forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Эскалаторы, траволаторы, глубина станций Минского метрополитена
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1255
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 11 Feb 2017 08:25    Post subject: Эскалаторы, траволаторы, глубина станций Минского метрополитена Reply with quote

Эскалаторы, траволаторы, глубина станций Минского метрополитена

Обсуждаем здесь все что связано с эскалаторами и траволаторами действующих и строящихся станций, выходов, пересадок метрополитена, а также способами перемещения по ним пассажиров.


Last edited by Megaloman on 08 Jun 2017 19:02; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 24 Mar 2017 13:02    Post subject: Reply with quote

В прошлом году мы обсуждали глубину станций, и пришли к выводу, что
ст. Юбилейная станет самой глубокой в Минске, причем очень надолго.
При этом, ее глубина около 20 метров.
Высота эскалатора будет 14,1 метра по вертикали, а т.к. угол наклона 30 градусов,
то общая длина - ровно в два раза больше, т.е. 28,2 метра.

Ну и, даже если вести линию через жилые массивы, то уже 30-40 метров глубины -
вроде, точно должно быть достаточно, чтобы никому не мешать, и не перекладывать
коммуникации.

И вот интересный вопрос возникает -
а почему тогда в Москве настроили так много станций, с глубиной
более 60 метров, а одна из них вообще 84 метра?
Не могу представить, что такое должно быть, чтобы потребовалась такая глубина..
Не сваи же, или фундаменты домов там доходят до 60-80 метров в глубину?

Какие будут версии?
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5189
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 24 Mar 2017 13:10    Post subject: Reply with quote

Коммуникации
неустойчивые грунты
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 24 Mar 2017 14:13    Post subject: Reply with quote

И использование метро в качестве бомбоубежища при ядерном взрыве. Именно это было причиной прокладки глубокого отрезка АПЛ параллельно мелкому оригинальному ответвлению от Сокольнической линии, которое позже было открыто заново и сейчас стало частью ФЛ.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 24 Mar 2017 15:40    Post subject: Reply with quote

Quote:
неустойчивые грунты


Если бы в Москве были неустойчивые грунты везде, как в Питере, то все станции
и были бы глубокими. Но глубокие - только в центре города.
Значит грунты тут вроде как, нипричем.

Quote:
Коммуникации


до глубины 60-80 метров?

Quote:
И использование метро в качестве бомбоубежища при ядерном взрыве.


Странно конечно, это всё.. :-)
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 30 Mar 2017 21:27    Post subject: Reply with quote

Эскалаторы, траволаторы Минского метрополитена
предлагаю переименовать, в

"Эскалаторы, траволаторы, глубины станций, и другие интересные особенности Минского метрополитена".
А то, не только же одни эскалаторы в самом деле, захочется обсуждать. Поскольку мое исследование не относится к "перспективам строительства", и к
самому "строительству", я решил написать сюда.

Я вот, в прошлом году, когда ездил в минском метро, иногда задавался вопросом,
какая же глубина станций, и почему они так расположены.


Поскольку в интернете почему-то, нет данных о глубинах станций метро в Минске,
(в отличии, от Москвы, Питера и других городов), я решил некоторые, измерить сам.
Линейка для этого не нужна - потратив полдня, я достаточно точно некоторые станции, и измерил.
Всё просто - если подниматься по ступенькам, то можно посчитать общее количество ступенек, от платформы до выхода на
поверхность. А ступеньки обычно 12 см высотой, (очень редко - есть исключения, от 11 см до 13 см). Убедиться что ступенька 12 см - легко -
достаточно знать свой рост и высоту глаз, далее спуститься на N ступенек, и увидеть что начальный уровень - на уровне глаз.
Далее H / N получим высоту ступеньки.
Высоты эскалаторов же, определяем так - известно что скорость 0,72 м/с по наклонному ходу (исключение - только эскалатор
на ст. Октябрькой - 0,75 м/с по наклонному ходу). Секундомером засекаем время движения именно по наклонному ходу (точнее, до середины закруглений),
получаем общую длину, затем делим на 2 - получаем высоту подъема по вертикали, т.к. известно что все эскалаторы
имеют угол подъема 30 градусов.
А бывает, эскалатор и вовсе стоит, один из трех, тогда можно аналогично посчитать количество ступенек.


