forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 3
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 50, 51, 52, 53  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1034
Location: Минск

PostPosted: 06 Jun 2018 13:14    Post subject: Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 3 Reply with quote

Предыдущая тема:
Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 2

https://realt.onliner.by/2015/10/13/genplan-7
Подробности генплана: четвертая линия минского метрополитена будет кольцевой

https://realt.onliner.by/2018/06/05/karti
Опубликованы еще две карты из «секретной части генплана»: утренние часы пик и перспективы рельсового транспорта

толком ничего нового

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 09 Apr 2019 16:31    Post subject: Reply with quote

Quote:
48 маршрутов.


Tebus
48 трамвайных маршрутов в Москве? Мда, развивается просто "лошадиными темпами", вот статья - в 2012 году - был 41 трамвайный маршрут.

Для Москвы это мизерное количество. Сравните с автобусами,
Для сравнения в городе есть еще 636 автобусных и 89 троллейбусных маршрутов мосгортранса

То есть трамвай в Москве - это менее 3% (!) от всех маршрутов наземного общественного транспорта (НОТ)!
Так что не надо сказки задвигать про трамвай в Москве.
Устаревший транспорт позапрошлого века.

https://proboknet.livejournal.com/61706.html?page=4&cut_expand=1
Back to top
View user's profile Send private message
Tebus
консультант


 bytrans

Joined: 23 Feb 2006
Posts: 471
Location: Минск

PostPosted: 11 Apr 2019 16:03    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Quote:
48 маршрутов.


Tebus
48 трамвайных маршрутов в Москве? Мда, развивается просто "лошадиными темпами", вот статья - в 2012 году - был 41 трамвайный маршрут.

Для Москвы это мизерное количество. Сравните с автобусами,
Для сравнения в городе есть еще 636 автобусных и 89 троллейбусных маршрутов мосгортранса

То есть трамвай в Москве - это менее 3% (!) от всех маршрутов наземного общественного транспорта (НОТ)!
Так что не надо сказки задвигать про трамвай в Москве.
Устаревший транспорт позапрошлого века.

https://proboknet.livejournal.com/61706.html?page=4&cut_expand=1


Sergey56 Во первых. я не ставил перед собой задачу восхвалять Москву. А сравнивал с ней развитие нашего трамвая.
Да и большее число маршрутов относительно размеров города(так сказать в СНГ) только в Санкт-Петербурге -39..Сеть -228 км Для сравнения, в 3.5-миллионном Берлине 22 маршрута, а длина сети -190 км Одно это по идее уже должно бы навести думающего, а не лепящего штампами человека на какие-то размышления, что оценивать развитие рельсового городского транспорта и его роль в обслуживании всего транспортного пирога нужно сопоставляя уровень развития и функцию каждого вида ГТ в обьщей транспортной системе

_________________
"Купить бы танк на средства артиста, но пользоватся им самому некоторое время..."(с)
Back to top
View user's profile Send private message
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2848
Location: Минск

PostPosted: 13 Apr 2019 09:41    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
... То есть трамвай в Москве - это менее 3% (!) от всех маршрутов наземного общественного транспорта (НОТ)!
Так что не надо сказки задвигать про трамвай в Москве.
Устаревший транспорт позапрошлого века.
а у метро количество маршрутов еще меньше. Так что начинать закрывать нужно с него. confused

Да и близкое количество маршрутов у трамваев и троллейбусов при несопоставимых размерах сети должно наводить на мысли о странностях в развитии транспорта.

_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Tebus
консультант


 bytrans

Joined: 23 Feb 2006
Posts: 471
Location: Минск

PostPosted: 15 Apr 2019 16:55    Post subject: Reply with quote

RAE wrote:
Sergey56 wrote:
... То есть трамвай в Москве - это менее 3% (!) от всех маршрутов наземного общественного транспорта (НОТ)!
Так что не надо сказки задвигать про трамвай в Москве.
Устаревший транспорт позапрошлого века.
а у метро количество маршрутов еще меньше. Так что начинать закрывать нужно с него. confused...


Человек мыслит шаблонно, во первых исходя из уровня развития транспорта 20 летней давности, во вторых, не понимая главного, что город городу рознь, как по условиям местности и уровню своего транспортного развития, так по размерам и обьщественному и богатству.. В зависимости от сочетания всех факторов, выбирается планово, или реализуется стихийно та или иная транспортная система.

