forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... , 112, 113, 114  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
6%
 6%  [ 10 ]
2018 - 2019
31%
 31%  [ 51 ]
2020 - 2021
39%
 39%  [ 65 ]
2022 и позже
17%
 17%  [ 29 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Усяго прагаласавала : 163

Аўтар Паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1035

ДопісЗмешчанае: 09 Стд 2014 17:40    Загаловак допісу: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Адказаць з цытатай

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (09 Стд 2014 22:09), усяго рэдагавалася 6 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 10.01.2005
Допісы: 1633
Адкуль: Весь Минск

ДопісЗмешчанае: 24 Жнв 2018 13:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Чебурашка2 пісаў(ла):
На "Юбилейной" во всю клеют гидроизоляцию на дно и стены котлована.
Такая плёнка кислотножёлтого цвета.
Хренасе плёнка. Она толщиной в здоровенную книгу.
_________________
2^74207281-1 is prime!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1035

ДопісЗмешчанае: 24 Жнв 2018 13:47    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Droog_Andrey пісаў(ла):
Чебурашка2 пісаў(ла):
На "Юбилейной" во всю клеют гидроизоляцию на дно и стены котлована.
Такая плёнка кислотножёлтого цвета.
Хренасе плёнка. Она толщиной в здоровенную книгу.


Фото 0 Укладна гидроизоляции на дно и стены котлована станции метро "Юбилейная площадь".
Видно несколько слоёв из плёнок разного цвета.



yubileyanay_plosсhad_20180823_1.jpg
 Апісанне:
Фото 0. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь". Обустройство гидроизоляции.
 Памер файла:  278.92 KB
 Прагледжана:  2830 раз(оў)

yubileyanay_plosсhad_20180823_1.jpg




Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (24 Жнв 2018 17:29), усяго рэдагавалася 2 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1035

ДопісЗмешчанае: 24 Жнв 2018 17:27    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Тупики за станцией "Юбилейная площадь" под улицей Мельникайте.

Фото 1 Котлован в конце тупиков. Бетонные работы подходят к концу. Видны выходы арматуры почти на поверхности. Осталось забетонировать последний уровень. А там внутри целое четырёхэтажное здание.
Площадку постепенно сворачивают. Убрали все бытовки. Из этого котлована должен быть ещё построен довольно длинный ход к венткамере, которая будет на месте бывшей автостоянки рядом со зданием Администрации Центрального района.

Интересно, когда начнут копать продление в сторону Зелёного Луга, рядом откопают ещё один такой глубокий котлован? Странно, что сразу не сделали туннели до следующей станции. Там остаётся буквально 300 метров.

Фото 2 Камера съездов №2. Выполнена где-то половина бетонных работ. Что характерно, сверху над туннелями, где будут ходить поезда, сделан еще один технический этаж.

Фото 3 Бетонные работы в камере съездов №2. Забетонированы стены нижнего уровня, где будет ходить поезда. Готовится установка опалубки для бетонирования перекрытия нижнего уровня.

Фото 4 Камера съездов №1. Бетонные работы в начальной фазе. Выполнено часть стен. Интересно, тут тоже будет технический этаж над путями как в камере съездов №2.

В целом, работы на тупикам идут уверенно, но не спешно. К середине 2019 года закончат.



yubileynaya_ploschad_20180823_2.jpg
 Апісанне:
Фото 1. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь". Котлован в конце тупиков.
 Памер файла:  413.34 KB
 Прагледжана:  2753 раз(оў)

yubileynaya_ploschad_20180823_2.jpg



yubileynayq_ploschad_20180823_3.jpg
 Апісанне:
Фото 2. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь".
Камера съездов №2.
 Памер файла:  376.5 KB
 Прагледжана:  2753 раз(оў)

yubileynayq_ploschad_20180823_3.jpg



yubileynaya_ploschad_20180823_4.jpg
 Апісанне:
Фото 3. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь".
Камера съездов №2.
 Памер файла:  407.84 KB
 Прагледжана:  2753 раз(оў)

yubileynaya_ploschad_20180823_4.jpg



yubileynaya_ploschad_20180823_5.jpg
 Апісанне:
Фото 4. 23.08.2018 Строительство станции метро "Юбилейная площадь".
Камера съездов №1.
 Памер файла:  406.65 KB
 Прагледжана:  2753 раз(оў)

yubileynaya_ploschad_20180823_5.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1035