Также, измеряю высоту подъема в обе стороны выхода из станции, и если оказываются разными, то 1) ИТОГОВОЙ ГЛУБИНОЙ
станции - является данные именно по выходу с максимальной высотой подъема! Т.к. при раскапывании котлована, хотя бы
в одном месте такая глубина была, и т.к. при выходе, кому то приходится подниматься именно на такую высоту.
2) Указываю в скобках также, и минимальную глубину - в какую сторону - пишу, значит ИТОГОВАЯ (максимальная) - в сторону
другой станции, и это уже не указываю, т.к. понятно.


К примеру, глубина Фрунзенской, Макс по высоте выход - -> в стор. Немига (+к Кинотеатру).
по количеству ступенек от поверхности земли, до уровня, где стоят турникеты, можно насчитать что высота ровно 6.2 метра, а затем
высота эскалатора 6.8 метров. 6.2 + 6.8 =
13.0 метров ровно - полная глубина станции Фрунзенская!
(а мелкий выход - в сторону ст.Молодежная - уже 8.5 метров. Т.е. поверхность земли на протяжении станции + вестибюлей успевает
понизиться на 4.5 метров)

Итак, моё расследование показало,


-----------------


1) СТАНЦИЯ [Московская].
Глубина заложения -- 7.9 метров.

(а другой, самый мелкий выход, если в сторону ст. Восток, примерно такой же глубины, чуть меньше).


2) СТАНЦИЯ [Пл.Я.Коласа].
Глубина заложения -- 8.1 метров.

(7.8 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Площадь Победы).



3) СТАНЦИЯ [Уручье].
Глубина заложения -- 8.4 метров.

(все выходы примерно одинаковой высоты).


4) СТАНЦИЯ [Тракторный завод].
Глубина заложения -- 8.9 метров.

(а другой, более мелкий выход, в сторону ст. Партизанская, в расчет не берем - там и понижение в сторону от протяжения станции и тоннелей).


5) СТАНЦИЯ [Пролетарская].
Глубина заложения -- 9.0 метров.

(а другой стороны вовсе нет. Есть выход на 1,5 метра более мелкий, с той же стороны, но считаем глубину станций - максимальную по выходам).


6) СТАНЦИЯ [Пушкинская].
Глубина заложения -- 9.1 метров.

(7.8 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Молодежная).


7) СТАНЦИЯ [Восток].
Глубина заложения -- 9.7 метров.

(8.9 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Московская).


8) СТАНЦИЯ [Михалово].
Глубина заложения -- 10.0 метров.

(а другой, мелкой стороны нет, выход один).


9) СТАНЦИЯ [Площадь Победы].
Глубина заложения -- 11.9 метров.

(7.7 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Октябрьская).


10) СТАНЦИЯ [Купаловская].
Глубина заложения -- 12.0 метров.

(7.7 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Немига, и в общий вестибюль с ст. Октябрьская).


11) СТАНЦИЯ [Академия наук].
Глубина заложения -- 12.5 метров.

(8.2 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Пл.Я.Коласа).


12) СТАНЦИЯ [Фрунзенская].
Глубина заложения -- 13.0 метров.

(8.5 метров - самый мелкий выход, если в сторону ст. Молодежная).



13) СТАНЦИЯ [Октябрьская].
Глубина заложения -- 13.7 метров.
(выход - через общий вестибюль со ст. Купаловская).
(а другой, самый мелкий выход, если в сторону ст. Пл.Победы, примерно на 1 метр мельче).



Буд) СТАНЦИЯ [Юбилейная].
Глубина заложения -- 20.0 метров.

(должна быть. по сравнению с выходом к кинотеатру, общий выход с Фрунзенской).


====================================================

Если сравнить выходы из общего вестибюля, то перепад высот станций Октябрьская-Купаловская (13.7 - 7.7) - ровно 6.0 метров,
это и есть минимальный перепад высот который только может быть у пары пересадочных станций.
У Октябрьской 2-й выход (свой в сторону ст.Пл.Победы) - ниже менее чем на 1 метр, а у Купаловской -
свой выше на 4.5 метра, что в итоге уменьшает разницу в ИТОГОВЫХ глубинах с 6,0 до 1,5 метров.
Но уровни платформ отличаются на 6.0 метров, меньше и быть не может, ведь такой же, и диаметр туннелей, и они шли бы впритык.
Но тунннели Октябрьской в стороны ст. Пл.Ленина
ПОНИЖАЮТСЯ, и в месте пересечения, вероятно, уже ниже на 1 метр, а значит и слой земли, разделял туннели - на 1 МЕТР!
И в итоге, перемычки, 1 метра металла или железобетона (?), разделяющего туннели линий, видимо оказалось, достаточно.
(а от Купаловской туннели в сторону Немиги идут ровно).
Если бы строили Октябрьскую после Купаловской - и со стороны другого выхода, более глубокого от Купаловской,
тогда и Октябрьская была бы намного глубже.


