forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Строительство метро. 1 уч. 3 линии. продл. до "Слуцкого гостинца" + электродепо
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 21, 22, 23, 24, 25  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2022
10%
 10%  [ 7 ]
2023
21%
 21%  [ 14 ]
2024
22%
 22%  [ 15 ]
2025 и позднее
36%
 36%  [ 24 ]
Строительство будет отложено в пользу более важных участков
1%
 1%  [ 1 ]
Строительство будет отменено или заморожено
7%
 7%  [ 5 ]
Total Votes : 66

Author Message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1347

PostPosted: 19 Nov 2016 22:32    Post subject: Строительство метро. 1 уч. 3 линии. продл. до "Слуцкого гостинца" + э Reply with quote

В этой теме обсуждается текущее строительство второго пускового комплекса первого участка третьей линии Минского метрополитена от станции "Ковальская слобода" до станции "Слуцкий гостинец" с электродепо "Слуцкое".

Длина участка 4,1 км c тремя станциями - "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец".


Станция "Аэродромная" односводчатая с двумя вестибюлями, конструктивно является аналогом "Петровщины" и "Ковальской слобода".
В перспективе, "Аэродромная" станет пересадочной на кольцевую линию, для чего в проекте заранее предусмотрены соответствующие конструкции.
Для обеспечения пересадки, в 2016 году проект станции был переработан, в результате чего "Аэродромная" даже изменила своё местоположение, переместившись почти на 200 метров севернее. Как результат - появление в Минске самого длинного перегона "Аэродромная" - "Неморшанский сад" в 2200 метров.

Станция "Неморшанский сад" колонная трёхпролётная с одним вестибюлем, расположенным над платформой, конструктивно является аналогом "Михалово" и "Площади Франтишка Богушевича".
За станцией расположен типовой шестистрелочный тупик, средние пути которого являются началом служебной ветки в депо.

Станция "Слуцкий гостинец" колонная двухпролётная, конструктивно является аналогом "Грушевки".
Есть некоторый вопросы, как станция будет располагаться. Изначально предполагалось на перекрёстке ул. Корженевского и ул. л-та Кижеватова строительство автомобильной развязки, в результате станцию рисовали за перекрёстком ближе к кольцевой автодороге (см. http://forum.esmasoft.com/download.php?id=21170). В данной версии, станция имела один вестибюль. В последней редакции генерального плана путепровод на перекрёстке убрали, а сам "Слуцкий гостинец" расположили прямо под перекрёстком (см. http://forum.esmasoft.com/download.php?id=23957). Станция также получила два отдельных вестибюля. Какой из данный вариантов является актуальным покажет время.
За станцией располагается типовой шестистрелочный тупик.

Для затравки, красивые 3D-модели станции "Неморшанский сад", взятые из статьи Моделируя подземное пространство, опубликованной в журнале "Архитектура и строительство", №5 за 2015 год.



3d_nemorshanskiy_sad.jpg
 Description:
3D-модель станции "Неморшанский сад" из журнала "Архитектура и строительство" №5 за 2015 год.
 Filesize:  87.41 KB
 Viewed:  145263 Time(s)

3d_nemorshanskiy_sad.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1160
Location: Минск

PostPosted: 22 Nov 2019 11:48    Post subject: Reply with quote

dmkov, я и имел ввиду не только техзону, но и задел под камеру съезда
Quote:
а с той сторону не будем забывать будет находится депо!

а вот про это не совсем понял. какое депо за аэродромной?

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1449
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 22 Nov 2019 13:02    Post subject: Reply with quote

shuma,
Quote:
а что мешает сейчас заложить тех зону для ссв за аэродромной?

я так понимаю, отсутствие проекта
Quote:
Когда только-только метро планировалось при Машерове, от Л2 предусматривались ответвления в Масюковщину и Чижовку, но позже по каким-то причинам, решили, что организовать маршрутное движение в Минске невозможно. предполагаю, что из-за геологии

Driver>BY,
Quote:
А вообще это дикость, не строить от основных линий ответвления, в любые нужные стороны, как это делают во-многих метрополитенах мира.