ДопісЗмешчанае: 24 Жнв 2018 17:52    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Станция "Площадь Франтишка Богушевича"

Фото 1. Общий вид стройплощадки. Не забываем, что это только часть будущего котлована станции. Ещё значительный участок котлована будет там где сейчас объезд. Его откапают, как закопают текущий котлован и не пустят поверху движение.

Фото 2. Котлован из пока единственного построенного выхода к Северному переулку соединили с общим котлованом станции.

Фото 3. Идут работы по соединению построенного уровня подземного перехода с конструкциями станции.

Фото 4. Через котлован ПФБ идёт подача материалов для подговки верхнего строителя пути. Вместо деревянный шпал на третей линии используются вот такие вот элементы



ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_1.jpg
 Апісанне:
Фото 1. 24.08.2018 Строительство станции метро "Площадь Франтишка Богушевича". Общий вид котлована.
 Памер файла:  321.76 KB
 Прагледжана:  2733 раз(оў)

ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_1.jpg



ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_2.jpg
 Апісанне:
Фото 2. 24.08.2018 Строительство станции метро "Площадь Франтишка Богушевича". Котлован из пока единственного построенного выхода соединили с общим котлованом станции.
 Памер файла:  297.54 KB
 Прагледжана:  2733 раз(оў)

ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_2.jpg



ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_3.jpg
 Апісанне:
Фото 3. 24.08.2018 Строительство станции метро "Площадь Франтишка Богушевича". Идут работы по соединению построенного уровня подземного перехода с конструкциями станции.
 Памер файла:  278.87 KB
 Прагледжана:  2733 раз(оў)

ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_3.jpg



ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_4.jpg
 Апісанне:
Фото 4. 24.08.2018 Строительство станции метро "Площадь Франтишка Богушевича". Крепление для рельсов
 Памер файла:  304.65 KB
 Прагледжана:  2733 раз(оў)

ploshchad_frantishka_bogushevicha_20180824_4.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 22.12.2004
Допісы: 1230

ДопісЗмешчанае: 24 Жнв 2018 23:31    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

на Юбилейной точно за ум взялись. Шел мимо где-то полвосьмого вечера сегодня (т.е. в ПЯТНИЦУ). А за забором раздавался бодрый матерок строителей и слышались иные технологические шумы.
_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1035

ДопісЗмешчанае: 31 Жнв 2018 12:54    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На выходы со станции метро "Ковальская слобода" начали устанавливать навесы.
Отличаются от тех, что устанавливали на юго-западном радиусе. Ближе к тем, что стоят на станциях в сторону "Каменной горки"

Проходка туннеля механизированным щитом стоит уже как минимум две неделе. На площадки монтажной камеры на "Вокзальной" тишь да гладь.
Причём проходка стоит не из-за замены резцов для щита. Прошёлся вдоль всего перегона не обноружил котлована, где могли бы "точить зубки".
Заявленный срок окончания проходки одного туннеля, октябрь, под большим вопросом.



yubileyanaya_ploshad_20180831.jpg
 Апісанне:
31.08.2018 Строительство станции "Ковальская слобода". Навес на одном из выходов.
 Памер файла:  228.16 KB
 Прагледжана:  1758 раз(оў)

yubileyanaya_ploshad_20180831.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
rutman
молчун


 bytrans

Далучыўся: 16.03.2017
Допісы: 3

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 08:47    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Алеся стоит почти все лето..... Прошли всего около 300м
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1035

