forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Минск, сообщения в СМИ и новости о транспортных организациях
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 52, 53, 54
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 21023
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2017 14:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сухарава павялічыцца ўжо не значна, ну нейкіяк вартальчыкі на Лосіка. Дык ім прасцей на Пятроўшчыну. Калі зараз Сухарава ездзіць, чаму праз 10 год не зможа? Паўночнаму Сухарава (3,4,5 ды і 6) увогуле той трамвай ні да чаго.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
wolk
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 451
Откуда: Сухарево

СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2017 14:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не сказал бы, трамвай как раз очень нужен. Вот если через Лосика или ещё как дадут скоростной автобус до Л1, тогда да, трамвая всё равно будет хотеться, но он будет уже не столь актуален, можно будет забить
_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 21023
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2017 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
скоростной автобус до Л1

Навошта хуткасны, там па Голубева пару прыпынкаў.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
wolk
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 451
Откуда: Сухарево

СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2017 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iкс писал(а):
Навошта хуткасны, там па Голубева пару прыпынкаў.


От, например, Сухаревская/Лобанка? Там неплохо так ехать :-)

_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 21023
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2017 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не так далёка, як падаецца. 15 хвілін. Не ну канешне, як зараз А11 паўзе 10 км/г... то і хуткасны не дапаможа.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Лёлик
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 13897
Откуда: Mинск

СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2017 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АП7, кстати, сильно не любит катать по А138.
Впереди пердящие плуги АП5 весь график сбивают, если не обгонять на перегонах.
Даже с доплатой корчевых не хотят на а138 работать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 9047
Откуда: Сельгаспасёлак

СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2017 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик, таму што праблемы АП-5 павінны быць выключна іх праблемамі.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wolk
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 451
Откуда: Сухарево

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 00:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, что касается линии СТ в Сухарево.
Развязка с Горецкого так уж нужна?
Ну и в любом случае, понимаю когда туннель для метро - его только метро будет использовать. Но путепроводы явно не только для трамвая сделают, по ним несомненно пару автомобильных полос сделают, т.е. расходы не чисто для трамвая получается

_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 9047
Откуда: Сельгаспасёлак

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Развязка с Горецкого так уж нужна?

Канешне. СТ мусіць быць ізаляваны ад ПЧ поўнасцю. Інакш які ў ім сэнс?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8681
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 11:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wolk, для СТ нужны ОТДЕЛЬНЫЕ путепроводы. Иначе будут ДТП, массовые причем, на съездах с этих путепроводов.
Koridorow, не обязательно полностью, главное-основные перекрестки. Мавра, Бетонный, 3-й Загородный, продолжение Тимошенко, подъезд к НПО Центру, Янковского-вообще не нужно, Гурского нужно после того как решат и сделают, как ее пустить после реконструкции, а пока - тоже не нужно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 12412
Откуда: г.Минск, Уручье-4

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас если и проектировать трамвай то в Н.Боровую (в КГ ЯТП проблематично). СТ в Сухарево заменит максимум т7, частично т8 и то вопрос. Больше у нас массового стр-ва нигде нет. Но пока и туда начнут проектировать, он уже может не понадобиться. Ну это так пофантазировать если... Наяву ни там ни там трамвая не будет.
_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 9047
Откуда: Сельгаспасёлак

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне здаецца, што Сухарава і без трамвая нармальна жыве. Каму там на вакзал трэба - 50с ёсць.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wolk
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 451
Откуда: Сухарево

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

50с ходит в час по чайной ложке, да и тот неоднократно здесь уже обсуждали как бы его и вовсе убрать

P.S. Если чё - меня лично скоростной автобус до Л1 полностью устроит

_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 9047
Откуда: Сельгаспасёлак

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 13:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну значыць, такая і запатрабаванасць у бесперасадачных хуткасных паездках з Сухарава на вакзал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deu
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 12.01.2004
Сообщения: 17267
Откуда: Минск, Красный Бор

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Koridorow, какой смысл ехать сорок минут, когда до Л1 минут 15 максимум (с перекрестка Горецкого / Шаранговича) + 10 минут на метро
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 21023
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну 15... бываюць пробкі там на Гарэцкага.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8681
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2017 14:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну значыць, такая і запатрабаванасць у бесперасадачных хуткасных паездках з Сухарава на вакзал.

