forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

ОРША, городской транспорт, 2014-2020
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 31, 32, 33
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Гара Джанін
летописец


 bytrans

Joined: 07 Sep 2010
Posts: 3773
Location: Віцебск

PostPosted: 07 Nov 2020 17:36    Post subject: Reply with quote

Мне здаецца, прычына развіцця маршрутак у Воршы -- якраз слабасць дзяржаўнага аўтапарка, а не наадварот. Віцебск патроху ідзе да той жа сітуацыі.
_________________
http://ap1vitebsk.by/files/raspisanie_gorod.xls
https://tramway.by/timetable
Back to top
View user's profile Send private message
Alexandrich Vitebski
пассажир


 bytrans

Joined: 09 Aug 2020
Posts: 22
Location: Витебск

PostPosted: 08 Nov 2020 13:15    Post subject: Reply with quote

Гара Джанін wrote:
Мне здаецца, прычына развіцця маршрутак у Воршы -- якраз слабасць дзяржаўнага аўтапарка, а не наадварот. Віцебск патроху ідзе да той жа сітуацыі.

Похожая ситуация в Могилеве и Борисове:в первом примере,удручающее состояние автобусов , троллейбус, держащийся на грани:планы замены троллейбусов на электробусы и покупок автобусов мизер,а с троллейбусам ещё хуже: один троллейбус в 2018 и 2020 году.В Борисове да гармошек больше чем в Орше,но последняя закупка ОБВ-2011 год-один МАЗ-105 и всё.Почти все гармошки подлежат списанию,закупки БВ частично спасают ситуацию:2018 год-9 МАЗ-103,а также засилие маршруток.
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2264

PostPosted: 09 Nov 2020 21:25    Post subject: Reply with quote

Quote:
Мне здаецца, прычына развіцця маршрутак у Воршы -- якраз слабасць дзяржаўнага аўтапарка, а не наадварот

Изначально так и было.Со времён советов,АП-3 был слабоват.Возможно власти рассчитывали на пуск троллейбуса в 90-е,поэтому особо не парились.Но союз развалился раньше,чем планы начали превращать в жизнь. :-D
В смутные 90-е единственным спасением ситуации стали маршрутки разных мастей!
Нет ничего постоянного,чем временное! Властям так понравилась эта уникальная оршанская модель,при которой и овцы целы(бюджетные деньги на новый ПС),и волки сыты(те же самые чиновники,которые получали откаты...и частные перевозчики,которые продвигали всё дальше свой бизнес,закупая всё более новый ПС),что они оставили её как есть!
Даже гордились в чём то!Мол малый бизнес приносит налоги в казну...а от дотируемого АП-3,толку как с козла молока! Им затыкали дыры пригорода и социальных убыточных маршрутов...все сливки снимал частник! 8-)
Возможно это и не плохо,в свете последних событий...но,лично у меня совсем другое представление о муниципальном транспорте. ;-)


Quote:
Похожая ситуация в Могилеве и Борисове:в первом примере,удручающее состояние автобусов , троллейбус, держащийся на грани

Согласен.В Могилёве очень всё печально,в плане состояния ОТ.В сравнении с Минском -целая пропасть!А ведь это третий город страны по населению. :-|

По Борисову не владею информацией,но там хотя бы на старом багаже едут...клепая из двух гармошек - одну. :-D
Back to top
View user's profile Send private message
Alexandrich Vitebski
пассажир


 bytrans

Joined: 09 Aug 2020
Posts: 22
Location: Витебск

PostPosted: 09 Nov 2020 22:30    Post subject: Reply with quote

Quote:
Согласен.В Могилёве очень всё печально,в плане состояния ОТ.В сравнении с Минском -целая пропасть!А ведь это третий город страны по населению. :-|

Вообще-то четвёртый:после Минска(около 2 020 000 человек), Гомеля( около 510 000 человек) и Витебска ( около 364 800 человек).И только потом Могилёв (около 357 000 человек).Но Витебск не лучше:тоже пропасть по сравнению с Минском. :-D
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1614
Location: Минск

PostPosted: 10 Nov 2020 05:33    Post subject: Reply with quote

samoed, в Борисове пока на старом багаже едут, но скоро и это прекратится. Ситуация один в один как в Орше. А по поводу гармошек в Борисове - еще2-4 года и они вообще исчезнут с улиц города, так как они во-первых дорогие, а во-вторых пассажиропотока в городе для них нет. И это я высказываю не свое мнение, а специалистов. А вообще скажу так, что на данный момент судя по всему наш автопарк городскме перевозки считает для себя обузой.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 22005
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 10 Nov 2020 09:20    Post subject: Reply with quote

