forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 145, 146, 147 ... 149, 150, 151  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
5%
 5%  [ 10 ]
2018 - 2019
30%
 30%  [ 51 ]
2020 - 2021
40%
 40%  [ 68 ]
2022 и позже
17%
 17%  [ 30 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Total Votes : 167

Author Message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1265

PostPosted: 09 Jan 2014 17:40    Post subject: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Reply with quote

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Last edited by Чебурашка2 on 09 Jan 2014 22:09; edited 6 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6913
Location: Minsk

PostPosted: 13 Aug 2019 12:28    Post subject: Reply with quote

Quote:
то есть всем тем, кто приехал бы на дружную - а на неё завязана как минимум треть города, наличие двух станций на северной стороне как то помогло бы?

А просто не надо обрубать по периферии весь подвоз в обширном транспортном узле: когда город с юга приезжал на Ленинградскую вместо Дружной, никаких проблем со связностью территории не было.

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1337
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 13 Aug 2019 12:47    Post subject: Reply with quote

RickD,
Quote:
Чем тогда объясните постоянный срыв сроков завершения строительства? Недостаточным финансированием?

главная - это тем что щит купили на года два минимум позже чем реально надо было. Когда КС и Вокзальная почти готовы а тоннели только начали копать. Поскольку покупали его через самые верха, не думаю что строители в чем то виноваты. Почему жалкие 11 млн. долларов не выделили на щит в 2012-13 году, когда его реально надо было купить? Это же мелочи в рамках всей стройки. Вероятно вопрос в бюрократической волоките
manbearboar,
Quote:
На М-Пасс сильно завязано только Молодеченское направление, но там можно выйти или сесть на Минске-Северном.

че то вы совсем забыли направление на Осиповичи, которое на 90% идет как раз через Минск-пасс. И платформы отправления как раз ближе к Дружной.
Тиханович Андрей,
Quote:
Молодечненское направление почти всё уже выходит по Северному, сам нередко езжу.

да ладно? езжу все лето, моя оценка Северный/Вокзал - примерно 50/50. Вам возможно кажется что на Северном больше, ибо с Северного удобнее попасть в голову электричек, а с вокзала - в хвост.
Messer,
Quote:
Тогда остается роль транзитного узла - и с этих позиций расположение "Вокзальной" на Дружной является вполне оправданным - так получается рассредоточена нагрузка с Бобруйской/пл. Ленина и Дружной, а сами эти узлы НОТ связаны между собой будут объективно лучше (к вокзальным переходам добавятся траволаторы, которые априори ситуацию не ухудшат).

совершенно согласен. Да пересадка Л1/Л3 будет длиннее, зато пассажиропоток не будет концентрироваться на одной вокзальной площади, и этом очевидный плюс станции метро на Дружной.
gurkov_vlad,
Quote:
Офигеть, и так весь бюджет на транспорт закапывают под землю забыв про всё остальное и им всё мало?

че, серьезно весь? а чего это столько мостов и путепроводов перекрыто?
Тиханович Андрей,
Quote:
Стоимость километра выросла втрое, штат вдвое, результат соответственно снизился пропорционально. И я бы не сказал, что линия сложнее, чем первая или вторая.

че серьезно снизился? полтора году на станцию это мало? ничего так что это наши обычные темпы с 1991? говоришь две пересадочные станции + тоннель - это не сложнее? вон буквально на прошлой неделе кажись Собянин говорил что 1,5-2 года на станцию это норма - и это для Москвы!
Quote:
Выхлоп с линии будет почти нулевой, а мы ухондохали и собираемся ближайшие пять лет уже сумму, за которую можно купить тысячи три электробусов, а нормальных, без постоянной подзарядки, тысячи две. При нормальной организации дорожной сети никаких пробок не будет, чем пугают любители подземной жизни, из Курасовщины до Зелёного Луга за полчаса спокойно можно экспрессом добраться.

