forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Рентабельность общественного транспорта
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Messer
писатель


 bytrans

Joined: 22 Sep 2016
Posts: 59

PostPosted: 12 Feb 2017 17:04    Post subject: Рентабельность общественного транспорта Reply with quote

Предлагаю централизовано выделить тему, которая так или иначе всплывает в различных обсуждениях. Это тема того, рентабелен ли общественный транспорт в принципе.

В качестве опорных статей могу привести две ссылки на заметки в ЖЖ (понятно, что это не есть истина в высшей инстанции, а точно такое же частное мнение, но тем не менее) в отношении постановки вопроса на примерах Швейцарии и ФРГ: раз, два

При этом я бы выделил бы отдельно собственно сам факт рентабельности/дотационности сооружения/организации линий общественного транспорта и собственно их эксплуатацию - эти понятия часто смешивают. Наиболее значима эта ошибка при обсуждении метрополитенов - окупать строительство можно десятилетиями. Тем не менее метрополитены строят, потому что экономический эффект в других отраслях перевешивает собственно затратность сооружения.

Из приведённых ссылок (кому лень всё читать) выделю основной посыл:

"Посмотрите это видео. Это лучший в мире троллейбус. Никто не создал ничего подобного. Его создание было бы невозможно без жесткого рамочного государственного коридора и коллективной ответственности общества. И улиц бы в таком виде, которые вы вокруг него видите, тоже бы не существовало. Стоит снять все ограничения, ввести 100% рыночную экономику как в России, на Украине и в Китае (хотя здесь как раз её уже вводят) и через несколько лет Швейцария превратится в банановую республику.

Вокруг будут 20-30-ти этажные депрессивные гетто, с которыми сражается Варламов. Просто потому, что так выгодно бизнесу и инвесторам. Первые этажи, на которых вы сейчас видите жизнь и кучу цивилизованного малого и среднего бизнеса, будут сметены легальными и полулегальными торгашами в лотках на улицах, а главное различными ТЦ на местах вокзалов, депо, троллейбусных парков, исторических зданий. Просто потому, что так выгодно бизнесу и инвесторам. Вместо воротил успешного и наукоёмкого швейцарского машиностроения появятся бесконечные казино, фабрики табака, безалкогольного вредного пойла и прочего мусора.

Просто потому, что в условиях 100% невидимой руки рынка межсекторальная конкуренция несозидательного бизнеса удавит созидательный, как менее прибыльный и эффективный по вложениям/отдаче. Повсюду будет мусор, гниль и легальная реклама. Ведь это выгодно бизнесу и минимизации его затрат.

Но сегодня этого нет потому, что никакой свободы и 100% рыночной экономики в Швейцарии в области бизнеса нет и не будет."


Собственно в этом ключе хочется выслушать мнения уважаемых форумчан.
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 6953
Location: Беларусь

PostPosted: 13 Feb 2017 17:57    Post subject: Reply with quote

Собственно основных схем две:
1. перевозчик получает деньги с пассажира за поездку
2. перевозчик получает деньги с города за выполненный объем работы

У нас используется схема 1 в двух вариантах: а) "как есть" - маршрутки; б) "модифицированная с дотацией" - в случае городского транспорта
За границей часто используют схему 2.

Разница на картинках.

Поэтому я и спрашиваю, что же мы собрались понимать под рентабельностью общественного транспорта: баланс транспортного предприятия-исполнителя или баланс города-заказчика?



transport - 1.png
 Description:
перевозчик получает деньги с пассажира за поездку
 Filesize:  24.76 KB
 Viewed:  5471 Time(s)

transport - 1.png



transport - 2.png
 Description:
перевозчик получает деньги с города за выполненный объем работы
 Filesize:  23.39 KB
 Viewed:  5471 Time(s)

transport - 2.png



_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2945
Location: Минск

PostPosted: 14 Feb 2017 01:03    Post subject: Reply with quote

помнится на закате СССР, когда стратегическое планирование не до конца было выпилено невидимой рукой рынка, в Минске тоже были попытки реализовать схему №2. Но что-то пошло не так. Хотя если верить новостям, в Эстонии не так давно наоборот перешли на №2 как более понятную. А у нас упорно пытаются сделать коммерческие воздуховозы.
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 6953
Location: Беларусь

PostPosted: 23 Feb 2017 20:09    Post subject: Reply with quote

Quote:
http://transphoto.ru/photo/994261/#2144017

Кстати, по слухам, американо-сербского транспортного эксперта Вукана Вучика на исторической родине не очень любят именно из-за того, что считают, что из-за него Белград остался без метро. Мол, советские специалисты уже начали метро строить, а он сказал, что не нужно метро, нужен скоростной трамвай, в итоге Белград остался и без того и без другого. Ну разве что БГ:Воз как-то стал компенсировать, и то драные ЭР31 как-то не очень вписываются в современную транспортную систему.


