forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Беспилотный ОТ
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
летописец


 bytrans

Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщения: 4206
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2016 16:50    Заголовок сообщения: Беспилотный ОТ Ответить с цитатой

Как обстоят дела в Минске с проектами беспилотного наземного и подземного транспорта?
Да и вообще в мире на текущий момент.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20712
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 08:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ліфт? https://www.charter97.org/ru/news/2016/7/4/211948/
і з імі не ўсё проста

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
автобус
водитель 3 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 792
Откуда: г. Минск, Партизанский район

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex Digger писал(а):
У беспилотных ТС есть одна очень серьезная проблема: в случаях, когда надо будет сделать нелегкий выбор вида "сбить пешиков или размазать паксов об стену" - мы не можем предугадать, что выберет бездушная железка. И это еще очень грубый пример.
Что выбрать: врезаться в другую машину или уйти в кювет?
Это уже не говоря о том, что раз нет водителя - то вроде бы и нет виновника ДТП? Кому выставлять счет/иск?

Вы слабо себе представляете принцип алгоритма управления беспилотниками, если пишите про выбор во что врезаться. Там будет либо работа программы и объезд всех препятствий, либо аварийная ситуация обусловленная неисправностю датчиков ввода информации об окружающем пространстве, либо несовершенностью управляющего алгоритма. Сама по себе ситуация, когда автопилот на ТС допускает столкновение, является "синим экраном смерти" :-D , после чего ТС должно только экстренно остановиться, а не выбирать во что вписаться.
А за эксплуатацию (и нанесённый ущерб) беспилотного ТС будет отвечать собственник. При необходимости такую поправку в законодательство внесут быстро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viewer
гуру


 bytrans

Зарегистрирован: 20.03.2004
Сообщения: 1692

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сапраўды, можна чакаць, што пры належнай распрацоўцы алгарытма ваджэння (і спадарожных праграмна-апаратных сродкаў, якія дазволяць бартавой ЭВМ мець вычарпальную інфармацыю пра навакольную абстаноўку) самі сітуацыі, пры якіх неабходна рабіць такі нялёгкі выбар (г. зн. аварыйныя сітуацыі), будуць узнікаць хіба ў нейкіх выключных выпадках. Рэч у тым, што цяпер манера язды многіх вадзіцеляў вызначаецца той ці іншай ступенню легкадумнасці. Элементарны прыклад — нетрыманне дыстанцыі. Як часта можна бачыць, што вадзіцелі «вісяць на хвасце» адзін у аднаго, г. зн. не вытрымліваюць дыстанцыі, дастатковай для таго, каб затармазіць у выпадку раптоўнага спынення транспартнага сродку спераду. Аўтапілот заўсёды будзе падтрымліваць неабходную дыстанцыю. Або, напрыклад, уявім сабе месца з недастатковай агляднасцю (напрыклад, пешаходны пераход, застаўлены машынамі). Аўтапілот знізіць скорасць да такой, каб можна было гарантавана затармазіць пры нечаканым з'яўленні перашкоды.
автобус писал(а):
Сама по себе ситуация, когда автопилот на ТС допускает столкновение, является "синим экраном смерти", после чего ТС должно только экстренно остановиться, а не выбирать во что вписаться.
Яшчэ б: як мы ведаем, парушэнне Першага закону вядзе да неабарачальнага пашкоджання пазітроннага мозгу ;-).

Последний раз редактировалось: Viewer (05 Июл 2016 11:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20712
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 11:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
после чего ТС должно только экстренно остановиться, а не выбирать во что вписаться.

так, але з 60-100 км/г рэзка не спынішся ніяк, ці проста перакульнешся.
Цитата:
Аўтапілот заўсёды будзе падтрымліваць неабходную дыстанцыю. Або, напрыклад, уявім сабе месца з недастатковай агляднасцю (напрыклад, пешаходны пераход, застаўлены машынамі). Аўтапілот знізіць скорасць да такой, каб можна было гарантавана затармазіць пры нечаканым з'яўленні перашкоды.

ці ўвесь час спыняцца, з-за недастатковай бяспечнасці руху. Гэта ўсё невырашаныя пытанні.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Viewer
гуру


 bytrans

Зарегистрирован: 20.03.2004
Сообщения: 1692

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 11:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iкс писал(а):
ці ўвесь час спыняцца, з-за недастатковай бяспечнасці руху.

