которые потом и принимает ключевые решения в развитии города. ИМХО хуже города для жизни не придумать.

Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1277
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 07 Feb 2019 11:32    Post subject: Reply with quote

arsenal_dm,
Quote:
возьмите Берлин, Лондон, Париж и т.д

чтото вас из крайности в крайность - хоть примеры некорректны уже в обратную сторону (Минск все же в разы поменьше), в каждом из приведенных - развитая сеть метро
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21799
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 07 Feb 2019 11:32    Post subject: Reply with quote

Koridorow, я ж для каго пісаў - тэхнічна не рэальна. Аб гэтым трэба было думаць дзідам калі лінію малявалі ў 80 годзе.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21799
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 07 Feb 2019 11:42    Post subject: Reply with quote

Megaloman, ок. Варшава. Самы падобны да нас горад, вось рэальна, нічога болей падобнага я не бачыў.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 51, 52, 53  Next
Page 34 of 53
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.422 sec