forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Электропоезда Stadler (ЭПг и ЭПр)
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку 1, 2, 3 ... 14, 15, 16  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
Сергей
летописец


 bytrans

Далучыўся: 26.01.2004
Допісы: 4442
Адкуль: Беларусь

ДопісЗмешчанае: 28 Стд 2010 12:47    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

http://news.belta.by/ru/news/econom?id=480590

Швейцарская компания Stadler поставит поезда для городской электрички в Минске

28.01.2010 11:23

28 января, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Швейцарская компания Stadler выиграла тендер на поставку подвижного состава для городской электрички в Минске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.

Представители швейцарской компании Stadler приедут на текущей неделе в Минск для обсуждения деталей сотрудничества.

Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи. Это направление наиболее привлекательно с точки зрения перспективного роста пассажиропотоков за счет открытия спорткомплекса "Минск-Арена" и застройки прилегающих территорий - микрорайонов Масюковщина и Лебяжий. В перспективе (к 2030 году) объем перевозок пассажиров в этом направлении может достичь 9,8 млн. человек в год, в то время как существующий пассажиропоток оценивается на уровне 467 тыс. человек в год.

Быстрота, надежность и комфорт станут факторами успеха нового проекта. Интервал движения составит 10 минут. Уже подсчитано, что от Минск-Пассажирского до Жданович городская электричка доставит за 15-16 минут, что дает значительное преимущество перед городским наземным транспортом (автобус - 30-50 минут, маршрутное такси - 25-30 минут). Подобные электропоезда имеют более быструю динамику хода (разгон и замедление). Увеличенное число дверей и низкий уровень пола, чего нет в нынешних электричках, сократят время входа-выхода пассажиров. Электричка нового типа способна вместить до 300 человек.

Реализация первого этапа проекта решит сразу несколько задач: объединит существующий и перспективный транспорт Минска на остановочных пунктах (станция Минск-Пассажирский, станция Минск-Северный, остановка Масюковщина, остановка Лебяжий, станция Ждановичи), расширит транспортную доступность для жителей и гостей города, уменьшит нагрузку на окружающую среду и улучшит экологическую обстановку, а также сократит нагрузку на дорожную сеть города и коммунальный транспорт. Социальный эффект от сокращения времени и затрат составит около Br14 млрд. в год.

"Ничего подобного в Беларуси еще не было. Это совершенно новая машина и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро", - сказал собеседник.

Говоря о стоимости проекта, Анатолий Сивак отметил, что покупка одного состава для электрички обойдется в $5,8 млн. Всего же БЖД намерена приобрести три состава (ранее БЕЛТА сообщала, что по предварительным подсчетам, на организацию проекта минской городской электрички и сопутствующих проектов, в частности, обхода железнодорожных путей вокруг столицы, необходимы инвестиции в размере $400-600 млн.). Рассматривается несколько источников финансирования: городской бюджет, собственные средства БЖД, частный бизнес.

БЖД надеется на рентабельную работу современной электрички. "Пассажирские перевозки этим видом транспорта сегодня убыточны. Этот же проект, когда застроятся микрорайоны Каменная Горка, Лебяжий, будет прибыльным, хотя окупится не сразу", - сказал руководитель отрасли.

Анатолий Сивак также предположил, что пробный пуск минской городской электрички может состояться к концу 2011 года. Но все будет зависеть от скорости изготовления подвижного состава.

Швейцарская компания Stadler относится к числу наиболее быстро развивающихся продуцентов железнодорожного подвижного состава в Европе. В последние годы она получила рекордное количество заказов на поставку в европейские страны региональных и пригородных поездов, победив в конкурентной борьбе трех ведущих мировых поставщиков - Bombardier (Канада), Alstom (Франция) и Siemens (ФРГ).

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
asabistydalakop
консультант


Далучыўся: 24.02.2009
Допісы: 917

ДопісЗмешчанае: 28 Стд 2010 13:12    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Сергей пісаў(ла):
http://news.belta.by/ru/news/econom?id=480590

Швейцарская компания Stadler поставит поезда для городской электрички в Минске


На сайте Stadler об этом пока ни слова.

А вообще, кто был в Европе (и не только), тот знает прелести городских электричек.
Если это будет в обозначенные сроки - я буду очень рад.
Мне вот только не совсем понятно, неужели у производителей городских электричек нет готовых (не считая ширины колеи), подходящих под Минск, решений?
3 электрички 2 года на заводе собирать - это имхо долго.

_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 06.06.2005
Допісы: 3518
Адкуль: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)

ДопісЗмешчанае: 28 Стд 2010 21:11    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

нашёл сайт (может не официальный) изготовителей этих поездов. Скорее всего, это будет вот такая модель: http://www.stadlerrail.com/en/vehicles/flirt/

pdf-ку с фотками и техническими характеристиками можно скачать там же, внизу, где список городов, куда они поставлялись.



