forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 113, 114, 115 ... 141, 142, 143  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
5%
 5%  [ 10 ]
2018 - 2019
30%
 30%  [ 51 ]
2020 - 2021
40%
 40%  [ 68 ]
2022 и позже
17%
 17%  [ 30 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Total Votes : 167

Author Message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1214

PostPosted: 09 Jan 2014 17:40    Post subject: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Reply with quote

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Last edited by Чебурашка2 on 09 Jan 2014 22:09; edited 6 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5237
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 04 Sep 2018 16:21    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:

Маловато. (ну, или щит плохой-дешёвый купили)

До нашего заказа Бессак не строил таких больших щитов.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 04 Sep 2018 16:42    Post subject: Reply with quote

https://pbs.twimg.com/media/DmP-KRZW4AA_Rii.jpg

вроде как часть кетайского траволатора на вокзальную завезли. правда?

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1044
Location: Минск

PostPosted: 04 Sep 2018 17:17    Post subject: Reply with quote

Dennis, де написано что его сделали китъяйцы?
_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1044
Location: Минск

PostPosted: 04 Sep 2018 17:23    Post subject: Reply with quote

Vovan wrote:
Sergey56, двухпутный щит не фига не экономичен.
в москве начали были строить, да быстро поняли, что обман про экономию.
на домашнем компе есть ссылки на эту тему
Там по ходу вся экономика упирается в огромный объём работ по бетонированию
_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2719
Location: Минск

PostPosted: 04 Sep 2018 19:04    Post subject: Reply with quote

Quote:
двухпутный щит не фига не экономичен.

в москве начали были строить, да быстро поняли, что обман про экономию.

на домашнем компе есть ссылки на эту тему
Там по ходу вся экономика упирается в огромный объём работ по бетонированию

Еще и грунта надо больше доставать, вывозить и складировать, чем суммарно из двух однопутных. Бетонировать тоже надо существенно больший объем внизу тоннеля (чем в двух однопутных). И верхнюю часть надо отгораживать (как правило, для вентканала).
В Питер купили один двухпутный щит, поработали на двух участках - больше покупать такое не хотят (но первый щит еще, возможно, поработает)
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 04 Sep 2018 20:04    Post subject: Reply with quote

shuma wrote:
Dennis, де написано что его сделали китъяйцы?

https://mobile.twitter.com/metro_3d_line

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Vovan
консультант


 bytrans

Joined: 31 Jul 2006
Posts: 617
Location: Минск

PostPosted: 04 Sep 2018 20:56    Post subject: Reply with quote

Vovan wrote:
Sergey56, двухпутный щит не фига не экономичен.
в москве начали были строить, да быстро поняли, что обман про экономию.
на домашнем компе есть ссылки на эту тему

вот тут почитайте про двухпутный
http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=38841&st=260, есть цифири и математические выкладки с ценами

вот конкретно здесь с расчетами
http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=38841&st=280&p=750793&#entry750793
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2238
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 04 Sep 2018 22:30    Post subject: Reply with quote

Из неупомянутых недостатков - сам ТПМК будет стоить дороже т.к. требуется больше материалов для его изготовления, требуются более мощные приводы ротора и домкрат, продвигающие щит вперёд, а также хитрая конвеерная система для транспортировки вынимаемого грунта.
Кроме того, нужно больше резцов из-за большего сечения тоннелей.
Для монтажа/демонтажа более тяжёлого щита нужно арендовать более тяжёлые, краны, с соответственно большей стоимостью аренды + перевозка щита может стать нетривиальной задачей.
В форуме, ссылку на которую здесь кидали, говорится об одной неочевидной вещи, которая удорожает стройку глубина от поверхности земли до верха туннеля должно быть 2 диаметра туннеля, что с ростом диаметра туннеля увеличивает необходимую глубину.
P.S. А кроме того, из-за большего количества путевого бетона, увеличивается время, необходимое на его укладку. В Питере, на участке, который строили к ЧМ, вынуждены были придумывать хитрый способ, чтобы успеть залить путевой бетон.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 05 Sep 2018 00:31    Post subject: Reply with quote