полагаю, что в том виде каком та картинка была нарисована - по Кабушкина в Чижовку и по Тимирязева в Масюковщину - метро там нафиг не упало. Вообще же слышал что против вилок еще и эксплуататоры - получается каждые две минуты нужно переводить стрелку. Не дай бог что какое. Можно конечно весь этот процесс автоматизировать, но никто не отменял фактор человеческой ошибки, сбоя или не дай бог поломки техники
Quote:
Южную часть Л3 надо было, да, пустить по Аэропорту, но дальше отвернуть её в сторону Маяковского, Серебрянки и Чижовки. За МКАД нашлось бы место и для электродепо.

а вот по серебрянке - чижовке и депо я сделаю прогноз что это участок пяток линии, рано или поздно к вопросу её необходимости придут
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1347

PostPosted: 22 Nov 2019 13:18    Post subject: Reply with quote

Полагаю, что нарисованные вилки, после переосмысления, плавно преобразовались в первоначальный вариант четвёртой линии - из Веснянки в Чижовку через восточную часть второго кольца.

А при итервалах на центральном участке в 90 секунд вилки практически невозможны. Постоянно будет рассогласования из-за разных задержек на концах вилок. Это даже просто небезапасно.

Quote:

а вот по серебрянке - чижовке и депо я сделаю прогноз что это участок пяток линии, рано или поздно к вопросу её необходимости придут


Разработчикам Генплана дали набор только из четырёх фломастеров. И крутись как хочешь LOL
Back to top
View user's profile Send private message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1160
Location: Минск

PostPosted: 22 Nov 2019 14:00    Post subject: Reply with quote

Quote:

Цитата:
а что мешает сейчас заложить тех зону для ссв за аэродромной?

я так понимаю, отсутствие проекта

Megaloman, думаю не отсутствие проекта, а зажали землю в угоду дановским 25-ти этажным курятникам

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
dmkov
эксперт


 bytrans

Joined: 05 Aug 2013
Posts: 1074

PostPosted: 22 Nov 2019 15:29    Post subject: Reply with quote

shuma wrote:

а вот про это не совсем понял. какое депо за аэродромной?

Я имел ввиду депо с той стороны линии, а не за аэродромной, то есть если перекрывать движение для создания камеры съезда, то поезда на центральную часть линии не попадут из депо

А саму камеру съездов на всякий случай никто проектировать и строить явно не станет, не те времена. При Союзе бы такое вполне могло быть. Сейчас даже на ближайшую перспективу не строят. Хотя бы на станции сделали хоть что то для перехода на перспективную 4 линию (по аналогии как было сделано на Фрунзенской и Площади Ленина)
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 299

PostPosted: 22 Nov 2019 20:44    Post subject: Reply with quote

shuma wrote:
trv, я пока просто констатировал как факт: метро в минскмире надо.

Так оно там уже строится полным ходом в виде ст.м. Аэродромная 3-ей ветки.
Quote:
Но для того, чтобы понять в какую сторону и откуда строить Л4, сначала надо знать куда вся эта масса пассажиров поедет+ помимо самих жителей мира там же будет просто куча всякой административки, и масса прочих торговых объектов которые будут притягивать к себе людей из других районов города.

Вот именно что будет... В Минске такого ни разу не было, что планировали что-то крутое, а по факту "пшик"?
:-)
Но даже если все это "будет" именно как запланировано (хотя гондол в Маяке мы так и не увидели), еще раньше, до того как этот микрорайон достроится и заселится, заработает ст.м. Аэродромная, которая позволит быстро доехать до Каменной горки или Могилевской с пересадкой на ЮП/Фрунзенской, и до Уручья или Малиновки с пересадкой на Вокзальной/ПлЛ, и возможно даже уже до Зеленого луга без пересадок. Т.е. основные магистральные направления будут доступны заранее.
Вы думаете там будет такой пассажиропоток, что люди на перроне ст.м. Аэродромной помещаться не будут и в вагоны не влазить? Больше чем на Октябрьской, пл. Ленина, Каменной горке и т.д.? Потенциальный охват территории, с которой будет складываться пассажиропоток ст.м. Аэродромная, ограничен ж/д с запада и востока, и перемещается на другие станции с севера и юга. Да, микрорайон планируется плотный, но он компактный. Построят какие-то бизнес и торговые центры, но они не первые и не единственные в Минске, чтобы прям так ст.м. Аэродромная стала резко самой перегруженной в Минске.

Повторюсь:
shuma wrote:
Л4 должна быть гибкой, в плане того, откуда начинать строительство: если нужнее на севере, то с севера, если на юге- то с юга.