при этом до Спортивной в 50 мясо, до Фрунзенской-куча стоячих. Что намекает, что дело не в вокзале, а в том, что не той трассой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Smn
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 1094

СообщениеДобавлено: 31 Июл 2018 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
«Романтики не много — ее вообще нет». Бывший водитель троллейбуса рассказывает всю правду о своей профессии

30 марта 2018 в 8:00 Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Наш читатель Sven12 недавно сменил работу водителя троллейбуса в Минске — вместо одной непростой профессии выбрал другую непростую профессию. Но он согласился рассказать Onliner.by правду о своей работе в столице. «В последнее время стал видеть много негативных откликов в адрес водителей общественного транспорта. Поэтому хочу рассказать обывателям, как все выглядит изнутри», — пояснил мужчина.

Почему троллейбусы иногда «тупят»


В профессию Sven12 пришел почти случайно. В 2012 году был вынужден менять работу, и на глаза как раз попалось объявление: «Приглашаем водителей троллейбуса, обучение». Собрал документы, приехал в парк на собеседование.

— Пошел, по сути, не раздумывая. Друг работает водителем автобуса, поэтому какое-то представление у меня было, — рассказал читатель.

Обучение заняло некоторое время. Курсанты изучали правила дорожного движения, правила технической эксплуатации троллейбуса, электрическую часть, механику, пневматическое устройство, медицину, инструкции для водителя, устройство перевозок пассажиров в городских условиях, безопасность перевозок.

— Короче, много интересного узнал. Затем был внутренний экзамен по всем дисциплинам, и вперед — учиться ездить. Сложной была не дорога, сложно было смотреть за линией сверху — это, наверное, самое страшное воспоминание. Потому что перед специальными частями нужно сбрасывать скорость, чтобы аккуратно их пройти, иначе может произойти сход токоприемников. Это, кстати, и объясняет наше медленное движение по тем же площадям: приходится и за дорогой смотреть, и за токоприемниками.

Что такое работа в потоке и кто такие «разрывники»

Чаще всего в троллейбусном парке работают по графику 4 через 2, то есть сначала четыре рабочих дня, затем два выходных. Это называется работать в потоке. Некоторые работают по графику 5 через 2, есть еще водители, которые выходят только в первую или только во вторую смену. Обычно это связано с семейными обстоятельствами.

— Бывают так называемые «разрывники» — водители, которые работают по несколько часов утром и вечером. Они выезжают на линию в часы пик, когда наибольший пассажиропоток, а днем отдыхают. За разрыв рабочего дня при такой смене полагается доплата, — пояснил собеседник.

Водители первой смены просыпаются около 3 часов ночи и в 4:30 уже мчатся на дежурном троллейбусе в парк.

— Первым делом нужно пройти врача — к нему очередь. Каждого проверяют на алкометре, иногда могут измерить давление. Затем диспетчер выдает книгу троллейбуса, карту с расписанием движения, путевой лист. В кладовой нужно взять новые угольные вставки для токоприемников. Если машина не моя, то еще беру с собой «тревожный пакет», как я в шутку его называю, — сумку, в которой находятся знак аварийной остановки, аптечка, резиновые перчатки, молоток и торцовый ключ.

Перед выходом на линию водитель должен принять троллейбус, все проверить, заменить угольные вставки, заполнить документы. После этого можно ехать.

