forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Минск, история маршрутов. Трамвай
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Subway
консультант


Зарегистрирован: 15.01.2004
Сообщения: 306
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 27 Май 2004 19:47    Заголовок сообщения: Минск, история маршрутов. Трамвай Ответить с цитатой

Трамвайные маршруты Минска, 1929 - наше время (автор Zoom)
История изменений, с указанием дат и трасс линий

http://www.otryv.by/docs/mtm.html

Карта ОТ Минска по состоянию на 1967 год с подложкой спутниковой съемки:
http://busphoto.ru/photo/02/00/94/200947.gif

модератор: первое сообщение темы
Subway писал(а):
Куда делся трамвайный маршрут № 9 (кольцо на Тракторном заводе)? :-|

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4817
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 26 Дек 2016 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Дзержинском архиве КиноФотоФоноДокументов есть два киножурнала с такими названиями:
"Подарок ленинградцев" (1947) - О торжественной встрече в Минске поезда с трамвайными вагонами и делегации вагоностроителей из Ленинграда.
"Новый трамвай" (1948) - О начале эксплуатации трамваев, присланных трудящимся Минска уральскими рабочими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 26 Дек 2016 15:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex Digger писал(а):
В Дзержинском архиве КиноФотоФоноДокументов есть два киножурнала с такими названиями:
"Подарок ленинградцев" (1947) - О торжественной встрече в Минске поезда с трамвайными вагонами и делегации вагоностроителей из Ленинграда.
"Новый трамвай" (1948) - О начале эксплуатации трамваев, присланных трудящимся Минска уральскими рабочими.

По второму понятно, что имеется ввиду - трамвайные поезда КТМ-1+КТП-1. А вот по первому... единственная сцепка из Ленинграда ЛМ-49 и ЛП-49 прибыла в Минск в 1957 году. От нее ныне остался только моторный ЛМ-49, который стал вагоном-музеем в депо. Возможно, имеются ввиду вагоны типа Ф из Ленинграда: http://transphoto.ru/photo/330069/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4817
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 26 Дек 2016 15:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Driver>BY, построен в Риге, работал в Москве, привезен из Ленинграда?
Можно раскошелиться (около 6 новых рублей за 1 минуту сковертированного видео) и заказать, чтобы понять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 26 Дек 2016 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex Digger писал(а):
Driver>BY, построен в Риге, работал в Москве, привезен из Ленинграда?

Его я привёл как пример. Фонарные выпускались Путиловским заводом и эксплуатировались в том числе и в Ленинграде. Чего-то сенсационного там быть не может. ЛМ-47 ещё только испытывали, ЛМ-33 у нас точно не было. Отдали самые старые вагоны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8680
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Дек 2016 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Driver>BY, МСок могли прислать, например.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 26 Дек 2016 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str, точно!!! idea http://transphoto.ru/list.php?did=86&mid=152
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 21012
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 27 Янв 2017 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://pp.vk.me/c639627/v639627520/2d36/I0rL87i18Js.jpg
які гэта можа быць год, калі 5 павярхоўка 60-га г.п., а праект серыі не раней 58 (нават калі даўгабуд)? Пры тым, што трамвай там быццам з 55.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 6979
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 29 Янв 2017 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Кириченко в книге это фото датировано 25 мая 55 года. Дом этот - это Мясникова 25. Видно что там над окнами 4 этажа лепнина идёт. Да и по фото видно что это 4ех этажное здание - 2 этажа занимают половину высоты - там 5 этажей не поместится.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 22.12.2004
Сообщения: 1246

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2017 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересное фото, на которм видны трамвайные пути на пл.Ленина и по ним можно понять как шла улица Советская.
https://img.tyt.by/n/kultura/08/f/ditlov_cvetnoy_minsk_0-163800.jpg

там же мрашрут Сторожевка-Ворошилова, номер нечитаем
https://img.tyt.by/n/kultura/01/e/ditlov_cvetnoy_minsk_0-163815.jpg

