forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Новости предприятия "МАЗ"
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 110, 111, 112, 113  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1482

PostPosted: 14 Aug 2019 13:28    Post subject: Reply with quote

Вот появился и паспорт автомобиля для МАЗ-303.266 (в прошлую пятницу, вроде, не было)
http://maz.by/ru/services/passport/



А цвет, оказывается, зелёный металлик Super!

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5564
Location: Беларусь

PostPosted: 14 Aug 2019 21:49    Post subject: Reply with quote

Новый троллейбус МАЗ-203Т появился в Гомеле
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=510571#510571

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 267
Location: Гомель

PostPosted: 14 Aug 2019 23:55    Post subject: Близкий взгляд на МАЗ 303 Reply with quote

В продолжение к: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=508761&highlight=#508761 .

Должен сказать, что новый МАЗ 303 выглядит отлично! Настоящий Зубр!) Посмотрев на него с различных ракурсов, снаружи и внутри, с точки зрения пассажира и водителя, местами даже с позиции конструктора, и буквально обойдя его со всех сторон... спустя некоторое время МАЗ 303 кажется привычным и создаётся впечатление, что он был всегда. Глядя на когда-то спорные решения и детали экстерьера в совокупности, на готовом продукте, начинает казаться, что будь в машине использованы иные варианты деталей и исполнения, она бы выглядела, пусть и не на много, но менее красиво и интересно.
Несмотря на то, что посыл дизайнера относительно внешности автобуса стал понятен и в конечном итоге я пришёл к тому, что дизайнерские решения, которые были использованы в презентованном варианте экстерьера автобуса, являются наиболее уместными и подходящими его стилю в целом, но, тем не менее, в продолжение своего предложения относительно иной формы колёсных арок, я всё же приведу сравнение между оригинальной и изменённой версией арки (в ракурсе спереди - с левого борта), а какой вариант лучше - решите для себя сами.

Кроме представленных ниже вариантов оформления арки, я также предполагал, что разместив над аркой шильдик или другой элемент, переводящий внимание, можно визуально улучшить вид автобуса. И, отчасти, это предположение оказалось верным: эмблема ": : : МАЗ 303 : : :", появившаяся над правой аркой заметно улучшила вид всего борта, а вот с левого борта такая эмблема, думаю, только ухудшила бы внешний вид. Судя по фотографиям, МАЗ 303 с левого борта в том виде, в котором он был представлен, выглядит отлично! Да и в целом, после привыкания к этой машине, её дизайну и фишкам, какое-либо желание что-либо изменить исчезло. Разве что ту самую эмблему следовало бы выполнить более основательно, не просто краской или наклейкой, а по той же технологии как это сделано, например, на некоторых машинах Trolza Megapolis, MAN Lion's City(Coach), да тех же Solaris Urbino, подобно логотипам SOR и VanHool на стекле - есть ещё много других примеров (могу ошибаться, но что-то в этом роде уже было на выставочных МАЗах и на первых МАЗ 251, либо то была просто краска). На МАЗ 303 эта надпись имеет куда больший вес во внешнем виде, чем на указанных выше машинах, потому не хотелось бы, чтобы после пары десятков автоматических моек от надписи почти ничего не осталось, но может быть эта надпись(как и та что сзади) только кажется ненадёжной...

В общем, МАЗ 303 порадовал и во многом оправдал ожидания. И больше всего порадовало то, что в 3-м поколении автобус изменился не только внешне и в салоне, но и изменился внутри - новые для МАЗа материалы и конструкторские решения, новая подвеска и агрегаты, их компоновка - в общем, это действительно новое поколение и новый уровень!

Что ж, теперь будем ждать электробус (и троллейбус) в этом кузове - интересно, как изменится фальшборт, ведь существующий вряд-ли рассчитан на то, чтобы закрывать ящики с электрооборудованием или газовыми CNG баллонами (в случае газовой модификации автобуса). Да и по сочленённой версии есть ряд вопросов: как будет выглядеть колёсная арка над средней осью, фальшборт в районе узла сочленения, будет ли сильно отличаться база у тягача и у одиночного автобуса и т.п.?



