forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Эскалаторы, траволаторы, глубина станций Минского метрополитена
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1048
Откуда: Minsk, Белоруссия

СообщениеДобавлено: 11 Фев 2017 08:25    Заголовок сообщения: Эскалаторы, траволаторы, глубина станций Минского метрополитена Ответить с цитатой

Эскалаторы, траволаторы, глубина станций Минского метрополитена

Обсуждаем здесь все что связано с эскалаторами и траволаторами действующих и строящихся станций, выходов, пересадок метрополитена, а также способами перемещения по ним пассажиров.


Последний раз редактировалось: Megaloman (08 Июн 2017 19:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 24 Мар 2017 13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В прошлом году мы обсуждали глубину станций, и пришли к выводу, что
ст. Юбилейная станет самой глубокой в Минске, причем очень надолго.
При этом, ее глубина около 20 метров.
Высота эскалатора будет 14,1 метра по вертикали, а т.к. угол наклона 30 градусов,
то общая длина - ровно в два раза больше, т.е. 28,2 метра.

Ну и, даже если вести линию через жилые массивы, то уже 30-40 метров глубины -
вроде, точно должно быть достаточно, чтобы никому не мешать, и не перекладывать
коммуникации.

И вот интересный вопрос возникает -
а почему тогда в Москве настроили так много станций, с глубиной
более 60 метров, а одна из них вообще 84 метра?
Не могу представить, что такое должно быть, чтобы потребовалась такая глубина..
Не сваи же, или фундаменты домов там доходят до 60-80 метров в глубину?

Какие будут версии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4909
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 24 Мар 2017 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коммуникации
неустойчивые грунты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 7079
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 24 Мар 2017 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И использование метро в качестве бомбоубежища при ядерном взрыве. Именно это было причиной прокладки глубокого отрезка АПЛ параллельно мелкому оригинальному ответвлению от Сокольнической линии, которое позже было открыто заново и сейчас стало частью ФЛ.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 24 Мар 2017 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
неустойчивые грунты


Если бы в Москве были неустойчивые грунты везде, как в Питере, то все станции
и были бы глубокими. Но глубокие - только в центре города.
Значит грунты тут вроде как, нипричем.

Цитата:
Коммуникации


до глубины 60-80 метров?

Цитата:
И использование метро в качестве бомбоубежища при ядерном взрыве.


Странно конечно, это всё.. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 30 Мар 2017 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эскалаторы, траволаторы Минского метрополитена
предлагаю переименовать, в

"Эскалаторы, траволаторы, глубины станций, и другие интересные особенности Минского метрополитена".
А то, не только же одни эскалаторы в самом деле, захочется обсуждать. Поскольку мое исследование не относится к "перспективам строительства", и к
самому "строительству", я решил написать сюда.

Я вот, в прошлом году, когда ездил в минском метро, иногда задавался вопросом,
какая же глубина станций, и почему они так расположены.


Поскольку в интернете почему-то, нет данных о глубинах станций метро в Минске,
(в отличии, от Москвы, Питера и других городов), я решил некоторые, измерить сам.
Линейка для этого не нужна - потратив полдня, я достаточно точно некоторые станции, и измерил.
Всё просто - если подниматься по ступенькам, то можно посчитать общее количество ступенек, от платформы до выхода на
поверхность. А ступеньки обычно 12 см высотой, (очень редко - есть исключения, от 11 см до 13 см). Убедиться что ступенька 12 см - легко -
достаточно знать свой рост и высоту глаз, далее спуститься на N ступенек, и увидеть что начальный уровень - на уровне глаз.
Далее H / N получим высоту ступеньки.
Высоты эскалаторов же, определяем так - известно что скорость 0,72 м/с по наклонному ходу (исключение - только эскалатор
на ст. Октябрькой - 0,75 м/с по наклонному ходу). Секундомером засекаем время движения именно по наклонному ходу (точнее, до середины закруглений),
получаем общую длину, затем делим на 2 - получаем высоту подъема по вертикали, т.к. известно что все эскалаторы
имеют угол подъема 30 градусов.
А бывает, эскалатор и вовсе стоит, один из трех, тогда можно аналогично посчитать количество ступенек.


