forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 105, 106, 107 ... 119, 120, 121  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
6%
 6%  [ 10 ]
2018 - 2019
31%
 31%  [ 51 ]
2020 - 2021
40%
 40%  [ 66 ]
2022 и позже
17%
 17%  [ 29 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Усяго прагаласавала : 164

Аўтар Паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1100

ДопісЗмешчанае: 09 Стд 2014 17:40    Загаловак допісу: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Адказаць з цытатай

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (09 Стд 2014 22:09), усяго рэдагавалася 6 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8758
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 02 Крс 2018 18:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis, для России норма открывать станции с неготовыми выходами.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
trv
писатель


 bytrans

Далучыўся: 02.10.2011
Допісы: 140

ДопісЗмешчанае: 02 Крс 2018 22:08    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis пісаў(ла):
Чувствую я что к моменту запуска первых четырех станций (в конце 2020 года?) Алеся уже отроет тоннели от Аэродромной до НС.

Участок от Слуцкого Гостинца до Юбилейной Площади - это уже что-то похожее на линию. И то, что 2й участок уже активно копают - радует, так как есть надежда немного наверстать по срокам (в смысле хоть тут не затянут), за счет того, что приноровились к Алесе, что раньше начали копать и т.д. :-)
Все равно фрагмент из 4 станций не будет особенно востребован, т.к. интервалы между поездами на первых порах долгие, и даже с т.зр. расстояния потенциально нагруженные и удобные маршруты, например, из Каменной горки на Вокзальную будет быстрее проехать "по старому" с "крюком" и пересадкой на Октябрьской, чем "по новому" с пересадкой на Фрунзенской.
Задержки со строительством напрягают не столько отсутствием новых станций и линий метро, сколько затянутым неудобствами для наземного транспорта. Т.к. оживленные перекрестки ограничиваются на больший срок, чем обещается, а часть привычного и удобного наземного транспорта отменяется до введения метро. В итоге лишний год/два ни метро, ни автобусов. :-) Вот Ковальскую Слободу год назад в в конструкциях построили, сейчас идет не торопливая отделка, а Жуковская - вероятно останется тупиковой до ввода 3-й линии еще 1-2 года, 4-й автобус, на котором жителям Новоуфимской, Артиллеристов, Вузовского пер. было удобно подъезжать до метро, на старый маршрут ни вернется никогда, а до остановок нового - топать прилично дальше. Конечно это не мегаспальник типа Малиновки, но все равно раздражает подход. Если вы не готовы, потому что есть проблемы со сносом или не хватает мощностей - не фиг раскапывать. А у нас традиция - раскопать и сроки переносить...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 934

ДопісЗмешчанае: 03 Крс 2018 10:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Участок от Слуцкого Гостинца до Юбилейной Площади - это уже что-то похожее на линию.


Да хотя бы +2 станции достроить, Аэродромную и Неморшанский сад, и всё - уже будет похоже
на линию. Целый район получит метро.

А Юбилейная - Ковальская слобода - этот участок ни о чём. Таких малых аппендиксов еще в истории Минска не было. 1-я линия вышла сразу с 8 станциями, а 2-я - с 6-ю, от Тракторного завода до Фрунзенской.

Оборотный ход за станцией Неморшанский сад - будет, там же пути в депо.

Значит - гоу ту побыстрее построить +2 станции достроить, Аэродромную и Неморшанский сад
и все будут довольны.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8758
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 03 Крс 2018 11:04    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
А Юбилейная - Ковальская слобода - этот участок ни о чём. Таких малых аппендиксов еще в истории Минска не было. 1-я линия вышла сразу с 8 станциями, а 2-я - с 6-ю, от Тракторного завода до Фрунзенской.

с 5, учите историю.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 934

ДопісЗмешчанае: 03 Крс 2018 11:14    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ну там.. Первомайскую вроде, на полгода задержали..
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1100

ДопісЗмешчанае: 03 Крс 2018 19:42    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Сегодня достали ротор "Алеси" и погрузили на платформу. Ближе к ночи повезут на "Вокзальную".
Кстати, на "Вокзальной" расширили стройплощадку в восточном торце. Видимо, под площадку для складирования тюбингом, место для стоянки грузовиков в ожидании погрузки и т.п.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
arsenal_dm
писатель


 bytrans

Далучыўся: 25.08.2016
Допісы: 62
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 03 Крс 2018 21:09    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Чебурашка2 пісаў(ла):
Сегодня достали ротор "Алеси" и погрузили на платформу. Ближе к ночи повезут на "Вокзальную".
Кстати, на "Вокзальной" расширили стройплощадку в восточном торце. Видимо, под площадку для складирования тюбингом, место для стоянки грузовиков в ожидании погрузки и т.п.