А теперь, чтобы понять, почему ст. Юбилейная, будет самой глубокой и НАДОЛГО,
надо сравнить глубины Фрунзенской с Купаловской.
Если бы строили Юбилейную пересадочную к Фрунзенской с более мелкой стороны - т.е. в сторону Молодежной,
то даже и в этом случае, Юбилейная была бы глубже Октябрьской на 1,1 метр, т.е. глубина была бы 14.5 метров.
В самом деле, Фрунзенская глубже Купаловской "по всем статьям", точнее - сторонам, на 1 метр, или 1,1 метра.
Но т.к. Юбилейную строят со стороны кинотеатра, это еще увеличивает ее глубину, на 4.5 метров,
(из-за перепада высот - от выхода из Фрунзенской к кинотеатру, по сравнению с мелким выходом в сторону Молодежной
- 4,5 метра!).
Значит, если построить Юбилейную точно с таким же перепадом высот с Фрунзенской,
как перепад высот Купаловская-Октябрьская (т.е. ровно 6.0 метров),
то глубина Юбилейной уже была бы ровно 19.0 метров.


Но во первых, строить тоннели приходится ПОД действующей линией, а значит, желательно (более безопасно
для тоннелей действующей 2-й линии), большее расстояние по вертикали.
В других городах, на этом не экономили бы, и строили бы поглубже под действующей линией, зато безопаснее.
У нас же, и здесь решили сэкономить, и перемычка между туннелями будет та же - 1,0 метр.
Но главное все же, не это.
Главное - кинотеатр ок. Фрунзенской, это некая высшая точка, холм, от которого земля уходит вниз
почти во все стороны (кроме ул.Сухой) - и в сторону Молодежной, и в сторону ст Немиги, и в сторону будущей станции
Пр.Победителей.
Поэтому, даже если туннели от станции Юбилейная, в сторону Пр. Победителей и будут успевать уходить вниз на 1 метр до пересечения
с туннелями 2-й линии, (так же как от Октябрьской вниз на 1 метр уходят), есть такой факт -
сами туннели 2-й линии, от Фрунзенской в сторону Немиги - уходят влево и затем вниз, далее проходят
под кинотеатром, и очевидно, до точки пересечения с 3-й линией, примерно тоже успевают опуститься на 1 метр.
А значит, чтобы сохранить перемычку в 1,0 метр в месте пересечения туннелей (которые диаметром в 6 метров) -
приходится строить их с перепадом высот - точно равным 7,0 метров,
и как результат - сами станции Фрунзенская-Юбилейная - имеют тоже такой же перепад высот, в 7,0 метров.
А т.к. глубина Фрунзенской по отношению к высокому выходу к кинотеатру - ровно
13,0 метров, то глубина Юбилейной к тому же общему выходу к кинотеатру, будет ровно 20,0 метров.