Также, измеряю высоту подъема в обе стороны выхода из станции, и если оказываются разными, то 1) ИТОГОВОЙ ГЛУБИНОЙ
станции - является данные именно по выходу с максимальной высотой подъема! Т.к. при раскапывании котлована, хотя бы
в одном месте такая глубина была, и т.к. при выходе, кому то приходится подниматься именно на такую высоту.
2) Указываю в скобках также, и минимальную глубину - в какую сторону - пишу, значит ИТОГОВАЯ (максимальная) - в сторону
другой станции, и это уже не указываю, т.к. понятно.


К примеру, глубина Фрунзенской, Макс по высоте выход - -> в стор. Немига (+к Кинотеатру).
по количеству ступенек от поверхности земли, до уровня, где стоят турникеты, можно насчитать что высота ровно 6.2 метра, а затем
высота эскалатора 6.8 метров. 6.2 + 6.8 =
13.0 метров ровно - полная глубина станции Фрунзенская!
(а мелкий выход - в сторону ст.Молодежная - уже 8.5 метров. Т.е. поверхность земли на протяжении станции + вестибюлей успевает
понизиться на 4.5 метров)

Итак, моё расследование показало,


-----------------


1) СТАНЦИЯ [Московская].
Глубина заложения -- 7.9 метров.

(а другой, самый мелкий выход, если в сторону ст. Восток, примерно такой же глубины, чуть меньше).


2) СТАНЦИЯ [Пл.Я.Коласа].
Глубина заложения -- 8.1 метров.

(7.8 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Площадь Победы).



3) СТАНЦИЯ [Уручье].
Глубина заложения -- 8.4 метров.

(все выходы примерно одинаковой высоты).


4) СТАНЦИЯ [Тракторный завод].
Глубина заложения -- 8.9 метров.

(а другой, более мелкий выход, в сторону ст. Партизанская, в расчет не берем - там и понижение в сторону от протяжения станции и тоннелей).


5) СТАНЦИЯ [Пролетарская].
Глубина заложения -- 9.0 метров.

(а другой стороны вовсе нет. Есть выход на 1,5 метра более мелкий, с той же стороны, но считаем глубину станций - максимальную по выходам).


6) СТАНЦИЯ [Пушкинская].
Глубина заложения -- 9.1 метров.

(7.8 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Молодежная).


7) СТАНЦИЯ [Восток].
Глубина заложения -- 9.7 метров.

(8.9 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Московская).


8) СТАНЦИЯ [Михалово].
Глубина заложения -- 10.0 метров.

(а другой, мелкой стороны нет, выход один).


9) СТАНЦИЯ [Площадь Победы].
Глубина заложения -- 11.9 метров.

(7.7 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Октябрьская).


10) СТАНЦИЯ [Купаловская].
Глубина заложения -- 12.0 метров.

(7.7 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Немига, и в общий вестибюль с ст. Октябрьская).


11) СТАНЦИЯ [Академия наук].
Глубина заложения -- 12.5 метров.

(8.2 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Пл.Я.Коласа).


12) СТАНЦИЯ [Фрунзенская].
Глубина заложения -- 13.0 метров.

(8.5 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Молодежная).



13) СТАНЦИЯ [Октябрьская].
Глубина заложения -- 13.7 метров.
(выход - через общий вестибюль со ст. Купаловская).
(а другой, самый мелкий выход, если в сторону ст. Пл.Победы, примерно на 1 метр мельче).



Буд) СТАНЦИЯ [Юбилейная].
Глубина заложения -- 20.0 метров.

(должна быть. по сравнению с выходом к кинотеатру, общий выход с Фрунзенской).


