Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей летописец

bytrans
Зарегистрирован: 26.01.2004 Сообщения: 4715 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: 26 Янв 2004 00:51 Заголовок сообщения: Техника: ТРОЛЛЕЙБУСЫ |
|
|
Интересно, почему в троллейбусах (особенно в МАЗ-103Т и АКСМ-221) не включают (не включали?) печки?
Недавно Сосновский в интервью обещал разобраться с этой проблемой - в результате через пару дней я проехался в теплом МАЗ-103Т № 4466 (тот самый в рекламе 085).
Что это - случайное совпадение, или выполнение обещаний? Кто что еще может сказать о работе отопления в троллейбусах? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cat писатель

Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 139 Откуда: Минск
|
Добавлено: 26 Янв 2004 17:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, как бы ни было холодно в салоне троллейбуса -- в кабине всегда тепло и иногда даже жарко. Это мне известно точно. На своем здоровье водители не экономят. Надеюсь, что среди посетителей форума нет любителей экономии за счёт мёрзлых пассажиров . _________________ Счастье есть -- его не может не быть! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kong En Ge DevTeam

Зарегистрирован: 05.11.2003 Сообщения: 6864 Откуда: Minsk
|
Добавлено: 26 Янв 2004 17:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Cat, Это даже не вопрос "экономии на здоровье", а "экономии на безопасности" -- стекла кабины не должны быть обмерзшие. А обогрев таких площадей дает столько тепла, что и вся остальная кабина прогреется.
К тому же в отличие от салона двери в кабине водителя каждые две минуты настежь не распахиваются одновременно в трех местах  _________________ Боюсь, у меня нет никаких фобий...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cat писатель

Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 139 Откуда: Минск
|
Добавлено: 26 Янв 2004 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Cat, Это даже не вопрос "экономии на здоровье", а "экономии на безопасности" -- стекла кабины не должны быть обмерзшие. А обогрев таких площадей дает столько тепла, что и вся остальная кабина прогреется.
К тому же в отличие от салона двери в кабине водителя каждые две минуты настежь не распахиваются одновременно в трех местах |
Однако, не во всех троллейбусах собачий холод. Есть вполне тёплые, причём нельзя сказать, что тепло или холод характерны для какой-то конкретной модели троллейбуса. _________________ Счастье есть -- его не может не быть! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Колин писатель
Зарегистрирован: 24.01.2004 Сообщения: 21 Откуда: Москва
|
Добавлено: 31 Янв 2004 14:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Cat писал:
>Однако, не во всех троллейбусах собачий холод. Есть вполне
>тёплые, причём нельзя сказать, что тепло или холод характерны для
> какой-то конкретной модели троллейбуса.
А какая доля (%) троллейбусов отапливается?
При всём моём уважении к белорусскому электротранспорту постоянно приходится выслушивать, к сожалению, справедливые претензии к отоплению. И действительно, бывая зимой и в Минске, и в Витебске, и в Гродно, заметил, что тролли не отопливаются. Никак не могу взять в толк: но почему????????!!!!!!!!!!
В Москве отапливается не менее 60% троллей, что в принципе тоже безобразие!
В Санкт-Петербурге примерно столько же. Помню хвалили только Рязань. Там отопление работает в 100% машин.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cat писатель

Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 139 Откуда: Минск
|
Добавлено: 02 Фев 2004 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Какая доля троллейбусов отапливается сказать не могу. На некоторых отопление работает хорошо (таких меньшинство), на некоторых оно работает плохо (таких большинство), а на некоторых оно вообще не работает (к счастью, таких единицы).
Показателем тепла в троллейбусе могут служить замерзшие окна. Так вот на подавляющем большинстве троллейбусов в морозные дни окна замерзшие. _________________ Счастье есть -- его не может не быть! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Георгий Чеховский генератор трафика
bytrans
Зарегистрирован: 14.01.2004 Сообщения: 6356 Откуда: Минск
|
Добавлено: 02 Фев 2004 20:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Ожидаются автобусы "Тролза"
ОАО "Троллейбусный завод" -"Тролза" (в прошлом -Троллейбусный завод имени Урицкого?, г. Энгельс) весной нынешнего года поставил в Петербург 40 новых троллейбусов, однако оплата за них так и не поступила.
Сегодня это предприятие, как и практически все производители пассажирского транспорта, находится в сложном положении. Одна из основных причин - мало заказов. Сейчас на территории России бегает, а точнее уже ползает около 12 тыс. троллейбусов, 80% из которых требуют капитального ремонта или замены. При нормативном сроке эксплуатации двенадцать лет машины работают по двадцать. Однако на их замену у электротранспортных предприятий не хватает средств.
В 1986 году завод выпускал 2,5 тыс. троллейбусов в год. В 1999 году здесь произвели лишь 450 единиц, и только полсотни машин прошли ремонт, связанный с заменой кузова, то есть капитальный ремонт. В 2000 ситуация улучшилась, но в основном за счет экспортных заказов. Российские троллейбусы отправились в Аргентину, Болгарию, Венгрию, Грецию, Колумбию, Монголию, Польшу, Уругвай и Югославию. Среди отечественных потребителей - Москва, Ростов, Пенза. В Пензу, кстати, поставка десяти машин впервые будет осуществляться по лизингу с четырехлетней рассрочкой платежа. Идут переговоры по лизингу и с Ростовом.
"Тролза" выпускает пять базовых моделей троллейбусов и более двадцати их модификаций, причем практически все комплектующие - российского происхождения. Очень много партнеров у завода в Петербурге. Это "Электросила", "Компрессор", "Неватранссвет". В стоимости одной машины доля петербургских комплектующих достигает 500 тыс. руб.
Аналогичную продукцию выпускают еще несколько российских предприятий, например в Вологде, где собирают "Шкоду", в Уфе, а также на трех украинских заводах и на белорусском "Белкоммунмаше".
Создан опытный образец и на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Однако пока только два производителя имеют сертификат одобрения типа транспортного средства - "Тролза" и вологодская "Шкода".
У российских покупателей наибольшей популярностью пользуется контакторно-реостатный одиночный троллейбус ЗиУ-682Г как самая дешевая модель. Однако на предприятии постоянно ведутся разработки новой техники. Среди последних - шарнирно-сочлененные троллейбусы "Тролза"-5264 ("Столица" и "Слобода", которая еще проходит опытные испытания) и машины с пониженным полом и новой конструкцией кузова "Тролза"-5275.
На ноябрьской выставке "Авто и автомеханика", которая пройдет на берегах Невы, "Тролза" готовится показать опытные образцы городского автобуса: среднего и большого. Это еще одно перспективное направление, которое, как считает начальник КБ кузовов ОАО "Тролза" Андрей Гаркавенко, предприятию по силам освоить.
Александра МАКАРОВА
Экономика и Время No 38(325)
Ещё и автобусы ожидаются, однако  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Георгий Чеховский генератор трафика
bytrans
Зарегистрирован: 14.01.2004 Сообщения: 6356 Откуда: Минск
|
Добавлено: 02 Фев 2004 20:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Желающих прокатиться на новом троллейбусе оказалось предостаточно - пожалуй, даже слишком много. Журналисты, работники муниципальных предприятий - будущие покупатели, набились в салон, как в час пик. В общем, испытания прошли в условиях, максимально приближенных к повседневной эксплуатации. Удовольствия от такой поездки, конечно, немного, но зато сразу ясно, что нагруженный троллейбус быстро разгоняется, причем без неприятных рывков. Вот на такой своеобразной презентации и был представлен новый троллейбус с интересным названием ТРОЛЗА.