— По инструкции водитель обязан при выезде следовать до диспетчерской станции со всеми остановками и подбором пассажиров. То же самое при возвращении в парк. Не все, конечно, это выполняют, но на свой страх и риск. Придет жалоба — накажут.

Взаимоотношения с автомобилистами: бывает всякое

Водителей автомобилей они называют частниками. Взаимоотношения с ними ровные, как и полагается. Хотя некоторые автомобилисты считают троллейбусы медленными и неповоротливыми.

— На специальных частях — да, не спорю. Но на ровной линии троллейбус способен очень быстро набрать скорость: для городского движения хватает. Это автобусы ездят медленно, мы же по сравнению с ними просто летаем, — парирует Sven12. — Не знаю, кстати, почему у автобусов низкая скорость. Может быть, водители так экономят топливо — у них оно дороже, чем у нас электричество.

Всегда найдется водитель, который очень торопится: он будет пытаться объехать троллейбус, опередить, вклиниться перед ним в потоке. Но наш собеседник на этом не зацикливается.

— Автомобилисты все же становятся культурнее. Чаще стали пропускать, где-то уступят место, дадут проехать. Но бывает и по-другому: стоишь подолгу в элементарной ситуации, теряешь время. И никому не интересно, что у тебя график. Зато потом очень много возмущений из-за опозданий общественного транспорта. Это, конечно, немного напрягает, но ко всему привыкаешь. Поэтому я за графиком не гонялся, ехал как получается.

По словам нашего читателя, за опоздания водителей не наказывают. Если только нет подозрений, что это делалось осознанно.

— В каждом троллейбусе стоит навигатор, по которому прекрасно видно, как ты едешь. И если 10 машин на маршруте укладываются в расписание, а у тебя опоздание 15 минут, то придется отвечать на неприятные вопросы. Такие водители обычно говорят, что на рейс выделяется недостаточно времени. Да, в сравнении с автобусами у нас на один и тот же маршрут времени действительно меньше, приходится ездить быстрее.

Нередко на водителей троллейбусов поступают и другие жалобы: проехал на красный, выехал с остановки внаглую, вынуждая других тормозить.

— Не из-за опоздания нарушают, а просто потому, что такие люди, — считает Sven12.

Собеседник говорит, что иногда водители троллейбусов вынужденно нарушают ПДД — например, на площадях, где приходится смещаться не глядя на разметку, просто чтобы не оторваться от линии.

— В курсе и наш отдел безопасности движения, и ГАИ, как я понимаю, потому что нас по этому поводу не трогают. Разумеется, в таких ситуациях проявляешь уважение к другим участникам и пропускаешь. Да и осознание, что в случае ДТП именно ты будешь виновником, как-то наглости не добавляет. Ведь если авария, то гаишники не посмотрят ни на нашу линию, ни на специфику троллейбуса — накажут по полной программе. Мы говорили руководству о проблеме, но воз и ныне там.

В этом и заключается особенность троллейбуса: маневренность ограничена, мы на привязи. Если видишь, что где-то авария, то уже заранее прикидываешь, объедешь или нет. Иногда маневрируешь на таких отклонениях от линии, что самому страшно. А случается, что не можешь проехать — стоишь. Для кошелька это плохо: выплатят только обычный тариф, премия полагается за работу в движении. По чьей вине простой, никого не волнует.

Платишь за запчасть, которая нужна

В Минске используется несколько модификаций троллейбусов. Старые ЗИУ наш читатель не застал. Ездил на машинах от МАЗа и «Белкоммунмаша».

— По удобству они, конечно, разные для водителя. Мне, например, больше нравились новые модели «Белкоммунмаша» — 321 (короткая) и 333 (гармошка). В них кондиционер, система пожаротушения автоматическая, панорамное лобовое стекло. В МАЗах кондиционера нет, зато зимой теплее, да и передняя панель удобнее.

Часто пассажиры высказывают недовольство техническим состоянием общественного транспорта. Никому не нравится ехать в гремящем троллейбусе, ощущая постоянную вибрацию. Наш собеседник кое-что пояснил на этот счет.

