forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (новости)
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 09 Стд 2014 17:44    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Для затравки.

9 января 2014 года заработал объезд стройплощадки будущей станции метро "Вокзальная", что будет располагаться к югу от здания ЖД Вокзала.
Метрострой очистил площадку от объектов торговли, приступил к огораживанию территории и снятию асфальтного покрытия с бывшей проезжей части
ДС Дружная.

На втором фото куча строительного мусора - всё что осталось от трёхэтажного здания по ул. Дружная, 25 (ул. Рабокоровская, 2). Зданию не повезло находиться прямо на месте котлована будущей станции. На данный момент, на площадке наблюдается две экскаватора для погрузки строительного мусора, отбойник на гусеничном ходу, подъёмный кран, несколько бытовок и с десяток рабочих.
Собственно, началом работ можно будет считать появление специальной техники для забивки шпунта или буронабивных свай.

На других площадках данного участка пока заметна активность только на месте будущей станции "Ковальская слобода".
На площадках станций "Юбилейная площадь" и "Площадь Франтишка Богушевича" никакой метростроевской активности по состоянию на 9 января 2014 года не замечено.



vokzalnaya_20140109_1.jpg
 Апісанне:
09.01.2014 Строительство ст. метро "Вокзальная".
Площадка будущей станции на месте ДС Дружная после ввода объезда.
 Памер файла:  89.96 KB
 Прагледжана:  27213 раз(оў)

vokzalnaya_20140109_1.jpg



vokzalnaya_20140109_2.jpg
 Апісанне:
09.01.2014 Строительство ст. метро "Вокзальная".
Вид на останки здания по ул. Дружная, 25 (ул. Рабкоровская, 2)
 Памер файла:  122.77 KB
 Прагледжана:  27213 раз(оў)

vokzalnaya_20140109_2.jpg




Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (21 Ліс 2016 23:11), усяго рэдагавалася 8 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 11 Стд 2014 23:32    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

nejest пісаў(ла):
Какое расстояние будет разделять котлован станции Вокзальная и свод тунелей перегона пл. Ленина - Институт Культуры? И как планируется решать проблему защиты котлована станции Вокзальная от обвалов земли? ИМХО, в районе где котлован станции станции будет находится над линией метро, не получится использовать стандартный подход со вбиванием металлических конструкций в землю, иначе можно их забить в перегонный тонель.


Пока проект "Вокзальной" после корректировки нигде в открытых источниках не мелькал.
Единственное, что удалось найти - скриншот из одного телевизионного репортажа.

Видно, что наземный вестибюль "Вокзальной" будет стоять прямо надо туннелями 1-ой линии.
А расстояние от свода действующий туннелей до конструкций новой станции предельно мало. Может даже и метра нету.
Предполагаю, что в месте пересечения двух линии действующие туннели обобьют сваями. На сваях сделают ростверк в виде монолитной плиты - которая и будет лежать в основании конструкций станции. Таким образом, нагрузка с действующих туннелей будет перенесена на сваи.

А от крепления котлована металлическими сваями вроде как собираются уходить. Вместо их использовать стену в грунте (продвинутое решение, но у нас нету оборудования) либо ряды буронабивных свай вплотную (как сделано на платформенной части "Петровщины").



vokzalnaya_2_pr.jpg
 Апісанне:
Скриншот с разрезом ст. "Вокзальная" в двух проекциях
 Памер файла:  55.51 KB
 Прагледжана:  26558 раз(оў)

vokzalnaya_2_pr.jpg




Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (12 Стд 2014 15:00), усяго рэдагавалася 2 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
EXEMOK
графоман


Далучыўся: 21.11.2003
Допісы: 2340
Адкуль: Mahileu / Minsk

ДопісЗмешчанае: 12 Стд 2014 18:25    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На Дружной ко всему прочему закрыли платную стоянку. Пока что половина бывшей платной можно использовать как бесплатную. Кстати как там будут ездить троллейбусы пока не понял, ибо половину дороги для них тоже перекрыли.
_________________
То ли я тупой, то ли гвозди.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 21 Стд 2014 23:58    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На месте несчастных ёлочек кипела сегодня работа.