Тоннель большого диаметра дает выигрыш по срокам строительства, если узкое место это именно наличие и стоимость персонала. Как было в Испании до 2008 года. Опять таки в Испании верхний токосъем, что увеличивает необходимый диаметр тоннелей малого диаметра, но несколько уменьшает потребный диаметр широких тоннелей.
Насчет бетонирования - по мадридскому способу бетонировать таки надо много, по барселонскому своя история с обустройством перекрытия между верхним и нижним уровнями. Но заливать глубокий лоток там не надо. Барселонский способ еще дает преимущества за счет размещения платформ внутри тоннеля. Но лишает преимуществ в виде экономии на камерах съездов.
Насчет стоимости ТПМК - надо еще сравнить стоимость одного 10 или 12 метрового против двух 6-метровых. 1 к 1 понятно что широкий гораздо дороже.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1214

PostPosted: 05 Sep 2018 17:53    Post subject: Reply with quote

Ролик нашёл, как прорезали стену на "Юбилейной площади", чтобы лопатный щит со стороны тупиков извлечь.

https://www.youtube.com/watch?v=cE476SBoP8Q
Back to top
View user's profile Send private message
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4036
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 05 Sep 2018 22:30    Post subject: Reply with quote

Сегодня разобрали обшивку зеленого забора между Мельникайте 4 и 6.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1214

PostPosted: 06 Sep 2018 12:55    Post subject: Reply with quote

На "Юбилейной площади", судя по всему, переходят к бетонным работам.
На площадку завезли много всякой арматуры, в том числе и круглой. Подозреваю, что для будущих колонн станции. Периодически, подъезжают бетономешалки.

На фото, на части уже готовой гидроизоляции уложен защитный слой бетона.
На переднем плане, где на вертикальной стене стоит опалубка, делают выравнивающий слой бетона перед укладкой гидроизоляцей.



yubileynaya_ploshad_20180906.jpg
 Description:
06.09.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь".
 Filesize:  303.13 KB
 Viewed:  7281 Time(s)

yubileynaya_ploshad_20180906.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8959
Location: Минск

PostPosted: 10 Sep 2018 12:59    Post subject: Reply with quote

На площадку ЮП привезли и разгрузили кучу шпал для тоннелей. Кажется, уже вовсю делают чистовые...
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 13 Sep 2018 21:52    Post subject: Reply with quote

Сегодня особенно активно какие то работы велись на Юбилейной.
Back to top
View user's profile Send private message
Mantis
писатель


 bytrans

Joined: 03 Feb 2017
Posts: 10

PostPosted: 20 Sep 2018 14:23    Post subject: Reply with quote

На Мельникайте забор стройки со стороны администрации переносят почти к Мельникайте, 4.
Начали восстанавливать парковку между администрацией и Мельникайте 4, а также проезжую часть, которая останется за забором.
Ещё что-то стали делать между администрацией и Технобанком.
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1214

PostPosted: 20 Sep 2018 14:34    Post subject: Reply with quote

Mantis wrote:
Ещё что-то стали делать между администрацией и Технобанком.


Выносная вентеляционная камера там будет
Back to top
View user's profile Send private message
Mantis
писатель


 bytrans

Joined: 03 Feb 2017
Posts: 10

PostPosted: 21 Sep 2018 09:06    Post subject: Reply with quote

А на Ковальской слободе похоже готовятся восстановить движение по ул. Воронянского напрямую. Интересно, как организуют выезд/заезд на Жуковского с учетом того, что аппендикс под выемку "Алеси" должен остаться (?).
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1080

PostPosted: 21 Sep 2018 10:47    Post subject: Reply with quote

Алеся по прежнему стоит ?
Back to top
View user's profile Send private message
rutman
молчун


 bytrans

Joined: 16 Mar 2017
Posts: 4

PostPosted: 21 Sep 2018 11:49    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Алеся по прежнему стоит ?

стоит....
Back to top
View user's profile Send private message
Mantis
писатель


 bytrans

Joined: 03 Feb 2017
Posts: 10

PostPosted: 21 Sep 2018 12:44    Post subject: Reply with quote

Кстати, последний месяц были работы на Жуковского напротив детской библиотеки. Стояла машина, такая же, как сейчас работает на выносной вентшахте возле администрации на Мельникайте - я так понимаю, что это стена в грунте.
Причем никаких опознавательных табличек там не было - ездил вокруг несколько раз.