Думаю в этом Вы абсолютно правы, планы развития метрополитена нужно гибко корректировать исходя из изменений в ген.плане города, пассажиропотоках, появления новых "узких" мест.
Но:
shuma wrote:
вот нафига Л4 тянуть от бангалор к мтз, когда от АН в сторону пушкинской против часовой стрелки явно нужнее? Посмотрите на Т33, Т38 и прочий НОТ по Орловской/сурганова их интервал и нагрузку

Это сегодня. А представьте, что через 10-15 лет 3я линия достроена до Логойской, и какие-то магистральные наземные ОТ маршруты переделаны в подвозящие, частник к северу от Орловки снесен и проложена северная часть 3го кольца, и несколько мелких дублеров Орловки. А проблема в том месте, где сейчас поле.
Back to top
View user's profile Send private message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1160
Location: Минск

PostPosted: 23 Nov 2019 21:36    Post subject: Reply with quote

Quote:
shuma писал(а):
вот нафига Л4 тянуть от бангалор к мтз, когда от АН в сторону пушкинской против часовой стрелки явно нужнее? Посмотрите на Т33, Т38 и прочий НОТ по Орловской/сурганова их интервал и нагрузку

Это сегодня. А представьте, что через 10-15 лет 3я линия достроена до Логойской, и какие-то магистральные наземные ОТ маршруты переделаны в подвозящие, частник к северу от Орловки снесен и проложена северная часть 3го кольца, и несколько мелких дублеров Орловки. А проблема в том месте, где сейчас поле.

Так вот я же и говорю, что исходя из сегодняшней картины, Л4 нужнее не в сторону мтз, а как раз по орловской.
Quote:
Вы думаете там будет такой пассажиропоток, что люди на перроне ст.м. Аэродромной помещаться не будут и в вагоны не влазить?

нет, я так не думаю, но в любом случае, станция, когда минск мир полностью застроят, будет неплохо нагруженная

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
manbearboar
консультант


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 294

PostPosted: 23 Nov 2019 23:02    Post subject: Reply with quote

shuma wrote:
Л4 нужнее не в сторону мтз, а как раз по орловской

Там полезнее и проще будет трамвай из Сухарево дотянуть до пл Ф Богушевича, чтобы была пересадка на зелёную ветку.
Back to top
View user's profile Send private message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1160
Location: Минск

PostPosted: 23 Nov 2019 23:17    Post subject: Reply with quote

manbearboar,
Quote:
Там полезнее и проще будет трамвай из Сухарево дотянуть до пл Ф Богушевича, чтобы была пересадка на зелёную ветку.

Согласен.
Кстати! А где собираются трамвай из сухарево разворачивать? На пл Мясникова? если на мясникова, то до богушевича а то и ст м молодёжной он будет возить воздух. На бядули/МТЗ или тянуть аж до Озера или Зелёного луга? если уж и строить трамвай в Сухарево, то уж сразу тогда и замкнуть трамвай по первому кольцу: В сухарево можно будет сразу 2 маршрута пустить: от , предположим, МТЗ через стеллу в сухарево и от бядули через вокзал в сухарево. Ну и по машерова/тимирязева что -то интересное придумать, но для этого надо что-то делать с кольцом на пл мясникова, ибо там реально мало пассажиров. Хотя, придумать там особо нечего, на ум ничего толкового не приходит

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
manbearboar
консультант


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 294

PostPosted: 23 Nov 2019 23:48    Post subject: Reply with quote

shuma, как я понимаю эта ветка в Сухарево не будет расползаться маршрутами по городу, а будет работать в режиме лёгкого метро с быстрой доставкой до тяжелого.
В почти полностью развязанном с автомобилями режиме и на высоких скоростях.

Если оно после Мясникова потягнется на характерных 30км/ч по Бобруйской-Ульяновской и там будет рисковать попасть в ДТП, то большая часть смысла потеряется.

Там на другом конце т.н. Западный промузел, какие-никакие пассажиры будут и из города.
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2266
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 24 Nov 2019 02:11    Post subject: Reply with quote

shuma wrote:
Кстати! А где собираются трамвай из сухарево разворачивать? На пл Мясникова? если на мясникова, то до богушевича а то и ст м молодёжной он будет возить воздух.

