forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Организация дорожного движения
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу 1, 2, 3 ... 35, 36, 37  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Дискуссионный клуб
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kong En Ge
DevTeam


Зарегистрирован: 05.11.2003
Сообщения: 6793
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 17 Ноя 2008 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

При восстановлении вместо кольца, к сожалению, сделали четырехсторонний перекресток и получили дополнительные проблемы.

Какие проблемы? Отсутствие второго дурдома а-ля Бангалор? То, что поубирали круги при благоустройстве второй линии -- это разумно.

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Enk
графоман


 bytrans

Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 2295
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 17 Ноя 2008 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

То, что поубирали круги при благоустройстве второй линии -- это разумно.

Для обсуждения "разумности" ликвидации кольцевых перекрестков, их преимуществ и недостатков можно завести отдельную тему. Здесь только предлагаю подумать и сравнить две пары перекрестков Притыцкого - Лобанка и Притыцкого - Пушкина, Пушкина-Ольшевского и Орловская - Тимирязева. Где хуже? (Сорри за офф-топ).
Еще одно замечание по схеме линий. Кольцо Т14 и Т21 "Радиаторный" находилось не на Саперов (тогда еще безымянном проезде), а на Тимирязева южнее перекрестка с Саперов метров на 100-150. Поэтому перекресток проезжал Т21, а не Т14 (и линии строились для них соответственно).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 961
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2008 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Enk,
Цитата:

Для обсуждения "разумности" ликвидации кольцевых перекрестков, их преимуществ и недостатков можно завести отдельную тему. Здесь только предлагаю подумать и сравнить две пары перекрестков Притыцкого - Лобанка и Притыцкого - Пушкина, Пушкина-Ольшевского и Орловская - Тимирязева. Где хуже? (Сорри за офф-топ).

Также сорри за оффтоп, но для сравнения достаточно даже открыть спец.литературу типа "Транспортная планировка городов", которая однозначно гласит, что из одноуровневых пересечений наилучшее - круг с обоюдным пересечнием, т.е. как на Пушкина-Притыцкого. И ведь реально, пробок там почти не бывает, по крайней мере с иными перекрестками на порядок лучше.
По схеме - может быть есть смысл подписывать хотя бы крупные улицы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kong En Ge
DevTeam


Зарегистрирован: 05.11.2003
Сообщения: 6793
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2008 00:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

из одноуровневых пересечений наилучшее - круг с обоюдным пересечнием

Это хорошо работает, когда основные потоки идут сковзь круг, а не поворачивают на пересекаемую дорогу (тот же круг над "Пушкинской"). Когда же на перекрестке Притыцкого с Лобанка и Тимошенко поток делится на "прямых "и "левых "практически поровну, круг не спасет -- емкость круговых сегментов не вместит всех желающих повернуть и в итоге движение по кругу попросту завязнет.

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
freakn
консультант


Зарегистрирован: 26.05.2008
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2008 07:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kong En Ge писал(а):
Цитата:

При восстановлении вместо кольца, к сожалению, сделали четырехсторонний перекресток и получили дополнительные проблемы.

Какие проблемы? Отсутствие второго дурдома а-ля Бангалор? То, что поубирали круги при благоустройстве второй линии -- это разумно.
когда выделяете вот так вот топик из ничего, то как-то обозначайте, о чем речь идет, к примеру из этого "первого" поста совсем непонятно, что к чему...
_________________
С точки зрения молодости жизнь есть бесконечно долгое будущее, с точки зрения старости - очень короткое прошлое.
Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться несерьезно - опасно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kong En Ge
DevTeam


Зарегистрирован: 05.11.2003
Сообщения: 6793
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2008 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

freakn, да пожалуйста.
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дедушка
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 868

СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2008 10:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью согласен с Kong En Ge. Конечно, когда кольцо сделано как на Пушкина-Притыцкого со сквозным движением и с подземными переходами - это здорово. Но вот кольца, вроде Банголор или даже Богушевича (при движении по К.Цеткин) очень напрягают...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
chilavert
писатель


Зарегистрирован: 19.02.2008
Сообщения: 166
Откуда: ст.м. Нямiга(мкр-н Вяснянка)- ст.м. Фрунзенская(Праца)