Ну не тое каб спыняцца, але прытарможваць. Вядома, калі б уявіць сабе такі аўтамабіль у сённяшняй дарожнай абстаноўцы, яно, з пункту гледжання цяперашніх аўтамабілістаў, асабліва «гоншчыкаў», нярэдка «ташніла» б без патрэбы. Затое дбала б пра бяспеку :-).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20712
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас і так аўтобусы ташняць, навошта нам такое ж?
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Viewer
гуру


 bytrans

Зарегистрирован: 20.03.2004
Сообщения: 1692

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аўтобус можа ташніць і сапраўды без патрэбы, ці тупа з прычыны цягнутага графіку. А аўтамабіль з ідэальна настроеным аўтапілотам будзе ехаць на самай справе максімальна хутка, наколькі дазваляюць умовы — з улікам патрабаванняў бяспекі, графіку святлафорных цыклаў, прапускной здольнасці вуліц. Проста часам некаторым можа здавацца, што ён ташніць ;-).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20712
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 21:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

І ім у праграмму паставяць максімальную хуткасць 30 км/г.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4690
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2016 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

автобус писал(а):

Вы слабо себе представляете принцип алгоритма управления беспилотниками, если пишите про выбор во что врезаться. Там будет либо работа программы и объезд всех препятствий, либо аварийная ситуация обусловленная неисправностю датчиков ввода информации об окружающем пространстве, либо несовершенностью управляющего алгоритма. Сама по себе ситуация, когда автопилот на ТС допускает столкновение, является "синим экраном смерти" :-D , после чего ТС должно только экстренно остановиться, а не выбирать во что вписаться.

А что, сферический вакуум уже завезли в магазины?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
автобус
водитель 3 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 792
Откуда: г. Минск, Партизанский район

СообщениеДобавлено: 06 Июл 2016 02:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viewer писал(а):
Аўтобус можа ташніць і сапраўды без патрэбы, ці тупа з прычыны цягнутага графіку.

Viewer писал(а):
Проста часам некаторым можа здавацца, што ён ташніць ;-).

Половина сдешних помешалась на этом просто. Может все это кажется? :-D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4690
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 06 Июл 2016 02:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Справа пропасть, слева стенка. Едет беспилотник. На хвосте висит спортивный автомобиль, почти упирается в бампер. Беспилотник оторваться не может - не хватает мощности движка. Внезапно идущий навстречу грузовик "складывается" поперек трассы.
Ваши действия, беспилотник?
Варианты ответа:
а) Вмазаться в скалу
б) Сорваться в пропасть
в) Въехать на полной скорости в грузовик
г) резко затормозить (и, соответственно, получить в зад от едущего на хвосте спорткара)
д) Телепортироваться
е) Запустит обновление ПО
ж) Ваш вариант.

Тем, кто уверен, что бездушная железка все за вас просчитает и что за беспилотниками будущее, советую почитать вот эти заявления:

"БелЛифт: кабина не может упасть из-за обрыва троса"
https://realt.onliner.by/2016/07/04/bellift

И самим уже погуглить, сколько было случаев, когда кабина все-таки падала. А тоже ведь - не может, стопроцентная гарантия, технически невозможно, нет человеческого фактора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20712
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 06 Июл 2016 09:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Половина сдешних помешалась на этом просто. Может все это кажется?

А можа даўно трэба разагнаць вашыя сабатажныя банды?

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
автобус
водитель 3 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 792
Откуда: г. Минск, Партизанский район

СообщениеДобавлено: 06 Июл 2016 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответ:
г) резко затормозить (и, соответственно, получить в зад от едущего на хвосте спорткара)

Если в этом варианте столкновения с грузовиком удалось избежать, а наезд на впереди идущее транспортное средство совершил водитель спорткара, то врятли в этом нужно винить беспилотник. Он свою функцию выполнил.
К тому же присутствие человека за рулём вместо "автопилота" врятли решило бы проблему в данном случае, ведь девочка, которая вчера права получила могла и запросто в пропасть повернуть, а мальчик, который понтуется перед друзьями что он супер гонщик, мог с перепугу завернуть ровно под грузовик. А может быть водитель вообще разговаривал по телефону во время движения и его реакции хватило только на вариант В.

