forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Воспоминания о старом метро
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку 1, 2, 3  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 8965
Адкуль: Минск, Добрые Мысли и Уборки

ДопісЗмешчанае: 29 Чэр 2004 11:18    Загаловак допісу: Воспоминания о старом метро Адказаць з цытатай

Сегодня исполняется 20 лет минскому метро.
Ах, какая была давка на станции "Институт Культуры" 29 июня 1984 года, как всем было интересно испытать экзотический тогда вид транспорта... По городу ходили жуткие слухи о том, что метро не доделано, что что-то где-то может обвалиться, но народ не верил клеветникам :-) - и, как показали два десятилетия, был прав.
Поздравляю всех!


Апошні раз рэдагаванае: vadim_i_z (04 Сак 2013 10:22), усяго рэдагавалася 1 раз
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Игорь
гуру


Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1861
Адкуль: Хайфа, Израиль

ДопісЗмешчанае: 29 Чэр 2004 11:39    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Да уж. Но официально метро открылось 1 июля, когда изменился городской транспорт. Именно в этот день троллейбусный маршрут № 44 пошел до ДС Бобруйская, троллейбусный маршрут № 48 был продлен в Зеленый луг, жители Зеленого луга-6 и 3 получили еще и автобусный маршрут № 13, главный проспект Минска лишился большого количества автобусных и троллейбусных маршрутов. И это далеко не полный список изменений. Ну а в самом Минске чувствовалась атмосфера праздника. Метро сразу стало популярным видом транспорта. Высказывалось мнение, что минскому метрополитену будет присвоено имя Машерова, человека, доказавшего необходимость строительства метро в Минске, но слухи не подтвердились.
_________________
Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail MSN Messenger
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2192
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 29 Чэр 2004 12:32    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

С сабжем метро.
ИМХО сейчас стоило бы стоило бы назвать метро именем Машерова, хотябы из-за того, что он много сделал для того, чтобы онон в Минске появилось.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
TheTube
контролер


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 2994
Адкуль: Минск, Ангарская-4

ДопісЗмешчанае: 29 Чэр 2004 13:47    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости, на котором поехали партработники и всяческие ветераны да строители. Остальные поезда уже ходили с Института.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Subway
консультант


Далучыўся: 15.01.2004
Допісы: 306
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 29 Чэр 2004 15:06    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Денис Блищ пісаў(ла):
Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости, на котором поехали партработники и всяческие ветераны да строители. Остальные поезда уже ходили с Института.

И еще была существенная недоработка метростроевцев:
метро так спешили открыть, что недоделали третий рельс -
в некоторых местах он обрывался, и поезд эти участки проходил
по инерции. Пассажиры ничего не заметили, а вот машинист,
который вел состав, боялся что поезд остановится посреди
тоннеля... 8-0 (Это реальный факт)

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 29 Чэр 2004 16:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Денис Блищ пісаў(ла):
Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости

Ну, если уж до такой степени заниматься буквоедством, то и площиди с таким названием в 1984 году в Минске не было. :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 29 Чэр 2004 16:12    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

nejest пісаў(ла):
С сабжем метро.
ИМХО сейчас стоило бы стоило бы назвать метро именем Машерова, хотябы из-за того, что он много сделал для того, чтобы онон в Минске появилось.
Вообще-то метро в Минске должно было появиться намного раньше, еще в начале 70-х. Но из-за ряда произошедших событий Машеров как раз ничего не мог поделать, и метро в Минске появилось с опозданием лет на десять...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
TheTube
контролер


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 2994
Адкуль: Минск, Ангарская-4

ДопісЗмешчанае: 29 Чэр 2004 16:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:

И еще была существенная недоработка метростроевцев:
метро так спешили открыть, что недоделали третий рельс -
в некоторых местах он обрывался, и поезд эти участки проходил
по инерции. Пассажиры ничего не заметили, а вот машинист,
который вел состав, боялся что поезд остановится посреди
тоннеля... (Это реальный факт)


Который описан только на моем сайте :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 03:13    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

А был ли сегодняшний юбилей как-то отмечен метрошниками? Вроде ж они ничем не хуже троллейбусников. Они ведь вполне могли устроить покатушки на каком-нибудь добитом "пионерском" поезде по обеим линиям и межлинейнику roll И сделать бесплатным проезд в метро в течение дня ;-)

