forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Узкоколейные железные дороги
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Subway
консультант


Joined: 15 Jan 2004
Posts: 306
Location: Минск

PostPosted: 29 Nov 2004 12:29    Post subject: Узкоколейные железные дороги Reply with quote

Довольно интересный сайт, на котором представлены сведения
обо всех узкоколейках, как разобранных, так и существующих
сейчас:
http://parovoz.com/narrow/BYMI.php#12

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"
Back to top
View user's profile Send private message
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7289
Location: Минск, Лошица-4

PostPosted: 30 Nov 2004 01:45    Post subject: Reply with quote

Тогда стоит также посмотреть такой сайт. Тут тоже узкоколейки, только другого плана.
http://railways.id.ru/
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Joined: 22 Jan 2004
Posts: 779
Location: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

PostPosted: 30 Nov 2004 07:55    Post subject: Reply with quote

Судя по карте Минских узкоколеек ж/д такого плана только Детская железная дорога. Интересно.
_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Рю
писатель


Joined: 31 Jan 2004
Posts: 113
Location: Минск

PostPosted: 02 Dec 2004 00:14    Post subject: Reply with quote

По некоторым сведениям - в частности, из "не очень формального путеводителя" по Минску, вышедшему несколько лет назад (о его вящей неформальности свидетельствует хотя бы тот факт, что там есть в качестве памятника архитектуры конструктивизма дом рядового состава НКВД по ул.Грушевская - тот, что со старым фонтаном во дворе - с упоминанием о том, что в его подвалах проводились допросы и пытки во время оно), а также рассказов моей двоюродной тетки, к сожалению, давно покойной, проживавшей у парникового комбината, "детская железная дорога" существовала еще задолго до войны, точнее, не в качестве детской, а лесовозной (в войну), а до нее... входила в систему все того же НКВД.

Это станет более понятным, если вспомнить, что практически рядом с кольцом "Сосновый бор" располагалась их офицерская школа - бывший загородная усадьба Ваньковичей у перекрестка Филимонова-Парниковая, а также дача наркома Л.Цанавы (сейчас на ее месте ресторанный комплекс и дом отдыха "Октябрьский"), где, кстати, был убит Михоэлс в 1947 г.

Такие дела... Между прочим, практически все рельсы на этой дороге имеют дату выпуска от 1901 до 1915 г. плюс маркировку типа Ю.З.В.Ж.Д.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Joined: 22 Jan 2004
Posts: 779
Location: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

PostPosted: 02 Dec 2004 07:44    Post subject: Reply with quote

На сайте http://minskoldnew.iatp.by/ в разделе Детская железная дорога сказано:
некоторые рельсы, по которым бегает детский состав, имеют маркировку: <29>ЮРДМ 0V 1901.
Что бы это значило.

_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 03 Dec 2004 09:53    Post subject: Reply with quote

Любопытно, на сайте http://parovoz.com написано, что практически все узкоколейки (в границах современного Минска) разобрали в 1944, а на карте Минск-1950 (упоминалась в топике "Схема метро на карте Минска. Год 1940." они есть.
Back to top
View user's profile Send private message
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 03 Dec 2004 12:16    Post subject: Reply with quote

Мне ответил на письмо Дмитрий Зиновьев, автор ПаровозаИС и большой любитель узкоколеек:

"Спасибо за интересный комментарий, Денис!

У меня есть подозрение, что товарищ путает ДЖД и _просто_ УЖД - одну
из нескольких, показанных вот на этой карте:

http://narrow.parovoz.com/maps/minsk.jpg

Не могли бы Вы переслать им адрес этой карты и попросить
прокомментировать её?"
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 04 Dec 2004 13:37    Post subject: Reply with quote

Вот отсюда http://forum.poehali.net/index.php?board=15;action=display;threadid=571 нашел таки ссылку на карту Минска 1950 года http://belnetmon.hostingpc.com/dif/minsk1950small.jpg
привожу ее фрагмент. Насчет даты карты можно только довериться belnetmon. Не исключено, что поскольку будущая ДЖД принадлежала НКВД, ее засекретили и не отобразили.
Back to top
View user's profile Send private message
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 16 Aug 2005 00:05    Post subject: Узкоколейная ЖД Минск-Вост.--Копыще-2-е--Дроздово Reply with quote

Тропинка по насыпи УЖД, рядом с постом ГАИ на Логойке, координаты (6141;5726). Сейчас из-за буйной растительности профиль на фото не очень заметен, но находясь на месте ошибиться невозможно.