====================================================

Если сравнить выходы из общего вестибюля, то перепад высот станций Октябрьская-Купаловская (13.7 - 7.7) - ровно 6.0 метров,
это и есть минимальный перепад высот который только может быть у пары пересадочных станций.
У Октябрьской 2-й выход (свой в сторону ст.Пл.Победы) - ниже менее чем на 1 метр, а у Купаловской -
свой выше на 4.5 метра, что в итоге уменьшает разницу в ИТОГОВЫХ глубинах с 6,0 до 1,5 метров.
Но уровни платформ отличаются на 6.0 метров, меньше и быть не может, ведь такой же, и диаметр туннелей, и они шли бы впритык.
Но тунннели Октябрьской в стороны ст. Пл.Ленина
ПОНИЖАЮТСЯ, и в месте пересечения, вероятно, уже ниже на 1 метр, а значит и слой земли, разделял туннели - на 1 МЕТР!
И в итоге, перемычки, 1 метра металла или железобетона (?), разделяющего туннели линий, видимо оказалось, достаточно.
(а от Купаловской туннели в сторону Немиги идут ровно).
Если бы строили Октябрьскую после Купаловской - и со стороны другого выхода, более глубокого от Купаловской,
тогда и Октябрьская была бы намного глубже.


А теперь, чтобы понять, почему ст. Юбилейная, будет самой глубокой и НАДОЛГО,
надо сравнить глубины Фрунзенской с Купаловской.
Если бы строили Юбилейную пересадочную к Фрунзенской с более мелкой стороны - т.е. в сторону Молодежной,
то даже и в этом случае, Юбилейная была бы глубже Октябрьской на 1,1 метр, т.е. глубина была бы 14.5 метров.
В самом деле, Фрунзенская глубже Купаловской "по всем статьям", точнее - сторонам, на 1 метр, или 1,1 метра.
Но т.к. Юбилейную строят со стороны кинотеатра, это еще увеличивает ее глубину, на 4.5 метров,
(из-за перепада высот - от выхода из Фрунзенской к кинотеатру, по сравнению с мелким выходом в сторону Молодежной
- 4,5 метра!).
Значит, если построить Юбилейную точно с таким же перепадом высот с Фрунзенской,
как перепад высот Купаловская-Октябрьская (т.е. ровно 6.0 метров),
то глубина Юбилейной уже была бы ровно 19.0 метров.


Но во первых, строить тоннели приходится ПОД действующей линией, а значит, желательно (более безопасно
для тоннелей действующей 2-й линии), большее расстояние по вертикали.
В других городах, на этом не экономили бы, и строили бы поглубже под действующей линией, зато безопаснее.
У нас же, и здесь решили сэкономить, и перемычка между туннелями будет та же - 1,0 метр.
Но главное все же, не это.
Главное - кинотеатр ок. Фрунзенской, это некая высшая точка, холм, от которого земля уходит вниз
почти во все стороны (кроме ул.Сухой) - и в сторону Молодежной, и в сторону ст Немиги, и в сторону будущей станции
Пр.Победителей.
Поэтому, даже если туннели от станции Юбилейная, в сторону Пр. Победителей и будут успевать уходить вниз на 1 метр до пересечения
с туннелями 2-й линии, (так же как от Октябрьской вниз на 1 метр уходят), есть такой факт -
сами туннели 2-й линии, от Фрунзенской в сторону Немиги - уходят влево и затем вниз, далее проходят
под кинотеатром, и очевидно, до точки пересечения с 3-й линией, примерно тоже успевают опуститься на 1 метр.
А значит, чтобы сохранить перемычку в 1,0 метр в месте пересечения туннелей (которые диаметром в 6 метров) -
приходится строить их с перепадом высот - точно равным 7,0 метров,
и как результат - сами станции Фрунзенская-Юбилейная - имеют тоже такой же перепад высот, в 7,0 метров.
А т.к. глубина Фрунзенской по отношению к высокому выходу к кинотеатру - ровно
13,0 метров, то глубина Юбилейной к тому же общему выходу к кинотеатру, будет ровно 20,0 метров.