_________________
"Купить бы танк на средства артиста, но пользоватся им самому некоторое время..."(с)
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 23 Apr 2019 17:28    Post subject: Reply with quote

Ого, оказывается котлованы вблизи домов строить - небезопасно.

https://news.tut.by/accidents/635032.html
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2238
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 23 Apr 2019 23:21    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Ого, оказывается котлованы вблизи домов строить - небезопасно.

https://news.tut.by/accidents/635032.html

Если их строить на авось, то да. Судя по виду сохранившийся стен котлована, то хорошо, что другие здания не ушли в котлован. Если сравнить их котлован с Котлован ом юбилейной площади, то у нас кроме анкеров ещё и несколько уровней распорок, сделанных из мощных труб.

P.S. А на видео ни распорок, ни даже какого-то подобия контрфорсов, вот стена и не выдержала, и рухнула, потянув за собой здание.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5397
Location: Беларусь

PostPosted: 25 Apr 2019 12:49    Post subject: Reply with quote

Как могут измениться кварталы между железной дорогой и ул. Гусовского

Quote:
Улично-дорожную сеть ожидают изменения: расширение проезжей части, обустройство пешеходных связей, создание тротуаров, велодорожек. В перспективе вдоль ул. Харьковской пройдет трамвайная линия. Рассматриваются два варианта трассировки путей: по новому запроектированному участку этой улицы либо ныне существующему.

Общественное обсуждение проекта продлится по 16 мая.

Экспозиция градостроительного плана детального планирования размещена в фойе СШ № 99 (ул. Берута, 13) до 6 мая. Здесь можно оставить замечания и предложения в журнале регистрации. Минчанам также предлагают до 16 мая направить обращения в администрацию Фрунзенского района (почтовый адрес: 220073, г. Минск, ул. Кальварийская, 39, либо на электронный адрес: frun.stroi@minsk.gov.by) с пометкой «общественное обсуждение».

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5397
Location: Беларусь

PostPosted: 30 Apr 2019 10:27    Post subject: Reply with quote

Какие объекты войдут в состав транспортно-пересадочного узла у станции метро «Молодежная»

Quote:
В комплексе с автостанцией

Транспортно‑пересадочный узел будет простираться и по другую сторону железнодорожной ветки. Через подземный переход от метро «Молодежная» и остановки поездов Минск‑Северный в перспективе можно будет дойти аж до расположенного в нескольких сотнях метров торгового центра «Корона», а по пути еще и свернуть к автобусной станции. В «Минскградо» хорошо знают мнение транспортников, мол, еще один автовокзал городу не нужен — хватает и «Центрального». Но у них свое видение ситуации:

— А как же маршрутки, которые забирают пассажиров в окрестностях «Центрального»? Они заполонили весь центр, их нужно где‑то организованно размещать. Кроме того, в комплексе с автостанцией «Западная» запланирована перехватывающая парковка на 500 машино‑мест, это тоже важный плюс.



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Tebus
консультант


 bytrans

Joined: 23 Feb 2006
Posts: 471
Location: Минск

PostPosted: 30 Apr 2019 12:47    Post subject: Reply with quote

Сергей wrote:

Транспортно‑пересадочный узел будет простираться и по другую сторону железнодорожной ветки. Через подземный переход от метро «Молодежная» и остановки поездов Минск‑Северный в перспективе можно будет дойти аж до расположенного в нескольких сотнях метров торгового центра «Корона», а по пути еще и свернуть к автобусной станции. В «Минскградо» хорошо знают мнение транспортников, мол, еще один автовокзал городу не нужен — хватает и «Центрального». Но у них свое видение ситуации:

— А как же маршрутки, которые забирают пассажиров в окрестностях «Центрального»? Они заполонили весь центр, их нужно где‑то организованно размещать. Кроме того, в комплексе с автостанцией «Западная» запланирована перехватывающая парковка на 500 машино‑мест, это тоже важный плюс.


[/quote]

Тут важна перспектива, как будет развиватся пассажиропоток на гродненском направлении и на Дзержинск.. Уже сей-час стихийно - "виртуальный" автовокзал
на перекрестке ул Притыцкого и Лобанка/Кунцевщина - маленькая хиросима.. Люди должны иметь возможность спокойно и не под дождем купить билеты, ехать в маршрутке не стоя на одной ноге, и увидеть расписание не на 3-х дюймовом экране. А ждать транспорт не на ступеньках подземного перехода, где толпится по правилам безопасности в принципе нельзя. Пускай автостанция будет небольшой, с размерами станционных зданий пригородных электропоездов но удобной и с кондиционированием воздуха.Про пассажиров электропоездов мы как то то-же не забыли?

