forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Организация дорожного движения
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Дискуссионный клуб
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21206
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 19 Снж 2017 14:25    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Не зразумеў які дублёр? Праз Смаленскую ці Судмаліса? Ці які? Ціміразева?
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 7076
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 19 Снж 2017 14:29    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Iкс пісаў(ла):
Не зразумеў які дублёр? Праз Смаленскую ці Судмаліса? Ці які? Ціміразева?

Дублер Ленинского проспекта Независимости Скорины.

P.S. у нас один просто проспект - остальные Партизанский, Дзержинского, Машерова Победителей, Машерова, а также газет Звязда и Правда.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21206
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 19 Снж 2017 15:19    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

ок, а як яго праводзіць? Валадзько - над Свярдлова ........ і што далей? Па Судмаліса ПТК будзе. Па Смалейнскай сэнс і куды? Там і так Аранская+ПТК+Чыгунка - танэль атрымаецца.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 7076
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 19 Снж 2017 15:26    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Дублер как проводить? Как в генплане нарисовали - в полосе отвода жд начиная от Толстого. На участке от Толстого до стыковки с недостающим участком ВТК, дублер = часть ПТК, а дальше вылетная магистраль вдоль жд.

Я потому и говорю, что лет через пять начнут ваять тот кусок ПТК, доведут лет за пять до Долгобродской, а дальше проще пойдет вдоль промзоны и лесов.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Enk
графоман


 bytrans

Далучыўся: 12.11.2007
Допісы: 2399
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 19 Снж 2017 23:17    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Поток для трамвая думаю как раз будет с отменой всех автобусов по Победителей (1,119 отмена, 69,73,136 оставить подвоз к трамваю, 133 продлить в Веснянку по 91, 91 обрезать по Комаровку, 29 без изменений, 44 превратить таки в скоростной маршрут

Отменять столько автобусных маршрутов - думать о таком можно только после "развала" сложившегося тандема автобусников ЛТП-ВИШ.
Пока тенденция обратная...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 7076
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 20 Снж 2017 01:00    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Enk пісаў(ла):
Цытата:
Поток для трамвая думаю как раз будет с отменой всех автобусов по Победителей (1,119 отмена, 69,73,136 оставить подвоз к трамваю, 133 продлить в Веснянку по 91, 91 обрезать по Комаровку, 29 без изменений, 44 превратить таки в скоростной маршрут

Отменять столько автобусных маршрутов - думать о таком можно только после "развала" сложившегося тандема автобусников ЛТП-ВИШ.
Пока тенденция обратная...

Да и Победителей превращать в бульвар служба безопасности не даст ибо за деревом может скрываться коварный злоумышленник планирующей дестабилизацию. А про трамвай даже думать бессмысленно.

Хочется трамвай на бульваре - можно поехать в Барселону покататься на транвае по авенида Диагональ например... Там и трамвай на выделенке, и дорога по две полосы в каждую сторону + реверсивная по центру + по полосе под автобусы, и местные проезды вдоль застройки по обе стороны, и ни одного подземного перехода, и с обеих сторон достаточно широкая прогулочная зона вдоль домов. Не говорю про велодорожки. Между противоположными домами если что - 90 метров. Ровно столько же у нас между домами по четной стороне Победителей и дворцом спорта. От 80 и больше на Партизанском, Дзержинского, Притыцкого, втором кольце кроме бывшей Типографской (в тоннель) и Орловской в шанхае (под снос).

Про второе кольцо - это я к тому что вполне можно ограничиться автомобильным тоннелем в примерно 1.2 км под Коласа и Независимости и упихать трамвай на выделенку по всему второму кольцу, сохранив везде по 3-4 полосы для авто, а не ждать 2040 года, когда начнут строить Л4 протяженностью под 30 км, что не намного меньше того, что настроили в Минске с 1977 по 2014 год (неполных 40 км). То есть Л4 теми же темпами будут строить эдак с 2040 по 2075 годы...