Может эту линию сделать с двухсторонними трамваями, и тогда можно её дотянуть до вокзала, и там разворачивать без кольца, а с помощью пары стрелок, особенно если сделают вторую остановку, расположенную напротив вокзала(а то выглядит странно, что напротив вокзала есть остановка в сторону Мясникова, но нету в Серебрянки/Озера/Зелёного Луга. P.S. Да и с учётом того, во что превратили часть привокзальной площади между ульяновской и кирова, то можно сделать трамвайное кольцо у восточной Башни Ворот Минска.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2266
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 24 Nov 2019 02:18    Post subject: Reply with quote

У меня вопрос по данному участку: Уже докончили делать "стену в грунте" на аэродромной? Или у Минск метростроя всё очень плохо с кранами, что Liebherr сняли с работ по "стене в грунте" и перевезли на площадку станции Площадь Франциска Богушевича?
_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19291
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 24 Nov 2019 11:30    Post subject: Reply with quote

manbearboar, shuma, nejest, про трамвай и четвертую линию не тут. Буду раздавать предупреждения, если в ветке увижу сообщение после этого
_________________
Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
IGOREK
консультант


 bytrans

Joined: 14 Jan 2008
Posts: 212
Location: Минск/Слободская

PostPosted: 24 Nov 2019 15:50    Post subject: Reply with quote

Проезжал мимо Неморшанского Сада, начали вбивать сваи на торце тупиков. Причём достаточно активно бьют. Со стороны аэродромной пока лежат сваи, активности нету.
Длина котлована получится под ~400 метров.
Фото почему то не прикрепляется( Ошибка - 500


Last edited by IGOREK on 24 Nov 2019 22:50; edited 2 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1763
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 24 Nov 2019 15:56    Post subject: Reply with quote

IGOREK, так даже сегодня забивают.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1347

PostPosted: 24 Nov 2019 20:43    Post subject: Reply with quote

Судя по тому, где бьют сваи на "Неморшанском саде", это будет котлован камер съездов за станций. Тут же, наверное будет монтажная камера для щитов сразу на четыре туннеля.
А сама станция ближе к перекрёстку. И крепление котлована не двутавровые сваи, а стена в грунте с прядевыми анкерами. Прямо как на "Юбилейной площади".
Back to top
View user's profile Send private message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1160
Location: Минск

PostPosted: 25 Nov 2019 13:13    Post subject: Reply with quote

deu, прошу прощения за оффтоп, просто к месту получилось.
manbearboar, ответил в профильной ветке про перспективы
trv, давайте на эту тему побеседуем в профильной ветке про перспективы, с вами, как и с мегаломаном, очень интересно беседовать

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1347

PostPosted: 29 Nov 2019 17:41    Post subject: Reply with quote

Чебурашка2 wrote:
Вопрос, как будет расположен "Слуцкий гостинец" закрыт.
Таки, будет выход с одного вестибюля на перекрёсток Коржаневского - Кижеватого.
А со второй вестибюля дальше в сторону области.

https://img.tyt.by/n/minsk/0b/0/transportnyy_peresadochnyy_uzel_minskmetroproekt_-7.jpg


Что-то опять перестал понимать, где будет "Слуцкий гостинец"
Глядя на вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=SkVFevEqCFk :-|

P.S. Посмотрел видео внимательно. Видимо, там старые планы. По "Юбилейной площади" и "Площади Франтишка Богушевича" планы не соответсвтует тому, что уже построено.
Back to top
View user's profile Send private message
Alazgor
писатель


 bytrans

Joined: 09 Aug 2012
Posts: 83

PostPosted: 12 Dec 2019 16:25    Post subject: Reply with quote

Чебурашка2, вот снова новость, но уже сами себя дублирует новостное агенство. Видимо планируют сделать два вестибюля, с выходом ближе к МКАД и на перекрёсток.

https://minsknews.by/gde-v-minske-hotyat-sozdat-transportno-peresadochnye-uzly-i-chto-oni-budut-soboj-predstavlyat/



Quote:
Что есть

Выездная магистраль из города, остановки общественного транспорта, строящаяся 3-я линия метро, торговый центр, рядом МКАД.

Что будет

Узел проработан по образцу предыдущего и должен иметь перехватывающую парковку для транспорта, въезжающего в город со слуцкого направления. Поэтому предлагают строительство многоуровневого паркинга с помещениями общественного назначения. Подземный переход свяжет этот объект с существующим торговым центром. Навесы и подземные переходы обеспечат комфортную пересадку из метрополитена на наземный транспорт.