Вот такой интересный комментарий попался

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 6953
Location: Беларусь

PostPosted: 13 Jun 2017 11:07    Post subject: Reply with quote

http://infobus.pl/sensacja-w-kielcach-michalczewski-tanszy-od-mpk-aktualizacja-_more_95396.html

пример контракта, когда перевозчик получает деньги с города за выполненных объем работ.
Кельце, Польша

контракт изначально на 10 лет, с 2018 по конец 2027, однако начнет действовать через 25 недель после подписания договора

каждый год оператор должен выполнять 10 297 000 wzkm (+- 10%) возокилометров, при этом часть автобусов будут собственные оператора, часть автобусов, гибридных, принадлежат транспортному управлению и будут использоваться оператором.

структура километража:
* автобусы класса мега (18м) в собственности оператора - 2 270 000 возокилометров
* автобусы класса макси (12м) и миди (~10м) в собственности оператора - 6 102 000 возокм
* автобусы гибридные класса мега (18м) в собственности транспортного управления - 550 000 возокм
* автобусы гибридные класса класса макси (12м) в собственности транспортного управления - 1 375 000 возокм

требования к оператору: у него должно быть 31 сочлененный автобус и 87 стандартных и 5 маленьких. Нет требования, что бы автобусы были новыми, однако каждый год средний возраст автобусов не должен превышать 8 лет. Новыми будут 25 гибридных автобусов, которые транспортное управление передаст в использование выбранному оператору.

средняя ставка:
ZTM - 6,31 zł brutto (5,84 zł netto) за возокилометр
фирма Michalczewski - 6,07 zł brutto (5,62 zł netto) за возокилометр

детализация ставки:
tabor A - автобусы класса макси и миди оператора
tabor B - автобусы класса мега оператора
tabor C - гибриды класса макси управления
tabor D - гибриды класса мега управления

учтите, что в ставку A и B входит цена самих автобусов и их эксплуатации, в ставку C и D входит только цена эксплуатации.

Michalczewski:

Tabor A - 6,12 zł/wzkm brutto (5,67 zł/wzkm netto)
Tabor B - 7,22 zł/wzkm brutto (6,69 zł/wzkm netto)
Tabor C - 4,43 zł/wzkm brutto (4,10 zł/wzkm netto)
Tabor D - 4,88 zł/wzkm brutto (4,52 zł/wzkm netto)

ZTM:

Tabor A - 6,70 zł/wzkm brutto (6,20 zł/wzkm netto)
Tabor B - 7,61 zł/wzkm brutto (7,05 zł/wzkm netto)
Tabor C - 4,81 zł/wzkm brutto (4,45 zł/wzkm netto)
Tabor D - 5,24 zł/wzkm brutto (4,85 zł/wzkm netto)

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5936
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 13 Jun 2017 12:37    Post subject: Reply with quote

Много ли в Минске операторов кроме Минсктранса, который обладает таким парком ПС?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 6953
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Jul 2017 19:08    Post subject: Reply with quote

не первоисточник конечно, однако внимания заслуживает

Как Европа финансирует качественный общественный транспорт, и почему в Сумах все плохо

Quote:
Львовский исследователь транспорта Демьян Данилюк в своей заметке проливает свет на то, почему общественный транспорт в странах Европы, которые не одно десятилетие живут в рыночной экономике, качественный, и почему действующая модель перевозок в Сумах и других городах Украины, когда транспорт пытаются сделать прибыльным, не является адекватной...

...Прага: 75% витрат на роботу міського ГТ покривається з бюджету міста.
Це кошти лише на транспортну роботу, тобто вони не враховують витрати на капітальний ремонт інфри та закупівлю нового рухомого складу.
На пасажирах(продаж проїзних і квитків) заробляють всього 25% необхідної суми...

