forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 131, 132, 133 ... 146, 147, 148  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
5%
 5%  [ 10 ]
2018 - 2019
30%
 30%  [ 51 ]
2020 - 2021
40%
 40%  [ 68 ]
2022 и позже
17%
 17%  [ 30 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Total Votes : 167

Author Message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1234

PostPosted: 09 Jan 2014 17:40    Post subject: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Reply with quote

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Last edited by Чебурашка2 on 09 Jan 2014 22:09; edited 6 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1109

PostPosted: 04 Feb 2019 14:46    Post subject: Reply with quote

deu wrote:
"Алеся" застряла у Жуковского 5-1


Чебурашка2 wrote:
Судя по месту, где ковыряют на Жуковского - прошли чуть больше половины перегона.
Копать осталось - 550 метров


"К электродинамике движущихся тел" (С) Эйнштейн.
"К димамике движущейся Алеси". Давайте включим мозг.
Тоннель Вокзальная - Ковальская слобода - 1200 метров. Если копать осталось - 550 метров, значит очевидно, прошли 650 метров. (чуть более 50% этого тоннеля! )

Чебурашка2 Posted: 05 Jul 2018 23:42
На 1 июля "Алеся" прошла 200 метров ЛПТ.

Поскольку сейчас копают котлован, чтобы ремонтировать ТМПК "Алеся", то очевидно, что и в ближайший месяц - как минимум - нисколько тоннелей не будет построено. Имеем - в лучшем случае - Алеся продолжит своё движение - в начале марта 2019, с отметки - пройденных ныне 650 метров. А поскольку уже 2018-Jul-05 - были пройдены 200 метров, и с тех пор, к началу марта 2019 года - пройдёт 8 месяцев - то можно сказать, Алеся сейчас движется со скоростью 650 - минус 200 = 450 метров за 8 месяцев.

Это значит - средняя скорость Алеси сейчас 56 метров в месяц.

Раньше, когда проходили 4-мя ручными щитами, ручной лопатный щит мог выдать до 100 метров в месяц, ну пусть среднее - те же 56 метров в месяц выходили. А ручные щиты сейчас по сути, не используют, и последний - докапывает последние метры до Аэродромной. Вывод - сейчас в 2019 году, 1) если не приобретают новый ТПМК, и 2) не используют ручные щиты - средняя скорость сооружения тоннелей - падает в 4 раза, по сравнению со всеми прошлыми временами, что бы там ни говорил Megaloman .

Эта простая математика, уже понятна будет даже школьникам. При увеличившейся в 1,8 раз мощности Метростроя, и количества работников в Метрострое, видим доказательство того, что сейчас всё упирается именно в строительство тоннелей, (а не станций).


Чебурашка2 Posted: 29 Jun 2018 16:54
Quote:
Пишут, что тендер на второй щит уже проведён..


И с тех пор прошло 8 месяцев,
Ну и очевидных 3 вопроса, для думающих людей (наверное, надо будет в Администрацию Президента писать, и в КГК) -

1) - чем будут заниматься люди на работе, от которых зависит покупка второго МТПК - если он не будет приобретён даже и до конца 2019 года?
2) - чем будут заниматься люди, от которых зависит перепроектирование хотя бы части тоннелей (от ст Аэродромная- ст. Неморшанский сад) - чтобы хотя бы один этот тоннель можно было пройти ручными щитами? Или ручные щиты тоже все "сдохли" , т.е. выработали свой ресурс ?

раскопанный город и затягивание строительства по такого рода причинам, когда техника просто простаивает - это увеличение издержек, и стоимости строительства в целом.

3) почему не копают котлован на Аэродромной , ничего же не мешает? Строительство станций ЮП, и ПФБ точно не может мешать раскапыванию котлована на Аэродромной, т.к. там задействована совсем другая техника и другие люди специалисты.

PS . Ну и видимо , неспроста, уже даже перед Европейскими играми, копают котлован к Алесе. Я полагаю, что там ей уже пришёл вообще кирдык. Не удивлюсь, если будут Алесю оттуда доставать, и делать капитальный ремонт и обновление, на полгода-год.

PPS И при этом стоит ещё отметить, что если стоимость этого несчастного второго МТПК - около 12 млн долларов, а средняя стоимость 1 км метро = 60 млн долларов, то приобретение второго МТПК - равно примерно стоимости всего лишь 200 метров тоннелей метро в двух-путном исчислении. И при этом не могут за год договориться, и приобрести второй механизированный щит??
8-0

Iкс , на мои очевидные вопросы, никто не может дать внятных ответов.