Stadler3.JPG
 Апісанне:
 Памер файла:  65.34 KB
 Прагледжана:  37396 раз(оў)

Stadler3.JPG



Stadler1.JPG
 Апісанне:
 Памер файла:  29.57 KB
 Прагледжана:  37396 раз(оў)

Stadler1.JPG



Stadler2.JPG
 Апісанне:
 Памер файла:  39.01 KB
 Прагледжана:  37396 раз(оў)

Stadler2.JPG



Stadler4.JPG
 Апісанне:
 Памер файла:  47.19 KB
 Прагледжана:  37396 раз(оў)

Stadler4.JPG



_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
alt5
писатель


Далучыўся: 29.08.2008
Допісы: 105

ДопісЗмешчанае: 28 Стд 2010 21:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

krapachino пісаў(ла):
нашёл сайт (может не официальный) изготовителей этих поездов. Скорее всего, это будет вот такая модель: http://www.stadlerrail.com/en/vehicles/flirt/

pdf-ку с фотками и техническими характеристиками можно скачать там же, внизу, где список городов, куда они поставлялись.


Не такая, а модификация SM5, как в Финляндии: http://www.stadlerrail.com/en/references/junakalusto-oy-helsinki/
Планировка: 3+2.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
alt5
писатель


Далучыўся: 29.08.2008
Допісы: 105

ДопісЗмешчанае: 28 Стд 2010 22:10    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

asabistydalakop пісаў(ла):
Сергей пісаў(ла):
http://news.belta.by/ru/news/econom?id=480590

Швейцарская компания Stadler поставит поезда для городской электрички в Минске


На сайте Stadler об этом пока ни слова.

На Флирты очередь, суммарных заказов на несколько лет вперед.

А ширина колеи - это важно. К примеру стандартная планировка Флирта - 2+2, на широкую колею - 3+2.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 06.06.2005
Допісы: 3518
Адкуль: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)

ДопісЗмешчанае: 29 Стд 2010 00:03    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

alt5, точно, сначала как-то не обратил внимание, что в зависимости от ширины колеи модели отличаются... С одной стороны - в лучшую сторону (при одинаковой длинне у нас больше мест), с другой - почему-то в головных вагонах только 1 дверь


Stadler3+2.JPG
 Апісанне:
 Памер файла:  28.77 KB
 Прагледжана:  28737 раз(оў)

Stadler3+2.JPG



Stadler3+2a.JPG
 Апісанне:
 Памер файла:  38.81 KB
 Прагледжана:  28737 раз(оў)

Stadler3+2a.JPG



_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
alt5
писатель


Далучыўся: 29.08.2008
Допісы: 105

ДопісЗмешчанае: 29 Стд 2010 01:50    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

krapachino пісаў(ла):
С одной стороны - в лучшую сторону (при одинаковой длинне у нас больше мест), с другой - почему-то в головных вагонах только 1 дверь
Думаю. это легко конфигурируется в конечном заказе. Финская модель важна как основа - колея, планировка, дополнительные обогреватили. Все это год тестировались в Хельсинки. Нам будет проще.

krapachino, cпасибо за грамотное выкладывание картинок.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 22.12.2004
Допісы: 1255

ДопісЗмешчанае: 19 Сак 2010 18:41    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Надо же

Цытата:
Крупная швейцарская компания Stadler Bussnang AG будет поставлять на Белорусскую железную дорогу современные электропоезда для внутригородских перевозок пассажиров. Соответствующий контракт подписан сегодня в Минске.

http://news.open.by/country/23168

_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
gottame
писатель


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2007
Допісы: 105

ДопісЗмешчанае: 19 Сак 2010 19:36    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай



Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8693
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 19 Сак 2010 20:24    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

какие-то они монструозные... ей богу, купили бы в Украине или России и не выделывались бы
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
ANdrei333
консультант


Далучыўся: 13.11.2009
Допісы: 679
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 20 Сак 2010 01:00    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Я не против таких поездов, наконец то современные поезда появятся. Super! Будет чем покрасоваться, а то одни ЭРки.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 8969
Адкуль: Минск, Добрые Мысли и Уборки

ДопісЗмешчанае: 20 Сак 2010 03:15    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Судя по надписям, это не городские, а дальние поезда.
_________________
Мой ЖЖ + Сообщество о Минске + Мой сайт о Минске
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
zapadnik
профессионально заблужу


Далучыўся: 03.11.2009
Допісы: 1994
Адкуль: Мінск, Захад-2

ДопісЗмешчанае: 20 Сак 2010 07:36    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

vadim_i_z, ага. Stadler на Минск-Барановичи! :-D
_________________
"В 1987 г. был разработан опытный электропоезд ЭР9Е-666 с реостатным торможением".
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
deu
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 12.01.2004
Допісы: 17378
Адкуль: Минск, Красный Бор

