forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Строительство метро. 1 уч. 3 линии. продл. до "Слуцкого гостинца" + электродепо
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2022
11%
 11%  [ 7 ]
2023
20%
 20%  [ 12 ]
2024
20%
 20%  [ 12 ]
2025 и позднее
40%
 40%  [ 24 ]
Строительство будет отложено в пользу более важных участков
1%
 1%  [ 1 ]
Строительство будет отменено или заморожено
6%
 6%  [ 4 ]
Total Votes : 60

Author Message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 19 Nov 2016 22:32    Post subject: Строительство метро. 1 уч. 3 линии. продл. до "Слуцкого гостинца" + э Reply with quote

В этой теме обсуждается текущее строительство второго пускового комплекса первого участка третьей линии Минского метрополитена от станции "Ковальская слобода" до станции "Слуцкий гостинец" с электродепо "Слуцкое".

Длина участка 4,1 км c тремя станциями - "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец".


Станция "Аэродромная" односводчатая с двумя вестибюлями, конструктивно является аналогом "Петровщины" и "Ковальской слобода".
В перспективе, "Аэродромная" станет пересадочной на кольцевую линию, для чего в проекте заранее предусмотрены соответствующие конструкции.
Для обеспечения пересадки, в 2016 году проект станции был переработан, в результате чего "Аэродромная" даже изменила своё местоположение, переместившись почти на 200 метров севернее. Как результат - появление в Минске самого длинного перегона "Аэродромная" - "Неморшанский сад" в 2200 метров.

Станция "Неморшанский сад" колонная трёхпролётная с одним вестибюлем, расположенным над платформой, конструктивно является аналогом "Михалово" и "Площади Франтишка Богушевича".
За станцией расположен типовой шестистрелочный тупик, средние пути которого являются началом служебной ветки в депо.

Станция "Слуцкий гостинец" колонная двухпролётная, конструктивно является аналогом "Грушевки".
Есть некоторый вопросы, как станция будет располагаться. Изначально предполагалось на перекрёстке ул. Корженевского и ул. л-та Кижеватова строительство автомобильной развязки, в результате станцию рисовали за перекрёстком ближе к кольцевой автодороге (см. http://forum.esmasoft.com/download.php?id=21170). В данной версии, станция имела один вестибюль. В последней редакции генерального плана путепровод на перекрёстке убрали, а сам "Слуцкий гостинец" расположили прямо под перекрёстком (см. http://forum.esmasoft.com/download.php?id=23957). Станция также получила два отдельных вестибюля. Какой из данный вариантов является актуальным покажет время.
За станцией располагается типовой шестистрелочный тупик.

Для затравки, красивые 3D-модели станции "Неморшанский сад", взятые из статьи Моделируя подземное пространство, опубликованной в журнале "Архитектура и строительство", №5 за 2015 год.



3d_nemorshanskiy_sad.jpg
 Description:
3D-модель станции "Неморшанский сад" из журнала "Архитектура и строительство" №5 за 2015 год.
 Filesize:  87.41 KB
 Viewed:  99433 Time(s)

3d_nemorshanskiy_sad.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1251
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 26 Apr 2019 10:25    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей wrote:
https://auto.tut.by/pda/news/exclusive/635170.html
Блин, строители, мать ... Ладно, пробки в центре, съезжающие дома на Юбилейке, сейчас ещё и люди помирать будут. И всё из-за того, чтобы с помпой открыть никому не нужную линию - из деревни в деревню.

Бред бредячий, изза ремонтов всяких дорог и мостов пробок в разы больше
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 774
Location: Молодечно

PostPosted: 26 Apr 2019 14:29    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
Тиханович Андрей wrote:
https://auto.tut.by/pda/news/exclusive/635170.html
Блин, строители, мать ... Ладно, пробки в центре, съезжающие дома на Юбилейке, сейчас ещё и люди помирать будут. И всё из-за того, чтобы с помпой открыть никому не нужную линию - из деревни в деревню.

