forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Хочу знать - 2018-2019
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 18, 19, 20
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19113
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 01 Jan 2018 13:17    Post subject: Хочу знать - 2018-2019 Reply with quote

Задаем вопросы по всем интересующим темам
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 962
Location: Молодечно

PostPosted: 26 Nov 2019 14:46    Post subject: Reply with quote

2106 wrote:
Вопрос к СТиС. В связи с закрытием рынка Лебяжий планируется ли в перспективе уменьшение количества транспорта по Тимирязева к Ждановичам ?

На этом направлении пассажиропоток немного упадёт, и можно будет уменьшать, да и то 130, остальные завязаны на микрорайоны, в итоге же придётся увеличить: на Таборы народ нужно будет доставлять.
Back to top
View user's profile Send private message
володя
эксперт


 bytrans

Joined: 01 Feb 2004
Posts: 1221
Location: Минск, Уручье

PostPosted: 27 Nov 2019 13:06    Post subject: Reply with quote

alexandrlion wrote:
Приветствую всех.
Я разработал модель ЛиАЗ 677 из бумаги в масштабе 1/43.

Для себя хочу собрать машину на минских номерах с красными полосами, периода 1970-80г. Маршрут 38 либо 43. (Это вроде АП-4).
Для раскраски нужна информация на период 1970-80г в Минске:
1)Может у кого-нибудь есть фото или рисунок эмблемы АП-4 периода 1970-80г (вроде рисовали тогда на бортах).
2)Наносились ли гаражные номера, и если наносились то где?
3)Что было написано на передних маршрутоуказателях?
4)Я так понимаю справа ближе к задней двери была маршрутная табличка, что на ней писалось?
5)В стеклах над дверями были ли надписи "вход" "выход"?
6) Были ли характерные надписи в салоне?
7)Может есть еще какие-нибудь внешние характерные черты автобусов АП-4 тех лет?
Нашел только эмблемы АП-1 и АП-2 и что-то без принадлежности к автопарку

Период 1970-80гг это как раз период разноцветных ЛиАЗ-677 и тогда же было много изменений и в маршрутах и в гаражных. Для этого периода лучше брать маршрут №38 "пл. Ленина-ул. Карастояновой". А43 тогда не обслуживался АП-4
1)Эмблема для всего автотранспорта минтранса БССР была единая, такая как у АП-2 г. Барановичи. Наименование предприятия было зашифровано. Для нынешнего АП-4 внизу эмблемы писалось 06-2427.
2) Гаражные наносились спереди и сзади на закруглениях кузова
3) См. картинку
4) По маршрутоуказателю у меня фото нет
5) Были
7) См. картинку



48-00 мил.jpg
 Description:
 Filesize:  10.75 KB
 Viewed:  496 Time(s)

48-00 мил.jpg



07-66 мил (3).jpg
 Description:
 Filesize:  25.41 KB
 Viewed:  496 Time(s)

07-66 мил (3).jpg


Back to top
View user's profile Send private message
alexandrlion
молчун


 bytrans

Joined: 13 Nov 2019
Posts: 4
Location: Минск

PostPosted: 28 Nov 2019 16:50    Post subject: Reply with quote

володя wrote:

Период 1970-80гг это как раз период разноцветных ЛиАЗ-677 и тогда же было много изменений и в маршрутах и в гаражных. Для этого периода лучше брать маршрут №38 "пл. Ленина-ул. Карастояновой". А43 тогда не обслуживался АП-4
1)Эмблема для всего автотранспорта минтранса БССР была единая, такая как у АП-2 г. Барановичи. Наименование предприятия было зашифровано. Для нынешнего АП-4 внизу эмблемы писалось 06-2427.
2) Гаражные наносились спереди и сзади на закруглениях кузова
3) См. картинку
4) По маршрутоуказателю у меня фото нет
5) Были
7) См. картинку


Спасибо огромное.
А про разноцветные ЛиАЗы можно подробнее?
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 28 Nov 2019 17:00    Post subject: Reply with quote

alexandrlion wrote:
володя wrote:

Период 1970-80гг это как раз период разноцветных ЛиАЗ-677 и тогда же было много изменений и в маршрутах и в гаражных. Для этого периода лучше брать маршрут №38 "пл. Ленина-ул. Карастояновой". А43 тогда не обслуживался АП-4
1)Эмблема для всего автотранспорта минтранса БССР была единая, такая как у АП-2 г. Барановичи. Наименование предприятия было зашифровано. Для нынешнего АП-4 внизу эмблемы писалось 06-2427.
2) Гаражные наносились спереди и сзади на закруглениях кузова
3) См. картинку
4) По маршрутоуказателю у меня фото нет
5) Были
7) См. картинку


Спасибо огромное.
А про разноцветные ЛиАЗы можно подробнее?