ДопісЗмешчанае: 20 Сак 2010 09:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

zapadnik, представь себе, есть и такая перспектива. Правда, первую обстановку они выполнит в Столбцах.
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Карлсончик
писатель


Далучыўся: 11.05.2010
Допісы: 18

ДопісЗмешчанае: 11 Трв 2010 00:44    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

[quote="asabistydalakop"]
Сергей пісаў(ла):
http://news.belta.by/ru/news/econom?id=480590

Швейцарская компания Stadler поставит поезда для городской электрички в Минске


На сайте Stadler об этом пока ни слова.quote]

Вот информация с сайта производителя:
http://www.stadlerrail.com/en/news/2010/03/19/stadler-wins-in-belarus/



train st2.jpg
 Апісанне:
 Памер файла:  65.86 KB
 Прагледжана:  27963 раз(оў)

train st2.jpg


Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
gottame
писатель


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2007
Допісы: 105

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2010 10:54    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Первые вагоны «городской электрички» собраны в Швейцарии.

Об этом сообщили специалисты компании «Stadler» в ходе очередного рабочего визита в Минск. Швейцарцы отметили, что контракт с Белорусской железной дорогой – беспрецедентен по своим срокам. Ни в одну страну мира «Stadler» не поставлял электропоезда в такой короткий промежуток времени.

Первый электропоезд прибудет в Минск уже в январе. В локомотивном депо в Барановичах ему предстоит пройти предэксплуатационные испытания. Напомним, что во время своего предыдущего визита – в конце июня - швейцарские специалисты совместно с белорусскими железнодорожниками осмотрели в Барановичах место для доставки и выгрузки вагонов городской электрички. Выбран самый удобный маршрут. Состав электропоезда доставят из Швейцарии на 6 грузовиках. Размеры машин с вагонами внушительны – длина каждой 34 метра, а высота – почти 5 метров. Авто будут подъезжать к 67 пути Минского нечетного парка станции «Барановичи – Центральные». На площадке 2 восстановительных крана поставят состав электропоезда на тележки (2 моторные и 3 прицепные). Наблюдать и руководить выгрузкой на первом этапе будут и швейцарские специалисты – они приедут для обучения коллег в Беларусь.

В свою очередь 2 специалиста из моторвагонного депо Минск на 4 месяца отправятся в Швейцарию. Они примут непосредственное участие в сборке электропоездов «Stadler» для детального ознакомления с производством этой инновационной техники.

В Швейцарии предусмотрено обучение и машинистов, которым предстоит управлять новыми современными электропоездами.

В первое время обслуживать и готовить городскую электричку в рейс будут на территории минского моторвагонного депо Минск. Со временем на станции Дягтяревка планируется построить новое современное депо, оснащенное по последнему слову техники. Там будут обслуживаться электропоезда всех типов, в том числе и поезда «Stadler», предназначенные для межобластного сообщения.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 22.12.2004
Допісы: 1255

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2010 14:20    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

я только не понял, почему если вагоны уже собраны не привезти их сейчас, а не ждать полгода
_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Joker27
писатель


Далучыўся: 08.01.2007
Допісы: 62

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2010 15:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

polyzadumchivy, Видимо на танспорт, которым доставляют вагоны покупателям, тоже есть очередь...
_________________
... Беларусь будзе Вольнай !
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
alt5
писатель


Далучыўся: 29.08.2008
Допісы: 105

ДопісЗмешчанае: 03 Жнв 2010 02:10    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

polyzadumchivy пісаў(ла):
я только не понял, почему если вагоны уже собраны не привезти их сейчас, а не ждать полгода


"Собраны вагоны" (в металле) не означает собран поезд. А только после готовности всего поезда его оттестируют, разберут, погрузят на машины и привезут к нам. По моим сведениям первый поезд для Минска должен тестироваться в октябре.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
gottame
писатель


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2007
Допісы: 105

ДопісЗмешчанае: 06 Жнв 2010 11:04    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Беларусбанк и Z?rcher Kantonalbank профинансируют поставку в Беларусь 10 швейцарских электропоездов
06.08.2010, 10:32 Экономика и бизнес
TUT.BY
Zürcher Kantonalbank (ZKB) и Беларусбанк подписали кредитное соглашение для финансирования поставки 10 электропоездов типа Flirt производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG для Белорусской железной дороги. Как сообщила пресс-служба банка, соглашение вступило в силу 30 июля 2010 г.

Общая сумма кредитной линии, открытой швейцарским банком, превысила 61 млн евро, срок погашения - 10 лет. Предоставление финансирования ZKB осуществляется без гарантии белорусского правительства в пользу иностранного банка под покрытие швейцарского агентства по страхованию экспортных кредитов SERV.