_________________
"Купить бы танк на средства артиста, но пользоватся им самому некоторое время..."(с)
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 802
Location: Молодечно

PostPosted: 30 Apr 2019 17:18    Post subject: Reply with quote

Tebus wrote:
Тут важна перспектива, как будет развиватся пассажиропоток на гродненском направлении и на Дзержинск.. Уже сей-час стихийно - "виртуальный" автовокзал
на перекрестке ул Притыцкого и Лобанка/Кунцевщина - маленькая хиросима.. Люди должны иметь возможность спокойно и не под дождем купить билеты, ехать в маршрутке не стоя на одной ноге, и увидеть расписание не на 3-х дюймовом экране. А ждать транспорт не на ступеньках подземного перехода, где толпится по правилам безопасности в принципе нельзя. Пускай автостанция будет небольшой, с размерами станционных зданий пригородных электропоездов но удобной и с кондиционированием воздуха.Про пассажиров электропоездов мы как то то-же не забыли?


Тут как бы отдают под большой центр отдают, ни о какой станции речи нет. Или опять хочется и рыбку съесть, и хорошими казаться.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5228
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 01 May 2019 00:18    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей, Минсктрансу начхать на пассажиров. Если бы было не начхать - отстаивали бы АВМ, кольцо на Волгоградской, не стали бы заворачивать А100 на Славинского, сделали бы человеческий трамвай и сто лет назад проложили обещанные ветки в Серебрянку Сухарево. Работают по остаточному принципу, лишь бы пассажиры не взбунтовались.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 802
Location: Молодечно

PostPosted: 01 May 2019 07:33    Post subject: Reply with quote

Вообще-то есть Восточный, нормальное расположение, скоро и Аэродромная недалеко будет, да и своя станция. Зачем так всё сложно: всё ломать, а потом по-новому делать тоже самое. А станция на Молодёжке - глупость, по времени тоже, что и с вокзала. Для пригорода везде есть свои станции. Тот же Запад-3 - 5 минут ходьбы от метро, ближе всё равно там ничего не сделаешь. У Борисовского тракта есть место - можно поставить, для севера и северо-востока. Но нет - мы не ищем простых решений, тот же 225-й до МКАД с Молодёжки будет больше добираться, чем основной маршрут.
Back to top
View user's profile Send private message
Vovan
консультант


 bytrans

Joined: 31 Jul 2006
Posts: 616
Location: Минск

PostPosted: 02 May 2019 13:20    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей wrote:
Вообще-то есть Восточный, .

а его разве не закрыли?? (АВ который)
Back to top
View user's profile Send private message
Влад М
консультант


 bytrans

Joined: 21 Nov 2008
Posts: 379

PostPosted: 02 May 2019 14:01    Post subject: Reply with quote

Vovan wrote:
Тиханович Андрей wrote:
Вообще-то есть Восточный, .

а его разве не закрыли?? (АВ который)

Я так и не понял смысла его закрытия.
Back to top
View user's profile Send private message Yahoo Messenger
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5228
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 02 May 2019 14:14    Post subject: Reply with quote

Влад М, обслуживал мало рейсов (официальная причина) - значит, можно грохнуть. А потом думать, что с ним делать.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Влад М
консультант


 bytrans

Joined: 21 Nov 2008
Posts: 379

PostPosted: 02 May 2019 15:02    Post subject: Reply with quote

Конечно, когда Автовокзал рядом с ЖД вокзалом, то это удобно. Так сделано, например, в Лиде и Орше. Но Минск это город другого масштаба, здесь, наоборот нужно стараться такие объекты выносить куда-нибудь в район 2го кольца.
Back to top
View user's profile Send private message Yahoo Messenger
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 802
Location: Молодечно

PostPosted: 02 May 2019 21:05    Post subject: Reply with quote

Влад М wrote:
Конечно, когда Автовокзал рядом с ЖД вокзалом, то это удобно. Так сделано, например, в Лиде и Орше. Но Минск это город другого масштаба, здесь, наоборот нужно стараться такие объекты выносить куда-нибудь в район 2го кольца.
.
Ну это есть Восточный, с которого можно отправлять везде, но наши транспортники или наивны, или в теме, но вопрос до сих пор витает...
Back to top
View user's profile Send private message
Toss
консультант


 bytrans

Joined: 17 Oct 2017
Posts: 230
Location: Минск

PostPosted: 02 May 2019 23:01    Post subject: Reply with quote

Влад М wrote:
Конечно, когда Автовокзал рядом с ЖД вокзалом, то это удобно. Так сделано, например, в Лиде и Орше.