...Париж: виявляється транспортний оператор(RATP) там монополіст та ще й у державній власності!
Ба-більше, крім метро, трамваїв та автобусів обслуговує ще й частину приміських сполучень електричками.
Структура фінансування:
- 20% компенсація з бюджету міста (втричі менше ніж у Празі)
- 39% продані проїзні та квитки
- 40% кошти спеціального транспортного податку, який сплачують всі роботодавці.
Але щось тут не те… Непозбувна бентега…

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Заместитель
консультант


 bytrans

Joined: 10 Nov 2011
Posts: 360
Location: Минск

PostPosted: 01 Aug 2017 08:44    Post subject: Reply with quote

Сергей wrote:
40% кошти спеціального транспортного податку, який сплачують всі роботодавці.

А-а-а..... вот откуда Белтехосмотр идейку подтырил.

_________________
"Выражение „иди на х...й“ является неприличной формой выражения, но не является умышленным унижением чести и достоинства личности, выраженным в неприличной форме, поэтому также не является оскорблением"©
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 6953
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Jan 2018 09:20    Post subject: Reply with quote

Будет интересно посмотреть, как пройдет реформа в Одессе

http://traffic.od.ua/news/eltransua/1199815
Электронный билет для Одессы: перевозчикам будут платить за рейсы, а не за пассажиров

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 6953
Location: Беларусь

PostPosted: 26 Dec 2018 21:56    Post subject: Reply with quote

Убытки Rīgas satiksme за девять месяцев - 12,525 млн евро

Quote:
Оборот рижского муниципального транспортного предприятия Rīgas satiksme за девять месяцев составил 118,277 млн евро, что на 4% больше, чем годом ранее, а убытки выросли более чем в 30 раз до 12,525 млн евро, сообщило предприятие.

За девять месяцев эксплуатационные расходы Rīgas satiksme составили 127,2 млн евро, что на 7,3% больше, чем годом ранее. За указанный период было перевезено 103,395 млн пассажиров, что на 2,1% меньше, чем годом ранее.

В том числе доля пассажиров, перевезенных за полную цену, составила 13%, что на один процентный пункт меньше, чем годом ранее, с абонементными билетами было перевезено 12% пассажиров, со льготами - 27%, что на 2 процентных пункта больше, чем годом ранее, а доля бесплатных пассажиров составила 48%.

Средняя плата за поездку без учета бесплатных пассажиров составила за девять месяцев 2018 года 0,68 евро, что составляет 59% от тарифа, установленного в 2015 году - 1,15 евро.

Поступления Rīgas satiksme от услуг автостоянок составили за девять месяцев 10,1 млн евро, что на 11% или миллион евро больше, чем в прошлом году.

За девять месяцев 2017 года оборот Rīgas satiksme составил 113,721 млн евро, убытки - 401 214 евро.

_________________
https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Tebus
консультант


 bytrans

Joined: 23 Feb 2006
Posts: 487
Location: Минск

PostPosted: 27 Dec 2018 10:15    Post subject: Reply with quote

Кстати, "контора" летась, плакала что теряет в Минске ежедневно 20 тыщ баксов на зайцах в одну остановку.
Может быть пора уже огораживать каждую остановочную платформу стальными загончиками с метрошным турникетом, так-же как дарагие рассияне сделали у себя на электропоездах.
Зашел? Ехай! LOL Со всеми электронными чудесами бесконтактных продаж. Но и без постоянных истерик что низкий тариф...

_________________
"Купить бы танк на средства артиста, но пользоватся им самому некоторое время..."(с)
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22005
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 27 Dec 2018 11:51    Post subject: Reply with quote

Tebus, для гэтага трэба сетка-агароджка па ўсёй вуліцы, ну зайдуць на прыпынак з ПЧ.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Joined: 10 Sep 2009
Posts: 14881
Location: г.Минск, Уручье-4

PostPosted: 27 Dec 2018 12:05    Post subject: Reply with quote

Вам заборов мало? Обнесите все колючей проволокой и вышки поставьте.
_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 20299
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 27 Dec 2018 12:09    Post subject: Reply with quote