Last edited by Sergey56 on 04 Feb 2019 15:33; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21799
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 04 Feb 2019 15:30    Post subject: Reply with quote

Думаю, што Алесе амаль хана, другі шчыт, калі і будзе - ужо будзе працаваць на поўнач у бок Бангалора.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1277
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 04 Feb 2019 15:54    Post subject: Reply with quote

Sergey56,
Quote:
450 метров за 8 месяцев.

Это значит - средняя скорость Алеси сейчас 56 метров в месяц.

ну факту из 8 месяцев Алеся половину была в простое, поэтому в те периоды когда она копала, реальная скорость примерно 100 км/ч.
В остальном - я уже тоже разделяю вашу озабоченность, пишите наконец тем, кто сможет ответить на ваши вопросы, и потом поделитесь с нами ответами.
Здесь, на форуме, обычные люди
на ваши
Quote:
очевидные вопросы, никто не может дать внятных ответов.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1109

PostPosted: 04 Feb 2019 16:07    Post subject: Reply with quote

Megaloman , но у вас же больше опыта в общении с "вышестоящими", может вы лучше спросите , и всё понятно изложите ? Три вопроса, вот выше..
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1277
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 04 Feb 2019 16:20    Post subject: Reply with quote

Sergey56,
какой вам опыт нужен? ручка/бумага или компьютер/принтер, конверт с правильным адресом куда и обратным своим, всё.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1109

PostPosted: 04 Feb 2019 16:27    Post subject: Reply with quote

Megaloman , если вы с "вышестоящими", уже общались, значит они вас уже знают , а значит - если напишете вы, то с большей серьёзностью отнесутся к вопросам. И лучше ответят .
Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8968
Location: Минск

PostPosted: 04 Feb 2019 16:39    Post subject: Reply with quote

Megaloman, если ты еще не понял - он наглый ленивый увалень. чтобы за него всё сделали, а он руководить будет. с дивана. эксперт же.

Quote:
(Чей дом покосился? - Чебурашка 2)

Чебурашка2, Сухая, 4 покосился.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1277
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 04 Feb 2019 16:40    Post subject: Reply with quote

Sergey56,
Quote:
значит они вас уже знают

бог миловал, не знают - таких писем у них тысячи
Quote:
то с большей серьёзностью отнесутся к вопросам.

они одинаково серьезно отнесутся и к вашим.
Мне интересны ответы на ваши вопросы, но не настолько сильно, как вам, так понятно? Если потом поделитесь ответами, с интересом почитаю.
Засим переписку на эту тему писем прекращаем, если еще что-то не ясно, обращайтесь в личку.
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2243
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 04 Feb 2019 17:48    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Megaloman , но у вас же больше опыта в общении с "вышестоящими", может вы лучше спросите , и всё понятно изложите ? Три вопроса, вот выше..

Тут особого опыта не нужно - заходите на один из сайтов, ссылки на которые я вам давал 100 лет назад, пишите свои личные данные (анонимные обращения не рассмотриваются), грамотно пишите свои вопросы - и, примерно, через 2 недели получаете на них ответ.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1234

PostPosted: 04 Feb 2019 17:53    Post subject: Reply with quote

Бгг... шустро отреагировали
https://www.sb.by/articles/proverka-slukha-pochemu-snova-priostanovlena-rabota-tonneleprokhodcheskogo-kompleksa-alesya-.html

Quote:

Проверка слуха: почему снова приостановлена работа тоннелепроходческого комплекса «Алеся»?

Неожиданно в Минске было срочно ограничено движение транспорта в начале улицы Жуковского, в объезд пошли автобусы. Как раз там, где под землей нынче прокладывается очередной тоннель 3-й линии метрополитена. А к дому № 5, корпус 1 начала стягиваться специализированная техника метростроя. Что-то серьезное? Опять застрял в тоннеле проходческий комплекс «Алеся»? В «Минскметрострое» уверяют: все в плановом режиме.

— Из положенных 1200 метров между станциями «Вокзальная» и «Ковальская Слобода» «Алеся» прошла уже 644, смонтированы 460 колец, — объясняют метростроевцы. — Впереди очень ответственный и длинный участок. А следующая остановка может быть лишь через сотни метров. Если вдруг износится режущий инструмент — шарошки, ножи, — осмотреть и заменить их будет гораздо проблематичнее. Поэтому пусть и готовы хоть сейчас двигаться дальше, все же решили взять паузу. Спокойно осмотреть щит, если есть необходимость, заменить режущие элементы. Доставать «Алесю» с глубины 12 метров никто не собирается. Это технически невозможно.

В «Минскметрострое» заверяют: в путь «Алеся» отправится уже на следующей неделе. В понедельник-вторник. Все дорожные работы должны быть завершены к 15 февраля.