Далее, значит, турникеты на Фрунзенской-Юбилейной действительно должны располагаться почти на ОДНОМ уровне, а точнее даже -
на Юбилейной - на 0.3 метра ВЫШЕ, чем на Фрунзенской.
В самом деле, от турникетов спуск на эскалаторе на 14.1 метра, а общая глубина 20.0, значит турникеты
на Юбилейной будут располагаться, в 20.0-14.1 = 5.9 метрах ниже поверхности земли.
У Фрунзенской они располагаются в 6.2 метрах ниже уровня земли (это можно легко посчитать
по ступенькам).
Значит из общего подземного перехода, до турникетов, должны быть на 3 ступеньки разные спуски -
на Фрунзенскую перед дверью "Вход" от пола подземного перехода, есть спуск на 12 ступенек и примерно 1,4 метра.
От этого же общего перехода, к турникетам Юбилейной должно быть на 3 ступеньки меньше,
т.е. ровно 9 ступенек, и примерно 1,1 метра перепад высот.
На плане Чебурашка2 от Posted: 10 Feb 2017 23:45 - их нарисовано 8, очевидно, одну просто не дорисовали, там же
виден тот же перепад 1,1 метр на плане.
Там же, на плане, нарисованы и 3 ступеньки в переходе соединяющим вестибюли
Фрунзенской и Юбилейной - очевидно, эти 3 ступеньки - будут вверх если идти к станции Юбилейная.
Т.к. перепад 0.3 метра, то ступеньки будут немного нестандартные - по 10 см вместо обычных 12-ти.
Ну а небольшое повышение в сторону Юбилейной - в самом подземном переходе (сторону, которая
сейчас и закрыта), очевидно, должны заровнять.
Также, выход к ул. Сухой, выше чем к кинотеатру не будет - там повышения нет. Сама улица Сухая далее,
повышается примерно на 2 метра, на протяжении станции Юбилейная, но там выход вроде строить не собираются,
а к тому же, после закапывания котлована, эту улицу могут и вовсе заровнять.


В итоге имеем - глубина заложения Юбилейной - точно 20,0 метров.

Далее, чтобы понять, когда в будущем появятся станции, более глубокие чем Юбилейная, нужно посчитать глубины будущих
станций пересадок, точнее - глубины с нужной стороны, и считать, что если глубина ее
окажется больше чем 13.0 метра (как у Фрунзенской),
то новая станция МОЖЕТ закладываться ниже этих 20.0 метров (с тем же 7-метровым перепадом высот).



Будущие узлы пересадок, которых сейчас нет вообще (станции, и та что выше и та что ниже),
изначально будут планироваться как пересадочные, выбираться наиболее удобное местоположение,
а потому маловероятно, чтобы какая то, оказалась глубже Юбилейной.
Потому, рассмотрим только те станции, которые уже В ПРОШЛОМ построены, а в будущем станут пересадочными.
Мы ранее обсуждали (и я даже план приводил), что в будущем 5-я линия метро может пересечь ныне
существующие станции Пролетарская и Площадь Победы.
Как видим выше, у Пролетарской глубина заложения меньше чем у Фрунзенской на 4 метра, потому пересадочная
к ней не должна быть глубже 20 метров.
Далее, Площадь Победы имеет глубину 11.9 метров, против 13.0 у Фрунзенской, но далее, до перекрестка
Независимости-Козлова, после выхода из метро, дорога успевает еще подняться на 1 метр, а значит, всё равно,
пересадочная на 5-й линии к ней, все равно, глубже 20 метров, вряд ли будет. И от этого перекрестка -
в сторону кинотеатра дорогая немного повышается (до 2 метров), зато в другую сторону - ровно.
Скорее всего, в эту сторону и будут строить станцию - т.к. так больше свободного
места.
Также, возможна станция 5-й линии, пересадочная к будущей станции 3-й линии, Пр. Машерова. Но там много свободного
места и перепадов рельефа тоже вроде, т.е. ровная дорога, а значит, и там вряд ли пересадочная на 5-й линии,
станет глубже 20 метров.


В результате, получается, остаётся рассмотреть глубины ныне существующих станций, которые станут пересадочными,
после строительства 4-х линий, а именно - 1) Тракторный завод, 2) Пушкинская, 3) Михалово, 4) Академия наук.
Тракторный завод (8,9 метров), Пушкинская (9,1 метров), 3) Михалово (10,0 метров) - намного менее глубокие
чем Фрунзенская (напомню, считаю по выходу из станции с максимальной высотой), а значит
будущие пересадочные станции, к ним, тоже явно не будут глубже 20 метров.
Остаётся последний вариант - будущая пересадочная станция, к ст. Академия наук. У этой станции глубина
макс. высокому выходу к Сурганова, почти как у Фрунзенской, но всё же меньше, на полметра.
Да и туннели далее в сторону Парка Челюскинцев, вниз скорее всего не уходят (как уходят от Фрунзенской
в сторону Немиги, под кинотеатр). Поэтому, нет никаких причин, почему и эта станция могла бы быть
глубже 20 метров.