Вот сейчас Минсктранс бесится, что им не дали повысить стоимость проезда. А я им в ответ про обжежития, базы отдыха и колхоз "Великополье". Сами не рады, что весь этот балласт на себе тянут.
_________________
Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22005
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 27 Dec 2018 21:34    Post subject: Reply with quote

deu, ну могуць яшчэ 20 гадоў быць не радыя і што? :-)
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1656
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 27 Dec 2018 22:04    Post subject: Reply with quote

выложили на онлайнере, в меру любопытно
https://youtu.be/6MRe7EDyljo
Back to top
View user's profile Send private message
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10306
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 27 Dec 2018 22:16    Post subject: Reply with quote

Quote:
Может быть пора уже огораживать каждую остановочную платформу стальными загончиками с метрошным турникетом, так-же как дарагие рассияне сделали у себя на электропоездах.

Імпарцёры лесвіц-страмянак будуць мерыць выручку чамаданамі. Асабліва ў КГ LOL Жарт, калі што.
Quote:
Обнесите все колючей проволокой и вышки поставьте.

І каля кожнага прыпынку двух таварышаў з аўчаркамі!
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
эксперт


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 1212
Location: Молодечно

PostPosted: 27 Dec 2018 23:26    Post subject: Reply with quote

Да не надо нам турникетов, заборов. Просто всю систему привести в нормальное состояние. Почему контролёры выпускают большую часть зайцев на остановках. По наблюдениям наших блогеров, в Минске около 30% процентов пассажиров катаются бесплатно, ведь у транспорта есть вилка -3/+5. за пару минут контролёры в передней и задней двери проверят всех выходящих. Когда-то один блогер посчитал: уровень окупаемости "сотки" около 600%, это с зарплатой водителя, налогами, при условии оплаты проезда всеми пассажирами. Остальные маршруты меньше, но тоже не ниже 100%. У нас же один Минсктранс, и платить ему за километры большого смысла нет, вся выручка и так у него, переход на другую систему сподвигнет на большие траты, по нашим аппетитам.
А вот с междугородними перевозками надо разбираться, вот где рентабельность стремиться к нулю. Если уж едет частник, он должен забирать и ранние маршруты, и вечерние, а то катаюсь как хочу. Для всех должны быть правили одинаковые. Эту сферу развалили.
Немного получше с пригородом, но постоянным повышением тарифов и здесь добьём. Почему минчанин за 20 км. платит 60 копеек, а сельчанин 1,5-2 руб. Закупить на пригород новые Нёманы, Пазы, Нексты. Они в 2-3 раза экономичнее по сравнению с Мазом, которые пускают порой ради 10 человек. Не мешало бы подумать об едином операторе. А то порой у нас многие маршруты обрываются на границах районов, хотя проедь ещё с десяток км. - и пассажиров будет на порядок больше.
Back to top
View user's profile Send private message
Stanis
контролер


 bytrans

Joined: 01 Nov 2012
Posts: 2018
Location: Мінск, Лошыца-2

PostPosted: 27 Dec 2018 23:38    Post subject: Reply with quote

Да всё окупается. Вот возьмём для примера, автобусный 123. Круг - 20 км, соляры будет спалено литров 10, значит 15р. Водитель за круг зарабатывает около 8р. Значит, если грубо брать цену в 40 копеек (у многих проездные), то есть для окупаемости должно проехать 60 пассажиров платежеспособных примерно. Конечно же, проезжает больше...
Back to top
View user's profile Send private message
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10306
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 27 Dec 2018 23:45    Post subject: Reply with quote

Stanis, да калі нашых паставіць на завод па выпуску пясчаных сумесяў у Сахары, ён і тое будзе працаваць са стратамі :-D
Тут трэба глядзець глабальней. Павысіць кошты прасцей за ўсё, тут думаць не трэба. А вось як перацягнуць у ходзе канкурэнцыі да сябе пасажыраў - о, вось гэта цікава. Браць трэба або коштам, або камфортам. Тэрцыум нон дата.
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22005
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 28 Dec 2018 00:26    Post subject: Reply with quote