Итак, по проходке

10.05.2018 - 0 м (0 колец)
26.06.2018 - 190 м (136 колец)
16.10.2018 - 190 м (136 колец)
19.10.2018 - 216 м (154 кольца)
30.10.2018 - 256 м (183 кольца)
12.12.2018 - 357 м (255 колец)
04.02.2019 - 644 м (460 колец)

Осталось - около 580 метров. Вангую, закончат в мае


Last edited by Чебурашка2 on 04 Feb 2019 18:08; edited 2 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18752
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 04 Feb 2019 17:59    Post subject: Reply with quote

Чебурашка2, старался, спасибо. Короче, из технического: забьют сваи, укрепят грунты. Иначе "Алеся" не проверить. Как это умными словами звучит, надо слушать диктофон.
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
IGOREK
писатель


 bytrans

Joined: 14 Jan 2008
Posts: 191
Location: Минск/Слободская

PostPosted: 04 Feb 2019 18:29    Post subject: Reply with quote

Вообще это реально какой-то пиз**ц. 200 метров прошли - резцы изношены...ещё 400 метров снова осмотр\замена. Что-то в Москве Питере ..никто ям не копает посреди процесса. Уж не дешёвые турецкие запчасти виноваты ли? На лицо полное разгильдяйство и не понимание что и как нужно делать. Дай хоть 10 Herrenknecht, один фиг лопатой быстрее выкопают. Видно действительно проще саморез молотком забивать...зачем думать. Сказки о том, что в Минске нереально особенные и сложные грунты уже и слушать не хочется. Под Ла-Маншем интересно тоже каждые 300 водолазами ямы копали....
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 04 Feb 2019 20:07    Post subject: Reply with quote

IGOREK wrote:
Вообще это реально какой-то пиз**ц. 200 метров прошли - резцы изношены...ещё 400 метров снова осмотр\замена. Что-то в Москве Питере ..никто ям не копает посреди процесса. Уж не дешёвые турецкие запчасти виноваты ли? На лицо полное разгильдяйство и не понимание что и как нужно делать. Дай хоть 10 Herrenknecht, один фиг лопатой быстрее выкопают. Видно действительно проще саморез молотком забивать...зачем думать. Сказки о том, что в Минске нереально особенные и сложные грунты уже и слушать не хочется. Под Ла-Маншем интересно тоже каждые 300 водолазами ямы копали....

там 3 тоннеля, 50 км, 6 лет, 13 млрд фунтов (или где 17 млрд долларов) в нынешних ценах и это без станций.
Если бы РБ в год могла по 3 миллиарда долларов на метро выкидывать... то работал бы не метрострой самым дешевым в галактике щитом.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15419
Location: Mинск

PostPosted: 04 Feb 2019 20:14    Post subject: Reply with quote

Не факт что это ражно через 120 метров опять не сдохнет.
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 04 Feb 2019 20:21    Post subject: Reply with quote

Quote:
Итак, по проходке

10.05.2018 - 0 м (0 колец)
26.06.2018 - 190 м (136 колец)
16.10.2018 - 190 м (136 колец)
19.10.2018 - 216 м (154 кольца)
30.10.2018 - 256 м (183 кольца)
12.12.2018 - 357 м (255 колец)
04.02.2019 - 644 м (460 колец)

Осталось - около 580 метров. Вангую, закончат в мае

Она реально совершила спурт за январь 300 метров за полтора месяца? Мда - без поломок к 1-9-2019 года могли бы закончить с тоннелями. А так в лучшем случае второй тоннель только начнут.
На тоннели если и есть надежда на конец 2020 года то ЮП как-то все сомнительнее и сомнительнее выглядит.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8968
Location: Минск

PostPosted: 04 Feb 2019 20:57    Post subject: Reply with quote

Dennis, так это вон в конце прошлой страницы уже 2021. Погоди, будет и 2022.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1109

PostPosted: 04 Feb 2019 20:59    Post subject: Reply with quote

Quote:
На тоннели если и есть надежда на конец 2020 года то ЮП как-то все сомнительнее и сомнительнее выглядит.


Dennis, поясните. Ведь следующая станция будет ещё ниже (не от поверхности, а вообще по абс.высоте над уровнем моря) - там сверхнормативный уклон вниз на 45 тысячных от тупиков ЮП + собственно ближе к Свислочи, а значит грунты будут ещё более мокрые.

Если не могут нормально гидроизолировать саму Юбилейную, то что тогда будут делать со следующей станцией на ПП (вроде, "Профсоюзная" будет называться) ?

