forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

ОРША, городской транспорт, 2014-2020
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 30, 31, 32  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
proezdnoy
писатель


 bytrans

Joined: 12 Nov 2013
Posts: 126
Location: Орша, мк.Восточный

PostPosted: 10 Dec 2019 03:30    Post subject: Reply with quote

Единожды засветился такой экспонат, если ещё увижу - приложу снимок
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 12 Dec 2019 17:50    Post subject: Reply with quote

Кстати,уже пару дней вижу на А18 - МАЗ-103. Всё таки сдержал слово директор Ап-3. Super!
Но есть и непонятные моменты.Видел сегодня на А14 два новых Немана. Написано на МУ -"рейсовый автобус".Если это дополнительный ПС на маршрут -это хорошо...если этой мелюзгой заменили 103-е МАЗы - очень печально...Надо будет выяснить точно.
Back to top
View user's profile Send private message
Zigzag Makryg
контролер


 bytrans

Joined: 22 Dec 2007
Posts: 2515
Location: Молодечно

PostPosted: 09 Jan 2020 15:11    Post subject: Reply with quote

Орша продолжает идти впереди планеты всей. Планы на начало 2020г. - 1 103 и 4 Немана. В 1 квартале должны придти
_________________
Кто не был в Молодечно - тому и Минск столица!
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 11 Jan 2020 11:27    Post subject: Reply with quote

Zigzag Makryg, орша впереди планеты всей по маразму! :-D
На А14 теперь только два Немана,вместо двух 103-х.То есть,к стаду маршруток 14,добавились ещё "две маршрутки" от АП-3. :-D
Пенсионеры,инвалиды,мамы с калясками - теперь могут забыть о удобном низкопольнике...лезьте в газелеподобный Неман и не возмущайтесь. noimg
АП-3 своими же руками отдал самый хлебный маршрут частникам.Вместо 4-5 машин(как при СССР),тут теперь две...и то МВ. dash

Что касается поставок.Не вижу уже несколько лет ОБВ.Слухи идут только про одну машину на 2020 год.Между тем,действующие гармошки стареют.их и так немного.
Back to top
View user's profile Send private message
MedveD
графоман


 bytrans

Joined: 05 May 2009
Posts: 2621
Location: Витебск

PostPosted: 14 Jan 2020 23:03    Post subject: Reply with quote

Парк обновится, оставшееся старьё по райцентрам распихают. В Толочине вон жаловались, что нечем город закрывать. Пусть берут себе часть машин, пока их не присоединили к какому-нибудь крупному АП (той же Орше, например).
_________________

Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1601
Location: Минск

PostPosted: 16 Jan 2020 20:09    Post subject: Reply with quote

Про электронные табло в Орше:http://vitvesti.by/obshestvo/v-orshe-na-avtobusnykh-ostanovkakh-poiavilis-elektronnye-tablo.html
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 18 Jan 2020 22:06    Post subject: Reply with quote

Dimitri, это табло в городе маршруток - как корове седло. :-D Зато отчитаются наверх,что Орша стала "умным городом"! expert
Back to top
View user's profile Send private message
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 379
Location: Гомель

PostPosted: 18 Jan 2020 22:12    Post subject: Reply with quote

samoed, так маршрутки ведь тоже должны подключаться к общей системе диспетчеризации и, соответственно, также будут отображаться на этом табло.

В Гомеле для пассажиров появление информации о маршрутках было одним из важных плюсов, которые принесли электронные табло (а вместе с ними и специальные сервисы онлайн расписания, работающие с системой диспетчеризации, такого как гомельский "OnTrans" или более широкий "Транспорт BY", появившийся в результате развития системы). Ведь если с автобусами (троллейбусами или трамваями) всё довольно просто - есть фиксированное и широко известное расписание, которое достаточно точно выполняется, то с маршрутками сложнее - хотя расписание у маршруток есть, но мало кто из пассажиров его знает, к тому же оно соблюдается не так жёстко, как у автобусов (троллейбусов или трамваев).

Так что появление в Орше электронного табло с расписанием говорит о том, что перевозчики города теперь обладают необходимыми технологиями для запуска полноценного онлайн-расписания, доступного каждому пассажиру при помощи смартфона, а также реализации множества других современных функций автоматизированной системы диспетчерского управления.

