forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воспоминания о старом метро
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 8951
Откуда: Минск, Добрые Мысли и Уборки

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2004 11:18    Заголовок сообщения: Воспоминания о старом метро Ответить с цитатой

Сегодня исполняется 20 лет минскому метро.
Ах, какая была давка на станции "Институт Культуры" 29 июня 1984 года, как всем было интересно испытать экзотический тогда вид транспорта... По городу ходили жуткие слухи о том, что метро не доделано, что что-то где-то может обвалиться, но народ не верил клеветникам :-) - и, как показали два десятилетия, был прав.
Поздравляю всех!


Последний раз редактировалось: vadim_i_z (04 Мар 2013 10:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь
гуру


Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1861
Откуда: Хайфа, Израиль

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2004 11:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж. Но официально метро открылось 1 июля, когда изменился городской транспорт. Именно в этот день троллейбусный маршрут № 44 пошел до ДС Бобруйская, троллейбусный маршрут № 48 был продлен в Зеленый луг, жители Зеленого луга-6 и 3 получили еще и автобусный маршрут № 13, главный проспект Минска лишился большого количества автобусных и троллейбусных маршрутов. И это далеко не полный список изменений. Ну а в самом Минске чувствовалась атмосфера праздника. Метро сразу стало популярным видом транспорта. Высказывалось мнение, что минскому метрополитену будет присвоено имя Машерова, человека, доказавшего необходимость строительства метро в Минске, но слухи не подтвердились.
_________________
Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Зарегистрирован: 14.03.2004
Сообщения: 2157
Откуда: Минск/Гомель

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2004 12:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С сабжем метро.
ИМХО сейчас стоило бы стоило бы назвать метро именем Машерова, хотябы из-за того, что он много сделал для того, чтобы онон в Минске появилось.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TheTube
контролер


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 2991
Откуда: Минск, Ангарская-4

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2004 13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости, на котором поехали партработники и всяческие ветераны да строители. Остальные поезда уже ходили с Института.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Subway
консультант


Зарегистрирован: 15.01.2004
Сообщения: 306
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2004 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис Блищ писал(а):
Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости, на котором поехали партработники и всяческие ветераны да строители. Остальные поезда уже ходили с Института.

И еще была существенная недоработка метростроевцев:
метро так спешили открыть, что недоделали третий рельс -
в некоторых местах он обрывался, и поезд эти участки проходил
по инерции. Пассажиры ничего не заметили, а вот машинист,
который вел состав, боялся что поезд остановится посреди
тоннеля... 8-0 (Это реальный факт)

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krolikov
эксперт


Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 1411

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2004 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис Блищ писал(а):
Метро в Минске открылось 30 июня - енто раз :-) Во-вторых, первый поезд пошел с Площади Независимости

Ну, если уж до такой степени заниматься буквоедством, то и площиди с таким названием в 1984 году в Минске не было. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krolikov
эксперт


Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 1411

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2004 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nejest писал(а):
С сабжем метро.
ИМХО сейчас стоило бы стоило бы назвать метро именем Машерова, хотябы из-за того, что он много сделал для того, чтобы онон в Минске появилось.
Вообще-то метро в Минске должно было появиться намного раньше, еще в начале 70-х. Но из-за ряда произошедших событий Машеров как раз ничего не мог поделать, и метро в Минске появилось с опозданием лет на десять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TheTube
контролер


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 2991
Откуда: Минск, Ангарская-4

СообщениеДобавлено: 29 Июн 2004 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

И еще была существенная недоработка метростроевцев:
метро так спешили открыть, что недоделали третий рельс -
в некоторых местах он обрывался, и поезд эти участки проходил
по инерции. Пассажиры ничего не заметили, а вот машинист,
который вел состав, боялся что поезд остановится посреди
тоннеля... (Это реальный факт)


Который описан только на моем сайте :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Аркадий
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1146
Откуда: Нью-Йорк, США

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 03:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А был ли сегодняшний юбилей как-то отмечен метрошниками? Вроде ж они ничем не хуже троллейбусников. Они ведь вполне могли устроить покатушки на каком-нибудь добитом "пионерском" поезде по обеим линиям и межлинейнику roll И сделать бесплатным проезд в метро в течение дня ;-)