выросло поколение которое не застало второй линии на участке Фрунзенская - Тракторный с полупустыми трех(!!!)-вагонными составами. Экспрессом можно и с Уручья в Малиновку и с Кагорки в Шабаны. А нашему городу разветвленный радиально-кольцевой каркас метро просто необходим. К нему уже можно привязывать что угодно - хоть лрт, хоть трамваи, хоть экспрессы
Sergey56,
Quote:
Неужели теперь будут строить с нормальной скоростью?

Что мешает прямо сейчас разрабатывать котлованы и начинать строить Аэродромную с Неморшанским садом?
Неужели (этому мешают) работы только на одной станции - Юбилейной? Метрострой явно может строить более одной станции одновременно! (на остальных трёх - только отделочные работы, и специалисты другие, потому они не могут тормозить строительство новых станций).

три варианта:
1. попугай
2. робот
3. пластинку заело
confused
Quote:
Вот любят же преувеличивать..

уж кто бы говорил
Quote:
Интересно, а всем желающим можно денёк-другой поучаствовать там подсобными работниками?

срочно иди записывайся, может хоть на часть вопросов получишь ответы изнутри
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 281

PostPosted: 13 Aug 2019 14:40    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
gurkov_vlad,
Quote:
Офигеть, и так весь бюджет на транспорт закапывают под землю забыв про всё остальное и им всё мало?

че, серьезно весь? а чего это столько мостов и путепроводов перекрыто?

Так если на ремонте некоторых (например, по ул. Железнодорожной) работает 10 человек (включая водителей) в одну смену, то это как раз и подтверждает, что денег мало и перекрыт он будет еще долго. ;-)
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 13 Aug 2019 15:41    Post subject: Reply with quote

Quote:
Собянин говорил что 1,5-2 года на станцию это норма - и это для Москвы!



Чего-чего?

В 2018 году в московском метро открыли 17 станций и проложили около 33 километров новых линий.

https://www.mos.ru/news/item/49652073/

Quote:

пластинку заело


кому? Конкретно на вопрос можете ответить? Минский метрострой - может одновременно строить более одной станции или нет?? dash

Если может, то сколько станций одновременно сейчас строится? (отделка на других станциях- не в счёт - там другие специалисты).
Вот так и получаются ваши "полтора года на станцию".

Как тут кто-то недавно писал.. Если строительству мешают всякие "переносы коммуникаций" , или снос домов и прочее - то можно это делать заранее.
(чтобы потом техника и т.д. мощности метростроя не простаивали).
И главное, никто это толком не контролирует. Вот и по той же причине,

Quote:
щит купили на года два минимум позже чем реально надо было. Когда КС и Вокзальная почти готовы а тоннели только начали копать. Поскольку покупали его через самые верха, не думаю что строители в чем то виноваты. Почему жалкие 11 млн. долларов не выделили на щит в 2012-13 году, когда его реально надо было купить? Это же мелочи в рамках всей стройки. Вероятно вопрос в бюрократической волоките


Не в бюрократической волоките, а в отсутствии должного контроля .


Last edited by Sergey56 on 13 Aug 2019 16:43; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1337
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 13 Aug 2019 16:42    Post subject: Reply with quote

Sergey56,
Quote:
Чего-чего?

В 2018 году в московском метро открыли 17 станций и проложили около 33 километров новых линий.

сейчас нет времени искать цитату собянина, но с его слов 1,5 года - это в среднем на одну станцию. В Москве. То что их строят одновременно десятки - это уже вопрос финансирования. А на одну станцию от начала стройки до конца - 1,5 года. Просто мы строим одну-две, а они десятки.

Quote:
кому? Конкретно на вопрос можете ответить? Минский метрострой - может одновременно строить более одной станции или нет??

Если может, то сколько станций одновременно сейчас строится? (отделка на других станциях- не в счёт - там другие специалисты).

Вот так и получаются ваши "полтора года на станцию".

Сейчас одновременно строят 7 станций, просто они в разной степени готовности, если вы этого не понимаете...
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 907
Location: Молодечно

PostPosted: 13 Aug 2019 17:37    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
Sergey56,
Quote:
Чего-чего?

В 2018 году в московском метро открыли 17 станций и проложили около 33 километров новых линий.