P.S. В новости, кстати, указано, что на электронных табло будет отображаться информация о движении автобусов и маршрутных такси.
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 18 Jan 2020 23:27    Post subject: Reply with quote

Big_Khan, если маршрутки будут отображаться,то это конечно хорошо.Но пока там только автобусы АП-3.Но даже если будут там данные о маршрутках,пользоваться особой популярностью они будут только в вечернее время,когда маршруток не так много.
В остальное время,каждый оршанец знает - твоя маршрутка будет максимум через 10 минут. :-D
Особенно это касается "хлебных маршрутов"
Если без иронии - всё таки даже такие подвижки - уже благо!Я вообще сторонник теории о том,что "делать и ошибаться,лучше чем не делать вообще"... ;-)
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 09 Feb 2020 14:16    Post subject: Reply with quote

Либо директор Ап3 смотрит иногда этот форум,либо люди пожаловались...либо просто здравый смысл восторжествовал,но уже как недели две,вернули нормальный ПСна А14. МАЗ-103 и даже иногда МАЗ-105. Super!
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
летописец


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 3124
Location: Минск

PostPosted: 09 Feb 2020 19:01    Post subject: Reply with quote

Quote:
В остальное время,каждый оршанец знает - твоя маршрутка будет максимум через 10 минут.

Особенно это касается "хлебных маршрутов"

А каждый оршанец знает когда будет первая "твоя" маршрутка и последняя?
Маршрутки явно не ездят в часы, когда пассажиропоток малый. Или в Орше по другому?
В какое время, как правило, первый рейс оршанских маршруток, и когда последний?
Back to top
View user's profile Send private message
oleg12061981
консультант


 bytrans

Joined: 26 Sep 2012
Posts: 202

PostPosted: 09 Feb 2020 20:25    Post subject: Reply with quote

Орша передала АВ 5010-2 в Дубровно.
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 09 Feb 2020 20:50    Post subject: Reply with quote

Enk, первая наверное часов в 6-7.Я так рано не встаю))А последняя часов в 9 где то. Маршрутчики не любят именно позднее время.Хотя очень даже зря.Народ всё равно ездит,а автобусов мало.Хотя,их и днём мало... :-D
Back to top
View user's profile Send private message
oleg12061981
консультант


 bytrans

Joined: 26 Sep 2012
Posts: 202

PostPosted: 20 Feb 2020 23:09    Post subject: Reply with quote

Ну вот технику обновили, теперь дашло дело и до головы.В Орше новый директор АП ранее работал в Новополоцке А.Н. Букатнев.
Back to top
View user's profile Send private message
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 21 Feb 2020 23:25    Post subject: Reply with quote

oleg12061981, а чем им Мацкевич не угодил? Вроде нормальный был директор. confused
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1601
Location: Минск

PostPosted: 22 Feb 2020 11:54    Post subject: Reply with quote

samoed, вопрос можно и по другому задать: а что такого прежний директор сделал для развития вашего автопарка, чтобы его не стоило увольнять.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 22 Feb 2020 18:50    Post subject: Reply with quote

Dimitri, с таким успехом можно этот вопрос задать и на счёт почти любого директора,любого предприятия РБ. :-D
Мацкевича уважали водители.Он значительно расширил и оптимизировал маршрутную сеть.На сколько позволял бюджет,обновлялся ПС.Шёл навстречу обычным горожанам,которые просили решить различные вопросы.От корректировки расписания,до организации новых(или продления старых) - маршрутов.
В общем,человек старался добросовестно делать свою работу.
А эта чехарда чиновников - сугубо белорусская забава.Посмотрим что выйдет из этой рокировки. ;-)
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1601
Location: Минск

PostPosted: 22 Feb 2020 21:37    Post subject: Reply with quote

samoed, ПС у вас обновлялся и обновляется во многом благодаря указке сверху. Так было и с 241-ми МАЗами, так и сейчас идет благодаря программе развития вашего региона. Практически не сомневаюсь, что в данном случае заслуга Мацкевича тут минимальна. Вот ты говоришь про других директоров. Я постоянно читаю статьи про другие региональные автопарки. Как бы тяжело не было но кто то туристический автобус купил, кто то новые микравтобусы закупил, кто то грузовую технику новую приобрел, а кто то и все сразу, какие то новые маршруты открывают и т.д. То есть движение какое то есть. Оршанский автопарк в этом плане очень сильно отстает от многих автопарков. Я предположу, что основные претензии к Мацкевичу были следующие: большая текучка кадров, низкая заработная плата у работников филиала, снижение объемов перевозок, отсутствие дополнительных доходов, куда можно включить заказные грузо и пассажирские перевозки плюс оказание каких нибудь других услуг и т.д. Мужики, у вас автопарк за последние года три получил почти полсотни новых автобусов.Такому обновлению позавидовать можно, а в итоге ваш автопарк ни на шаг в своем развитии не продвинулся. Я ни в коем случае никого не пытаюсь оскорбить, это просто такой чисто субъективный взгляд со стороны.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 22 Feb 2020 23:45    Post subject: Reply with quote

Quote:
samoed, ПС у вас обновлялся и обновляется во многом благодаря указке сверху. Так было и с 241-ми МАЗами, так и сейчас идет благодаря программе развития вашего региона. Практически не сомневаюсь, что в данном случае заслуга Мацкевича тут минимальна.