Предлагаю поделиться своими воспоминаниями об открытии минского метро. Разумеется, это не относится к тем кто тогда ещё не родился или ничего не помнил. Мне тогда было пять лет. В день открытия метро я не был в Минске, а был с мамой и бабушкой в Калинковичах. А папа был в Минске и написал мне чёткими печатными буквами письмо: "В Минске уже работает метро, и, когда ты приедешь, мы поедем на нём в парк Челюскинцев". Вернувшись в Минск, мы выбрали день чтобы чтобы прокатиться на метро. Помню с каким трепетом я впервые спускался на станцию "Площадь Ленина". Дело в том что до того я начитался стихов о том как темно в тоннеле метро. Но зайдя на яркоосвещённую станцию и увидев поезд метро (передняя панель которого показалась мне чем-то похожей на Икарус), страх моментально прошёл. Проехали мы одну остановку, до Октябрьской, и вышли на улицу. После, пройдя по магазинам, мы снова зашли в метро. Подошёл поезд, и информатор (а я-то думал что сам машинист) объявил: "Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - Площадь Ленина. Владимира Ильича Ленина!" И, спустя пару минут, поезд въехал на ту же станцию, с которой мы изначально выехали. Мне всё это показалось странным, поскольку мне казалось что мы продолжаем путь в том же направлении, а оказалось что мы просто вернулись назад. Вобщем, в Парк Челюскинцев мы в тот день не поехали (как выяснилось - и не ставили такую цель). А съездили мы с папой туда позднее, выбрав для этого отдельный день.
-----------------------------------
Жду ваших рассказов-воспоминаний.

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 08:37    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Очень быстро выяснилось, что метро не всегда дает ожидаемый выигрыш.

Спустя несколько дней после открытия метро встретились мы с другом у почтамта, чтобы ехать к нему домой (а жил он на пл. Калинина). Я ему:
- Почему мы не идем в метро? - Он:
- Зачем? Здесь пару минут идти до станции "Пл. Ленина", спускаться под землю, потом там от Академии наук... Вот, кстати, и "двойка" пришла. Мы будем дома быстрее. Уже проверено!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
TheTube
контролер


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 2994
Адкуль: Минск, Ангарская-4

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 10:52    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

А пионерский поезд до сих пор ходит на второй линии :-) В депо Московском есть только два ретро-вагона, которые можно было бы прицепить, были бы они в нормальном состоянии.

Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
EXEMOK
графоман


Далучыўся: 21.11.2003
Допісы: 2340
Адкуль: Mahileu / Minsk

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 11:36    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Денис Блищ, вроде как говорил, что не списан еще ни одни вагон. То есть этот вагон стоит на очереди? :-)

И еще интересно - очень часто видно, что дверь в вагоне стоит с явно другого вагона - по цвету краски и расположению и шрифты надписи не прислоняться. Откуда взялись эти двери? На вагоне с фотки вроде всё еще на месте...

_________________
То ли я тупой, то ли гвозди.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 12:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Денис, это что - метровагон серии Д??! А откуда он вообще взялся в Минске?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 13:40    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Да, в самом деле, откуда в Минске этот раритет? Впрочем, подобный раритет я видел в "92 году рядом с п/л "Орбита" в Сенненском районе Витебской области.

Ну а воспоминание где? Неужели никто кроме Евгения Кроликова ничего не помнит?

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
TheTube
контролер


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 2994
Адкуль: Минск, Ангарская-4

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 18:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

EXEMOK, нет, этот списан то ли в 1984, то ли в 1985 (а вообще может и в 1983, в год поступления в депо). В Минске действительно нет ни одного списанного вагона серий 81-714/717 начиная с 1983 года. Первый под списание будет отправлен в 2014-2015 году. А двери разные бывают по разным причинам :-) К примеру, у одного вагона проблемы со створкой. Ее берут от другого вагона и цепляют к первому. Поломанную же створку чинят и ставят на второй. Такие вот броуновские движения.

Krolikov, это действительно Д. Их было поставлено в Минск 2 штуки в 1983 году (фото второго никак не могу найти на компьютере, второй переделан под сарай). Вообще, собирался прибыть целый состав. Но перед самым пуском минского метро серию Д то ли перестали считать перспективной, то ли еще что, и на смену им пришли "номерные" (то бишь 81-714). Кстати, у этих дэшек очень забавные шрифты оформления дверей и салона (типа надписей "не прислоняться" - выполнены в классическом советском стиле, как в старом кино).

Самое забавное, что вагон, который на фото, почти в рабочем состоянии. Он был практически доведен до ума в 2000-2001 годах механиком-ветераном, но тот к сожалению скончался и дело так и стало. А ведь были планы устроить на нем покатушки!