Let's_propose_MAZ_to_finish_the_bus-compare.jpg
 Description:
Сравнение вариантов передних арок МАЗ 303: оригинальная (слева) и изменённая (справа)
 Filesize:  83.09 KB
 Viewed:  1939 Time(s)

Let's_propose_MAZ_to_finish_the_bus-compare.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1482

PostPosted: 15 Aug 2019 10:00    Post subject: Reply with quote

С момента появления первых («шпионских») снимков автобуса из цеха автобус успел преобразиться и я на него как будто бы посмотрел другими глазами. Вообще автобус приятно удивил как снаружи, так и внутри.

Вот интересно, а искали ли на предприятии «шпиона» и нашли ли?)))

Самый первый подробный и наглядный материал о МАЗ-303 я увидел на https://www.com-drive.com/drive/маз/маз-303266/

И, по-моему, этот материал даже на данный момент остаётся самым лучшим, читабельным и подробным на фоне других публикаций о МАЗ-303 в нескольких СМИ.

Но не могу не сказать и о том, что в тексте автора Андрея Филиппова встречается ряд выпадов в т.н. диванных экспертов. Ну один-два раза упомянуть о них – ладно. Целых семь раз пытаться демонстративно съязвить….?!

Quote:
Едва в интернет просочились первые фото МАЗ-303266, как тут же диванные эксперты бросились наперебой щеголять своими знаниями мирового автопрома, рассказывая свои версии, у кого именно и что конкретно скопировал МАЗ. Разумеется, больше всего "ёрничества" пришлось на дизайн - ведь на фото "начинка" автобуса была не видна.
Пришло время огорчить "знатоков"


Quote:
Упс, это что же получается - оказывается не МАЗ, а Solaris скопировал у белорусов и элементы дизайна и окраску. Причем ту, что использовалась на самой заре производства пассажирской техники МАЗ. Хм.. вот незадача.




Quote:
Да что ж такое?! И здесь не угадали! Сходство салона с предыдущими поколениями лишь в том, что и там и здесь есть сиденья. Да и то, как выяснилось, совершенно другие.



Quote:
Теперь взглянем на рабочее место водителя. Может хоть здесь критики найдут к чему придраться?



Quote:
В смысле "разработка дизайна интерфейса и программного кода... специалистами МАЗ"? И тут что ли ничего не "содрали", а наоборот - придумали свое?! Эх, мазовцы, мазовцы - вот не даете вы парням развернуться во всю ширь своих домыслов и обвинений в плагиате...



Quote:
Это же выходит - МАЗ на свое третье поколение ставит новейшие системы, только-только появившиеся в продаже? А как же "ничего нового в начинке нет"? Опять с дивана плохо видно, что там на заводе проектируют...


Прочитав эти несколько выдержек, так и хотелось написать что-нибудь наподобие: «Ой, ну не наааадо»)))) а затем вставить какой-нибудь мем с Петросяном)))




Возвращаясь к внешнему виду автобуса.

Визуально снаружи понравилась ИС в виде зелёного цвета и пиктограмма большого города на переднем табло!
В тексте было указано, что наличие левого инфомационного табло – стандарт в Германии.


Это оно и есть с числом «75» красного цвета?

Смущает лишь то, что это модульное многоцветное табло производства «Горизонт».



Интересно было бы узнать, усовершенствовали ли колпаки и крепления? (на 2-м поколении водители жаловались на неидеальные крепления)
Почему сняли во время презентации колпаки? Или это было специально сделано?

Противотуманки впереди будут?

В рук-во к автобусам МАЗ было бы нелишне добавить главу «Система наружного освещения» (наподобие Руководства к автобусам «Неман»)



На фото, где 303 стоит рядом с седельным тягачом, глядя на передние маски обоих, мимолётно появляется мысль о том, что взяли с седельного тягача передние фары, «встряхнули» их и вот получилась обновлённая светотехника для МАЗ-303. Ну это так, просто мысль вслух.



Эмблема «МАЗ» впереди – круто! Автобус будет узнаваем даже, если у того или иного водителя эта эмблема будет снята (много случаев бывает, когда в АП её потом могут демонтировать).