kovalskaya_sloboda_20140121.jpg
 Апісанне:
Станция "Ковальская слобода" 21.01.2014
 Памер файла:  141.84 KB
 Прагледжана:  15327 раз(оў)

kovalskaya_sloboda_20140121.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 05 Лют 2014 14:31    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Паспорт объекта появился


vokzalnaya_2014_02_05.jpg
 Апісанне:
Строительство станции метро "Вокзальная" 05.02.2014
 Памер файла:  205.17 KB
 Прагледжана:  15049 раз(оў)

vokzalnaya_2014_02_05.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 25.09.2008
Допісы: 961
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 05 Лют 2014 19:57    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

названия станций на паспорте некошерные :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
dmkov
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 05.08.2013
Допісы: 1045

ДопісЗмешчанае: 06 Лют 2014 10:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Мне понравилось: Окончание строительства _ _ _ _ _ :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 06 Лют 2014 15:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

А сегодня на перекрёстке ул. Сухой и ул. Романовская слобода выполняли геодезическую съёмку.
Не знаю, имеет ли это отношение к будущему строительству метро или нет.



yubileynaya_ploschad_20140206.jpg
 Апісанне:
ст. "Юбилейная площадь" 06.02.2014
 Памер файла:  80 KB
 Прагледжана:  14549 раз(оў)

yubileynaya_ploschad_20140206.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
-=AnTiFoRcE=-
писатель


 bytrans

Далучыўся: 29.07.2010
Допісы: 86
Адкуль: Беларусь - Менск

ДопісЗмешчанае: 06 Лют 2014 20:33    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Чебурашка2 пісаў(ла):
А сегодня на перекрёстке ул. Сухой и ул. Романовская слобода выполняли геодезическую съёмку.
Не знаю, имеет ли это отношение к будущему строительству метро или нет.

Похоже на теодолитную съемку, вроде как измерение углов проводится, вполне возможно смотрят расположение стройплощадки, место не простое... Работ будет многовато... smoke
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2186
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 22 Лют 2014 20:24    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

У перекрёстка ул. Толстого и Рабкоровской появились части козлового крана. У ковальской слободы на газонах лежат конструкции, которыми ограждают стенки котлованов и бетонные плиты.
_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
trv
писатель


 bytrans

Далучыўся: 02.10.2011
Допісы: 106

ДопісЗмешчанае: 07 Сак 2014 18:02    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Alex Digger пісаў(ла):
Сегодня на пресс-конференции начальник метро Юреня сказал, что "щит уже достали", но подробности сообщить отказался - мол, этот вопрос не в его компетенции.


Похоже правда достали. :-)

Компания CSM Bessac (Франция) поставит инновационное оборудование для строительства третьей линии минского метро примерной стоимостью 11,5 млн евро. Об этом сообщил сегодня начальник УП "Минскметрострой" Александр Куделко после подписания с компанией контракта на поставку тоннелепроходческого комплекса с периферийным оборудованием, передает корреспондент БЕЛТА.

"Впервые в практике метростроения в Минске будет применяться механизированный проходческий комплекс. Он позволит в целом сократить сроки строительства объекта. Я не скажу, что метро будет строиться в пять раз быстрее, потому что есть свои нюансы по обслуживанию и необходимому сопровождению, но это время уменьшится минимум в 2,5 раза", - рассказал руководитель минского предприятия. По его словам, скорость сооружения перегонных тоннелей с применением такого оборудования составляет 250 м в месяц, притом что до сих пор она составляла от 40 до 70 м.

Как отметил Александр Куделко, сегодня Мингорисполком и Банк развития подписали меморандум о финансировании строительства третьей линии Минского метрополитена. В текущем году, в частности, на эти цели планируется получить Br450 млрд кредита. "Параллельно мы проработали и почти получили положительное заключение Банка развития на кредитование закупки нового комплекса. Это будет отдельная сумма", - пояснил руководитель предприятия. Он также сообщил, что ориентировочное начало работ по монтажу комплекса - ноябрь-декабрь текущего года.

В свою очередь президент компания CSM Bessac Бернард Терон уточнил, что тоннелепроходческий комплекс является крупногабаритным оборудованием, имеющим большой вес. Когда конструкция будет собрана на заводе-изготовителе, ее демонтируют, и оборудование частями поступит в Беларусь. "Подобная машина использовалась в свое время для прокладки подводного тоннеля между Францией и Великобританией. Я говорю о техническом сходстве, потому что уже прошло много времени, а машина для Минска будет намного современнее. Она будет улучшена, но сам принцип работы - аналогичный", - рассказал глава компании.