Кузова были либо белые, либо слоновая кость(именно так цвет и назывался) либо оранжевые.
На белых и слоновой кости полосы были желтого, оранжевого, красного, салатового, зеленого, голубова, синего цветов.
Причем в парке могли не заморачиваться, и через пару лет нижнюю полосу красного цвета перекрасить допустим в зеленый, хотя остальная часть автобуса оставалась в заводской окраске.
Так же с цветом полос не заморачивались и на ЛАЗах.
Освещение дневным светом не включалось ни в одном ЛиАЗе. В плафонах стояли по 2 лампочки на 3-10ватт(тоже не заморачивались), которые в зависимости от оборотов двигателя меняли яркость.
Back to top
View user's profile Send private message
alexandrlion
молчун


 bytrans

Joined: 13 Nov 2019
Posts: 4
Location: Минск

PostPosted: 28 Nov 2019 18:50    Post subject: Reply with quote

Лёлик wrote:

Кузова были либо белые, либо слоновая кость(именно так цвет и назывался) либо оранжевые.
На белых и слоновой кости полосы были желтого, оранжевого, красного, салатового, зеленого, голубова, синего цветов.
Причем в парке могли не заморачиваться, и через пару лет нижнюю полосу красного цвета перекрасить допустим в зеленый, хотя остальная часть автобуса оставалась в заводской окраске.
Так же с цветом полос не заморачивались и на ЛАЗах.
Освещение дневным светом не включалось ни в одном ЛиАЗе. В плафонах стояли по 2 лампочки на 3-10ватт(тоже не заморачивались), которые в зависимости от оборотов двигателя меняли яркость.


Спасибо!
Оказывается правда разноцветье получается. Может полосы сделаю не красные, а оранжевые или желтые.
Где-то читал, что вначале с завода шли в цвете слоновая кость. Белый, видимо, парковый перекрас или уже позние выпуски.
Может надписи в салоне тех времен вспомните? Типа - "За проезд без билета - штраф 1руб" "Стоимость проезда - 5коп" или подобное.
В минске "кассы самообслуживания" в ЛиАЗах были?



9adad96s-960.jpg
 Description:

Download
 Filename:  9adad96s-960.jpg
 Filesize:  264.09 KB
 Downloaded:  39 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 28 Nov 2019 19:06    Post subject: Reply with quote

alexandrlion, таких как в Ленинграде и Москве касс уже не было при моей памяти.
А с завода были белые с одной оранжевой полосой внизу даже и оранжевыми дверями.
В остальных двери были в цвет кузова.
Красные полностью пошли уже в последних поставках.
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1709
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 28 Nov 2019 19:13    Post subject: Reply with quote

alexandrlion, возможно будет полезным. "полосатую" окраску, которую описал Лёлик , ЛиАЗ-677 получили начиная с 1974 года. С 1979 года началась окраска на заводе их в охру. При этом первоначально автобусы были окрашены в неё целиком. Что такое охра, можно видеть на этом фото https://i.wheelsage.org/pictures/l/liaz/677/liaz_677m_3.jpg , хотя здесь вариант окраски ближе к середине 1980-х, то есть с белыми дверями. Важны так же и боковые молдинги, под окнами и в нижней части боковин кузова, они тоже видны на фото.

Также важно для исторической достоверности не упускать и некоторых деталей. Например, начиная с 1978 года на ЛиАЗ-677, в рамках постепенно начавшейся их модернизации, начали устанавливать на передней стенке над головными фарами указатели поворота нового типа, их хорошо видно на этом фото https://i.wheelsage.org/pictures/l/liaz/677/liaz_677e_1.jpg пусть вас не смущают прямоугольные головные фары и хромированная решетка - это экспортный вариант. С 1977 года были упразднены аншлаги "вход" и "выход" над дверями в салон. С 1978 года были внедрены аварийные выходы через боковые окна. Это значит, что некоторые боковые окна лишились форточек и стали цельными. Кроме того, с того же года была внедрена форточка в правом окне кабины водителя и появились потолочные люки (3 штуки).