сейчас нет времени искать цитату собянина, но с его слов 1,5 года - это в среднем на одну станцию. В Москве. То что их строят одновременно десятки - это уже вопрос финансирования. А на одну станцию от начала стройки до конца - 1,5 года. Просто мы строим одну-две, а они десятки.

Quote:
кому? Конкретно на вопрос можете ответить? Минский метрострой - может одновременно строить более одной станции или нет??

Если может, то сколько станций одновременно сейчас строится? (отделка на других станциях- не в счёт - там другие специалисты).

Вот так и получаются ваши "полтора года на станцию".

Сейчас одновременно строят 7 станций, просто они в разной степени готовности, если вы этого не понимаете...

Как я понял, Вы так оправдываете, что станции будут строить 10,5 лет. Но сразу противоречите себе, говоря, что все семь уже строятся, то есть максимум к февралю 2021 мегаучасток будет сдан, мои поздравления.
Но могу огорчить Вас: наши метростроевцы последнее время больше заняты не копанием метро, а закапыванием бабок. Стоимость одного км. скоро превысит 120 миллионов долларов. Ну, что ж, последователи Стаханова, уверен, пойдут на ещё большие рекорды.


Last edited by Тиханович Андрей on 14 Aug 2019 22:04; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
manbearboar
консультант


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 233

PostPosted: 13 Aug 2019 18:35    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей wrote:
больше заняты не копанием метро, а закапыванием бабок

Таки в чём принципиальная разница в закапывании бабок в метро или что-то ещё?

https://auto.tut.by/news/road/649433.html
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1337
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 14 Aug 2019 08:24    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей,
Quote:
Как я понял, Вы так оправдываете, что станции будут строить 10,5 лет.

причем тут оправдываю? есть упрямая статистика скорости строительства с 1991 года. Что изменилось чтобы строить стали быстрее? Может нефтью где прорвало или газом? Нет - я лично не понимаю чему люди возмущаются и удивляются?

Все наши рассуждения или нытье что метро дорого, что может не надо, что может заменить метро на трамвай, трамвай на конку и так далее - от нашей бедности. Минску уже давно надо было построить радиально-кольцевой каркас из 4-5 линий и дальше заниматься хоть трамваем хоть чем угодно. Все остальные разговоры от лукавого
Quote:
Но сразу противоречите себе, говоря, что все семь уже строятся, то есть максимум к февралю 2021 мегаучасток будет сдан, мои поздравления.

2014 + 10,5 = 2021 ? confused
Back to top
View user's profile Send private message
gurkov_vlad
писатель


 bytrans

Joined: 04 Feb 2016
Posts: 122

PostPosted: 14 Aug 2019 13:14    Post subject: Reply with quote

Quote:
Что изменилось чтобы строить стали быстрее?

Ну как минимум количество "осваиваемых" денег. Если во временя стройки Спортивной - КГ, Михалово - Малиновка речь шла о 25-30 млн, то сейчас это аж больше 80млн. А скорость та же 1,5 года на станцию. Как так?
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 14 Aug 2019 13:50    Post subject: Reply with quote

gurkov_vlad wrote:
Quote:
Что изменилось чтобы строить стали быстрее?

Ну как минимум количество "осваиваемых" денег. Если во временя стройки Спортивной - КГ, Михалово - Малиновка речь шла о 25-30 млн, то сейчас это аж больше 80млн. А скорость та же 1,5 года на станцию. Как так?


Верно. А ещё - количество работников в Метрострое тоже увеличилось в 2 раза. (о чём Меголоману ранее, уже не одну ссылку показывал). А строят сейчас - одну станцию (Юбилейную). ПФБ, Вокзальная - уже построены, там другие специалисты сейчас работают. Наверное, плитку укладывают. На Ковальской слободе - уже то ли два, то ли три года..

Если бы сейчас разработали котлован и строили бы ещё Аэродромную и Неморшанский сад - то вопросов у народа не было бы!

Могу напомнить, что был период в 2004-2005 - когда Метрострой одновременно работал над 5-ю станциями (БорТракт, Уручье, КаГорка, Кунцевщина, Спортивная). И там реально строительно-монтажные работы были.