Поставщик нового комплекса для Минского метрополитена был избран по итогам конкурса. В нем принимали участие несколько иностранных производителей.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/389867.html
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 13 Сак 2014 14:05    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Сегодня бурят на площадке будущей станции "Юбилейная площадь".

Кстати, в сегодняшнем бесплатном выпуске "Вечернего Минска" озвучены сроки поставки механизированного щита ноябрь-декабрь 2014 года
До конца года собираются начать проходку.



yubileinaya_20140313.jpg
 Апісанне:
Площадка ст. метро "Юбилейная площадь" 13.03.2013
 Памер файла:  135.24 KB
 Прагледжана:  15847 раз(оў)

yubileinaya_20140313.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 17 Сак 2014 13:22    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Сегодня, 17 марта, на площадке будущей станции "Юбилейная площадь" работали одновременно аж 3(!) буровые установки. Причём все три с одной стороны ул. Сухая.
Проход людей не закрывали - пешеходы петляли между буровыми :-)

С чем связана такая активность не ясно. Подозревая, что с подготовкой к производству рабочей документация для строительства стены грунте - что одновременно будет и крепью котлована и стеной для самой глубокой станции минского метро

Дополнено: А 19 марта работало аж 5(!!!) буровых установок с обеих сторон ул. Сухая



yubileinaya_20140317.jpg
 Апісанне:
Станция метро "Юбилейная площадь" 17.03.2014
 Памер файла:  96.44 KB
 Прагледжана:  15959 раз(оў)

yubileinaya_20140317.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2186
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 11 Крс 2014 00:43    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Появилась статья о том, что строительство третьей линии метро началось. В этой статье есть интересная фотка:

Что это делают? Для самой станции глубина не очень большая. Моё мнение - или перенос коммуникаций или фундамент наземного вестибюля.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
vadya
писатель


Далучыўся: 13.02.2014
Допісы: 28

ДопісЗмешчанае: 11 Крс 2014 00:59    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

эти же буровые работали на пятачке между юрфаком БГУ и забором университетского дворика БГУ(Ленинградская) еще осенью :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 15 Крс 2014 14:05    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Пошла кое-какая движуха в районе будущей ст. "Площадь Франтишка Богушевича".
Метрострой снёс заброшенное и обгоревшее здание на холме и огородил там площадку


Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (15 Крс 2014 15:42), усяго рэдагавалася 2 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 24.01.2005
Допісы: 4769
Адкуль: Incopolis Diggers

ДопісЗмешчанае: 15 Крс 2014 14:10    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Чебурашка2, это был детский сад 1937 года.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2186
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 25 Крс 2014 22:37    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На площадке Вокзальной(на територии, где организован строительный городок) появились части толи ещё одного козлового крана, толи части подъёмной установки, которая устанавливается у демонтижных камер.
У Ковальской Слободы отгородили ещё одну площадку рядом с перекрёстком, там где была благоустроеная площадка. А вот с другой стороны перекрёстка, которая возле дома 21 по ул. Воронянского, была обнаружены часть оборудования, которое использовалось на строительной площадке коллектора "Центр" у остановки ул. Толстого (там, где был частично срезан склон холма), и там же была замечена полая цилиндрическая деталь с надписью herrenknecht (как я понимаю часть щита для микротоннелирования).

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 29 Трв 2014 09:47    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Первые 4 станции третьей линии минской подземки планируется открыть примерно через 3,5–4 года

ПЕРВЫЕ 4 СТАНЦИИ 3-Й ЛИНИИ МЕТРО ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ К КОНЦУ 2017 – НАЧАЛУ 2018 ГОДА

29 Май 2014 09:14
АВТОР: Магда Крепак

Цытата:
Первые 4 станции третьей линии минской подземки планируется открыть примерно через 3,5–4 года.

Об этом во время вчерашней обкатки поезда на участке между станциями «Малиновка» и «Петровщина» журналистам сообщил начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун.

Эксплуатационная длина этого отрезка пути составит 3,5 км. На втором этапе предполагается продлить 3-ю линию до ул. Корженевского, построить там депо, ввести в эксплуатацию его и еще более 4 км пути.

