forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Техника: ТРОЛЛЕЙБУСЫ
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3 ... 31, 32, 33  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 26 Jan 2004 00:51    Post subject: Техника: ТРОЛЛЕЙБУСЫ Reply with quote

Интересно, почему в троллейбусах (особенно в МАЗ-103Т и АКСМ-221) не включают (не включали?) печки?

Недавно Сосновский в интервью обещал разобраться с этой проблемой - в результате через пару дней я проехался в теплом МАЗ-103Т № 4466 (тот самый в рекламе 085).

Что это - случайное совпадение, или выполнение обещаний? Кто что еще может сказать о работе отопления в троллейбусах?
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 26 Jan 2004 17:50    Post subject: Reply with quote

Кстати, как бы ни было холодно в салоне троллейбуса -- в кабине всегда тепло и иногда даже жарко. Это мне известно точно. :-) На своем здоровье водители не экономят. Надеюсь, что среди посетителей форума нет любителей экономии за счёт мёрзлых пассажиров ;-).
_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 26 Jan 2004 17:59    Post subject: Reply with quote

Cat, Это даже не вопрос "экономии на здоровье", а "экономии на безопасности" -- стекла кабины не должны быть обмерзшие. А обогрев таких площадей дает столько тепла, что и вся остальная кабина прогреется.
К тому же в отличие от салона двери в кабине водителя каждые две минуты настежь не распахиваются одновременно в трех местах LOL

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 26 Jan 2004 18:26    Post subject: Reply with quote

Quote:
Cat, Это даже не вопрос "экономии на здоровье", а "экономии на безопасности" -- стекла кабины не должны быть обмерзшие. А обогрев таких площадей дает столько тепла, что и вся остальная кабина прогреется.
К тому же в отличие от салона двери в кабине водителя каждые две минуты настежь не распахиваются одновременно в трех местах

Однако, не во всех троллейбусах собачий холод. Есть вполне тёплые, причём нельзя сказать, что тепло или холод характерны для какой-то конкретной модели троллейбуса.

_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Алексей Колин
писатель


Joined: 24 Jan 2004
Posts: 21
Location: Москва

PostPosted: 31 Jan 2004 14:37    Post subject: Reply with quote

Cat писал:
>Однако, не во всех троллейбусах собачий холод. Есть вполне
>тёплые, причём нельзя сказать, что тепло или холод характерны для
> какой-то конкретной модели троллейбуса.

А какая доля (%) троллейбусов отапливается?
При всём моём уважении к белорусскому электротранспорту постоянно приходится выслушивать, к сожалению, справедливые претензии к отоплению. И действительно, бывая зимой и в Минске, и в Витебске, и в Гродно, заметил, что тролли не отопливаются. Никак не могу взять в толк: но почему????????!!!!!!!!!!
В Москве отапливается не менее 60% троллей, что в принципе тоже безобразие! talk

В Санкт-Петербурге примерно столько же. Помню хвалили только Рязань. Там отопление работает в 100% машин. Super!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 02 Feb 2004 14:29    Post subject: Reply with quote

Какая доля троллейбусов отапливается сказать не могу. На некоторых отопление работает хорошо (таких меньшинство), на некоторых оно работает плохо (таких большинство), а на некоторых оно вообще не работает (к счастью, таких единицы).
Показателем тепла в троллейбусе могут служить замерзшие окна. Так вот на подавляющем большинстве троллейбусов в морозные дни окна замерзшие.

_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Георгий Чеховский
генератор трафика


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 6650
Location: Минск

PostPosted: 02 Feb 2004 20:25    Post subject: Reply with quote

Ожидаются автобусы "Тролза"
ОАО "Троллейбусный завод" -"Тролза" (в прошлом -Троллейбусный завод имени Урицкого?, г. Энгельс) весной нынешнего года поставил в Петербург 40 новых троллейбусов, однако оплата за них так и не поступила.

Сегодня это предприятие, как и практически все производители пассажирского транспорта, находится в сложном положении. Одна из основных причин - мало заказов. Сейчас на территории России бегает, а точнее уже ползает около 12 тыс. троллейбусов, 80% из которых требуют капитального ремонта или замены. При нормативном сроке эксплуатации двенадцать лет машины работают по двадцать. Однако на их замену у электротранспортных предприятий не хватает средств.