Кто-то сказал, что эмблема так и просится вниз. Возможно. А может стоило бы под эмблемой разместить значок зубра? Будет ли сочетаться «зубр» в целом с дизайном автобуса?

Полное остекление дверей понравилось, но вновь и вновь скажу, что автобус не для периферии. Если там стекло в нижней части двери разобьют, то придётся ломать голову, заказывая новое стекло и ожидая его поставки.

Низ морды покрасить в зелёный цвет?
Что касается в целом дизайна автобуса, то впечатлил очень! Но есть кое-что, что меня смущает. Может стоило бы впереди нижнюю часть автобуса также красить?

Вот просто на первом снимке ниже дорисовал тонкую линию, а на втором снимке дорисовал линию потолще с учётом наличия госномера (госномера в РБ на белом же фоне).





А вообще автобусу подошёл бы в т.ч. и такой же насыщенный синий цвет. Но только не жёлтый а-ля Минсктранс.

Боковая линия всё же отдалённо напоминает Солярис, кто бы что ни говорил. Правда, импонирует вот такой коммент на БФ:

Вполне достойный автобус, видно что завод пытается выйти на новое (третье) поколение, пусть многие говорят что он похож на Solaris Urbino IV и я с этим конечно же соглашусь, но сейчас во всем мире тенденция где-то что-то копировать, и сейчас довольно таки сложно сделать что-то такое которое бы было бы не похоже не на один автобус, тем более европейский рынок диктует свои правила.
http://busphoto.ru/photo/292209/#121062

Средняя дверь смещена к последней, но не настолько близко, как на МАЗ-203. В качестве сравнения:



http://fotobus.msk.ru/photo/785960/?vid=23607

Возле дверей кнопки для самостоятельного открывания дверей пассажирами.




Quote:
двухсторонние кнопки открытия закрытия двери пассажирами «теплые кнопки». Используются при низкой напряженности пассажиропотока когда пассажир открывает только ту дверь которую он использует, а не все двери автобуса как обычно. Позволяет уменьшить нагрузку на климат-систему салона и в результате снизить расход топлива.


Ох, приучить бы к этой системе наш белорусский менталитет.


А система наклона кузова автобуса есть? Или в ней нет необходимости? (может она и есть, но я в спешке упустил упоминание о ней)


Заметил сзади между основным кузовом и фальшбортом щель. Может стоило бы сделать так, чтобы щели не было и основной кузов вместе с фальшбортом представлял собой единое целое?




Салон автобуса.


Из старого только технические люки и округлые поручни на дверях, нижняя часть дверей изнутри, а именно та нижняя их часть, где вмонтированы щётки – по ссылке ниже.
http://busphoto.ru/photo/102009/?vid=187309

Приятные впечатления оставил от себя и полностью переработанный салон.
Сразу же бросаются в глаза поручни серого цвета (с новыми креплениями), которые, на мой взгляд, хорошо гармонируют с паркетным напольным покрытием.




Понравилось то, что на передней правой колёсной арке (там, где топливный бак) появилось одно пассажирское сиденье.




Мне бы точно не доставило дискомфорта ехать, сидя на нём. И правую руку есть куда удобно положить.

Некоторые сиденья с подлокотниками. Читал на ФБ скептичный коммент, согласно которому подлокотники якобы не нужны. Ну не знаю. На вкус и цвет, как говорится. Я очень даже часто пользуюсь подлокотниками. Очень удобно.
Вообще был приятно удивлён, увидев сиденья. Ожидал увидеть изначально сиденья, которые устанавливаются на первое и второе поколения городских автобусов, но увидел более стильные визуально сиденья.

Где-то промелькнула мысль о том, что пару сидений перед накопительной площадкой можно было бы демонтировать, но, по-моему, накопительная площадка и без того неплохих размеров.




Т.н. подушки на накопительной площадке тоже подверглись критике. Мне понравилась идея.




Очень часто при отсутствии свободных сидений приходится стоять на накопительной площадке и опираться спиной на жёсткие поручни. Теперь же опираться можно будет на нечто мягкое.