Бред бредячий, изза ремонтов всяких дорог и мостов пробок в разы больше

О да,затронул святое.
Правильно, х.. с ними с этими больными, с тем, что на эти деньги весь транспорт можно было обновить, с детьми, которым по крохам собираем на лечение, с так необходимыми Минску развязками, которые можно построить. Зато некоторым доставим неслыханную радость покататься на поездике по новым станциям, возомнить себя супергероями, а потом ходить с голой ж.. с торбой просить: подайте, сколько можете.
Back to top
View user's profile Send private message
IGOREK
писатель


 bytrans

Joined: 14 Jan 2008
Posts: 183
Location: Минск/Слободская

PostPosted: 26 Apr 2019 15:21    Post subject: Reply with quote

Не стоит передёргивать факты, на 90% там паркуются сотрудники больницы.. Если больница не в состоянии поставить шлагбаумы то это проблема руководства больницы которые забили на этот вопрос. Рядом есть отличный пример 3ей детской. У них есть гостевая парковка и в конце её стоит шлагбаум через который проезжают скорые и врачи которым дали от него чипы. Просто раньше скорые проезжали расстояние в 2 раза меньше точно также заставленное машинами. И никого это не парило.
Вообще всё это оффтоп, который слабо относится к теме метро.
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1251
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 26 Apr 2019 21:37    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей wrote:
Megaloman wrote:
Тиханович Андрей wrote:
https://auto.tut.by/pda/news/exclusive/635170.html
Блин, строители, мать ... Ладно, пробки в центре, съезжающие дома на Юбилейке, сейчас ещё и люди помирать будут. И всё из-за того, чтобы с помпой открыть никому не нужную линию - из деревни в деревню.

Бред бредячий, изза ремонтов всяких дорог и мостов пробок в разы больше

О да,затронул святое.
Правильно, х.. с ними с этими больными, с тем, что на эти деньги весь транспорт можно было обновить, с детьми, которым по крохам собираем на лечение, с так необходимыми Минску развязками, которые можно построить. Зато некоторым доставим неслыханную радость покататься на поездике по новым станциям, возомнить себя супергероями, а потом ходить с голой ж.. с торбой просить: подайте, сколько можете.

Вву вау я прям счас расплачусь. Нашли решение всех проблем экономики страны оказывается просто закрыть метро. Ничего что город станет в пробках и больниц надо будет в три раза больше, зато кому то доставит неслыханную радость покататься на новых развязках
Back to top
View user's profile Send private message
Lindemann
писатель


 bytrans

Joined: 23 May 2011
Posts: 108

PostPosted: 26 Apr 2019 22:28    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
Тиханович Андрей wrote:
Megaloman wrote:
Тиханович Андрей wrote:
https://auto.tut.by/pda/news/exclusive/635170.html
Блин, строители, мать ... Ладно, пробки в центре, съезжающие дома на Юбилейке, сейчас ещё и люди помирать будут. И всё из-за того, чтобы с помпой открыть никому не нужную линию - из деревни в деревню.

Бред бредячий, изза ремонтов всяких дорог и мостов пробок в разы больше

О да,затронул святое.
Правильно, х.. с ними с этими больными, с тем, что на эти деньги весь транспорт можно было обновить, с детьми, которым по крохам собираем на лечение, с так необходимыми Минску развязками, которые можно построить. Зато некоторым доставим неслыханную радость покататься на поездике по новым станциям, возомнить себя супергероями, а потом ходить с голой ж.. с торбой просить: подайте, сколько можете.

Вву вау я прям счас расплачусь. Нашли решение всех проблем экономики страны оказывается просто закрыть метро. Ничего что город станет в пробках и больниц надо будет в три раза больше, зато кому то доставит неслыханную радость покататься на новых развязках

Можно и трамвай вместо метро.
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 774
Location: Молодечно

PostPosted: 26 Apr 2019 22:49    Post subject: Reply with quote

Третья линия в теперешнем виде большой роли в транспортной системе Минска не сыграет, а вот те сотни миллионов долларов, на которые можно было обновить весь транспорт, принесли бы намного большую пользу.
Я не предлагал никогда закрыть метро, я против того, чтобы строить в угоду сиюминутным желаниям некоторых деятелей, не соответствующим реальным потребностям города.