Quote:
Если во временя стройки Спортивной - КГ, Михалово - Малиновка речь шла о 25-30 млн


Верно, так и было!

Quote:
то сейчас это аж больше 80млн. А скорость та же 1,5 года на станцию. Как так?


А вот так - чтобы строить метро, Метрострой иногда очень долго ждёт, пока утрясутся все вопросы по сносу некоего дома. Или ждёт 2 года, пока купят тоннелепроходческий щит. А раньше, эти вопросы не решались , я не пойму, то ли нарочно.. то ли оттого что контроля никакого не было.

Вот на что стопроцентно уверен, если вся эта информация дойдет до президента Лукашенко, то будет либо разнос в части КГК (комитете гос-контроля), либо в Дирекции Метрополитена. Это заказчик метро, и этот заказчик допускает срывы сроков на +3 года (!!!) (при увеличенном финансировании) - от первоначальных (2020 по первому пуску 3-й линии, вместо 2017), и никто за это не отвечает. Хотя кое-кто похоже, за это, все таки лишился своей должности - начальство Метростроя в 2015 году.

https://news.tut.by/society/472005.html

"Попросили уйти". Инженер и начальник "Минскметростроя" больше не работают в своих должностях
Ноябрь 2015.


Last edited by Sergey56 on 14 Aug 2019 14:33; edited 4 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 14 Aug 2019 14:10    Post subject: Reply with quote

А ведь когда будут запускать 3-ю линию, то президент явно поинтересуется, во сколько обходится 1 км линий метро. Это сейчас, занят другими делами (и этим не интересуется), но запуск 3-й линии - событие редкое и великое.

И ему доложат, что стоимость ранее было 30 млн долларов, на 1 км линий (в среднем), а стала сейчас - 80 млн долларов.

При этом укорения строительства не произошло, а произошло - наоборот, срыв первоначальных сроков на +3 года.

Доллар при этом , аж с 2008 года, практически держится на одном уровне (т.е. я не заметил после того финансового кризиса, какой-то особой инфляции доллара).
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 14 Aug 2019 14:14    Post subject: Reply with quote

Quote:
Что изменилось чтобы строить стали быстрее?


Megaloman. Надеюсь теперь, вам понятно и вразумительно ответили 2 человека.
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2245
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 14 Aug 2019 14:35    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
А строят - одну станцию (Юбилейную). ПФБ, Вокзальная - уже построены, там другие специалисты сейчас работают.

Если бы сейчас разработали котлован и строили бы ещё Аэродромную

В этом изначально посыле вы неправы - на ПФБ ещё ведутся работы по конструкциям двух переходов, и самое главное, по конструкциям части станции, причём не маленькой.
Да и на Аэродромной ведутся работы и по "стене в грунте" и земляные работы по котлован. И получается, что даже если исключить внутренние работы, то выходит, что строят 3 станции. И это если не говорить о переносе коммуникаций и дороге у СГ и КС, где на протяжение целого перегон построены новые проезжие части и перенесены коммуникации.

Sergey56 wrote:
Могу напомнить, что был период в 2004-2005 - когда Метрострой одновременно работал над 5-ю станциями (БорТракт, Уручье, КаГорка, Кунцевщина, Спортивная). И там реально работа монтажников была.

Не могли бы вы привести информацию с пруфлинками о том, на каких стадиях были эти стройки в тот период? Часом там не примерно так же, как сейчас, выйдет.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 14 Aug 2019 14:46    Post subject: Reply with quote

Quote:
и перенесены коммуникации.