Как я понимаю там еще и кран должен появиться, как на площадке в сторону ЮП?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1100

ДопісЗмешчанае: 04 Крс 2018 13:10    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Статья на tut.by

"Практически на автомате". "Алеся" проложила свой второй тоннель метро в два раза быстрее первого.

Много фото котлована "Юбилейной площади".

Оказывается, в центре ещё котлован не докопали до конца %)
Из всех работ, что сделали по станции, забетонирована где-то половина лотка.
Сделано немного выравнивающего слоя бетона на стенах ниже 1-ого уровня расстрелов. Работы по гидроизоляции лотка стен даже не начинали.
Лопатный щит, что из тупиков шёл, вроде закончил работу. Что-то на некоторых фотографиях видно.

В общем, станция разочаровывает. Сильно отстуют от их же графика :-(



Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (04 Крс 2018 13:18), усяго рэдагавалася 1 раз
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 22.12.2004
Допісы: 1266

ДопісЗмешчанае: 04 Крс 2018 13:17    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

интересно, как они этот экскаватор заправляют
_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 934

ДопісЗмешчанае: 04 Крс 2018 16:57    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Лопатный щит, что из тупиков шёл, вроде закончил работу. Что-то на некоторых фотографиях видно.


Да. На фотографиях вижу, но никто про это раньше не писал.
Итак, теперь от Юбилейной - уходящие все 4 тоннеля - готовы!

Два в сторону тупиков, и два в сторону Вокзальной.

Котлован там не докопан совсем чуть-чуть, на 1% может быть :-)
Можно считать что и котлован готов.
Ничто не мешает теперь строить саму станцию.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 934

ДопісЗмешчанае: 04 Крс 2018 17:01    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ул. Мельникайте скоро, наверное можно будет закапывать и открывать для движения.

Цытата:
интересно, как они этот экскаватор заправляют


Мне интересно, как они будут туда технику на колесах опускать.
Если бы был котлован подлиннее, с наклонным ходом - то можно было бы просто заехать.
А так - заехать нельзя, и козловых кранов, как при строительстве других станций тоже нет.

Или там в котловане такая техника не нужна будет? С помощью этих двух кранов на поверхности,
всё крепить будут?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Vovan
консультант


 bytrans

Далучыўся: 31.07.2006
Допісы: 538
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 04 Крс 2018 18:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Sergey56, обычным краном соответствующей грузоподъёмности.
polyzadumchivy, пару канистр спустят вниз и заправят.
я служебный погрузчик также заправляю.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1100

ДопісЗмешчанае: 04 Крс 2018 20:53    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Два репортажа на БТ

https://www.youtube.com/watch?v=Rmn5_2YBOk0&index=15&list=PL9rJMLzuPv245hnTTVDhzknftgo1-cNyi

https://www.youtube.com/watch?v=IGhJWgco8sA&t=0s&list=PL9rJMLzuPv245hnTTVDhzknftgo1-cNyi&index=13

Из видео интересного. На "Площади Франтишка Богушевича" начали монтаж конструкций станции - установили несколько стеновых блоков Super!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
gurkov_vlad
писатель


 bytrans

Далучыўся: 04.02.2016
Допісы: 94

ДопісЗмешчанае: 05 Крс 2018 08:00    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Да и говорят, что Алеся стартует уже 1 июня. Так что не 3 мес., а за два научились перевозить
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1100

ДопісЗмешчанае: 07 Крс 2018 23:41    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Еще репортаж https://www.youtube.com/watch?v=nDyOLx4VNtw

Интересные кадры и "Площади Франтишка Богушевича".
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 934

ДопісЗмешчанае: 08 Крс 2018 08:08    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Из видео интересного. На "Площади Франтишка Богушевича" начали монтаж конструкций станции - установили несколько стеновых блоков


Причём там еще весь грунт из котлована не убрали.