В 1986 году завод выпускал 2,5 тыс. троллейбусов в год. В 1999 году здесь произвели лишь 450 единиц, и только полсотни машин прошли ремонт, связанный с заменой кузова, то есть капитальный ремонт. В 2000 ситуация улучшилась, но в основном за счет экспортных заказов. Российские троллейбусы отправились в Аргентину, Болгарию, Венгрию, Грецию, Колумбию, Монголию, Польшу, Уругвай и Югославию. Среди отечественных потребителей - Москва, Ростов, Пенза. В Пензу, кстати, поставка десяти машин впервые будет осуществляться по лизингу с четырехлетней рассрочкой платежа. Идут переговоры по лизингу и с Ростовом.

"Тролза" выпускает пять базовых моделей троллейбусов и более двадцати их модификаций, причем практически все комплектующие - российского происхождения. Очень много партнеров у завода в Петербурге. Это "Электросила", "Компрессор", "Неватранссвет". В стоимости одной машины доля петербургских комплектующих достигает 500 тыс. руб.

Аналогичную продукцию выпускают еще несколько российских предприятий, например в Вологде, где собирают "Шкоду", в Уфе, а также на трех украинских заводах и на белорусском "Белкоммунмаше".

Создан опытный образец и на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Однако пока только два производителя имеют сертификат одобрения типа транспортного средства - "Тролза" и вологодская "Шкода".

У российских покупателей наибольшей популярностью пользуется контакторно-реостатный одиночный троллейбус ЗиУ-682Г как самая дешевая модель. Однако на предприятии постоянно ведутся разработки новой техники. Среди последних - шарнирно-сочлененные троллейбусы "Тролза"-5264 ("Столица" и "Слобода", которая еще проходит опытные испытания) и машины с пониженным полом и новой конструкцией кузова "Тролза"-5275.

На ноябрьской выставке "Авто и автомеханика", которая пройдет на берегах Невы, "Тролза" готовится показать опытные образцы городского автобуса: среднего и большого. Это еще одно перспективное направление, которое, как считает начальник КБ кузовов ОАО "Тролза" Андрей Гаркавенко, предприятию по силам освоить.

Александра МАКАРОВА
Экономика и Время No 38(325)

Ещё и автобусы ожидаются, однако :-)
Back to top
View user's profile Send private message
Георгий Чеховский
генератор трафика


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 6650
Location: Минск

PostPosted: 02 Feb 2004 20:33    Post subject: Reply with quote

Quote:
Желающих прокатиться на новом троллейбусе оказалось предостаточно - пожалуй, даже слишком много. Журналисты, работники муниципальных предприятий - будущие покупатели, набились в салон, как в час пик. В общем, испытания прошли в условиях, максимально приближенных к повседневной эксплуатации. Удовольствия от такой поездки, конечно, немного, но зато сразу ясно, что нагруженный троллейбус быстро разгоняется, причем без неприятных рывков. Вот на такой своеобразной презентации и был представлен новый троллейбус с интересным названием ТРОЛЗА.

Что же отличает его от предшественников? Пассажиры будут смотреть на мир сквозь тонированные стекла, такая новинка летом должна защитить пассажиров от солнечных лучей. Вообще, новая машина заметно комфортабельнее серийных. Так, кстати, говорили те, кому посчастливилось занять сидячие места. Действительно, немецкие раздельные кресла, обитые синтетической тканью, удобнее неказистых старых диванов. Планировка салона тоже изменилась к лучшему, однако часть пространства за кабиной водителя заняла новая аппаратура - о ней чуть позже. На потолке - люминесцентные лампы и люки, основное назначение которых, оказалось, не вентиляция, а аварийные выходы. Системы вентиляции и отопления машины стали намного эффективнее. По словам конструкторов, троллейбус можно будет с успехом эксплуатировать даже в сорокаградусный мороз. К сожалению (или к счастью), покататься в такую погоду нам не довелось. Короче, машина всем "испытателям" понравилась. Шумит, правда, так же, как ее предшественницы, но то, что в целом она лучше прежних, видно, как говорится, даже невооруженным глазом.

Кстати, остановимся поподробней на внешнем виде троллейбуса. Стала больше "коробка" на крыше - что-то похожее вы можете наблюдать у коммунмашевских троллейбусов. Появились двустворчатые двери вместо "гармошек", перегораживавших чуть не половину проема, появилась решетка для вентиляции аппаратуры на левом борту.

