forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минск, вопросы о нумерации маршрутов
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3 ... 34, 35, 36  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
iks
писатель


Joined: 10 Jan 2004
Posts: 97

PostPosted: 14 Jan 2004 12:16    Post subject: Минск, вопросы о нумерации маршрутов Reply with quote

У нас зачастую бывает, что один и тот же номер маршрута с течением времени перекидывается на разные точки... Так было с 50, 16, многими другими. Зачем это делать?

Я понимаю, что часто маршруты меняются. Укорачиваются. Продлеваются. Отменяются. Но ведь иногда и восстанавливаются!
Почему бы каждому вновь открывающемуся маршруту не выделять новый номер? Если маршрут восстанавливается - под старым номером.

еще - разделить нумерацию маршрутов трамваев, автобусов, троллейбусов, закрепив за каждым видом свой диапазон. Например, трамваям - до 20, остальное - до 300 - троллейбусам, остальное - автобусам.

imho, было бы классно
Back to top
View user's profile Send private message
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6878
Location: Minsk

PostPosted: 14 Jan 2004 12:34    Post subject: Reply with quote

Quote:
Отменяются. Но ведь иногда и восстанавливаются!

А место уже того... занято.

Хотя самый забавный случай был с трансформацией троллейбусного маршрута №25, который сначала продлили в Зеленый Луг-7, а укороченную версию обозвали №46. А затем продлили туда же и №46, а №25 закрыли нах :-)

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 14 Jan 2004 17:47    Post subject: Reply with quote

А, по-моему, у нас все нормально с нумерацией маршрутов...
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6878
Location: Minsk

PostPosted: 14 Jan 2004 18:04    Post subject: Reply with quote

Если не считать волюнтаристского использования префикса "5" для коммерческих маршрутов (особенно хорош был -- или и есть еще -- №523, никакого отношения к №23 не имеющий, но подразумевавший аналогом №123), нумерация у нас вполне вменяемая.
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Пылаев Александр
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1915
Location: ул.Маяковского

PostPosted: 14 Jan 2004 18:05    Post subject: Reply with quote

Можно было про закрытие написать как-нибудь по-другому, усилить значение проведенной глупости можно было и другим словом.
Я соглашусь с Сергеем, что с нумерацией все нормально.
Вам, iks, легко говорить, а придется переделывать всю базу пригородных маршрутов, их что 2000-ными делать? Вы об этом подумали?
Тем более запомнить номер 52 гораздо легче чем 352 или 752, не так ли.
Конечно бывает, что человеку подсказывают, что надо ехать в Слепянку на 43, а человек поехал в 43 троллейбусе в Курасовщину, я этот разговор услышал, когда ехал в 43 троллейбусе. Но только ради этого не вижу смысла!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
EXEMOK
графоман


Joined: 21 Nov 2003
Posts: 2339
Location: Mahileu / Minsk

PostPosted: 14 Jan 2004 18:45    Post subject: Reply with quote

В Могилёве было очень оригинально. Когда построили третий мост пустили автобус 45 пл. Орджонидзе - старый мост - Фатина по маршруту Вокзал - третий мост - Фатина. Потом подумали немного и пустили 41 автобус по маршруту Орджонидзе - старый мост - Фатина. hammer
_________________
То ли я тупой, то ли гвозди.
Back to top
View user's profile Send private message
Пылаев Александр
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1915
Location: ул.Маяковского

PostPosted: 14 Jan 2004 18:50    Post subject: Reply with quote

Я только одно не терплю в нумерации: 3А и 3Д, на картонке так написано чтобы специально спутать, нет бы там букву Д расширить, так нет, почти в каждый раз кто-нибудь перепутает и заедет на ул. Солнечную.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1269
Location: от верблюда

PostPosted: 14 Jan 2004 19:34    Post subject: Reply with quote

Я думаю, что номера не должны быть особо многозначными потому что их тогда неудобно запоминать будет. Например, маршрутки ходят сейчас с четырехзначными номерами. 1155, 1183 и т.д. Не легче сделать двузначный номер, совпадающий с маршрутом полностью или частично дублируемого троллейбуса (автобуса)? Так сделали во многих городах.
Кстати, в переходе на пл. Якуба Коласа как-то обратил внимание на табло, указывающее городской транспорт. Типа "выход на проспект к автобусу №100 и т.д." Так вот, там даже маршрутки указаны. 1155 и еще какие-то.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411

PostPosted: 14 Jan 2004 20:19    Post subject: Reply with quote

Такая штука, как "д"-маршруты, характерна именно для Минска, несмотря на то, что они отнюдь не дополнительные, а самые что ни на есть основные, просто укороченные.