Может быть это как-то связано с проходом "Алеси"?
Back to top
View user's profile Send private message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1044
Location: Минск

PostPosted: 21 Sep 2018 14:22    Post subject: Reply with quote

Вот ей-богу, сдадут ЮП- Вкз...
_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8959
Location: Минск

PostPosted: 21 Sep 2018 15:21    Post subject: Reply with quote

shuma, ПФБ-Вкз...
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1214

PostPosted: 21 Sep 2018 17:04    Post subject: Reply with quote

Одну "Ковальскую слободу" и передать детской железной дороге для покатушек в тупиках LOL
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 239

PostPosted: 21 Sep 2018 22:59    Post subject: Reply with quote

А что с проходкой от КС в сторону Аэродромной? Может хоть там прогресс есть? :-)

Может этот участок первым и сдадут? LOL Аэродромную по идее быстро сделать можно, там ведь ни коммуникаций переносить не надо, ни движение ограничивать. :-)
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1214

PostPosted: 24 Sep 2018 10:04    Post subject: Reply with quote

Свежая статья.

Про проблемы "Юбилейной площади" написали.
А про то, что с "Алесей", ни слова.


В тоннелях станции метро «Вокзальная» уже монтируют траволаторы]

Quote:


В тоннелях станции метро «Вокзальная» уже монтируют траволаторы

КОНСТАНТИН БЕЛОУС
24 Сен 2018 08:46

Корреспондент агентства «Минск-Новости» принял участие в очередном объезде строящихся объектов третьей линии метрополитена вместе с руководством УП «Минскметрострой» и побывал на будущих станциях.

Еженедельный штаб «Минскметростроя» начинается «с колес». В автобусе гендиректор предприятия Леонид Стухальский расспрашивает руководителей подразделений и подрядных организаций о положении дел, а также дает указания по обеспечению объектов третьей линии подземки строительными материалами и техникой. Более двух часов участники планерки посвящают ее второй очереди, подготовка к возведению 2-й из 3 станций которой началась в пределах ул. Асаналиева, Серова и Корженевского. Значительная часть пути преодолена пешком. На всем его протяжении в основном осуществляется перекладка разнообразных инженерных сетей, подготовка объездных дорог и пешеходных связей, а также строительство нового путепровода в районе больницы скорой помощи. И лишь затем вся группа отправляется на объекты первой очереди третьей линии метрополитена.

«Ковальская Слобода»

О готовности этой станции можно судить и по внешним признакам. Часть забора убрана, территория благоустраивается, отделочные работы ведутся не только внутри, но и снаружи, на двух входных павильонах. Лишь у перекрестка ул. Жуковского и Воронянского еще осталась площадка, на которой планируется демонтаж механизированного щита «Алеся», ведущего сюда проходку одного из тоннелей со станции «Вокзальная». Внутри «Ковальской Слободы» строителей немного, потому что, по словам Л. Стухальского, провести «малярку» всей станции можно быстро и перед самым пуском третьей линии.

— Тут еще должен потрудиться «Гордорстрой», подрядчик которого уложит асфальтовое покрытие, — и в ноябре будет восстановлено нормальное движение транспорта по этим улицам, — поясняет Леонид Петрович. — Полную отделку станции также сдерживают пуско-наладочные работы. К примеру, уложить гранитные плиты по краям самих перронов невозможно из-за отсутствия защитных экранов, предохраняющих пассажиров от падения на рельсы. Тендер по ним еще не проведен. В вопросе их приобретения нужно, как говорится, семь раз отмерить, потому что это оборудование и его программное обеспечение должны идеально соответствовать возможностям нашей техники. Иначе машинисты вынуждены будут постоянно подгонять электропоезда под платформенные двери, что неминуемо увеличит интервал их движения.

«Вокзальная»

Одно из наиболее сложных конструкционных сооружений третьей линии метро также в завершающей стадии. На его верхней площадке уже развернулась техника подрядчика, строящего торгово-развлекательный комплекс. В центре станции засыпается котлован. В нем, напомним, два пешеходных перехода, которые соединят «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». В тоннелях уже монтируются траволаторы. На строительной площадке еще два котлована. Тот, что справа, будет открыт до окончания проходки параллельного тоннеля и разборки «Алеси» для передислокации на другой объект. Слева остался монтаж последних плит перекрытий станционного комплекса, их гидроизоляция, а затем проем закроют грунтом. Планируется, что строители в январе-феврале будущего года выведут три этажа торгового центра, и станция получит нагрузку. В марте здесь начнется активная фаза отделочных и гранитных работ, а также устройство рельсо-шпальной системы.