А давайте ещё вспомним,что по указке сверху,Ап-3 присобачили сначала мёртвый АТП-8,потом такой же Дубровенский АП...теперь хотят ещё и Толочин всучить! По указке сверху,по словам знакомых водителей(тут за что купил,за то и продаю) - АП-3 значительно урезали дотации,потому что у них есть куча грузовых МАЗов,которые должны зарабатывать и покрывать убытки!Но это МАЗы!!! dash Они через день ломаются!Впрочем как и это стадо "недоавтобусов"в виде МАЗ-241,о поручни которых,не один оршанец расшиб себе голову!
Так же,по указке сверху,Орша уже давно внегласная "маршруточная столица РБ"!
Директор АП-3 вынужден был своими же руками создавать себе конкурентов,проводя конкурсы по перевозкам!
Quote:
Я предположу, что основные претензии к Мацкевичу были следующие: большая текучка кадров, низкая заработная плата у работников филиала, снижение объемов перевозок, отсутствие дополнительных доходов, куда можно включить заказные грузо и пассажирские перевозки плюс оказание каких нибудь других услуг и т.д.

так вот исходя из всех этих факторов,кого не поставь сейчас в Оршу,ничего кардинально не изменится!Маршруточное лобби - это реальная сила! Проблемы с ПС тянутся с 80-х годов прошлого столетия...а все эти новые поставки,можете забрать себе!Это не обновление,а издевательство!
Сейчас у нас в базе
МВ - 52(из них те самые школьные МАЗы - 17 шт,и не намного лучшие маршруткообразные Неманы 420211 и 420224 - 9шт)
БВ - 39(несколько МАЗ-103 пришло в последние годы,на смену списанным или переданным в другие парки области)
ОБВ - всего 9шт!Последнее поступление в августе 2013!!!(на 160.000 населения города и района)
Quote:
Такому обновлению позавидовать можно, а в итоге ваш автопарк ни на шаг в своем развитии не продвинулся. Я ни в коем случае никого не пытаюсь оскорбить, это просто такой чисто субъективный взгляд со стороны.

вы серьёзно завидуете всей этой мелюзге? :-D Да,даже пресловутые ПАЗы,на которых бороздят просторы Питера,таджики и узбеки - гораздо комфортней МАЗа-241!!!К тому же эти коробочки,с двигателями МТЗ - ещё и жутко ломучие!
Поставили Неманы 420211 на А14.Люди стали жаловаться!Верните нормальные низкопольные МАЗы!Нам там и коммерческих маршруток хватает!Зачем ещё это!

Откройте базу любого АП нашего стотысячника,и по количеству и качеству ПС,Орша как была последней,так ей ещё будет долго оставаться!И никакие "особые статусы" и программы - тут не помогут!Тут надо кардинально всё менять!Если конечно не хотите угробить АП окончательно.


Я конечно буду только рад и благодарен господину Букатневу,если у нас завтра будет хотя бы наполовину,как в Новополоцке(от куда он к нам направлен)
Но я очень скептически настроен.Тут не в директоре дело,а в системе.
Нужна,как сейчас модно говорить - политическая воля,что бы из города маршруток,Орша превратилась в город большого,удобного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1601
Location: Минск