Две из четырех первых станций новой линии метро будут пересадочными. Благодаря этому в минской подземке появятся два дополнительных пересадочных узла: «Вокзальная» – «Пл. Ленина» и «Фрунзенская» – «Пл. Юбилейная». Поскольку по сравнению с существующими ветками минской подземки станции 3-й линии заложат гораздо глубже, все они будут оборудованы эскалаторами.

– Первый участок 3-й линии пройдет через центр города под путепроводом, железнодорожными путями, – отметил П. Царун. – Сейчас мы укрепляем ряд сооружений, находящихся в зоне строительства, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. А те здания, которые невозможно сохранить, будем сносить. Предстоит также большая работа по перекладке инженерных сетей. В скором времени от места расположения будущей станции «Вокзальная» начнется щитовая проходка механизированным комплексом в сторону Юбилейной площади.

УП «Минскметропроект» прорабатывает варианты привлечения подрядных организаций для выполнения планов по строительству 1-й очереди первого участка 3-й линии подземки.


Про эскалаторы на всех станциях что-то напутали. На "Ковальской слободе" один выход с лестницей. На "Вокзальной" тоже лестница. Только на пересадке 4-ленточный эскалатор. Или во второй раз переиграли проект?

Обозначили, где будет первая монтажная камера для механизированного щита. Думаю, ст. "пл. Франтишка Богушевича" пройдут транзитом. А уже потом, после строительства туннелей выкопают котлован.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 05 Чэр 2014 13:30    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Пошло кое-какое движение по ст. "Юбилейная площадь".
В квартале частного сектора между ул. Короля и ул. Коллекторная, метрострой огородил одно из задний и вроде как начал его разборку. А именно, огорожено здание по адресу Сухая, 21Б
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 10 Чэр 2014 13:41    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Дом по адресу ул. Клары Цеткин 3, что возле бывшего трамвайного кольца, огородили и медленно разбирают.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 17 Чэр 2014 14:43    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Вот как-то так

P.S. И ещё по теме

Часть улицы Жуковского закроют для всех видов транспорта
Цытата:
C 28 июня по улице Жуковского на участке от улицы Могилевской до улицы Воронянского закроют движение всех видов транспорта. Это связано с переустройством инженерных сетей при строительстве 3-й линии метро. Ориентировочно работы продлятся до 1 сентября.



kovalskaya_sloboda_20140617.jpg
 Апісанне:
Строительство станции метро "Ковальская слобода" 17.06.2014
 Памер файла:  149.45 KB
 Прагледжана:  14519 раз(оў)

kovalskaya_sloboda_20140617.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 14 Ліп 2014 15:28    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Можно поздравить горожан с началом строительных работ по собственно линии метро. Так сказать, с почином!!!
До этого только велись работы по переносу коммуникации и сносу зданий.

На "Вокзальной" бьют шпунт в одну из стен будущего котлована.
Также, активно продолжается перенос коммуникаций.

На "Ковальской слободе" строительство станции начали с дальнего конца тупиков. Бьют сваи, копают котлован, делают рельсовый путь для козлового крана.
А на месте будущего вестибюля работает адская машина.

На "Площади Франтишка Богушевича" и "Юбилейной площади" никакой строительной активности пока не заметно.



vokzalnaya_20140714.jpg
 Апісанне:
Строительство станции метро "Вокзальная". 14.07.2014.
Шпунтовое ограждение котлована
 Памер файла:  109.47 KB
 Прагледжана:  14071 раз(оў)

vokzalnaya_20140714.jpg



kovalskaya_sloboba_20140714_1.jpg
 Апісанне:
Строительство станции метро "Ковальская слобода" 14.07.2014
Строительство тупиков за станцией.
 Памер файла:  101.9 KB
 Прагледжана:  14071 раз(оў)

kovalskaya_sloboba_20140714_1.jpg



kovalskaya_sloboba_20140714_2.jpg
 Апісанне:
Строительство станции метро "Ковальская слобода" 14.07.2014
Работы по переносу коммуникаций.
 Памер файла:  151.94 KB
 Прагледжана:  14071 раз(оў)

kovalskaya_sloboba_20140714_2.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2014 13:11    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Большая интересная статья по 3-ей линии метро

СТРОИТЕЛЬСТВО 3-Й ЛИНИИ МИНСКОГО МЕТРО – ДЮЖИНА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Цытата:

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВО 3-Й ЛИНИИ МИНСКОГО МЕТРО – ДЮЖИНА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

31 Июл 2014 11:05

Самые распространенные вопросы о строительстве новой ветки подземки корреспондент агентства «Минск-Новости» адресовала специалистам –начальнику УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павлу Царуну и директору ОАО «Минскметропроект» Валерию Чеканову.