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2017 18:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Площади Ленина как таковой ещё не было. За фотографом левее, стоят жилые дома. Трамвайная линия шли от улицы Володарского, далее на месте гостиницы "Минск" (снято как раз на её месте), а далее по Советской и заворачивала на улицу Базарную (позже Университетская).
На втором фото разумеется "4".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 06.06.2005
Сообщения: 3510
Откуда: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)

СообщениеДобавлено: 14 Авг 2017 10:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

polyzadumchivy писал(а):
интересное фото, на которм видны трамвайные пути на пл.Ленина и по ним можно понять как шла улица Советская.
https://img.tyt.by/n/kultura/08/f/ditlov_cvetnoy_minsk_0-163800.jpg
Есть и другая наглядная фотография этой линии:
http://transphoto.ru/photo/106906/

_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 8965
Откуда: Минск, Добрые Мысли и Уборки

СообщениеДобавлено: 01 Апр 2018 12:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рельсы в небо
Цитата:
...необходимость в линии до товарной станции отпала и было решено пустить ее по Бетонному мосту и Койдановскому тракту (ныне это улица Чкалова) к аэродрому...


_________________
Мой ЖЖ + Сообщество о Минске + Мой сайт о Минске
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 01 Апр 2018 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то не состыковывается с 1929 годом. Ведь аэродром был открыт в 1933 году. Хотя в то время аэродром кардинально отличался от современных и его создание требовало минимум усилий. Минимум деревянных построек, взлетно-посадочная грунтовая, а фактически выбранная наиболее ровная поверхность земли и довольно короткая, так как большинство самолётов того времени не требовали длинной. Но факт, есть факт. Всюду официальная дата открытия аэродрома 7 ноября 1933 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8680
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 11 Май 2018 18:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в преддверии выдергивания линии по Октябрьской хочется уточнить, где же конкретно относительно нынешнего кольца было старое? единственное фото это
http://transphoto.ru/photo/03/32/78/332788.jpg
два пути. где стыковка к гейту? где стояла будка д/с?
http://transphoto.ru/photo/03/22/56/322564.jpg
судя по этому фото-не по прямой по улице.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 11 Май 2018 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str писал(а):
в преддверии выдергивания линии по Октябрьской хочется уточнить, где же конкретно относительно нынешнего кольца было старое? единственное фото это
http://transphoto.ru/photo/03/32/78/332788.jpg
два пути. где стыковка к гейту? где стояла будка д/с?
http://transphoto.ru/photo/03/22/56/322564.jpg
судя по этому фото-не по прямой по улице.

Я уже несколько лет назад указывал место. Даже схемку рисовал. Насколько я помню нынешнее кольцо не сильно претерпело изменение в плане путей. Убрали только тот, что вел к гейту и смотровым эстакадам. Убрали подъездной путь на МЗОР, но ворота и знакомая будочка остались. А вот Смоленскую изменили вместе со всей развязкой. Здание диспетчерской находилось в стороне, здесь: https://yandex.by/maps/-/CBqOISs~8B рядом с трамвайными путями. По фото 1979 года оно ещё деревянное, но в 90-х уже было обложено белым кирпичом. Рядом со зданием слева, если стоять к нему лицом был заборчик и к зданию примыкала калитка. Если я правильно понимаю она вела в служебный туалет. Вожатые часто туда бегали, ведь на старом кольце Мясникова насколько я помню диспетчерской вроде не было (?) Что ещё сказать? Подъездной путь шел близко с трамвайным ведущим к гейту. Много зарослей, деревья вроде. А вот Смоленская улица шла дальше, примерно где сейчас ТЦ "Ленинград".


Последний раз редактировалось: Driver>BY (11 Май 2018 19:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8680
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 11 Май 2018 19:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Driver>BY, ну просто на фото пути как раз не стыкуются с нарисованной схемой. ибо два пути уже ДО д/с
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 11 Май 2018 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По фоту 1979 года? Так прямой путь это как раз к гейту, а на котором стоит трамвай обратно на ул. Октябрьскую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8680
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 11 Май 2018 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Driver>BY, т.е. к гейту путь шел с КС? О_о
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 11 Май 2018 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. Иногда туда ставили трамвай, который потом выезжал задним ходом. Затем путь делился на две части. Правый путь шел к гейту-эстакаде перед которой опять делился на два и каждый из них имел КС, которая поднималась над двойной эстакадой, КС держали опоры. Обрывалась КС над самой вершиной эстакады. А вот левый путь уходил куда-то в левый бок вдоль забора в густые заросли или мусор. Была ли у него КС не помню уже. Вообще тот ещё был медвежий угол в центре города.

