forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Новости предприятия "МАЗ"
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 106, 107, 108
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21761
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 11 Jul 2019 00:18    Post subject: Reply with quote

Лёлик, ну калі пойдзе яшчэ гадоў праз 5 - да. А зараз гэта аналаг серыі квадратных дызайнаў, як Салярыс 4-й пакалення, новы Цытара...
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Big_Khan
стажёр


 bytrans

Joined: 29 Dec 2016
Posts: 221
Location: Гомель

PostPosted: 13 Jul 2019 16:14    Post subject: МАЗ 303 - второй взгляд Reply with quote

О дизайне МАЗ 303
В дополнение к: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=508619&highlight=#508619 .

Всё-таки не даёт мне покоя передняя арка нового МАЗ-303, наверное, в каждом из нас живёт перфекционист...
Если посмотреть на вариант с красивой колёсной аркой (на фото слева) и сравнить его с фотографией реальной машины - то будет казаться, что обработанной является именно вторая фотография (реальной машины) - настолько нелогичным кажется с этого ракурса "обрезка" колёсной арки и острые края, которые она вносит, нарушая гармонию. Может быть, в дизайне этого автобуса есть ещё не мало моментов, которые кому-либо хотелось бы изменить, но, по-моему, именно эта маленькая деталь, в облике автобуса сильно выбивается и если её выполнить иначе - весь дизайн автобуса сразу же примет цельный, гармоничный, законченный вид.

Хоть создавай флеш-моб #Let's Help MAZ to Finish the Bus, чтобы донести это до людей к МАЗ 303 причастных.

Я не считаю, что сделать арку такой, как на фото слева - это единственное возможно решение, но, как мне кажется, из возможных этот вариант наиболее гармоничный и интересный. Причём самыми важными для восприятия автобуса являются ракурс, который мы имеем на фото и ракурс спереди с левого борта. Ведь именно эти два ракурса чаще всего встречаются в жизни - первый, когда человек ждёт автобус на остановке, а второй ракурс видит водитель автомобиля или пассажир, когда ему навстречу в потоке едет автобус. Фотографий со второго ракурса мы пока не видели, но с такой аркой там так и напрашивается скос от арки к боковой детали передней маски.
На эту арку оказываются завязаны многие элементы дизайна передней части автобуса и поэтому её нельзя просто обрезать. Кроме указанного выше, угол наклона арки также связан и с линией ромбовидной детали фальшборта, а наклоны этой фигуры связаны с наклоном передней части самого фальшборта. Так или иначе взгляд в итоге приходит к колёсной арке. Если сделать красивую арку, как на фото слева, нельзя из-за каких-то конструктивных особенностей, например снижения прочности стекла в районе крышки горловины бензобака (хотя судя по тому, как сделана ручка аварийного открывания передней двери с прочностью стекла проблем быть не должно) или по какой-то другой причине, то стоит попробовать изменить форму арки, оставив её гармоничной с остальным дизайном. В конце концов если виной всему горловина бензобака, почему не сделать красивую арку по левому борту, а для арки по правому - использовать другое решение, вроде следующих?
Если всё же арку сделать иначе нельзя - то придётся очень аккуратно декорировать получившиеся. Как именно это должно выглядеть - сказать трудно, поскольку чтобы сделать арку красивой при помощи дополнительных элементов и при этом сохранить гармонию всего дизайна придётся перебрать множество различных вариантов. Основные - это размещения над аркой на стекле шильдика, шелкография на стекле и накладки или окраска арки особым образом, чтобы всем этим ярко выделить арку и как бы сказать при помощи дизайна: "Так и должно было быть!". Но на самом деле в данном случае сделать хорошую и красивую линию на чертеже и потом воплотить её в металле будет проще чем правильно разместить шильдик "МАЗ 303" в области этой арки, пусть на словах это таким и не кажется.
И потому так важно сделать это до того, как машина пошла в серийное производство и даже до того, как она представлена на мировой выставке. Но даже если к юбилею МАЗа ничего не изменится - потом никогда не поздно исправиться.

Прелесть хорошего дизайна в том, что глядя на машину производитель узнаётся без всяких шильдиков. И МАЗ 303 с основных ракурсов вполне может быть таким - во всяком случае его передняя маска никаких шильдиков не требует. Этот дизайн интересен и хочется, чтобы он был лучшим из того, что мы можем сейчас сделать.



Let's_help_MAZ_to_finish_the_bus-compare.jpg
 Description:
Сравнение вариантов передних арок МАЗ 303: изменённая (слева) и оригинальная (справа)
 Filesize:  96.8 KB
 Viewed:  530 Time(s)

Let's_help_MAZ_to_finish_the_bus-compare.jpg


Back to top
View user's profile Send private message
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 14 Jul 2019 13:25    Post subject: Reply with quote

Quote:
микроавтобусу МАЗ-281, который собирают на мощностях ОАО "Брестмаш" с июля 2018 года.
Собственно, предприятие на Западе Беларуси собирает также и цельнометаллические фургоны МАЗ-3650, клоны китайских LCV марки JAC.
Сам проект называется JAC Sunray (Джак "Солнечный Луч") и предполагает сборку из машинокомплектов, поставляемых из КНР.
По дизайну экстерьера нетрудно догадаться, что китайские машиностроители претендовали на максимальное сходство с немецким "Спринтером".
На заводе "Могилёвтрансмаш" мне встретились два микроавтобуса, и один - с переделанным пассажирским салоном (на фото).

















Фото Александра Трохачёва


http://rcforum.ru/showthread.php?t=57838&page=350

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 14 Jul 2019 20:18    Post subject: Reply with quote

Quote:
Традиционный визит на Минский автозавод подарил массу позитивных моментов, и один из них - новость о выпуске альбома к 75-летию МАЗа.
Новую книгу видел в распечатанном виде, на днях её сдадут в типографию для печати подарочного тиража.
Юбилей МАЗа отмечается 8 августа, и появление нового бестселлера ожидается именно к этой дате, то есть совсем скоро - через месяц!
К 75-летию предприятия готовится и сувенирная продукция. Не исключено, что это будут, среди прочего, и футболки с креативными надписями.
Примерно такими, как висят на стене в одном из кабинетов заводоуправления. Например: "От водителя на МАЗе все красавицы в экстааазе".
Или другой вариант: "Знай, буржуйская морда: МАЗ звучит гордо!"
И, конечно, минчане познакомили с новыми моделями грузовой и пассажирской техники, что также заслуживает отдельного рассказа.
Продолжение следует...










Фото Александра Трохачёва

http://rcforum.ru/showthread.php?t=57838&page=349

Честно говоря, такие сувениры с нелепыми девизами на футболках не впечатлили. Пакеты и ручки с эмблемами (кидал их в эту тему в 2016 г.) выглядят явно презентабельнее.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 106, 107, 108
Page 108 of 108
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.163 sec