PostPosted: 23 Feb 2020 01:16    Post subject: Reply with quote

Практически все белорусские автопарки работают по грузам на МАЗах, я имею в виду в первую очередь самосвальный парк и ничего, деньги зарабатывают. Те же Неманы можно и нужно использовать для коммерческих рейсов: город, межгород, заказы и т.д. В РБ много примеров когда к крупным автопаркам присоединяют более мелкие,но как то выживают. Кстати, дотации в других регионах Витебской области вообще мизерные, можно глянуть на право бай, хотя и у Орши, конечно маловато дотаций, по-мойму где то чуть больше 1 млн рублей.
От руководителя сейчас много зависит.В нынешних реалиях директор должен уметь крутиться, находить заказы и т.д. Поверьте, при грамотном использовании того ПС, что вы получили в прошлом году, можно и денюжку лишнюю заработать. Ну и надо понимать очень важную вещь: наша реальность сейчас такова, что обновление гос. парков с каждым годом становится все хуже и хуже. Витебская область в этом плане показывает самый наверное худший пример среди всех областей. Не от хорошей жизни ваши старые Неманы и 103-ие МАЗы, место которым уже на свалке,отдают в другие филиалы. А отдают потому, что в ближайшей перспективе толкового обновления не придвидится. Даже если область в этом году и потянет закупить этих 10 215-х МАЗов, только такое количество Полоцк, Новополоцк и Витебск особо не выручат. Поэтому цените то, что и так покупают, потому что другие не получают и этого.
Ну и про АП-11 Толочина статейка относительно свежая:http://vitvesti.by/economy/menshe-chem-za-god-tolochinskii-avtopark-iz-ubytochnogo-predpriiatiia-vyros-v-pribylnoe.html
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 23 Feb 2020 10:17    Post subject: Reply with quote

Dimitri, это всё понятно...наши белорусские реалии,проблемы в экономике и т.д
Но самая главная проблема Орши(а для других это достоинство) ,о чём я пишу уже на этом форуме 9 лет,это маршрутки.
Поставь сейчас эти 9 Неманов,которые недавно пришли в АП-3,на хлебные маршруты,по коммерческим ценам(вместо частных),и естественно они будут востребованы!
Но куда деть частника,у которого новый ПС,лицензии на ближайшие 5 лет.Мощное лобби в райисполкоме.
Хорошо быть директором АП в Пинске...или даже в Барановичах.
Но Орша -это другая галактика! Весь ежедневный выпуск ПС на городские маршруты не превышает 30 единиц!Убери с десяток социальных пиковых,убыточных маршрутов,и вообще печаль... :’(
Оршанцы давно потеряли доверие к АП-3.Автобусов никто не ждёт.Проездные не покупают.Соц.стандарт по перевозкам,в Орше наверное перевыполнен,и в министерстве по большому счёту по фиг!Частник его выполняет или АП-3.
Оршанская тема это "история с бородой".Я как коренной житель,в чудо не верю!
Буду только рад,если ошибаюсь,и кто то докажет обратное.
Единственная претензия к Мацкевичу в том,что наверное можно было активнее работать в направлении международных перевозок,и учитывая наше хорошее местоположение,запилить рейсы из Орши в Питер,Москву...они бы были востребованы.Уверен.Сам езжу на автобусах,ибо это сейчас в два раза дешевле.)
В остальном,всё он делал правильно.И самосвалы работали,и длинномеры...но погасить колоссальные убытки,от социальной нагрузки города и района - он не смог!
Я бы наоборот,отдавал в частные руки социальные маршруты.Пусть раскручивают их...приучают людей...люди бы ездили,уверен! Но нашим властям проще отдать кусок по жирнее...поиметь налоги с них...отчитаться о новых рабочих местах и соблюдении стандартов..а АП пусть и дальше загибается!
В общем,поставили государственное и частное - совсем не в равные условия.Что в общем то не свойственно для РБ.))
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1601
Location: Минск

PostPosted: 23 Feb 2020 22:36    Post subject: Reply with quote

samoed, в нынешней экономической ситуации к сожалению этот маршруточный зоопарк ждет большинство районных центров. Вот ты привел в пример Пинск и Барановичи. За последние пять лет оба города получали новый ПС для города и пригрода только в 2015 и 2017 годах.Причем обновление тамошних автопарков и в 2015 и в 2017 годах было не более 10% от среднесписочного количества автобусов на этих предприятиях. Это значит, что на данный момент и Пинск и Барановичи прилично недополучают новый ПС. При таких темпах обновления, вот просто мое сугубо личное дилетантское мнение, лет пять и даже такие сильные автопарки как Пинский и Барановический, начнут отдавать город частнику, просто выхода другого не будет.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 24 Feb 2020 18:40    Post subject: Reply with quote