Далее, значит, турникеты на Фрунзенской-Юбилейной действительно должны располагаться почти на ОДНОМ уровне, а точнее даже -
на Юбилейной - на 0.3 метра ВЫШЕ, чем на Фрунзенской.
В самом деле, от турникетов спуск на эскалаторе на 14.1 метра, а общая глубина 20.0, значит турникеты
на Юбилейной будут располагаться, в 20.0-14.1 = 5.9 метрах ниже поверхности земли.
У Фрунзенской они располагаются в 6.2 метрах ниже уровня земли (это можно легко посчитать
по ступенькам).
Значит из общего подземного перехода, до турникетов, должны быть на 3 ступеньки разные спуски -
на Фрунзенскую перед дверью "Вход" от пола подземного перехода, есть спуск на 12 ступенек и примерно 1,4 метра.
От этого же общего перехода, к турникетам Юбилейной должно быть на 3 ступеньки меньше,
т.е. ровно 9 ступенек, и примерно 1,1 метра перепад высот.
На плане Чебурашка2 от Posted: 10 Feb 2017 23:45 - их нарисовано 8, очевидно, одну просто не дорисовали, там же
виден тот же перепад 1,1 метр на плане.
Там же, на плане, нарисованы и 3 ступеньки в переходе соединяющим вестибюли
Фрунзенской и Юбилейной - очевидно, эти 3 ступеньки - будут вверх если идти к станции Юбилейная.
Т.к. перепад 0.3 метра, то ступеньки будут немного нестандартные - по 10 см вместо обычных 12-ти.
Ну а небольшое повышение в сторону Юбилейной - в самом подземном переходе (сторону, которая
сейчас и закрыта), очевидно, должны заровнять.
Также, выход к ул. Сухой, выше чем к кинотеатру не будет - там повышения нет. Сама улица Сухая далее,
повышается примерно на 2 метра, на протяжении станции Юбилейная, но там выход вроде строить не собираются,
а к тому же, после закапывания котлована, эту улицу могут и вовсе заровнять.


В итоге имеем - глубина заложения Юбилейной - точно 20,0 метров.

Далее, чтобы понять, когда в будущем появятся станции, более глубокие чем Юбилейная, нужно посчитать глубины будущих
станций пересадок, точнее - глубины с нужной стороны, и считать, что если глубина ее
окажется больше чем 13.0 метра (как у Фрунзенской),
то новая станция МОЖЕТ закладываться ниже этих 20.0 метров (с тем же 7-метровым перепадом высот).



Будущие узлы пересадок, которых сейчас нет вообще (станции, и та что выше и та что ниже),
изначально будут планироваться как пересадочные, выбираться наиболее удобное местоположение,
а потому маловероятно, чтобы какая то, оказалась глубже Юбилейной.
Потому, рассмотрим только те станции, которые уже В ПРОШЛОМ построены, а в будущем станут пересадочными.
Мы ранее обсуждали (и я даже план приводил), что в будущем 5-я линия метро может пересечь ныне
существующие станции Пролетарская и Площадь Победы.
Как видим выше, у Пролетарской глубина заложения меньше чем у Фрунзенской на 4 метра, потому пересадочная
к ней не должна быть глубже 20 метров.
Далее, Площадь Победы имеет глубину 11.9 метров, против 13.0 у Фрунзенской, но далее, до перекрестка
Независимости-Козлова, после выхода из метро, дорога успевает еще подняться на 1 метр, а значит, всё равно,
пересадочная на 5-й линии к ней, все равно, глубже 20 метров, вряд ли будет. И от этого перекрестка -
в сторону кинотеатра дорогая немного повышается (до 2 метров), зато в другую сторону - ровно.
Скорее всего, в эту сторону и будут строить станцию - т.к. так больше свободного
места.
Также, возможна станция 5-й линии, пересадочная к будущей станции 3-й линии, Пр. Машерова. Но там много свободного
места и перепадов рельефа тоже вроде, т.е. ровная дорога, а значит, и там вряд ли пересадочная на 5-й линии,
станет глубже 20 метров.


В результате, получается, остаётся рассмотреть глубины ныне существующих станций, которые станут пересадочными,
после строительства 4-х линий, а именно - 1) Тракторный завод, 2) Пушкинская, 3) Михалово, 4) Академия наук.
Тракторный завод (8,9 метров), Пушкинская (9,1 метров), 3) Михалово (10,0 метров) - намного менее глубокие
чем Фрунзенская (напомню, считаю по выходу из станции с максимальной высотой), а значит
будущие пересадочные станции, к ним, тоже явно не будут глубже 20 метров.
Остаётся последний вариант - будущая пересадочная станция, к ст. Академия наук. У этой станции глубина
макс. высокому выходу к Сурганова, почти как у Фрунзенской, но всё же меньше, на полметра.
Да и туннели далее в сторону Парка Челюскинцев, вниз скорее всего не уходят (как уходят от Фрунзенской
в сторону Немиги, под кинотеатр). Поэтому, нет никаких причин, почему и эта станция могла бы быть
глубже 20 метров.