Что же отличает его от предшественников? Пассажиры будут смотреть на мир сквозь тонированные стекла, такая новинка летом должна защитить пассажиров от солнечных лучей. Вообще, новая машина заметно комфортабельнее серийных. Так, кстати, говорили те, кому посчастливилось занять сидячие места. Действительно, немецкие раздельные кресла, обитые синтетической тканью, удобнее неказистых старых диванов. Планировка салона тоже изменилась к лучшему, однако часть пространства за кабиной водителя заняла новая аппаратура - о ней чуть позже. На потолке - люминесцентные лампы и люки, основное назначение которых, оказалось, не вентиляция, а аварийные выходы. Системы вентиляции и отопления машины стали намного эффективнее. По словам конструкторов, троллейбус можно будет с успехом эксплуатировать даже в сорокаградусный мороз. К сожалению (или к счастью), покататься в такую погоду нам не довелось. Короче, машина всем "испытателям" понравилась. Шумит, правда, так же, как ее предшественницы, но то, что в целом она лучше прежних, видно, как говорится, даже невооруженным глазом.
Кстати, остановимся поподробней на внешнем виде троллейбуса. Стала больше "коробка" на крыше - что-то похожее вы можете наблюдать у коммунмашевских троллейбусов. Появились двустворчатые двери вместо "гармошек", перегораживавших чуть не половину проема, появилась решетка для вентиляции аппаратуры на левом борту.
Теперь о том, с чего, наверное, следовало начать. ТРОЛЗА-52643 - плод сотрудничества трех предприятий: АО "Троллейбусный завод" (Энгельс, Саратовская обл.), акционерной электротехнической компании "Динамо" (Москва) и немецкого концерна "Сименс". Несколько слов необходимо сказать о каждом, потому что у них богатая история. АО "Троллейбусный завод" - сокращенно ТРОЛЗА (нам более знакома прежняя аббревиатура ЗИУ - завод имени Урицкого), основано в 1868 году, а троллейбусы выпускает с 1950-го. С тех пор сделали более 60 тыс. машин. Подавляющее большинство троллейбусов России несет его эмблему. Продукцию завода можно увидеть в странах Европы, Азии и даже Латинской Америки.
Год рождения "Динамо" - 1897-й. Компания делает разнообразное электрооборудование - в частности моторы для электровозов, вагонов метро, большегрузных автомобилей-самосвалов, кранов и т. д. Ее продукция также известна во многих странах. Первый российский троллейбус был создан на заводе "Динамо" в 1933 году. С тех пор все российские троллейбусы оснащают двигателями "Динамо".
Концерн "Сименс". Его основатель Вернер фон Сименс, известный ученый и изобретатель, построил первый в мире троллейбус в 1882 году - он курсировал по опытной линии в Берлине. Сименсу принадлежит изобретение динамо-машины, электрического трамвая, электрифицированной железной дороги и др. Сейчас основанный им концерн производит сложнейшие микросхемы, электролампы, медицинскую технику, электровозы, стиральные машины - всего не перечислить. Годовой оборот фирмы - 90 млрд. немецких марок, а штат сотрудников - более 373 тыс. человек. Департамент транспортной техники концерна - один из крупнейших в мире поставщиков оборудования для железнодорожного и городского электротранспорта. Изготовлять кузов первого российско-германского троллейбуса и собирать машину будет Троллейбусный завод, приборы коммутации и электродвигатель поставит "Динамо", а тиристорно-импульсную систему регулирования и компьютеризованную систему управления SIBAS-16 предложил "Сименс". Это оборудование экономно расходует электроэнергию, а при движении накатом и торможении заставляет троллейбус работать в режиме генератора - он отдает электричество обратно в сеть. Экономия достигает 25-30%, поэтому эксплуатация машины обходится дешевле.
Конструкторы много сделали, чтобы новый троллейбус был удобнее и безопаснее в эксплуатации. Улучшены как электроизоляция, так и коррозионная стойкость, в частности арки колес и подножки выполнены из нержавеющей стали. Легче будет трудиться и водителю: рабочее место стало комфортабельнее.
Троллейбусов с аббревиатурой ТРОЛЗА на наших улицах мало, можно сказать, практически нет. У нас трудятся машины Белкоммунмаша, которые, как и ТРОЛЗА, комфортабельны, удобны в управлении. Обе машины хороши. Но как узнать, что лучше? Нужен сравнительный тест, который мы надеемся провести.
|
Дмитрий МОСЬКИН
"Автогазета", 13.03.2000 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cat писатель

Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 139 Откуда: Минск
|
Добавлено: 03 Фев 2004 16:45 Заголовок сообщения: |
|
|
А тест успели провести? _________________ Счастье есть -- его не может не быть! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Пылаев Александр гуру

bytrans
Участник ОТрыва
Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 1915 Откуда: ул.Маяковского
|
Добавлено: 03 Фев 2004 17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Наверно провели, но как руководство увидело результаты, счело эти результаты утаить, как от меня утаили списанные троллейбусы в 3 и 4 депо  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kong En Ge DevTeam

Зарегистрирован: 05.11.2003 Сообщения: 6864 Откуда: Minsk
|
Добавлено: 16 Фев 2004 15:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Кто, спрашивается, устанавливает в троллейбусах сиденья таким образом, что разместиться на них человеку средних габаритов, не поджимая колени к подбородку, невозможно, чтобы не упереться в спинку сиденья следующего?
Ведь чует сердце, что с завода приходят машины с нормальным равномерным расположением сидений, рассчитанным на комфортную посадку, а в процессе эксплуатации происходит нечто странное 8-0 Кто эти мизантропы со сварочным аппаратом, которые так корячат салон? _________________ Боюсь, у меня нет никаких фобий...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cat писатель

Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 139 Откуда: Минск
|
Добавлено: 16 Фев 2004 16:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Kong En Ge писал(а): |
8-0 Кто эти мизантропы со сварочным аппаратом, которые так корячат салон? |
Вопрос, как говорится, риторический  _________________ Счастье есть -- его не может не быть! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kong En Ge DevTeam

Зарегистрирован: 05.11.2003 Сообщения: 6864 Откуда: Minsk
|
Добавлено: 16 Фев 2004 16:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Cat, Но я хотел бы тут заслушать начальника транспортного цеха! (с)  _________________ Боюсь, у меня нет никаких фобий...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Семченков эксперт
Зарегистрирован: 03.01.2004 Сообщения: 1172 Откуда: Minsk
|
Добавлено: 16 Фев 2004 21:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Пожалуйста опиши свою претензию подробнее. Лично мне не доводилось встречать троллейбусы с переоборудованным салоном (однако такое вижу каждый день в маршрутках). Поэтому, пожалуйста, подробнее _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kong En Ge DevTeam

Зарегистрирован: 05.11.2003 Сообщения: 6864 Откуда: Minsk
|
Добавлено: 16 Фев 2004 21:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Семченков, Претензия проста: расстояния между сиденьями суживаются до размера, в который только гномов усаживать можно То ли там спинки со временем отгибаются в помидоры, то ли все же сиденья переваривали со смещением, когда дорогие пассажиры их отрывали в процессе перевозки.
Вот вчерась ехал в №4084 -- на обоих сиденьях, расположенных над задними колесами, сидеть можно было только по диагонали (и только одному человеку).
А вообще-то грешит этим далеко не один троллейбус. _________________ Боюсь, у меня нет никаких фобий...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zoom Главный : )

bytrans
Участник ОТрыва
Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 5578 Откуда: Минск, Севастопольская
|
Добавлено: 16 Фев 2004 21:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот-вот, задние сидения над колесами - это что-то! Да и передние прямо у водителя - тож. Там правда бабульки обычно... _________________ Организатор проекта "ОТрыв" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kong En Ge DevTeam