– К чему такие сложности с делением линии на участки, этапы, пусковые комплексы? Объясните, наконец, какие станции будут строить в ближайшее время, а какие – в перспективе.

– Такое деление было предусмотрено проектной документацией, – объясняет П. Царун. – В 1-й участок 3-й линии протяженностью 7,7 км включены 7 станций, инженерный корпус, здание обслуживающего персонала и электродепо. Но ближайшая перспектива – это 1-й пусковой комплекс длиной 4 км, в который войдут 4 станции:
– «Ковальская Слобода» (на пересечении ул. Жуковского и ул. Воронянского);
– «Вокзальная» (у железнодорожного вокзала со стороны ул. Дружной и ул. Вокзальной);
– «Площадь Франтишка Богушевича» (на пересечении пр. Дзержинского, ул. Немиги и ул. Клары Цеткин);
– «Юбилейная Площадь» (в районе одноименной площади).

После сооружения этого участка в минском метро появятся два дополнительных пересадочных узла: «Площадь Ленина» – «Вокзальная» и «Фрунзенская» – «Юбилейная площадь». 4 новые станции планируется открыть для пассажиров в 2018 году.

Во 2-й пусковой комплекс первого участка войдут очередные 3 станции и электродепо, построены они будут не ранее 2020-го:
– «Слуцкий Гостинец» (на пересечении ул. Лейтенанта Кижеватова и ул. Корженевского);
– «Неморшанский Сад» (на перекрестке ул. Кижеватова и ул. Осиповичской);
– «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1).

Подготовка территорий для сооружения этого отрезка подземного пути начнется в 2015 году, а само строительство – ориентировочно в 2016-м. Но, подчеркивает начальник Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун, такие планы реальны при условии стабильного финансирования. Надо иметь в виду, что в этот период метростроителям нужно будет заканчивать 1-й пусковой комплекс и одновременно раскрывать фронт работ для 2-го.

2-й участок 3-й линии метро – это следующие 4 станции, которые построят на пути от пл. Юбилейной к пл. Бангалор:
– на пересечениях пр. Победителей и ул. Мельникайте;
– пр. Машерова и ул. Кропоткина;
– ул. Максима Богдановича и ул. Веры Хоружей;
– на пл. Бангалор.


Сроки начала и, естественно, окончания сооружения этого участка пока не называют.

– Что делается для оптимизации процесса строительства подземки? Не хочется снова годами мучиться, объезжая перекрытые дороги…

– Перегонные тоннели 3-й линии в основном будут строить закрытым способом (с помощью механизированного тоннелепроходческого комплекса). Поэтому в зоне сооружения тоннелей дороги будут перекрываться по минимуму, – говорит П. Царун. – Однако при перекладке инженерных коммуникаций и строительстве самих станций ограничивать движение кое-где придется.

Сейчас, к примеру, в зоне будущей станции «Ковальская Слобода» перекладывают инженерные сети, в связи с чем временно закрыт проезд на участке ул. Жуковского и смещено движение на небольшом отрезке ул. Воронянского. При строительстве станции мы должны будем закрыть другой участок ул. Жуковского, о чем сообщим дополнительно.

В связи с этим некоторые минчане уже высказывают недовольство. К примеру, жители одного дома, расположенного недалеко от упомянутого перекрестка Жуковского – Воронянского сетуют на то, что из-за строительных работ изменены автобусные маршруты, людям приходится идти к остановке дольше, чем прежде.

– Не стоит, наверное, напоминать о том, насколько значима эта стройка для города, – высказывает свое мнение Валерий Чеканов. – А люди, сетующие сегодня на временные неудобства, забыли о важной детали: через несколько лет почти рядом с их домами откроется станция метро…

– Проходческий щит, о котором так много говорят, уже готов к работе?

