forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Техника: ТРОЛЛЕЙБУСЫ
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... , 30, 31, 32  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Далучыўся: 03.08.2008
Допісы: 4376
Адкуль: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

ДопісЗмешчанае: 10 Вер 2016 15:51    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Отправил заявление в МГИК о необходимости закупать троллейбусы и электробусы с двумя ведущими мостами, а не с одним.
Привёл им формулы, значения касательной силы тяги, максимального угла подъёма для разных условий движения при: БВ с одним ведущим мостом, ОБВ с одним ведущим мостом и ОБВ с двумя ведущими мостами.
Также привёл, что при электродинамическом торможении с двумя ТЭД электродинамическое торможение будет осуществляться двумя мостами, а не одним, т.е. тормозная сила будет значительно больше и не будет заноса заднего моста при электродинамическом торможении.

Ответ меня очень сильно разозлил своей тупостью и безграмостностью.
1) Они меня "информируют", что "современный пассажирский транспорт обладает антиблокировочными и противобуксовочными системами"

1.1. Если при определённых условиях касательная сила тяги по сцеплению НЕ БОЛЬШЕ силы суммарного дорожного сопротивления, то как ПБС её может добавить? А ускорение как ПБС добавит?
1.2. В 213 можно использовать ограничение по току. Это помогает при плохих дорожных условиях. Т.е. что-то наподобие ПБС. И при этом падает скорость.
Но в 333 НЕТ возможности для длительного ограничения по току (информация получена от водителей). И что-то 3644 33300 2015 года поставки на Есенина застрял и загородил собой всю полосу, в то время как БВ его объезжали. ОБВ автобусы тоже застревали зимой.
Спрашивается: где ПБС ваша?

1.3. При торможении ТЭД мост без ТЭД ВООБЩЕ не тормозит электродинамическим торможением. Как может АБС добавить тормозное усилие на второй мост, если там нет ТЭД, который создаёт электродинамическое торможение. Далее: при электродинамическом торможении АБС ВООБЩЕ не нужна.

2) Они пишут: "За счёт нагрузки на ведущий мост будет обеспечен необходимый сцепной вес для движения электробуса в неблагоприятных погодных условиях.
Господа! Нагрузка на мост ограничена! Если будет дано более 11,5 т, то такая машина к эксплуатации будет запрещена! А 11,5т для 18-метровой машины недостаточно при плохих дорожных условиях.

В общем, пора ставить вопрос о профпригодности тех, кто этот ответ составлял и подписывал.



scan0015 ответ.jpg
 Апісанне:
 Памер файла:  69.68 KB
 Прагледжана:  3981 раз(оў)

scan0015 ответ.jpg



_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21112
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 10 Вер 2016 18:58    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Им трэба паказаць видэ што робицца з 105 и 333 узимку
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Алекс
писатель


 bytrans

Далучыўся: 22.08.2008
Допісы: 194
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 11 Вер 2016 17:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
В общем, пора ставить вопрос о профпригодности тех, кто этот ответ составлял и подписывал.


Да давно уже пора хорошенько ператрахнуць всех, кто занимается ОТ в Минске.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21112
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 11 Вер 2016 18:10    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Народ вы гэта рэальна? Вы думаеце змяніць адніх калгаснікў на іншых і вуаля? Дзе вы лепшых возьміце, хто туды адэкватны пойдзе та? Не ну будзе пару інжэнераў, але не кіраўніцтва. Каго і куды ператрахіваць? Ад мэра да слесара? І дзе новых узяць, калі ў краіне проста няма іншых?
Гэта так жа смешна, як дзіцячы большавізм "перасадзіць начальства на ОТ".

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Далучыўся: 03.08.2008
Допісы: 4376
Адкуль: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

ДопісЗмешчанае: 16 Вер 2016 22:20    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Дзе вы лепшых возьміце

Можно взять: надо, чтобы желание было.

В трамвайке поставили Синькевича, который выполнял все распоряжения насчёт колхозов и т.д.
А как совсем всё стало разваливаться -- назначили Варгасова.

Синькевич разогнал тех подчинённых, которые могли составить конкуренцию Синькевичу, но его не спасло даже это.