Теперь о том, с чего, наверное, следовало начать. ТРОЛЗА-52643 - плод сотрудничества трех предприятий: АО "Троллейбусный завод" (Энгельс, Саратовская обл.), акционерной электротехнической компании "Динамо" (Москва) и немецкого концерна "Сименс". Несколько слов необходимо сказать о каждом, потому что у них богатая история. АО "Троллейбусный завод" - сокращенно ТРОЛЗА (нам более знакома прежняя аббревиатура ЗИУ - завод имени Урицкого), основано в 1868 году, а троллейбусы выпускает с 1950-го. С тех пор сделали более 60 тыс. машин. Подавляющее большинство троллейбусов России несет его эмблему. Продукцию завода можно увидеть в странах Европы, Азии и даже Латинской Америки.

Год рождения "Динамо" - 1897-й. Компания делает разнообразное электрооборудование - в частности моторы для электровозов, вагонов метро, большегрузных автомобилей-самосвалов, кранов и т. д. Ее продукция также известна во многих странах. Первый российский троллейбус был создан на заводе "Динамо" в 1933 году. С тех пор все российские троллейбусы оснащают двигателями "Динамо".

Концерн "Сименс". Его основатель Вернер фон Сименс, известный ученый и изобретатель, построил первый в мире троллейбус в 1882 году - он курсировал по опытной линии в Берлине. Сименсу принадлежит изобретение динамо-машины, электрического трамвая, электрифицированной железной дороги и др. Сейчас основанный им концерн производит сложнейшие микросхемы, электролампы, медицинскую технику, электровозы, стиральные машины - всего не перечислить. Годовой оборот фирмы - 90 млрд. немецких марок, а штат сотрудников - более 373 тыс. человек. Департамент транспортной техники концерна - один из крупнейших в мире поставщиков оборудования для железнодорожного и городского электротранспорта. Изготовлять кузов первого российско-германского троллейбуса и собирать машину будет Троллейбусный завод, приборы коммутации и электродвигатель поставит "Динамо", а тиристорно-импульсную систему регулирования и компьютеризованную систему управления SIBAS-16 предложил "Сименс". Это оборудование экономно расходует электроэнергию, а при движении накатом и торможении заставляет троллейбус работать в режиме генератора - он отдает электричество обратно в сеть. Экономия достигает 25-30%, поэтому эксплуатация машины обходится дешевле.

Конструкторы много сделали, чтобы новый троллейбус был удобнее и безопаснее в эксплуатации. Улучшены как электроизоляция, так и коррозионная стойкость, в частности арки колес и подножки выполнены из нержавеющей стали. Легче будет трудиться и водителю: рабочее место стало комфортабельнее.

Троллейбусов с аббревиатурой ТРОЛЗА на наших улицах мало, можно сказать, практически нет. У нас трудятся машины Белкоммунмаша, которые, как и ТРОЛЗА, комфортабельны, удобны в управлении. Обе машины хороши. Но как узнать, что лучше? Нужен сравнительный тест, который мы надеемся провести.

Дмитрий МОСЬКИН
"Автогазета", 13.03.2000
Back to top
View user's profile Send private message
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 03 Feb 2004 16:45    Post subject: Reply with quote

А тест успели провести?
_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Пылаев Александр
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1915
Location: ул.Маяковского

PostPosted: 03 Feb 2004 17:41    Post subject: Reply with quote

Наверно провели, но как руководство увидело результаты, счело эти результаты утаить, как от меня утаили списанные троллейбусы в 3 и 4 депо LOL
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 16 Feb 2004 15:40    Post subject: Reply with quote

Кто, спрашивается, устанавливает в троллейбусах сиденья таким образом, что разместиться на них человеку средних габаритов, не поджимая колени к подбородку, невозможно, чтобы не упереться в спинку сиденья следующего? hammer
Ведь чует сердце, что с завода приходят машины с нормальным равномерным расположением сидений, рассчитанным на комфортную посадку, а в процессе эксплуатации происходит нечто странное 8-0 Кто эти мизантропы со сварочным аппаратом, которые так корячат салон?

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 16 Feb 2004 16:31    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
8-0 Кто эти мизантропы со сварочным аппаратом, которые так корячат салон?