В итоге, получается, что ныне строящаяся станция Юбилейная с глубиной заложения, 20,0 метров вполне может
(с большой вероятностью) так и остаться навсегда, самой глубокой станцией метро в Минске.
Но я выше, учитывал только факторы глубины, и поверхности, а могут быть и другие факторы, скажем, дома + развитая
инфраструктура на поверхности ок ст. Академия наук, по ул. Сурганова, узкое свободное пространство,
и т.д. - могут заставить заглубить станцию пересадки на 4-й линии, больше чем на кажущиеся достаточными,
7,0 метров перепада высот, с рядом стоящей ст. Академия наук.
Не сносить же рядом стоящие, высотные дома, ради пересадочной станции, которую проще - просто построить глубже.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5189
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 31 Mar 2017 01:03    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Эскалаторы, траволаторы Минского метрополитена
предлагаю переименовать, в "Эскалаторы, траволаторы, глубины станций, и другие интересные особенности Минского метрополитена".
А то, не только же одни эскалаторы в самом деле, захочется обсуждать.

Мало. Надо еще длиннее названия тем делать, чтобы совсем ничего не найти было.
Если вдруг кто не понял сарказм: надо делать короткие и емкие названия темы:
"Минск: эскалаторы, траволаторы, глубина станций". Все. И нахер все эти "интересные особенности". А то давайте еще допишем "...и потоки сознания отдельных форумчан". И упоминания про метро выкинуть: ведь эскалаторы, которые можно обсуждать, есть не только там (а, например, на спуске в ТЦ Столица).
И нечего тут клоунаду страивать - кто длиннее название придумает.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 02:05    Post subject: Reply with quote

Quote:
Минск: эскалаторы, траволаторы, глубина станций


Да, можно и так.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 02:11    Post subject: Reply with quote

Из этих, 13-ти исследованных мной станций, могу отметить следующее -

1) самый невысокий выход из станции метро - с Пл.Я.Коласа
на поверхность в сторону Лидо и ст.Академия наук - 8,1 метра
от платформы станции вверх по вертикали до поверхности земли, где по пути,
эскалатор ЕСТЬ.

2) а наоборот, самый высокий выход из станции метро,
Михалово - выход 10.0 метров - где тем не менее,
эскалатора НЕТУ .

:-)


Last edited by Sergey56 on 31 Mar 2017 02:21; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 02:19    Post subject: Reply with quote

Это мы когда то обсуждали, что с Юбилейной может быть, слишком долго
подниматься надо будет. На самом деле, с Юбилейной, после подъема
на эскалаторе на 14,1 метра, останется пешком подняться до поверхности земли -
максимум, 5,9 метра, от Фрунзенской - чуть больше, 6,2 метра,
в то время как со станции Михалово - реально подниматься
пешком людям, нужно максимум, аж ровно на.. 10,0 метров.

Михалово - претендует на станцию с самым высоким подъемом пешком.
Back to top
View user's profile Send private message
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4036
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 31 Mar 2017 02:20    Post subject: Reply with quote

Quote:
Всё просто - если подниматься по ступенькам, то можно посчитать общее количество ступенек, от платформы до выхода на поверхность.
А если пол идет под наклоном, но без ступенек? Так что полдня ушло впустую, нужно заново перемерять.
Quote:
Также, измеряю высоту подъема в обе стороны выхода из станции, и если оказываются разными, то 1) ИТОГОВОЙ ГЛУБИНОЙ станции - является данные именно по выходу с максимальной высотой подъема! Т.к. при раскапывании котлована, хотя бы в одном месте такая глубина была, и т.к. при выходе, кому то приходится подниматься именно на такую высоту.
Подниматься на такую высоту может и надо, но это не значит, что где-то есть такая глубина, т. к. поверхность земли тоже может идти под наклоном.
Дальше эту наркоманию не читал.
Quote:
А то давайте еще допишем "...и потоки сознания отдельных форумчан"
А я бы дописал и убрал все остальное. Правда уже есть такая тема.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 02:23    Post subject: Reply with quote

Quote:
А если пол идет под наклоном, но без ступенек? Так что полдня ушло впустую, нужно заново перемерять.


Такое только на Пушкинской в переходе, и то совсем незначительно, и
еще в одном месте, короче, эти все вещи тоже довольно очевидны
на глаз - ровно положили пол или нет :-)
Так что не сомневайтесь, если я и ошибся то не более чем на 0,1 метра.
(т.е. 10 сантиметров).