Alex Digger писал(а):
Тем, кто уверен, что бездушная железка все за вас просчитает и что за беспилотниками будущее, советую почитать вот эти заявления:

"БелЛифт: кабина не может упасть из-за обрыва троса"
https://realt.onliner.by/2016/07/04/bellift

И самим уже погуглить, сколько было случаев, когда кабина все-таки падала. А тоже ведь - не может, стопроцентная гарантия, технически невозможно, нет человеческого фактора.

При падении кабины лифта она ничего не рассчитывает - она просто падает. Клиновые ловители срабатывают по механическому принципу и никакой электроникой не управляются. Так что если проблема с падающими кабинами лифтов и существует, то аналогия к проблемам беспилотников явно неверная, т.к. мы сдесь обсуждаем проблемы управления, а не механические неисправности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 12070
Откуда: г.Минск, Уручье-4

СообщениеДобавлено: 06 Июл 2016 12:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Половина сдешних помешалась на этом просто. Может все это кажется?

Ага 20 км/ч по кольцевой - это так надо :-D

_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4690
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 06 Июл 2016 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А тем временем автопилот Теслы привел к еще одной аварии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4690
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 12 Июл 2016 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В США очередной владелец электромобиля Tesla, оснащенного системой автономного управления, обвинил автопилот в ДТП. Кроссовер Model X съехал с проезжей части и врезался в деревянное ограждение, водитель и пассажир не пострадали. Об инциденте сообщил пользователь форума Tesla Motors Club, он же опубликовал фотографии.

Инцидент произошел 9 июля, в темное время суток, на трассе вблизи города Уайтхолл (штат Монтана). Об аварии на форуме написал не сам участник столкновения, а его «друг». По его словам, водитель пытается понять, как машина сама могла съехать с трассы и врезаться в столб.

Как рассказал пользователь форума, столкновение произошло при включенном автопилоте на скорости от 56 до 60 миль в час (от 90 до 96 километров в час). Причем автомобиль двигался с активированной системой автономного управления по дороге без разделительного отбойника. Ездить так Tesla Motors не рекомендует.

В начале июля другой Tesla Model X попал в ДТП в Пенсильвании. Водитель объяснил столкновение сбоем в работе автопилота. В июне во Флориде погиб водитель седана Model S, находившегося в режиме «автопилота». Расследованием инцидентов занялась Национальная администрация безопасности дорожного движения США.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 6681
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 12 Июл 2016 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже писал - и еще раз напишу.
Цитата:
Поэтому, мне кажется, что автоматический личный и общественный транспорт - это реальная перспектива - но при условии запрета передвижения по дорогам "пилотируемого" транспорта, и возможно пешеходов и прочих велосипедистов. Либо план Б - создание отдельной инфраструктуры для "автоведения" на скоростях скажем выше 40 кмч.

Пока беспилотники ездят по непредназначенным для них дорогм - будут пиздецы. И будут приводить ситуации "пропасть-стена-фура-спорткар-дети-лисапед - а посередине беспилотник не знающий во что врезаться".

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
летописец


 bytrans

Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщения: 4206
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: 14 Июл 2016 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте вспомним, какими были первые аварии автомобилей. И что? Технический прогресс продолжился.
Боятся аварий - разумно и полезно для сохранения жизней и минимизации последствий, и все же важно смотреть дальше и видеть те выгоды, которые несут, в нашем случае уже беспилотные транспортные средства.

http://avtoschool.by/facts/samaya-pervaya-avtomobilnaya-avariya

Цитата:
Самая первая автомобильная авария, в которой погибли люди, была в Лондоне в 1896 году. Сумасшедшая скорость автомобиля, на то время, ровнялась 13 км/ч. В аварии погибла мать двоих детей - Бирджит Дрисколл, которая переходила улицу. Водительский стаж Артура Эдселла был всего 3 недели.


http://minsknews.by/blog/2014/08/20/data-v-istorii-108-let-nazad-v-minske-sluchilas-pervaya-avtomobilnaya-avariya/

Цитата:
Первая автомобильная авария произошла в Минске 20 августа 1906 года. Как напоминает корреспондент агентства «Минск-Новости», в нее попал автомобиль-такси, шестиместный «Мерседес» мещанина Ивана Гавриловича Федорова.

Считается, что он первым в Минске получил право на управление автомобилем. Для этого необходимо было пройти курс обучения вождению и представить машину на осмотр комиссии городской управы. Иван Федоров окончил специальную школу по подготовке автомобилистов в Петербурге и приобрел шестиместный «Мерседес». После этого обратился в городскую управу с ходатайством об организации пассажирских перевозок на своем автомобиле. В августе 1906 г. управа выдала первое разрешение на осуществление пассажирских перевозок.