Цытата:
Еще репортаж


Ну вот и подтверждение. Через 400 дней, сказали, станция Богушевича будет готова. Т.е. к июню 2019.
Юбилейная - даже раньше, к апрелю 2019 должна быть готова. (раньше такие планы работ приводились).

Значит, такими же темпами, еще через полтора года, т.к. к ноябрю 2020 - построят параллельно и Аэродромную, и Неморшанский сад.

А пессимисты долго еще будут думать, что будут строить по одной станции в два года, и город будет раскопанным десятилетие из-за одной полу-линии :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8758
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 08 Крс 2018 10:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Походу, С56 хоть ссы в глаза-всё божья роса. и плевать какие там планы у строителей. Он знает лучше.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
trv
писатель


 bytrans

Далучыўся: 02.10.2011
Допісы: 140

ДопісЗмешчанае: 08 Крс 2018 13:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Sergey56 пісаў(ла):
Ну вот и подтверждение. Через 400 дней, сказали, станция Богушевича будет готова. Т.е. к июню 2019.

"В КОНСТРУКЦИЯХ", не "К ЭКСПЛУАТАЦИИ". После чего:
"А ведь нам после окончания строительства тоннелей как минимум нужно восемь месяцев для того, чтобы положить рельсы, пустить испытательные поезда и отработать все системы безопасности."
Читать полностью: https://news.tut.by/society/547535.html
Цытата:
Значит, такими же темпами, еще через полтора года, т.к. к ноябрю 2020 - построят параллельно и Аэродромную, и Неморшанский сад.

Не путайте проходку тоннелей и строительство станций. Как Вы считаете темпы?
"31 августа 2016 — вбита первая свая для строительства станции "Площадь Франтишка Богушевича". К июню 2019 года она будет готова в конструкциях. Т.е. 3 года от момента начала стройки. К Аэродромной тоннели копают, но строительство самой станции даже не начинали, потому как над ней взлетно-посадочная полоса и авиаремонтный завод не до конца перенесенный. И никак сама станция не может быть построена к ноябрю 2020 года. В отличие от Неморшанского сада и Слуцкого гостинца, на которых уже ведутся подготовительные работы. Но к этим станциям в 2020 году еще не прокопают тоннели. Так что 2022 - это оптимистичные сроки по вводу участка Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец. Линия метро состоит из тоннелей и станций, одно без другого бессмысленно. Как на первом участке где-то опаздывают по срокам тоннели, зато давно готова станция (Ковальская слобода), где-то тоннели прокопали, но станции не готовы (не знаю, что больше времени займет - Юбилейная или Богушевича). Так и на втором участке уже прогнозировать можно что потенциально затормозит сроки.
И не понятно, почему Вы отбрасываете Слуцкий гостинец с депо, участок КС-Аэродромная докопают ручными щитами, а Алеся откуда стартовать будет? Логично, что от Слуцкого гостинца.
Цытата:
А пессимисты долго еще будут думать, что будут строить по одной станции в два года, и город будет раскопанным десятилетие из-за одной полу-линии :-)

Так как раз для строительства "Аэродромной", после того как от туда окончательно уйдет авиаремонтный завод, город можно перекапывать хоть на 10 лет. Никто слова ни скажет. :-) Там чтобы перекопать дорогу или перекресток, нужно их сначала создать. :-D Первым жителям Минск-Мира до Ковальской Слободы примерно столько же, а то и ближе, чем до Аэродромной.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 25.09.2008
Допісы: 1055
Адкуль: Minsk, Белоруссия

ДопісЗмешчанае: 09 Крс 2018 09:21    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Sergey56,
Цытата:
Значит, такими же темпами, еще через полтора года, т.к. к ноябрю 2020 - построят параллельно и Аэродромную, и Неморшанский сад.


что ты куришь? отсыпь мне той же травы smoke
никто не начнет строить станции раньше чем пройдет щит два раза от улицы Аэродромной до Корженевского (или обратно) два раза. 2022-2023 - это в лучшем случае, в самом оптимистическом стиле
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
shuma
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 04.12.2006
Допісы: 1008
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 09 Крс 2018 09:42    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Megaloman, Вроде как Алеся должна была строить А-НС, а НС-СГ опять ручками, не?
_________________
Кино, метро, вино и домино
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 25.09.2008
Допісы: 1055
Адкуль: Minsk, Белоруссия

ДопісЗмешчанае: 09 Крс 2018 11:10    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

shuma пісаў(ла):
Megaloman, Вроде как Алеся должна была строить А-НС, а НС-СГ опять ручками, не?