Предлагаю поделиться своими воспоминаниями об открытии минского метро. Разумеется, это не относится к тем кто тогда ещё не родился или ничего не помнил. Мне тогда было пять лет. В день открытия метро я не был в Минске, а был с мамой и бабушкой в Калинковичах. А папа был в Минске и написал мне чёткими печатными буквами письмо: "В Минске уже работает метро, и, когда ты приедешь, мы поедем на нём в парк Челюскинцев". Вернувшись в Минск, мы выбрали день чтобы чтобы прокатиться на метро. Помню с каким трепетом я впервые спускался на станцию "Площадь Ленина". Дело в том что до того я начитался стихов о том как темно в тоннеле метро. Но зайдя на яркоосвещённую станцию и увидев поезд метро (передняя панель которого показалась мне чем-то похожей на Икарус), страх моментально прошёл. Проехали мы одну остановку, до Октябрьской, и вышли на улицу. После, пройдя по магазинам, мы снова зашли в метро. Подошёл поезд, и информатор (а я-то думал что сам машинист) объявил: "Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - Площадь Ленина. Владимира Ильича Ленина!" И, спустя пару минут, поезд въехал на ту же станцию, с которой мы изначально выехали. Мне всё это показалось странным, поскольку мне казалось что мы продолжаем путь в том же направлении, а оказалось что мы просто вернулись назад. Вобщем, в Парк Челюскинцев мы в тот день не поехали (как выяснилось - и не ставили такую цель). А съездили мы с папой туда позднее, выбрав для этого отдельный день.
-----------------------------------
Жду ваших рассказов-воспоминаний.

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address
Krolikov
эксперт


Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 1411

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 08:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень быстро выяснилось, что метро не всегда дает ожидаемый выигрыш.

Спустя несколько дней после открытия метро встретились мы с другом у почтамта, чтобы ехать к нему домой (а жил он на пл. Калинина). Я ему:
- Почему мы не идем в метро? - Он:
- Зачем? Здесь пару минут идти до станции "Пл. Ленина", спускаться под землю, потом там от Академии наук... Вот, кстати, и "двойка" пришла. Мы будем дома быстрее. Уже проверено!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TheTube
контролер


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 2991
Откуда: Минск, Ангарская-4

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А пионерский поезд до сих пор ходит на второй линии :-) В депо Московском есть только два ретро-вагона, которые можно было бы прицепить, были бы они в нормальном состоянии.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
EXEMOK
графоман


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 2340
Откуда: Mahileu / Minsk

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис Блищ, вроде как говорил, что не списан еще ни одни вагон. То есть этот вагон стоит на очереди? :-)

И еще интересно - очень часто видно, что дверь в вагоне стоит с явно другого вагона - по цвету краски и расположению и шрифты надписи не прислоняться. Откуда взялись эти двери? На вагоне с фотки вроде всё еще на месте...

_________________
То ли я тупой, то ли гвозди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krolikov
эксперт


Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 1411

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис, это что - метровагон серии Д??! А откуда он вообще взялся в Минске?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аркадий
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1146
Откуда: Нью-Йорк, США

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, в самом деле, откуда в Минске этот раритет? Впрочем, подобный раритет я видел в "92 году рядом с п/л "Орбита" в Сенненском районе Витебской области.

Ну а воспоминание где? Неужели никто кроме Евгения Кроликова ничего не помнит?

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address
TheTube
контролер


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 2991
Откуда: Минск, Ангарская-4

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EXEMOK, нет, этот списан то ли в 1984, то ли в 1985 (а вообще может и в 1983, в год поступления в депо). В Минске действительно нет ни одного списанного вагона серий 81-714/717 начиная с 1983 года. Первый под списание будет отправлен в 2014-2015 году. А двери разные бывают по разным причинам :-) К примеру, у одного вагона проблемы со створкой. Ее берут от другого вагона и цепляют к первому. Поломанную же створку чинят и ставят на второй. Такие вот броуновские движения.

Krolikov, это действительно Д. Их было поставлено в Минск 2 штуки в 1983 году (фото второго никак не могу найти на компьютере, второй переделан под сарай). Вообще, собирался прибыть целый состав. Но перед самым пуском минского метро серию Д то ли перестали считать перспективной, то ли еще что, и на смену им пришли "номерные" (то бишь 81-714). Кстати, у этих дэшек очень забавные шрифты оформления дверей и салона (типа надписей "не прислоняться" - выполнены в классическом советском стиле, как в старом кино).

Самое забавное, что вагон, который на фото, почти в рабочем состоянии. Он был практически доведен до ума в 2000-2001 годах механиком-ветераном, но тот к сожалению скончался и дело так и стало. А ведь были планы устроить на нем покатушки!