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
LDE
консультант


 bytrans

Далучыўся: 24.01.2012
Допісы: 919
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 01 Стд 2018 22:11    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Странно работает светофор на пешеходном переходе через Победителей, ближайшем к Орловской. Он работает по вызову, но иногда ни с того, ни с сего начинает обратный отсчет сам, при этом, если никто не нажимает вызов, не переключается. Видел, как несколько человек чуть под автобус не влезли по окончании обратного отсчета.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21206
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 06 Стд 2018 18:36    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На кой чорт працуе светлафор на Турава/Лучыны? Гэта проста паварот, тупік можна было і блокамі закрыць.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Маакс
контролер


 bytrans

Далучыўся: 29.08.2014
Допісы: 2119
Адкуль: Менск, Дамброўка-6

ДопісЗмешчанае: 06 Стд 2018 18:58    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Iкс пісаў(ла):
На кой чорт працуе светлафор на Турава/Лучыны? Гэта проста паварот, тупік можна было і блокамі закрыць.

Тое ж самае на Чычурына-Аладавых. Там нават не тупік, а проста гразь. Прыкол быў у тым, што аднойчы каля гэтага светлафора стаяў ДАІшнік...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
deu
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 12.01.2004
Допісы: 17487
Адкуль: Минск, Красный Бор

ДопісЗмешчанае: 06 Стд 2018 20:00    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Лежит у меня материал на эту тему. Пишите в ГАИ - отключат.
Строят на перспективу, включают по умолчанию, обслуживание 1700 рублей в год

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 25.09.2008
Допісы: 1043
Адкуль: Minsk, Белоруссия

ДопісЗмешчанае: 07 Стд 2018 11:17    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis,
Цытата:
Транспортное велодвижение не требует душевых. Что то в Нидерландах нету душевых в каждом офисе. Приезжают люди в брюках и рубашке на веле и идут работать. Сам видел. Если ехать 12-15 кмч по нормальной поверхности - не надо идти в душ. У нас же даже кто ездит на работу - покупают горный велосипед минимум за штуку баксов, экипируются в наколенники, шлемы и прочее - и жарят потом по проспекту на работу 25-30 кмч.

Цытата:
То есть для транспортного велодвижения нужна - сеть ровных велодорожек либо хотя бы отремонтированных широких тротуаров (велосипеды на тротуарах очень плохо - но хотя бы так), повторяющих сетку улиц + будут в порядке дворы + будет в порядке освещение велодорожек/тротуаров/дворов - то велоинфраструктура есть. При наличии велосипедов люди уже организуют места хранения в домах/офисах. Про количество велов как в Амстердаме речь не идет.

я за голландию на скажу, но предполагаю что там намного рельеф равнинее. Я один раз забирал вел с ремонта вечером после работы, в джинсах и рубашке, ехать 15 минут было. Ехал неспеша, но так как все время в гору, рубашку можно было выжимать. И да - чтобы вышло 12-15 км/час в среднем - это надо нестить под 25 где можно, ибо эти 25 разбавляются перекрестками, светофорами, бордюрами, объездом групп людей/детей на минималке.
Так что с нашим рельефом и инфраструктурой на работу ездить можно только с переодеванием и наличием душа.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 25.09.2008
Допісы: 1043
Адкуль: Minsk, Белоруссия

ДопісЗмешчанае: 07 Стд 2018 11:29    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis,
Цытата:
Про второе кольцо - это я к тому что вполне можно ограничиться автомобильным тоннелем в примерно 1.2 км под Коласа и Независимости и упихать трамвай на выделенку по всему второму кольцу, сохранив везде по 3-4 полосы для авто, а не ждать 2040 года, когда начнут строить Л4 протяженностью под 30 км, что не намного меньше того, что настроили в Минске с 1977 по 2014 год (неполных 40 км). То есть Л4 теми же темпами будут строить эдак с 2040 по 2075 годы...