В итоге, получается, что ныне строящаяся станция Юбилейная с глубиной заложения, 20,0 метров вполне может
(с большой вероятностью) так и остаться навсегда, самой глубокой станцией метро в Минске.
Но я выше, учитывал только факторы глубины, и поверхности, а могут быть и другие факторы, скажем, дома + развитая
инфраструктура на поверхности ок ст. Академия наук, по ул. Сурганова, узкое свободное пространство,
и т.д. - могут заставить заглубить станцию пересадки на 4-й линии, больше чем на кажущиеся достаточными,
7,0 метров перепада высот, с рядом стоящей ст. Академия наук.
Не сносить же рядом стоящие, высотные дома, ради пересадочной станции, которую проще - просто построить глубже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4909
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 01:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey56 писал(а):
Эскалаторы, траволаторы Минского метрополитена
предлагаю переименовать, в "Эскалаторы, траволаторы, глубины станций, и другие интересные особенности Минского метрополитена".
А то, не только же одни эскалаторы в самом деле, захочется обсуждать.

Мало. Надо еще длиннее названия тем делать, чтобы совсем ничего не найти было.
Если вдруг кто не понял сарказм: надо делать короткие и емкие названия темы:
"Минск: эскалаторы, траволаторы, глубина станций". Все. И нахер все эти "интересные особенности". А то давайте еще допишем "...и потоки сознания отдельных форумчан". И упоминания про метро выкинуть: ведь эскалаторы, которые можно обсуждать, есть не только там (а, например, на спуске в ТЦ Столица).
И нечего тут клоунаду страивать - кто длиннее название придумает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Минск: эскалаторы, траволаторы, глубина станций


Да, можно и так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из этих, 13-ти исследованных мной станций, могу отметить следующее -

1) самый невысокий выход из станции метро - с Пл.Я.Коласа
на поверхность в сторону Лидо и ст.Академия наук - 8,1 метра
от платформы станции вверх по вертикали до поверхности земли, где по пути,
эскалатор ЕСТЬ.

2) а наоборот, самый высокий выход из станции метро,
Михалово - выход 10.0 метров - где тем не менее,
эскалатора НЕТУ .

:-)


Последний раз редактировалось: Sergey56 (31 Мар 2017 02:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это мы когда то обсуждали, что с Юбилейной может быть, слишком долго
подниматься надо будет. На самом деле, с Юбилейной, после подъема
на эскалаторе на 14,1 метра, останется пешком подняться до поверхности земли -
максимум, 5,9 метра, от Фрунзенской - чуть больше, 6,2 метра,
в то время как со станции Михалово - реально подниматься
пешком людям, нужно максимум, аж ровно на.. 10,0 метров.

Михалово - претендует на станцию с самым высоким подъемом пешком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 09.03.2008
Сообщения: 4034
Откуда: Минск (Озеро)

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Всё просто - если подниматься по ступенькам, то можно посчитать общее количество ступенек, от платформы до выхода на поверхность.
А если пол идет под наклоном, но без ступенек? Так что полдня ушло впустую, нужно заново перемерять.
Цитата:
Также, измеряю высоту подъема в обе стороны выхода из станции, и если оказываются разными, то 1) ИТОГОВОЙ ГЛУБИНОЙ станции - является данные именно по выходу с максимальной высотой подъема! Т.к. при раскапывании котлована, хотя бы в одном месте такая глубина была, и т.к. при выходе, кому то приходится подниматься именно на такую высоту.
Подниматься на такую высоту может и надо, но это не значит, что где-то есть такая глубина, т. к. поверхность земли тоже может идти под наклоном.
Дальше эту наркоманию не читал.
Цитата:
А то давайте еще допишем "...и потоки сознания отдельных форумчан"
А я бы дописал и убрал все остальное. Правда уже есть такая тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А если пол идет под наклоном, но без ступенек? Так что полдня ушло впустую, нужно заново перемерять.