Ну и как же тогда удалось гидроизолировать , станцию Первомайскую?
Тоже рядом с водой.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5255
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 04 Feb 2019 21:48    Post subject: Reply with quote

Quote:
Что со щитом «Алеся» и почему из-за него перекрыли улицу Жуковского. Спросили в «Минскметрострое»

https://news.tut.by/society/625000.html
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2741
Location: Минск

PostPosted: 04 Feb 2019 22:24    Post subject: Reply with quote

Quote:
Что со щитом «Алеся» и почему из-за него перекрыли улицу Жуковского

Если Алеся в глинистых грунтах (самых благоприятных для проходки) столько "торчала" (и говорили, что очень тяжело работать), при переходе в песчаные породы сроки ее "доезда" до КС становятся совсем туманными...
2021 г. уже объявлен, но если ничего в организации работ не изменится (разделить перегон второго тоннеля ВКЗ-КС на две части и одну из них (или даже обе) рыть простым щитом (щитами) и т.п.), то 2022 тоже становится вполне вероятным.
Ну разве только что-то "челночить"...
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 859
Location: Молодечно

PostPosted: 04 Feb 2019 22:30    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Megaloman , если вы с "вышестоящими", уже общались, значит они вас уже знают , а значит - если напишете вы, то с большей серьёзностью отнесутся к вопросам. И лучше ответят .


А какой ответ Вы хотите услышать?
Как сказано выше, всё проходит в соответствии с установленными сроками, который, как и говорил, передвинут на 2021. По поводу нового щита, заверят, что всё происходит в плановом режиме, и в данный момент они считают это нецелесообразным.
И вам будет сказано, как и мне по поводу долгой реконструкции путепроводов: вы рассуждаете как обыватель, профессионально не разбирающийся в вопросе, не лезьте в технологический процесс.
Вы будете виноваты в нагнетании обстановки и введении общественности в заблуждение.
А то, что они уже начинают превращать город в руины, издержки производственного процесса и,как сказано, прогнозируемые просадки фундамента.
Интересно, а как бы раскапывали Алесю на перегоне Фрунзенская-Немига с существующей там плотной застройкой?
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2741
Location: Минск

PostPosted: 04 Feb 2019 22:32    Post subject: Reply with quote

Quote:
Ведь следующая станция будет ещё ниже (не от поверхности, а вообще по абс.высоте над уровнем моря) - там сверхнормативный уклон вниз на 45 тысячных от тупиков ЮП + собственно ближе к Свислочи, а значит грунты будут ещё более мокрые

Sergey56, степень увлажнения грунтов зависит не только от глубины их залегания... Но с "Профсоюзной" вопросы по воде будут, поэтому на ЮП будут технологию гидроизоляции отрабатывать "по полной". И в данном случае лучше "позже", чем "раньше, но плохо".
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2243
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 04 Feb 2019 23:46    Post subject: Reply with quote

Enk wrote:

Sergey56, степень увлажнения грунтов зависит не только от глубины их залегания...

Скорее давление грунтовых вод, причём, с песочком вода может течи очень быстро расширять(правда такое может быть на плывунах, да и на глубинах по-больше). ИМХО, у реки с водой будет проще - грунт быдет влажный, но вода не под давлением.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1109

PostPosted: 05 Feb 2019 00:49    Post subject: Reply with quote

Quote:
Скорее давление грунтовых вод


А на Юбилейной что, " наибольшее давление грунтовых вод " с которым столкнулся Минск.Метрострой за всю историю ?

Не, я понимаю, что "бетон пропускает немного воду" . Станция окружена слоем бетона. Заклеиваем её спец-слоем гидроизоляции, и такой "защищенный бетон" становится водо-непроницаемым . Если же Юбилейную нельзя нормально гидроизолировать, значит, надо менять "проект станции " ?? 8-0 А это доп. расходы, возможно, на миллионы долларов, и как к этому Комитет Госконтроля отнесётся?

PS Может быть, хорошо ещё, что подобные проблемы вообще , появились, когда там только пол-платформы уложено, а не позже.


Last edited by Sergey56 on 05 Feb 2019 00:57; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6902
Location: Minsk

PostPosted: 05 Feb 2019 00:53    Post subject: Reply with quote

Quote:
и как к этому Комитет Госконтроля отнесётся?

сам в котлован в костюмчике полезет, чтобы строить, как правильно, конечно же

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10021
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 05 Feb 2019 01:04    Post subject: Reply with quote

Quote:
Интересно, а как бы раскапывали Алесю на перегоне Фрунзенская-Немига с существующей там плотной застройкой?

Знеслі б дамы 19 стагоддзя. Ламаць - цэ не будаваць.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 131, 132, 133 ... 146, 147, 148  Next
Page 132 of 148
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.541 sec