СообщениеДобавлено: 22 Ноя 2008 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень нравятся устройство колец в Польше. www.upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/POL_Warsaw_Rondo_Dmowskiego.jpg/800px-POL_Warsaw_Rondo_Dmowskiego.jpg Насчёт пропускаемости этого варшавкого кольца ничего сказать не могу, но Бангалор опередит точно, а вот со 2-ым кольцом... Хотя аварийность на таких кольцах ИМХО меньше, чем на наших- на качественной разметке поляки не экономят деньги-да и ещё трамвай уместили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 13773
Откуда: Mинск

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2011 15:02    Заголовок сообщения: Реконструкция площади Бангалор Ответить с цитатой

Сегодня заметил, что на съезде с Орловской на Богдановича в направлении центра установлены новые мачты освещения, ближняя на расстоянии метра 3 от Богдановича. Часть из них имеют временную опору. Фонари уже висят, причем сделано 2х стороннее освещение, т.е. тротуар сдвинется так же вглубь.
Как я понимаю, будет срезана часть парка Дружбы народов на этом участке.
Кто чего знает???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20874
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2011 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик, гэта мiнiмум з верасня, я забывауся напiсаць.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Enk
графоман


 bytrans

Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 2295
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 25 Янв 2011 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

на съезде с Орловской на Богдановича в направлении центра установлены новые мачты освещения,

На противоположной стороне Богдановича со стороны Макдональдса нове опоры контактной сети стоят уже несколько месяцев. Начались вялотекущие подготовительные работы перед реконструкцией пл. Бангалор (там большой перенос сетей, опоры только малая часть из этих работ). На период реконструции будут временные объезды по внешнему периметру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 13773
Откуда: Mинск

СообщениеДобавлено: 25 Янв 2011 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Enk, спасибо!
Т.е. будет схема, применявшаяся ранее при реконструкции Богдановича-Варвашени и Хоружей-Куйбышева?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 06.06.2005
Сообщения: 3493
Откуда: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)

СообщениеДобавлено: 25 Янв 2011 18:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 года назад писали вот чё:
Интересно, какой же вариант всё-таки утвердили
Цитата:

22.04.2009
На пл. Бангалор планируется отказаться от кругового движения транспорта

На столичной площади Бангалор планируется организовать прямое движение. Это один из вариантов реконструкции транспортного узла, который находится на согласовании в столичной Госавтоинспекции. Об этом сообщили в управлении ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Руководство ГАИ также настаивает на строительстве подземных пешеходных переходов на площади, что позволит максимально обеспечить безопасность дорожного движения в этой части города. Ведь по данным Госавтоинспекции ежегодно на площади Бангалор случается не меньше 250 ДТП. Между тем проектировщики утверждают, что со строительством подземных переходов будут сложности: в этом районе близко располагаются подземные воды, проходит множество инженерных коммуникаций.

Кроме того, в будущем здесь планируется построить пересадочный узел одной из линий метрополитена. К слову, именно поэтому от первоначального варианта со строительством здесь двухуровневой развязки пришлось отказаться. Сейчас идет речь о том, чтобы обустроить площадь по аналогии со вторым кольцом или перекрестком проспекта Пушкина с улицей Притыцкого. Проект реконструкции площади должен пройти согласование во всех заинтересованных инстанциях.
Предполагается, что работы здесь начнутся не раньше следующего года.
http://autogazeta.by/news/news_bel/2760
_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 8961
Откуда: Минск, Добрые Мысли и Уборки

СообщениеДобавлено: 25 Янв 2011 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик, тема скорее для этой ветки...
_________________
Мой ЖЖ + Сообщество о Минске + Мой сайт о Минске
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Лёлик
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 13773
Откуда: Mинск

СообщениеДобавлено: 16 Мар 2011 15:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Началась перекладка теплотрассы вдоль Богдановича со стороны парка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий Чеховский
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 6109
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Мар 2011 18:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик, причём обнесли едва ли не весь Парк Дружбы народов" по внешнему периметру со стороны ул. М. Богдановича...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий Чеховский
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 6109
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 20 Мар 2011 18:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пл. Бангалор. вид сверху:
http://www.rul.by/cache/images/9/3/c/2/a/gallery_d4_1205549c9df2e900.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 13773
Откуда: Mинск

СообщениеДобавлено: 18 Апр 2011 19:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Строительные работы на Бангалор начнутся уже во втором полугодии. Движение на площади перекрыто не будет, планируется только его ограничение. Это касается в первую очередь троллейбусов. Чтобы обеспечить нормальное движение во время строительных работ, будут организованы дополнительные автобусные маршруты. О том, что появится на месте устаревшей площади, о других развязках столицы в интервью TUT.BY рассказала начальник дорожного отдела проектного института "Минскинжпроект" Елена Веренько.
http://news.tut.by/223911.html?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 13773
Откуда: Mинск