А ещё впечатлили два варианта освещения салона: утреннее холодных оттенков и вечернее тёплых оттенков.




Подоконные профили тоже с подсветкой.

Полупрозрачные люки вверху тоже симпатично выглядят.



Люки оказались электронными, автоматически закрывающимися при включении кондиционера и в дождливую погоду! Главное – не упал бы молоток кому-нибудь на голову во время движения)))


Место водителя и приборная панель.

Ещё до презентации автобуса в голове крутилась мысль о том, что подрулевые переключатели на 303-м окажутся наподобие устанавливаемых на автобусах первого и второго поколений.
http://busphoto.ru/photo/101994/?vid=187309

И вновь был приятно удивлён, когда на 303 не обнаружил их.

Слева от руля заметил переключатель света передних фар. У меня вопрос: что означает надпись «Auto» - это как?




Справа от руля находятся пять красных кнопок округлой формы. Кнопки, на которых указаны цифры «1», «2», «3», открывают/закрывают соответствующие двери автобуса.

Вторая круглая кнопка от руля по аналогии с МАЗ-215, вероятно, будет открывать/закрывать все без исключения двери.




А вот что означает самая первая круглая красная кнопка?




Отбросив эйфорию. Хотелось бы, чтобы автобус действительно нашёл своего покупателя.
Но одно дело сконструировать и разработать новый автобус, другое дело – его качественно собрать. Очень хотелось бы, чтобы и то, и другое было на достойном уровне. Просто глядя на цеха «Stadler Minsk» складывается ощущение, что это цех европейского завода. А вот глядя на некоторые снимки из цехов МАЗа, такая мысль в голову либо не приходит, либо приходит нечасто.

Скорее всего, первыми заказчиками окажутся россияне. Главное, чтобы без эксцессов, как с рулевым управлением 203 для Казани в 2000-х гг.

На фото периодически мелькают зелёный 103 и красный 251. Интересно, для кого они))

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
manbearboar
консультант


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 206

PostPosted: 15 Aug 2019 10:46    Post subject: Reply with quote

Smn wrote:

Quote:
двухсторонние кнопки открытия закрытия двери пассажирами «теплые кнопки». Используются при низкой напряженности пассажиропотока когда пассажир открывает только ту дверь которую он использует, а не все двери автобуса как обычно. Позволяет уменьшить нагрузку на климат-систему салона и в результате снизить расход топлива.


Ох, приучить бы к этой системе наш белорусский менталитет.

А что такого с вашим белорусским менталитетом?
ЭПг уже сто лет ездят в таком режиме.

Тут скорее может быть проблема, что зимой эти кнопки будут заляпаны граззю. Хотя их и достаточно высоко сделали.
Smn wrote:
Но не могу не сказать и о том, что в тексте автора Андрея Филиппова встречается ряд выпадов в т.н. диванных экспертов. Ну один-два раза упомянуть о них – ладно. Целых семь раз пытаться демонстративно съязвить….?!

Есть рекомендации, что не стоит постить в соцсетях находясь под впечатлением, ибо пожалеешь. Типичная иллюстрация.
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5564
Location: Беларусь

PostPosted: 19 Aug 2019 20:07    Post subject: Reply with quote

Новый троллейбус марки «МАЗ»

Quote:
16 августа 2019 года в депо № 2 прошла церемония вручения ключей от нового троллейбуса марки «МАЗ» водителям I класса КУП «Горэлектротранспорт»: Тарасенко Станиславу Александровичу и Сычеву Денису Николаевичу.
Указанный троллейбус – первый в городе Гомеле троллейбус, произведенный Минским автомобильным заводом. Машина имеет повышенный запас автономного хода и будет закреплена за маршрутом № 24.



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1270
Location: от верблюда

PostPosted: 19 Aug 2019 20:24    Post subject: Reply with quote

Quote:
Слева от руля заметил переключатель света передних фар. У меня вопрос: что означает надпись «Auto» - это как?