drozdovo_167_web.jpg
 Description:
 Filesize:  34.08 KB
 Viewed:  28386 Time(s)

drozdovo_167_web.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 16 Aug 2005 00:07    Post subject: Reply with quote

Фрагмент карты c00081-a-01-03 с http://poehali.net Кусочек УЖД внутри кольцевой (это рядом с подземным переходом) лет 15 назад выглядел более убедительно, фото решил не выкладывать.


c081-03_web.gif
 Description:
 Filesize:  50.45 KB
 Viewed:  28384 Time(s)

c081-03_web.gif


Back to top
View user's profile Send private message
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 16 Aug 2005 00:09    Post subject: Reply with quote

В лесу насыпь сохранилась весьма неплохо, а грунтовое покрытие даже очень хорошее...


drozdovo_171_web.jpg
 Description:
 Filesize:  27.37 KB
 Viewed:  28383 Time(s)

drozdovo_171_web.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 16 Aug 2005 00:12    Post subject: Reply with quote

...можно прокатиться с ветерком если бы... не ураган, на днях заваливший деревьями, вместо покатушки получилась очередная "потаскушка". После Дроздово качество грунтовки ухудшается и на выезде из леса насыпь превращается в обычную гравийку. Проезжая мимо д.Цна у местных жителей выяснил, что они до сих пор неофициально именуют ее "Торфозавод".


drozdovo_173_web.jpg
 Description:
 Filesize:  25.47 KB
 Viewed:  28381 Time(s)

drozdovo_173_web.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2855
Location: Минск

PostPosted: 16 Aug 2005 02:40    Post subject: Reply with quote

Кстати, на карте 1933года эта УЖД есть, и точно ложится на нарисованный отрезок. Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. Куда уходила проследить не смог - карта кончилась. :-( А в районе Куропат есть какие-то следы, тоже похожие на остатки УЖД.

Кстати, думаю, карта уже не секретная - http://belnetmon.bn.by/maps/minsk1933_small.jpg (3 мег)

_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 16 Aug 2005 07:42    Post subject: Reply with quote

RAE wrote:
Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. ... А в районе Куропат есть какие-то следы, тоже похожие на остатки УЖД.

Да, это так. Но я придерживался версии названия с http://parovoz.com На их карте "УЖД Минской обл." она доходит до Минск-вост.
Я нарисовал только начальный участок, далее насыпь поворачивает на запад и действительно проходит недалеко от Куропат (1,5--2 км). Конфигурация насыпи видна и на карте N-35-80-A, если "быть в теме" конечно.
Back to top
View user's profile Send private message
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 01 Feb 2005
Posts: 3011
Location: Минск, Сухарево

PostPosted: 16 Aug 2005 08:14    Post subject: Reply with quote

Это фрагменты военных карт 30-х годов из книги "Мiнск незнаемы: 1920-1940"


Изображение 002.jpg
 Description:
 Filesize:  63.8 KB
 Viewed:  28356 Time(s)

Изображение 002.jpg



_________________
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 01 Feb 2005
Posts: 3011
Location: Минск, Сухарево

PostPosted: 16 Aug 2005 08:15    Post subject: Reply with quote

Это фрагменты военных карт 30-х годов из книги "Мiнск незнаемы: 1920-1940"


Изображение 003.jpg
 Description:
 Filesize:  66.06 KB
 Viewed:  28355 Time(s)

Изображение 003.jpg



_________________
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
RAE
графоман


 bytrans

Joined: 19 Jan 2005
Posts: 2855
Location: Минск

PostPosted: 16 Aug 2005 11:20    Post subject: Reply with quote

не, возле Куропат сосвем другие следы - не изучал в самом урочище (был только 1 раз), наблюдал в зеленом массиве между жилым массивом Зел.Луг и Цной и Кольцевой - Цнянским каналом.
_________________
Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. (c)
Болею нетмониторингом с 20.08.2002... %)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Д.З.
писатель


Joined: 17 Aug 2005
Posts: 10

PostPosted: 17 Aug 2005 02:02    Post subject: Reply with quote

next wrote:
RAE wrote:
Кстати, начиналась от 1й Клинической, а не от Минск-Восточного. ...


Из центра города? (Извините, с географией Минска я малознаком, где 1-я Клиническая, не знаю.)
next wrote:

Да, это так. Но я придерживался версии названия с http://parovoz.com На их карте "УЖД Минской обл." она доходит до Минск-вост.