— За состоянием состава следят так себе. Не горит, например, фара или какой-то габарит, появилась сильная вибрация, разбиты тяги, отломалось крепление амортизатора, шумит центральный редуктор, течь масла где-нибудь или люфт карданного вала — это, как нам говорят, на скорость не влияет. Оставляешь заявку на ремонт, но такие проблемы, как правило, никто не устраняет. Пишут в книге троллейбуса: «Проверено», «Нет в наличии», «На ТО-1», «На ТО-2». Чаще всего нужных запчастей просто нет.

Впрочем, когда водителю очень надо, то всё находится, но из-под полы и за отдельную (водительскую) плату. Платишь за запчасть, которая нужна, ну и ребятам же нужно что-нибудь дать.

Более ответственно стараются следить за системами безопасности. Хотя и в этом вопросе есть свои нюансы.

— В троллейбусе предусмотрено автоматическое открытие дверей, если вдруг кого-то зажало. Или, например, блокировка хода при незакрытых дверях, причем работать она должна на каждую дверь: если хоть одна открыта — троллейбус не поедет. Но есть водители, которые эту систему отключают, потому что им нужно быстрее уехать с остановки. Обычно это те, кто гоняется за графиком. Тумблеры находятся под пломбой, но при желании можно подлезть тонкой отверткой и отключить их. Вот этим и объясняются случаи, когда пассажира зажало дверью, а водитель начал движение.

Говоря о техническом состоянии общественного транспорта в Минске, водитель отметил:

— Если бы люди знали, на чем ездят, то автомобилей в городе было бы еще больше.

О пассажирах. Подробно

О тех, кто конфликтует

Неприятные ситуации с пассажирами могут возникать на ровном месте даже с учетом того, что наш собеседник считает себя человеком неконфликтным.

— Я не ругаюсь, не грублю — какой смысл? Если пассажир совсем достал — указываю на телефонные номера нашего парка, предлагаю звонить туда и жаловаться, — пояснил он. — А конфликты случаются разные. Как-то не сработала кнопка открытия передней двери, а в следующий раз дверь все же открылась. Подходит возмущенная женщина: «Вы переднюю дверь только избранным открываете?» И вот что ей ответить?

Одним пассажирам не нравится, что водитель едет медленно, другим кажется, что он едет быстро. Часто высказывается недовольство, когда нет сдачи с крупной купюры при покупке талона.

— Случаются конфликты из-за того, что едешь по сокращенному или измененному маршруту. Такое происходит в случаях, когда сильно опаздываешь или впереди ДТП, которое не объехать. Либо напряжение в линии пропало — такое тоже бывало. Центральный диспетчер тебя разворачивает, а ты доводишь эту информацию до пассажиров. И тогда начинается: «А почему? А кто вернет деньги за оплату проезда? Я буду жаловаться!» И опять-таки каждому не объяснишь. Кстати, если троллейбус сломался и пассажиры дальше едут на другом (по тому же маршруту), то талончик или оплата проездным признаются ревизорами, так как замена троллейбуса произошла не по вине пассажиров. Так что незачем просить вернуть билет.

О тех, кто перебрал

Зачастую, особенно в позднее время, в транспорте засыпают те, кто уже хорошо отдохнул. Что делать на конечной остановке с подвыпившим мужиком, который храпит, расплывшись на два сиденья?

— По инструкции мы должны вызвать наряд милиции, так как не имеем права и пальцем прикоснуться к пассажиру. Но, опять же, это теория. По факту идешь и пытаешься разбудить. Милиция чаще всего едет долго, а стоять и ждать полчаса — это мои деньги, я уже говорил. Определенный риск, конечно, есть. Неизвестно, что спросонья этому человеку придет в голову, может, решит затеять драку. Знаю, что такое бывало, но, к счастью, не со мной.