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21112
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 16 Вер 2016 22:46    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Не можна, 85% насельніцтвва такі ж калгас як і ёсць, астатніх не хопіць на ўвесь транспарт нават Мінску, не ўсе ж гэтым займаюцца.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 30.01.2013
Допісы: 9160
Адкуль: Сельгаспасёлак

ДопісЗмешчанае: 16 Вер 2016 22:50    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
А как совсем всё стало разваливаться -- назначили Варгасова.

Ну крыху менш стала дабітых карчоў. На гэтым і ўсё, у прынцыпе...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Далучыўся: 03.08.2008
Допісы: 4376
Адкуль: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

ДопісЗмешчанае: 16 Вер 2016 22:59    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
крыху менш стала дабітых карчоў

Там всё в таком состоянии стало, что Юреня вообще отказался туда идти, насколько знаю.

Общался с заочниками из трамвайки: судя по разговору с ними, он их начал нормально строить.

Вспоминаю, как маляр из трамвайки что-то на эту тему говорит, а сзади два водителя ТД5 в 2 голоса: "Варгасов -- нормальный мужик! Дисциплина у вас хоть будет"

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 30.01.2013
Допісы: 9160
Адкуль: Сельгаспасёлак

ДопісЗмешчанае: 16 Вер 2016 23:08    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Kalinin Nikita Vladimirov, вось калі ў спісе ў тэме трамвайнай гаспадаркі будзе не больш за 10 укатаных корчвагенаў, тады і можна будзе сказаць, што праца наладжана))
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21112
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 21 Снж 2017 13:03    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

https://pp.userapi.com/c834204/v834204516/6110b/QFHESUxtOz8.jpg
Украіна :-D

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
беларус
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 20.04.2015
Допісы: 1291
Адкуль: Гомель

ДопісЗмешчанае: 21 Снж 2017 13:08    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Iкс пісаў(ла):
https://pp.userapi.com/c834204/v834204516/6110b/QFHESUxtOz8.jpg
Украіна :-D


Это КВР ЗиУ-682 на заводе в Часов Яр (там, где делают сРуты).
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Киборг
писатель


 bytrans

Далучыўся: 11.09.2016
Допісы: 95
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 09:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Я тут подумал, а ведь украинский "Богдан" может остаться единственным предприятием на территории СНГ, выпускающим троллейбусы-гармошки.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
беларус
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 20.04.2015
Допісы: 1291
Адкуль: Гомель

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 09:49    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Киборг пісаў(ла):
Я тут подумал, а ведь украинский "Богдан" может остаться единственным предприятием на территории СНГ, выпускающим троллейбусы-гармошки.

БКМ пока не сворачивал производство 333. Да и Тролза при заказе может выпустить гармошку.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Киборг
писатель


 bytrans

Далучыўся: 11.09.2016
Допісы: 95
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 10:02    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

беларус пісаў(ла):
Киборг пісаў(ла):
Я тут подумал, а ведь украинский "Богдан" может остаться единственным предприятием на территории СНГ, выпускающим троллейбусы-гармошки.

БКМ пока не сворачивал производство 333. Да и Тролза при заказе может выпустить гармошку.

А кому 333 нужен? Минск постепенно переходит на ылихтробусы, другие города его не купят (хотя тому же Гомелю штук 10-15 333-х точно не помешали бы). Что касается Тролзы, то тут тоже всё туманно: в Москве тралику похоже кирдык, с Питером тоже всё не до конца ясно (последний раз гармони закупали в 2012-м, а сейчас Болотоград закупает только одиночки, да к тому же заинтересовался в покупке нашей ылехтрахрени), а другие города гармони не потянут (нет денег, всё отбирает Москва).
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Киборг
писатель


 bytrans

Далучыўся: 11.09.2016
Допісы: 95
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 10:06    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Вот Богдан - это да. В Киеве уже надо списывать "киевлянок", да и ЛАЗ-Е301 тоже недолго осталось. Может ещё Харьков себе закажет чего. Так что Богдан-гармошку в Луцке будут выпускать ещё долго.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Далучыўся: 03.08.2008
Допісы: 4376
Адкуль: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 13:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
кому 333 нужен

Минску.
Другой вопрос, что это может быть 33300D либо вместо 3-го поколения будет 4-ое поколение.
Также иногда бывают неожиданные заказы: например, в Аргентину продали вроде 2.
Да и машину, соответствующую современным требованиям, нет нужды снимать с производства.