Это было бы удобно, если бы автовокзал был похож на автовокзал, а не это чудо современной инженерии, где автобусу развернуться и стать негде. Максимум - автостанция в составе ТРЦ. Даже зала ожидания, как такового, нет. По делу, оставить там только международные и межобластные рейсы. Остальное на Восточный (все равно туда на отстой едут).
Quote:
Ну это есть Восточный, с которого можно отправлять везде, но наши транспортники или наивны, или в теме, но вопрос до сих пор витает...

Наши транспортники на автобусах не ездят. Оптимизировали и рады.
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 802
Location: Молодечно

PostPosted: 06 May 2019 10:32    Post subject: Reply with quote

Toss wrote:
Влад М wrote:
Конечно, когда Автовокзал рядом с ЖД вокзалом, то это удобно. Так сделано, например, в Лиде и Орше.

Это было бы удобно, если бы автовокзал был похож на автовокзал, а не это чудо современной инженерии, где автобусу развернуться и стать негде. Максимум - автостанция в составе ТРЦ. Даже зала ожидания, как такового, нет. По делу, оставить там только международные и межобластные рейсы. Остальное на Восточный (все равно туда на отстой едут).
Quote:
Ну это есть Восточный, с которого можно отправлять везде, но наши транспортники или наивны, или в теме, но вопрос до сих пор витает...

Наши транспортники на автобусах не ездят. Оптимизировали и рады.

Получается, что в Минске и не оставили ни одного нормального вокзала, хотя было три. Тут АВЦ и международных достаточно, а остальных на АВВ, транспорта до жд хватает.
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2719
Location: Минск

PostPosted: 06 May 2019 23:56    Post subject: Reply with quote

В РФ приняты изменения в нормативы по трамвайным линиям. Мы не в РФ, но довольно высока вероятность копирования этих норм в Беларусь.

"Дмитрий Грубый (Мосгортранс) перед праздниками написал об изменениях в трамваестроительных нормативах:

- изжит термин "скоростной трамвай", вместе со всеми нелепыми требованиями и ограничениями такового (пересечения с дорогами и пешеходами в разных уровнях и проч.)
- введены требования к вагонам в духе BOStrab: вагон не должен задевать другой вагон и платформу. Косвенно разрешены вагоны шириной 2,65м
- сплетения и однопутные участки - можно делать не только временные, но и постоянные
- теперь точно можно делать совмещенное полотно, раньше текст СНиПа можно было трактовать двояко
- расстояние до стен жилой части зданий – 20м, и может быть уменьшено при соблюдении условий по шуму и вибрации. Раньше было - до жилых и общественных зданий целиком (а не до жилой части), и без возможности уменьшения
- расстояние до внешней грани бортового камня может быть уменьшено до 1,6м от оси пути, и чётко прописано, что внешняя грань - это относительно оси пути внешняя
- теперь в междупутье можно ставить ограждения (напр. на остановках, как в Мюнхене)
- навесы можно делать почти вплотную к вагону (1,5м от оси пути), а если делать высокий навес - то и над вагоном, накрывать пути и платформы целиком
- минимальная высота подвешивания провода - 3,9м. Можно пролезть под многими мостами и эстакадами, где раньше не пролезали
- надо делать переходные кривые перед кривыми радиусом менее 1000м (т.е. везде)
- допустимый уклон линии - 90 промиллей
- пересечения с дорогами и улицами - одноуровневые, кроме дорог непрерывного движения. Кроме того, на таких пересечениях приоритет должен быть у трамвая
- разрешены пересечения с подъездными путями в одном уровне, в т.ч. с электрофицированными
- разрешено служебное движение трамвайных вагонов по подъездным путям промпредприятий (интересно, сколько раз этой возможностью кто-нибудь воспользуется за ближайшие сто лет)
- остановки на внутренних участках кривых независимо от радиуса
- можно венские платформы (правда, высотой 15см, и они не называются в СП венскими)
- высота посадочных площадок ровно 30см (а не "до 30")
- можно делать обособленную линию шириной 7м (а не 8,8, как было раньше)
- вместо трамвайных рельсов в кривых можно применять железнодорожные с контррельсом
- рекомендуется делать бесстыковый путь
- на ЖБ шпалах тяги не нужны
- на главных путях новых линий следует применять стрелочные переводы с гибкими остряками
- рекомендуется применение крестовин с проездом с опорой на бандаж
- следует применять двухостряковые стрелки
- допускается применение стрелочных переводов индивидуального проектирования
- допускается применение криволинейных крестовин стрелочных переводов
- при реконструкции трамвайных путей допускается сохранение существующих инженерных сетей в полосе трамвайных путей (всех, не только безнапорных).
- "расстояние от ворот территории или здания депо до начала криволинейного участка пути в плане должно быть не менее расчетной длины вагона" - убрали нелепое требование
- можно делать колею 1520мм - единую с ЖД
- ещё множество мелочей