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 09:10    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Вот я и вижу, что на площадке монтажной камеры тишина и в прессе нет никаких победных реляций. confused
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
gurkov_vlad
писатель


 bytrans

Далучыўся: 04.02.2016
Допісы: 90

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 09:25    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Что, ушатали Алесю?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 6917
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 10:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Может такое быть что что-то на поверхности проседать стало? Как я понимаю от вокзала Алеся все же весьма мелко уходит? 300 метров это аккурат самая ближняя точка к хранилищу :-|
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2185
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 10:22    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis пісаў(ла):
Может такое быть что что-то на поверхности проседать стало? Как я понимаю от вокзала Алеся все же весьма мелко уходит? 300 метров это аккурат самая ближняя точка к хранилищу :-|

Так там же грунтопригруз, который сильно снижает вероятность посадки. Может просто замедлился ТПК при проходе под ЖД путями и частным сектором(его как я понимаю, не сносили над трассой тоннелей?). Или, может бить, научились менять резцы без выкапывания специальных ям?

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
shuma
консультант


 bytrans

Далучыўся: 04.12.2006
Допісы: 942
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 12:50    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Напомните, а что за хранилище? и где оно?
_________________
Кино, метро, вино и домино
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2185
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 13:03    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

shuma пісаў(ла):
Напомните, а что за хранилище? и где оно?

Хранилище Нацбанка, но оно расположено прилично в сторону от тоннелей метро. Гуляла некоторое время гипотеза, что именно из-за него не смогли сделать Вокзальную на привокзальной площади.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 6917
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 13:31    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

nejest пісаў(ла):
shuma пісаў(ла):
Напомните, а что за хранилище? и где оно?

Хранилище Нацбанка, но оно расположено прилично в сторону от тоннелей метро. Гуляла некоторое время гипотеза, что именно из-за него не смогли сделать Вокзальную на привокзальной площади.

Ну если мысленно соединить перекресток Жуковского-Могилевской и середину ТЦ Галилео прямой - то она проходит вплотную просто к стенам хранилища.
Сейчас метров 60 остается до хранилища - см картинку. Причем отметка 300 метров - это как раз там куда я провел линейку.
Частника по дороге либо уже нет, либо и не было. Да и не проблема частник.



khranilishche.png
 Апісанне:
 Памер файла:  356.6 KB
 Прагледжана:  1450 раз(оў)

khranilishche.png



_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 906

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 18:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Ну если мысленно соединить перекресток Жуковского-Могилевской и середину ТЦ Галилео прямой - то она проходит вплотную просто к стенам хранилища.
Сейчас метров 60 остается до хранилища - см картинку. Причем отметка 300 метров - это как раз там куда я провел линейку.


Ну значит, тормоза уже по двум направлениям, 1) строительство Юбилейной,
2) сломали Алесю.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Enk
графоман


 bytrans

Далучыўся: 12.11.2007
Допісы: 2292
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 03 Вер 2018 20:15    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Алеся стоит почти все лето..... Прошли всего около 300м

Кто помнит, какой гарантийный километраж и ресурс проходки на весь срок службы был заявлен для Алеси?
Вроде припоминается, что проходы ВК - КС (после ВК - ЮП) были завершающими для ее срока службы до капремонта (но могу ошибаться). Замена резцов в капремонт не входит...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
shuma
консультант


 bytrans

Далучыўся: 04.12.2006
Допісы: 942
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 08:54    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

10 км
_________________
Кино, метро, вино и домино
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 6917
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 09:05    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

То бишь по плану она должна была все 4 тоннеля первого пускового участка отрыть без проблем.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
shuma
консультант


 bytrans

Далучыўся: 04.12.2006
Допісы: 942
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 09:15    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

именно
_________________
Кино, метро, вино и домино
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 906

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 13:46    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
10 км


Маловато. (ну, или щит плохой-дешёвый купили),
Для Москвы это 1/8 - восьмая часть-линии, это что, там пока линию построят - восемь щитов закупают (или 8 раз один щит ремонтируют)? Ну, или делают так часто капитальные ремонты?
Главный расходный материал - это режущий грунт инструмент, его и надо менять, а остальные материалы щита, не должны бы так быстро изнашиваться..