Глубина станции - это расстояние по вертикали от платформы, где человек ждет поезда,
и стоит там ногами на ней, и поверхностью земли, где он тоже стоит ногами после выхода.
По-моему, логично. Так в большинстве случаев и считают.
Вот на сколько метров он поднялся - это и есть глубина станции.
А если поверхность под уклоном,
тогда можно считать две высоты - в одну сторону и в другую, но для общей статистики -
лучше считать более глубокую сторону, т.к. 1) по крайней мере в одном месте приходилось
раскрывать котлован на такую глубину, 2) по крайней мере части людей - придется подняться
именно с такой глубины. Логично?

А если мы будем записывать только с одной стороны, то для статистики плохо - по два ряда данных иметь.
Ну или если слой земли над платформой станции будем считать.
Тоже - можно насыпать там холмик небольшой, и что, станция от этого вдруг станет глубже на 3 метра?
(пассажиры, выходящие только, этого почему то не чувствуют. :-) Так же как и не чувствуют что рядом дом, еще +30 метров высоту).

Так что мое определение, довольно правильное.


Last edited by Sergey56 on 31 Mar 2017 02:33; edited 2 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4036
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 31 Mar 2017 02:32    Post subject: Reply with quote

Да в конце концов на площади Победы два выхода одного и того же перехода (выход со станции в сторону Якуба Коласа, выход из самого перехода к площади Победы или к Козлова) по высоте наверное на метр различаются. И по какому из них считать глубину заложения станции?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 02:34    Post subject: Reply with quote

Quote:
И по какому из них считать глубину заложения станции?


Я считаю два 1) абс. максимальный по перепаду высот, ИЗ всех выходов из станции.
Неважно в какую сторону.
2) абс минимальный.

Что еще можно считать? Для статистики и сравнения, беру ряд максимальных,
как более важный.
Back to top
View user's profile Send private message
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4036
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 31 Mar 2017 02:39    Post subject: Reply with quote

Quote:
лучше считать более глубокую сторону, т.к. 1) по крайней мере в одном месте приходилось раскрывать котлован на такую глубину. Логично?
Не знаю, есть ли у нас такое. Но закон логики нарушен точно. Максимальная глубина котлована отмечена зеленым, а вы намерили красную.


12332341.jpg
 Description:
 Filesize:  25.88 KB
 Viewed:  6607 Time(s)

12332341.jpg


Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 02:43    Post subject: Reply with quote

Вот, из 13-ти проверенных станций, глубже Фрунзенской (по максимально высокому выходу,
т.е. к кинотеатру) - оказалась только Октябрьская,
да и, честно говоря, сомневаюсь, что найдется такая станция из оставшихся,
16-ти непроверенных.


Last edited by Sergey56 on 31 Mar 2017 02:55; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4036
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 31 Mar 2017 02:46    Post subject: Reply with quote

И да, почему например мы считаем, сколько максимально пешеходу нужно подняться до поверхности земли. Мне например с платформы площади Победы на трамвай надо. Надо до него посчитать. И эскалатор до трамвая smoke
К чему я веду. Методы подсчета такие никуда не годятся. Если сомневаетесь - посмотрите, сколько у вас переменных, а потом рассчитайте погрешность результата измерений (не на глаз, а по всем формулам). Это раз. Всем по*уй на то, сколько человеку нужно подниматься до поверхности. И этому самому человеку тоже. Потому что на поверхности тоже по горкам вверх-вниз ходить надо.
На сим диалог прекращаю, пока не увижу расчетов погрешности.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 02:47    Post subject: Reply with quote

Владик, а что вы предлагаете считать? Слой земли над платформой станции?
:-) Неужели непонятно, почему это глупо? Я с лопатой ночью выйду и
уменьшу глубину вашей станции на 1 метр сразу.

Очевидно, потому, что считают так же как и я - разница высот между
платформой станции и выходом на поверхность.

Вот - то, что люди и чувствуют когда выходят из станции :-)

И иметь дело или с одним рядом данных (у меня - макс.), или с двумя (мин и макс.).

Quote:
погрешности.