Фотограф который снимает ДС и МТВшку стоит практически на подъездном пути на МЗОР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kong En Ge
DevTeam


Зарегистрирован: 05.11.2003
Сообщения: 6798
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 12 Май 2018 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот размещение по источнику примерно 96 года (дата бумажного оригинала), когда еще не переустраивали Аранскую.


20180512.png
 Описание:

Скачать файл
 Имя файла:  20180512.png
 Размер файла:  62.65 KB
 Скачано:  340 раз(а)


_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4817
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 12 Май 2018 11:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str, я 4 года назад выкладывал снимок. Может, как-то поможет.
Из "Вечернего Минска" за 1997 год. Подписано так:
Цитата:
"На бывшей Нижне-Ляховской улице (теперь Октябрьская), на трамвайном кольце до конца 80-х годов еще стоял последний деревянный дом. В нем несколько лет находилась заводская библиотека художественной литературы"

http://forum.esmasoft.com/download.php?id=21466

Далее Павел Ростовцев и Driver_by дают пояснения.

Цитата:
В апреле 1991 году библиотека была уже на 2-м этаже кирпичного корпуса (вход с заводского двора) - доводилось в ней бывать тогда.
Фотограф - да, спиной к переезду стоит. Деревянный домик я, увы, уже не помню (хотя бывал на Октябрьской в 80-е регулярно)


Цитата:
Видны рельсы ведущие от города к трамвайному кольцу. При мне деревянного домика уже не было, а вместо него был забор. Так же слева видны ворота это ж/д пути ведущие от МЗОРа до станции Минск-Восточный. Шли близко с трамвайными. От трамвайных путей где стоит фотограф отходила стрелка ведущая к трамвайно-железнодорожному гейту (эстакада). Позади него были ж/д пути соединявшиеся с путями на МЗОРа. Гейт уже давно не использовался, а потому зарос. Там на эстакаде было два пути и видимо две смотровые ямы. Но что интересно. Во всей этой конструкции было не 2 трамвайных пути, а 4. Два шли на эстакаду, а два других куда-то в левую сторону в густые заросли и забор возле диспетчерского пункта, возможно отстойник (?). Во время обеда вагоновожатые ставили трамваи на путь к гейту, а потом давали задний ход чтобы выйти за стрелку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8680
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Май 2018 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очевидно, что тупик когда-то был грузовым. Вот только что там было за предприятие, чтобы трамваями возить? spy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 12 Май 2018 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str писал(а):
Очевидно, что тупик когда-то был грузовым. Вот только что там было за предприятие, чтобы трамваями возить? spy

Трудно понять был ли это тупик. Потому что стоя лицом к вершине эстакады справа от неё откуда-то из зарослей выходил ж/д путь соединявшийся потом с теми ж/д путями, что подходили к эстакаде. Вот и не понятно, то ли это был прямой путь на железку, то ли въезд куда-то за забор. Какова колея у нашего трамвая? Такая же как и у ж/д?

А что за предприятие было за забором... скорее всего это все тоже бывшая территория кожевенного завода. Но завод с 80-х перенесли и сама территория завода была заброшена, однако, я помню что когда ехал на трамвае по Ульяновской-Первомайской, то со Свислочи открывался вид на эту часть завода и рано утром, когда было ещё темно там горел свет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8680
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Май 2018 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Какова колея у нашего трамвая? Такая же как и у ж/д?

да, 1524.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 1237
Откуда: Менск, Слуцкая шаша

СообщениеДобавлено: 12 Май 2018 20:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, вот. Возможно прямая линия от трамвая до ж/д. Гейты такого типа существуют, например в Москве. Возможно на Октябрьской было сразу два типа гейта: эстакада-тупик и переходящий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14
Страница 14 из 14
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

1.050 sec