– Пока нет. Заключен контракт с французской компанией на приобретение этого оборудования. Ко времени его прибытия строителям нужно подготовить территорию. Прежде чем комплекс заработает, надо вырыть котлованы, для запуска и приема щита подготовить железобетонную тоннельную обделку (тюбинги), сделать упоры, подвести электроэнергию – и только после этого можно запускать щит.

Специалисты отмечают, что это оборудование позволит ускорить сооружение тоннелей примерно в пять раз: с 50–60 м в месяц до 250–300 м.

– Откуда и куда направят щит в первую очередь?

– Проходка будет вестись в двух направлениях от будущей станции «Вокзальная», – объясняет В. Чеканов. – Первым этапом щит пойдет в сторону пл. Юбилейной транзитом через пл. Богушевича. Оборудование достигнет этой точки, проделав в грунте один тоннель, там его демонтируют и снова запустят со станции «Вокзальная»: так под землей появится второй тоннель. А на завершающем этапе механизированный щит пойдет к станции «Ковальская Слобода».

– Какие работы ведутся сейчас?

– Идет подготовка стройплощадок на месте будущих станций «Ковальская Слобода» и «Вокзальная»: продолжается снос мешающих строительству зданий и сооружений, перекладываются инженерные сети, начинают рыть котлованы.

– Когда речь заходит о новом участке строительства метро, специалисты часто упоминают о его особенностях, среди которых – насыщенность инженерными сетями. Что это значит?

– Действительно, инженерных коммуникаций в зоне сооружения 1-го пускового комплекса гораздо больше, чем было при строительстве предыдущих веток, – подчеркивает Павел Царун. – Это водопроводы, ливневки, фекальная канализация, кабельные и телефонные линии, которых в центре города огромное количество. Их перекладка и обустройство стройплощадок – первоочередная задача наряду со сносом зданий.

– Кстати, о сносе. Обычно этот этап подготовки сооружения метро проходит довольно болезненно. Как обстоит дело сейчас?

– 3-я линии пройдет по территории давно сложившейся плотной застройки, и без сноса зданий не обойтись. Этот этап, как правило, занимает больше всего времени в процессе подготовки строительства метро. Основные объемы сноса сконцентрированы вокруг будущих станций «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и частично над перегонами. Станция «Юбилейная площадь» расположится под проезжей частью, поэтому сноса там практически не будет, – отмечает Павел Царун. – Большинство минчан понимают важность метрополитена для города и соглашаются на переезд. Сложности возникают в основном тогда, когда граждане пытаются за счет строительства метро решить свои жилищные проблемы. В таких случаях не обойтись без судебных разбирательств. В принципе люди заранее знают, что на этой территории будет проходить 3-я линия метро: существует Генплан развития города до 2030 года, кроме того, в 2009 году мы направили жильцам уведомления о том, что их дома расположены в зоне сооружения метро и подлежат сносу. Но конфликтов иногда избежать не удается. Всего в судах сейчас рассматривается свыше 10 исков. Некоторые разбирательства длятся уже более года.

– Из-за подобных ситуаций в некоторых местах метростроители не могут начать перекладку сетей, – продолжает тему директор ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов. – По заданию заказчика мы ищем временные решения, позволяющие на какой-то период обойти территорию с проблемными домами. Но не всегда это возможно. Кроме того, реализация таких решений требует не только дополнительного времени, но и денег.

Разработку проектной документации по перспективным участкам 3-й линии в сторону Зеленого Луга и даже по нескольким станциям 4-й линии не собираются откладывать в долгий ящик. После подготовки необходимых документов там можно будет приступать к отселению жильцов и сносу домов. Возможно, если это удастся сделать заранее, и строительство в будущем пойдет быстрее.

– Где планируется ликвидация строений в ближайшее время?

Снос ожидает часть административных и производственных зданий ОАО «Сукно» и ОАО «Галантэя». В соответствии с действующим законодательством предприятия получают компенсацию за сносимые здания и решают вопросы переезда.

В Заводской район с ул. Жуковского переезжает спецшкола № 18 для детей с тяжелыми нарушениями речи. На ее месте построят корпус обслуживающего персонала метрополитена.