Зарегистрирован: 05.11.2003 Сообщения: 6864 Откуда: Minsk
|
Добавлено: 16 Фев 2004 21:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Zoom, Так и в середине салона тоже не подарок случается. Вот Сергей Семченков меня убедил: буду отмечать каждое встреченное "злобное сиденье" и отправлять ему с немым укором "доколе?!!!"  _________________ Боюсь, у меня нет никаких фобий...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Петр Михальцов писатель
Зарегистрирован: 13.02.2004 Сообщения: 80 Откуда: Minsk/Moscow/Novosibirsk
|
Добавлено: 16 Фев 2004 22:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Господа! Чего тут жаловаться на троллейбусы? Имея 185см роста и 88 кг живого веса, кроме сидений на колесах и переднего блока дискомфорта не припомню, а вот касательно маршруток, то здесь все совсем запущено - сегодня ехал в 1280 (из Уручья в центр) так там для нормальных людей вообще мест нет. Только странно, что в стране , где все частное какрается по определению на это закрывают глаза чиновники? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
deu наше всё
bytrans
Зарегистрирован: 12.01.2004 Сообщения: 17828 Откуда: Минск, Красный Бор
|
Добавлено: 16 Фев 2004 23:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Петр Михальцов, есть дискомфорт... И на обычных сиденьях, не только на тех, что расположены на колёсах.
Ноги деть некуда действительно при моих 188 см.
Я ещё рассказывал про "единственный в Беларуси" автобус Сканиа 2002 компании Алатан-тур. Там тоже кто-то пошутил. Расстояния между сиденьями мизерные... Вот и приходилось сидеть так, что ноги были на соседнем сиденьи. Так это мне повезло, а другим?.. _________________ Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Егор эксперт

bytrans
Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 1269 Откуда: от верблюда
|
Добавлено: 17 Фев 2004 00:38 Заголовок сообщения: |
|
|
А в самом первом МАЗе-101 спереди на колесе было маленькое двойное сидение с надписью "только для детей". И еще в первых МАЗах было по три сидения на задней площадке рядом с двигателем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Косинский советник министра

bytrans
Участник ОТрыва
Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 7045 Откуда: Минск, Лошица-4
|
Добавлено: 17 Фев 2004 03:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Kong En Ge писал(а): |
Вот вчерась ехал в №4084 -- на обоих сиденьях, расположенных над задними колесами, сидеть можно было только по диагонали (и только одному человеку). |
Радуйтесь, что сидеть можно. Дважды, помню, в ТД-5 видел троллейбусы на маршрутах (вроде 33) без сиденья над задними колесами. Там вообще было пусто.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kong En Ge DevTeam

Зарегистрирован: 05.11.2003 Сообщения: 6864 Откуда: Minsk
|
Добавлено: 17 Фев 2004 11:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Радуйтесь, что сидеть можно. |
Пробовал радоваться, не получалось!  _________________ Боюсь, у меня нет никаких фобий...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TheTube контролер

bytrans
Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 2993 Откуда: Минск, Ангарская-4
|
Добавлено: 17 Фев 2004 16:02 Заголовок сообщения: |
|
|
А что делать такому дяде, как я, при моих 199 см?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kong En Ge DevTeam

Зарегистрирован: 05.11.2003 Сообщения: 6864 Откуда: Minsk
|
Добавлено: 17 Фев 2004 16:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Да при таком росте скорость пешего передвижения должна быть выше скорости общественного транспорта! _________________ Боюсь, у меня нет никаких фобий...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
deu наше всё
bytrans
Зарегистрирован: 12.01.2004 Сообщения: 17828 Откуда: Минск, Красный Бор
|
Добавлено: 17 Фев 2004 16:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Косинский,
Цитата: |
Радуйтесь, что сидеть можно. Дважды, помню, в ТД-5 видел троллейбусы на маршрутах (вроде 33) без сиденья над задними колесами. Там вообще было пусто. |
Ага... было такое. помню, учился когда в классе седьмом всё время в таких машинах (естественно, когда они попадались) ложил под пятую точку портфель и садился. И места не занимал много, и мне удобно было...
А ещё двух передних сидений не было в 5195. Получалась трибуна. А про бабульку, которая вещала с этой трибуны, я уже рассказывал   _________________ Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
0.327 sec
|