Хорошо, и когда планируется начинать строить станцию Неморшанский сад?
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1265

PostPosted: 14 Aug 2019 14:46    Post subject: Reply with quote

В середине 2004 "Спортивная" и "Каменная горка" уже были полностью готовы в конструкциях,
"Кунцевщина" ещё активно строилась. Я как раз в то время лазил по метрострою :-D

"Борисовский тракт", вроде как, вяло строился. А "Уручье" ещё даже и не начинали. Но не уверен в этом.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 14 Aug 2019 15:29    Post subject: Reply with quote

Posted: 12 Aug 2019
Чебурашка2 wrote:
В теме миллион просмотров
Думал, что построят раньше чем наберётся.
На сложилось :-D


Ого, 1 002 762 просмотров - на данный момент. За двое суток - + 2762 просмотра? Походу, тему регулярно просматривает очень большое количество людей (и работники СМИ, очевидно, тоже), и скорее всего, смотрят даже специалисты, не только из Беларуси.

Вот насколько метро - важный вид транспорта!
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1337
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 14 Aug 2019 16:10    Post subject: Reply with quote

Sergey56,
Quote:
Могу напомнить, что был период в 2004-2005 - когда Метрострой одновременно работал над 5-ю станциями (БорТракт, Уручье, КаГорка, Кунцевщина, Спортивная). И там реально строительно-монтажные работы были.

да отвечали уже сто раз - вранье, участки сдавались с интервалом в 2 года, максимум что строили после 1991 одновременно - 3 станции. И то в разной степени готовности. Когда начали строить Борисовский и Уручье, три станции на западе уже были готовы как сейчас сказали бы на 98%.
Quote:
Доллар при этом , аж с 2008 года, практически держится на одном уровне (т.е. я не заметил после того финансового кризиса, какой-то особой инфляции доллара).

мама дорогая, вы походу были еще ребенком. За 1000 баксов можно было купить дом, за 500 - нормальную машину, зарплаты были по 50-100 баксов. Если вы думаете что нынешние папиццот - это только заслуга власти, огорчу - как минимум поровну заслуги надо делить с обесцениванием покупательной способности доллара.
Quote:
И ему доложат, что стоимость ранее было 30 млн долларов, на 1 км линий (в среднем), а стала сейчас - 80 млн долларов.

сказали "а", говорите уж "б" - а давайте сравним цены на материалы тогда, когда за 30, и сейчас, когда за 80 - 120, зарплаты и так далее?
Quote:
При этом укорения строительства не произошло, а произошло - наоборот, срыв первоначальных сроков на +3 года.

сто раз уже писали - те, кто могут спросить за эти сроки, сами же и виноваты, что щит купили не к 2013-14 году, а на пару лет позже. От этого и танцы с бубном с двумя лишними разборками-сборками, и поздним строительством ПФБ и Юбилейной. В чем конкретно вина метростроя? У начальника в кармане лежали 11 лишних миллионов долларов на щит? Просто поймите где вы живете. Те люди, что ответственны за щит, сейчас с успехом разваливают мотовело. Причем предыдущего главу мотовело за это же посадили, а нынешнему еще и спасибо скажут что освободит место в центре минска.
Back to top
View user's profile Send private message
gurkov_vlad
писатель


 bytrans

Joined: 04 Feb 2016
Posts: 122

PostPosted: 14 Aug 2019 16:27    Post subject: Reply with quote

Quote:
сказали "а", говорите уж "б" - а давайте сравним цены на материалы тогда, когда за 30, и сейчас, когда за 80 - 120, зарплаты и так далее?


Ну давайте посмотрим. Материалы не знаю, а вот ЗП на 2008 год средняя по РБ $450 (сайт белстата и НБРБ вам в помощь) и это средняя по стране. В метрострое ЗП даже выше средней по стране. Теже попиццот и сейчас.

Топливо (которого нужно ппц сколько для техники) стоило больше бакса

Ваш ход.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 14 Aug 2019 16:31    Post subject: Reply with quote

Quote:
Доллар при этом , аж с 2008 года, практически держится на одном уровне (т.е. я не заметил после того финансового кризиса, какой-то особой инфляции доллара).


Quote:
За 1000 баксов можно было купить дом, за 500 - нормальную машину


Вы случайно с 1990-ми не путаете? 1) В 2008 году у меня была точно такая же зарплата, как и сейчас (если в долларах посчитать), 2) машину можно было купить нормальную не за 500 , а за 5000 долларов. (хотя корча 1982 года, да, может и за 500 можно было купить :-) один наш работник, такого корча, в 2008 или 2009 году, и продавал. )

Про дом за 1000 баксов, вообще смешно, даже комментировать не хочу.