Такое только на Пушкинской в переходе, и то совсем незначительно, и
еще в одном месте, короче, эти все вещи тоже довольно очевидны
на глаз - ровно положили пол или нет :-)
Так что не сомневайтесь, если я и ошибся то не более чем на 0,1 метра.
(т.е. 10 сантиметров).

Глубина станции - это расстояние по вертикали от платформы, где человек ждет поезда,
и стоит там ногами на ней, и поверхностью земли, где он тоже стоит ногами после выхода.
По-моему, логично. Так в большинстве случаев и считают.
Вот на сколько метров он поднялся - это и есть глубина станции.
А если поверхность под уклоном,
тогда можно считать две высоты - в одну сторону и в другую, но для общей статистики -
лучше считать более глубокую сторону, т.к. 1) по крайней мере в одном месте приходилось
раскрывать котлован на такую глубину, 2) по крайней мере части людей - придется подняться
именно с такой глубины. Логично?

А если мы будем записывать только с одной стороны, то для статистики плохо - по два ряда данных иметь.
Ну или если слой земли над платформой станции будем считать.
Тоже - можно насыпать там холмик небольшой, и что, станция от этого вдруг станет глубже на 3 метра?
(пассажиры, выходящие только, этого почему то не чувствуют. :-) Так же как и не чувствуют что рядом дом, еще +30 метров высоту).

Так что мое определение, довольно правильное.


Последний раз редактировалось: Sergey56 (31 Мар 2017 02:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 09.03.2008
Сообщения: 4034
Откуда: Минск (Озеро)

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да в конце концов на площади Победы два выхода одного и того же перехода (выход со станции в сторону Якуба Коласа, выход из самого перехода к площади Победы или к Козлова) по высоте наверное на метр различаются. И по какому из них считать глубину заложения станции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И по какому из них считать глубину заложения станции?


Я считаю два 1) абс. максимальный по перепаду высот, ИЗ всех выходов из станции.
Неважно в какую сторону.
2) абс минимальный.

Что еще можно считать? Для статистики и сравнения, беру ряд максимальных,
как более важный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 09.03.2008
Сообщения: 4034
Откуда: Минск (Озеро)

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
лучше считать более глубокую сторону, т.к. 1) по крайней мере в одном месте приходилось раскрывать котлован на такую глубину. Логично?
Не знаю, есть ли у нас такое. Но закон логики нарушен точно. Максимальная глубина котлована отмечена зеленым, а вы намерили красную.


12332341.jpg
 Описание:
 Размер файла:  25.88 KB
 Просмотрено:  4763 раз(а)

12332341.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, из 13-ти проверенных станций, глубже Фрунзенской (по максимально высокому выходу,
т.е. к кинотеатру) - оказалась только Октябрьская,
да и, честно говоря, сомневаюсь, что найдется такая станция из оставшихся,
16-ти непроверенных.


Последний раз редактировалось: Sergey56 (31 Мар 2017 02:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 09.03.2008
Сообщения: 4034
Откуда: Минск (Озеро)

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И да, почему например мы считаем, сколько максимально пешеходу нужно подняться до поверхности земли. Мне например с платформы площади Победы на трамвай надо. Надо до него посчитать. И эскалатор до трамвая smoke
К чему я веду. Методы подсчета такие никуда не годятся. Если сомневаетесь - посмотрите, сколько у вас переменных, а потом рассчитайте погрешность результата измерений (не на глаз, а по всем формулам). Это раз. Всем по*уй на то, сколько человеку нужно подниматься до поверхности. И этому самому человеку тоже. Потому что на поверхности тоже по горкам вверх-вниз ходить надо.
На сим диалог прекращаю, пока не увижу расчетов погрешности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 02:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владик, а что вы предлагаете считать? Слой земли над платформой станции?
:-) Неужели непонятно, почему это глупо? Я с лопатой ночью выйду и
уменьшу глубину вашей станции на 1 метр сразу.

Очевидно, потому, что считают так же как и я - разница высот между
платформой станции и выходом на поверхность.

Вот - то, что люди и чувствуют когда выходят из станции :-)

И иметь дело или с одним рядом данных (у меня - макс.), или с двумя (мин и макс.).

