forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 112, 113, 114 ... 135, 136, 137  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
6%
 6%  [ 10 ]
2018 - 2019
30%
 30%  [ 51 ]
2020 - 2021
40%
 40%  [ 67 ]
2022 и позже
18%
 18%  [ 30 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Всего проголосовало : 166

Автор Сообщение
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: 09 Янв 2014 17:40    Заголовок сообщения: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Ответить с цитатой

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Последний раз редактировалось: Чебурашка2 (09 Янв 2014 22:09), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 10.01.2005
Сообщения: 1636
Откуда: Весь Минск

СообщениеДобавлено: 24 Авг 2018 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чебурашка2 писал(а):
На "Юбилейной" во всю клеют гидроизоляцию на дно и стены котлована.
Такая плёнка кислотножёлтого цвета.
Хренасе плёнка. Она толщиной в здоровенную книгу.
_________________
2^74207281-1 is prime!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: 24 Авг 2018 13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Droog_Andrey писал(а):
Чебурашка2 писал(а):
На "Юбилейной" во всю клеют гидроизоляцию на дно и стены котлована.
Такая плёнка кислотножёлтого цвета.
Хренасе плёнка. Она толщиной в здоровенную книгу.


Фото 0 Укладна гидроизоляции на дно и стены котлована станции метро "Юбилейная площадь".
Видно несколько слоёв из плёнок разного цвета.



yubileyanay_plosсhad_20180823_1.jpg
 Описание:
Фото 0. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь". Обустройство гидроизоляции.
 Размер файла:  278.92 KB
 Просмотрено:  4716 раз(а)

yubileyanay_plosсhad_20180823_1.jpg




Последний раз редактировалось: Чебурашка2 (24 Авг 2018 17:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: 24 Авг 2018 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тупики за станцией "Юбилейная площадь" под улицей Мельникайте.

Фото 1 Котлован в конце тупиков. Бетонные работы подходят к концу. Видны выходы арматуры почти на поверхности. Осталось забетонировать последний уровень. А там внутри целое четырёхэтажное здание.
Площадку постепенно сворачивают. Убрали все бытовки. Из этого котлована должен быть ещё построен довольно длинный ход к венткамере, которая будет на месте бывшей автостоянки рядом со зданием Администрации Центрального района.

Интересно, когда начнут копать продление в сторону Зелёного Луга, рядом откопают ещё один такой глубокий котлован? Странно, что сразу не сделали туннели до следующей станции. Там остаётся буквально 300 метров.

Фото 2 Камера съездов №2. Выполнена где-то половина бетонных работ. Что характерно, сверху над туннелями, где будут ходить поезда, сделан еще один технический этаж.

Фото 3 Бетонные работы в камере съездов №2. Забетонированы стены нижнего уровня, где будет ходить поезда. Готовится установка опалубки для бетонирования перекрытия нижнего уровня.

Фото 4 Камера съездов №1. Бетонные работы в начальной фазе. Выполнено часть стен. Интересно, тут тоже будет технический этаж над путями как в камере съездов №2.

В целом, работы на тупикам идут уверенно, но не спешно. К середине 2019 года закончат.



yubileynaya_ploschad_20180823_2.jpg
 Описание:
Фото 1. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь". Котлован в конце тупиков.
 Размер файла:  413.34 KB
 Просмотрено:  4639 раз(а)

yubileynaya_ploschad_20180823_2.jpg



yubileynayq_ploschad_20180823_3.jpg
 Описание:
Фото 2. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь".
Камера съездов №2.
 Размер файла:  376.5 KB
 Просмотрено:  4639 раз(а)

yubileynayq_ploschad_20180823_3.jpg



yubileynaya_ploschad_20180823_4.jpg
 Описание:
Фото 3. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь".
Камера съездов №2.
 Размер файла:  407.84 KB
 Просмотрено:  4639 раз(а)

yubileynaya_ploschad_20180823_4.jpg



yubileynaya_ploschad_20180823_5.jpg
 Описание:
Фото 4. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь".
Камера съездов №1.
 Размер файла:  406.65 KB
 Просмотрено:  4639 раз(а)

yubileynaya_ploschad_20180823_5.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: 24 Авг 2018 17:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Станция "Площадь Франтишка Богушевича"

Фото 1. Общий вид стройплощадки. Не забываем, что это только часть будущего котлована станции. Ещё значительный участок котлована будет там где сейчас объезд. Его откапают, как закопают текущий котлован и не пустят поверху движение.

Фото 2. Котлован из пока единственного построенного выхода к Северному переулку соединили с общим котлованом станции.

Фото 3. Идут работы по соединению построенного уровня подземного перехода с конструкциями станции.