Сам я лишь однажды вызывал милицию. У меня из троллейбуса на диспетчерской станции вышел мужчина и улегся спать под передним колесом автобуса, стоящего рядом. Пришлось разыскивать водителя, звонить в «102». Наряда я не дождался, поэтому не знаю, чем все закончилось.

О тех, кто что-то потерял

Нередко пассажиры что-то оставляют в салоне транспорта. Чаще всего это перчатка, шапка, зонт. Но бывали случаи поинтереснее.

— Однажды в троллейбусе упал мужчина. Он был в нетрезвом состоянии — не удержался. Упал и потерял золотой зуб, — рассказал водитель. — А моему коллеге пассажир передал кошелек с крупной суммой денег — тоже кто-то потерял. Нашли владельца по информации на банковской карточке, он отблагодарил. У меня был случай: нашел в салоне золотой браслет. Тоже вернул владельцу, благо он сам обратился в диспетчерскую, иначе где его искать?

А как-то раз в троллейбусе оставили пакет с портативным проигрывателем и еще какой-то мелочью. Я отвез это диспетчеру, но, насколько мне известно, никто за ним так и не явился.

О тех, кто без билета

Водитель видит, когда пассажир не оплачивает проезд: не пробивает талончик либо не прикладывает проездной к валидатору. Есть определенное чувство обиды, потому что из этих денег складывается зарплата перевозчика.

— Чаще всего проезд не оплачивают студенты. Но есть и категория принципиальных безбилетников — не знаю, что ими движет. А что в реальности я могу сделать с таким человеком? Разве что стоять, пока он не покинет салон, но это, опять же, время, а у меня график.

Да, у нас есть право проверять оплату проезда, но какой в этом смысл? Квитанций на оплату штрафа у водителей нет. Документы требовать также не можем. Именно поэтому в 99% случаев водители контролем и не занимаются: для нас это лишняя нервотрепка, а «зайцам» мы ничего не сделаем. Я же не брошу машину, чтобы его догнать.

О тех, кому летом жарко, а зимой холодно

Это вечная проблема и камень преткновения во взаимоотношениях водителей общественного транспорта с пассажирами. В автобусах, троллейбусах, даже электробусах летом бывает жарко, а зимой — холодно. Наш читатель говорит, что зачастую в этом нет вины водителя.

— В новых троллейбусах установлены новые обогреватели. Они хорошо греют, вентиляторы выдувают это тепло в салон. В старых машинах вентиляторы заменили на менее мощные, дуют они слабо. Поднесешь руку вплотную к обогревателю — тепло. А в 10 см от него холодно.

Летом одинаково жарко везде. Я видел троллейбусы с кондиционерами в Минске, но они были на заводской обкатке. Дальше, как я слышал, их отправили в Россию. У нас на линии мне такая техника не встречалась. Летом пассажирам приходится уповать на форточки, а зимой — на исправные печи.

Был однажды случай, когда водитель включил отопление в салоне. Чистая случайность: кнопки включения света и отопления находятся рядом, вот он обе и нажал. Люди, разумеется, пожаловались.

О тех, кто благодарит

— Иногда пассажиры подходят с вопросом: где расположена какая-нибудь улица или как попасть по нужному адресу? Если я знаю — отвечу, конечно. Тогда слышишь слова благодарности, настроение немного поднимается.

Про позитив в общении с пассажирами, наверное, всё.

Как троллейбусу опередить другой троллейбус?

— Немного о взаимоуважении между водителями. Бывает, постоял в заторе, едешь с опозданием. А перед тобой заехал троллейбус, который нигде не стоял, может быть даже движется с небольшим плюсом по времени (допустимое отклонение — от –5 до +3 минут). По графику ты должен быть впереди, но получилось как получилось. Тогда начинаешь моргать дальним светом — это просьба ехать быстрее или пропустить. Лично я не вижу проблемы: вышел на остановке, накинул жилет и пошел оттягивать от линии «колы» (так мы называем токоприемники). Пропустил и поехал спокойно дальше.