В Беларусбанке отмечают, что реализация такого масштабного проекта позволяет в будущем предоставлять белорусским субъектам хозяйствования огромный спектр инструментов финансирования товарооборота с резидентами Швейцарии.

Zurcher Kantonalbank является 100% собственностью кантона Цюрих (Швейцария) и является крупнейшим по активам банком среди 24 кантональных банков Швейцарии. Банк основан в 1870 году. Zürcher Kantonalbank имеет наивысшие среди мировых банков рейтинги (Standard&Poor's - AAA, Fitch Ratings - AAA, Moody's Investors Service - Aaa). Общий размер активов составляет около 86 млрд евро, размер чистого капитала - 5,7 млрд евро, консолидированный чистый доход - 549 млн евро.

Stadler Bussnang AG является подразделением Группы Stadler Rail. Компания основана в 1942 году Эрнстом Штадлером. Головной офис размещается в Швейцарии, подразделения группы представлены в Германии, Чехии, Польше, Венгрии, Алжире. Консолидированный оборот Группы Stadler Rail в 2009 году составил более 800 млн евро.

Электропоезд типа Flirt производства компании Stadler Bussnang AG является электропоездом последнего поколения. Такие поезда по сравнению с нынешними электричками имеют более быструю динамику хода (разгон и замедление), увеличенное число дверей и низкий уровень пола, которые сократят время входа-выхода пассажиров. Вместимость - до 300 человек, скорость - до 160 км/ч.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Минский Che
писатель


Далучыўся: 06.09.2009
Допісы: 53

ДопісЗмешчанае: 04 Снж 2010 15:03    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

http://news.tut.by/economics/207242.html
немного о электричке - понравились фото
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Георгий Чеховский
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 6189
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 07 Снж 2010 02:08    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:

В Минск привезут чудо-электричку

Первый состав для проекта «Городская электричка» прибудет в Минск в январе 2011 года

В швейцарском городе Бусснанг в цехах предприятия Stadler завершена сборка первого электропоезда, который будет курсировать на маршруте Минск-Пассажирский — Ждановичи. По информации прессслужбы Белорусской железной дороги, из Швейцарии состав доставят в Беларусь в январе 2011 года на 6 трейлерах. Предэксплуатационные испытания, в которых примут участие швейцарские специалисты, пройдут в локомотивном депо «Минск».
По заказу из Беларуси швейцарское предприятие впервые за свою историю собирает электропоезда, адаптированные для работы на железнодорожных магистралях нашей страны. В частности, специально для этих составов разработана тележка под колею 1.520 мм (в Европе железнодорожная колея имеют ширину 1.435 мм). Кроме того, вагоны городской электрички будут оснащены системой кондиционирования и устройством тепловых завес входных дверей, дабы при посадкевысадке пассажиров не охлаждался салон, информационными табло и дисплеями, камерами внутреннего видеонаблюдения.
Всего в следующем году планируется получить 5 составов швейцарской сборки: три для городских линий и два для региональных.
На сборке в Швейцарии находятся еще два электропоезда для городских линий Беларуси. Ожидается, что один из них будет доставлен в нашу страну в феврале, другой — в марте. Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей во второй половине 2011 года, а в перспективе маршрут планируют продлить до Заславля.

4.12.2010, Михаил Михайлов, «Минский курьер»


Источник:
http://mk.by/2010/12/04/34078/
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 22.12.2004
Допісы: 1255

ДопісЗмешчанае: 07 Снж 2010 12:26    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

очень надеюсь, что в каждом вагоне будет кондуктор. іначе красота недолго продержітся
Интересно будет оценить как поведет себя швейцарское изделие на наших путях с акустической точки зрения.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
deu
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 12.01.2004
Допісы: 17378
Адкуль: Минск, Красный Бор

ДопісЗмешчанае: 07 Снж 2010 12:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

polyzadumchivy, камеры наблюдения внутри.
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 22.12.2004
Допісы: 1255

ДопісЗмешчанае: 07 Снж 2010 17:19    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

deu пісаў(ла):
polyzadumchivy, камеры наблюдения внутри.

Недостаточно эффективно. Тогда надо иметь отряд милиции на каждой остановке для задержания нарушителей. Кроме того, нанесенный вред уже будет иметь место. Не факт, что наличие кондуктора на 100 процентов помешает хулиганам, но психологическое воздействие будет больше. заодно будет происходить обилечивание. Кроме того по примеру дойчебана в вагоне можно было сделать небольшой шкафчик с прохладительными напитками, откуда бы их тот же кондуктор продавал.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку 1, 2, 3 ... 14, 15, 16  Наст.
Старонка 1 з 16
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

2.325 sec