СообщениеДобавлено: 19 Апр 2011 08:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зря сюда тему переместили из транспорта!
Тут полет фантазии на тему изменения движения ОТ очень широкий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий Чеховский
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 6109
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Площадь разбитых бамперов

Нынешним летом начнется реконструкция одного из самых аварийно-опасных перекрестков столицы — площади Бангалор

У многих минских автомобилистов площадь, названная в честь индийского города Бангалор, вызывает едва ли не суеверный страх, который, в свою очередь, успел обрасти легендами и домыслами. Одни называют это место не иначе как Чертова лужайка, считают его проклятым и ссылаются на некие не подтвержденные историками сведения о том, что когда-то в незапамятные времена здесь располагалось кладбище. Другие по секрету сообщают, что в районе площади из-под земли выделяется газ, который притупляет реакцию водителей. Последняя небылица, видимо, пошла гулять из уст в уста, потому что когда-то здесь стояло болото. Мол, и по сию пору пробивается сквозь толщу земли и асфальта болотный газ.
Как бы там ни было, ежегодно на этом перекрестке регистрируется более двух сотен аварий. Цифра эта от реального числа ДТП далека: многие водители, если ущерб невелик, предпочитают договориться на месте без вызова сотрудников ГАИ.

Бангалор недорезанная
О планах по реконструкции площади Бангалор только наша газета рассказывала не единож­ды. Автору этих строк хорошо запомнилось, как еще в 2006 году представители столичной Гос­автоинспекции на прямой линии с читателями «МК» заверяли: совсем скоро этот перекресток превратится в современный, удобный и, главное, более безопасный транспортный узел. Речь шла о создании здесь двухуровневой развязки, где улицу Сурганова над площадью соединит с Орловской эстакадный мост, а движение без помех по Богдановича будет организовано в нижнем уровне. Для безопасности пешеходов намечалось также построить несколько подземных переходов.
Увы, скоро слово молвится, да не скоро дело делается. Шло время, а круг на Бангалор по-прежнему оставался черной точкой на карте Минска. Справедливости ради заметим, что представители ГАИ города делились с читателями газеты дейст­вительно намеченными в ту пору планами: площадь Бангалор была включена в программу развития и реконструкции улично-дорожной сети и транспортных сооружений в Минске на 2006-2010 годы.
Однако возведение двухуровневой развязки пришлось отложить до лучших времен. Причина? Более глобальные планы, по которым до 2020 года здесь должна пройти третья линия минской подземки, а под площадью построят станцию метро. И все же некоторого облегчения автомобилисты дождутся раньше. Засеянную газонной травкой площадку в центре перекрестка нынешним летом наконец-то разрежут.

Вместо круга – перекресток
— От планов по возведению развязки в разных уровнях не отказываются, — говорит начальник дорожного отдела института «Минскинжпроект» Елена Веренько. — Она предусмотрена Генпланом Минска. Но пока дело дойдет до строительства линии метро, решено провести реконструкцию наземной части площади Бангалор. Мы предложили разрезать кольцо так, как это сделано на перекрестке проспекта Пушкина и улицы Притыцкого. Отличие лишь в том, что на Бангалор не будет постоянно гореть зеленая стрелка светофора, разрешающая движение направо, так как решено пока не сооружать подземные пешеходные переходы, дождаться прихода сюда метростроителей. Предполагается, что работы по реконструкции займут около 8 месяцев. При этом движение транспорта будет сохранено, ведь объехать этот транспортный узел невозможно. К тому же через площадь проходит множество маршрутов общественного транспорта.
К слову, низкая пропускная способность, высокая аварийность — не единственные проб­лемы этого участка. В сильный дождь его нередко затапливает. Поэтому модернизация площади предполагает и капитальный ремонт расположенных под ней инженерных коммуникаций, в том числе ливневого коллектора.

Что говорят водители…

Ольга Береснева, журналист:
— За рулем уже более 7 лет, но передвижения по городу на авто стараюсь планировать так, чтобы миновать перекрестки с круговым движением. Особенно опасаюсь площади Бангалор. Дважды попадала здесь в аварии, к счастью, небольшие. И оба раза была пострадавшей. Здесь всегда очень трудно выехать на разворот, никто не соблюдает дистанцию, рядность, а движение по кругу сродни лотерее: повезет — не повезет. Участок трудный, въезд на круг — с четырех магистралей, но некоторые водители и его пытаются проскочить на скорости.