Автоматика сама включает / отключает ближний свет в зависимости от освещенности
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 267
Location: Гомель

PostPosted: 19 Aug 2019 20:36    Post subject: Reply with quote

Супербольшая вместимость и двигатель «Mercedes»: в Мариуполь прибыли автобусы-«гармошки» (ФОТО+ВИДЕО)

Сильно бросается в глаза установленное в автобус переднее табло маршрутоуказателя - оно раза в два меньше, чем обычно...
Back to top
View user's profile Send private message
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 267
Location: Гомель

PostPosted: 20 Aug 2019 15:49    Post subject: Ещё немного о МАЗ 303 Reply with quote

Smn wrote:
Но не могу не сказать и о том, что в тексте автора Андрея Филиппова встречается ряд выпадов в т.н. диванных экспертов. Ну один-два раза упомянуть о них – ладно. Целых семь раз пытаться демонстративно съязвить….?!
...
Прочитав эти несколько выдержек, так и хотелось написать что-нибудь наподобие: «Ой, ну не наааадо»)))) а затем вставить какой-нибудь мем с Петросяном)))

Да, я тоже улыбался, читая эту статью, может быть это будет лестно, но я думаю, что текст статьи написан не без оглядки на наш форум))
Что касается основного тезиса - "внутри ничего не изменилось" - он принадлежит Еврорадио (со ссылкой на завод), а не форумчанам:
Quote:
Такой МАЗ вы еще не видели. В соцсети появились снимки нового городского автобуса
...На заводе подтвердили информацию о том, что готовится новинка. Журналисту "Еврорадио" рассказали, что от предыдущих автобусов новая модель отличается прежде всего внешним дизайном, а "начинка" принципиально не изменилась. Также там уточнили, что автобус работает на дизельном топливе, а не на газе, как успели предположить некоторые....

После этого в сторону гадания, что же изменилось внутри никто особо не углублялся, разве что были выражены надежды на то, что изменения коснулись не только экстерьера и салона. Хотя, конечно же для того, чтобы называться "новым поколением", а не просто "рестайлингом", это должен был быть новый автобус, а не старый с новым дизайном, как мы и убедились после презентации.
Ожидания, кстати, в какой-то мере оправдались - у меня была мысль о том, что к 3-му поколению у автобуса должен был появиться кузов из не подвергающихся коррозии материалов, а также была мысль о том, что должна улучшиться подвеска (но тут предположение было скорее по аналогии с отличиями подвески БКМ 321 и БКМ 420, её большей компьютеризации).


Smn wrote:
Интересно было бы узнать, усовершенствовали ли колпаки и крепления? (на 2-м поколении водители жаловались на неидеальные крепления)
Почему сняли во время презентации колпаки? Или это было специально сделано?

Учитывая то, что на презентации на нём стояли алюминиевые диски, думаю, никакие колпаки там не нужны.


Smn wrote:
А вообще автобусу подошёл бы в т.ч. и такой же насыщенный синий цвет. Но только не жёлтый а-ля Минсктранс.

Схема с белым фльшбортом хорошо гармонирует с очень большим количеством цветов. Это весьма выигрышная деталь дизайна, поэтому и оттенки синего, красного, и, наверное, даже серого будут хорошо смотреться в такой схеме. Но даже если фальшборт будет в цвет с кузовом - это всё равно будет выглядеть хорошо, только набор цветов несколько изменится.
Как раз жёлтый а-ля Минсктранс этому автобусу тоже подходит (особенно, если фальшборт выполнить тоже в жёлтом цвете и выбрать правильный оттенок и фактуру). Ну, если не в Минске или Киеве, то в том же Берлине или другом городе с жёлтой схемой краски эти машины смотрелись бы хорошо.

Smn wrote:
Возле дверей кнопки для самостоятельного открывания дверей пассажирами.

Возле дверей - кнопки вызова водителя, на самой двери - кнопки адресного открытия дверей.

Smn wrote:
Quote:
двухсторонние кнопки открытия закрытия двери пассажирами «теплые кнопки». Используются при низкой напряженности пассажиропотока когда пассажир открывает только ту дверь которую он использует, а не все двери автобуса как обычно. Позволяет уменьшить нагрузку на климат-систему салона и в результате снизить расход топлива.