Пока это лишь концепция. На нынешнем этапе сложно сказать, когда ее воплотят, как будет идти освоение узлов, сколько средств потребуется. Но уже сегодня ясно: перемены транспортной системы города не заставят себя ждать. К ним надо быть готовыми.
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1347

PostPosted: 12 Dec 2019 16:40    Post subject: Reply with quote

Эта картинка уже была где-то года назад.
Короче, надо дождаться когда начнут крепить котлован. Тогда и видно будет.
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2926
Location: Минск

PostPosted: 12 Dec 2019 16:41    Post subject: Reply with quote

Quote:
Навесы и подземные переходы обеспечат комфортную пересадку из метрополитена на наземный транспорт

Quote:
Видимо планируют сделать два вестибюля, с выходом ближе к МКАД и на перекрёсток.

Остановочные пункты автобусов на Кижеватова в направлении МКАД специально унесли на 300 м от южного вестибюля, чтобы повысить комфортность пересадки? Типа - разомнитесь, а то в метро засиделись...
Концептуалы, елы-палы...
А перекресток один в один будет как на Дзержинского - Есенина. И с такими же проблемами. И знают же об этом, но все равно малюют по шаблону...
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1347

PostPosted: 18 Dec 2019 21:07    Post subject: Reply with quote

Статья в "Звязде" До пуска первой очереди третьей линии Минского метрополитена осталось 200 дней
Несмотря на название, фото со второго пускового участка.
Название с претензией :-D

Quote:

18.12.2019 09:40 Автор: Варвара Марозава

До пуска первой очереди третьей линии Минского метрополитена осталось 200 дней

Журналисты «Звязды» провели день с метростроевцами и узнали, с чего начинается метро, сколько звезд на «Алесе» и которая станция самая глубокая.



Еженедельно руководители УП «Минскметрострой» во главе с генеральным директором Леонидом Стухальским осматривают объекты строительства. Кажется, совсем недавно по историческим меркам, в июне 1977, была забита первая свая Минского метрополитена, а сегодня уже в столице работают 29 станций, которые ежедневно перевозят около миллиона пассажиров...

Третья линия метро протянется на 17,2 километра и будет насчитывать 14 станций. Пока что они в разных степенях готовности: одни ждут финишной отделки, другие еще существуют только на чертежах.

На объектах первой очереди третьей линии работа идет круглосуточно — занято большинство из 2150 человек. Кстати, как отмечает во время поездки заместитель генерального директора по идеологической работе Олег БОЙЧУК, в таком большом коллективе есть и династии. Для семей Шалаевых, Журавлевых метро стало семейным делом. Это и не удивительно: в «Минскметрострое» стремятся создать хорошие условия для работников, даже горячим питанием на стройплощадках обеспечивают с частичной оплатой организацией.

На предприятии работают представители более 60 специальностей: бетонщики, сварщики, каменщики, плиточники, водители... Инженерно-технический состав готовит в основном БНТУ, специалистов хватает.

«Романтика? Конечно, есть. Когда дети говорят: «Вот эту станцию строил мой папа!», строители чувствуют — это на века», — отмечает Олег Бойчук.

Кажется, метро — мужское дело. Но и девушки-инженеры есть. Да работают так, что сильной половине только и остается, что слушаться.



Созвездие «Алеси»

И вот мы на краю котлована. Это будущая станция «Немаршанскі сад». Но это в состоянии понять только специалисты — для журналистов, которые с метро имеют дело только в качестве пассажиров, здесь просто площадка. И без резиновых сапог сюда лучше не лезть.

«На самом деле строительство метро начинается с подготовки территории — расселения жильцов и сноса зданий, обустройства инженерных сетей, строительства объездов», — объясняет главный инженер Аркадий АРУТЮНЯН.

Сегодня достраиваются все станции первой очереди. Четыре построенных тоннеля принесли четыре звезды на борт тоннелепроходческого механизированного комплекса «Алеся». Купили комплекс французского производства в 2015 году. А называть большие комплексы женскими именами — международная практика в метростроения. «Наша «Алеся» грызет все — даже огромные валуны», — гордятся метростроевцы.

И рассказывают, как ТПМК с хирургической точностью прошел 1240 метров — отклонение в тоннеле не может составить более пяти сантиметров.

Такой ювелирной работой метростроевцы обязаны директору геодезическо-маркшейдерского управления Михаилу ДЯДЮШКИНУ и его подчиненным. Такая служба высокоточной геодезии — единственная в стране. А выполняют весь комплекс работ от первой сваи до сдачи объекта всего тридцать линейных работников.