Цытата:
Минск постепенно переходит на ылихтробусы

Всё же нет, хотя руководство ГУ СТиС и старается.

Вот в России продолжается закрытие троллейбусного движения. Только в 2017 закрылось минимум в Астрахани и Липецке, в 2016 -- в Благовещенске, в 2015 -- в Каменск-Уральском и Кургане...

Ну, и Москва... Собянин в Тюмени нагадил -- затем и в Москве гадит активно...

upd. Возвращение к КС в Германии, по примеру которой сделали у нас А100 вместо троллейбусов, можно приводить как пример для тех, кто хочет поснимать КС.

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"


Апошні раз рэдагаванае: Kalinin Nikita Vladimirov (31 Снж 2017 15:29), усяго рэдагавалася 1 раз
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
zabivaka
водитель 3 класса


 bytrans

Далучыўся: 20.04.2015
Допісы: 628
Адкуль: ул. Уманская

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 14:40    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Чёрт возьми, как же люди ошибаются...

Собянин в крахе тюменского троллейбуса невиновен. Наоборот, при нем в Тюмень был куплен новый подвижной состав. И занимаемый им пост не имел никакого отношения к Тюменскому троллейбусу.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Киборг
писатель


 bytrans

Далучыўся: 11.09.2016
Допісы: 95
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 16:27    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Kalinin Nikita Vladimirov пісаў(ла):
Возвращение к КС в Германии, по примеру которой сделали у нас А100 вместо троллейбусов, можно приводить как пример для тех, кто хочет поснимать КС.

А также в одном из самых трамвайных городов мира - Праге. Правда там тралик пока что в единственном экземпляре.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 30.01.2013
Допісы: 9160
Адкуль: Сельгаспасёлак

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 18:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Всё же нет

Дак пісалі ж, што пра закупкі новых тралейбусаў ніхто і чуць не хоча. А істотная колькасць тых, што ёсць зараз - карчы, у якіх кожны дзень працы на лініі можа стаць апошнім.
Маем класічную задачу пра басейн і дзве трубы. Толькі тут у басейн нічога не наліваецца...
Цытата:
Возвращение к КС в Германии, по примеру которой сделали у нас А100 вместо троллейбусов, можно приводить как пример для тех, кто хочет поснимать КС.

Ну пачнем з таго, што Германія ў Кітая звязаных крэдытаў з усімі выцякаючымі не панабірала.
Цытата:
Вот в России продолжается закрытие троллейбусного движения. Только в 2017 закрылось минимум в Астрахани и Липецке, в 2016 -- в Благовещенске, в 2015 -- в Каменск-Уральском и Кургане...

Трывожныя навіны з Валгаграда прыходзяць
https://v1.ru/text/gorod/304749752926208.html
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Киборг
писатель


 bytrans

Далучыўся: 11.09.2016
Допісы: 95
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 19:21    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Koridorow, ну думаю, что волгоградскую рогатину ещё пока рано хоронить. Скорей всего кандидат №1 на закрытие - Таганрог (9 рабочих машин на весь город, ага...)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Далучыўся: 03.08.2008
Допісы: 4376
Адкуль: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 19:58    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Дак пісалі ж

Koridorow, после этого уже ситуация несколько поменялась. Стали писать про необходимость закупки дополнительной партии автобусов и троллейбусов.
И после этого уже и ситуация с ТД1 поменялась. Конечно, возможно всякое, но пока взят курс именно на то, чтобы достроить троллейбусное депо. А ведь одно время и КС начали снимать там, и объявили, что туда АП4 пойдёт.
Исходя из моего разговора с руководством города, лично у меня сложилось впечатление, что они просто слишком много слушали руководство наших транспортников. Не знаю, что и чем закончится, но зампред МГИК мою бумагу по крайней мере внимательно изучил.
Цытата:
Цытата:
Возвращение к КС в Германии, по примеру которой сделали у нас А100 вместо троллейбусов, можно приводить как пример для тех, кто хочет поснимать КС.

Ну пачнем з таго, што Германія ў Кітая звязаных крэдытаў з усімі выцякаючымі не панабірала.