Но бывает, что, как ни моргай фарами, другой водитель тебя не пропускает — ну человек такой. В итоге опоздание и разговоры с недовольными пассажирами, что, понятное дело, настроения не поднимает. Всем же не объяснишь специфику работы.

Руководство. Еще одна ложка дегтя


Взаимоотношения с руководством могут складываться непросто вне зависимости от профессии. Теперь Sven12 вспоминает обо всем спокойно, говорит, люди бывают разные.

— Я бы не сказал, что все плохие, у меня особых конфликтов не было. Но когда приходит жалоба от пассажира, то начальство не разбирается. Работник получает выговор, возможно его лишат премии и так далее — руководство водителей не слышит. Спасает видеорегистратор: даже просто запись разговора с пассажиром может многое прояснить. Если записи нет — «расстреливают» водителя, потому что пассажир всегда прав. И это огорчает.

Собеседник также обмолвился, что видеорегистраторы в троллейбусах запрещены — это нештатное оборудование, поэтому подключать его в цепь нельзя. Исключение — устройства, предусмотренные заводом-изготовителем, и регистраторы, работающие от портативной зарядки. Но это теория. На практике подключают кто что может.

— В целом руководство очень часто не хочет идти навстречу. И это аукается. Водителю не дадут внеплановый выходной, он потом, к примеру, откажется выйти поработать, когда попросят. Хватает нюансов, все же люди.

***

Наш читатель ушел из троллейбусного парка, как он сам говорит, на повышение. Тем не менее о своей предыдущей работе говорит с теплотой.

— Она интересная, по-своему втягивает, дисциплинирует во всех планах. Но при этом водить троллейбус — это тяжелый труд. Устаешь и морально, и физически. Ночные подъемы, конфликты на дорогах и с пассажирами. Проведешь смену в нерегулируемом кресле — встать сложно.

Мужчина не жалуется, тем более что его нынешняя работа не легче. Он подводит итог:

— В троллейбусный парк нужно идти хорошо все взвесив. Романтики там немного, точнее, ее вообще нет. Но мне работа нравилась. Все равно это движение, даже если движение, с позволения сказать, сидя. А движение — это, как известно, жизнь.


https://auto.onliner.by/2018/03/30/trolley


Цитата:
Говоря о техническом состоянии общественного транспорта в Минске, водитель отметил:
— Если бы люди знали, на чем ездят, то автомобилей в городе было бы еще больше.


Вот именно поэтому я подхожу к автобусу лишь после его полной остановки и вблизи колёсных арок в старых автобусах стараюсь не находиться.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smn
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 1094

СообщениеДобавлено: 31 Июл 2018 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Водитель троллейбуса Ксения Шушкевич — о выборе профессии, учебе и сложных маршрутах

Бабушки плачут, мамы в истерике, отцы в поисках дополнительных заработков на еще один репетиторский марафон… Что делать, если ребенок не поступил в вуз, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».



— Вспомнить песенку со словами «неизвестно, кому повезло», — советует Ксения Шушкевич, водитель троллейбуса троллейбусного парка № 5. — Не исключено, что несостоявшемуся студенту именно повезло, что его не впихнули в вуз, к которому не лежит душа. Он не будет учиться через силу, а потом всю жизнь страдать на нелюбимой работе.

Давать такие советы Ксения имеет полное право. Школу она окончила со средним баллом 8,4 и могла претендовать на место в вузе. Но решила по-другому. Определилась с будущей профессией еще в детстве, когда едва ли не каждый день находила время, чтобы проехать пару остановок в троллейбусе, которым управляла женщина. Ветеран вождения Елена Дудко, именно она была кумиром девочки, вспоминает ее красный от мороза носик, прильнувший к стеклу кабины, озябшие руки, поглаживающие поручни, и умоляющие глаза: не гони, тетя, дай полюбоваться твоей работой.