Ну и на десерт. Пример того, как выглядела эмблема Минсавтотранс БССР: https://sun9-61.userapi.com/c850536/v850536300/1e1d5b/LFv7XC7OGU8.jpg


Last edited by Driver>BY on 28 Nov 2019 19:33; edited 6 times in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 28 Nov 2019 19:17    Post subject: Reply with quote

Driver>BY, первую ссылку поправь.
Back to top
View user's profile Send private message
alexandrlion
молчун


 bytrans

Joined: 13 Nov 2019
Posts: 4
Location: Минск

PostPosted: 28 Nov 2019 20:21    Post subject: Reply with quote

Driver>BY wrote:
alexandrlion, возможно будет полезным. "полосатую" окраску, которую описал Лёлик , ЛиАЗ-677 получили начиная с 1974 года. С 1979 года началась окраска на заводе их в охру. При этом первоначально автобусы были окрашены в неё целиком. Что такое охра, можно видеть на этом фото https://i.wheelsage.org/pictures/l/liaz/677/liaz_677m_3.jpg , хотя здесь вариант окраски ближе к середине 1980-х, то есть с белыми дверями. Важны так же и боковые молдинги, под окнами и в нижней части боковин кузова, они тоже видны на фото.

Также важно для исторической достоверности не упускать и некоторых деталей. Например, начиная с 1978 года на ЛиАЗ-677, в рамках постепенно начавшейся их модернизации, начали устанавливать на передней стенке над головными фарами указатели поворота нового типа, их хорошо видно на этом фото https://i.wheelsage.org/pictures/l/liaz/677/liaz_677e_1.jpg пусть вас не смущают прямоугольные головные фары и хромированная решетка - это экспортный вариант. С 1977 года были упразднены аншлаги "вход" и "выход" над дверями в салон. С 1978 года были внедрены аварийные выходы через боковые окна. Это значит, что некоторые боковые окна лишились форточек и стали цельными. Кроме того, с того же года была внедрена форточка в правом окне кабины водителя и появились потолочные люки (3 штуки).

Ну и на десерт. Пример того, как выглядела эмблема Минсавтотранс БССР: https://sun9-61.userapi.com/c850536/v850536300/1e1d5b/LFv7XC7OGU8.jpg

Спасибо. Пока планирую ранний вариант без бамперов, со всеми форточками на окнах салона, со стеклами в окошках над дверями салона, без люков на крыше и с фонарями чашками. Ну и подвеску на полу-рессорах.
В дальнейшем вероятно и до 677М доберусь.
В охре, кстати, уже и я помню 19 маршрут бегал.
Back to top
View user's profile Send private message
Smn
гуру


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1537

PostPosted: 29 Nov 2019 12:13    Post subject: Reply with quote

Итак, музей ОТ пополнился автобусом ПАЗ-651, собранным в 1956 г.

Но на его капоте имеется надпись «Горьковский автозавод».

А теперь несколько цитат из материала с некогда существовавшего портала bartrans.net :

Quote:
У 1949 г. на Горкаўскім аўтобусным заводзе (ГЗА) прыступілі да выканання гэтага сацыяльнага заказу.

Кузаў зрабілі цалкам сучасным, але па старой тэхналогіі: драўляны са стальной абіўкай.

У1949-1950 гг. шасі ГАЗ-51 сваім ходам гналі на ГЗА; туды ж дастаўлялі кузаўную арматуру з Паўлава. Гэты аўтобус на Горкаўскім Заводзе Аўтобусаў выраблялі да канца 1950 г.

Пасля спынення вытворчасці ўсе тэхналагічнае абсталяванне перадалі ў невялікі гарадок Паўлава-на-Аке на завод ім. Жданава, які да гэтага вырабляў кузаўную арматуру, дзе хутка прыступілі да падрыхтоўкі серыйнага выпуску гэтай машыны, атрымаўшай назву ПАЗ-651.