Николай Хартанович, директор компании-перевозчика:
— У меня 16 лет водительского стажа, в такси три года. Раньше с пересечением площади Бангалор не было никаких проблем, только последние 2-3 года здесь творится что-то невообразимое. Со мной, по счастью, на этом перекрестке ничего не случалось, но около года назад был очевидцем наезда на пешехода. Считаю, что здесь давно пора провести реконструкцию и разрезать круг.

Андрей Романов, директор торгового предприятия:
— Вожу автомобиль уже лет 10. Развязка на Бангалор не самая сложная из всех городских. Но у нее есть свои проблемы. Главные, на мой взгляд, — отсутствие разметки и плохое покрытие. А еще нахождение остановок общественного транспорта вблизи самой развязки тормозит движение основного потока транспорта и препятствует нормальному проезду, многим приходится выезжать на круг, не соблюдая свою полосу, а как придется. Отсюда и аварии.

…и сотрудники ГАИ

Андрей Зырянов, начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
— После того как на Бангалор разрежут круг, здесь действительно станет меньше столкновений автотранспорта. Но мы считаем, что может возникнуть другая, более серьезная проб­лема — начнут сбивать пешеходов. Сейчас 98 процентов аварий на площади — это битые бамперы, помятые крылья. Въезжая на круг и двигаясь по нему, водители вынуждены снижать скорость, и в случае столкновений, как правило, обходится без травм и жертв. На прямых участках вероят­ность более тяжелых последствий выше.
Так что оптимальный вариант — это строительство здесь многоуровневой развязки с подземными пешеходными переходами.

18.05.2011, Михаил Михайлов, «Минский курьер»


http://mk.by/2011/05/18/41441/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Enk
графоман


 bytrans

Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 2295
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Однако возведение двухуровневой развязки пришлось отложить до лучших времен. Причина? Более глобальные планы, по которым до 2020 года здесь должна пройти третья линия минской подземки, а под площадью построят станцию метро.

С учетом новых веяний в метростроении Минска (2020 г. - уже несбыточные мечты, хотя бы к 2030-2035) было бы неплохо еще раз вернуться к рассмотрению проекта для включения в его состав подземных пешеходных переходов (но такое уже маловероятно). К моменту прихода метро на пл. Бангалор часть переходов было бы не жалко уже и поломать.
А развязка в разных уровнях - дело нужное, но выполнить бы намеченную программу "12", а есть еще более больные места, не попавшие в эту программу (например, Независимости - Филимонова). На Бангалор с глобальними работами можно приходить после строительства участка 3-го кольца от пр-та Победителей до ул. Богдановича, чтобы была частичная альтернатива ул. Орловской.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Егор
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1264
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Enk писал(а):
но выполнить бы намеченную программу "12".

Что за программа? Гугл ответа не дал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20874
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12 развязак да 2014.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nafania
консультант


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 308
Откуда: г.Минск Серебрянка

СообщениеДобавлено: 22 Июл 2011 20:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iкс, по поводу светофоров - очень даже может быть. Меня это их реконструкция Ванеева с обустройством всех нерегулируемых пешеходных переходов островками безопасности уже пугает. 8-0 Против самих островков я ничего не имею - вопросов нет, они нужны. Но сегодня, на переходе, что напротив Экономического университета (возле ул.Райниса) устанавливали светофоры, и это при том, что в 100 метрах, а то и меньше, переход со светофором уже есть hammer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Enk
графоман


 bytrans

Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 2295
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 22 Июл 2011 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Меня это их реконструкция Ванеева с обустройством всех нерегулируемых пешеходных переходов островками безопасности уже пугает. Против самих островков я ничего не имею - вопросов нет, они нужны. Но сегодня, на переходе, что напротив Экономического университета (возле ул.Райниса) устанавливали светофоры, и это при том, что в 100 метрах, а то и меньше, переход со светофором уже есть

По действующим нормативам (СТБ 1300, ТКП 45-3.03-227) нерегулируемые пешеходные переходы допускаются только при числе полос движения транспорта в обоих направлениях менее 4 (в предыдущей редакции было при числе полос менее 5). Поэтому на Ванеева их быть не должно. Другой вопрос, что часть из существующих переходов на этой улице надо было закрывать (новые нормативы позволяют увеличить расстояние между наземными переходами на магистральных улицах до 300 м), а не устанавливать на всех существующих переходах светофоры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: UTC + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 35, 36, 37  След.
Страница 1 из 37
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.516 sec