Точнее, до ветки широкой колеи, отходившей от М.-В.
Back to top
View user's profile Send private message
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 17 Aug 2005 08:18    Post subject: Reply with quote

Д.З. wrote:

Из центра города?

---------
И помнит наш проспект одно тягловое средство, которое сегодня невозможно представить на центральной улице. Сумеете угадать с трех раз?..
Натуральный паровоз!
В апреле 1936 года секретарь Минского горкома КП(б)Б Рыскин и председатель горсовета Жукович подали в ЦК и Совнарком докладную записку о состоянии городского хозяйства, в которой среди прочего отмечали:
<На всем протяжении магистральной улицы Советской, пролегающей в этом районе [Комаровки], расположена узкоколейка электростанции [здание на берегу Свислочи возле цирка], по которой беспрерывно проходят вагонетки, нагруженные торфом. Так как тягой для этих вагонеток служат мелкие неусовершенствованные паровозы, то они своими искрами вызывают пожары в деревянных домах, расположенных по этой улице (за 5 месяцев 1935 г. - 5 случаев). Наличие этой узкоколейки мешает и внешнему благоустройству этой улицы, одной из основных магистралей города. Горсоветом разработан проект снятия узкоколейки и перевозки торфа в трамвайных платформах...>

КРАПИВИН Сергей
Советская Белоруссия №10 (21007), Суббота 13 января 2001 года
---------
Д.З. wrote:

Точнее, до ветки широкой колеи, отходившей от М.-В.

Так точно.
Back to top
View user's profile Send private message
Д.З.
писатель


Joined: 17 Aug 2005
Posts: 10

PostPosted: 17 Aug 2005 18:46    Post subject: Reply with quote

next wrote:
Горсоветом разработан проект снятия узкоколейки и перевозки торфа в трамвайных платформах...


Тогда сразу возникает вопрос: когда по Советской улице пустили трамвай?
Back to top
View user's profile Send private message
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 01 Feb 2005
Posts: 3011
Location: Минск, Сухарево

PostPosted: 18 Aug 2005 08:33    Post subject: Reply with quote

Quote:

Тогда сразу возникает вопрос: когда по Советской улице пустили трамвай?

Осенью 1929-го.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Barmaley
консультант


Joined: 21 Jul 2005
Posts: 256
Location: Орша

PostPosted: 18 Aug 2005 22:31    Post subject: Reply with quote

Интересно, а какую роль выполняла узкоколейка в районе нынешней ТЭЦ-3 ? Сейчас там проходит обычная ЖД по идиотски перерезанная в районе станции метро "Автозаводская"
_________________
Верните трамвай на Партизанский проспект!

Сам избрал -сам суди. Хочешь иметь ответственную власть?

http://avn.thelook.ru/about.html
http://avn.thelook.ru/about/law.html
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Д.З.
писатель


Joined: 17 Aug 2005
Posts: 10

PostPosted: 19 Aug 2005 02:17    Post subject: Reply with quote

Иван Войтешонок wrote:
Осенью 1929-го.

Значит, в 1935 г., когда принималось процитированное постановление, по улице шла и узкоколейка, и трамвайная линия? Не много ли?
Back to top
View user's profile Send private message
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7289
Location: Минск, Лошица-4

PostPosted: 19 Aug 2005 03:30    Post subject: Reply with quote

А трамвайная колея тогда была такая же или более узкая? Могли ведь совместить узкоколейку с трамваем.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
next
консультант


Joined: 05 Oct 2004
Posts: 276
Location: Минск

PostPosted: 19 Aug 2005 07:40    Post subject: Reply with quote

Д.З. wrote:

Из центра города? (Извините, с географией Минска я малознаком, где 1-я Клиническая, не знаю.)

Центр Минска понятие довольно туманное. Для меня, imho так сказать, это скорее довольно протяженная часть "ленинского проспекта имени Францыска Скорины" от пл. Незалежности до пл. Якуба Коласа, даже до Академии наук, т.е. 1-я клин. больница попадает. На карте 1933 г., это место так и подписано "больница", тогда находилось на окраине.
УЖД есть и на карте "Минск-1950" т.е., получается участок от Дроздово до больницы существовал довольно долго, около 20 лет, если верить конечно дате "1950". Где-то читал (не могу сейчас найти) после войны торф привозили и продавали в районе больницы. Тут получается с parovoz.com нестыковочка, там написано -- разобрали в 1944.
P.S. И еще по поводу центра. Ветку от Минск-Вост. до хладокомбината сняли совсем недавно, а это 750 м до пл. Победы.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
Page 1 of 9
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.302 sec