Dimitri, я не думаю что Пинск это ждёт...или Барановичи.У этих АП - почти нет конкурентов.У них мощнейший ПС(хоть и не совсем новый,местами) и раз АП зарабатывает деньги,то будет и обновление.
Сравнения с Оршей иногда просто шокируют!
Например Пинск(населения городов практически одинаковы,если считать Оршу,Барань и Болбасово).Не буду считать общее количество ПС(там всё понятно)...сравним ОБВ
Пинск - МАЗ-105 - 40 шт!!! 107 - 10...215 - 10!!!
Орша - МАЗ-105 - 9...остальных моделей сроду не было,и вряд ли появятся!
Кстати,в Борисове - 26 шт МАЗ-105...
Вот такой сказ,про "пилотный проект"и прочий бред!Мы уже от всего цивилизованного мира отстали лет на 40!!! Нам сейчас завези около 100 ед нового ПС,убери маршрутки...и только тогда мы станем вровень с многими другими АП. :-D
Хотя,для обывателя ,в общем то по фиг!Многие даже довольны быстрыми маршрутками.
Только эта быстрота иногда боком выходит.
Буквально на днях,еду по ул.1 мая...возле школы №3 притормаживаю на лежачем...сзади едет грузовой бусик(который тоже тормозит) ...а ему в зад влетает маршрутка №12(белый Спринтер вроде).И это ещё хорошо,что там скорость малая была.На более оживлённой улице,были бы пострадавшие.
Ведь обилечивать людей,сидеть в телефоне,и лузгать семечки,одновременно - не всем под силу. :-P
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1601
Location: Минск

PostPosted: 24 Feb 2020 19:27    Post subject: Reply with quote

Заработков АП Пинска и Барановичей хватает только чтобы периодически закупить транспорт для коммерческих целей.Автобусы для города и пригорода им покупают точно так же как и всем - из бюджета города и области. А реалии сейчас таковы, что местные бюджеты сейчас не имеют возможность в полном объеме финансировать обновление ПС. И у одного и у другого автопарка очень большие объемы перевозок на тех же городских маршрутах.Для этого нужно много ПС, а ты сам видишь, что закупки новых автобусов ведутся либо в минимальных количествах, либо закупок вообще нет. При нынешних темпах обновления автопарков тех же Пинска и Барановичей у них могут появиться проблемы с удержанием того выпуска ПС который у них есть сейчас.Местные власти очень легко и просто могут предложить часть городских перевозок осуществлять частникам. Почти со стопроцентной уверенностью могу сказать, что будет очередь желающих работать там в качестве частных перевозчиков.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
samoed
графоман


 bytrans

Joined: 16 Jan 2011
Posts: 2229

PostPosted: 24 Feb 2020 21:36    Post subject: Reply with quote

Quote:
Заработков АП Пинска и Барановичей хватает только чтобы периодически закупить транспорт для коммерческих целей.Автобусы для города и пригорода им покупают точно так же как и всем - из бюджета города и области. А реалии сейчас таковы, что местные бюджеты сейчас не имеют возможность в полном объеме финансировать обновление ПС. И у одного и у другого автопарка очень большие объемы перевозок на тех же городских маршрутах.Для этого нужно много ПС, а ты сам видишь, что закупки новых автобусов ведутся либо в минимальных количествах, либо закупок вообще нет.


Даже если будут минимальные обновления,они в принципе должны покрывать дефицит ПС.Потому что в целом,городские перевозки падают...автомобилизация и разруха в экономике - сделали своё дело.В некоторых городах уже исчезло понятие "вечерний и утренний пик".
К тому же,диспозиция будет всё ровно не в пользу оршанского АП.
Условно,когда у тебя 200 едениц техники,из неё можно собрать 100 живых экземпляров,используя в качестве доноров - старые автобусы.
А когда у тебя всего 100...из них - 40 мелюзга,и 20 - старьё,особых вариантов нет...
Quote:
Местные власти очень легко и просто могут предложить часть городских перевозок осуществлять частникам. Почти со стопроцентной уверенностью могу сказать, что будет очередь желающих работать там в качестве частных перевозчиков.


О,да! Многие частники - спят и видят,как бы влезть в эту сферу деятельности! :-D
У частника -другие налоги.Ему не надо содержать кучу вспомогательных служб...бухгалтерию,ремонтников,идеологических работников :-D
Частник может купить за копейки краденную трактористом Васей - солярку...не особо следят и за соблюдением режима труда водителей.Руби бабло,пока за баранкой не уснёшь! :-D
Да,и по соблюдению расписания,у них особых проблем нет.Нет наказания в принципе...ну,может только в последнее время,и то в крупных городах,есть некий контроль,а так - полная анархия!В случае чего,можно сослаться на поломку ПС.

Мелкий бизнес - это конечно хорошо.Но это не тот случай.
Если мы хотим позиционировать себя как европейская страна,нормальный муниципальный транспорт,нужно сохранить!Пусть даже он будет частный.Но это должны быть крупные парки,с нормальным ПС.
Потому что следующая стадия после Газелей и ПАЗов - тук-туки и велорикши...шучу. ;-)
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 30, 31, 32  Next
Page 31 of 32
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.177 sec