Вопрос, как говорится, риторический LOL

_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 16 Feb 2004 16:44    Post subject: Reply with quote

Cat, Но я хотел бы тут заслушать начальника транспортного цеха! (с) :-)
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 16 Feb 2004 21:00    Post subject: Reply with quote

Пожалуйста опиши свою претензию подробнее. Лично мне не доводилось встречать троллейбусы с переоборудованным салоном (однако такое вижу каждый день в маршрутках). Поэтому, пожалуйста, подробнее
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 16 Feb 2004 21:20    Post subject: Reply with quote

Сергей Семченков, Претензия проста: расстояния между сиденьями суживаются до размера, в который только гномов усаживать можно LOL То ли там спинки со временем отгибаются в помидоры, то ли все же сиденья переваривали со смещением, когда дорогие пассажиры их отрывали в процессе перевозки.
Вот вчерась ехал в №4084 -- на обоих сиденьях, расположенных над задними колесами, сидеть можно было только по диагонали (и только одному человеку).
А вообще-то грешит этим далеко не один троллейбус.

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Zoom
Главный : )


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 5578
Location: Минск, Севастопольская

PostPosted: 16 Feb 2004 21:31    Post subject: Reply with quote

Вот-вот, задние сидения над колесами - это что-то! Да и передние прямо у водителя - тож. Там правда бабульки обычно...
_________________
Организатор проекта "ОТрыв"
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 16 Feb 2004 21:36    Post subject: Reply with quote

Zoom, Так и в середине салона тоже не подарок случается. Вот Сергей Семченков меня убедил: буду отмечать каждое встреченное "злобное сиденье" и отправлять ему с немым укором "доколе?!!!" LOL
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Петр Михальцов
писатель


Joined: 13 Feb 2004
Posts: 80
Location: Minsk/Moscow/Novosibirsk

PostPosted: 16 Feb 2004 22:40    Post subject: Reply with quote

Господа! Чего тут жаловаться на троллейбусы? Имея 185см роста и 88 кг живого веса, кроме сидений на колесах и переднего блока дискомфорта не припомню, а вот касательно маршруток, то здесь все совсем запущено - сегодня ехал в 1280 (из Уручья в центр) так там для нормальных людей вообще мест нет. Только странно, что в стране , где все частное какрается по определению на это закрывают глаза чиновники?
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18586
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 16 Feb 2004 23:51    Post subject: Reply with quote

Петр Михальцов, есть дискомфорт... И на обычных сиденьях, не только на тех, что расположены на колёсах.
Ноги деть некуда действительно при моих 188 см.
Я ещё рассказывал про "единственный в Беларуси" автобус Сканиа 2002 компании Алатан-тур. Там тоже кто-то пошутил. Расстояния между сиденьями мизерные... Вот и приходилось сидеть так, что ноги были на соседнем сиденьи. Так это мне повезло, а другим?..

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1269
Location: от верблюда

PostPosted: 17 Feb 2004 00:38    Post subject: Reply with quote

А в самом первом МАЗе-101 спереди на колесе было маленькое двойное сидение с надписью "только для детей". И еще в первых МАЗах было по три сидения на задней площадке рядом с двигателем.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7206
Location: Минск, Лошица-4

PostPosted: 17 Feb 2004 03:43    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
Вот вчерась ехал в №4084 -- на обоих сиденьях, расположенных над задними колесами, сидеть можно было только по диагонали (и только одному человеку).

Радуйтесь, что сидеть можно. Дважды, помню, в ТД-5 видел троллейбусы на маршрутах (вроде 33) без сиденья над задними колесами. Там вообще было пусто. :-)
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 17 Feb 2004 11:30    Post subject: Reply with quote

Quote:
Радуйтесь, что сидеть можно.

Пробовал радоваться, не получалось! :-/

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 17 Feb 2004 16:02    Post subject: Reply with quote

А что делать такому дяде, как я, при моих 199 см? :-)
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 17 Feb 2004 16:15    Post subject: Reply with quote

Да при таком росте скорость пешего передвижения должна быть выше скорости общественного транспорта!
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18586
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 17 Feb 2004 16:17    Post subject: Reply with quote

Алексей Косинский,
Quote:
Радуйтесь, что сидеть можно. Дважды, помню, в ТД-5 видел троллейбусы на маршрутах (вроде 33) без сиденья над задними колесами. Там вообще было пусто.

Ага... было такое. помню, учился когда в классе седьмом всё время в таких машинах (естественно, когда они попадались) ложил под пятую точку портфель и садился. И места не занимал много, и мне удобно было...
А ещё двух передних сидений не было в 5195. Получалась трибуна. А про бабульку, которая вещала с этой трибуны, я уже рассказывал:-):-):-)

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3 ... 31, 32, 33  Next
Page 1 of 33
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.191 sec