PS Полноценная линия в Москве = 80 км тоннелей !
Длина линии = 40 км, но тоннелей на линию нужно два - итого 80 км.
И это притом что диаметр города 40 км - это диаметр старой Москвы, а не новой, с присоединением новых юго-западных земель - Собяниным.


Апошні раз рэдагаванае: Sergey56 (04 Вер 2018 13:55), усяго рэдагавалася 1 раз
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 906

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 13:53    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Теперь понятно, почему покупают второй механизированный щит.
Эта Алеся скоро просто "загнётся", или как техническими терминами говорят,
"исчерпает ресурс". :-) И если к тому времени не будет нормального щита, будут опять лопатами махать.

Надеюсь, второй хотя бы купят, с таким ресурсом - чтобы пройти от Юбилейной до Зелёного Луга два раза.
+1 тоннель от Аэродромной до Неморшанского сада.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 906

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 14:11    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Алеся стоит почти все лето..... Прошли всего около 300м


Когда к Юбилейной шли, не было такого чтобы "всё лето", т.е. 90 суток, были "технологические остановки" щита .

Цытата:
Вроде припоминается, что проходы ВК - КС (после ВК - ЮП) были завершающими для ее срока службы до капремонта (но могу ошибаться). Замена резцов в капремонт не входит...


Два раза ВК - ЮП - это 1600 * 2.
Два раза ВК - КС - это 1200 * 2.

Итого, 5600 метров, что чуть больше заявленных только половины 10 км.
Выходит, втюхали французы белорусам щит, который только половину номинала проходит?

Ну что же, скупой платит дважды, недеюсь, теперь купят нормальный второй щит, который пройдёт легко
от Юбилейной до Зелёного Луга два раза. +1 тоннель от Аэродромной до Неморшанского сада.

А лучше купить и вовсе - щит, который сразу оба параллельных тоннеля и строит. ОГРОМНАЯ экономия по времени, из-за того что не будет
многих лишних монтажей-демонтажей.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 906

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 14:27    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Короче, сказки про то что "щит может пройти от 250 до 300 метров в месяц" - это совсем для тех кто не в теме.
Есть 4 тоннеля,

Два раза ВК - ЮП - это 1600 * 2.
Два раза ВК - КС - это 1200 * 2.
Итого, 5600 метров,


Начало строительства - 2016-Feb-16.
Вот и посмотрим, в какой день все эти 5600 метров, будут пройдены, + время на монтаж щита на следующий участок, т.к. и 2016-Feb-16 - это время уже после монтажа щита,
и потом разделим на количество дней.
Таким образом, узнаем реальную настоящую среднюю скорость механизированного щита.

Не удивлюсь, если будет всего как скорость лопатного щита умноженная на 2. А так как лопатных щитов было 4, сейчас в использовании только 2 - строят два тоннеля
от КС до Аэродромной, а в будущем, могут и от них отказаться.. то получается - чтобы выйти на темпы строительства тоннелей, даже такие как были в 2010-2012 годах,
когда строили тоннели от ИК до Петровщины - понадобиться как минимум 2 механизированных щита.

А если Алеся исчерпает ресурс - тогда придётся купить не один а еще два - нормальных механизированных щита. "Нормальных" - это означает таких, которые
смогут пройти намного больше 10-ти км, и по 90 дней (целое лето) - не стоять.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 906

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 14:36    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Сегодня проходил мимо - на самой Юбилейной, какие то вялые работы ведутся,
было несколько рабочих, грузовик.
На тупиках Юбилейной - шумно. В конце тупиков, на Мельникайте
(ближе всего к проспекту Победителей) - разбирают кран . Наверное больше не нужен.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Vovan
консультант


 bytrans

Далучыўся: 31.07.2006
Допісы: 470
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 04 Вер 2018 15:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Sergey56, двухпутный щит не фига не экономичен.
в москве начали были строить, да быстро поняли, что обман про экономию.
на домашнем компе есть ссылки на эту тему
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... , 112, 113, 114  Наст.
Старонка 113 з 114
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.512 sec