В зону строительных работ и перекладки инженерных коммуникаций попадает также ряд домов (в основном усадебной застройки) на ул. Аэродромной, Вокзальной, Рабкоровской, Дружной, Быховской, Сенницкой, Жуковского, в Сенницком проезде, Проездном и Студенческом переулках и других.

Всего вдоль 1-го участка 3-й линии (от Курасовщины до пл. Юбилейной) планировалось снести 142 здания и сооружения, из которых 102 – административные и 38 – жилые. Уже сровняли с землей 22, по 39 строениям готовится документация.

– Будут ли новые станции чем-то отличаться от существующих – функционально и с точки зрения оформления?

Нового при сооружении этой ветки метро будет немало – и для строителей, и для пассажиров. Тоннелепроходческий комплекс, который будет использоваться в Минске впервые, специалисты уже упомянули. Теперь – о перегонных тоннелях и станциях.

Одна из главных особенностей нового строительства – часть тоннелей пройдет на глубине более 20 м, тогда как прежде уровень залегания сводов тоннелей в минском метро в среднем варьировался от 10 до 15 м. Ниже своих предшественниц окажутся и некоторые станции.

Лишь одна «Ковальская Слобода», по словам Валерия Чеканова, – привычная для Минска станция мелкого заложения (котлован глубиной 10-12 м) с лестничными спусками и без эскалаторов.

Что касается оформления, то, отталкиваясь от названия станции, авторы предлагают прикоснуться к истории и культуре ремесленничества в Беларуси с помощью сюжетных графических и скульптурных произведений.

Пересадочная станция «Вокзальная» первоначально предполагалась более глубокой, чем в конечном варианте. Она должна была проходить под первой линией, но проектировщики ее подняли, чтобы несколько удешевить строительство.

Но главное отличие «Вокзальной» от других станций в другом: ее оборудуют наземным вестибюлем, в котором разместятся кассовый зал, турникеты, служебные помещения.

Из вестибюля пассажиры смогут пройти на платформу по обычной лестнице или перейти на станцию «Площадь Ленина» по пересадочному тоннелю, воспользовавшись эскалатором и траволатором (горизонтальным аналогом эскалатора). Траволатор – еще одна новинка, которая появится в минском метро. Нужен он для того, чтобы облегчить пассажирам пересадку на смежную станцию. Впрочем, останется возможность пройти по пересадочному тоннелю и пешком.
Основная концепция интерьера станции – декор, присутствующий в современном здании вокзала с включениями красного и теплого зеленого тонов. Авторы концепции справедливо полагают, что «Вокзальная» – не только часть пересадочного узла, но в какой-то степени и лицо города. Поэтому она должна быть светлой, просторной, удобной, технически оснащенной.

Отдельная тема – станция «Площадь Франтишка Богушевича».

– Нужна ли она вообще? – интересуются минчане. – Будет ли на ней пассажиропоток?

По словам Валерия Чеканова, проектировщики предлагали вообще обойтись без этой станции, поскольку вокруг площади Богушевича в ближайшее десятилетие не ожидается строительства крупных жилых массивов. Административные здания ОАО «Сукно» и ОАО «Галантэя» ликвидируются по программе выноса предприятий, неподалеку – охранная зона территории бывшего еврейского кладбища, на которой не допускается строительство. Поэтому поблизости в будущем могут вырасти лишь несколько многоэтажек. Крупных объектов притяжения населения, кроме Музыкального театра, рядом нет.

Однако, по мнению архитекторов города, в перспективе станция метро будет здесь очень востребованной, особенно если учесть, что улица Немига и сегодня перенасыщена наземным транспортом.

– Нельзя ли «Площадь Франтишка Богушевича» построить позже, когда ее необходимость станет более очевидной?

– Теоретически возможно в уровне тоннеля создать конструкцию и засыпать ее землей, не строя саму станцию, а спустя какое-то время откопать и достроить, – пояснил директор ОАО «Минскметропроект». – Это где-то на 20 % удешевило бы сооружение метро на данный момент. Но впоследствии такое строительство обошлось бы намного дороже. Мы предлагали и такой вариант.