Last edited by Sergey56 on 15 Aug 2019 00:07; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 14 Aug 2019 16:36    Post subject: Reply with quote

Quote:
а вот ЗП на 2008 год средняя по РБ $450 (сайт белстата и НБРБ вам в помощь) и это средняя по стране. В метрострое ЗП даже выше средней по стране. Теже попиццот и сейчас.


Абсолютно верно! Уж я то знаю и отлично помню, какие были зарплаты в разные годы.

(Я вообще это хорошо "мониторю". Бел-рубль трудно мониторить, но доллар - намного проще. А когда я был ребенком - в 1990-х, да , я помню как пришёл к нам мастер починить телевизор, и сказал что его зарплата - 35 долларов, и это с "халтурами", как он выразился. )

С 2008 года - практически не меняется доллар! По покупательской способности, так сказать.

Вот если взять хотя бы, 2003 год, уже разница существенная. Я тогда на стройках подсобным рабочим работал за 150-200 долларов в месяц, и денег на всё тогда, хватало.

Но мы сейчас говорим именно про период последних 11-ти лет, т.е. с 2008 года.

Quote:
В чем конкретно вина метростроя?


Никто вроде и не говорит, что "вина метростроя". А я так и даже два раза подтвердил, что вина - скорее всего тех, кто должен контролировать расход бюджетных средств. Т.е. должны быть "контролирующие (надзорные) органы".


Last edited by Sergey56 on 15 Aug 2019 00:48; edited 4 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 281

PostPosted: 14 Aug 2019 19:00    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
Sergey56,
Quote:
Доллар при этом , аж с 2008 года, практически держится на одном уровне (т.е. я не заметил после того финансового кризиса, какой-то особой инфляции доллара).

мама дорогая, вы походу были еще ребенком. За 1000 баксов можно было купить дом, за 500 - нормальную машину, зарплаты были по 50-100 баксов. Если вы думаете что нынешние папиццот - это только заслуга власти, огорчу - как минимум поровну заслуги надо делить с обесцениванием покупательной способности доллара.

Вы с каким-то другим периодом путаете. Где-то начиная с 2005 до 2009 были золотые годы, особенно в строительстве. С начала нулевых дорогая нефть привела к подъему экономики в России, и в Беларуси тоже неплохо зарабатывали на ее переработке и перепродаже. И автопром белорусский в это время процветал (МТЗ, МАЗ, Амкодор), так как когда в России появились деньги они по привычке начали покупать белорусскую технику, потому что относительно дешевая, привычная, сервисная база развита. И другие предприятия. Плюс нам кредиты давали. Все это привело к тому, что зарплаты стремительно росли, а так как курс практически зафиксирован был на 1$=2150 рублей несколько лет, то в ЗП в 1000$ в Минске в 2008 году не то что у начальников, у работяг была. В СМИ постоянно писали, что строителям нужно платить не меньше 1000$, а то уедут в Россию, в которой платят больше и дефицит работников. И у нас тоже дефицит, почти все объекты сдавались с опозданием.
Кстати еще нехватка цемента дешевого белорусского была.

А с 2009 года стало все проседать, сначала девальвация прошла в России, у нас провалился экспорт и тоже первая девальвация.

Мне пришлось столкнуться с ремонтом в 2009 году и в 2015 году. Стало все дешевле (и работа, и материалы) в пересчете на доллар. В 2009 году еще хороших специалистов (с рекомендациями) ждать надо было, иногда по несколько месяцев.

P.S. Не знаю какие дома Вы видели в продаже за 1000$, мои родственники в 2008 году купили квартиру в Минске по 2000$ за 1 м2 в новостройке без отделки. С тех пор цены снижались, поднимались, но таких высоких цен больше не было.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1157

PostPosted: 14 Aug 2019 21:54    Post subject: Reply with quote

Вот и почему тогда, при том же долларе (по покупательской способности) - в 2008 году, почти как сейчас, 1 км линий метро (это вместе со станциями и т.д. а не только тоннели в двухпутном исчислении), в среднем стоил 30 миллионов долларов, а сейчас пишут, что 80 миллионов долларов?