Номер вагона, по-моему, 2223 или 2224.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Егор
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1267
Адкуль: от верблюда

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 19:19    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

В этих вагонах сиденья очень мягкие, диваны настоящие. Super! И рамы оконные деревянные. Уютно, по домашнему. В Москве на филевке часто в них катался.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 19:26    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Денис Блищ пісаў(ла):
это действительно Д. Их было поставлено в Минск 2 штуки в 1983 году (фото второго никак не могу найти на компьютере, второй переделан под сарай). Вообще, собирался прибыть целый состав. Но перед самым пуском минского метро серию Д то ли перестали считать перспективной, то ли еще что, и на смену им пришли "номерные" (то бишь 81-714). Кстати, у этих дэшек очень забавные шрифты оформления дверей и салона (типа надписей "не прислоняться" - выполнены в классическом советском стиле, как в старом кино).

Это и вызвало у меня изумление. Дело в том, что между вагонами Д и "номерными" лежит целая эпоха поездов Е (в разных модификациях - Е, Ем, Еж, Еж3) (с гофрированными бортами)
.
Е-шкиходят в разных метрополитенах СНГ с конца 50-х и служат еще до сих пор, хотя первые "номерные" появились еще в 1976-м, тогда же и прекратили выпуск Е-шек.

И вдруг, в Минском метро, построенном в 1984-м, обнаруживаются - нет, даже не Е - а совсем уже забытые Д!
С гладкими бортами, мягкими сиденьями, узкими дверьми и линкрустовой обивкой стен.
Поразительно...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 19:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Егор, с 1995 года в Москве Д-шек в эксплуатации уже не осталось. Скоро не будет и Е-шек...:-(
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Егор
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1267
Адкуль: от верблюда

ДопісЗмешчанае: 30 Чэр 2004 21:08    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Krolikov, честно говоря, не очень разбираюсь в модификациях метровагонов. Я имел в виду такой, как на втором снимке. Кстати, на фотке поезд на филевке где-то. Что за станция? Мне сначала показалось, что Фили, поезд идет в сторону центра. Но там два выхода, а тут вроде один посредине. Или поезд еще к платформе не подъехал? А может Студенческая?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Сергей Семченков
эксперт


Далучыўся: 03.01.2004
Допісы: 1174
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 01 Ліп 2004 08:40    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

А где можно посмотреть фото Минских вагонов "Д"?
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
TheTube
контролер


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 2994
Адкуль: Минск, Ангарская-4

ДопісЗмешчанае: 01 Ліп 2004 09:33    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Сергей Семченков, У меня есть две фотографии, одну из которых я уже выложил в этом топике (http://subway.at.tut.by/vagon.jpg), а вторую не могу найти на компьютере :-(

Krolikov, я в курсе, что между номерными и Д огромный пласт Е. Вполне возможно, что история попадания Д в Минск совсем иная, нежели просто как состав. Я говорю лишь то, что слышал лично в депо от, возможно, несведущего человека (какой-то старший механик). А вообще, конечно, очень интересный случай, с которым было бы неплохо разобраться.

Кстати, оба вагона действительно с гофрой внутри! В последнее время это стало такой редкостью, что с удивленными глазами смотришь на подобную отделку в Москве и Питере. Кстати, в марте этого года в Питере я встретил целый гофрированный состав-пятивагонник! Вот у меня радости было - аж люди смотрели и удивлялись, как я присматриваюсь к отделке и рамам и что-то сообщаю своему другу из Питера :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 01 Ліп 2004 11:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Егор, похоже и впрямь на "Студенческую".
А внешняя разница между Е и Д легко заметна. Сравните, вот он состав Д:


Сергей Семченков, ну, одну из таких фотографий Денис вставил. Может, есть еще?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Subway
консультант


Далучыўся: 15.01.2004
Допісы: 306
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 01 Ліп 2004 12:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

А такие поезда ходят в Нью-Йоркском метро
http://www.zoomzoom.ru/images/498282174/f1823.jpg

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"


Апошні раз рэдагаванае: Subway (01 Ліп 2004 18:15), усяго рэдагавалася 4 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Subway
консультант


Далучыўся: 15.01.2004
Допісы: 306
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 01 Ліп 2004 13:01    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Еще фото
http://www.zoomzoom.ru/images/1850716510/f1822.jpg

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"


Апошні раз рэдагаванае: Subway (03 Ліп 2004 15:46), усяго рэдагавалася 5 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Сергей Семченков
эксперт


Далучыўся: 03.01.2004
Допісы: 1174
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 01 Ліп 2004 14:59    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

К сожалению, http://subway.at.tut.by/vagon.jpg у меня не открывается. Сбросьте мне ее кто-нибудь на э-мэйл, пожалуйста. Заранее благодарен.
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку 1, 2, 3  Наст.
Старонка 1 з 3
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.490 sec