Ох, приучить бы к этой системе наш белорусский менталитет.

А что тут такого? Насколько я знаю, Рижский менталитет привык довольно быстро - месяца за два-три. Достаточно пару раз остаться на остановке в недоумении "а почему двери не открылись?", чтобы научиться читать надпись на двери "Нажмите на кнопку, чтобы войти" и аналогично пару раз пропустить свою остановку по той же причине, не нажав кнопку в салоне. Конечно же, внедрение происходит не без листочков формата A4 рядом с каждой дверью, но ведь привыкли же! (И, конечно же, внедрению должны сопутствовать репортажи СМИ, статьи и видео-ролики для информирования жителей и гостей города).


Smn wrote:
А система наклона кузова автобуса есть? Или в ней нет необходимости? (может она и есть, но я в спешке упустил упоминание о ней)

Куда ж без книлинга, есть конечно - кнопки на панели приборов об этом намекают.


Smn wrote:
Заметил сзади между основным кузовом и фальшбортом щель. Может стоило бы сделать так, чтобы щели не было и основной кузов вместе с фальшбортом представлял собой единое целое?

У меня и так есть определённые вопросы по поводу проблем со стоком воды с крыши благодаря малым зазорам между фальшбортом и кузовом, а если бы не было щели сзади - то при каждом разгоне почти весь не стёкший объём воды ударялся бы о задний фальшборт, как это происходит в некоторых БКМ 321 при торможении (как на новых машинах - не знаю).


Smn wrote:
Некоторые сиденья с подлокотниками. Читал на ФБ скептичный коммент, согласно которому подлокотники якобы не нужны. Ну не знаю. На вкус и цвет, как говорится. Я очень даже часто пользуюсь подлокотниками. Очень удобно.

Было бы хорошо сделать эти подлокотники таким образом, чтобы при нагрузке сверх меры они складывались (вниз), а не ломались, как это обычно бывает - у нас люди редко при посадке обращают внимание на то, опущен подлокотник или нет - результат мы можем наблюдать в каждом втором ТС, если не чаще.


Smn wrote:
Вообще был приятно удивлён, увидев сиденья. Ожидал увидеть изначально сиденья, которые устанавливаются на первое и второе поколения городских автобусов, но увидел более стильные визуально сиденья.

Сидения STER NewCity куда уже только не ставят... Но, конечно же, для выставочной машины было бы трудно ожидать что-то менее интересное, чем эти сидения (кстати, они тоже были видны на фотографиях автобуса "из цеха").


Smn wrote:
Т.н. подушки на накопительной площадке тоже подверглись критике. Мне понравилась идея.
Очень часто при отсутствии свободных сидений приходится стоять на накопительной площадке и опираться спиной на жёсткие поручни. Теперь же опираться можно будет на нечто мягкое.

На вид, эти подушки даже слишком мягкие - прогнутся под весом пассажира и опираться вновь придётся на поручень (что расположен чуть выше), да и с точки зрения эксплуатации они не выглядят неприхотливыми. Лично моё мнение - эти подушки должны быть в меру жёсткими, тогда и опираться на них будет приятно, и с обслуживанием будет меньше проблем.


Smn wrote:
Справа от руля находятся пять красных кнопок округлой формы. Кнопки, на которых указаны цифры «1», «2», «3», открывают/закрывают соответствующие двери автобуса.
Вторая круглая кнопка от руля по аналогии с МАЗ-215, вероятно, будет открывать/закрывать все без исключения двери.

А вот что означает самая первая круглая красная кнопка?


Выше Вы спрашивали о кнопках адресного открытия дверей, полагаю, эта кнопка (первая) как раз отвечает за адресное открытие дверей. Когда автобус подъезжает к остановке, водитель нажимает на эту кнопку - все двери, около которых в салоне была нажата кнопка открытия дверей - открываются, наружные кнопки адресного открытия дверей загораются и становятся активными и при нажатии на такую кнопку пассажиром снаружи, соответствующая дверь откроется.