Л4 - 25,4 км. За трамвай на выделенке по второму кольцу - вам начать перечислять узкие места?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 25.09.2008
Допісы: 1043
Адкуль: Minsk, Белоруссия

ДопісЗмешчанае: 07 Стд 2018 11:48    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Alex Digger,
Цытата:
В Каменной Горке разгонят паркунов возле метро:
https://minsknews.by/chto-izmenitsya-na-ocherednoy-ostanovke-st-m-kamennaya-gorka-dlya-voditeley-i-passazhirov/

Iкс,
Цытата:
Пробка з боку Шабаноў і раніцай і ўвечары. Забіта "на пяць хвілінак" і ў бок цэнтру і да Шабаноў. Орды МГшных маршрутак, увесь час заказныя на Магілёў, Гомель, Мазыр, Асіповічы, Чэрвень. Адок ужо і ў бок Байкальскай стаў.

Droog_Andrey,
Цытата:
Аналогичная проблемная ситуация возле ст.м. Малиновка в сторону Брестского шоссе. Только там ещё и маршрутки добавляют жару.

никто не написал, что на Уручье то же самое.
Эффект Выхино. Имхо, надо продлевать метро где это возможно - до Смоленской, Шабанов, Красного Бора. Да и проект Щемыслицы рано или поздно достанут с полки
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21206
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 07 Стд 2018 12:08    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Я у пік на Уруччы занадта рэдка, не ведаю як там што. Раніцай на Уруччы ўвогуле не бываў здаецца.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
TheTube
контролер


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 2994
Адкуль: Минск, Ангарская-4

ДопісЗмешчанае: 07 Стд 2018 13:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На Уручье имхо спокойнее всего, в том числе в утренний пик
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Лёлик
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 23.08.2006
Допісы: 14170
Адкуль: Mинск

ДопісЗмешчанае: 07 Стд 2018 22:23    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Надо закрывать поворот из кармана остановки на Победителе на паркинг Замка.
Там жесть творится после закрытия пешеходного через проспект...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 30.01.2013
Допісы: 9267
Адкуль: Сельгаспасёлак

ДопісЗмешчанае: 07 Стд 2018 22:30    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Лёлик, высадка з 2-й паласы?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Лёлик
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 23.08.2006
Допісы: 14170
Адкуль: Mинск

ДопісЗмешчанае: 08 Стд 2018 09:25    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Пешахидов непрерывный поток.
Автобусам к остановке не подъехать из-за очереди на паркинг. И выехать с паркинга что бы кого не задавить сложно.
Через Саперов всех.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 7076
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 08 Стд 2018 13:38    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Megaloman пісаў(ла):
Alex Digger,
Цытата:
В Каменной Горке разгонят паркунов возле метро:
https://minsknews.by/chto-izmenitsya-na-ocherednoy-ostanovke-st-m-kamennaya-gorka-dlya-voditeley-i-passazhirov/

Iкс,
Цытата:
Пробка з боку Шабаноў і раніцай і ўвечары. Забіта "на пяць хвілінак" і ў бок цэнтру і да Шабаноў. Орды МГшных маршрутак, увесь час заказныя на Магілёў, Гомель, Мазыр, Асіповічы, Чэрвень. Адок ужо і ў бок Байкальскай стаў.

Droog_Andrey,
Цытата:
Аналогичная проблемная ситуация возле ст.м. Малиновка в сторону Брестского шоссе. Только там ещё и маршрутки добавляют жару.

никто не написал, что на Уручье то же самое.
Эффект Выхино. Имхо, надо продлевать метро где это возможно - до Смоленской, Шабанов, Красного Бора. Да и проект Щемыслицы рано или поздно достанут с полки

Я писал про Уручье - видимо где-то в другой ветке. Там беда вечером на выезд из города из-за подбирающих от метро легковых автомобилей. Они часто блокируют остановку, что остается место на один ОБВ (а то и даже на один БВ), а количество автобусов-троллейбусов большое - они стоят на подъезде к остановке, блокируя движение транспорта совсем. В итоге едут по проезду по встречке.

Имхо как вариант можно было бы вынести остановку прямо на проспект - как на метро Восток. Для этого правда надо еще сделать выезд с проезда на проспект перед этой остановкой, чтобы дать туда доступ для транспорта с Шафарнянской или Руссиянова. Вторая опция - сделать проезд с четной стороны полностью односторонним.