— Мне всегда нравились машины, поезда, — вспоминает Ксения. — Любила кататься по городу просто так, наслаждаясь ездой. Точно помню, когда захотела стать водителем троллейбуса. Это был февраль 2008 года, мне тогда исполнилось 13 лет. Меня интересовало абсолютно все, что было связано с этим видом транспорта: сами машины, их история, рабочий график водителей. Я колесила по городу по разным маршрутам, многие водители меня уже узнавали. Одни отговаривали, другие считали, что пройдет, перерасту. Однако были и те, кто всячески поддерживал. Мама тоже была не очень довольна моим выбором, но она не видела смысла тратить время, силы и деньги на то, что мне неинтересно. Спасибо ей! Практически сразу определилась с местом работы. Это был 5-й троллейбусный парк, рядом с которым есть возвышенность, откуда я любила смотреть на троллейбусы.

Но получить выбранную специальность девушке оказалось не легче, чем пройти тестирование в вуз. Во-первых, Ксению подвела близорукость. Она стала искать подработку, чтобы накопить деньги на операцию по лазерной коррекции зрения. Во-вторых, за руль общественного транспорта можно сесть только по достижении 21 года. Лишь летом 2016-го она прошла медкомиссию, собеседование в парке и ее зачислили в группу по подготовке водителей троллейбуса.

— Учеба давалась легко, — вспоминает Ксения. — И уже 15 февраля 2017 года я отправилась в свой первый самостоятельный рейс. Честно говоря, было очень страшно. К счастью, первые два дня со мной рядом на маршруте был заместитель начальника колонны.

Первым и единственным по сей день маршрутом Ксении Шушкевич является 34-й — один из самых протяженных и сложных в городе. Оборотный рейс занимает более двух часов. Маршрут к тому же проходит через четыре площади (Ванеева, Запорожской, Круглой и Бангалор), на которых каждый день возникает много аварийных ситуаций. Помогают быстрая реакция, расчет и удача, считает Ксения.

Собеседница не скрывает: работа трудная. В 4:30 — дежурный транспорт, значит, подъем должен быть часом раньше. Со второй смены возвращается в два часа ночи. Кино, концерты, свидания, вязание-вышивание, уборка и прочие удовольствия и домашние хлопоты — в скользящий выходной. Но все это приносит Ксении и немало приятного: она в числе первых минчан встречает рассветы, каждый день любуется столицей (туманной и дождливой, в первой весенней зелени и золоте осени), чувствует сопричастность ко всему, что происходит.

— Везу на смену автозаводцев, рабочих тракторного и моторного заводов, часом позже — студентов, служащих, потом непоседливых бабулек на рынок и в поликлинику, — поясняет девушка. — Маршрут к тому же проходит недалеко от «Белкоммунмаша», откуда родом моя машина. И мне всегда хочется поприветствовать его работников, сказать спасибо за мой умный, красивый и удобный троллейбус. Он едет плавно, почти бесшумно, довольно легок в управлении. Иногда выбивается из режима электроника, хулиганит подвеска, раскачивая машину на поворотах, но это поправимо. И потому мои слова признательности «Белкоммунмашу» в знаковый для него месяц, ведь предприятию 45 лет. К слову, в этом году юбилей у нашего парка: 15 ноября будем отмечать 30-летие со дня его основания. Просыпаясь в 3:30 и собираясь на дежурный троллейбус, я знаю, что это будет еще один счастливый день в моей жизни. Надеюсь, таких дней будет еще очень-очень много.


29 Июл 2018 13:54 автор Елена Авринская
https://minsknews.by/voditel-trolleybusa-kseniya-shushkevich-o-vyibore-professii-uchebe-i-slozhnyih-marshrutah/

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 52, 53, 54
Страница 54 из 54
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.247 sec