К сведению
Посадка станций определена в Генплане развития Минска до 2030 года. ОАО «Минскметропроект» разрабатывает технические решения по воплощению в жизнь этих планов. Обычно станции метро привязываются к местам пересадок пассажиров с одних видов транспорта на другие, большим жилым районам или крупным общественным объектам.
Станция «Площадь Богушевича» расположится на глубине примерно 12 м из-за существующих сетей, расположенных на 7-метровой глубине.
Станцию оформят в теплых бежево-коричневых тонах, которые, по мнению архитекторов, будут ассоциироваться с образом сельской усадебной архитектуры и времени, в которое жил Богушевич. На платформе вырастут светлые золотисто-бежевые колонны, облицованные металло-керамическими панелями с изображением пшеничного поля…

Самой глубокой в минской подземке станет «Юбилейная площадь»: она опустится под землю на 26 м. По словам Валерия Чеканова, во время строительства 2-й линии метро «Фрунзенская» уже рассматривалась как пересадочная станция. Поэтому элементы пересадочного узла были заложены здесь изначально. Осталось лишь примкнуть к ним тоннели другой линии. Так же было и на «Октябрьской».
В районе этого пересадочного узла построят еще и соединительную ветку – чтобы на первом этапе эксплуатации поезда могли заезжать на 3-ю линию со 2-й.

Главная идея оформления этой станции – создание настроения праздника, эмоционального подъема и торжественности.

– Говорят, на новых станциях будут установлены ограждения, отделяющие платформы от путей. Что они собой представляют?

Это еще одно важное новшество. Так называемые барьеры безопасности высотой 1,6 м будут изготовлены из прозрачного или полупрозрачного закаленного стекла. Благодаря им, считают специалисты, удастся избежать случаев падения пассажиров на рельсы и попыток суицида, поскольку двери этих ограждений будут открываться только по прибытии на станцию поезда.



Из интересного.
- Пуск 1-ого участка, можно сказать, официально уплыл на 2018 год;
- Определились со 2-ой очередью линии... От "Юбилейной площади" до "Банголор", что и было ожидаемо;
- Подтвердились догадки про то что от "Вокзальной" до "Юбилейной площади" щит пройдёт транзитом через "Площадь Фр. Богушевича" без перемонтажа щита
- На полном серьёзе рассматривался вопрос вообще выпилить "Площадь Фр. Богушевича". 8-0 И существует ненулевая вероятность, что при очередном сокращении бюджета, её таки и выпилят.

В заключение, сохраняю для истории интересный продольный разрез "Вокзальной"



015-Vokzalnaya-prodolnyiy-razrez-1-1.jpg
 Апісанне:
Продольный разрез ст. Вокзальная
 Памер файла:  18.81 KB
 Прагледжана:  13621 раз(оў)

015-Vokzalnaya-prodolnyiy-razrez-1-1.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1041

ДопісЗмешчанае: 11 Жнв 2014 21:34    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Сегодня знаменательное событие в строительстве 3-ей линии метро - над тупиками за станцией "Ковальская слобода" подняли первый на участке козловой кран :-) Для первого этапа готовятся копать котлован между улицей Сенницкой и Нефтяным переулком, где 120 метров длины - пятая часть всего станционного комплекса.

Также бьют сваи на месте будущего эвакуационного выхода и скоро подымут второй козловой кран.

Конструктивно, "Ковальская слобода" похожа на "Петровщину" - односводчатая станция. Единственное существенное отличие - при ревизии проекта, "Ковальская слобода" лишилась одного вестибюля, что сделало весь комплекс короче метров на 50. Можно ожидать и подобие методов строительства с "Петровщиной". Т.е. вестибюли и тупики будет возведены из сборного железобетона в котловане по типовому проекту. Платформенная часть - стены из рядов буронабивных свай, как постоянная конструкция. Перекрытие опирается на эти сваи - монолитное, залитое с помощью передвижной опалубки. Т.е. та же картина, что мы наблюдали при строительстве станции "Петровщина" несколько лет назад.
По наблюдением, пока что, приготовлений под бурение свай под платформенную часть не замечено.



kovalskaya_sloboda_20140811_1.jpg
 Апісанне:
Строительство станции метро "Ковальская слобода" 11.08.2014
 Памер файла:  135.34 KB
 Прагледжана:  9703 раз(оў)

kovalskaya_sloboda_20140811_1.jpg




Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (12 Жнв 2014 11:34), усяго рэдагавалася 3 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
Старонка 1 з 6
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

1.525 sec