Номер вагона, по-моему, 2223 или 2224.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Егор
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1259
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этих вагонах сиденья очень мягкие, диваны настоящие. Super! И рамы оконные деревянные. Уютно, по домашнему. В Москве на филевке часто в них катался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Krolikov
эксперт


Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 1411

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис Блищ писал(а):
это действительно Д. Их было поставлено в Минск 2 штуки в 1983 году (фото второго никак не могу найти на компьютере, второй переделан под сарай). Вообще, собирался прибыть целый состав. Но перед самым пуском минского метро серию Д то ли перестали считать перспективной, то ли еще что, и на смену им пришли "номерные" (то бишь 81-714). Кстати, у этих дэшек очень забавные шрифты оформления дверей и салона (типа надписей "не прислоняться" - выполнены в классическом советском стиле, как в старом кино).

Это и вызвало у меня изумление. Дело в том, что между вагонами Д и "номерными" лежит целая эпоха поездов Е (в разных модификациях - Е, Ем, Еж, Еж3) (с гофрированными бортами)
.
Е-шкиходят в разных метрополитенах СНГ с конца 50-х и служат еще до сих пор, хотя первые "номерные" появились еще в 1976-м, тогда же и прекратили выпуск Е-шек.

И вдруг, в Минском метро, построенном в 1984-м, обнаруживаются - нет, даже не Е - а совсем уже забытые Д!
С гладкими бортами, мягкими сиденьями, узкими дверьми и линкрустовой обивкой стен.
Поразительно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krolikov
эксперт


Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 1411

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 19:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Егор, с 1995 года в Москве Д-шек в эксплуатации уже не осталось. Скоро не будет и Е-шек...:-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Егор
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1259
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: 30 Июн 2004 21:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Krolikov, честно говоря, не очень разбираюсь в модификациях метровагонов. Я имел в виду такой, как на втором снимке. Кстати, на фотке поезд на филевке где-то. Что за станция? Мне сначала показалось, что Фили, поезд идет в сторону центра. Но там два выхода, а тут вроде один посредине. Или поезд еще к платформе не подъехал? А может Студенческая?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Семченков
эксперт


Зарегистрирован: 03.01.2004
Сообщения: 1174
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 01 Июл 2004 08:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А где можно посмотреть фото Минских вагонов "Д"?
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
TheTube
контролер


 bytrans

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 2991
Откуда: Минск, Ангарская-4

СообщениеДобавлено: 01 Июл 2004 09:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Семченков, У меня есть две фотографии, одну из которых я уже выложил в этом топике (http://subway.at.tut.by/vagon.jpg), а вторую не могу найти на компьютере :-(

Krolikov, я в курсе, что между номерными и Д огромный пласт Е. Вполне возможно, что история попадания Д в Минск совсем иная, нежели просто как состав. Я говорю лишь то, что слышал лично в депо от, возможно, несведущего человека (какой-то старший механик). А вообще, конечно, очень интересный случай, с которым было бы неплохо разобраться.

Кстати, оба вагона действительно с гофрой внутри! В последнее время это стало такой редкостью, что с удивленными глазами смотришь на подобную отделку в Москве и Питере. Кстати, в марте этого года в Питере я встретил целый гофрированный состав-пятивагонник! Вот у меня радости было - аж люди смотрели и удивлялись, как я присматриваюсь к отделке и рамам и что-то сообщаю своему другу из Питера :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Krolikov
эксперт


Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 1411

СообщениеДобавлено: 01 Июл 2004 11:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Егор, похоже и впрямь на "Студенческую".
А внешняя разница между Е и Д легко заметна. Сравните, вот он состав Д:


Сергей Семченков, ну, одну из таких фотографий Денис вставил. Может, есть еще?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Subway
консультант


Зарегистрирован: 15.01.2004
Сообщения: 306
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 01 Июл 2004 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А такие поезда ходят в Нью-Йоркском метро
http://www.zoomzoom.ru/images/498282174/f1823.jpg

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"


Последний раз редактировалось: Subway (01 Июл 2004 18:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Subway
консультант


Зарегистрирован: 15.01.2004
Сообщения: 306
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 01 Июл 2004 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще фото
http://www.zoomzoom.ru/images/1850716510/f1822.jpg

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"


Последний раз редактировалось: Subway (03 Июл 2004 15:46), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Семченков
эксперт


Зарегистрирован: 03.01.2004
Сообщения: 1174
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 01 Июл 2004 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, http://subway.at.tut.by/vagon.jpg у меня не открывается. Сбросьте мне ее кто-нибудь на э-мэйл, пожалуйста. Заранее благодарен.
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.223 sec