Во время дебютной поездки у «Мерседеса» отказали тормоза на спуске по Подгорной улице (ныне ул. К. Маркса), и он врезался в столб. Пассажиров выбросило на мостовую, причем один из них пострадал настолько сильно, что в городских газетах сообщалось «надежд на выздоровление уже не было».

Городская дума после этого запретила автомобильные перевозки пассажиров. Они возобновились лишь через 6 лет после аварии. 19 октября 1912 года специальная комиссия проверила умение инженера Свентицкого управлять автомобилем и техническое состояние его машины. На следующий день было выдано разрешение на движение, а автомобилю присвоен почетный знак № 1. В первый день 1913 г. на минских улицах появился автомобиль под № 2. В этот же год Ивану Федорову удалось получить права. Прошло семь лет после аварии, прежде чем он вновь получил разрешение заниматься перевозками пассажиров на восьмиместном автомобиле под № 6.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4690
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 14 Июл 2016 23:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, вот давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Возьмем железную дорогу. Пересечений в одном уровне с поперечными потоками - нет. Есть только ответвления и примыкания. То есть, для управления намного проще, для анализа поступающей информации. Вопрос: почему на железке нет беспилотников, кроме редких примеров метро?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 6681
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 15 Июл 2016 09:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex Digger писал(а):
Сергей, вот давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Возьмем железную дорогу. Пересечений в одном уровне с поперечными потоками - нет. Есть только ответвления и примыкания. То есть, для управления намного проще, для анализа поступающей информации. Вопрос: почему на железке нет беспилотников, кроме редких примеров метро?

Потому что либо автоматика, либо машинисты. Нужна изолированная система.
Кстати метро с автоведением - это не совсем автоматика. Там просто диспетчер удаленно управляет поездами.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viewer
гуру


 bytrans

Зарегистрирован: 20.03.2004
Сообщения: 1692

СообщениеДобавлено: 15 Июл 2016 10:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex Digger, дык апаратна-праграмныя сродкі, якія ў перспектыве могуць стаць паўнацэннымі аўтапілотамі, толькі цяпер пачынаюць распрацоўвацца. І яшчэ далёка не даведзены да ладу. Адкуль бы мог узяцца час для іх укаранення на чыгунцы? А сістэмы аўтавядзення, ужываныя ў расійскіх метрапалітэнах, куды больш прымітыўныя, іх нельга параўноўваць з аўтапілотамі, пра якія гаворка ў гэтай тэме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RAE
графоман


 bytrans

Зарегистрирован: 19.01.2005
Сообщения: 2772
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 15 Июл 2016 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да вообще если посмотреть на имеющиеся программные комплексы, используемые военными и в авиации, какой у них возраст? 10-20-30 лет... И то регулярно сбои случаются. А тут хотят через 5 лет после начала разработки в дикие условия выпускать. Да ну нафиг рядом с бета-версией по дороге ездить.
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4690
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 15 Июл 2016 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот вчера читал в Националке "Транспортник Белоруссии" за 1966-1969 годы. И там уже пишут про разработку беспилотных автомобилей. Ну и где они? Вот почти полвека прошло - где же они?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viewer
гуру


 bytrans

Зарегистрирован: 20.03.2004
Сообщения: 1692

СообщениеДобавлено: 15 Июл 2016 12:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык у шасцідзясятыя гады наогул многія думалі, што хутка будзе паўнацэнны штучны інтэлект створаны і ўсё такое :-). Рамантыка, галавакружэнне ад поспехаў (навукі), што зробіш. Тое самае і пра перспектывы касманаўтыкі. Ну, усё аказалася не так проста. Але ж няма падстаў думаць, што і ніколі ў будучыні нічога такога не будзе дасягнута. Тым больш што, у адрозненне ад касманаўтыкі, вылічальная тэхніка працягвала і працягвае развівацца досыць шпаркімі тэмпамі.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
летописец


 bytrans

Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщения: 4206
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: 15 Июл 2016 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сравните:

Посадка на плавающую платформу ракеты "Родина". Фильм "Небо Зовет". (1959 г.)
и
SpaceX впервые удалось посадить ракету Falcon 9 на платформу в океане. Уникальные кадры посадки

От идеи, снятой в фильме, до реального воплощения прошло более 50 лет.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.419 sec