«Площадь Франтишка Богушевича»

На этом объекте наибольшее количество задействованных в одну смену работников разных строительных организаций — около 140. Больше всего, разумеется, из подразделений «Минскметростроя». Уже в ноябре станционный комплекс должен быть полностью перекрыт. Поверх него проведут благоустройство территории, уложат асфальт, на пересечении пр. Дзержинского и ул. Клары Цеткин возобновят прямое транспортное сообщение. Сроки поджимают, потому что фронт работ еще приличный.

— На станции предстоит еще большой объем работы, — отмечает заместитель главного инженера «Минскметростроя» Сергей Логовский. — Конструкционная готовность этого объекта, имеющего четырехэтажное техническое строение, около 70 %. Трудимся круглосуточно в три смены, в выходные и праздники, за исключением Нового года и религиозных торжеств. В наиболее активной стадии монолитные работы, затем предстоят гидроизоляция и перекрытие небольшого проема. Возводим участок примыкания к тоннелям на станциях «Вокзальная» и «Юбилейная площадь», готовимся к сооружению верхних строений пути. К слову, в вестибюлях этой станции разместится довольно большой торговый центр.

«Юбилейная площадь»

К наиболее трудоемкой и сложной станции столичной подземки на ул. Мельникайте примыкают два разворотных тупика. Один из них, напротив здания администрации Центрального района, уже почти засыпан. А вот на находящемся рядом тупике работы еще непочатый край. Глубина его залегания завораживает и впечатляет — 28 метров. Аналогичный уровень, и даже более низкий, у самой станции. Входную дверь на строящуюся «Юбилейную площадь» Л. Стухальский открывает при помощи специальной карты (выход, как оказалось позже, тоже без нее невозможен).

— Подобной системой, а также видеонаблюдением уже оснащаем все новые объекты предприятия. На небезопасной, по сути стратегической стройке не должны находиться посторонние люди, — подчеркивает Леонид Петрович. — На «Юбилейной площади» и в примыкающем к ней тупике впервые использовали новую технологию по гидроизоляции сооружений. Ведь чем ниже опускаешься, тем больше протечек воды. Битумная гидроизоляция была неэффективной, воспользовались чешской технологией. Отправляли специалистов в Прагу для обучения. Течь в котловане устраняется с помощью полиуретана, смола под давлением закачивается в трещины стены и быстро затвердевает, перекрывая воде выход наружу. У основания котлована, совпадающего с уровнем Свислочи, протечек не меньше. Гидроизоляцию проводим сейчас мембранным способом — специальной швейцарской пленкой. Дорого, сложно в производстве, но оправданно, потому что год не могли справиться с водной стихией. Немало времени и нервов, конечно, ушло на иные виды работ, на устройство «стены в грунте», на закладку анкеров. Но сейчас самое проблемное позади.

До сооружения платформы этой станции еще далеко, потому что она имеет шесть уровней. На первом уже давно трудятся бетонщики. Задача строителей — возвести три этажа до начала II Европейских игр. К концу 2019-го конструкция станционного комплекса должна быть полностью завершена и закрыта грунтом.

— Несмотря на определенные трудности, «Минскметрострой» с планами, поставленными руководством города, справляется, хотя всегда хочется большего, — резюмирует Л. Стухальский. — Задействованы все труженики предприятия, 2 100 человек, и небольшое количество у подрядчиков. Главная задача на краткосрочную перспективу — перекрыть в ноябре станцию «Площадь Франтишка Богушевича» и возобновить прямое движение транспорта.

Фото Сергея Шелега



Павильёны на "Ковальской слободе"



Подземный переход на "Ковальской слободе"



Металлоконструкции для подвески элементов декора на "Ковальской слободе"




Бывшая монтажкая камера на "Вокзальной"




На "Юбилейной площади" первые колонны roll







Слой бетона на стене с полметра..




Котлован в конце тупиков за "Юбилейной площадью"



Last edited by Чебурашка2 on 24 Sep 2018 10:17; edited 6 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 113, 114, 115 ... 141, 142, 143  Next
Page 114 of 143
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.402 sec