Неудобно, конечно, но что поделать - традиция :-)
Back to top
View user's profile Send private message
Игорь
гуру


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1860
Location: Хайфа, Израиль

PostPosted: 14 Jan 2004 22:42    Post subject: Reply with quote

Евгений, ну почему же именно для Минска? Сам же знаешь, что у нас в Хайфе есть подобное явление, только с буквой алеф. А назвать эти маршруты дополнительными нельзя. Просто, с несколько измененным направлением.
А вообще, мое мнение: В Минске просто эти маршруты открываются без ведома вышестоящих организаций, и ПС на них выделяется за счет основных маршрутов. Это так, или нет?

Что касается 3А и 3Д (автобусных). Помнится, когда пришлось разгрузить вокзал на время его реконструкции, и Осиповичские электрички отправлялись со станции Минск-Южный, к станции были организованы 2 новых маршрута: №85 с Вокзала и №86 с Чижовки. Почему их потом закрыли, особенно 86 и заменили его же на 3Д - это мне неизвестно.

_________________
Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail MSN Messenger
Anneke
консультант


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 731
Location: Питер-Минск

PostPosted: 15 Jan 2004 03:13    Post subject: Reply with quote

А я вот до сих пор не могу понять - что общего между маршрутами 576 и 576д ?
Ходят они в разные концы города, только лишь пересекаясь в одном месте...
Что мешало дать номер к пример 586 или 577 ?
Back to top
View user's profile Send private message
Zoom
Главный : )


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 5578
Location: Минск, Севастопольская

PostPosted: 15 Jan 2004 21:39    Post subject: Reply with quote

Просто электрички снова ходят с вокзала
85 не нужен, а 86 (3д) ходит в час пик - в основном это школьный маршрут для жителей Лошицы. Кстати, он отменяется на лето в связи с каникулами
Ну и работники Камвольного могут на нем ездить - из Лошицы и Чижовки
576д - это от 76д когда 76 был Карбышева-Товарная а 76д Карбышева-С.Ковалевской

_________________
Организатор проекта "ОТрыв"
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Anneke
консультант


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 731
Location: Питер-Минск

PostPosted: 16 Jan 2004 02:13    Post subject: Reply with quote

Тогда зачем потом сделали 76 Академия Наук- Ждановичи?
Back to top
View user's profile Send private message
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7134
Location: Минск, Лошица-4

PostPosted: 16 Jan 2004 04:23    Post subject: Reply with quote

MethroGnome wrote:
Тогда зачем потом сделали 76 Академия Наук- Ждановичи?


Потому что номер освободился. Хотя вроде 76 меняли на 576, потом 76, опять 576. А 76д сразу в 576Д.

По поводу изменяющихся маршрутов. Если не ошибаюсь больше всех досталось 31.
"Курасовщина - К.Либкхнета"
"Запад-3 - Республиканская "
"Кунцевщина - Республиканская" ?
"Кунцевщина - Матусевича"
"Академия наук - Слепянка"
"АВ Московский - Колодищинское кладбище" (был и 531)
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7134
Location: Минск, Лошица-4

PostPosted: 16 Jan 2004 04:32    Post subject: Reply with quote

А больше всего резали маршрут №16. :-(
Ангарская: "Пл. 8 Марта" -- "Масюковщина" -- "Пл. Я.Коласа" -- "К-тр Смена" -- "Тракторный завод" -- "Ст. м. Партизанская" -- "Чижовка"
Как видно, жителей Ангарской все дальше и дальше отрезали от центра. :-)
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6878
Location: Minsk

PostPosted: 16 Jan 2004 11:46    Post subject: Reply with quote

Алексей Косинский, а №№2 и 50 разве меньше грызли?
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Игорь
гуру


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1860
Location: Хайфа, Израиль

PostPosted: 16 Jan 2004 11:50    Post subject: Reply with quote

Точно. № 2: Автозавод - Толбухина/Калиновского;
Калиновского-Чижовка, Чижовка - к/т "Смена/Тракторный завод;
А/В Московский - Уручье-4

_________________
Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail MSN Messenger
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6878
Location: Minsk

PostPosted: 16 Jan 2004 12:08    Post subject: Reply with quote

Еще хотелось бы вспомнить многочисленные перетурбации №7 и его клонов 507 и 1507 :-)

Кстати, а таблица с историей маршрутов и линий КС так и осталась в недрах старого форума?