Фото 4. Через котлован ПФБ идёт подача материалов для подговки верхнего строителя пути. Вместо деревянный шпал на третей линии используются вот такие вот элементы



ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_1.jpg
 Описание:
Фото 1. 24.08.2018 Строительство станции метро "Площадь Франтишка Богушевича". Общий вид котлована.
 Размер файла:  321.76 KB
 Просмотрено:  4619 раз(а)

ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_1.jpg



ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_2.jpg
 Описание:
Фото 2. 24.08.2018 Строительство станции метро "Площадь Франтишка Богушевича". Котлован из пока единственного построенного выхода соединили с общим котлованом станции.
 Размер файла:  297.54 KB
 Просмотрено:  4619 раз(а)

ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_2.jpg



ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_3.jpg
 Описание:
Фото 3. 24.08.2018 Строительство станции метро "Площадь Франтишка Богушевича". Идут работы по соединению построенного уровня подземного перехода с конструкциями станции.
 Размер файла:  278.87 KB
 Просмотрено:  4619 раз(а)

ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_3.jpg



ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_4.jpg
 Описание:
Фото 4. 24.08.2018 Строительство станции метро "Площадь Франтишка Богушевича". Крепление для рельсов
 Размер файла:  304.65 KB
 Просмотрено:  4619 раз(а)

ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_4.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 22.12.2004
Сообщения: 1286

СообщениеДобавлено: 24 Авг 2018 23:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на Юбилейной точно за ум взялись. Шел мимо где-то полвосьмого вечера сегодня (т.е. в ПЯТНИЦУ). А за забором раздавался бодрый матерок строителей и слышались иные технологические шумы.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: 31 Авг 2018 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На выходы со станции метро "Ковальская слобода" начали устанавливать навесы.
Отличаются от тех, что устанавливали на юго-западном радиусе. Ближе к тем, что стоят на станциях в сторону "Каменной горки"

Проходка туннеля механизированным щитом стоит уже как минимум две неделе. На площадки монтажной камеры на "Вокзальной" тишь да гладь.
Причём проходка стоит не из-за замены резцов для щита. Прошёлся вдоль всего перегона не обноружил котлована, где могли бы "точить зубки".
Заявленный срок окончания проходки одного туннеля, октябрь, под большим вопросом.



yubileyanaya_ploshad_20180831.jpg
 Описание:
31.08.2018 Строительство станции "Ковальская слобода". Навес на одном из выходов.
 Размер файла:  228.16 KB
 Просмотрено:  3644 раз(а)

yubileyanaya_ploshad_20180831.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rutman
молчун


 bytrans

Зарегистрирован: 16.03.2017
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 08:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алеся стоит почти все лето..... Прошли всего около 300м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот я и вижу, что на площадке монтажной камеры тишина и в прессе нет никаких победных реляций. confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gurkov_vlad
писатель


 bytrans

Зарегистрирован: 04.02.2016
Сообщения: 101

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что, ушатали Алесю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 7233
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 10:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может такое быть что что-то на поверхности проседать стало? Как я понимаю от вокзала Алеся все же весьма мелко уходит? 300 метров это аккурат самая ближняя точка к хранилищу :-|
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Зарегистрирован: 14.03.2004
Сообщения: 2211
Откуда: Минск/Гомель

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dennis писал(а):
Может такое быть что что-то на поверхности проседать стало? Как я понимаю от вокзала Алеся все же весьма мелко уходит? 300 метров это аккурат самая ближняя точка к хранилищу :-|

Так там же грунтопригруз, который сильно снижает вероятность посадки. Может просто замедлился ТПК при проходе под ЖД путями и частным сектором(его как я понимаю, не сносили над трассой тоннелей?). Или, может бить, научились менять резцы без выкапывания специальных ям?

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shuma
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 1011
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напомните, а что за хранилище? и где оно?
_________________
Кино, метро, вино и домино
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Зарегистрирован: 14.03.2004
Сообщения: 2211
Откуда: Минск/Гомель

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 13:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shuma писал(а):
Напомните, а что за хранилище? и где оно?

Хранилище Нацбанка, но оно расположено прилично в сторону от тоннелей метро. Гуляла некоторое время гипотеза, что именно из-за него не смогли сделать Вокзальную на привокзальной площади.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 7233
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nejest писал(а):
shuma писал(а):
Напомните, а что за хранилище? и где оно?

Хранилище Нацбанка, но оно расположено прилично в сторону от тоннелей метро. Гуляла некоторое время гипотеза, что именно из-за него не смогли сделать Вокзальную на привокзальной площади.

Ну если мысленно соединить перекресток Жуковского-Могилевской и середину ТЦ Галилео прямой - то она проходит вплотную просто к стенам хранилища.
Сейчас метров 60 остается до хранилища - см картинку. Причем отметка 300 метров - это как раз там куда я провел линейку.
Частника по дороге либо уже нет, либо и не было. Да и не проблема частник.



khranilishche.png
 Описание:
 Размер файла:  356.6 KB
 Просмотрено:  3339 раз(а)

khranilishche.png



_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну если мысленно соединить перекресток Жуковского-Могилевской и середину ТЦ Галилео прямой - то она проходит вплотную просто к стенам хранилища.
Сейчас метров 60 остается до хранилища - см картинку. Причем отметка 300 метров - это как раз там куда я провел линейку.