Плыня ў Барысаве ёсць, толькі трэба рыкшы прыбраць. Не разумею які ў іх сэнс, калі хуткасць нізкая.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
dmkov
эксперт


 bytrans

Joined: 05 Aug 2013
Posts: 1077

PostPosted: 12 Nov 2020 11:54    Post subject: Reply with quote

Не давно удалось побывать в Орше, как раз попал на такой Неман, работал на единице. Это конечно позор. Автобус уровня газели работает на одном из основных маршруте типа как основной транспорт. Типа низкопольный (малюсенькая площадка сзади), уже все привыкшие к вывеске "Это городской автобус". да с такими поставками и выпусками слово "автобус" будет смотреться как издевкой, не более...
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2264

PostPosted: 13 Nov 2020 18:21    Post subject: Reply with quote

dmkov, ,да бывает и такое в Орше. :-D Хотя сегодня видел на А1 -целый 105-й!
В АП-3 могут сказать -зачем нам БВ и ОБВ,если заполняемость слабая? Так уберите эти стада маршруток,и будет нормальная заполняемость! Тем более это в компетенции того же АП. Регулировать городские перевозки должен главный оператор этих перевозок,то бишь - АП-3.И лицензии частникам должны выдаваться для помощи АП,а не для лишних конкурентов!
Частники пусть берут социальные маршруты,раскручивают их...приучают людей...тогда и там будет пассажиропоток! А прийти на всё готовое и просто рубить бабло,это и дурак сможет! :-D
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
летописец


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 3219
Location: Минск

PostPosted: 13 Nov 2020 21:23    Post subject: Reply with quote

Quote:
Регулировать городские перевозки должен главный оператор этих перевозок,то бишь - АП-3.

samoed, оператор уже не АП-3, а "Оператор ..."
Точнее, АП-3 как раз "оператор" по международной классификации. А "Оператор..." - это "Организатор перевозок". Но белорусские законы с терминологией - белорусские...
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2264

PostPosted: 13 Nov 2020 23:33    Post subject: Reply with quote

Enk, ,я в курсе что там у них масло масляное... :-D Придумали эту непонятную контору Рога и копыта...а по сути эта структура АП,и они легко могут регулировать количество маршруток и целевое использование. ;-)
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1614
Location: Минск

PostPosted: 14 Nov 2020 04:37    Post subject: Reply with quote

samoed,
Enk, чуть ошиблись вы. Раньше да, конкурсы на пассажирские перевозки проводил оршанский АП-3, но теперь эту функцию выполняет вот эта контора:http://vitoperator.by/o-nas/celi-i-zadachi. Поэтому АП-3 отжать карточки у маршрутчиков будет сложно. А о том, чтобы сократить или убрать маршрутки с городских перевозок даже речи не идет. Такие структуры создали в каждой области. И сейчас можно наблюдать, как эти конторы пачками штампуют карточки для автобусов категории М2 (маршрутки).Что в итоге получается: на многих маршрутах стало появлятся избыточное количество ПС малой вместимости с маленькими интервалами. Интересы гос. перевозчиков в данном случае не учитываюся и получается, что пассажиропоток на маршрутах просто распыляется. Например, есть условный маршрут, где достаточно поставить 3 автобуса БВ с условным интервалом 15-20 минут и средней заполняемостью примерно 50-60 человек за рейс. "Оператор" делает на этот маршрут еще несколько кароточек для маршруток и объявляет конкурс. В итоге на данном маршруте к трем автобусам БВ добавляется еще какое то количество мелкого ПС. В итоге часть пассажиров, которая пользовалась автобусами, пересела на маршрутки и большие автобусы стали возить меньше пассажиров и соответственно выручка упала. Как правило в таких случаях гос. автопарк потихоньку начинает оптимизировать выпуск ПС на линии. Плюс добавьте сюда дополнительно еще такие факторы как: слабое обновление гос . автопарков, снижение пасс.потока из-за ковида, автомобилизации, естественной убыли населения в регионе и т.д. и вы получите не совсем радужную картину. По сути в таких райцентрах как Орша, Борисов, Полоцк, Новополоцк, Лида, и т.д. на данный момент достаточно иметь одного крупного перевозчика, который бы вместо этой своры маршруток организовал бы выпуск меньшего количества ПС БВ и ОБВ пусть и с чуть большими интервалами. Но, этого, я думаю, в ближайшие годы точно не будет. Пока, к сожалению, у руководителей регионов и выше нет понимания того, что перевозкой пассажиров должны заниматься не всякие мелкие ИП, ЧТУПы на Газелях, Спринтерах и т.д., а более крупные транспортные организации на автобусах, которые больше подходят для работы на городских маршрутах.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Enk
летописец


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 3219
Location: Минск

PostPosted: 14 Nov 2020 08:59    Post subject: Reply with quote

Quote:
Enk, чуть ошиблись вы.