«Самое сложное на любой линии — сдать первую часть, так как здесь пересадочные узлы. А на этой линии их два. Потом уже развивать линию проще», — поясняет Михаил Дядюшкин, который метро отдал 37 лет.

Он хорошо помнит время, когда метро было практически хенд-мейдом: ручной щит, кирка, отбойный молоток, лопата, вагонетка. И человек, которому покоряются недра. Между прочим, тоннели длиной до 400 метров и сегодня проходят таким же образом, так как параметры «Алеси», как настоящей красавицы, равняются 90... метров в длину. И 550 тонн веса.

Сейчас ТПМК разобран и по частям перевозится на будущую «Аэродромную». После сборки комплекс начнет прокладывать тоннель в сторону «Слуцкага гасцінца».



Рельсы, рельсы… Шпал нет

Посетили «Аэродромную» и мы. И увидели, как обустраивается котлован. Тут уже понятно, что это будущее метро, — вот только немного волнуешься за многоэтажки, до которых, кажется, рукой подать. А скоро же начнется проходка тоннелей, одновременно будет расширяться котлован и обустраиваться станция...

— Ни один фундамент не пострадает, — успокаивают специалисты. И объясняют: белорусские метростроевцы первыми еще в Советском Союзе разработали уникальную технологию «стена в почве», которая позволяет строить котлован в условиях плотной жилой застройки. Получается как по классике — тихо и без пыли.

Но это далеко не последняя инновация. На новой линии рельсы, конечно, останутся — а вот шпал уже не будет. Метростроевцы разработали виброизоляционный блок БВ-2 (в прошлом году, кстати, признанный лучшим строительным продуктом года). То, что раньше приходилось закупать, сегодня производится на собственном заводе. А благодаря стандартной ширине колеи в минском метро будут перевозить пассажиров поезда «Штадлер», которые собираются в Фаниполе.

Во время строительства первой очереди нигде не пришлось замораживать почву (как под Немигой при строительстве первых линий). В конце концов, после 2023 года при строительстве третьей очереди третьей линии снова придется работать под рекой.



Двери закрываются

Сегодня к сдаче почти полностью готова «Кавальская Слабада» (строители между собой говорят «Жуковского»). Она, между прочим, единственная строится открытым способом (WTF??? - Чебурашка2). А на «Вокзальной» в целом остались отделочные и пусконаладочные работы. На ней и закончился наш обход.

Даже странно, что еще в 2014 году здесь был старый поселок. Сегодня уже видна концепция оформления станции — гранитный пол, стеклянный и ячеистый черный потолок, зеленые стены из керамогранита и эмалита (эмалированное стекло). Дизайн станций разрабатывают коллеги метростроевцев из «Метропроекта» (WTF??? - Чебурашка2) .

«В основном «Вокзальная» предполагается в черных тонах, по ней будут светиться цветные полосы наподобие железнодорожных путей и в районе эскалаторов сходиться. Украсит станцию символическое «дерево путей», — рассказывает заместитель главного инженера тоннельного отряда № 1 Андрей СЕРАФИМОВИЧ.

Эскалаторы, траволаторы и пешеходные тоннели позволят пассажирам спускаться на первую линию таким образом, чтобы пассажиропотоки не пересекались. Пока что буквально за стенкой, на «Площади Ленина», мчатся поезда и ходят пассажиры: метростроевцы не разрушают последнюю перегородку, чтобы не подвергать опасности пассажиров и не создавать помех коллегам из Минского метрополитена.

...Цифры обратного отсчета до ввода третьей линии меняются ежедневно и отображаются на мониторе в административном здании «Минскметростроя», а сотрудники с гордостью подсчитывают, через сколько дней перережется красная ленточка. Ну а сегодняшнюю работу метростроевцев оценят и внуки наших читателей, так как гарантия на станции дается на век.

Back to top
View user's profile Send private message
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6946
Location: Minsk

PostPosted: 18 Dec 2019 22:30    Post subject: Reply with quote

Quote:
разработали уникальную технологию «стена в почве»

В почве, Карл! hammer

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Joined: 22 Dec 2004
Posts: 1366

PostPosted: 19 Dec 2019 11:43    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge, это мичуринцы
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19291
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 19 Dec 2019 11:49    Post subject: Reply with quote

Поправят
_________________
Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 21, 22, 23, 24, 25  Next
Page 22 of 25
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.315 sec