Или вот выдержка из метариала по ссылке ниже
https://pages.fandom.com/ru/wiki/ГЗА-651 (ссылку копировать всю полностью!)

Quote:
В 1952 году его производство было передано на «Павловский автобусный завод», где он выпускался под наименованием ПАЗ-651.



А теперь несколько не дающих мне покоя вопросов:

1) Горьковский завод автобусов (ГЗА), на который своим ходом гнали шасси ГАЗ-51 являлся дочерним предприятием ГАЗа или отдельным не имеющим никакого отношения к ГАЗ производством?

Или ГЗА как раз являлся неким филиалом ГАЗа, но находился на некотором расстоянии от завода «ГАЗ»?

2) Модель 651 собирали на ГЗА до конца 1950 г. (bartrans.net) или в 1952 её стали собирать как ПАЗ (pages.fandom.com) ?

3) По поводу музейного экспоната меня вот что смущает:


автобус ПАЗ-651 был собран в 1956 г. – с этим всё ок.
на автобусе ПАЗ-651 1956 г.в. указано «Горьковский автозавод» - как такое может быть?

Может музейный автобус вовсе не ПАЗ, а ГЗА (указание Горьковский автозавод), но тогда год его выпуска явно до 1950 или до 1952 г.?

Так всё же.
Это ГЗА или ПАЗ?
Год выпуска корректно указан?
Если вдруг это ПАЗ, то откуда взялась надпись «Горьковский автозавод»?


Кто-нибудь может пролить свет?

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
володя
эксперт


 bytrans

Joined: 01 Feb 2004
Posts: 1221
Location: Минск, Уручье

PostPosted: 29 Nov 2019 13:14    Post subject: Reply with quote

Smn wrote:

Так всё же.
Это ГЗА или ПАЗ?
Год выпуска корректно указан?
Если вдруг это ПАЗ, то откуда взялась надпись «Горьковский автозавод»?
Кто-нибудь может пролить свет?

Они могли и 1949г написать. В лучшем случае это 60-е. И как пишут на некоторых ресурсах, это автобус типа ПАЗ-651.Родного там, как я понимаю ничего нет, Скорее всего автобус раньше был КаВЗ-651А, прошедшим капремонт на Борисовском АРЗ.
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1416
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 29 Nov 2019 13:38    Post subject: Reply with quote

2106,
Quote:
В связи с закрытием рынка Лебяжий планируется ли в перспективе уменьшение количества транспорта по Тимирязева к Ждановичам ?

рынок никто не закрывает, закрывать хотят вроде только северную часть. А часть между Тимирязева и ж/д остается действующей, там куча ТЦ, и имхо часть торгашей с северного рынка тоже переедет через дорогу. То же поле чудес - к бабке не ходи - будет торговать с какого угодно клочка земли, в здравом уме в таборы никто не поедет.
Так что имхо не надо там пока ничего уменьшать
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1709
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 29 Nov 2019 16:21    Post subject: Reply with quote

Smn wrote:



А теперь несколько не дающих мне покоя вопросов:

1) Горьковский завод автобусов (ГЗА), на который своим ходом гнали шасси ГАЗ-51 являлся дочерним предприятием ГАЗа или отдельным не имеющим никакого отношения к ГАЗ производством?

Или ГЗА как раз являлся неким филиалом ГАЗа, но находился на некотором расстоянии от завода «ГАЗ»?

Горьковский завод автобусов был первым предприятием, когда ещё сам ГАЗ (а тогда НАЗ) только строился. На заводе называвшимся "Гудок Октября" велась крупноузловая сборка Фордов тех моделей, которые предстояло собирать на НАЗе, но уже из собственных комплектующих. После того как пустили НАЗ, который в связи с переименованием города Нижний Новгород в Горький получил название ГАЗ, "Гудок Октября" переквалифицировали на сборку автобусов типа ГАЗ-3, на базе "полуторки" ГАЗ-АА. ГАЗ-3, а с середины 1930-х ГАЗ-03-30 собирали там с перерывом на войну до 1949 года, когда была разработана новая модель автобуса ГЗА-651 на шасси ГАЗ-51.
Smn wrote:


2) Модель 651 собирали на ГЗА до конца 1950 г. (bartrans.net) или в 1952 её стали собирать как ПАЗ (pages.fandom.com) ?