Новый СП начинает действовать с 21 мая 2019 года: http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/6be/SP-98.pdf

Источник: Аркадий Гершман"
Back to top
View user's profile Send private message
wolk
консультант


 bytrans

Joined: 20 Sep 2007
Posts: 519
Location: Сухарево

PostPosted: 07 May 2019 08:02    Post subject: Reply with quote

Enk wrote:

- изжит термин "скоростной трамвай", вместе со всеми нелепыми требованиями и ограничениями такового (пересечения с дорогами и пешеходами в разных уровнях и проч.)


Вот это было бы хорошо и у нас ввести. Может тогда скоростной (де-факто) транвай и в Сухарево наконец-то пояаится

_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добро
Back to top
View user's profile Send private message
Viewer
гуру


 bytrans

Joined: 20 Mar 2004
Posts: 1732

PostPosted: 07 May 2019 09:13    Post subject: Reply with quote

Enk wrote:

- теперь в междупутье можно ставить ограждения (напр. на остановках, как в Мюнхене)

Або як у Мінску :-) (калі я правільна разумею, аб чым гаворка).
Back to top
View user's profile Send private message
Vovan
консультант


 bytrans

Joined: 31 Jul 2006
Posts: 616
Location: Минск

PostPosted: 08 May 2019 14:20    Post subject: Reply with quote

Quote:
можно делать колею 1520мм - единую с ЖД

а она разве иная??
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2719
Location: Минск

PostPosted: 08 May 2019 20:50    Post subject: Reply with quote

Quote:
теперь в междупутье можно ставить ограждения (напр. на остановках, как в Мюнхене)
Або як у Мінску (калі я правільна разумею, аб чым гаворка).

В РФ полотно для двухпутной линии разрешили делать шириной 7,0 м (вместо 8,8 м ранее). При такой ширине ограждение между путями вполне себе влазит.
В Минске двухпутное полотно ухитряются делать шириной 5,8 м (правда, на совмещенке, но там тоже должно быть не менее 7,0 м). В этом случае ограждение между путями влазит только в Минске (при яром лоббировании минской ГАИ, но сильном сопротивлении экспертизы). Одну бабушку трамвай уже "приложил" к этому ограждению.
Quote:
можно делать колею 1520мм - единую с ЖД
а она разве иная??

Трамвайная колея сейчас по нормативу 1524 мм (как и ж-д колея ...дцать лет назад). Эти 4 мм, как правило, не мешают, но в некоторых местах (кривые, стрелки) оказываются важными.
Back to top
View user's profile Send private message
Tebus
консультант


 bytrans

Joined: 23 Feb 2006
Posts: 471
Location: Минск

PostPosted: 27 May 2019 13:53    Post subject: Reply with quote

Ролик со сложным перекрестком в хронометраже которого вместилась треть светового дня, из которого видно что трамвай нисколько не мешает

городскому траффику даже без вынесенных линий, эстакад и минских антибабушковых заборчиков. А это между прочим Рио-Дежанейро, в котором живут не самые пунктуальные и дисциплинированны люди на свете Super!

https://vk.com/video-169252967_456239046

Не сказал бы что перекресток просторен. Главное, это продуманная логистика разьезда, четкая система регулирования и соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения. Диагональный переход это Super!

_________________
"Купить бы танк на средства артиста, но пользоватся им самому некоторое время..."(с)


Last edited by Tebus on 28 May 2019 17:35; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 50, 51, 52, 53  Next
Page 51 of 53
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.217 sec