forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 116, 117, 118 ... 140, 141, 142  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
6%
 6%  [ 10 ]
2018 - 2019
30%
 30%  [ 51 ]
2020 - 2021
40%
 40%  [ 67 ]
2022 и позже
18%
 18%  [ 30 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Total Votes : 166

Author Message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 09 Jan 2014 17:40    Post subject: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Reply with quote

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Last edited by Чебурашка2 on 09 Jan 2014 22:09; edited 6 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18300
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 09 Oct 2018 16:45    Post subject: Reply with quote

Quote:
«Алеся» работает, но проходческие работы не ведутся.

хорошо меня так Арутюнян перебил, когда я произнес слова "Алеся не работает". :-)
ещё резко отреагировал на слово "застряла"

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 09 Oct 2018 16:50    Post subject: Reply with quote

"Она застряла, но обещает вернуться"..

СТВ присоединилось http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/glavnyy-inzhener-minskmetrostroya-rasskazal-chto-sluchilos-s-alesey

https://www.youtube.com/watch?time_continue=533&v=HUZi5kXfQp4

Лица у них у всех какие-то не радостные...
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5176
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 09 Oct 2018 16:54    Post subject: Reply with quote

А вот всего 6 дней назад:
Quote:
"Появившаяся в интернете информация о том, что механизированный комплекс «Алеся» вышел из строя, как рассказали нам метростроевцы, не соответствует действительности."

http://www.ctv.by/pervye-stancii-tretey-linii-minskogo-metro-primut-passazhirov-v-2020-om-godu
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8954
Location: Минск

PostPosted: 09 Oct 2018 17:07    Post subject: Reply with quote

Чебурашка2, так, а с чего им быть веселыми, если они у хранилища?))) им его развалить никто не даст.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1012
Location: Минск

PostPosted: 09 Oct 2018 17:42    Post subject: Reply with quote

deu,
Quote:
хорошо меня так Арутюнян перебил, когда я произнес слова "Алеся не работает".

Видать, чувствует, что под ним зад горит

Alex Digger,
Quote:
Цитата:
"Появившаяся в интернете информация о том, что механизированный комплекс «Алеся» вышел из строя, как рассказали нам метростроевцы, не соответствует действительности."

Так он не вышел из строя. а он просто неисправен :-D он ведь работает, электричество жрёт. лампочки горят, люди кнопочки нажимают, только проходка не идёт. Почувствуйте разницу

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 09 Oct 2018 18:51    Post subject: Reply with quote

И не сломан вовсе, а заговорен. Чтоб, значить, не всякому пользоваться, потому что, эта, потребности у всех, а селедка - для модели... (c)
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1251
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 09 Oct 2018 20:52    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей,
Quote:
В Пекине за месяц сдают столько станций, сколько тут за 10 лет. И что у них земля лучше?

в пекине - миллионов 20 населения, в Китае - ВВП первый в мире. С какого перепугу у нас может быть также как у них?
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 09 Oct 2018 21:19    Post subject: Reply with quote

tut.by вторую статью за день накатал LOL

Во дворе, где застряла "Алеся", опять образовалась большая яма. А что происходит под землей?

Quote:


Во дворе, где застряла "Алеся", опять образовалась большая яма. А что происходит под землей?

9 октября 2018 в 19:03
Майя Кохно / Фото: Олег Киндар / TUT.BY

Сегодня «Минскметрострой» показал журналистам тоннель, который проложила «Алеся» в районе вокзала. А вчера возле частного дома, где механизированный щит остановился летом, снова обвалилась земля. Мы посмотрели, как выглядит строительство этого участка подземки, а также побывали на частном участке и узнали, что беспокоит людей.

Главный инженер УП «Минскметрострой» Аркадий Арутюнян рассказал, что сейчас от «Вокзальной» в сторону Жуковского пройдено порядка 200 метров. Глубина подземки на этом участке — 11 метров. Мы уже писали, когда и почему, предположительно, работа щита приостановилась.

Сломались предохранительные валы, которые обеспечивают передачу крутящего момента на основной привод рабочего органа. Они заменены, и в настоящее время эта деталь установлена новая. Сейчас ведутся пусконаладочные работы, необходимо все аппараты наладить и вывести на режимы, необходимые для проходки.

Но менять сроки сдачи метро из-за этого не будут. Когда щит вернется в строй, то работы в процессе ускорят. Посмотрим, как он выглядит сейчас.

В голове щита работает призабойная камера, она обеспечивает пригруз забоя — то есть машина прокладывает тоннель без просадки грунта. В призабойной камере за закрытой металлической перегородкой рабочие меняют режущий инструмент.

Главный инженер подтвердил, что «Алеся» находится под территорией частного участка.