Smn wrote:
На фото периодически мелькают зелёный 103 и красный 251. Интересно, для кого они))

Не знаю, для кого красный 251, а вот синий машинокомплект троллейбуса, предположительно, Гомельский 2855 (хотя и не факт). А о поставке зелёных 103-х в Гомель была информация в соответствующей теме.



MAZ_303_MinskTrans.jpg
 Description:
Пример окраски автобуса МАЗ 303 в жёлтый цвет (вместе с фальшбортом).
 Filesize:  86.87 KB
 Viewed:  1435 Time(s)

MAZ_303_MinskTrans.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Joined: 10 Sep 2009
Posts: 13958
Location: г.Минск, Уручье-4

PostPosted: 20 Aug 2019 16:13    Post subject: Reply with quote

Quote:
Главное – не упал бы молоток кому-нибудь на голову во время движения)))

У меня другой вопрос, а как до него дотянуться в случае ЧП? Ладно в 215-м чтобы люк открыть надо вставать на колесную арку, но тут ЧС, а вдруг пожар, и что прыгать до потолка?

_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Back to top
View user's profile Send private message
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 267
Location: Гомель

PostPosted: 20 Aug 2019 16:19    Post subject: Reply with quote

Именно этот молоток предназначен для разбивания люка, молотки для разбивания боковых окон находятся рядом с боковыми окнами (аналогично есть молоток рядом с задним окном).
Back to top
View user's profile Send private message
DimonS
консультант


 bytrans

Joined: 09 Jun 2011
Posts: 253
Location: Москва

PostPosted: 21 Aug 2019 15:18    Post subject: Reply with quote

В ОТТС на 203 еще 203.045 появился - дизель Weichai + китайский автомат Fast Gear.
https://tsouz.belgiss.by/#!/trts18/certifs_otts/3364


Last edited by DimonS on 21 Aug 2019 15:28; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15574
Location: Mинск

PostPosted: 21 Aug 2019 15:26    Post subject: Reply with quote

DimonS wrote:
В ОТТС на 203 еще 203.045 появился - дизель Weichai + китайский автомат Fast Gear.

Одноразовые автобусы
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5564
Location: Беларусь

PostPosted: 23 Aug 2019 10:33    Post subject: Reply with quote

В Мариуполь прибыли 15 автобусов-«гармошек» МАЗ 215

Quote:
В Мариуполь уже доставили 15 новых сочлененных автобусов МАЗ 215 белорусского производства. Их поставщиком является украинская компания «Торговый дом «Литан». На территории троллейбусного депо № 4 сегодня состоялась презентация нового транспорта в которой приняли участие городской голова Мариуполя Вадим Бойченко и Посол Республики Беларусь в Украине Игорь Сокол. Об этом сообщает мариупольский сайт «mrpl.city».



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5564
Location: Беларусь

PostPosted: 23 Aug 2019 14:43    Post subject: Reply with quote

Не его ли кузов мы видели в День открытых дверей МЗКТ?

В Запорожье прибыл первый троллейбус «Днипро Т203»

Quote:
Запорожье получило первый троллейбус с автономным ходом – это троллейбус «Днипро Т203» украинской сборки. Всего в этом году город должен получить пять таких троллейбусов. Об этом на своей официальной странице в социальной сети «Фейсбук» сообщил городской голова Запорожья Владимир Буряк.



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Big_Khan
водитель 3 класса


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 267
Location: Гомель

PostPosted: 23 Aug 2019 15:53    Post subject: Reply with quote

Нет, этот машинокомплект ( https://transphoto.ru/photo/1240095/ ) имеет другую компоновку аккумуляторных батарей и, скорее всего, предназначается либо для Винницы, либо для Бахмута (где победителем тендера на поставку одного троллейбуса с АХ не менее 5-ти км стал "Литан", но там требуется только кондиционер кабины водителя).
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5564
Location: Беларусь

PostPosted: 23 Aug 2019 16:18    Post subject: Reply with quote

На видео с завода в основном автобусы для Мариуполя, но есть и пара троллейбусных кузовов.