В связи с вводом автобусного завода в Павлово-на-Оке, будущего ПАЗа, (предприятие ранее существовало, но занималось другой деятельностью), производство автобусов ГЗА-651 было перенесено в Павлово с 1952 года. Завод ГЗА переквалифицировали в ГЗТМ, а потом и ГЗСА и он выпускал, в дальнейшем, автомобили-фургоны на грузовых шасси ГАЗ. При этом, хотя на ПАЗ и было перенесено производство автобусов ГЗА-651, но марку автобусы не поменяли! Так и назывались ГЗА-651, поскольку сама документация на них была разработана на заводе ГЗА. И лишь с 1957 года, когда они получили цельнометаллический каркас кузова, который был уже разработан в КБ ПАЗ, они получили марку ПАЗ и стали именоваться ПАЗ-651А. Так что никаких ПАЗ-651 не было!
Smn wrote:

3) По поводу музейного экспоната меня вот что смущает:


автобус ПАЗ-651 был собран в 1956 г. – с этим всё ок.
на автобусе ПАЗ-651 1956 г.в. указано «Горьковский автозавод» - как такое может быть?

Может музейный автобус вовсе не ПАЗ, а ГЗА (указание Горьковский автозавод), но тогда год его выпуска явно до 1950 или до 1952 г.?

Так всё же.
Это ГЗА или ПАЗ?
Год выпуска корректно указан?
Если вдруг это ПАЗ, то откуда взялась надпись «Горьковский автозавод»?

Во-первых эта планочка-боковина капота с выбитым заводом меняется за пять минут, как с одной стороны, так и с другой. Во-вторых, то, что это автобус с деревянным каркасом, я лично очень сомневаюсь. Деревянные каркасы кузовов живут 50-60 или 100 лет, только при соответствующих условиях и всё равно с ранним или поздним ремонтом или заменой. Добавим к этому, что кроме ГЗА, ПАЗ и КАвЗа подобные автобусы по документации в СССР в период с 1950-х по 1980-е годы собирали десятки всяких предприятий: опытно-механических, авторемонтных и т.д. Я не удивлюсь, если этот автобус вообще сборки Борисовского авторемонтного завода, как выше написал Володя. Поскольку этот завод собирал подобные автобусы до 1982 года. Вернее не собирал, а проводил капитально-восстановительный ремонт с полной заменой кузова, в том числе и на "давальческом шасси". Как раз причиной этого и был деревянный каркас кузова, который ушатывался до 5-7 лет и его надо было менять. Смущает здесь отсутствие маршрутных аншлагов на переднем скате крыши. Это или "колхоз" той организации, которая его ранее эксплуатировала, или "ремонт" его недавнего владельца или авторемзаводское творчество. Так что, что перед нами, установить можно было бы, если бы имелась заводская табличка (а я не уверен, что она сохранилась). А так аляповатое название ГАЗ-651 и год "махровый" выпуска, скорее всего, из его ГАИшных документов, или со слов бывшего владельца, но не думаю, что из таблички.

Конечно, музей, даже если бы выяснилось, что автобус из начала 1970-х, всё равно, наверняка, будет придерживаться его "древности" 1950-х, для привлечения внимания к себе.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
володя
эксперт


 bytrans

Joined: 01 Feb 2004
Posts: 1221
Location: Минск, Уручье

PostPosted: 29 Nov 2019 16:53    Post subject: Reply with quote

володя wrote:
Smn wrote:

Так всё же.
Это ГЗА или ПАЗ?
Год выпуска корректно указан?
Если вдруг это ПАЗ, то откуда взялась надпись «Горьковский автозавод»?
Кто-нибудь может пролить свет?

Они могли и 1949г написать. В лучшем случае это 60-е. И как пишут на некоторых ресурсах, это автобус типа ПАЗ-651.Родного там, как я понимаю ничего нет, Скорее всего автобус раньше был КаВЗ-651А, прошедшим капремонт на Борисовском АРЗ.

Похоже это он 12 лет назад http://avto-nomer.ru./by/nomer7072815
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1709
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 29 Nov 2019 16:55    Post subject: Reply with quote

володя, явно БАРЗовское творчество. Типичный аншлаг, жаль, утрачен.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 18, 19, 20
Page 20 of 20
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.287 sec