— Здание, которое располагается в непосредственной близости, не находится над трассой тоннеля, а в стороне. В предыдущее время у нас был контакт с жильцами, мы имели возможность выполнять дополнительные изыскания на территории частного домовладения. Сейчас жильцы нас не пускают на территорию, что является определенным сдерживающим фактором. Надеюсь, что в ближайшее время с помощью городских властей эта проблема будет решена и мы сможем выполнять работы и на территории частного домовладения.

Главный инженер говорит, что на участке им не нужно копать котлован. В процессе строительства во время вращения планшайбы происходит просадка грунта, поэтому на участок нужно попасть, чтобы его засыпать.

Владелец частного дома: «Вибрации будут сказываться на состоянии фундамента»
Напомним, «Алеся» «приостановилась» на частном участке на переулке Студенческом, 2. Дом 1948 года по этому адресу разделен на четыре части. Там живут четыре разные семьи, и у каждой части дома свои собственники.

Светлана и Олег живут прямо возле участка, где под землей находится «Алеся». С пятницы земля в их дворе снова начала проседать, а в понедельник здесь и вовсе образовалась яма в несколько метров.

Дорожка, которая вела к туалету, теперь тоже огорожена красной лентой. Светлана и Олег ходят в туалет через соседей.

— Вчера грохнуло чуть побольше, а ночью так и вообще все. Какое тут расстояние? А если бы она в этот момент шла белье снимать или вешать?! — возмущается Олег.


По их словам, каждый раз, когда машину запускают, дом трясется. Пускать рабочих засыпать яму жильцы не хотят по ряду причин.

— Они же приезжали сюда и засыпали в августе самосвалами землю! Сколько можно? Они потом засыплют, и ничего не докажешь — нет ямы. Я хочу одного, скажите честно: сколько лет я здесь буду жить? Соседям сказали, когда их участки определены под снос. А у нас все в секрете.

Хозяева говорят, что готовы пустить рабочих, если получат конкретную гарантию, что условия для жизни предусмотрены, дом не снесут и не признают аварийным постфактум, когда влияние строительных работ на фундамент дома уже не докажешь.

Собственник этой части здания — брат Светланы Игорь. Он рассказывает, что в ответе «Дирекции по строительству Минского метрополитена» ему объяснили, что щит находится на расстоянии, значительно превышающем минимальное. В документе ссылаются на вот эту таблицу технического кодекса по градостроительству.

Собственник жилья обращает внимание, что в таблице речь идет о подземных инженерных сетях, среди которых нет транспортных. Есть нормы для тоннеля, но только для коммуникационного. Согласно этому нормативу, от подземных сетей до фундамента здания допустимое расстояние по горизонтали — 2 метра.

В ответе также сказано, что исследования о том, как физически работа щита влияет на дом, во время разработки проектной документации не проводилось. Потому что «Алеся» — высокотехнологичный комплекс со всеми необходимыми степенями защиты.

Шум же и вибрацию в документе дирекция объяснила «нештатной ситуацией». Согласно ответу, «возможные вертикальные перемещения грунта в основании здания не превышают допустимых параметров».

А Игорь тем временем предполагает, какие еще возможные проблемы могут быть в этой ситуации.

— Есть закрытая проектная документация, которая для нас недоступна. Скорее всего, по проекту этот дом находится на другом расстоянии от тоннеля, чем на самом деле. Физически он находится гораздо ближе к щиту — в пяти-восьми метрах. (бредятина. Как тогда бы они с такой точностью попадали в котлован станций - Чебурашка2)



Фундамент, говорит Игорь, у дома минимальный. Но здание само по себе явно не будет разрушаться.

— Самая большая проблема в том, что он-то выдержит проходку тоннеля, но когда начнется эксплуатация метрополитена, вибрации будут сказываться на состоянии фундамента. Более того, здесь стоит печное отопление. От вибрации печи тоже разваливаются. Потом нам как доказать, что дом пострадал именно от метро?

Он поясняет, что в состоянии сноса на этом участке живут с 1968 года, из-за чего терпят массу неудобств.

— Всем проводили телефон — нам не давали, потому что под снос. Воду и канализацию мы тоже не могли провести, потому что дом под снос. Сколько мы будем в этом положении жить? Мы сейчас как у разбитого корыта.

Игорь рассказал, что сегодня вечером к нему должен приехать замглавы местной администрации, и владелец обязан будет предоставить доступ для работ «Метрострою». Так как дом хоть и приватизирован, а вот участок — нет. Аргументируют это тем, что для таких общественно значимых работ собственник обязан пускать рабочих на территорию.
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 09 Oct 2018 22:14    Post subject: Reply with quote

БелТА выложила видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=97&v=oJstdQ42hBE

Пытался рассмотреть номер последнего установленного кольца. Увы :-(
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 09 Oct 2018 22:53    Post subject: Reply with quote

Это просто праздник какой-то.