Stanis, што акупляецца? Я ўжо які вечар назіраю 186, калі перад ім ідзе 21 - 1-2 чалавекі, хто не паспеў. Проста выпальванне саляры кругі 3-4 мінімум, толькі што я бачу, думаю 50% кругоў пустышкі. 94 - 70% кругоў у самым аптымістычным выпадку - пустышкі, школоло - пустышкі, бачыў сёння баян 185с, селі два чэла з вагонкай :-D з буд ГЦ нейкага, 154 што там? Праз пасёлак болей народу? 131,105 (ёсць маршрутка ў цэнтр, а не хер ведае куды аўтобус), розныя абрубкі за Карбышава куды і так 80% на машынах, а тыя 2 рэйсы не выратуюць нікога. Нават тыя хто едзе там на пустышках - хрэн плацяць. А гэта ўсё адзіны Минсктранс.
Quote:
Круг - 20 км, соляры будет спалено литров 10

Расход у 30 на 100, каб не гадаць.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Тиханович Андрей
эксперт


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 1212
Location: Молодечно

PostPosted: 28 Dec 2018 01:07    Post subject: Reply with quote

Ну таких рейсов, ну процентов 10, на день. Даже, если возьмём себестоимость круга в 25-30 руб, то 40 человек на круг на большинстве рейсах едет, в часы пик 300-400 человек на круг.
Back to top
View user's profile Send private message
Заместитель
консультант


 bytrans

Joined: 10 Nov 2011
Posts: 360
Location: Минск

PostPosted: 28 Dec 2018 08:38    Post subject: Reply with quote

Ну и чего вы только прямые затраты берете? И то не все... Топливо, зарплата водителя... больше ничего из ГСМ не расходуется? Те же масло и антифриз? Ремонтировать автобус не надо? Особенно МАЗ? Зарплату слесарю не надо платить? Налоги на землю, здания и сооружения отменили? Амортизация подвижного состава - не слышали? Отчислений во всякие ФСЗН и прочую наркоту нет?
Ну и содержание нас, прикорытников, тоже....
Если уж считаете окупаемость, то считайте нормально..
P.S.: а то, что у Минсктранса расходы шкалят - это не секрет....

_________________
"Выражение „иди на х...й“ является неприличной формой выражения, но не является умышленным унижением чести и достоинства личности, выраженным в неприличной форме, поэтому также не является оскорблением"©
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22005
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 28 Dec 2018 08:42    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей, 40 на круг у 94? Ага. За дзень там столькі ў будні. І пры тым не плацяць, таму што 0, што 100 там - без розніцы. Няхай нават 10% тыкіх пустышак па гораду, гэтыя 10 адсоткаў можна пускаць туды дзе не хапае, але робім вось такое во.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10306
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 28 Dec 2018 08:54    Post subject: Reply with quote

Заместитель, дык не трэба тады гуляцца ў сацыяльшчыну :-) А так і сказаць - грошай няма, але вы там трымайцеся.
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
эксперт


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 1212
Location: Молодечно

PostPosted: 29 Dec 2018 00:21    Post subject: Reply with quote

Заместитель wrote:
Ну и чего вы только прямые затраты берете? И то не все... Топливо, зарплата водителя... больше ничего из ГСМ не расходуется? Те же масло и антифриз? Ремонтировать автобус не надо? Особенно МАЗ? Зарплату слесарю не надо платить? Налоги на землю, здания и сооружения отменили? Амортизация подвижного состава - не слышали? Отчислений во всякие ФСЗН и прочую наркоту нет?
Ну и содержание нас, прикорытников, тоже....
Если уж считаете окупаемость, то считайте нормально..
P.S.: а то, что у Минсктранса расходы шкалят - это не секрет....


Даже, если всё это считать, всё равно минчане оплачивают больше 100% за проезд. ГСМ в себестоимости городских перевозок составляет в Минске не более 15%, т.е. антифриз, масло можно считать как несущественные, ремонтировать надо, порой некоторые автобусы больше стоят, чем ездят: а нельзя сразу списывать, ведь лизинг работающего постоянно автобуса окажется дешевле, чем ремонт постоянно неработающего, налоги на недвижимость у нас небольшие, а разве госАТП в данный момент делают амортизационные отчисления? Налоги считали, брали тройную сумму начисленной зарплаты водителю с ФСЗН, и всё равно у 100-ки под 600%. Вот сюда и надо ставить ваши электробусы, за года 3 окупятся, если, конечно, считать нормально.
P.S. любые расходы можно превысить ещё большими доходами, ведь всем хочется есть хорошо, не нужно бояться больших расходов - нужно бояться маленьких доходов.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Page 2 of 4
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

2.006 sec