Финансирование насколько я помню, увеличивали, чтобы быстрее стройка метро шла, а не был город перекопан десятилетиями.
Вывод - народ ждёт ускорения и в сдаче объектов. А не так как раньше "полтора года на станцию".

Потому ждём в 2022 году, открытия новых трёх станций - Аэродромной, Неморшанского сада, и Слуцкого гостинца.
Даже если по году на станцию, то сроки как раз подходят, Юбилейную - в интервью сказали, что достроят уже через пару месяцев, и будут засыпать.

К лету 2020 - можно построить ещё и Аэродромную, к лету 2021 - Неморшанский сад , и к лету 2022 года - Слуцкий гостинец.

Даже какой то высокий начальник , пару месяцев назад озвучил цифры - из чего следовало, что до Слуцкого гостинца, должны полулинию, в 2022 году - сдать. И все будут довольны.
Если не сдадут, и будут говорить что мало финансирования, то умные люди выводы сделают.

Или я в чём то неправ?
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 907
Location: Молодечно

PostPosted: 14 Aug 2019 22:11    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
Тиханович Андрей,
Quote:
Как я понял, Вы так оправдываете, что станции будут строить 10,5 лет.

причем тут оправдываю? есть упрямая статистика скорости строительства с 1991 года. Что изменилось чтобы строить стали быстрее? Может нефтью где прорвало или газом? Нет - я лично не понимаю чему люди возмущаются и удивляются?

Все наши рассуждения или нытье что метро дорого, что может не надо, что может заменить метро на трамвай, трамвай на конку и так далее - от нашей бедности. Минску уже давно надо было построить радиально-кольцевой каркас из 4-5 линий и дальше заниматься хоть трамваем хоть чем угодно. Все остальные разговоры от лукавого
Quote:
Но сразу противоречите себе, говоря, что все семь уже строятся, то есть максимум к февралю 2021 мегаучасток будет сдан, мои поздравления.

2014 + 10,5 = 2021 ? confused

Да нет, я считал, что Вы сказали, что на сегодняшний день все семь строяться, значит, даже если брать с этого срока +1,5 года. А нет, только 4, остальные точно неизвестно, одни прожекты, как было и с этими четырьмя, по которым уже как бы ездим.
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2245
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 14 Aug 2019 23:03    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Quote:
и перенесены коммуникации.


Хорошо, и когда планируется начинать строить станцию Неморшанский сад?

По Неморшанскому саду я не знаю, а вот когда я был у Слуцкого Гостинца ещё до игр, то было ощущение, что после игр должны начать стройку. С тех пор я в тех краях не бывал.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1337
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 15 Aug 2019 08:33    Post subject: Reply with quote

trv,
Sergey56,
gurkov_vlad,
чтобы долго не цитировать каждого, признаю неправоту - это было раньше, начало (первая половина) 2000-х. Дом за 1000 в те годы был куплен родственниками в 40 км от минска.
Quote:
Ну давайте посмотрим. Материалы не знаю, а вот ЗП на 2008 год средняя по РБ $450 (сайт белстата и НБРБ вам в помощь) и это средняя по стране. В метрострое ЗП даже выше средней по стране. Теже попиццот и сейчас.

Топливо (которого нужно ппц сколько для техники) стоило больше бакса

Ваш ход.

всё, сдаюсь, строят непозволительно медленно, цены наверняка завышены.
Тиханович Андрей,
Quote:
Да нет, я считал, что Вы сказали, что на сегодняшний день все семь строяться, значит, даже если брать с этого срока +1,5 года.

ничего не понял, если честно. 2019 + 1,5*3 = конец 2023, а скорее всего 2024. Эти прогнозы я озвучивал ранее на участок до Слуцкого, можете поискать.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 145, 146, 147 ... 149, 150, 151  Next
Page 146 of 151
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.869 sec