Ну а так строительство Смоленской заберет с Уручья поток в пригород и в Великий Лес, если конечно продлить до проспекта 50 лет Победы.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 8971
Адкуль: Минск, Добрые Мысли и Уборки

ДопісЗмешчанае: 10 Стд 2018 21:50    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Наконец-то открыли для пешеходов тротуар по четной стороне Московской улицы от площади Мясникова до Толстого.
_________________
Мой ЖЖ + Сообщество о Минске + Мой сайт о Минске
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Kong En Ge
DevTeam


Далучыўся: 05.11.2003
Допісы: 6824
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 16 Стд 2018 14:33    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:

Вы зсе афігенныя тэарэтыкі "урбанізма". Я ўжо 10 месяцаў як зламаў нагу - каб не патрэба пераадольваць лесвіцы, бардзюры і іншае - так бы і хадзіў ледзь ледзь. Дафіга бабак жыве ў 2-5 павярхоўках і ніхто іх туды на руках не носіць.

Я б усіх гэтых урбаністаў з велафаперамі накіроўваў у які Кіеў, каб спачатку зрылі тыя ж Клоўскі з Пячэрскім прыгоркі, бо там і здароваму падымацца -- тая яшчэ прыгода, аднак жа ж усё застаўлена бабушатнікамі-хрушчыкамі, і неяк заселена :-)

Дарэчы, на дарогах у Кіева веласіпедастаў бачна не было -- вось гэта я панімаю, задровае гарадкое асяроддзе.

Сёння звярнуў увагу, як важнікаўская ідэя нарэзаць квазі-паласу на Багдановіча пад паркоўку, захаваўшы 3 паласы для руху, скончылася канчатковым фіяска: па пылавых слядах бачна, што ў адной стаяць, а ў двух едуць, як і было раней.

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Enk
графоман


 bytrans

Далучыўся: 12.11.2007
Допісы: 2399
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Стд 2018 15:03    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
важнікаўская ідэя нарэзаць квазі-паласу на Багдановіча пад паркоўку, захаваўшы 3 паласы для руху, скончылася канчатковым фіяска: па пылавых слядах бачна, што ў адной стаяць, а ў двух едуць, як і было раней.

Э-ээ, нет. Раньше едущие по двум полосам вдоль ряда стоящих автомобилей делали это в соответствии с ПДД. А теперь едущие так (и правильно делающие) стали нарушителями требований установленных знаков и разметки (которая почти уже стерлась). Разница - в дальнейшем разрушении правового сознания, потому что выполнить дурацкие правовые установки невозможно. Значит, еще больше приучаемся нарушать...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Kong En Ge
DevTeam


Далучыўся: 05.11.2003
Допісы: 6824
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 16 Стд 2018 15:21    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Enk, На Богдановича не страшно. Страшно у БСМП, где проезжую часть уполовинили, а разметку оставили упираться в забор, поленившись нарисовать сообразно задумке.
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21206
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 16 Стд 2018 15:28    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Kong En Ge, проста чамусці ідэальна роўныя Амстэрдам і Капенгаген падсоўваюць прыкладамі. Чаму б не Кіеў, Прагу, Братыславу? Буду ў Будапешце? Проста ўсе гэтыя сферычныя гарады - аказваюцца ідэальна роўнымі.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 7076
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 16 Стд 2018 15:46    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Iкс пісаў(ла):
Kong En Ge, проста чамусці ідэальна роўныя Амстэрдам і Капенгаген падсоўваюць прыкладамі. Чаму б не Кіеў, Прагу, Братыславу? Буду ў Будапешце? Проста ўсе гэтыя сферычныя гарады - аказваюцца ідэальна роўнымі.

В Стокгольме и Бремене по-моему личному наблюдению тоже толпы на велосипедах. А там ландшафт примерно минский. Не Киев конечно, но и не Амстердам. Будапешт кстати тоже практически плоский кроме горы в Буде. Братислава тоже - не очень то пересеченная местность.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Дискуссионный клуб Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37  Наст.
Старонка 33 з 37
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.441 sec