Нет, начнём именно с того, что А100 и А1 поехали по той причине, что "подобно европейским странам, троллейбусные линии будут убираться из центра города" (так было в каком-то документе написано: может, в плане, а может где-то ещё.). Затем Ладутько хотел снять с проспекта Дзержинского троллейбусы, но там оказалось, что нужно 200 автобусов на замену.
А теперь можно предъявить, что в европейских странах троллейбусы не убирают, а восстанавливают.
Некуда девать суперконденсаторы? 1)Полно автобусных маршрутов, которые можно заменить. 2)Можно и троллейбусы с автономным ходом делать на суперконденсаторах. 3) можно ставить накопители в виде суперконденсаторов на подстанции.

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 30.01.2013
Допісы: 9160
Адкуль: Сельгаспасёлак

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 20:05    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Стали писать про необходимость закупки дополнительной партии автобусов и троллейбусов.

Ну і колькі тралейбусаў плануюць закупіць у 2018 годзе? :-)
Цытата:
Конечно, возможно всякое, но пока взят курс именно на то, чтобы достроить троллейбусное депо.

Ну паглядзім, чым гэта скончыцца.
Цытата:
Некуда девать суперконденсаторы? 1)Полно автобусных маршрутов, которые можно заменить. 2)Можно и троллейбусы с автономным ходом делать на суперконденсаторах. 3) можно ставить накопители в виде суперконденсаторов на подстанции.

Можна шмат чаго, аднак жа ў нас зараз па Кіжаватава катаюцца не рагатыя на АХ, а ыліхтробусы. Тэорыя, на жаль, разыходзіцца з практыкай.
Цытата:
Нет, начнём именно с того, что А100 и А1 поехали по той причине, что "подобно европейским странам, троллейбусные линии будут убираться из центра города"

Дык тое было калі. А зараз мы стаім на парозе новага тралейбуснага пагрому.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Далучыўся: 03.08.2008
Допісы: 4376
Адкуль: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 20:23    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
па Кіжаватава

1) Там они обосновывают тем, что после ввода метро не будет ни Т43, ни Т51. Как-нибудь выложу ещё один ответ. А сейчас линии на Серова нет вообще по причине работ. И то окончательное решение о том, что не будет там троллейбусов, насколько понимаю, городом ещё не принято. Решение о снятии проводов принято то ли до мая, то ли до июня. Хотя конкретно там можно и не остоять.
2) Это решение было принято давно и ещё ДО ТОГО.

Цытата:
Ну і колькі тралейбусаў плануюць закупіць у 2018 годзе?

Сейчас говорят о дополнительной партии ГПТ, на которую нужны дополнительные деньги, которых пока нет. А ещё летом вообще не говорили о закупке троллейбусов.
Цытата:
Дык тое было калі.

И сейчас то же самое. Чем обосновывают замену троллейбуса? Тем, что "устарело" от КС питаться. Устарело? Смотрите на соседей, которые считаются цивилизованными.

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
беларус
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 20.04.2015
Допісы: 1291
Адкуль: Гомель

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 20:31    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Киборг пісаў(ла):
Koridorow, ну думаю, что волгоградскую рогатину ещё пока рано хоронить. Скорей всего кандидат №1 на закрытие - Таганрог (9 рабочих машин на весь город, ага...)

Но это не точно. Вспомните Волчанск с одним линейным вагоном трамвая... Ещё Владивосток на грани и с троллейбусом и с трамваем...


Апошні раз рэдагаванае: беларус (31 Снж 2017 20:39), усяго рэдагавалася 1 раз
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 30.01.2013
Допісы: 9160
Адкуль: Сельгаспасёлак

ДопісЗмешчанае: 31 Снж 2017 20:39    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
на которую нужны дополнительные деньги, которых пока нет.

А Сямашка сказаў, што ыліхтробус - транспарт будучыні. Пра тралейбус тут нічога не было.
Цытата:
Смотрите на соседей, которые считаются цивилизованными.

Угу, помніцца мне выказванне, што пасля 23-00 у Хельсінкі ўсе на таксі ездзяць, а не на ГТ. Так што не быў бы я ўпэўнены, што на Захад будуць глядзець менавіта з мэтай карысці для пасажыраў.
Яшчэ скажуць, што там тралейбусы павыдзіралі паўстагоддзя таму)))
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... , 30, 31, 32  Наст.
Старонка 31 з 32
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.390 sec