СТВ выкатило второй репортаж за день:

О что сломала свои стальные зубы «Алеся», или Когда возобновят работы по прокладке 3-й линии метро?

Чувствую, следующий раз такое внимание метро будет только при открытии третей линии :-D
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2231
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 09 Oct 2018 23:04    Post subject: Reply with quote

А у меня возник вопрос: А почему есть просадки, ведь у щита вроде как есть Грунтопригруз, который и должен их предотвращать?
_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15078
Location: Mинск

PostPosted: 09 Oct 2018 23:11    Post subject: Reply with quote

На промыв похоже.
Щит не утанул, случайно?
Может журналистам макет щита показывают???
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 09 Oct 2018 23:23    Post subject: Reply with quote

nejest wrote:
А у меня возник вопрос: А почему есть просадки, ведь у щита вроде как есть Грунтопригруз, который и должен их предотвращать?


Предполагаю, что для замены режущего инструмента, снимают давление с гидравлических домкратов, втягивают шайбу, образуется полость, которую крепят досками или каким-то другим способом. И вот тут вот вполне возможно осыпание грунта и образование провалов наверху.

Видео нашёл, где показан процесс Changing cutting tools https://www.youtube.com/watch?v=wkoR2HZ0apU
Действительно работают в полости между задвинутом назад ротором щита и грунтом. Грунт крепят бентонитовым раствором.
Стрёмно. Я бы не полез 8-0
Back to top
View user's profile Send private message
RickD
писатель


 bytrans

Joined: 21 Oct 2016
Posts: 126
Location: Minsk, Belarus

PostPosted: 16 Oct 2018 02:40    Post subject: Reply with quote

Чебурашка2 wrote:

Стрёмно. Я бы не полез 8-0


А за плюс неделю к отпуску? :-)
Back to top
View user's profile Send private message
Vovan
консультант


 bytrans

Joined: 31 Jul 2006
Posts: 595
Location: Минск

PostPosted: 16 Oct 2018 13:19    Post subject: Reply with quote

а зачем трупу отпуск??
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18300
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 18 Oct 2018 15:48    Post subject: Reply with quote

"Алеся" поехала
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 18 Oct 2018 15:56    Post subject: Reply with quote

Ага...
Прям в мой день рождения поехали :-D

Quote:
18 ОКТЯБРЯ 2018
Вчера 17 октября 2018 года Тоннелепроходческий механизированный комплекс "Алеся" возобновил прокладку тоннеля метрополитена от станции метро «Вокзальная» до станции метро «Ковальская слобода».
На 8.00 18 октября было смонтировано 11 колец.
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18300
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 18 Oct 2018 16:02    Post subject: Reply with quote

18 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Механизированный тоннелепроходческий комплекс "Алеся" возобновил работу на строительстве третьей линии метро, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор УП "Минскметрострой" Леонид Стухальский. "Возобновили проходку три дня назад. Комплекс вышел на проектную мощность. Сегодня смонтировано 5 колец тоннеля, во второй день - 6. То есть полным ходом идет работа", - отметил глава предприятия. Как сообщалось, проходческие работы были приостановлены с 26 июня текущего года. До этого "Алеся" уже прошла два тоннеля в сторону будущей станции "Юбилейная площадь" и 200 м в направлении станции "Ковальская Слобода". Проходка предыдущего тоннеля завершилась в конце марта. На демонтаж и монтаж комплекса ушло чуть более месяца, в мае специалисты "Минскметростроя" начали прокладывать новый тоннель. Параллельно идет проходка двумя старыми щитами перегона в направлении ул. Аэродромной для следующего участка строительства метро. Третья линия Минского метрополитена (Зеленолужская) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром.-0-
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/alesja-vozobnovila-prohodcheskie-raboty-na-tretjej-linii-minskogo-metro-322149-2018/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Joined: 22 Dec 2004
Posts: 1313

PostPosted: 18 Oct 2018 16:08    Post subject: Reply with quote

Свершилось! Напьюсь сегодня. sorry
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 18 Oct 2018 16:12    Post subject: Reply with quote

Планировали закончить туннель в октябре.
4 месяца простоя.
Если снова не ушатают - ждём на "Ковальской слободе" где-то в феврале.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1073

PostPosted: 19 Oct 2018 11:51    Post subject: Reply with quote

Так из-за чего стояли-то?
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1203

PostPosted: 19 Oct 2018 15:28    Post subject: Reply with quote

Короче по проходке

10.05.2018 - 0 м (0 колец)
26.06.2018 - 190 м (136 колец)
16.10.2018 - 190 м (136 колец)
19.10.2018 - 216 м (154 кольца)

Ремонт — коммерческая тайна. В "Минскметрострое" рассказали как "Алеся" будет нагонять простой

Quote:

Ремонт — коммерческая тайна. В "Минскметрострое" рассказали как "Алеся" будет нагонять простой

19 октября 2018 в 14:58
Майя Кохно / Фото: Вадим Замировский / TUT.BY

Механизированный щит для прокладки метро «Алеся» 16 октября возобновил работу по тоннелю от «Вокзальной». Машина стояла с июня под частным сектором из-за тяжелых гидрогеологических условий. В «Минскметрострое» рассказали, как будут нагонять время простоя проходческих работ.