Цитата:
погрешности.


Погрешность я уже написал - по обоим рядам, уверен, что более чем 0,1 метра (т.е. 10 сантиметров)
у меня быть не может. Доказательств не приведу - видео не снимал.
Не верите - можете перепроверить, или обратиться к архивным чертежам метростроя. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 7079
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 08:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут терминологическая путаница. "Глубина заложения" это вполне конкретный параметр равный расстоянию по центральной вертикальной оси станции от поверхности до головки рельса. То что насчитал уважаемый товарищ - это "высота подъёма" причём обычно чисто для эскалаторов считают, а тут с учётом всех лестниц.

А еще такой расчет даёт искаженное понимание для сравнения фактических глубин заложения в случае неровной поверхности, потому что в одних случаях переход действительно уводит в сторону от платформы - грубо говоря выходы на поверхность не над платформой, а в других пассажиры делают разворот на 180 градусов и выходы оказываются над платформой - в частности так происходит на Пл. Победы в сторону Козлова. Там ещё и коридорчик есть от перехода к вестибюлю.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
параметр равный расстоянию по центральной вертикальной оси станции от поверхности до головки рельса


Этот параметр, я бы назвал "глубина заложения центральной оси", или как то по другому.
Ну у меня, есть глубины макс. высокого выхода, и самого низкого, тогда
среднеарифметическое от них - и будет примерно, "глубиной заложения центральной оси",
а т.к. поверхность на протяжении станции, редко успевает подняться более чем на 4 метра,
то макс. погрешность от макс. высокого выхода - будет от 2 метра и меньше (может и
вообще не быть). Для Фрунзенской к примеру, если 13,0 метров - самый высокий
выход, то глубина заложения центральной оси - будет примерно 11 метров.

Но главное же - эта информация по центральной оси, не дает в полной мере
информации, которая нужна.
Вот хотим мы к примеру, сравнить различия по глубине - платформ Купаловской и
Октябрьской. И их посчитал по общему выходу,
и получил, что Октябрьская - ниже Купаловской на 6,0 метров.

А если бы считали по глубинам центральной оси станции - это выяснить было бы
невозможно. Поверхность земли над центральной осью Октябрьской -
не находится на том же уровне, как поверхность земли над Купаловской.

Да и что тогда эта информация даёт, если ее никто никак не может почувствовать?
Холмик земли насыпали и тем самым увеличили глубину заложения станции на 2 метра :-)

Вот разницу по вертикали от платформы станции - до выхода на поверхность -
действительно "чувствуют" все пассажиры, которые выходят.

Потому я и предложил, глубиной станции считать этот параметр - расстояние во вертикали
от платформы станции - до высокого выхода на поверхность.
(если нужно, можно учитывать для расчетов, еще второстепенный - низкий выход).

А не некий "эфемерный" слой земли непосредственно над центральной осью станции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4909
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 16:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey56, слушайте, а у нас у всех станций метро при выходе на поверхность надо сойти на одну ступеньку вниз, - вы эту разницу учитывали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 31 Мар 2017 16:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
сойти на одну ступеньку вниз, - вы эту разницу учитывали?


Учитывал конечно, говорю же, погрешность максимум 0,1 метра (т.е. 10 сантиметров).
Кстати, не из всех выходов есть такое, но из многих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 08 Июн 2017 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно назвать так - "Наибольшая высота выхода" станции, это максимальная высота, на которую каким то пассажирам приходится подниматься.
Или, другими словами, что то же самое - "наибольшая глубина входа". Именно это, я и называю "глубиной станции метро".


Последний раз редактировалось: Sergey56 (08 Окт 2018 16:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4909
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 08 Июн 2017 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey56, я предлагаю название еще длиннее. Пусть будет так:
Цитата:
Эскалаторы, траволаторы, лифты, пандусы, подъемники для инвалидных колясок, глубины залегания станций, высота подъемов на поверхность, число преодолеваемых ступеней и другие интересные, загадочные, необычайные и таинственные особенности Минского метрополитена
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sergey56
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 928

СообщениеДобавлено: 08 Июн 2017 18:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Эскалаторы, траволаторы, глубина станций, и особенности метро".

Коротко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.288 sec