Dimitri, я ж и пишу что оператор теперь не АП-3, а http://vitoperator.by/o-nas/celi-i-zadachi (спасибо за ссылку).
Но только по белорусскому законодательству такие конторы называются "Оператор".
Даже в РФ аналогичные структуры называются "Организатор перевозок"...
А "оператор" в буквальном переводе с operate - как раз перевозчик.

Quote:
достаточно иметь одного крупного перевозчика, который бы вместо этой своры маршруток организовал бы выпуск меньшего количества ПС БВ и ОБВ пусть и с чуть большими интервалами.

Этот крупный перевозчик сам спровоцировал переход пассажиров на маршрутки, ставя вместо БВ через 15 минут ОБВ через 30-40 минут. Пассажир "проголосовал" рублем...

Хотя самому засилье маршруток на городских маршрутах очень даже не нравится (по разным причинам). Но без усиления госфинансирования пассажирского транспорта ситуация не изменится.
А административно заставить частников покупать БВ и ОБВ для участия в конкурсах - не уверен, что конкурсы состоятся.
Именно в городах Витебской области сильнее всего заметен "крен" сторону маршруток по образцу РФ. Видимо, соседство сказывается... :-)
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2264

PostPosted: 14 Nov 2020 15:52    Post subject: Reply with quote

Dimitri, Enk, разложили всё по полочкам,что и добавить нечего! Super!
Я думаю близость России действительно сказывается,ведь вся это маршруточная тема - наверное всё таки с азиатскими корнями.Это от азиатской бедности стали появляться разновидности этих экстремальных вело и мото рикш,тук-туков и прочей экзотики!
В западной Европе (даже в период расцвета автомобилизации) модель с ОТ МВ как то не прижилась. Там либо едешь на машине,такси,велосипеде...пешком идёшь,либо ждёшь условных 15-20 минут нормальный трамвай,троллейбус,автобус и едешь на нём.
Лично у меня самая большая претензия к частному перевозчику с МВ,это безопасность и удобства! 10 минут страха,в скрюченном состоянии, и вы дома -этот вариант не для меня! :-D
Из этой же оперы различные Яндекс-такси (и прочие такси),которые сутками работают без сна и отдыха...Буквально на днях в Киеве такой зомби выехал на остановку и угробил двух людей(ещё двое - инвалиды будут)
Всё таки крупный парк и крупный ПС - это хоть какие то гарантии контроля физического состояния водителя,тех.состояния ПС и соблюдения режима труда(хотя в последнее время,данный пункт и в гос.АП не всегда выполняется)
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
летописец


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 3219
Location: Минск

PostPosted: 14 Nov 2020 20:25    Post subject: Reply with quote

Quote:
самая большая претензия к частному перевозчику с МВ,это безопасность и удобства! 10 минут страха,

samoed, соглашусь полностью. На межгороде когда-то проехал 3 раза по 3 часа. Из них два раза попал на "полуадеквата"... Тех обгонов мне было достаточно...
При этом на межгороде доля "полуадекватов" все-таки пониже, в основном водилы - нормальные.
А в городе, кроме прямых угроз БД, "куча рикш" еще и проблемы с ОДД и пропускной способностью периодически создает. А в Минске часто еще и мешают крупногабаритным МТС на остановочных пунктах (в других городах вот эта проблема как-то не попадала на глаза).
Quote:
либо ждёшь условных 15-20 минут нормальный трамвай,троллейбус,автобус и едешь на нём

Ключевая часть "15-20 минут". Если интервал становится больше, городские маршрутки получают сильный "бонус" от пассажиров.
В Новополоцке на А5 при обследовании было зафиксировано 57 отправлений в час (в том числе 5 или 6 автобусов БВ и ОБВ от АТП-6). Все остальное - маршрутки... Даже при 10 минутах между автобусами 20-25% пассажиров выбрали маршрутки.
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2264

PostPosted: 15 Nov 2020 10:29    Post subject: Reply with quote

Enk, ,я как то ехал на маршрутке из Витебска в Оршу(опоздал на дизель) позапрошлым летом.Маршрутка Витебск-Горки.Какой то бусик,типа Крафтера или Транзита.
Так вот,водила не только трындел всю дорогу по телефону,так ещё и умудрялся писать смс на скорости 100км/ч 8-0 Особенно было страшно,когда он прижимался к обочине,пропуская более быстрые машины,не прекращая свои монипуляции с телефоном. %)

Quote:
. Все остальное - маршрутки... Даже при 10 минутах между автобусами 20-25% пассажиров выбрали маршрутки.

К сожалению народ избалован этими более быстрыми рикшами.Но в последнее время и они почувствовали конкуренцию. :-D Все эти Яндекс-такси гораздо комфортней,едут от порога до порога и не на много дороже. :-P
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 31, 32, 33
Page 33 of 33
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.209 sec