Погрешность я уже написал - по обоим рядам, уверен, что более чем 0,1 метра (т.е. 10 сантиметров)
у меня быть не может. Доказательств не приведу - видео не снимал.
Не верите - можете перепроверить, или обратиться к архивным чертежам метростроя. :-)
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 31 Mar 2017 08:44    Post subject: Reply with quote

Тут терминологическая путаница. "Глубина заложения" это вполне конкретный параметр равный расстоянию по центральной вертикальной оси станции от поверхности до головки рельса. То что насчитал уважаемый товарищ - это "высота подъёма" причём обычно чисто для эскалаторов считают, а тут с учётом всех лестниц.

А еще такой расчет даёт искаженное понимание для сравнения фактических глубин заложения в случае неровной поверхности, потому что в одних случаях переход действительно уводит в сторону от платформы - грубо говоря выходы на поверхность не над платформой, а в других пассажиры делают разворот на 180 градусов и выходы оказываются над платформой - в частности так происходит на Пл. Победы в сторону Козлова. Там ещё и коридорчик есть от перехода к вестибюлю.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 16:24    Post subject: Reply with quote

Quote:
параметр равный расстоянию по центральной вертикальной оси станции от поверхности до головки рельса


Этот параметр, я бы назвал "глубина заложения центральной оси", или как то по другому.
Ну у меня, есть глубины макс. высокого выхода, и самого низкого, тогда
среднеарифметическое от них - и будет примерно, "глубиной заложения центральной оси",
а т.к. поверхность на протяжении станции, редко успевает подняться более чем на 4 метра,
то макс. погрешность от макс. высокого выхода - будет от 2 метра и меньше (может и
вообще не быть). Для Фрунзенской к примеру, если 13,0 метров - самый высокий
выход, то глубина заложения центральной оси - будет примерно 11 метров.

Но главное же - эта информация по центральной оси, не дает в полной мере
информации, которая нужна.
Вот хотим мы к примеру, сравнить различия по глубине - платформ Купаловской и
Октябрьской. И их посчитал по общему выходу,
и получил, что Октябрьская - ниже Купаловской на 6,0 метров.

А если бы считали по глубинам центральной оси станции - это выяснить было бы
невозможно. Поверхность земли над центральной осью Октябрьской -
не находится на том же уровне, как поверхность земли над Купаловской.

Да и что тогда эта информация даёт, если ее никто никак не может почувствовать?
Холмик земли насыпали и тем самым увеличили глубину заложения станции на 2 метра :-)

Вот разницу по вертикали от платформы станции - до выхода на поверхность -
действительно "чувствуют" все пассажиры, которые выходят.

Потому я и предложил, глубиной станции считать этот параметр - расстояние во вертикали
от платформы станции - до высокого выхода на поверхность.
(если нужно, можно учитывать для расчетов, еще второстепенный - низкий выход).

А не некий "эфемерный" слой земли непосредственно над центральной осью станции.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5189
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 31 Mar 2017 16:33    Post subject: Reply with quote

Sergey56, слушайте, а у нас у всех станций метро при выходе на поверхность надо сойти на одну ступеньку вниз, - вы эту разницу учитывали?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 31 Mar 2017 16:43    Post subject: Reply with quote

Quote:
сойти на одну ступеньку вниз, - вы эту разницу учитывали?


Учитывал конечно, говорю же, погрешность максимум 0,1 метра (т.е. 10 сантиметров).
Кстати, не из всех выходов есть такое, но из многих.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 08 Jun 2017 14:46    Post subject: Reply with quote

Можно назвать так - "Наибольшая высота выхода" станции, это максимальная высота, на которую каким то пассажирам приходится подниматься.
Или, другими словами, что то же самое - "наибольшая глубина входа". Именно это, я и называю "глубиной станции метро".


Last edited by Sergey56 on 08 Oct 2018 16:09; edited 2 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5189
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 08 Jun 2017 18:30    Post subject: Reply with quote

Sergey56, я предлагаю название еще длиннее. Пусть будет так:
Quote:
Эскалаторы, траволаторы, лифты, пандусы, подъемники для инвалидных колясок, глубины залегания станций, высота подъемов на поверхность, число преодолеваемых ступеней и другие интересные, загадочные, необычайные и таинственные особенности Минского метрополитена
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 08 Jun 2017 18:53    Post subject: Reply with quote

"Эскалаторы, траволаторы, глубина станций, и особенности метро".

Коротко.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3  Next
Page 1 of 3
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.227 sec