Last edited by Тиханович Андрей on 26 Apr 2019 22:54; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21700
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 26 Apr 2019 22:50    Post subject: Reply with quote

Міліярды
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
manbearboar
писатель


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 137

PostPosted: 27 Apr 2019 10:30    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
Тиханович Андрей, а давайте без кликушества.

Подожжите, а разве не для этого мы здесь собрались?

IGOREK wrote:
Если больница не в состоянии поставить шлагбаумы то это проблема руководства больницы которые забили на этот вопрос.

Ту местность сильно побило "делом врачей". Некогда было людям этим всем заниматься, дела были поважнее.
Back to top
View user's profile Send private message
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 27 Apr 2019 11:00    Post subject: Reply with quote

Quote:
Подожжите, а разве не для этого мы здесь собрались?

Для этого у нас есть профильные ресурсы с высокопрофессиональным контингентом. Например, анальнер :-)

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1073

PostPosted: 28 Apr 2019 12:15    Post subject: Reply with quote

Iкс, а наземного транспорта и так хватает, разве нет?
Я вот поинтересовался, и понаблюдал - если не в час пик, то даже в обычное время типа 19 часов - автобусы троллейбусы с их средней скоростью в 20 км/ч -
ходят полу-пустыми.
Куда уж больше? Не хотят люди на НОТ пересаживаться, лучше уж на личных автомобилях будут ездить!
И только метро с его большой скоростью - может забрать часть пассажиров с личных автомобилей, поверьте мне, я сам в Москве жил и знаю как это.

Quote:
а вот те сотни миллионов долларов, на которые можно было обновить весь транспорт


.. и именно поэтому не требуется какого то особенного обновления НОТ. (уж по крайней мере за ваши "сотни миллионов долларов" )
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21700
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 28 Apr 2019 13:57    Post subject: Reply with quote

Sergey56, не хапае. метро выцягвае фінансы. Замест ОТ працуе 800 маршрутак. Іх быць не павінна ці мінімум на асобных напрамках.
Пры чым тут Масква да Мінска, зноў стары флуд пайшоў?

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 774
Location: Молодечно

PostPosted: 29 Apr 2019 16:14    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Iкс, а наземного транспорта и так хватает, разве нет?
Я вот поинтересовался, и понаблюдал - если не в час пик, то даже в обычное время типа 19 часов - автобусы троллейбусы с их средней скоростью в 20 км/ч -
ходят полу-пустыми.
Куда уж больше? Не хотят люди на НОТ пересаживаться, лучше уж на личных автомобилях будут ездить!
И только метро с его большой скоростью - может забрать часть пассажиров с личных автомобилей, поверьте мне, я сам в Москве жил и знаю как это.

Quote:
а вот те сотни миллионов долларов, на которые можно было обновить весь транспорт


.. и именно поэтому не требуется какого то особенного обновления НОТ. (уж по крайней мере за ваши "сотни миллионов долларов" )

Стоя сейчас в пробке, которая нифига не двигается, как-то не ощущаю, что все пересели на ОТ, именно здесь, в Москве. Хотя и метро не сравнить с минским, скоро, наверное, в каждой деревне будет. Да и рикш тут хватает. Конечно, их сейчас поставили на уровень с остальным ОТ, но сути это не меняет.
А скорость метро вполне условная вещь, если брать скорость "от двери до двери", то не намного выше, чем у другого транспорта.
https://auto.tut.by/news/road/411885.html
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4616
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 30 Apr 2019 01:40    Post subject: Reply with quote

Quote:
если брать скорость "от двери до двери"

смотря откуда куда ехать.
Например, от Я.Коласа, 12 до студенческой деревни "от двери до двери" возле Петровщины ехали на ПАЗике через Немигу. После "пик" ушло больше времени, чем если бы пешком до метро + на метро + пешком на метро. Днём, когда дороги были свободны, назад было чуть-чуть быстрее на ПАЗике, чем до метро+на метро+от метро, но максимум минуты на 4. (Примечание. Водитель ехал шустро и время не тянул.)