Ну значит, тормоза уже по двум направлениям, 1) строительство Юбилейной,
2) сломали Алесю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Enk
графоман


 bytrans

Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 2590
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 03 Сен 2018 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Алеся стоит почти все лето..... Прошли всего около 300м

Кто помнит, какой гарантийный километраж и ресурс проходки на весь срок службы был заявлен для Алеси?
Вроде припоминается, что проходы ВК - КС (после ВК - ЮП) были завершающими для ее срока службы до капремонта (но могу ошибаться). Замена резцов в капремонт не входит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shuma
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 1011
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 08:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10 км
_________________
Кино, метро, вино и домино
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 7233
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 09:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То бишь по плану она должна была все 4 тоннеля первого пускового участка отрыть без проблем.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shuma
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 1011
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 09:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

именно
_________________
Кино, метро, вино и домино
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sergey56
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
10 км


Маловато. (ну, или щит плохой-дешёвый купили),
Для Москвы это 1/8 - восьмая часть-линии, это что, там пока линию построят - восемь щитов закупают (или 8 раз один щит ремонтируют)? Ну, или делают так часто капитальные ремонты?
Главный расходный материал - это режущий грунт инструмент, его и надо менять, а остальные материалы щита, не должны бы так быстро изнашиваться..

PS Полноценная линия в Москве = 80 км тоннелей !
Длина линии = 40 км, но тоннелей на линию нужно два - итого 80 км.
И это притом что диаметр города 40 км - это диаметр старой Москвы, а не новой, с присоединением новых юго-западных земель - Собяниным.


Последний раз редактировалось: Sergey56 (04 Сен 2018 13:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь понятно, почему покупают второй механизированный щит.
Эта Алеся скоро просто "загнётся", или как техническими терминами говорят,
"исчерпает ресурс". :-) И если к тому времени не будет нормального щита, будут опять лопатами махать.

Надеюсь, второй хотя бы купят, с таким ресурсом - чтобы пройти от Юбилейной до Зелёного Луга два раза.
+1 тоннель от Аэродромной до Неморшанского сада.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Алеся стоит почти все лето..... Прошли всего около 300м


Когда к Юбилейной шли, не было такого чтобы "всё лето", т.е. 90 суток, были "технологические остановки" щита .

Цитата:
Вроде припоминается, что проходы ВК - КС (после ВК - ЮП) были завершающими для ее срока службы до капремонта (но могу ошибаться). Замена резцов в капремонт не входит...


Два раза ВК - ЮП - это 1600 * 2.
Два раза ВК - КС - это 1200 * 2.

Итого, 5600 метров, что чуть больше заявленных только половины 10 км.
Выходит, втюхали французы белорусам щит, который только половину номинала проходит?

Ну что же, скупой платит дважды, недеюсь, теперь купят нормальный второй щит, который пройдёт легко
от Юбилейной до Зелёного Луга два раза. +1 тоннель от Аэродромной до Неморшанского сада.

А лучше купить и вовсе - щит, который сразу оба параллельных тоннеля и строит. ОГРОМНАЯ экономия по времени, из-за того что не будет
многих лишних монтажей-демонтажей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче, сказки про то что "щит может пройти от 250 до 300 метров в месяц" - это совсем для тех кто не в теме.
Есть 4 тоннеля,

Два раза ВК - ЮП - это 1600 * 2.
Два раза ВК - КС - это 1200 * 2.
Итого, 5600 метров,


Начало строительства - 2016-Feb-16.
Вот и посмотрим, в какой день все эти 5600 метров, будут пройдены, + время на монтаж щита на следующий участок, т.к. и 2016-Feb-16 - это время уже после монтажа щита,
и потом разделим на количество дней.
Таким образом, узнаем реальную настоящую среднюю скорость механизированного щита.

Не удивлюсь, если будет всего как скорость лопатного щита умноженная на 2. А так как лопатных щитов было 4, сейчас в использовании только 2 - строят два тоннеля
от КС до Аэродромной, а в будущем, могут и от них отказаться.. то получается - чтобы выйти на темпы строительства тоннелей, даже такие как были в 2010-2012 годах,
когда строили тоннели от ИК до Петровщины - понадобиться как минимум 2 механизированных щита.

А если Алеся исчерпает ресурс - тогда придётся купить не один а еще два - нормальных механизированных щита. "Нормальных" - это означает таких, которые
смогут пройти намного больше 10-ти км, и по 90 дней (целое лето) - не стоять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey56
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 14:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня проходил мимо - на самой Юбилейной, какие то вялые работы ведутся,
было несколько рабочих, грузовик.
На тупиках Юбилейной - шумно. В конце тупиков, на Мельникайте
(ближе всего к проспекту Победителей) - разбирают кран . Наверное больше не нужен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vovan
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 572
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2018 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey56, двухпутный щит не фига не экономичен.
в москве начали были строить, да быстро поняли, что обман про экономию.
на домашнем компе есть ссылки на эту тему
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 112, 113, 114 ... 135, 136, 137  След.
Страница 113 из 137
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.658 sec