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7134
Location: Минск, Лошица-4

PostPosted: 16 Jan 2004 14:01    Post subject: Reply with quote

Был еще маршрут 7Э - коммерческий.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 16 Jan 2004 14:16    Post subject: Reply with quote

Может немного не в тему, но вспомнился один прикол. Одно время в Минске ходил спецмаршрут "пл. Я. Коласа -- ТЭЦ-4" (может он и сейчас ходит, но я его давно не видел). И на шильде этого автобуса вместо номера было большими буквами написано "ЦЭЦ". Так вот, одна моя знакомая из Витебска прочитала этот "номер" как "11311". Она только спросила: "А сколько у вас в Минске всего маршрутов?"LOL
_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411

PostPosted: 16 Jan 2004 15:03    Post subject: Reply with quote

Алексей Косинский wrote:
А больше всего резали маршрут №16. :-(
Ангарская: "Пл. 8 Марта" -- "Масюковщина" -- "Пл. Я.Коласа" -- "К-тр Смена" -- "Тракторный завод" -- "Ст. м. Партизанская" -- "Чижовка"
Как видно, жителей Ангарской все дальше и дальше отрезали от центра. :-)


Когда-то 16-й был самым длинным маршрутом в городе: "Ангарская - Масюковщина" через пл. 8 Марта и пл. Я.Коласа. Часа полтора от кольца до кольца в одну сторону, а в часы пик и того больше. Потом его разделили пополам: 16-й обрезали до Я.Коласа, а в Масюковщину пустили новый маршрут с номером 72. Самым длинным маршрутом на тот момент стал 32-й "Карастояновой - Дражня".

А какой из автобусных маршрутов теперь самый длинный?
А из троллейбусных?
Back to top
View user's profile Send private message
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6878
Location: Minsk

PostPosted: 16 Jan 2004 15:08    Post subject: Reply with quote

Quote:
через пл. 8 Марта и пл. Я.Коласа.

Разве он заезжал еще и на пл. Коласа, а не следовал мимо по Варвашени?

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Игорь
гуру


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1860
Location: Хайфа, Израиль

PostPosted: 16 Jan 2004 16:32    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
Quote:
через пл. 8 Марта и пл. Я.Коласа.

Разве он заезжал еще и на пл. Коласа, а не следовал мимо по Варвашени?


Нет, не заезжал. Маршрут следовал по Козлова, Варвашени

_________________
Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail MSN Messenger
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 16 Jan 2004 23:36    Post subject: Reply with quote

Зато в Сан-Франциско - одном из немногих городов США обладающих троллейбусным движением (хоть и ограниченным) - троллейбусные маршруты нумеруются в общем списке с автобусными. Например, 14 маршрут является троллейбусным. Что же касается изменения номеров маршрутов, то у нас в Нью-Йорке через месяц грядут "существенные перемены" связанные с окончанием ремонта Манхеттенского моста. Маршруты B и D, которые не ходили в Бруклит два с половиной года, вернуться сюда поменявшись ролями. Хотя старожилы привыкли к старому обозначению, да и не только старожилы - я тоже на протяжении шести лет привык к существовавшим маршрутам. Ну мне привыкнуть к нововведению труда не составит, но ведь есть люди которые не так хорошо ориентируются. Для аналогии, представьте себе, жители Чижовки, что вместо традиционного 16-го к вам вдруг решают пустить 30-ый троллейбусный маршрут. 16-й же перенаправляют на Ангарскую, ну а на Малинина теперь, конечно же, будет ходить тройка. Как бы вам такое? На самом деле, от этого никому не жарко и не холодно. Но не все люди легко привыкли бы к таким переменам.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411

PostPosted: 17 Jan 2004 01:07    Post subject: Reply with quote

на мой взгляд, для пользователей (т.е., большинства горожан) действительно была бы удобнее не просто сквозная нумерация, с номерами, никак между собой не связанными - а каким-то образом систематизированная: например, маршруты, берущие начало в северной части города, начинались бы с № 1, восточной - с 31, южной - с 61...
Или по другой системе: скажем, маршруты диаметральные, хордовые, кольцевые (есть они в Минске?), местные...

Но какая-то система должна присутствовать, чтобы не возникало ситуаций, когда номер отмененного маршрута присваивается новому в абсолютно другой части города (или, что того хуже, не в другой, а в той же), а спустя какое-то время восстановленный после отмены маршрут получает уже совершенно иной номер.

Да и какая-то корреляция между номерами автобусов, троллейбусов и трамваев тоже не помешала бы.

В конце концов, не случайно в многоэтажных общественных зданиях принята нумерация комнат в соответствии с номером этажа: любой посетитель знает, что комната 403 находится на 4-м этаже, а 825 - на 8-м.

Это куда удобней, чем просто сквозная нумерация, когда черт ее знает, где искать комнату, скажем, 78 - на пятом этаже или на десятом?
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3 ... 34, 35, 36  Next
Page 1 of 36
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.233 sec