«Во время движения заряжаются». Новые бесконтактные троллейбусы появятся в Минске (ВИДЕО, ФОТО)

Quote:
Партия в 70 единиц дорожной техники скоро сойдет с конвейера Минского автомобильного завода. Тендер на поставку троллейбусов с увеличенным автономным ходом предприятие выиграло в начале лета и уже активно приступило к их сборке.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5564
Location: Беларусь

PostPosted: 23 Aug 2019 16:40    Post subject: Reply with quote

Микроавтобусы МАЗ находят своих покупателей в Украине

Quote:
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в этом сезоне стартовали официальные продажи новинок Минского автозавода - микроавтобусов и фургонов МАЗ. Дебют МАЗа в новом классе оказался вполне удачным: новинки все больше находят своих покупателей...

По словам Директора Торгового Дома «МАЗ Украина» Андрея Власенко, «в этом году мы изучаем спрос на новую для нас модель. Новинка с интересом воспринята в Украине и имеет неплохие перспективы. Всего на этот год планируем продать около 50 микроавтобусов МАЗ-281 и порядка 10 фургонов».



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1482

PostPosted: 25 Aug 2019 12:26    Post subject: Reply with quote

https://www.com-drive.com/drive/маз/маз-303266/

(если что, то для перехода на материал копировать нужно всю строку)


Это всё тот же самый лучший и самый полный обзор МАЗ-303 от Андрея Филиппова. Но сегодня заметил, что теперь многочисленные снимки сопровождаются краткими комментариями. Super!

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5564
Location: Беларусь

PostPosted: 25 Aug 2019 19:46    Post subject: Reply with quote

Ровно покупает два троллейбуса «Днипро Т203» за 9,6 млн. грн.

Quote:
Очевидно, зафиксированная в этом тендере цена троллейбуса в 4 миллиона 805,5 тысяч гривен будет самой низкой в этом году



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
dzima1985
писатель


 bytrans

Joined: 07 Oct 2016
Posts: 23

PostPosted: 26 Aug 2019 00:06    Post subject: Re: Ещё немного о МАЗ 303 Reply with quote

Big_Khan wrote:
... прочитав эти несколько выдержек, так и хотелось написать что-нибудь наподобие: «Ой, ну не наааадо»)))) а затем вставить какой-нибудь мем с Петросяном... ... да, я тоже улыбался, читая эту статью, может быть это будет лестно, но я думаю, что текст статьи написан не без оглядки на наш форум))

Нет, про форум он до этого не слышал, я рассказал. И кстати, сравнение с Петросяном ему понравилось )))
Back to top
View user's profile Send private message
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1482

PostPosted: 28 Aug 2019 09:49    Post subject: Re: Ещё немного о МАЗ 303 Reply with quote

dzima1985 wrote:
... Нет, про форум он до этого не слышал, я рассказал.


Так уж и не слышал? :-D Вообще-то я помню его во время одного из клубных мероприятий 2010 года, а именно поездке на тогда новом 203.177.
http://beltransport.esmasoft.com/other/p6years.html

dzima1985 wrote:
...И кстати, сравнение с Петросяном ему понравилось )))


Ну, здОрово, что у него хорошее чувство юмора Super!

А его материал о 303 действительно хорош и интересен! :-)

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18865
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 28 Aug 2019 09:56    Post subject: Reply with quote

dzima1985,
Quote:
Нет, про форум он до этого не слышал, я рассказал. И кстати, сравнение с Петросяном ему понравилось )))


LOL LOL LOL LOL LOL LOL LOL самое смешное, что я здесь читал.
Андрей Филиппов здесь еще с того времени, как на 260-м Икарусе по А44 рассекал. А теперь вспомните, когда в Минске отставили с линии 260-е Икарусы.

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1482

PostPosted: 28 Aug 2019 09:59    Post subject: Reply with quote

deu, осенью 2007 г.?
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15574
Location: Mинск

PostPosted: 28 Aug 2019 10:02    Post subject: Reply with quote

Smn wrote:
deu, осенью 2007 г.?

Раньше
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 110, 111, 112, 113  Next
Page 111 of 113
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

1.198 sec