Напомним, механизированный щит «Алеся» для прокладки метро стартовал в тоннеле от будущей станции «Вокзальная» 10 мая. Проходческие работы стали 26 июня, когда щит наткнулся на твердую породу.

Главный инженер УП «Минскметрострой» Аркадий Арутюнян рассказал, что после возобновления проходческих работ с 16 октября «Алеся» прошла 25 метров в сторону «Жуковского» от «Вокзальной».

То есть к 19 октября щит проложил тоннель больше чем на 215 метров. В прошлый раз мы спускались под землю и видели отметку на выложенных бетонных кольцах — 136, теперь их 154. Ширина каждого кольца — 1,40 метра.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Новые бетонные кольца в голове щита
Главный инженер рассказывает: при выполнении работ по пусконаладке, по регулировке параметров оборудования дистанционно принимали участие представители завода-изготовителя щита.

Работы на этом участке планируют завершить в рамках нормативного срока, заверил Арутюнян.

— Средняя скорость по перегону составляет порядка 200−250 метров в месяц. Ориентировочно нам осталось пройти порядка 1 километра (до конца тоннеля. — Прим. TUT.BY). На трассе будет несколько остановок для того, чтобы осмотреть рабочий орган и выполнить замену режущего инструмента. Время на остановки будет зависеть от состояния режущего инструмента: если потребуются какие-то дополнительные работы — это увеличит время.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Аркадий Арутюнян
Причина остановки «Алеси» — тяжелые гидрогеологические условия. Щит проходит через отложение валунно-галечных грунтов, где порядка 50% от общей массы — это гравий, щебень и валуны. Практически на всем участке этого тоннеля будет такая порода, хотя постепенно по пути движения щита она будет улучшаться.

Главный инженер заметил, что это негативно влияет на режущий инструмент. Поэтому он был заменен на новый.

— Сколько стоила замена инструмента?

— Это коммерческая тайна нашего предприятия, я думаю, это не является предметом общего обсуждения.

— Как будут наверстывать простой? Щит будет работать с той же скоростью или быстрее?

— Как всегда, если где-то постояли, значит, будем догонять. Нужно понимать, что у щита есть определенные технические характеристики, выше которых мы прыгнуть не сможем. Мы будем сокращать работы на каких-то других этапах, чтобы войти в график. Кроме сооружения самого перегонного тоннеля — это не венец всех работ по запуску метрополитена — есть еще ряд работ, которые выполняются после проходки, в том числе и инженерные работы. Нам придется на этих видах работ ускориться.

Вопрос о покупке второго щита пока не рассматривали.

Главный инженер также извинился за неудобства, причиненные жителям частного сектора, во дворе у которых проваливалась земля после остановки «Алеси».

— Зданию не причинен ущерб. Участок находится в ведении ЖРЭУ. Деформации поверхности были оперативно ликвидированы. В принципе, они не развивались и были контролируемы. Поэтому ни о каких опасностях сегодня даже речь не идет. В процессе работ мы стремились минимизировать негативное влияние на проживание горожан.

Олег Жанович, который живет в Студенческом переулке, рассказал, что яму рабочие все же засыпали, щит заработал и больше их не беспокоит.

— В первый день, когда она пошла, загремела хорошенько так. Мы уже были рады. Потерпели денек — и всё, «Алеся» ушла далеко. Чуть слышно отголоски, земля не проваливается!

По его словам, рабочие обещали жителям дома восстановить огород и отремонтировать забор. Раскопки на участке для ремонта щита не проводили.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5176
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 19 Oct 2018 17:09    Post subject: Reply with quote

Quote:
Средняя скорость по перегону составляет порядка 200−250 метров в месяц.

У нас во дворе говорили: "**здит как дышит".
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2702
Location: Минск

PostPosted: 19 Oct 2018 20:19    Post subject: Reply with quote

Quote:
Средняя скорость по перегону составляет порядка 200−250 метров в месяц.

У нас во дворе говорили: "**здит как дышит".


Имя и фамилия позволяют... :-D
Back to top
View user's profile Send private message
RickD
писатель


 bytrans

Joined: 21 Oct 2016
Posts: 126
Location: Minsk, Belarus

PostPosted: 20 Oct 2018 07:01    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Так из-за чего стояли-то?


Типа сложные грунты. Валуны и галька.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 116, 117, 118 ... 140, 141, 142  Next
Page 117 of 142
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.655 sec