От АН до объектов на газете Правда в "пик" на метро быстрее, чем на машине:
"От Сурганова-Колоса через Бангалор-Немигу-Дзержинского до Титана за 32 минуты" (от пользователя Лёлик 29 Ноя 2018 00:25 в теме "Машруты"), в то время как на метро от АН до Петровщины 17 минут.

Плюс ещё вопросы с парковкой и т.д.

А при расчёте в статье учитывалось ли, например, КАСКО, которое одно выходит в год больше, чем все проездные?

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
elemus
писатель


 bytrans

Joined: 29 Sep 2016
Posts: 13

PostPosted: 01 May 2019 21:28    Post subject: Reply with quote

на аэродромной работ не ведется вообще.


photo_2019-05-01_21-21-14.jpg
 Description:
площадка станции Аэродромная

Download
 Filename:  photo_2019-05-01_21-21-14.jpg
 Filesize:  127.42 KB
 Downloaded:  160 Time(s)


photo_2019-05-01_21-21-17.jpg
 Description:
котлован рядом имеет отношение к станции?

Download
 Filename:  photo_2019-05-01_21-21-17.jpg
 Filesize:  150.66 KB
 Downloaded:  210 Time(s)


photo_2019-05-01_21-27-43.jpg
 Description:
депо, за год ничего не поменялось, только земли навозили и мусор убирают

Download
 Filename:  photo_2019-05-01_21-27-43.jpg
 Filesize:  56.55 KB
 Downloaded:  160 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1073

PostPosted: 02 May 2019 10:02    Post subject: Reply with quote

Quote:
на аэродромной работ не ведется вообще.


И почему же?? Здесь уже как ни крути, виноваты строители и Метрострой.
Back to top
View user's profile Send private message
gurkov_vlad
писатель


 bytrans

Joined: 04 Feb 2016
Posts: 108

PostPosted: 02 May 2019 16:54    Post subject: Reply with quote

Sergey56, Ну и чем вам уже тут не угодили? Вы предлагаете ресурсы размазывать на пятую станцию, когда и первыми четырьмя ещё и конца не видно?
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1073

PostPosted: 02 May 2019 18:37    Post subject: Reply with quote

Quote:
ресурсы размазывать


Когда строится по сути только одна станция (Юбилейная) - нельзя это называть "размазыванием ресурсов". Потому что мы-то знаем, сколько могут строить.
И вообще, техника для раскапывания котлованов (а на Аэродромной только это можно сейчас делать) - сейчас стоит? Если нет, то вот и интересно народу, чем они занимаются, т.е. какие котлованы сейчас копают?

PS Их работы никак не связаны, с отделкой на Вокзальной или ст. Площадь Богушевича. А значит никак и не могут замедлить или ускорить сдачу 1-го участка из 4-х станций. Тот же простой сейчас и у ручных щитов. Могли бы копать или СГ-НС или хотя бы один тоннель НС-Аэродромная, чтобы быстрее следующий участок был сдан.
Если просто простаивать - это лучше, то я такой логики точно не понимаю.
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1251
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 02 May 2019 19:18    Post subject: Reply with quote

gurkov_vlad wrote:
Sergey56, Ну и чем вам уже тут не угодили? Вы предлагаете ресурсы размазывать на пятую станцию, когда и первыми четырьмя ещё и конца не видно?

Ох зря вы задели сергея56 за больное...
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1251
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 02 May 2019 19:27    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Quote:
ресурсы размазывать


Когда строится по сути только одна станция (Юбилейная) - нельзя это называть "размазыванием ресурсов". Потому что мы-то знаем, сколько могут строить.
И вообще, техника для раскапывания котлованов (а на Аэродромной только это можно сейчас делать) - сейчас стоит? Если нет, то вот и интересно народу, чем они занимаются, т.е. какие котлованы сейчас копают?