возможно, я не помню, но даже если и так:
2018 - Алеся строит Вокзальная - КС + переезды;
2019 - там же, второй тоннель + переезды.
Даже если в 2019 купят второй щит, к 20-21 закончат тоннели (это в лучшем случае) + три станции имхо это три года минимум, плюс депо. В общем, 2023 - это при очень хорошем раскладе
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 7095
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 09 Крс 2018 13:34    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Megaloman пісаў(ла):
shuma пісаў(ла):
Megaloman, Вроде как Алеся должна была строить А-НС, а НС-СГ опять ручками, не?

возможно, я не помню, но даже если и так:
2018 - Алеся строит Вокзальная - КС + переезды;
2019 - там же, второй тоннель + переезды.
Даже если в 2019 купят второй щит, к 20-21 закончат тоннели (это в лучшем случае) + три станции имхо это три года минимум, плюс депо. В общем, 2023 - это при очень хорошем раскладе

Мы пока не знаем многих деталей - например где разместят демонтажные камеры для Алеси - вне котлована станций как на Вокзальной или в котлованах станций? Неморшанский Сад, например, будет весьма глубокой по минским меркам (15 метров проскакивало?). Будут ли на такую глубину разрабатывать еще и МЩК? Или будут ждать второго прихода Алеси, чтобы начать строить станцию - как это происходит с Юбилейной? Если ждать - то начало строительства НС - это в лучшем случае вторая половина 2021 года - что значит запуск продления не раньше второй половины 2023 года. Хотя если с Аэродромной на НС пойдет два щита - то есть шанс сдвинуть приход двух Алесь и начало сооружения станции ну на начало 2021.

Второе - все забывают, что перегонов за НС по сути будет 4, а не два - два в депо, два к Гостинцу. Причем к депо они даже длиннее как я понимаю. Там же камера для шестистрелочника откуда пойдут тоннели в депо. Или там будут просто съезды? И все надо копать руками. Это тоже небыстрое занятие. А еще тупики за Гостинцем. Там целиком открытый способ или тоже с щитовой проходкой?

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 934

ДопісЗмешчанае: 09 Крс 2018 13:50    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Неморшанский Сад, например, будет весьма глубокой по минским меркам (15 метров проскакивало?).


Вот это и интересно. А почему ст. "Неморшанский Сад" решили сделать глубже стандартных станций? Может кто знает?

Я понимаю допустим, что выгодно делать глубокой - следующую за Юбилейной (Проспект Победителей, или как там она будет называться).
Её глубину можно довести до 18 метров (не больше, иначе из тупиков Юбилейной потребуется сверхнормативный уклон тоннелей вниз).
Раньше проводили такие расчёты.
Ну и, чем она глубже, тем проще будет прокопать под рекой (не пересечь, а именно под рекой копать на протяжении достаточно длинного отрезка).
Сделают мельче чем 18 метров - осложнят себе проходку под рекой - т.е. чем выше тем более мокрые грунты будут - копаться в болоте.

Но вот, сверхстандартную глубину "Неморшанского сада", я пока понять не могу. Может там тоже грунты плохие?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Vovan
консультант


 bytrans

Далучыўся: 31.07.2006
Допісы: 538
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 09 Крс 2018 13:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

может там инженерных (канализация , водопровод, теплоснабжение, связь, эл-во) сетей очень много???, что дешевле поглубже закопаться, и пройти под ними
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 7095
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 09 Крс 2018 14:22    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

При 15 метров НС было сказано в контексте того, что от Михалова она будет отличаться наличием эскалаторов вместо лестниц на подъем с платформы в кассовый зал.
Почему глубже я могу только предположить, что это связано с проходкой под руслом Лошицы. Станция будет по сути в 400 метрах от речки и если я правильно помню - там приличный подъем вверх в сторону Осиповичской. Возможно из-за ограничений по уклону мелко расположить не получается.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 105, 106, 107 ... 119, 120, 121  Наст.
Старонка 106 з 121
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.688 sec