PS Их работы никак не связаны, с отделкой на Вокзальной или ст. Площадь Богушевича. А значит никак и не могут замедлить или ускорить сдачу 1-го участка из 4-х станций. Тот же простой сейчас и у ручных щитов. Могли бы копать или СГ-НС или хотя бы один тоннель НС-Аэродромная, чтобы быстрее следующий участок был сдан.
Если просто простаивать - это лучше, то я такой логики точно не понимаю.

Совсем недавно была подробнейшее интервью, где было четко указано что когда и чем собираются строить. Сколько можно опять ныть одно и тоже? Неужели до этого все 42 года стройки были прямо в режиме нон-стоп? Одну могилевскую строили два-три года, и что? Думаете экскаваторам нет работы? Может это вообще экскаваторы подрядной организации. Щиты чёрным по русски сказали будут строить НС — СГ, что еще непонятного?
Back to top
View user's profile Send private message
RickD
писатель


 bytrans

Joined: 21 Oct 2016
Posts: 126
Location: Minsk, Belarus

PostPosted: 02 May 2019 20:32    Post subject: Reply with quote

А вдруг случится чудо, и после Европейских игр строительство метро резко ускорится. idea
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 774
Location: Молодечно

PostPosted: 02 May 2019 21:15    Post subject: Reply with quote

RickD wrote:
А вдруг случится чудо, и после Европейских игр строительство метро резко ускорится. idea

Вопрос для чего - чтобы покататься, лет 10-15 не будет сформирован нормальный пассахиропоток здесь.
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 774
Location: Молодечно

PostPosted: 02 May 2019 21:19    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
gurkov_vlad wrote:
Sergey56, Ну и чем вам уже тут не угодили? Вы предлагаете ресурсы размазывать на пятую станцию, когда и первыми четырьмя ещё и конца не видно?

Ох зря вы задели сергея56 за больное...

Как-то постоянно Сергея поддерживали, а теперь в угоду коньюнктуры..
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2231
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 04 May 2019 00:55    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:

Когда строится по сути только одна станция (Юбилейная) - нельзя это называть "размазыванием ресурсов". Потому что мы-то знаем, сколько могут строить.
И вообще, техника для раскапывания котлованов (а на Аэродромной только это можно сейчас делать) - сейчас стоит? Если нет, то вот и интересно народу, чем они занимаются, т.е. какие котлованы сейчас копают?

Техника для котлованы используется на строительстве выхода ПФБ в сторону Галантеи, а скоро будет использоваться на отрыве продолжения котлована той же станции, который активно готовится к этому(вбиваются сваи) + скоро могут начать ещё один переход той же станции, но теперь уж в сторону театра музкомедии.
Да и землеройная техника Метрострою задействован ещё и на объездах стройплощадок Неморшанского Сада и Слуцкого Гостиница.
P.S. Да и на станциях Вокзальной и Ковальской слободы, наверняка ещё идут работы. Ведь та же Вокзальная должна обладать кроме прочего немалыми переходами, снабжёнными траволаторами, которые надо оборудовать огромным числом оборудования. Да и фундаментами торгового центра, находящегося над Вокзальной, занимается метрострой.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
RickD
писатель


 bytrans

Joined: 21 Oct 2016
Posts: 126
Location: Minsk, Belarus

PostPosted: 04 May 2019 03:12    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей wrote:
Вопрос для чего - чтобы покататься, лет 10-15 не будет сформирован нормальный пассахиропоток здесь.


Ну не 10-15. Как показывает жизнь, новые станции метро лет за 5-7 плотно обрастают домами и офисами.
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 04 May 2019 09:48    Post subject: Reply with quote

Наблюдения за метростроем за последние годы показывает, что реально человеческих, матрериальных и финансовых ресурсов хватает на серьёзное строительство только одной станции метро.
Попытка размазать ресурсы на параллельное строительство нескольких станций приводят к тому что реально не получается строить ничего.
Вот так и будут строить последовательно по одной станции. На остальных в это время будут вялотекущие ковырялки.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  Next
Page 14 of 15
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.269 sec